Обсуждение:Civilization
Материал из Lurkmore
Анонимусы, в пункте о соотношении сил (где олдовые юниты мочат современных) указанно как преимущество современной пехоты бронежилеты и каски, пмсм тут бонус в дальности, плотности и меткости огня, 60 грамовую свинцовую блямбу из мушкета бронежилет не остановит.
Странное какое-то у битардов представление.
MoM разительно отличается от цивы в стратегической своей части (ее геморройность уменьшена в разы, чтобы можно было сконцентрироваться на магии, собственно).
SMAC же нравится, действительно, не всем, но если нравится — зачастую сильнее цивы, так что я не стал бы называть ее унылой.
Как-то недостаточно обожания первой версии. Непонятно. Имхо, она покультовее всех последующих (не лучше, а более культовая — потом уже много чего появилось, а в 1991 это было о…)
- О-о-о, да-а! :) FreeCiv? Кстати, не запилить ли статейку про мастера Майера? Надо отыскать культовый диалог в баре с пилотом, когда он показал тому, как надо обыгрывать авиасим — типа: «Вы знаете, как управлять боевым самолётом, а я знаю, как написана программа» или как-то так…
- [1] это вроде?
Тут дело вкуса. Я считаю самой культовой третью, если играть с парой модов и add-on'ом Conquests то доставляет нереально.
- А это потому, мой юный друг, что не играл ты в первую циву в те годы.
- Прально, потому что я в те годы играл в Марио и Контру)
- Правильней «годы в те годы»! Как в Ералаше «Было времечко» ;)
Почему не рассмотрены разные допы и моды вроде Путь Атлантов 2 для Цив3?
- Про Civ III — параграф сильно смахивает на ХУИТУ.
- Еще было ответвление Call to power I и II, где можно было насаждать ФОШЫЗМ.
- Которые хоть и УГ в разной мере, но вниманием обделены незаслуженно. Плашку бы повесить…
локальный мем — «Только я отстроился, как тут варвары на бэтлшипах!» Да тысячи их этих мемов! чего стоит только писиспикерный музон в первой части, сопровождающий слова врагов: Мы решили освободить мир от прсутствия вашей убогой бла-бла-бла цивилизации. На машинах оснащенных ХР первая часть любила двигаться очень медленно и ускорялась до невъебических скоростей после использования(успешнго) катапульт и более совершенных орудий, издающих доставляющий звук бооооооо! Не менее доставлял олдфагам расово верный звук ту-тух-ту при атаке неогнестрельными юнитами. Еще один мем — CivNet, которую разыскивали чуть более чем все фанаты сабжа, в надежде рубиться с врагами за одним компом. Я имел сборник, но цивнет оказалась полной хуитой «Среди недостатков стоит отметить отсутствие поддержки кириллицы (ни город русским назвать, ни русификатор забахать)» — Э… Однако неправда, Только что сделал это без проблеи (назвал город русским.
Про раздел ALSO: Игрушка называлась не Эфиопия, а Эйфория :-). Была так же на ДВК (и других клонах PDP-11) и СМ 1800 (и других клонах хрен-его-пойми-чего на основе КР580ВМ80A).
- Хочу исправить ошибку «AI нападает без причины». Но объяснение «почему нет» слишком длинное. Стоит добравлять или нет?
А мне 4-я Цива доставляет больше чем 3-я. ЧЯДНТ? (Играл 3 года в первую, (вин, и с этим ничего не поделать!) с 1998 во вторую, Альфа Центавра с дополнением (что-то такое странное) 3-ю и 4-ю. Ну, и 5-ю буду исессна :))
Содержание |
[править] Civilization IV AI
Понимание логики АI позволяет понять аспект объявления войны и заключения мира. Алгоритм:
1) каждый ход каждый противник оценивает мощь ваших войск. Какие именно ваши войска он учитывает, точно не известно, но известно, что комп различает ваши города на границе и в глубине обороны. Если соотношение мощи AI/игрока более чем Х (= 3, 5, 10,… зависит от параметра лояльности), то он переходит к пункту 2;
2) все еще находясь в мире с вами, комп начинает формировать ударные стеки. Возможно формирование стеков из нескольких городов. Это можно заметить по тому, как количество юнитов в городе резко возрастает и среди лучников начинают появляться катапульты, кавалерия и прочие разносчики демократии;
3) важный этап: первый ударный стек вышел на одну клетку из города. Стеку жестко задается цель — один из ваших пограничных городов. Стек уже не может остановиться;
4) первый стек подходит к границе, АI объявляет войну;
5) если на пути стека окажется сильная преграда в виде окопавшегося лучника на горе, AI способен подкорректировать маршрут в обход, но это максимальная свобода действий для стека. Стек может только захватить целевой город или быть уничтоженным.
Выводы:
- Вопрос войны: если AI объявляет вам войну в неподходящий момент, то загружать сейв и возвращаться на 2-3 хода назад не имеет смысла, так как АI находится на стадии 3). В это момент не помогут ни подарки, не резкое усиление обороны. Имеет ли смысл загружаться на стадии 2)? Вопрос неочевидный, можно ли прервать формирование ударного стека, 50/50. Решение: чтобы отвлечь угрозу, нужно загружать очень древний сейв, когда AI на стадии раздумий 1).
- Вопрос мира: если вы сумели разгромить агрессора и начали захватывать города, AI выгодно заключить с вами мир. По разным причинам вам тоже может быть выгодно согласиться. Но иногда AI отказывается разговаривать. Причины могут быть две: либо до войны у вас были слишком плохие отношения, либо какой-то из стеков AI идет в наступление. Лулзов добавляет то что стек может быть сформирован на противоположной стороне карты и идти/плыть ему 30 ходов.
- Анон, спасибо тебе! Кстати, подобный прикол с объявлением войны встречался мне в MoO-II, подозреваю, что именно там и был опробован впервые. (впрочем, может быть и раньше) Насчет «непонятно, как он это делает» — кажется, высчитывает имеющиеся у него в зоне «видимости» юниты. Приведу пример с тем-же MoO-II. Имеем почти всю галактику занятую моими системами, флот невъебенной мощи и прочие ништяки Галактической Империи, и совсем недавно бывших со мной в альянсе Триллирианцев. (у них 8 систем, у меня 30+, больше половины уже полностью в Gaia-environment'e) Основной флот отлетел на другой конец галактики (набить морду понаехавшей амебе) и тут-же эти осьминожки приходят и начинают качать права и требовать денег. Получив закономерный отказ — объявляют войну. (Стак пришлось дожидаться 5 ходов)
Другими словами, если имея железные дороги, отвести ударные группировки в глубокий тыл, можно спровоцировать АИ на нападение, после чего вкусно раскатывать его мушкетеров танками. ^_^ (или наоборот)
- Алсо, в последнем адд-оне ещё один лулз со стороны AI: вассалы. Если воюем против одного бота вместе с другим ботом — первый бот с огромной вероятностью под занавес сдатся в вассалы второму боту (нашему союзнику). Стоит ли упоминать, что бот-союзник за всю войну особо напрягаться не будет? Рекомендую отрубить фичу «вассалы» раз и навсегда. --shaihkritzer 23:00, 10 марта 2010 (MSK)
[править] Не хватает клонов
Может, кто-нибудь впихнет пару строк хотя бы о Caesar?
[править] V
Какой пидарас писал про пятую часть? Что за ебанный пиздец? Пятая часть такой же винрар, как и остальные. Крайне хорошая игра, которой до эпической не хватает пары аддонов.
К военной части придирка нелепая. Воевать стало ИНТЕРЕСНО блджад, чуть ли не впервые в серии. Больше нет танк-раша, стеков и других нелогичных читерных способов ведения войны. Местность на юинтов влияет сильно — форсирование рек уменьшает атаку и т. д. Я уже не говорю про новую роль осадных орудий, новую систему защиты городов. А транспортировка юнитов по-другому вызвала бы у любого играющего на архипелаге желание отпиздить разработчиков. Ибо без этого играть на островах просто нереал.
Неясен фэйл дипломатии — наконец-то в серии появились ХАРАКТЕРЫ лидеров. Подлые, агрессивные, мирные, терпимые. Поведение большинства вполне логично и соответствует их национальным бонусам. Убрали читерство с технологиями (добавили новое). Если противник проигрывает войну, он (НАКОНЕЦ-ТО!!!!!!!!1111) сам сдает ближайшие к империи города.
Культура или Police вообще эпическое нововведение. Впрочем, об этом говорится, но что это — вин или фейл, неясно.
Главная особенность новой цивы — это увеличенное влияние денег. Теперь вообще все требует денег. От дорог до юнитов и зданий. Эпиквин.
А вообще, чтобы понять, что игра получилась лютым винраром, достаточно почитать отзывы. Впрочем, нелогичное и даже абсурдное и здесь есть, но не упомянуто (неразрушаемые столицы и ГГ, отсутствие роликов в игре, музыка, таки тупой АИ).
В общем — какого хуя все это — фейл?
- Например, потому что тот, кто писал тот абзац, был не в восторге от пятой части. Если ты не согласен, перепеши этот абзац, только с пруфлинками и объяснениями, иначе просто откатят. А ещё лучше — сделать 2 абзаца, с винами и фейлами игры. Dellirium [О.] 00:18, 30 сентября 2010 (MSD)
- В релизе от Skidrow не запускается никакая игра кроме туториала — вылетает в винду при загрузке. Только у меня одного такое? Кстати, Skidrow окромя fixed-exe ещё кучу файлов предоставила — их всех заменять нужно или нет? --shaihkritzer 11:29, 30 сентября 2010 (MSD)
- Так вам и надо, варезники хреновы. Играй в туториал.
- Усё разобрались сами, надо через конфиг резолюшн до 1024х768 сбросить или ещё какого-нить неглючного значения, ну ещё патч от Skidrow установить. А ты иди дальше просить сотни денег у своей матери-шлюхи на лицухи. --shaihkritzer 23:41, 30 сентября 2010 (MSD)
- Работать не пробовал? Не можешь себе позволить играть в лицензионные игры — тогда соси хуй, быдло.
- Лол. Выебанное копирастами небыдло нашлось тут, понимаете ли. --shaihkritzer 21:45, 4 октября 2010 (MSD)
- Работать не пробовал? Не можешь себе позволить играть в лицензионные игры — тогда соси хуй, быдло.
- Усё разобрались сами, надо через конфиг резолюшн до 1024х768 сбросить или ещё какого-нить неглючного значения, ну ещё патч от Skidrow установить. А ты иди дальше просить сотни денег у своей матери-шлюхи на лицухи. --shaihkritzer 23:41, 30 сентября 2010 (MSD)
- Так вам и надо, варезники хреновы. Играй в туториал.
- Кратко, по пунктам. Не автор раздела, но разделяю его ход мыслей.
- К военной части придирка нелепая. Где фаггот усмотрел «придирку» или хоть какую-то критику боёвки?
- Неясен фэйл дипломатии О, стало быть выдирание с мясом торговли техами и шпионажа (прозреваю, что как в случае с 4-ой его «изобретят» в одном из аддонов, хотя он был по дефолту ещё в ванильной (!) 3-ке) не есть плохо? О-о-о.
- Культура или Police вообще эпическое нововведение Четвёртой части словно в природе не было.
- Главная особенность новой цивы - это увеличенное влияние денег Попутно угробив жесточайшую корреляцию между эффективной экономикой и скоростью научных исследований. Молодцы!
- А вообще, чтобы понять, что игра получилась лютым винраром, достаточно почитать отзывы. Читать, читать и ещё раз читать.
Фоллаут Мафия Цива уже не торт. Помню, в ней раньше и леса были зеленее!
- Фаггот, кто здесь и неадекватен, так это ты. Конечно, новая боевая система есть безусловное благо. Но вырезание торговли и шпионажа есть безусловный фейл. Ты же не будешь спорить с тем, что это именно так, или ты всё же идиот?
- Говорить так категорически — удел идиотов.
- Поставь на место, это раз. Во-вторых, по факту тебе возразить, как видно, нечего.
- не допускаешь ли ты мысли, что вырезание торговли и шпионажа имеет некоторые весомые причины, которые тебе, возможно, неизвестны, но, возможно, известны разработчикам?
- Ой бля, только не надо тут устраивать сеансов СПГС. Разумеется, подозревать некий хитрый замысел гораздо проще чем признать объективные недостатки текущей версии и желание спилить разрабами бабла на аддонах. В отличие от тебя, фаггот, я шизофренией не страдаю.
- Хитрый замысел? Желание спилить бабла? И у кого из нас СПГС и шизофрения, лол
- СО устраивай где-нибудь в другом месте. Помимо никчёмного «Ты не понимаешь Сути!» ты не сумел сказать, чем же так охуительна пятая цива в своём урезании игровых возможностей. Не забудь спустить воду в бачке.
- СО устраиваешь здесь ты. Суть™ в том, что, если не урезать некоторые из старых возможностей, в новых новичку будет еще сложнее разобраться. А для вас, задротов будут аддоны, не плачь.
- Лол, что? В чём ему трудно разобраться? Что надо вырезать? Ты совсем заболтался в своей эйфории от 5-ки, фаггот. Почему тогда разрабы не порезали менеджмент городов — неужели это проще?.. Съеби уже, кроме бреда ты ничего не несёшь.
- Трудно разобраться в нагромождении всех фич и возможностей, неужели не ясно? Надо вырезать торговлю и шпионаж, очевидно же. Менеджмент городов не порезали, потому что разрабы — не фанатики (в отличии от тебя, видимо)и знают, где золотая середина. Видишь, в чем твоя проблема: любое мнение, отличное от твоего «я д'Артаньян, я один знаю, как обустроить цивилизацию», ты считаешь бредом.
- Кто заставляет «разбираться в нагромождении фич и возможностей», а? Хочешь только клеить танчики — пожалуйста, клей. В тебя никто ничего насильно не пихает. P. S. И говорить о «сложности» в Циве чего бы то не было попросту смешно. Всяко не стратегия от Paradox'а.
- Ну, до танчиков еще развиться надо
- Наконец-то ты слился, фаггот.
- У тебя довольно сильная фиксация на сливе, ты не замечаешь? Говорю прямым текстом: цивилизация на то и цивилизация, что выиграть можно только лишь уделяя внимание всем аспектам игры, иначе проиграешь (спойлер: задолго до танчиков).
- Ой, подловил. ;) Клепай %UNITNAME%, изучай %TECHNAME% & строй города — гарантированный рецепт успеха во всех Цивах. Для оригиналов придуманы и другие, но почему тебя столь беспокоит их наличие? Не пользуйся ими, и всё. Цива в этом плане очень либеральна. Почему в угоду нубам, которые о многих вещах даже и не подозревают (без всякого ущерба для игры) должны страдать другие?
- Если в игре есть вещи, игнорировать которые можно без всякого ущерба для игры, то зачем тогда они вообще нужны? А про гарантированный успех — разрабы как раз хотят от этого отойти. В тройке и отчасти четверке это решалось путем добавления фич, а вот в пятой решили: столько уже добавили, пора кое-что уже и убрать с глаз долой.
- О, так ты знаешь, что разрабы думают? Мне дико интересно знать, что ты скажешь, когда в каком-нибудь BtS № 2 вернут шпионаж, «убранный с глаз долой».
- А зачем ждать, слушай сейчас: BtS № 2 штука опциональная, вкл/выкл. Мод на то он и мод.
- И хули я должен доплачивать за то, что должно стоять по дефолту?
- Потому что ты продвинутый игрок, и у тебя продвинутые требования, которых стандартная версия не покрывает. А насчет стоять по дефолту — мы же это вроде бы как уже выяснили выше, не должно оно стоять по дефолту.
- Как бы я уже я выше отписывался, но повторю. В циве 3 по дефолту стояли все основные фичи — нормальная артиллерия, авиация, шпионаж, воздушный десант. По дефолту. Единственное, ради чего стоило покупать аддон — появление мультиплеера. В циве же 4 всё это банально вырезалось, и доставлялось в аддоне (а хули, мультиплеер изначально вставлен, поэтому нужно заставить
лоховигроков как-то приносить бабло по-иному). То же будет и с цив 5.- В цив 5 нет артиллерии? Авиации? Воздушного десанта?
- Нету шпионажа.
- Потому что он оказался лишним.
-
Потому что ты ебланПросто подожди выхода 1 или 2 аддона к цив 5, и ты это поймёшь. На сим просто бессмысленно продолжать срач.
-
- Потому что он оказался лишним.
- Нету шпионажа.
- В цив 5 нет артиллерии? Авиации? Воздушного десанта?
- Как бы я уже я выше отписывался, но повторю. В циве 3 по дефолту стояли все основные фичи — нормальная артиллерия, авиация, шпионаж, воздушный десант. По дефолту. Единственное, ради чего стоило покупать аддон — появление мультиплеера. В циве же 4 всё это банально вырезалось, и доставлялось в аддоне (а хули, мультиплеер изначально вставлен, поэтому нужно заставить
- Потому что ты продвинутый игрок, и у тебя продвинутые требования, которых стандартная версия не покрывает. А насчет стоять по дефолту — мы же это вроде бы как уже выяснили выше, не должно оно стоять по дефолту.
- И хули я должен доплачивать за то, что должно стоять по дефолту?
- А зачем ждать, слушай сейчас: BtS № 2 штука опциональная, вкл/выкл. Мод на то он и мод.
- О, так ты знаешь, что разрабы думают? Мне дико интересно знать, что ты скажешь, когда в каком-нибудь BtS № 2 вернут шпионаж, «убранный с глаз долой».
- Если в игре есть вещи, игнорировать которые можно без всякого ущерба для игры, то зачем тогда они вообще нужны? А про гарантированный успех — разрабы как раз хотят от этого отойти. В тройке и отчасти четверке это решалось путем добавления фич, а вот в пятой решили: столько уже добавили, пора кое-что уже и убрать с глаз долой.
- Ой, подловил. ;) Клепай %UNITNAME%, изучай %TECHNAME% & строй города — гарантированный рецепт успеха во всех Цивах. Для оригиналов придуманы и другие, но почему тебя столь беспокоит их наличие? Не пользуйся ими, и всё. Цива в этом плане очень либеральна. Почему в угоду нубам, которые о многих вещах даже и не подозревают (без всякого ущерба для игры) должны страдать другие?
- У тебя довольно сильная фиксация на сливе, ты не замечаешь? Говорю прямым текстом: цивилизация на то и цивилизация, что выиграть можно только лишь уделяя внимание всем аспектам игры, иначе проиграешь (спойлер: задолго до танчиков).
- Наконец-то ты слился, фаггот.
- Ну, до танчиков еще развиться надо
- Кто заставляет «разбираться в нагромождении фич и возможностей», а? Хочешь только клеить танчики — пожалуйста, клей. В тебя никто ничего насильно не пихает. P. S. И говорить о «сложности» в Циве чего бы то не было попросту смешно. Всяко не стратегия от Paradox'а.
- Трудно разобраться в нагромождении всех фич и возможностей, неужели не ясно? Надо вырезать торговлю и шпионаж, очевидно же. Менеджмент городов не порезали, потому что разрабы — не фанатики (в отличии от тебя, видимо)и знают, где золотая середина. Видишь, в чем твоя проблема: любое мнение, отличное от твоего «я д'Артаньян, я один знаю, как обустроить цивилизацию», ты считаешь бредом.
- Лол, что? В чём ему трудно разобраться? Что надо вырезать? Ты совсем заболтался в своей эйфории от 5-ки, фаггот. Почему тогда разрабы не порезали менеджмент городов — неужели это проще?.. Съеби уже, кроме бреда ты ничего не несёшь.
- СО устраиваешь здесь ты. Суть™ в том, что, если не урезать некоторые из старых возможностей, в новых новичку будет еще сложнее разобраться. А для вас, задротов будут аддоны, не плачь.
- СО устраивай где-нибудь в другом месте. Помимо никчёмного «Ты не понимаешь Сути!» ты не сумел сказать, чем же так охуительна пятая цива в своём урезании игровых возможностей. Не забудь спустить воду в бачке.
- Хитрый замысел? Желание спилить бабла? И у кого из нас СПГС и шизофрения, лол
- Ой бля, только не надо тут устраивать сеансов СПГС. Разумеется, подозревать некий хитрый замысел гораздо проще чем признать объективные недостатки текущей версии и желание спилить разрабами бабла на аддонах. В отличие от тебя, фаггот, я шизофренией не страдаю.
- не допускаешь ли ты мысли, что вырезание торговли и шпионажа имеет некоторые весомые причины, которые тебе, возможно, неизвестны, но, возможно, известны разработчикам?
- Поставь на место, это раз. Во-вторых, по факту тебе возразить, как видно, нечего.
- Говорить так категорически — удел идиотов.
Господа, пишет оп-кун. Во первых: я сказал, что игра хорошая и до лютой винрарности ей не хватает аддонов (четвертая цива в начале была говном еще тем). Далее, если уж о пунктах, давайте еще раз (мне тупо лень ебаться с разметкой, как анонимусу повыше, извините):
- Критика боевки была в том, что ее назвали «а-ля Диабло», не смогли толком объяснить чем плоха защита города (который без гарнизона вполне неплохо берется одним отрядом на короле). Вообще воевать стало реально интересней — основная фишка новой цивы, имхо. Хотя раш врага в обороне не всегда доставляет. Если уж объективно, то да, ИИ пока не хватает тактического мастерства, а сложность влияет, как правило, на количество мяса. Но, все-таки, воевать на территории врага — вин.
- Торговлю техами не выдрали, ее заменили. Ибо торговля техами был чит (просто сменили чит на чит). Шпионаж, имхо, вернут в одном из аддонов (в четверке он также пришел с аддоном, насколько я помню). Убрали идиотическую таблицу с + и — к репутации — это был реально бред, дипломатии в этом — ноль. Убрали обязательное объявление войны — ваши действия влияют на решение о войне оппонента (фейл четвертой части можно почитать в ее разделе). Хотя да, ИИ все еще туп, но он теперь сильнее. И логично использует бонусы своей цивилизации.
- В четверке культура была пустым звуком. на нее нельзя было купить государственный строй. Имхо, это все-таки логичнее, чем когда за гос.строй отвечает наука (философия все-таки держится в стороне испокон веков).
- Нихуя не угроблили. Во первых — без денег нельзя наладить эффективную экономику — без экономики не получится строить научные здания — без зданий каждая технология будет приходить over 90 ходов (играй на эпике и марафоне — будет тебе счастье). Во вторых — без денег нельзя заключать научные договора (а они стоят вплоть до 3000 золотых, в зависимости от эпохи). Зри в корень.
- Миллионы мух говоришь? Но игра нравится и критикам. В том числе и этому вашему бобику, судя по отзывам на уг (номад в такое не играе). да и такие вещи, как цивилизация идут в разрез с этим правилом — mass effect также понравилась решительно большинству и даже анонимусу, хотя эти ваши критеги не столь положительно настроены. Вот если вспомнить, например, такой винрарный фильм, как «Хранители» или «Эквилибриум», что не оценили, но они винрарны, то в этом случае правило будет действовать. И вообще, убейся, быдло, применять данный тезис в качестве доказательства своего мнения — моветон и попахивает троллингом.
- Доп пункт — если такой умный, у игры есть инструментарий. Реально, делай с ней, что хочешь, модить тебе никто не запрещает. А разработчики сделали эксперимент — будут таки и патчи, и аддоны.
Всем остальным — игра еще будет пилиться, это факт. Имхо, разработчики учтут все мнения. И им не надо все пилить чуть ли не с нуля из-за своей поспешности *хмуро смотрит в сторону елементал*.
Вот и оценка этого вашего AG, http://forums.ag.ru/?board=discuss&action=display&num=1286393614&start=0 восемьдесят три бала. Таки идите в хуй.
Вы так говорите как будто здесь кого-то ебет оценка AG. Хранители винрарный фильм? Ололо, и ви еще имеете называть остальных быдлом? Ладно, вообще по сабжу, хорошая годная статья, но не пойму почему к разделу про IV прикручен FtH, являющийся по разумению всех кто не дрочит на фэнтэзи невменяемой и не вполне играбельной хуетой. А про RoM ни слова. Хотя он неслабо допиливает игру.
Анонимус утверждает, что в пятой версии добавили Огромных Боевых Человекоподобных Роботов (в русском переводе), что было бы не лишним отразить в статье.
[править] Цивилизация 3 от 1с
Напишите уже про игру, локализованную 1с через 9 лет после релиза. Единственная игра 2010го с системными требованиями Pentium II.
- Скромно напомню, что задержка с выпуском локализованной версии по контрактным обязательствам и выпуск раритета через n лет левой компанией — разные вещи. Так что это вин для фанатов, а не фейл 1С, и поделом тебя забанили, мудоёбская ты пиздоблядь, срущая своим хуемнением.
[править] Пятая цива — YOBA?
По всем признакам так и выходит:
- Выпячивание супер-мега-охуенной графики
- Максимально упрощённый игровой процесс
- Распространение через Steam
- Вымогание денег у хомячков за ублюдочные нации вроде полинезии[2]
- ???
- PROFIT компании Firaxis
Ну местами, да а местами наоборот радует.
- Выпячивание графики дало не настольки бесящие рожи лидеров, а более менее лучше (хотя тоже не все конечно). Ну это ИМХО разумеется
- Ну местами да местами нет, да и настолько максимально. Или нужно только вручную, только хардкор? Та же система один юнит одна клетка и возвращение артиллерии не может не радовать. Всё так же ИМХО.
- Ну ладно здесь да. Хотя Стим лучше чем Лайв. ИМХО.
- И это же ваш выбор качать Полинезию, викингов и прочих.
- ???
- Profit анонимусу ввиде всё той же затягиваемости на целые дни, и как кажется всё-таки некоотрым избавлением от spearman defeats tank, он ему максимум от нимет 1 хит, если он дико не прокачен. Тут даже вроде мушкетер не дифит тэнк.
ИМХО всё еще торт.
[править] Коррупция
Почему никто из приматов, что писали статью про первую и вторую цивилизации(и помоему в третьей тоже было), не упомянули про коррупцию, что была в городах и обозначалась красными щитами за место нормальных(- производство) при производстве чего либо? И то что это лечилось строительством тюрем (Цив3) и переход на другой государственный строй?
[править] Большое ИМХО и наглое раскатывание губы в конце
Как человек, игравший во все "официальные" Цивы, могу сказать - мне 5я ни хуя не нравится.
Системные требования растут от игры к игре, вместо того, чтобы проводить какую-нибудь оптимизацию кода, внедрение интересных фич, погромисты просят больше железа, а народ получает за свои же деньги баги, местами редкие вылеты и тормоза. Я не готов потратить 400-500-600 рэ на игру, даже если это моя любимая серия. Не стоят игры этого, имхо. Обидно, что производители/издатели ещё и пытаются состричь с нас денег разными быдляцкими способами типа того же Download Content.
Существующая система боя - неудачна хотя бы потому что пытаются скрестить ежа с ужом. Где вы видели, чтобы лучник стрелял на расстояние, вполовину меньшее, чем у артиллерии? До 18 века полководцы стокилометровый фронт разворачивали, или стек собирали и быстренько-быстренько набигали-ограбляли-пиздюлей получали? Да и во Вторую Мировую полководцы на определённых участках фронта увеличивали концентрацию войск, порой практически оголяя остальное - это как прикажете имитировать? ИМХО, надо ввести ограничение на стек, но не один юнит, а 5-6, тогда и битвы древности реалистичнее будут выглядеть. Хотя переход на гексы я поддерживаю, хотя бы потому что так реальней всё выглядит. И хорошо бы тёплую боевую A/D/M заиметь=)!
Экономика - тут они палку-то явно перегнули. За всё надо платить, но блин, должна же быть логика где-то? Нахрена мне строить здание/улучшение/дорогу, если доход будет меньше затрат на содержание?
С наукой тоже что-то не то. Древо наук местами совершенно нелогично выглядит, из-за того что оно было порезано. Каким боком Биология может дать Электричество? Что за наука такая - Глобализация, и почему она ведёт к Физике элементарных частиц?
Исчерпаемые ресурсы - ну через жопу же сделали, не? Почему нельзя сделать как в реальности - у каждого месторождения своя ёмкость, со временем коэфф-т добычи (готовое железо/исходную руду) повышается, добыча за ход растёт, а на каждый юнит тратим n ресурса со складов.
На религию плевать - она особо сильного преимущества не давала. А вот шпионажа нет. Nuff said. Дипломатия невесёлая какая-то - один раз пограбил, до конца игры оправдывайся.
Хотелки: ИМХО, надо вводить дробление крупной клетки на несколько более мелких, чтобы можно было немного адекватней представлять бой, строительство военных и гражданских объектов на 1 клетке и т.п. Надо ввести дифференцирование по стоимости дорог в разные эпохи и по уровню этих самых дорог (плохие-средние-хорошие-немецкий автобан). Ввести переработку ресурсов. Ввести больше особенностей государствам, а не 1 юнит, здание и трейт. Ввести распад государств, как у Rhye и других. Снизить требования игры по железу. Послать всех казуалов на хуй играть в шарики и косынку. Да дохуя надо сделать!!111одинодин