Обсуждение:3DS MAX
Материал из Lurkmore
Содержание |
[править] Литература
Как раз, сука, в MAX с пятой версии всё было и до сих пор неплохо остаётся с документацией. Найдите, петухи, в документации по MEL функцию для определения текущего character set. Нашли? А она в MEL есть. Нехуй пиздеть, MAX документирован в отличии от вашего УГ чутка получше. MAX первый 3D пакет под Windows. MAX духовный наследник 3D Studio под DOS, а DOS, сучечьки, это святое и хуй вам в рот. *тут_пекафейс*
Это не только у МАХа жопа со справочной литературой, у остальных программ такие же проблемы. Хотя вкурить о том что там написано можно, только это нужно быть крайне сосредоточенным.
А не лучше-бы запилить статью про различные пакеты 3D-Моделирования(3ds, maya,LightWave,Blender — для начала) с плюсами минусами, холиворами и баттхертами от недостатков оных?(Я, как лайтвейвщик, мог-бы про него накрапать.)
- велкам жеж, начало положено. Я в принципе могу про блендер написать чутка —212.75.192.106 05:32, 29 июля 2009 (MSD)
- На хуй! На хуй отсюда со своими эпическими мегалулзовыми софтинами. Всем похуй! Пошли на хуй!
- В написании не учавствовал (пока), но антидвачую. Макс нужен, ибо он значим − на нем 98,694% всех гам делалось, гном и свиборг… Кстати о мемах 3дешников… Где, сцуко, чайник.dlo? И поцчему ни слова не сказано об архитиктуре, что макс вобще весь состоит из плаг и если папку стдплагинс вычичтить − макс станет голый, как жопа младенца? Пару лулзовых авард винов с Рендер.ру! Чо так уныло? Хотя канешна лучше статью типпа консоли , советские мультфильмы или Фильмы восьмидесятых, чтоб с маей, лайтвейвом, гудини С4…
Что касаемо литературы по CG. Книга Сергея Цыпцына «Понимая MAYA» очень неплохо описывает работу в пакете. Очень информативно и понятно, а главное — есть глава «Изнанка MAYA», где описывается идеология и структура работы. Сканы её сам Сергей выложил в интернет, ищется на раз в всяких гуглах и яндексах (электронным вариантом владеет издательство). Объём — два неслабых тома, особенно доставляет диаграмма взаимосвязи алгоритмов рендеринга между собой и главы по моделированию полигональной головы (из шара Свиборга) и анимацию крыла чайки.
Да не только Майский «Понимая MaYa». Существует дохуя качественной литературы. Другое дело, что достать её крайне проблематично. Так, как у школьников просто плавятся мозги из-за огромного количества матана в ней.
[править] Холивары
Кстати, да. А холиваров здесь туева хуча: собственно любой трехмерщик, плотно сидящий на одной программе, неизбежно превозносит её над всеми. большинство веток на render.ru вообще сплошной холивар и обстрел. Самое небыдло — это маньяки — гудинисты, конечно. В принципе реквестирую статью про видеоредакторы, если появится минутка, мож сам запилю
- Насчёт любого готов спорить, ибо вменозный трёхмерщик просто знает особенности того или иного пакета. Есть персонажи которые уверенно рубят как в майке так и в лайтвейве. А гудинщиков их сколько у нас? Студия Армана Яхина, больше не припомню. Кстати из холиваров надо ещё порыть копипасту насчёт батлов Vray vs mental ray. Сразу найти не обещаю, но лулзы тоже были.
В статье чуыствуется какая-то однобокая Хуита. Ctrl+F не находит ни слова об XSI (Softimage) — WTF? Это ж основной и винрарнейший платный конкурент (+полу-demo-версия). В нём-то как раз дохуя и более хороших фильмов делалось. То есть эффектов к ним. Алсо, Мая годна для УТ200x, а XSI юзала вульва для своего HL2.
[править] Лулзы
Помнится на рендер ру был пост «Ищу чертёж кошки». Надо провести набросик на форум.
Есть еще одна забавная тема-стёб одного 3Дшника над обитателями Ганз.ру. Весь цимесь заключался в том, что он моделил, рендерил и выдавал за фотки пульки для пневматики просто сумасшедших форм и дизайна, на которые тамошние задроты-оружейники фапали со слюнями на глазах какое то время. ИЧХ немалые лулзы вызывали тут же рождённые предположения насчет истории и происхождении этих пуль:
«Это секретный болгарский боеприпас, его назначение посеять панику в рядах противника, часть плана по переводу непопедимой болгарской армии на пневматическое оружие. На последней картинке представленна пуля-контейнер-пробник, в которую по задумке болгарских стратегов должно заливатся вино типа "Монастырская изба", при попадании такой пули во врага, враг должен итди здаватся в плен и требовать — "ещё винишка, ну хоть немношка"»
Вот сама темка: http://topguns.ru/adskie-puli/?n=1
Самый главный лулз — хоткей «Х». Максеры поймут!!!1111
- Запилил.
[править] Скриншоты
Предлагаю вместо текущей картинки про понятный интерфейс использовать вот эту, более кошерную: http://files.getdropbox.com/u/703566/3dMAx.gif (RusBus)
Кошерность в целом под вопросом, ибо тупо вывалены все тулзы на экран. Опять же есть сочетание ALT+X которое прячет это всё разом оставляя только вьюпорты.
>>>>>> CTRL+X!
[править] Гном
Гном делался не в 3дмаксе, инфа 100%. Название программы забыл, помню, что что-то убогое, написанное на бейсике.
- MS3D?
[править] Старые версии макса
Требую пруфа на людей, которые до сих пор работают в третьей-пятой-шестой версиях. Я уже сам старообрядец, так как работаю в «девятке». Девятка уже выгодно дёргает предыдущие версии по одному только анврапингу. В трёшке «ментол» только появился, и с убогим коннектором. Более-менее вменозный релиз ментола под маху появился с последних версий. Не говоря про всякие ваши ви-реи и прочие бразилы. Тот-же «девятос» при падении в 80…90% случаев перед самовыпилом успевает сбекапить сцену, в ранних версиях в случае внезапного пиздеца спасало только ковыряние autobak-а (у кого настроен был). Остальные в случае краша макса извергали керамику дерзко и необузданно.
- Да ладно, по правде со времен 2,5 нихуя риальне не менялось же — только междуморд нагружали, да sdk ver. поднимали, чтоб новые плаги на старье не ставились и дезигнеры продолжали платить кинтексу/аутодеску дань… А вот, что риальни не помешает — так это опыт тех, кто застал еще досовскую ver 1.0
- Вменяемые досовские версии были 3.0/4.0, и это был ещё не 3DS MAX, а просто 3D Studio. Помнится, особенно доставляла настройка под железо…
[править] Ночной дозор
«Фильмы, например Ночной дозор, это тоже оно, да»
а вот и нет
дозор это SoftImage, подробнее здесь
Сцена с Ил-86 и заклепкой это таки макс, я гарантирую это. VFX-кун.
[править] А не проще/лучше было бы ще и дустом?
Перепилить статью в 3D? А? Описать все более-менее достойные упоминания пакеты, значимость. Да, кстати, про фильмы «ф ТРИДэ» сюда же. А то я чувствую, в припадке фагготрии, начнут плодится статьи «maya», «xsi», «cinка 4D» и тому подобное. Относительно подробно могу накатать только про «синьку» (данное переходное звено от опен сорс к лицензии, просто не может быть не упомяноуто) Штоле заделаим, а? Я такую статью джва года жду уже.
- Последнее время на лурке наблюдается повальное нежелание грамматических недочеловеков ставить пробел после знаков препинания. Ты первый неймфаг, которого я на этим заловил. Скажи, мудило, ты просто зарегистрировался наконец или теперь в школах новые правила правописания и стоит ожидать орду таких, как ты?
Не шали! Можешь поправить — поправь, а задроченных граммар -⁄ наци здесь и без тебя дохуя и больше. За замечание спасибо, а в остальном — лососни тунца.
- Расслабь попку — здоровье подорвёшь. В статьях я поправляю, но твои реплики в обсуждении — твои реплики. Тут ты можешь писать, как тебе вздумается, но что-то мне подсказывает, что в статьях тебе тоже насрать на грамматику. Но ведь можешь же, когда хочешь, умница же.
[править] Какой нуб это написал?
«Наконец, относительно новым дискурсом стал холивор Max vs ZBrush. Последние, ворочая десятками миллионов полигонов, снисходительно смотрят на максистов с их практическим лимитом в 2-3 млн фейсов, в то время как те обвиняют брашевцев в, мягко говоря, утрате культуры моделирования. Нормальные же люди понимают, что оба пакета СЛИШКОМ различаются по функционалу, и сравнивать их просто глупо.»
Они не различаются по функционалу, а прекрасно дополняют друг-друга. Макс (или другая прога для моделирования) используется для создания «малополигональных» моделей (чтобы было удобно делать скиннинг), а с помощью ZBrush-а создаются детализированный дисплейсмент.
- В Педивикию, уважаемый, и прекратите уже путать хуй и палец проктолога. Речь шла о том ZBrush, который "программа для трёхмерного моделирования, созданная компанией Pixologic", а не о MAXовском модуле( собственно, от тех же Pixologic), при помощи которого лепятся displace и normal map.
- На хуй Педивикию. Я знаю о чём шла речь. Ни один шизик не будет анимировать, а потом рендерить модели из миллионов полигонов. ZBrush как-раз удобен для создания дисплейса. Берётся обычная модель, а на неё ставится дисплейсмент/нормал мап. Миллионы полигонов на хуй никому не сдались.
- Вы оба нихуя не понимаете в том, о чем говорите. Макс - полноценный 3д эдитор, а Браш всего лишь софтина для скульптинга. У автостола есть мудбокс - тот же браш только в профиль. И да, максовский модуль мало чем отличается от отдельного браша!!!!111111111
- Макс полноценный мусор. Только это уже другая история.
- При отсутствии прямых рук любая софтина - полноценный мусор. Вот и вся история.
- Макс полноценный мусор. Только это уже другая история.
[править] blender
На самом деле рулит blender. Хотя, тем, у кого каменные сердца и они под максом, уже не понять. Во всех версиях блендыш был лёгок в освоении. Да было такое: зашёл давно оч первый разь в него и смотрю: приборная панел инопланетного корабля. Даже жесты мышью в главном окне.
Дело в том, что блендер это очень удобный инструмент к котормоу надо привыкнуть 1 раз и навсегда. Пройтись 1 раз по всем базовым туториалам и даже младенец снимет 3д фильм лёжа в манежике с ноутбуком.
Када я первый раз сел за макса я НИЧЕГО нового не увидел. Это был UnrealEd и прочие хаммеры. Интерфейс похож на автокад. Кстати с подобным интерфейсом я смог разобраться в редакторе Red Faction и крутого сэма. Но вот скажите нафик в ред фэкшене мне надо сначала вставлять образ браша а только потом через комбинации клавиш вставлять его? Всё это лишнее!
Объяснение одно: интерфейс - свалка кнопок. Ближе к юзеру лежит только то что зачесалось чаще у разрабов. А мозгами думать, типа не как зачесалось а как правильно не надо? —85.21.2.184
> Короче пришёл сюда высказаться по статье а я тут оказывается уже был. :) Но теперь без фарса и с поправками: 6 лет назад и сейчас интерфейс Blender'а прост. Он специфичен, согласитесь. Но, например, наличие действий только на хоткеях это плюс, а не минус. Так человек учится пользоваться клавиатурой (хотя кому что нравится). Угадывать комбинации никто не заставляет. Или это нельзя назвать насильным, если есть руководства. Не приходилось пользоваться Noda'ми, но новый интерфейс блендера мне не кажется более лучшим. И последнее: у 3д макса и очень многих других 3д редакторов (Hammer, UnrealEd) похожий интерфейс. Те кому удобны эти интерфейсы - я этих людей не понимаю.
А может уже запилить статью про Blender? Количество нубов пользователей растёт, популярность увеличивается, юзабельность увеличивается, etc