Портал:Ниасилили/Торквемада
Материал из Lurkmore
Эта статья находится на доработке. Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если 01.12.2011 не наступит решительного улучшения, статья подлежит безоговорочному уничтожению. Модераторам: сжечь, выпуститьДата последней правки страницы: 11.11.2011 |
« |
В испании от страха онемелой,
| » |
— боян от Лонгфелло. |
Томас де Торквемада (1420—1498) (Томаззо, Фома, Отче, Святейшество, «Гнусный Торквемада», «Великий Инквизитор») — испанский инквизитор конца 15 века, духовник расовой кастильской королевы Изабеллы, афтор всех реформ, изданных последней, выдающийся социальный программист своего времени, чёрный кардинал, красафчег и чемпион. Отличался фанатизмом, маразмом и паранойей. Как и положено любому нормальному внуку еврейской бабушки, хронически не переваривал жидов, видя в них угрозу национальному благополучию своей страны и главный источник ереси. Кроме того, люто ненавидел ахтунгов, слишком самоуверенных деятелей культуры и прочих нарушителей спокойствия.
Торквемада — бренд легендарный. Подробности биографии самого мрачного инквизитора в истории давно любопытны литераторам, историкам, психологам, психиатрам и прочим любителям остренького, но как бы эта тема ни мусолилась, про жизнь сабжа известно немного — самые поверхностные факты. Однако некоторым кунам и этого хватает, чтоб представить себе маэстро в полной красе, досочиняв те подробности, которые попыталась скрыть история.
В более ранних фрейдистских фантазиях исследованиях историков Томас Торквемада обычно предстает эдаким канонiчным злодеем-инквизитором, закоренелым мерзавцем с кучей комплексов и личных недостатков, лютым ограниченным фанатиком и просто отморозком кем-то априори жутким, способным вызывать тонны ненависти.
Сейчас, когда народ подсел на переосмысление полулегендарных и полумифических образов, особенности личности Томаззо понимаются несколько иначе. Есть даже откровенно хвалебные работы про сабжа, где он герой и поцреот, настоящий гражданин.
[править] Говорящая фамилия
Фамилия Торквемада в переводе означает “горящая башня”. Некоторые историки- куны ловят кайф, пытаясь докопаться до корней ее происхождения. Самой популярной является версия о том, что, мол, у предков инквизитора когда-то что-то горело. Эта информация запечатлелась на генетическом уровне и дала о себе знать через поколения кажется вполне убедительной: тогда пожары были частой проблемой феодалов.
Этимологические особенности фамилии не давали покоя и склонным к словоблудию литераторам, любящим эффектные аллегории и метафоры. Некоторые одержимые даже наделяли её мистическим смыслом, развивая демагогии о глубоких тайнах взаимосвязи судьбы, имени и фамилии.
[править] Наследственность
Томас де Торквемада был представителем древнего кастильского рода. Предки его были людьми знатными и как все жиды всегда стремились занимать социальные верхи. Случаи религиозного фанатизма в роду инквизитора неизвестны.
Отец поциента, некий Перро Фернандес де Торквемада, был достойный человек, дворянин и просто буржуй. Перро Фернандес вел жизнь обычную для своего сословия, посвящая будни и праздники гуляньям, чтению светской литературы, охоте-рыбалке, песне-танцам, сборам налогов, хождениям в церковь и прочим придворным увеселеньям. Был неглупым человеком, хотя моск от хорошей жизни слегка размяк особыми талантами и даровитостью не блистал, не радел и о приумножении личного состояния. Перро был женат на кастильской дворянке странного происхождения.
Дядя поциента, Хуан де Торквемада, был человеком более выдающимся — кардиналом и членом римской курии, инквизитором и просто достойным членом ордена доминиканцев. Хуан любил своего племянничка как родного сына и старался оказывать на него хорошее влияние, периодически его балуя.
Бабушка Торквемады по отцовской линии, Беатрис Фернандес, была спокойной благообразной женщиной, старающейся не вмешиваться в дела своих взрослых детей. Занимала нейтральные позиции во всех вопросах. Выраженных интересов никогда не имела. Старалась оказывать положительное влияние на своего внука, не чаяла в нем души. Последний платил ей глубокой привязанностью и теплотой.
[править] Пробанд
Будучи еще совсем молодым человеком, Томаззо обращал на себя внимание не только вдумчивостью и степенностью, но и способностями к словоблудию, демонстрации уровня IQ и социальному программированию. Общался со сверстниками легко, но близких друзей не имел. Был упрям и принципиален.
Характерные особенности параноидного типа личности уже тогда давали о себе знать, проявляясь в крайней сосредоточенности на собственных мыслях, аутичности и неадекватности отдельных реакций, но всё это поциент компенсировал изяществом манер, сдержанностью и чувством такта. Найдутся также британские учёные, которые будут доказывать, что молодой Торквемада был привлекателен и первое время доступен контакту с барышнями, но мы-то знаем.
Что бы там ни писали, можно смело утверждать, что сабж так и остался девственником.
На самом деле, уже в первые годы своего развития из эмбриона Томас де Торквемада обнаружил у себя первые признаки католичества со склонностью к приступообразно-прогредиентному течению с неустойчивыми ремиссиями и характерными изменениями личности по эндогенному типу. Впоследствии недуг принял злокачественный характер, вылившись в серьезный маразм с элементами парафрении и манихейского бреда, которые и раньше присутствовали в картине болезни сабжа, но не были грубо выражены.
Ещё в юности люто бешено ненавидел жидов, чурок и прочий этнический мусор.
Несмотря на отчаянные протесты папеньки, в 14 лет утёк в доминиканский монастырь, где первое время выполнял стрёмные обязанности поварёнка скудной монастырской нямки из фасоли и прочей травы, скудной настолько, что в ней не было даже майанезика соли. С работой справлялся. Параллельно обучался грамоте. Был прилежен.
В 19 лет (примерно) пережил кончину любимой бабушки. На похоронах узнал, что достойная бабушка была ЕРЖ over ¼. Последнее известие вызвало те острые FUUU- реакции, о характере и последствиях которых и повествует эта статья. Молодой человек сильно переживал, не ел, не спал, но молил Б-га простить ему грех жидовства. Молясь и плача о грехе происхождения своего, пообещал «Отцу Небесному», что сделает все возможное, чтоб исправиться и никогда не быть жидом. И он таки сдержал слово.
Поле периода протирания коленками плит алтаря у юноши настал период апатии, сменившийся после гиппоманией с идеей своей предназначенности для великих дел во имя Б-га. Именно тогда укрепился в желании стать священником.
В целом ситуация с бабушкой обострила и без того заметное течение католичества, уже выражающегося в фанатизме и нетерпимости к инаковым.
[править] О месте и характере самореализации брата Торквемады
Томас де Торквемада всегда высоко ценил свои способности, а значит, не мог не выбрать ордена доминиканцев, где монахам старались привить, помимо строгой набожности, знания забугорных языков и любви к сочинениям всяких античных писак типа Аристотеля, ещё и способность ориентироваться в мире мысли современных литераторов и ученых идентифицировать ереси.
Члены нищенского ордена доминиканцев ставили своей задачей пропаганду слова Божия и борьбу с ересями, оккультятиной и прочей неведомой ёбаной хуитой, служа ударным батальоном РКЦ.
Число долбословов, тунеядствующих философов и прочих ахтунгов во все времена не знало меры. Это сейчас с ними цацкаются, а тогда верхушка власти (тогда в европах ей была РКЦ) и прочие ответвляющиеся от нее структуры не хотели оказаться по уши в чане с дерьмом, поэтому и принимали срочные меры. А значит, и орден доминиканцев долгое время был при делах. Каждого желающего стать членом ордена святого Доминика сначала подвергали искусу (типа подготовительные курсы), а уж после зачисляли в свои ряды, заставив принести обеты бедности, целомудрия и верности папе. Обеты почти всегда нарушались, но всем было…
Жизнь среднего доминиканца была не сахар: ему приходилось не только выполнять всякие формальности типа монастырского режима, но и делать вид, что он усердно занимается самообразованием. Ведь в любой момент высшие власти могли послать в другой конец города/страны/Европы для того, чтобы проповедовать/переубеждать/допрашивать/отправлять на костёр (нужное подчеркнуть) еретиков. А это всегда требовало знания в совершенстве не только писания, но и матчасти ересей.
Последнее условие стало причиной того, что братья стали интеллектуальной элитой Европы, ведь никакие прочие святоши такой хренью, как образование, сильно не заморачивались, а по-настоящему серьёзное образование тогда давали чаще всего в монастырях. Став священником монастыря Санта-Крус, Томас де Торквемада начал выполнять свои обязанности с гипертрофированными рвением и желанием отличиться на службе.
Был уже тогда мелочно принципиален и требователен к сослуживцам, испытывал выраженное чувство недовольства собой, окружающей жизнью и будущим, был раздражителен, чем раздражал некоторых коллег. Периоды апатии поциента сочетались с периодами подъёма. Во время последних был особенно словоохотлив, деятелен, проявлял заботу к братьям и гостям обители. Несмотря на эксцентричность, выраженный ФГМ и фейлы, быстро раскрутился и, после долгого пребывания в сане простого монаха, стал настоятелем в своём монастыре.
[править] Аскетизм сабжа
С самого начала пострига Торквемада вел жизнь убежденного мазохиста аскета .
Аскетизм для брата Томаса был неразрывно связан с постоянным самобичеванием плеткой, мыслями о спасении других, желанием отказывать себе в самом необходимом и прочими вещами, способствующими росту ЧСВ. Отличался следующими заскоками:
- Как уже было упомянуто, имел выраженное мазохистское пристрастие к флагелляции. Есть свидетельства, что данная монастырская дисциплина была одним из первых источников радости, которые Томас открыл для себя в стенах монастыря:
- Одежду имел из самой дешевой ткани. Под одежду традиционно надевал власяницу - ещё один источник мазохистского удовольствия и монашеского самоуважения:
- Был вегетерианцем, но не потому, что нежно любил зверюшек или считал мясо вредным, а потому, что мясо, сука, было тогда недёшево и жрать его было роскошью.
- Не бухал.
- Спал на простой скамейке без матраса.
- Принципиально не носил обуви.
- Соблюдая последнее условие, с самого начала пребывания в монастыре дал себе слово мулом не пользоваться, даже для долгих путешествий — всё пешком. Поклонники сабжа с восторгом описывают прогулки инквизитора от монастыря до отдельных населённых пунктов и дальше. Такие пешие прогулки наверняка способствовали укреплению здоровья, развитию выносливости и превращению ног в мясо.
- Взяток не брал.
[править] На посту настоятеля
Став настоятелем, Торквемада нашёл новые пути для декомпенсации. Понимая, что евонный орден уже не торт, решил возрождать старые орденские традиции и развивать в своих подчиненных любовь к тому аскетизму, что исповедовал сам. Прежде всего, новый настоятель урезал и без того паршивую диету братьев, запретил им выпивать (даже когда братья страдали простудным насморком и прочими поддающимися лечению бухлом болячками), экономил на их шмотье, выкинул из монастыря все декоративные побрякушки и запретил братьям читать книжки с картинками: «Ведь серьёзные мужики, блиять!» Продал всех мулов и объявил ноги единственным средством передвижения своих монахов.
Нашлись, конечно, и принципиальные сторонники старого отсутствия режима, которые не только писали вышибающие слезу письма генералу ордена и прочим верховным инстанциям, но и, вконец охренев и потеряв субординацию, делали деликатные намёки самому Торквемаде. Последний не стал терпеть подобные проявления долбоебизма малодушия, послав всех в сад и пыточные камеры при монастыре. Другие — то ли из подхалимажа, то ли из-за искреннего энтузиазма — торквемадины реформы поддерживали, видя в самом настоятеле пример для подражания.
Жизнь сабжа долгое время была однообразной, без внешних событий. Но случилось нечто, что заставило сабжа не только перестать думать о лишь насущных проблемах своего монастыря, но и активнее проявлять свою гражданскую позицию.
Речь идет о визите вдовы короля Хуана II Изабелле Португальской в монастырь Санта-Крус.
Несчастная Изабелла переживала смерть мужа (причём уже три года) и пребывала в тяжелой депрессии сложного патогенеза. Всё время с момента своего вдовства она проводила в своем замке на окраине Кастилии в компании слуг и своей дочери Изабеллы младшей. Погружённая в воспоминания о прошедших летах супружества, бывшая инфанта была иной раз так печальна, что не желала выходить за пределы своей комнаты. Немногочисленные слуги пытались утешить её, но вскоре поняли, что лучше всего им оставить несчастную в покое и не докучать ей.
Находясь в полном ауте, Изабелла Португальская начала всё чаще переживать религиозные настроения. В конце концов состояние ее религиозности достигло пика, что и заставило ее предпринять довольно долгое путешествие к сеговскому монастырю.
Настоятель монастыря, собственно Томас де Торквемада, сперва отдал своим монахам распоряжение развлекать высокопоставленную особу всеми доступными им способами (религиозными беседами, молениями за упокой души ее мужика, коротенькими экскурсиями по монастырскому саду и прочим экшном), а после решил побеседовать с ней сам. Разумеется, сабж не стал долго трепать языком с приезжей, но Изабо понравиться успел.
Подключив остатки здравого смысла, неспособная адекватно справляться со своим положением Изабелла Португальская поняла, что если разведёт теперешнего настоятеля на помощь ей в религиозных упражнениях и в воспитании маленькой дочери, то значительно облегчит своё теперешнее положение. Последнего можно было добиться, уговорив Торквемаду заделаться духовником девочки, который бы согласился заявляться в их маленькое поместье по нескольку раз в месяц и просвещал ребенка в духовных вопросах. Анонимус считает, что достойная Изабелла в душе лелеяла надежду на то, что ей удастся не только уломать доминиканца взять на себя обязанности по духовному развитию Изабеллы младшей, но и спихнуть на него воспитание лолли вообще. Последнее, разумеется, так и произошло. А пичальная Изабелла впоследствии забила на всех гвоздь и позволила себе со временем впасть в состояние чернейшей депрессии, из которой так и не вышла.
[править] Прелестное дитя
Трудно представить толком, что сподвигло брата Томаса на столь странный альтруизм, но он решил пойти навстречу Изабелле Португальской и взять на себя ряд обязанностей по воспитанию ейной дочурки Изабеллы младшей. Проявив себя неплохим воспитателем и, в принципе, заслуживающем доверия дядей, произвел на ребёнка хорошее впечатление. Рассказывая маленькой Изабелле о милости Б-га, чудесах святых отцов, благодати и прочем нравственно-религиозном, с первых дней знакомств начал прививать девочке зачатки религиозности. После, как и планировала Изабелла Португальская, взял на себя прочие воспитательские обязанности.
Маленькая Изабелла была оторвана от мира. Всем, что она могла наблюдать, были бескрайние поля-луга, а единственным доступным лоли на тот момент обществом была прислуга вкупе с мелкой деревенской детворой.
Изабелла часто гуляла на природе. Будучи оторванной от большого света, девочка резвилась, как могла. Анонимус сомневается, что ее тогда грузили придворным этикетом и прочими условностями. Игрушки ей, судя по всему, тоже дарили не каждый день. Британские ученые доказали, что первое время малолетнее тян не страдало и от переизбытка внимания к себе. Однако страдающая болезнями моска мамаша оказывала на девочку влияние. Бывшая португальская инфанта грузила дочурку своими религиозными откровениями разного рода. Анонимусу трудно определить, в чем конкретно заключалась изабеллопортугальская харизма, но на ХГМ будущей королевы объединяющейся Испании она наложила отпечаток.
Маразм достойной родительницы не прошел даром: у Изабеллы младшей религиозность с самого начала своего становления начала развиваться в сторону тяжелого католичества с элементами фанатизма. Последнее обстоятельство было усугублено позднее появившемся в жизни лоли Токвемадой, который на тот момент уже страдал христианским фундаментализмом в терминальной стадии.
Брату Томасу было просто влиять на неокрепший умишко ребёночка. Ведь Торквемадо это было не только духовником Изабеллы (которой на момент их знакомства было лет 6-8), но и главным её учителем, воспитателем, а ещё, что особенно важно, единственной связью с миром других двуногих. Он заменял девочке СМИ. Причём был также непредвзят и достоверен. А ещё его никто не мог проверить. Как и его истинные чувства к ребёнку.
Злые языки говорят, что этот злодей своим умом просёк, что сын покойного короля Хуана II Энрике Бессильный таков не только с ТП из своего окружения, но и с политической точки зрения, а посему в стране не будет ни наследника, ни спокойствия. Стало быть, у молодой Изабеллы есть маза отжать место у брательника. Торквемада вознамерился помочь ей реализовать шансы на престол. А потом уж не комплексовать и юзать её любовь к себе на всю мощь.
Доброжелатели не согласны с описанной выше точкой зрения. Они настаивают на том, что Томас де Торквемада действительно любил девочку по-отцовски, радея о всяком её благополучии. Он много занимался ею, поэтому малолетняя синьорина впоследствии приобрела недурственный багаж знаний. Когда она подросла и стала невестой будущего короля Испании Фердинанда, она была намного более умна и эрудированна, чем ее жених, при том, что грамотных женщин в королевстве было очень мало.
Изабелла росла в неблагополучных условиях. Последние не способствовали приобретению светского лоска, но помогли девочке приобрести крепкое физическое здоровье. Манерных ахтунгов и им подобных лиц поблизости также не наблюдалось, что непременно способствовало развитию у девушки спокойного характера и мужественности. Ко всем этим условиям нужно добавить и то обстоятельство, что строгий духовник не дремал и старательно пас девочку, не уставая капать ей на моск.
Короче, как бы там ни было в реале, брат Томас всё равно внёс немалый вклад в воспитание молодой католической королевы, а значит, имел полное право получить с её будущего правления профит.
Что до самой тян, то даже Льоренте-кун вам расскажет, каким страшным объектом для шлика был Торквемада к глазах Изабелллы. Мол, она чуть ли не в прямом смысле молилась на своего духовного отца. Однажды он столь вдохновенно рассказывал ребенку о своей нелюбви к еретикам, что Изабелла, упав пред ним на коленочки, со слезами на глазах пообещала прогнать из страны всех этих моральных уродов, если всё-таки придет к власти. Изабелла считала своего духовника самым святым человеком Испании.
[править] О том, как сабж был определен "лицом фирмы"
Критическая концентрация понаехавших не могла не менять политического климата в стране.
Власти первое время старались уладить все без лишнего шума, направляя и регламентируя поведение нехристиан издавая много всякой бумаги с буквами.
Сначала социально-политическая активность понаехавших была ограничена несильно — были закрыты некоторые бонусы. Позже мавров и евреев (особенно евреев) перестали продвигать по госслужбе.
Фердинанд и ТорквемадаИзабелла чувствовали, что мера эта слабо — обстановка в стране здоровее не становится: мавро-евреи злобствуют. Кроме того, достаточное количество их уже вовсюда просочилось и не желает менять своего положения.
Впоследствии было принято решение разрешить представителем религиозно- этнических меньшинств иметь столько же прав сколько есть у среднего кастильца с правильным происхождением и полным, не осложненным еретическими толкованиями библяя, католичеством обоих полушарий. Но только на условии что указанные меньшинства примут христианство. В противном случае меньшинствам грозили депортация из страны, сцылка не галеры и прочие другие притеснения.
Последняя затея нашла больше количество сторонников, в том числе и со стороны высшего духовенства.На тему правильности выкрещивания писались памфлеты, издавались хвалебные брошюры. Из всех авторов лучше всего отличился кардинал Педро Гансалес де Мендосо. Он выражал тандему Фердинанда и Изабеллы благодарность за воцарившийся мир, радовался, что государство приобрело много достойных граждан, а РКЦ поимела много новых прихожан.
Памфлет кардинала Мендосо был растиражирован тиражным тиражом, став самым известным из освещавших тему выкрещивания понаехавших.
Однажды оказался в руках у Томаса нашего, Торквемады. Сочинение Мендосо вызвало доставило Торквемаде много лулзов своей наивностью. Сам он был жидом на не самый ощутимый процент, но и того ему этого хватало, чтобы на генном уровне предугадать поведение стопроцентных, обращенных жидов. По версии брата Томаса, ЕРЖ будут принимать это ваше христианство исключительно с целью приобрести крышу, продолжая втихую иудействовать. Хачи же по версии брата Томаса(и не только его) должны были последовать примеру своих пархатых братьев по единственно возможному в конце тотальному выпилу. И доминиканец не прогадал.
Мавры и евреи действительно часто крестились только из- за страха перед разборками. Хитрожопые друзья сделали вид что выкрещиваются с большим энтузиазмом, получали от государства Фердинанда и ТорквемадыИзабеллы весь возможный профит, возможность становиться священниками, что иногда сулило хорошую жизнь и авторитет. Все предписания и распоряжения государства выполнялись формально и новые христиане продолжали отправлять свои языческие ритуалы (а именно так их тогда понимало духовенство и прочие) иногда даже не затрудняясь конспирироваться.
Подобного рода обман был виден всем, что поспособствовало появлению у указанных этнических меньшинств обидных прозвищ, а у Испании — Испанской Инквизиции.
Евреев-выкрестов и мавро-арабов прозвали грязными свиньями и перевертышами (намекая ещё и на их двуличие). Наличие подобных прозвищ какбэ свидетельствуют, что если бы не инквизиция и прочие достижения в большой политике, то народ не стал бы терпеть, а сам бы всех попилил.
Суд Линча — плохой суд, если на него возложено благополучие всей страны, а анархия мать порядка только в фантазиях наших говнарей. Нормальные люди выбирают инквизицию обмен опытом со своими соседями, которые уже успели претерпеть неудобства, — за всяких социальных меньшинств, погнали их из и теперь тихонько загнивают.
Католические Короли оценили достижения других стран в религиозных и политических разборках, решив заделать свою инквизицию с доносами и судьями. С особого благословения Сикста IV Была учреждена Испанская Инквизиция, одной из главных задач которой стало расследование дел еретиков за их же средства.
Стоит отметить, что ранее инквизиция была в королевстве Арагон, которым заправлял Фердининд. Арагонская инквизиция существовала формально и состояла сплошь из людей с клинической апатией.
Общая Испанская Инквизиция, запиленная по образу и подобию арагонской первое время состояла из точно таких же по уровню общей активности прелатов и судей, а значит гипотетически не могла функционировать адекватно.
Со всем этим неприменно нужно было что-то сотворить, посадив за столы судей энтузиастов, готовых пахать с утра до ночи для блага государства. Кроме того, нужен быт претендент на роль главного инквизитора.
Стоит обратить внимание, что пока и речи не заходило об отце Томасе де Торквемада, который тихонько пас своих монахов у себя в монастыре.
К тому моменту, когда Испанская супрема начала появляться, брату Томасу шел где- то 50- 52— возраст, при котором тогда уже полностью списывали в утиль. У него были планы на остаток жизни, но не такие глобальные, какие позволяют себе люди более молодые. Он и не подозревал, что у него еще появится возможность пропиарится по- крупному да и, мало того, суметь устроить такой лютый рейд на неверных.
Интересно и то, что прежде, чем сделать Торквемаду инквизитором, короли долго ломали голову над вопросом о годности последнего. Вдруг ниасилит? Однако в конце концов решение было принято и трибунал получил- таки годного и ответственного руководителя, который с первых месяцев своего пребывания в должности доказал, что Испанская Инквизиция может жечь круче, чем любая другая.
[править] Торквемада и...
Торквемада и жиды
Берущий в руки учебник по истории аннон знает, что великий инквизитор Торквемада в свое время отличился на поприще анального притеснения ЕРЖ.
Выяснения причин участия сабжа во всеобщих европейских гонениях на жидов часто превращались в самые драматические холивары. Имеется ряд теорий о том, почему его преподобие затеял подобную расправу над примерно ¼ населения тогдашних Кастилии и Арагона. Особо выделяется выдвинутая ни разу не гомосеками, не протестантами, не евреями, не либирастами и не толерастами, а горячими доброжелателями католической церкви теория о том, что Торквемада ненавидел жидов только потому, что он их ненавидел. Вот такое вот обоснованно мнение у анонимусов. Эта точка зрения часто поддерживается некоторыми британскими историками и старыми советскими авторами, которые всегда были объективны в вопросах религии и, как известно, особо доброжелательно относились к католической церкви, немало способствуя раскрутке положительно имиджа последней в глазах советской школоты.
По другой версии никакой особой ненависти к евреям Торквемада не питал, и все действия его были результатом сухой политики, суть которой сводилась к тотальному геноциду ЕРЖ из- за чрезмерной численности последних и их желания диктовать свои порядки занимать активную гражданскую позицию. Брат Томас понимал, что имея достаточную численность и заложенные на генетическом уровне наклонности пробиваться туда, где больше почета и денег, жиды не будут сидеть на месте, а будут активно занимать наиболее подходящие для осуществления их жизненных планов государственные должности и прочие важные вакантные места в ущерб коренному населению и христианству, которое должно будет потеснится под напором укрепляющего свои позиции через верных адептов иудаизма.
Кроме того существует версия, что маэстро затеял столь кровавую расправу из-за того, что в молодости получил серьезное потрясение: прекрасная еврейка отвергла его предложение, предпочтя знатного иудея, с которым также ее связывали и законы иудаизма. Молодой человек был обижен настолько, что поклялся отомстить.
Торквемада и чурки
Мавры были еще одной неприятной проблемой, вставшей на пути объединяющейся Испании.
В отличии от евреев, мавры не были склонны особо вмешиваться в дела большой политики, приторговывая чем Аллах пошлет.
Однако численность их ощущалась. Ровно как и то, что ни одна чурка не хотела {забывать о том, что она из чуркистана }культурно ассимилироваться.
Тамошние мориски(так тогда называли арабских расовых чурок в Испании) были не похожи на тех хачиков, что приторговывают китайским шмотом на рынках этой страны. Мавры хорошо жили и были объектом зависти. Занимали мавры эти Гранадский эмират, исповедовали шариат, имели много бабла и прочего профита, не считались с какими- то королями, а потому страшно бесили испанцев.
Торквемада страшно не любил чурков- они ослабляли веру христиан пропагандой ислама. Кроме того, они вели себя очень уверенно, как хозяева, подтверждая свою правоту этой своей хорошей жизнью с большими домами и деньгами.
Брат Томас понимал, что если дать сим этническим меньшинствам еще сильнее размножиться, то она сами всех погонят (с Гранадского эмирата же погнали.
Кроме того существует версия, что маэстро затеял столь кровавую расправу из- за того, что в молодости получил серьезное потрясение: прекрасная мавританка отвергла его предложение, предпочтя знатного мавра, с которым также ее связывали и законы шариата. Молодой человек был обижен настолько, что поклялся отомстить.
Торквемада и прочие еретики
Торквемада прославился в основном лишь как лютый ксенофоб. Расовая ненависть- единственная причина нападок на данного исторического персонажа.
Известно, что ведьм испанцы при Торквемаде особенно и не сжигали. Периодически люлей влетало разве что разного рода извращенцам.
Изящные искусства как таковые Испанская Инквизиция тоже не шибко любила и периодически отправляла фтопку. Фривольное или изобличающее власти сочинение буквами чаще всего отправлялось туда же.
В целом при Торквемаде в Испании царил тоталитаризм, который многие оправдывают прежде всего необходимостью срочных мер для проведения реформ, а не только душевным нездоровьем главного инквизитора.
Торквемада и добрые католики
По данному вопросу есть два основных суждения:
Был ненавидим
Некоторые историки рассказывают, что средний испанский пролетарий того времени страшно ненавидел Торквемаду. Типа сидит, всех разуплотняет, управы на себя не знает. Такая точка зрения кажется логичной потому, что многие коренные испанцы давно породнились с ЕРЖ и маврами, а значит при очередном аутодафе (с порт. «акт веры») теряли кого- нибудь из числа своих родственников. Или друзей. Народ не доверял и методам инквизиции — уж больно вероломно и не по-христиански можно было слить судьям левую инфу на любого смертного, подтверждающую то, что кун этот ЕРЖ и иудей. Самого же куна, известное дело, будут пытать, обещая помилование, если он сольет данные о других иудействующих ЕРЖ. Причем его еще и кинут с этим самым помилованием или смягчением наказания, переприговорив к пожизненному заключению в стремном полуподвальном помещении.
Кроме того, часто пишут, что сами судьи были всегда рады погреть на таких процессах руки. Мол профит им шел ну просто нереальный, ибо дела заводились в таком количестве, что бумаги в стране еле-еле хватало.
Из всего вышеописанного конечно же создается впечатление, что в Испании при расцвете Инквизиции творился судейский беспредел.
Был любим
Другие историки настаивают, что народ брата Томаса любил. Любовь была вызвана прежде всего подобием порядка в стране, а еще и тем, что ненависть людская к жидам и чуркам была утолена.
С христианской точки зрения тут на первый взгляд имеются противоречия, однако, например, Второзаконие велит неверных уничтожать вместе с семьями и городами.
С политической точки зрения в данном случае все неплохо срослось: неверных погнали, вакантные места для своих освободили, влияние церкви сохранили(а оно тогда было важно), денег на великие географические открытия наскребли.
Что до судейского произвола, то некоторым странна мысль о том, что там, среди инквизиторов- судей, были одни дураки и моральные уроды. Тем более, что все дела первое время разбирал сам Торквемада лично, сидючи за ними целые ночи. Здесь можно допустить только две возможности:
- либо Торквемада был киборгом, способным без всяких проблем осилить тонны бумаги за ночь без вреда для процессора.
- либо про неимоверное количество бумаги с доносами нам кто- то пиздит. Возможно, что ее было немало, но далеко не горы. Вероятно, что у брата Томаса оставалось немного времени и на сон.
Любопытно, что есть сведения имеющейся у сабжа в годы правления репутации святого, которой он пользовался даже спустя 60 лет после своей кончины.
Торквемада и прочие дображелатели
Как и положено диктаторам, Торквемада имел своих почитателей талантов и своих оппозиционеров . Помимо королевской семейки к доброжелателям относились:
- Гаспар Хулгар- испанский инквизитор, заказанный кем- то из ЕРЖ.
- Педро Арбуэс- член ордена доминиканцев, инквизитор всея Сарагосса. После получения последней должности, развернул бурную деятельность, к которой тамошние жители были не совсем готовы. Нажил себе множество врагов, которые с ним не церемонились. Узнав о том, что его старший товарищ по миссии получил люлей, охренел от ужоса и начал носить с сбой колюще- режущие предметы, а под рясу надевать кольчугу. Окружил себя секьюрити, состоящей из вооруженных до зубов молодчиков. Без армии не зпоказывался даже в уборную.
Враги хуйцов не пинали, а, видя что просто Арбуэса не выпилить, разрабатывали план по скорейшей ликвидации инквизитора. Узнав, что у него охрана спрятана даже под кроватью, поняли свою близость к фэйлу. И они бы действительно есуснули христсов, если бы им не слили информацию о том, что в местный храм инквизитор наведывается один, чтобы никто не мешал ему тешить свой ХГМ, отправляя службы. Там его и решили вырезать.
Так и случилось. Педро пришел в церковь на службу, где стал читать молитвы, встав рядом с одной из колонн храма. Внезапно один из оказавшихся рядом молодых людей сомнительного вида(некто Хуан де Эсперандео) выхватил меч и ранил им инквизитора в плече(доспехи были ненадежные). Педро закричал, взывая о помощи.
Тем временем другой киллер хотел снести инквизитору бошку, но промазал и устроил Арбуэсу черепно- мозговую травму верхней головы, из- за которой и скончался инквизитор.
Реакция народа на смерть Педро была не той, на которую рассчитывали злоумышленники. Народ обвинил во всем евреев и решил попилить их со всеми их наемниками. Рэйд на евреев сопровождался погромами всего жидовского имущества.
- Альфонсо де Охеда- доминиканский приор Севильского монастыря, один из инициаторов создания компании ОАО Испанская Инквизиция. Радел о благе сей конторы. Однажды возглавив торжественное шествие на одном из аутодафе(выполнял роль тамады на празднике), триумфа Испанской Инквизиции не дождался. Умер от чумы.
Список недоброжелателей помимо еретиков входили.
- Александр VI- папа Римский подкупами и травлениями, красивой жизни любитель, беспределов устраиватель, к скотскому разврату наклонности иметель, своих сыновей вовсюда продвигитель, казенных средств расточалель.
Сначала был банкиром, потом по блату стал кардиналом, потом за счет ряда спекуляций стал папой. Был развратником, имел связи с римскими куртизанками. В частности с некоей госпожой Катани, от которой имел шестерых детей. Любил жидов, поощрял жидовских ростовщиков.
Папа Александр VI был большим жизнелюбом, поэтому страшно не любил всяких ретивых праведников, которые своей критикой пороков вызывали у него баттхерт. Среди оных праведников имел множество врагов, желающих его сместить. У простого народа был непопулярен, ибо представлял из себя какую- то мразь. Не смотря на в целом неблагоприятную ситуацию, одержал над всеми вин. В результате недоразумения был отравлен... самим собой.
Неудивительно, что Торквемада папе сразу не понравился. Александр VI часто говорил и писал, что эта ваша Испанская Инквизиция с массовыми гонениями его только расстраивает.
- Епископы, возмущавшиеся деятельностью Великого Инквизитора по разным причинам. Некоторые придирались к торквемадиной жестокости, кому- то не нравилось егоная неподкупность, кто- то сам был ЕРЖ и жил под постоянной угрозой огрести. Олсо, кое- кому из еспископов и кардиналов жидовского происхождения по инквизиторскому велению действительно настучали по голове за латентное иудейство.
Известно, что парочку кардиналов замуровали с стене из-за желания идти простив линии партии и стукачество папе.
[править] Одинокая старость
В 1482 Томас де Торквемада стал инквизитором. В 1496 уволился по собственному желанию. Официальной причиной увольнения была глубокая старость инквизитора. Неофициальными причинами были следующие(в приоритетном порядке):
- АлександрVI устал от всех своих троллей (не одна же Торквемада такая) и решил принять меры, чтоб избавится хотя бы от одного из них. Не имея возможности устранить Торквемаду через яд, а также полномочий, чтоб сместить его с должности, папа решил сделать гадость,прикинувшись другом инквизитора. Якобы из светлых побуждений, он назначил ему помощников из числа своих ахтунгов. Задачей помощников было пасти и мешать. Хитрожопый папа знал, что Торквемада гордец и фимозный поциент — новоявленных ахтунгов расценит как попытку уличить его в неспособности справиться с делами самостоятельно. По папиной логике Томас де Торквемада должен был разобидится и самопопячится. Папа угадал;
- постоянные жалобы на произвол инквизитора со стороны погнанных ЕРЖ, которые (предварительно потеряв на кострах инквизиции многих своих родственников)должны были оставить свои дома со всем барахлом,
- постоянные жалобы на жестокость инквизиции со стороны всяких епископов и кардиналов. Последним было плевать на жидо-арабов, которые при Торквемаде стали служить материалом для освещения и растопки, им просто не шло профита;
- нежелание брата Томаса прийти к элементарному выводу, что неистовство не рвение, а фанатизм скорее маразм, чем крепкая вера:
- костры случались достаточно часто, чтоб испортить экологию на территории страны;
- а ещё при свете(да еще сопровождаемом воплями)плохо спать. Народу это не нравилось;
Известно, что с тех пот Торквемада вообще никуда не выходил и не выезжал. Был одинок. Несмотря на баттхерт, вызванный отстранением от любимой должности, он гордился своими жизненными достижениями и видом теперешнего своего монастыря. Под конец брат Томас начал изливать душу каменным стенам сего заведения. Поживи он чуть дольше, чем ему довелось, камни, возможно, начали бы и отвечать.
Доставляет то, что сей дед мастдай страдал от приступов падагры, которая какбэ считалась следствием слишком вольного образа жизни.
Ближе к 1498 году поциент слег. Его навещала королева Изабелла, его духовная дочь. Даже находясь одной ногой на том свете, Томас де Торквемада не уставал грузить королеву речами о том, что еретиков нужно жечь. А то пиздец. Однажды сабж уснул и не проснулся. Его похоронили в саркофаге, который был разрушен в 19 веке какими- то долбоебами в знак протеста против террора. Либерасты, они такие.
[править] Сабж в литературе
[править] Сабж в кино
Известно, что по мотивам жизни и деятельности сабжа отсняли пару фильмов сомнительного художественного достоинства.
“Инквизитор. Колодец и маятник” Стюарта Гордона.
Поставлен по новелле Э. А. По “Колодец и маятник”, от которой в фильме осталось только название, и произведению В. Гюго “Собор Парижской Богоматери”, от которого взяты отдельные сюжетные ходы. Остальное- сплошь продукт интеллектуального мыслеблудия Гордона на тему.
Сюжет фильма повествует о том, как два бедных, но благородных пролетария- пекарь хлебобулочных изделий и жена его Мария- пытаются забороть зло, представленное вставшими на пути их к семейному счастью и процветанию Торквемадой и Со.
Персонажи:
- Брат Торквемада- фанатик, маньяк, псих, инквизитор кострами и пытками, существо с крайней степенью ФГМ, абсолютный злодей и УГ. Торквемада Стюарта Гордона таков, что сам не понимает чего ему надо. То он пытается бороться с, как оказалось, на самом деле очень хорошими и полезными для общества магией и колдовством, наводить порядок, и почее, то он принимает меры для того, чтоб хорошенько отжарить взятую под стражу и отданную в его распоряжение пекарскую жену Марию, забывая обо всех нормах праведной жизни, за которые так радел минуту назад. Цели своей деятельности видит также четко, как и Гордон художественные задачи кинематографа. Хобби: самобичевание, раскачивание маятника. Злой.
- Мендосо- главный помощник инквизитора. Благодарен последнему за то, что тот спас его от всех грехов. Зациклен на своем чувстве греховности, долбанут, ненавидит всех врагов Торквемады, приходится последнему Квазимодой. Прошел путь от нейтрального до доброго.
- Мария- жена пекаря Антонио, приличная девушка без комплексов, поцифиздка, наивная идеалистка . Отличается жалостливостью и красивыми черными глазами. Во всех действиях руководствуется принципами псевдогуманизма. Умеет разговаривать без рота мыслями. Добрая нейтральная.
- Антонио- пекарь, мастер всех восточных единоборств, крутой дипломат и муж Марии. Главный борец за справедливость. Законопослушный добрый.
- Эсмеральда- старая ведьма с большим стажем и еретичка. Научила Марию громко думать и послужила материалом для розжига на одном из аутодафе. Нейтральная.
- Челядь- мелкие слуги трибунала и враги всех положительных персонажей фильма. Ходят, бродят, добро сеять мешают.
- Жанр- говнохоррор. Фильм особо любим хомячками и некоторыми представителями небыдла, кичащимися тем, что собирают все про инквизицию. Одним из достоинств фильма является Хенрикосон в роли Торквемады и Комбз в роли одного из служителей трибунала. Игра остальных актеров посредственна. Сюжет, декорации, спецэффекты- дерьмовые.
[править] Для троллинга
Иной прагматичный анонимус спросит, а на кой здесь эта статья?
Мы ему ответим, что знания о Томаззо могут быть полезны начинающим исследователям инквизиции во всех красе, историкам всех мастей и любителям всякой средневековой маргинальщины не только для абстрактной цели самообразования, но и для вполне доставляющего, вкусного и полезного троллинга разной степени жирноты.
Жертвами могут стать все, кто угодно, но особенно троллинг Торквемадой показан тогда, когда мы имеем дело со следующими людьми и явлениями:
- Отчаянные толерасты и либерасты выступающие за права человека
Лица сии страдают от слишком прогрессивного мышления, а также любят рассуждать о всяких абстракциях типа прав человека.
- Слишком человеколюбивые элементы:
- Лица, шибко радеющие за свободу вероисповедания:
- Всевозможные любители окультятины: новоявленные ведьмы, колдуны, астральные путешественники:
- ПГМнутые
- Комплексующие из- за прошлого РКЦ католики
[править] Галерея
Инквизиция жжОт! |
|||
[править] Труды исследователей
Бумаги с исследованиями про жизнь Томаса и его инквизиции много,over 9000. Наиболее примечательны следующие откровения историков:
Г.Ч. Ли «История Инквизиции». Очень известное сочинение американского историка. Ли никого не обсирает, картинным кликушеством на тему несчастных жертв инквизиции не занимается. Разве что изредка негодуэ. Описывает и плюсы и минусы. Когда речь заходит об испанской инквизиции и Торквемаде, тоже однозначных оценок не дает.
Хуан Антонио Льоренте «Испанская Инквизиция».' Льоренте старательно обсирает инквизицию вообще и Торквемаду в частности, преувеличивая число казненных и вынося нравственные вердикты. Доставляет то, что своей работой Хуан Антоньевич пытается убедить читателя не только в том, что инквизиция в Испании была воплощением долбоебизма,но и в том, что испанцы ничего с этим не делали, живя в анальном рабстве. Зачем расовому испанцу Льоренте так поносить своих соотечественников- вопрос, на который анон ответит себе сам, изучив биографию это пэйсателя.
Книга Х.А. Льоренте тенденциозна и содержит ЗАШКАЛИВАЮЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО НЕНАВИСТИ!
Григулевич «Инквизиция». В своей работе автор- совок опирается на труды своих западных коллег, особенно на упомянутого выше Льоренте. Задача его книги вылить на священный трибунал как можно больше говница. По версии Григулевича Торквемада- редкий мудак и псих.
Наталия Будур «Повседневная жизнь инквизиции в средние века». Известный немногочисленному кругу анонимусов литературовед- скандинавист в своем сочинении скопипастила кое- что с Льоренте и Григулевича, разбавила всякими существующими на тему святой инквизиции домыслами и помножила получившееся на свои эмоции. В аннотации труд Будур назван «неравнодушным». На самом деле он не то чтобы и неравнодушный, но будто бы написанный во время истерики, плавно перетекшей в эпилептический припадок. По мнению Будур все инквизиторы клинические мудаки и уроды. Особенно герой этой статьи.
Рафаэль Сабатини был автором не только книжки про капитана Бляда, но и почти полностью копипастящего Льоренте очерка о Торквемаде. Характерно то, что стараясь не нанести ущерба уже сложившемуся у анонов мнению по поводу сабжа, Сабатини все же акцентирует внимание читающих на том, что достоинства у богомерзкого инквизитора все же имелись. Это один из немногих авторов, который попытался найти у Торквемады что- то хорошее.
Жан Севилья настрочил много чего про инквизицию. Нового ничего про испанскую инквизицию этот автор страждущим не открывает, но дает своему предмету новые оценки. По мнению Севильи все эти инквизиции были не так уж и плохи, а иногда вообще хороши.
Сергей Нечаев «Торквемада». Книжка цикла ЖЗЛ. Нечаев- один из немногочисленных авторов этой страны, которые на Торквемаду славаБ-гу, что не мастурбируют. Торквемада в этом биографическом очерке превозносится до небес и так далее. Поэтому если дать эту биографию Торквемады какой- нибудь школоте или человеку, который не в теме, то вполне возможно, что они решат, что речь идет о каком- то католическом святом.
Большая Советская Энциклопедия настаивает на том, что Торквемада был моральным уродом. НЕ ПЫТАЙТЕСБ ЧТОТ0 N3МЕНИТЬ!
Аванта(энциклопедия для школоты) полностью отказывает инквизитору в моске и способностях, говоря о том, что того отличала лишь феноменальная жестокость.
Википедия на данную тему как- то вообще ничего не считает. И даже почти не пишет.