Обсуждение:Бард
Материал из Lurkmore
Статья полна стереотипами и формирует очень узкое представление о сабже. На самом деле, если выражаться словами Сергея Никитина, авторская песня - это сложившийся жанр. Как и в любом жанре искусства, здесь есть свои мастера, своя самодеятельность, свои конъюнктурщики, эпигоны, своя попса. Сейчас существую гитарные школы и КСП, где играют на нормальных гитарах, среднее мастерство значительно превосходит три аккорда, и люди это мастерство по мере желания и возможностей совершенствуют, и вокалом тоже занимается, так что часто получается очень не дурно, даже по сравнению с профессиональными исполнителями. Но понятно, что выучить три аккорда, положить в рюкзак бутылку водки и пойти на слет проще, и быдла всегда больше, на то оно и быдло.
Лето - это маленькая жизнь
Dm Gm
Посмотри, в каком красивом доме ты живешь. A7 Dm Я вчера пошел за пивом, прямо обомлел:
Gm
Целовал его слепой расплакавшийся дождь, A Dm Извиняясь, что всю зиму гриппом проболел.
Я б стоял и любовался до скончанья дня. Вместе с нашим участковым молча под грибком, Но в пакетике прозрачном дырка у меня, И все время утекает пиво из него.
Dm Gm Я ушел в апреле, я нашел повод. A Dm Я замерз, укутываясь в твой холод, Gm И пошел на улицу встречать лето. A Dm Лето - это маленькая жизнь... Лето - это маленькая жизнь порознь. Тихо подрастает на щеках поросль. Дом плывет по лету, а меня нету. Лето - это маленькая жизнь.
Странно... мы все время были в городе одном,
Ты все там же, в доме на последнем этаже,
А я в различных точках, именующихся дном.
Впрочем, если пить, то нету разницы уже.
Я и не заметил, что конец мая, Что давно повесилась метель злая. Выпил с участковым, смотрю - лето... Лето - это маленькая жизнь. Лето - это маленькая жизнь порознь. Тихо подрастает на щеках поросль. Дом плывет по лету, а меня нету. Лето - это маленькая жизнь
И хотя в окне твоем ночует наша грусть, Я в мусоропровод бросил два своих ключа, И к тебе я точно этим летом не вернусь, Я хожу в кино и в парк культуры по ночам.
А ты вернулась с моря, я вчера видел, Словно прошлой жизни посмотрел видик, Видик про разлуку, про твое лето. Лето - это маленькая жизнь.
Жизнь, в которой не было ни дня фальши, Вряд ли кто-то точно знает - что дальше. Только участковый мне кивнет молча... Лето - это маленькая жизнь.
Ящитаю, что всё-таки ваша статья - дюжее говно, и вы ничего... (далее текст).
Нет, правда. Какой говнарь настрочил всё это убожество?
Уныло толстый троллинг. КСП имеет к музыке такое же отношение, как дерево к "Антилопе Гну" (а хуле, оба зеленые). И, это, на всяких безымянных говнобардах свет клином не сошелся, тот же Александр Городницкий - поэт, именно Поэт, а не музыкант. Про Галича и говорить нечего... Это что, пасквиль на Визбора? Не очень удачный. Лучше бы написали про флюродрос "Кругозора" (упустив тот факт, разумеется, что сам создатель его покинул довольно-таки быстро, а то троллинга-то и не будет). Кочетков - найдите у него хоть одну песню по указанному здесь стереотипу. Кукин - стиль его может не всем нравиться, но опять же, есть ХОРОШИЕ тексты. Дольский и превосходный поэт, и хороший музыкант. Суханов - что, из-за популярности одной песни уже в говнари записать? Про Альфреда Солянова, полагаю, автор даже и не слышал, хотя его лицо видел весь СССР (к/ф "Москва слезам не верит", правда роль и песню в конечной редакции вырезали, оставили эпизод). И, в отличие от всяких западных "тру-музыкантов-с-идеальной-игрой-и-текстами", вещества в КСП хождения не имеют.
- Да что вы говорите! А как насчет горячо любимой бардами водовки? Не вещество, нет? Приведенная выше песня давно стала гимном пивных алкашей и бомжей с претензией на глубокомысленность - наглядный пример того, что вещество все-же имеет хождение среди каждого первого КСПэшника.
- Олололо. Значит, тот, кто любит бардовские песни, но не жрёт водку - не КСП? Сдаётся мне, что ты малолетнее говнарьское мудло, которое и кспшника-то в жизни своей убогой не видало. В основном, кто в нашем городе является носителем бард-культуры, так это тётки-педагоги (это которые музруками в детских лагерях), да разные бардовские кружки. И тех, и тех нереально сложно представить обожранными водярой. Да и не жрут они её, скорее всего. Просто луркоёбной быдлятинкой нужны лулзы, пох, что это кривой пиздёж.
- Хорошо, что напомнил - да если бард не алкаш - значит он - тупая пизда, лет 50-ти. Поющая всякую поеботину, чтобы скрасить свое одиночество и наполнить хоть чем-то свое унылое и бессмысленное существование. И уж в любом случае - любой КСП-шник существо настолько омерзительное и далекое от реальности, сныкавшееся от окружающего мира в своем убогом мирке, что просто удивительно, как эта плесень еще выживает на белом свете.
- Олололо. Значит, тот, кто любит бардовские песни, но не жрёт водку - не КСП? Сдаётся мне, что ты малолетнее говнарьское мудло, которое и кспшника-то в жизни своей убогой не видало. В основном, кто в нашем городе является носителем бард-культуры, так это тётки-педагоги (это которые музруками в детских лагерях), да разные бардовские кружки. И тех, и тех нереально сложно представить обожранными водярой. Да и не жрут они её, скорее всего. Просто луркоёбной быдлятинкой нужны лулзы, пох, что это кривой пиздёж.
[править] Немного деталей
По поводу нехождения веществ: неудивительно. Конторе Глубокого Бурения (как её здесь называют) не нужен был откровенный криминал. Что, вобщем-то не характеризует КСП ни с положительной, ни с отрицательной стороны.
По поводу «бардов» и «менестрелей». У горячо любимых в узком кругу кельтов в период античности существовала своя система образования с тремя «факультетами». Можно было выучиться на друида (каГбэ естественнонаучный), филида (каГбэ гуманитарный) и брегона (каГбэ юридический). Менестрель -- это филид-недоучка, которого турнули за неуспеваемость, но он, панимаеш, очень-очень хочет петь! Бард (в ТО время) -- это то же, что и менестрель, только у германских народов (профессиональный гуманитарий у германцев назывался «скальд»). С приходом эпидемии ПГМ, то бишь христоза головного мозга, институт филидов прекратил своё существование (вместе с друидами и брегонами), и менестрели/барды стали единственными, кто хоть как-то практиковал музыку независимо от Церкви. И которых, ясен пень, за это преследовали.
Менестрели сегодня -- это никоим образом не мутация КСП-шников, а совершенно независимое явление, хотя влияние КСП здесь очень и очень велико, я_гарантирую_это. Из КСП менестрели не выходят, и вообще с КСП никоим образом не пересекаются, хоть и стилистика, и местами антураж похожи. И менестрелей в КСП тоже не ждут по описанным в статье причинам. Да им самим туда и нахрен не надо.
Писал статью мудак, не следящий за реалиями. Раздолбанная и расстроенная гитара - мудаццкий и устаревший штамп-стереотип. Найти такую сегодня - надо постараться и засадить не один комплект алкалиновых батарей светодиодным фонариком. Это если днем искать. Ночью при неровном свете костров и шатающихся теней упоротых адептов движения подобный убито-убогий девайс отыскать нереально ваапще. Самый наидешОвейший инструмент "Амадеус" или "Алина", производства Поднебесной, бьет изделия совковых мебельных и лыжных комбинатов как хочет и по внешнему виду, и по звучанию, и по эргономике. Такой интсрумент может себе позволить любая школота, если только поставит себе эту задачу и на недельку откажется от пивасика и ЯГИ. В магазине Мэтро видел штабель уходящий в потолок нонеймовых китайцких изделий по цене 760 рублей/шт. и они таки лучше самарских и ижевских "консертных" гитар, я это гарантирую!!! А еще есть Мартинеззы, Ибанеззы, Вашберны, Ямахи (да, да, те самые) и дофига чего на все вкусы и достатки. Это что о гитарах, теперь о настройке оных: представлено туева хуча гаджетов, под общим названием "тюнер", недорого стоящих , различающихся дизайном и имеющим единую функцию: - настройка инструмента, что называетсяся "вноль". Процесс настройки контролируется визуально, слуха (как и слышимости, впрочем) не нужно совсем, что удобно в условиях шума ветра, толпы, музкакофонии, а тебе, к примеру через минуту на сцено, а перепад температур пиздец-пекло-днем-ахуеть-дубак-ночью+тепло-костра тянет и крутит струны как ванты парусной шхуны при боковом ветре с носовой качкой. Гаджет выполнен в виде прищепки и не снимается с головки грифа вообще. Бард-кун, вернувшийся с фестиваля, сообщает также, что нашествие говнобардов зашкаливает и превышает все допустимые отметки, однако редкие вкрапления годных авторов, певцов и музыкантов с дейтвительно годными текстами, хорошей мелодикой и адекватным исполнением, не дают надежде пропасть окончательно. Играть же на расстроенной гитаре - моветон, это общепризнано в современных бардовскоКСП-шных кругах.
Ну статью нужно выпилить нахуй, ведь кроме говнобарда также существуют и нормальные, стоящие песни. Конечно некоторые "барды" это быдло. Но следует учитывать то, что это единственная музыка которая не предназначена для получения бабла, а песни поют для души. Эту музыку вы не услышите по радио и зомбоящикам, этот жанр вы можете услышать когда наткнетесь где -нибудь в переходе на человека, который исполнял песню которую вы раньше нигде не слышали или случайно скачаете из интернета песенку под гитару. Поймете, что в отличии от всех ваших говно-рок-попсо-реп групп этот исполнитель вкладывает туда душу и просто поет, для души. Это единственный жанр музыки, на который не повлияла попсятина. Статью написал говнарь который где-то на фестивале бардов или на бард сайте услышал песню быдлобарда (чтото типа: " вышел ёжик из тумана вынул ножик из кармана..."). Поэтому статья - говно!
Хуясе! "Вышел ежик из тумана" - это очень хуевый пример хуевого творчества, поскольку бессмертный вин. В двух строках присутствует как положено: а) одна (1) рифма весьма годного качества; б) имеет место идеальная размерность строки; в) смысл, сюжет и намек на юмор и стеб, чего вблизь не наблюдается в потугах околобардовской быдло-говнофауны. Там на зажатом окостелыми пальцами аккорде (барре - высший пилотаж) выделывается бешеный бой правой, натренированной непрерывной мастурбацией рукой. Энергичностью боя компенсируется убогая техника игры, вернее отсутствие таковой напрочь. А должное проникновение в мозг несчастной аудитории доносимой информации осуществляется не хорошим текстом и вокалом-дикцией, а многократным повторением на все лады одной и той же словесной конструкции-мантры. Типа Шахринского: "оййййооо, оййййооо, оййййооо" или Тсоевской: "Васьмикласниццаааа-а-а-а", тьпфу, бля! Бард-кун ответственно заявляет, что в среде бардов работает форммула: "Можно писать просто, но нельзя писать безграмотно, можно играть просто, но нельзя играть убого". А еще: "Можно петь о чем угодно, но нельзя о чем попало". Статья нужная, убивать не надо, перепилить нахуй. Еще типажей добавить, этого говна как грязи...
Икто там чего про водовку нявкал? Кошерный напиток в правильных бард-кругах - чай и коньягг (немного). А то давайте еще рыбаков с охотниками вспомним и гаражных самоделкиных, которые под предлогом хобби собираются тупо посинить бросая тем самым тень на благородные занятия.
Вообче-то, как справедливо замечено, барды - прежде всего поэты, а не музыканты. Так что не надо таких высеров. Окуджава - разве не талантливый человек? Спасибо, Высоцкого не обсираете. Шевчук - в том же ряду, да и музыкант - что надо.
- Он чмо, пидор и хуесос. Не будем о нём.
Недавеч как вчерась только был на Груше. Концерт сельской самодеятельности дюже напомнило. Из где-ть 3х дюжин групп достойно выступили пара-тройка, немного ПГМнутые менестрели в середине концерту показались глотком свежого воздуху. Организаторам поклон, что милицью из местных набрали — у самой сцены супротив удалось устроиться, буквально в паре вершков, и вот что молвлю: на гитар тему — по качеству кто горазд во что, дельные бывают, но пред выступленьем настраивать аппарат стращаются, да и выступленья качество дюже обратно гитары свойствам. Колонки ли дряныи поставили, иль сие других композитов проблема, но частоты высшие выводились на них с лютыми искаженьями. сами же участники ведут тихо себя, с уваженьем друг к другу, даже к худшим из роду своего, эксцессовь новомодних не случилось.
Не та Груша нынче, ух, не та... Мало кого из наших, старых осталося.
Вопрощайте, молодёжь, кому что ежель ещё интересно.
Ну есть и нормальные хорошие стоящие барды, это мнение человека который не относится к бардам, и таки да согласен с тем что 95% бардов - быдло, но не нужно из-за 95% обсирать оставшиеся 5%!!! Страницу нужно капитально перепилить!!! P.S. Насчет ежика - просто я присутствовал на одном из бард слетов в одном из городков хохляндии, думал что там будет звучать нормальное творчество нормальных бардов... Но как результат: оказалось, что на концерт понаехали говнобарды а слушателями было отборное быдло, которое там-же ужиралось усмерть и пело какую-то похабень... А в тех-же интернетах довольно часто можно встреть хорошие, годные песни бардов. А вот мне свезло. На Грушинке услышал двух хороших, годных, не известных мне ранее бардов. И еще один мужик не умея играть просто читал охуенные стихи. Очень допускаю что их было там чуть больше чем два-три. В отдельный ряд стоит отвести разновидность говнобардов - старые AUV-yenst на всю голову тетки. Учительницы и бухгалтера ЖЭКов. Печатаются в фронтовыхрайонных и заводских газетенках, РВОТА.
Абсолютно непонятно каким боком попали под раздачу Е.Летов и Я.Дягилева. Их стиль - пост-панк и психоделика, тяготеющая к гаражному року. От определения "бард-рок" они столь-же далеки, как Сабчаг от понятия совесть. Давайте тогда уж всех, кто является автором и исполнителем собственных песен, будем бардами называть. Включая Майкла Джексона, Фреди Меркюри и Бюль-Бюль Оглы.
Летов говорил, что давал акустику по той лишщь причине, что не имел возможности делать электричество, и только. Собственно, это касается многих отечтсевенных рокеров - квартирники и акустики суть вынужденная мера, когда нет других возможностей. Состав на электрических и акустических концертах Летова всегда был один и тот же, говорю как посетивший не раз те и другие. Янка также работала как в акустике, так и в электричестве. Жизнь времени не дала, чтобы реализовать всё. Пользуется посмертно тотальным уважением, не надо про "непонятость" - правда, не среди КСПшников явно, потому как ни одной песни не спела за палатки и костры.
[править] Нихуя не выпилить
Ящитаю, что в статье только один недостаток — слишком мало НЕНАВИСТИ!!!11 Добавить ещё, ещё и ещё! А любителям сабжа — СХБ!
[править] КСП
Ебануться. В первых трех абзацах нигде не расшифрона КСП. Для непосвященного танкиста вроде меня как это понимать?