Личные инструменты

Обсуждение:Вагнер

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

[править] Охохох

  • Рихард Вагнер — немецкий композитор, не побоявшийся делать жесткач в XX веке — прямо-таки в двадцатом веке? Ничего не перепутал? А может таки в девятнадцатом?
  • Вагнер придумал лейтмотив — корявая фраза (кстати, слово «лейтмотив» он сам никогда не использовал)

Дальше пересказ биографии то ли из Википедии, то ли из какого-то древнего учебника по истории музыки, который ещё и обрывается на середине биографии.

Из его автобиографии. Что помню, то и пересказал.
В любом случае, подробный пересказ биографии не нужен. Оставь это для Википедии. —ɯıuouɐ 20:25, 24 апреля 2011 (MSD)

Суть Вагнера и близко не раскрыта и я сомневаюсь, что статья о нём нужна здесь. —ɯıuouɐ 20:19, 24 апреля 2011 (MSD)

Его суть не в том, что он смотрел на всех как на говно. Скорее, в том, что он стремился сочетать борьбу за идею с личным комфортом, за что расплачивались его близкие.
Суть Вагнера в его эпичности, невзъебическом пафосе его произведений и идей, заложенных музыку. Надо бы описать юдосрач и влияние на музыку от советских мультиков до Матрицы.
Советский м/ф «Приключения Мюнхаузена. Чудесный остров». Стартовая тема песни «В просторах голубого, Большого океана. Я сам за рулевого, Я сам за капитана» явно взята из «Летучего Голландца». Тема звучит и в самом начале мультфильма (Смотреть онлайн) — пусть музыкант-куны проверят, может быть я заблуждаюсь. Rones 14:46, 18 мая 2011 (MSD)
Не, не похоже. Кусок с солирующим тромбоном немного похож на начало сцена Suidwind, но нельзя сказать, что прямо содран. Больше похоже на то, что Вагнер использовал в этой сцене тот же штамп.
  • Годная тема для троллинга: "Является ли Фро в Золоте рейна избыточным персонажем" Годная тема для троллинга 2:Вагнырь спиздил мотивчик из квартета Шуберта "Смерть и девушка"

[править] Не пора ли распилить первый абзац?

А то получается, что общих фраз про оперы в обзорном абзаце уже больше, чем в разделе, отдельно посвящённом операм. Да и последний пункт списка достижений имхо уже лишний.

Таки да. Надеюсь, камрад Mitternacht не начнёт тут войну правок.

Вот ещё что. Мне траурный марш из «Гибели богов» не нравится. Может, хотя бы отнести в раздел «Оперы», на место финала оной (хотя финал «Гибели богов» имхо куда более доставляющий, чем траурный марш)? И зачем было выпиливать увертюру к «Летучему Голландцу»? Я не хочу откатывать содержательную правку только потому что мне больше нравится старое видео, но давайте придём к консенсусу.

Имхо, траурный марш более известен, да и звучит весьма выразительно, а финал «Гибели богов» здесь уже есть. Запилите увертюру обратно, в любом случае не помешает.

[править] Не Вагнер

И специально для долбойобов напишите большими буквами, что саундтрек к «Реквиему по мечте» сочинил НЕ Вагнер.

Я чаще сталкивался с тем, что эту тему приписывали Моцарту. Да это и логичнее, с учётом того, что Моцарт славится в том числе своим «Реквиемом».
Вообще-то, строго говоря, Рихард Вагнер написал Der Weg In Walghal (Путь в Вальгаллу), на основе которой, в последствии, Клинт Манселл создал lux aeterna — саундтрек к «Реквиему по мечте».
У Вагнера финал «Золота Рейна» — это восхождение богов в Валгаллу. Вообще не похоже (см. приложенное видео). А трек, который выдал Гугл по запросу Der Weg In Walghal — это обычный саундтрек с РПМ. Со всеми современными приёмами композиции, которые во времена Вагнера не использовались. Вот ещё обсуждение в тему: http://www.linux.org.ru/forum/talks/5095392.
b
Восхождение богов в Валгаллу
Кстати, такая же тема есть с «Весенним вальсом» якобы Шопена, которую на самом деле написал Поль де Сеневиль. Мне-то слышно, что по стилю это ни разу не Шопен, но тех, кто с ним незнаком, несложно дезинформировать. Главное, потом они упираются, не доказать. Блин, запилить бы отдельную статью о такой псевдо-классике.
Упс, товарищ Яхнев меня опередил http://yahnev.ru/?p=955 Что касается свадебного хора/марша, в фильме Flash Gordon он звучит именно как марш. И отдельно исполняется чаще именно как марш. Хотя в опере да, именно хор.

Как выяснилось, Уютненькое — познавательный портал не только для малолетних, но и для великовозрастных долбоёбов товарищей. С удовольствием прочёл статью!

Блин, надо бы взять себя в руки, сесть и дописать… Всё некогда :(
Постарайся, дружище!
Ну вот, полностью перепилил.

[править] Мнение Гитлера

Запилите абзац про то, что фюрер люто угорал по сабжу и ходил слушать/смотреть симфонии/оперы чуть ли не каждую неделю.

[править] Какого хуя статьи пишут неспециалисты?

У нас образовательный ресурс или не знаю что? Статью должен писать или музыкант, или вагнерианец. В первом абзаце — уже нашел три ошибки (а ведь я даже не вагнерианец!) Оркестровую яму придумал НЕ Вагнер, современную рассадку музыкантов в ней — тем более. И разработал он не лейтмотив, а «лейтмотивный контрапункт» (если, конечно, аффтар вообще про такой слыхал). Собственно, все «Кольцо» на нем и построено. Назвать «Гибель богов» «римейком» — это вообще ни в какие ворота не лезет, блеать! Полное непонимание сути. Далее: оперное творчество занимает в статье меньше половины, про Байройт — вообще ни строки. А это практическая реализация идеи «музыкального театра», которую сабж теоретически обосновал в своих трактатах. Зато на хуй никому не упершийся «Запрет любви» подробно описан. И последнее: где дирижеры, певцы, интерпретации, постановки? Почему на всякую хуиту по десятку ссылок с трубы, а здесь — всего одна? Вывод — АМ\КГ. Удолить нахуй. «Лучше уж никак вместо как-нибудь» (с).

>>Оркестровую яму придумал НЕ Вагнер, современную рассадку музыкантов в ней — тем более.
Запилить его полемику со Спонтини по этому поводу?
>>"лейтмотивный контрапункт"
Бред. Да, например, в «Нюрнбергских мейстерзигнерах» используется именно лейтмотивный контрапункт, но революционность Вагнера состояла в том, что он предложил ассоциировать музыкальную тему с сюжетной и использовать её в одном произведении многократно. Да, для нас это привычный подход, все рок-оперы и саундтреки так строятся, но до Вагнера такого не было.
>>Зато на хуй никому не упершийся «Запрет любви» подробно описан.
Зато в истории этой оперы больше всего лулзов.
>>И последнее: где дирижеры, певцы, интерпретации, постановки?
Википедия не тут.
И вообще, чем возмущаться лучше бы поправили.

Ну вот, уже намного лучше! Еще бы добавил: 1. Вагнер сам писал либретто к своим операм - насколько я знаю, явление исключительное. 2. Вместо "бесконечной мелодии" я бы использовал термин "сквозное действие" - те же яйца, вид сбоку, но звучит понятнее. Насчет "широкого развития не получило" - вопрос спорный: уже в двух последних операх Верди этот уклон отчетливо прослеживается. Кстати, о наследниках и продолжателях тоже не мешало бы два слова сказать. 3. Про оркестровую яму - не помню, где читал, но инфа 100%: появилась она задолго до Вагнера. Педивикия дает аж 17-й век. Вагнер придумал лишь зарыть ее под сцену и закрыть сверху.

В продолжатели -- кого? Гумпердинка с деццкими вагнеровскими операми или Зигфрида Вагнера? (не надо про Штрауса и т.д. -- это в вики наверно)
Вот ещё что интересно… Самый сомнительный пункт — про параллельные квинты — «специалист» оставил без внимания. Корни этого пункта растут из того, что в молодости Вагнер очень пёрся от струнной квинты, слушая, как настраивается оркестр, и для создания потустороннего эффекта напихивал их в свою музыку. Да, лейтмотив Летучего Голландца основан на квинте, тема нибелунгов тоже играется квинтой, но такого конкретного использования параллельных квинт, к которому привыкли металлисты, у Вагнера ещё нет. Насколько я помню учебник по гармонии, они были в какой-то балладе Мусоргского. Наверное, про лейтмотивы стоит запилить отдельный раздел.

Лейтмотив разработал/создал Моцарт еще в XVIIIст. В частности в опере "Дон Жуан" (1787) уже есть сформировавшийся лейтмотив, хотя и в более ранних операх мелодическая характеристика персонажей очень яркая.

Господа, допишите, что сабж первым повернулся у оркестру лицом, а к публите ж..., ну вы понели. До этого было все наоборот.

[править] Жыды

Нужно больше няшек про !7зм Вагнера. Алсо, его запретили исполнять в Эрец Исроэль. —Анонимус Вот! Мне нравеится, когда жидов корчит при звуках божественной музыки Вагнера Радует анонимус. Осталось еще в нем что-то душевное, коли статью о классике пишет.

Раздел "Вагнер и ЕРЖ" - нормально или поподробнее?
Имхо, этой коннотации мы обязаны, главным образом, Гитлеру. Антисемитизм Вагнера значительно преувеличен в обыденном представлении о нём, не стоит поддерживать этот миф. Даже статья "Иудейство в музыке" - это скорее часть "антипопсовой" кампании Вагнера, чем проявление антисемитизма. То, как он там описывает отношение коренного населения к евреям - скорее констатация факта. А поливание дерьмом более успешных конкурентов - это в первую очередь проявление музыкальной конкуренции. А уже потом национального отношения.
Собственно, я об этом написал в абзаце про Гитлера, а в абзаце про ЕРЖ на него сослался.
Вообще говоря, меня больше беспокоит раздел про дрезденскую революцию. Если ещё что-нибудь интересное про неё помните, напишите. Насколько я помню, Бакунин рекомендовал Вагнеру написать оперу на сюжет Евангелия, причём трактовка образа Христа там предполагалась аналогичной той, которая в Jesus Christ Superstar.

Я вот помню, что Вагнер писал, что всех жыдов нужно убить огнем. Так что онтисемитизьм там есть и большой. А вот пруфы гуглить лень.

Брунгильда, стало быть, таки наша, да? (не удержался, покормил)

[править] Не сказано

  • Про жену, Козиму, в которую после смерти Вагнера влюбился полубезумный Ницше.
  • Про то, что окончательным поводом к разрыву между Вагнером и Ницше стал Парсифаль. Ницше вроде как не понравилось, что Вагнер ударился в христианство.
  • Легенда о Тангейзере почти не описана, а она весьма доставляющая.
Про жену сказано в разделе про троллинг :). Про разрыв с Ницше можете вписать в один из соответствующих абзацев. Лично я легенду о Тангейзере доставляющей не считаю. И уж точно не считаю, что её развёрнутое изложение уместно в этой статье. Предлагаю либо кинуть ссылку на внешний ресурс, либо написать статью, посвящённую Тангейзеру как персонажу (не только оперы).

Запилите, что дракона на колесах обычно в рупор поют, шоб страшнее:)) Еще забыли написать, что "Тристан" угрохал целых двух жырных дирижеров -- Мотля и Кайлберта -- оба померли от инфаркта, который произошел во время спекталя

[править] Постановки

Как насчет самых винрарных и годных постановок его опер, записи которых можно было бы посмотреть?

В основном я в статью постил фрагменты из «Кольца Нибелунга» в исполнении Пьера Булеза, это моё любимое исполнение. У него очень ровно всё сделано, большинство дирижёров оттачивают только хитовые фрагменты, а у Булеза проработана вся партитура. Исполнение увертюры к «Запрету любви» выбрал то, которое больше понравилось в целом, а не то, которое больше похоже на панк (хотя как иллюстрация к тексту, возможно, это не лучшее решение). Колумба запостил какого нашёл.

«Кольцо» имхо, самое лучшее в исполнении Шолти, а все остальное - Караяна или Баренбойма. ^^ Let the flame begin. Лучшее кольцо -- Фурт'53, в стерео варианте -- Бём, видеть здесь постановку Булеза/Шеро просто оскорбительно для моих глаз и ушей. Совершенно незаслуженно забыты исторические записи с Мельхиором и Флагстад. Где видео с квинтетом из Die Meistersinger, я вас спрашиваю? Где Todesverkuendigung, где Liebestod? Хорошо, хоть диракона запилили. Короче, где весь поздний Вагнер, которого собственно все и любят?

Вагнерианец-кун, не нервничай. Все должно быть в меру, и видосы на Лурке тоже. Кто захочет, тот найдет.
Ну хоть добавьте как скрытые NSFW фап материалы. Люди должны знать на что фапать.
Кольцо Бёма терпеть не могу. Какое-то грязное, не отточенное исполнение, на грани лажи. Запорото всё что только можно. А Фуртвенглер - да, очень добротное и честное классическое исполнение. P.S. Этот диалог как иллюстрация к разделу про троллинг.
Да у Фурта там тоже не все ровно, вы послушайте струнников в вступлении к Зигфриду, например. Не надо гнать на Бёма. А троллинг -- кому поп, кому попадья, кому поповская дочка

[править] Плашка

Народ, как вы думаете, может запилить сюда плашку «Фэнтези» ? «Кольцо Нибелунгов» ведь и есть самое натуральное фэнтези, nicht wahr? И кстати, что в статье делает какая-то ниггерская рожа?

Да и «Лоэнгрин». Ниггерская рожа - это Вагнер Лав. Тоже Вагнер, только другой. Добавлял не я, я только убрал её из самого начала статьи в раздел про троллинг.

[править] Gesucht

Аноны-ценители, скажте, пожалуйста, в каких конкретно произведениях искать вот это: http://prostopleer.com/tracks/6099068tPt , http://prostopleer.com/tracks/609912NATj , http://prostopleer.com/tracks/609928bhp3 ? Это вообще Вагнера хоть? Нагуглить ничего особенного не удалось - похоже какое-то быдло подписало треки на свой лад. Выслушал бы вот это все http://music.yandex.ru/#!/artist/27958/tracks в поисках, но ненавижу оперный вокал.