Инквизиция
Материал из Lurkmore
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
ZOMG TEH DRAMA!!!11 Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным. |
« |
Да ты ведьма! | » |
— Иван Грозный |
« |
Жгите всех. Бог узнает своих. | » |
— цистерцианец Арно Амори |
Инквизиция™ (Святая инквизиция) — кровавая гебня Единственного и Непогрешимого Наместника Бога на Земле. Несла в массы свет и очищение аж 650 лет, c 1184 по 1834 гг. Экономически выгодное дочернее предприятие Joint Stock Company «Римская Католическая Церковь»™®, которое за период своего существования выпилило до миллиона жителей Европы. Меметично преследованием инакомыслящих по экономическим причинам, гуманными методами допросов и заботой о спасении заблудших душ.
Содержание |
[править] Цели и участники
Коротко, суть испанской инквизиции:
- Очистить Испанию от мавров и евреев, что весьма удалось.
- Расправа с опальными дворянами, которые были неугодны большой политике.
- Борьба с ересями — весьма полезно, ибо оккультизм — вещь бессмысленная и беспощадная, а мистические направления есть у всех религий.
- Предотвращение неиллюзорной угрозы революции (ту же Реформацию и войны, за ней последовавшие, инквизиция проморгала).
- Инквизиция еще и следила за моральным состоянием общества. Ее трудами уровень блядства существенно снижался, что несколько отдалило неизбежный конец Европы.
Особенно здесь отличились всякие святоши из нищенствующих монашеских орденов: доминиканцы и францисканцы. Наиболее распространенными среди деятелей трибунала были представители ордена доминиканцев. Название это пошло от имени Доминика Гусмана — тролля, лжеца и девственника, а также основателя сего ордена и по совместительству первого инквизитора. Средневековое быдло, будучи при тотальной оттраханности моска несколько более сведущим в романских языках, чем быдло теперешнее, не замедлило воспользоваться знаниями и, какбэ переводя название ордена, сочинило братьям-доминиканцам забавное прозвище — псы господни (что шло от игры слов domini canes). Братья же звали себя не иначе как братьями-проповедниками, однако не скрывали того, что польщены: они даже заделали себе эмблему — сидящая на раскрытой книжке собака с факелом. Сейчас этот шедевр воспринимается как демонстрация зловещего характера ордена, хотя на самом деле эмблема значила лишь то, что монахи верны Б-гу, как псы, несут свет и знания, что в принципе, предыдущей версии не противоречит. Сей орден считается главным инквизиторским орденом.
На поприще инквизиции отличились и францисканцы, чей орден запилил некто Джованни Бернардоне — человек со страстью к самоистязанию и прибеднению, евангельской бедности, один из главных католических идеологов и маразматоров, туфтолог, УГ и просто св. Франциск.
Францисканцы (минориты, меньшие братья) всегда выполняли обязанности инквизиторов с энтузиазмом, но с меньшим успехом. Братья-францисканцы стремились к личному спасению и бедности. Бедность они предпочитали во всем, особенно если это касалось бедности духа, так как «блаженны нищие духом — ибо их есть царствие небесное», а значит какбэ к эрудиции и не стремились. Как результат, среди францисканцев отличившихся немного.
Остальные монашеские ордена принимали еще меньше участия в делах трибунала. Также сабж знаменит организацией народных гуляний с фаер-шоу из отступников.
[править] История
Первым убитым кровавой инквизицией, по версии педивикии, был богомил Василий, который принял ислам посредством сожжения в 1025 году в Византии. Какое, блять, это имеет отношение к инквизиции, знает лишь Б-г и википидор, писавший ту статью, ибо церковь к этому моменту фактически была разделена на католическую и православную (официально разделение произошло в 1054 году, но реально — задолго до этого), а приговор выносил светский суд. Так что к проискам ZOG инквизиции можно с тем же успехом отнести сожжение Сорока Севастийских мучеников.
На самом деле, первым сожженным на костре еретиком был Петр из Брюи, который негодовал по поводу существования церковной иерархии. Чтобы не сраться в теологических спорах, местные богословы быстро собрали суд и без какой-либо правовой базы сожгли нахуй этого вашего Петра.
В 1184 году папа Луций III зафорсил использование аутодафе. И всё заверте…
В 1198 году папой стал Иннокентий III — параноик, труЪ-сатанист и просто интересная личность. Папа был большим оптимистом, что видно из его труда «О презрении к миру» (которое анонимус никогда не перепутает с трудом Петрарки, ибо не читал последнего). Став наместником Святого Петра, Лотарио Конти (cобственно Кеша) сразу решил перейти к прямым обязанностям, начав наводить порядки. Деятели искусства, которые не успели произвести на святого отца хорошего впечатления, получить сан священника или вступить в монашеский орден, огребли пиздюлей вынуждены были пройти сеанс поведенческой терапии, целью которой были следующие задачи: приобщение к новой культуре видения, привитие новых ценностей и реабилитация поциентов в условиях тогдашнего общества вообще. Однако случаи поведенческих девиаций были разные. Некоторые группировки были устойчивы к терапии, разделяя самые грубые воззрения того времени. Например, катары не только не признавали власти папы, но, и убили папского легата Пьера де Кастельно. Результатом этой выходки стал Альбигойский крестовый поход.
Oбразумив особенно неадекватных маргиналов в Окситании (нет, анонимус, Аквитания — в другом месте, а Окситания — современный Прованс и Лангедок), Иннокентий решил и дальше хватать лулзы и учредил в 1214 году инквизицию. Всю черную работу с 1216 года выполняли доминиканцы.
Первое время Святая Инквизиция активно развивала методы коррекции девиантного поведения, которые успел предложить Иннокентий III сотоварищи. Поведенческая терапия сначала носила характер допроса ненавязчивой беседы, проводимой в лучших подвалах павильонах инквизиции. Очередному нарушителю спокойствия пытались внушить неприязнь к его жизни в ереси и объяснить преимущества истинно христианской жизни без сомнительных толкований писания, влияния авторов этих толкований, языческой окультятины и прочих разрушающих личность вещей. Несомненно, с поциента взимали небольшую плату, размеры которой, впрочем, варьировались в зависимости от состояния допрашиваемого. А если он суть пролетарий, то отпускали с миром.
Но если время упущено и нравственный недуг зашел далеко, то святым отцам приходилось прибегать к шоковой терапии — дыба, прижигания каленым железом, заливание в глотку провинившегося воды в большом количестве и т. д. Про способы шоковой терапии, применявшейся инквизицией, можно узнать много из этих ваших интернетов, но никогда не стоит думать, что только лишь этими приспособлениями ограничивались средства, за счет которых святые отцы влияли на своих заблудших овец духовных чад. Ведь главной задачей почти альтруисткой деятельности инквизиторов было не навредить, а люто, бешено тихо и безболезненно переубедить.
Процессы поведенческой коррекционной терапии не проходили быстро — иной раз требовались годы, чтоб точно определить характер отклонения от поведенческой нормы, выявить ее причины и вообще разобраться, есть ли причина для беспокойства. Вдруг анонимус-доброжелатель проявил излишнюю бдительность?
[править] Наиболее известные носители добра в массы
- Томас де Торквемада (1420—1498) (Томаззо, Фома, Отче, Святейшество, «Гнусный Торквемада») — главный испанский инквизитор, духовник расовой кастильской королевы Изабеллы, автор всех реформ, изданных последней, черный кардинал, поимевший огромный опыт в манипулировании моском высших властей. Фактически лицо и бренд всей компании. Отличался фанатизмом и маразмом. Был параноиком. Как и положено любому нормальному внуку еврейской бабушки, хронически не переваривал жидов, видя в них угрозу национальному благополучию своей страны и главный источник ереси. Ересь была главным объектом торквемадской ненависти. Еще Томаззо люто ненавидел ахтунгов и прочих нарушителей спокойствия. Свято следовал еще не произнесенной цитате Адольфа Алоизовича Гитлера(Шикльгрубер-фамилия деда, и мать и отчим Адика носили фамилию Гитлер): «Каждый может обидеть художника, но не каждый может избежать его мести». В свое время поучаствовал в политических разборках и не ошибся с выбором, поставив на молодую инфанту Изабеллу Хуановну, которой он и помог взойти на престол. А она отблагодарила его ништяками и высоким положением. За 15 лет он накормил мацой на костре over 9000 мавров и евреев, чем пополнил казну так, что до самого Трафальгара Испания оставалась одним из ведущих государств Европы. Очень стремался отравления и пиздюлей. С собой он всегда носил рог носорога, с помощью которого надеялся найти яд (христианин, ага-ага), а в турпоездках по стране его сопровождали бравые молодчики числом 250 воинов. Несмотря на все старания, умер своей смертью.
- Хуан де Торквемада (дядя Хуан) — достойный дядюшка представленного выше Торквемады, тоже занимал пост инквизитора, что не мешало ему быть толерастом в большей степени, чем племянничек. Пархат чуть меньше, чем наполовину. Впоследствии стал кардиналом и членом римской курии.
- Генрих Крамер (Инститорис) — инквизитор Германии, фанатик, тролль, лжец, девственник, просто маньяк, извращенец и женоненавистник, человек тонкой душевной организации. Профилировался на ведьмах, которых во время допроса любил допрашивать с пристрастием. Вообще любил баб. Помимо спермотоксикоза, страдал от чрезмерной работоспособности и целеустремленности, за что был люто ненавидим в ордене, подвергался насмешкам и анальным унижениям. В конце карьеры напейсал мудреными фразами «Молот ведьм»,
унылыйвинрарный чуть меньше, чем полностью. В «Молоте» он делится опытом общения с барышнями, философскими измышлениями о последних, рассуждает о природе женских чар и просто описывает свои затаенные эротические фантазии. Оная книга, по причине слишком откровенной толстоты, не нашла понимания у завистливых коллег, и беднягу Крамера попилили с должности. - Яков Шпренглер — УГ на фоне других и просто упырь, оставивший не самый серьезный след в истории. Соавтор крамеровского «Молота ведьм», вклад ограничился предисловием.
[править] Методология
[править] Допросы
Для осуждения на аутодафе (сожжение) требовалось либо доказать виновность человека в ведовстве или измене церкви, либо получить чистосердечное признание какбэ виновного. И если виновность еретика доказать было можно по его пиздежу, то с матчастью при осуждении ведьм было труднее. Тогда нужно было искать злопамятного соседа, которому подозреваемый не одолжил лопату пять лет назад или выбивать показания пытками.
Кстати, следует упомянуть, что по законам некоторых стран (например, Франции) приговор нельзя было выносить без признания обвиняемого. Так что даже если в деле было 9000 свидетелей и неопровержимые улики, все равно пытали, просто для галочки.
Инквизиция допускала только три вида пыток - веревкой, водой и огнем, именно так таком порядке. Первая - это дыба. Вторая: подсудимого клали на спину, ноги фиксировали в поднятом состоянии, рот затыкали тряпкой и на нее медленно лили воду. Третья: подсудимого клали на спину, мазали ноги жиром и на расстоянии около полуметра размещали жаровню с углями. Каждая пытка могла применяться только один раз. В случае потери сознания или увечья, пытка прекращалась.
Меметичен способ отвода свидетелей. Чтобы нейтрализовать показания свидетеля, утверждающего, что он видел, как вы вчера ночью летали голым на метле, нужно заявить, что он является вашим смертельным врагом. Метод был видимо распространенным и многие благодаря ему избегали преблагодатнейшей процедуры аутодафе, поэтому святые отцы советовали своим братьям-следователям (а хуле, по латыни инквизиция — следствие) заранее расспрашивать обвиняемого, нет ли у него смертельных врагов, таким образом заставляя заранее назвать всех возможных клеветников и заодно лишить его возможности добавлять в список новых по ходу объявления свидетелей.
После признания вины и осуждения церковь умывала руки и передавала осужденного товарища в руки светских властей. На этом эпопея еретика заканчивалась. Данный ход, кстати, довольно активно используют церковники, пытаясь обелить деятельность инквизиции — дескать, инквизиция сама-то никого не казнила, а даже наоборот, частенько выполняла роль эдаких средневековых правозащитников-либерастов.
[править] Известные орудия труда
Стоит заметить, что все они, кроме дыбы, не использовались Инквизицией. Но среднестатистический обыватель привык называть инквизицией абсолютно любой средневековый суд, поэтому всем похуй
- Железная дева. Крайне меметичный предмет, британская хеви-метал-группа и монстр из Q2. А изначально — саркофаг с дырочками на самых интересных местах, куда можно забивать гвозди (иногда раскаленные) без критических ударов по еретику. Известна исключительно по художественной литературе. Большинство ученых отрицают ее историчность.
- Тиски. Самые разные, от прессов до маленьких струбцинок, для самых разных частей организма.
- Дыба. Растяжительная машина для масштабирования еретиков по вертикальной оси. Обычный итог — вывернутые суставы, что дико больно, но не смертельно и
повправимо. Имеет 12 уровней натяжения, что открывает большой простор для творчества сведущим в психологии людям, ибо позволяет чередованием порций боли эффективнее добиться от клиента желаемого. По версии фильма «1984» именно этот девайс применялся для запоздавшего обучения основам Ангсоца. - Пила. Обычная такая крупнозубая пила. Применялась для двачевания ахтунгов. Вдоль.
- Груша. Фаллоимитатор переменного диаметра, с винтом для регулировки. Вводится вагинально, орально или анально, а затем раскрывается внутри подобно цветку посредством винта. На самом деле, изобрел ее какой-то разбойник аж в XVI веке, и популярности у властей она не завоевала (хотя стала героиней множества художественных произведений определенного жанра.
- Бочка. Довольно стремный вариант колодок, выдавалась пьяницам. В таком облачении поднести кружку «Яги» да и вообще что-либо ко рту было крайне затруднительно.
- Дудка. Еще один вариант колодок: деревянная дудка с обручами-креплениями к голове и рукам. В таком состоянии ходили плохие музыканты. Крайне рекомендуется замена дудки на микрофон и внедрение в современность для подзаебавших поп-рок-шлак-исполнителей.
[править] Аутодафе
Закономерном итогом всех этих действ была, конечно, экзекуция. Если осужденного приговаривали к смерти (а это случалось не так уж часто), то его ждало настоящее фаер-шоу. За сотрудничество со следствием и своевременное признание следовали ништяки, делающие эту процедуру менее болезненной для главного героя — его или душили до казни и сжигали трупик, или вешали на шею мешочек с порохом (хотя, возможно, это выдумка голливудских режиссеров) или жарили на сухих дровах, что давало почти гарантию смерти от удушья продуктами горения. Но это только за хорошее поведение.
Есть легенда о том, что, когда жгли Яна Гуса, который всяким немцам и прочим рыцарям немало крови попортил, какая-то старушка, движимая истинно христианскими чувствами, начала в огонь ветки подбрасывать. И Ян Гус, уже с хрустящей корочкой понизу, воскликнул: «O, sancta simplicitas!» («Святая простота!»). Ну, кто бы смог пошутить в такой ситуации?
Как правило, казнь проводилась на потеху толпы (особенно громкие процессы). Этакая замена концертов Rammstein. Да-да, кроме световых спецэффектов бывала еще и ударная музычка, чтобы заглушить крики сжигаемых. Народ обычно вопил, блевал, истерил, но хавал с удовольствием.
[править] Жертвы
Вопрос о том, сколько народу в итоге угробили, остается открытым. Более или менее тщательно документировали свои дела только испанская и португальская инквизиции. Так что, в зависимости от направленности фимоза говорящего, цифры могут колебаться от пары тысяч до миллиардов сожженных лично Папой Римским.
Суть такова: не всех, кого арестовывали, признавали виновными; далеко не всех, кого признавали виновными, приговаривали к смерти (чаще всего применялись штрафы и конфискации. Да-да, инквизиция - это тоже бизнес, мой дорогой анон); и не всех, кого приговорили к смерти, сжигали. Если виновный успевал сделать ноги или найти покровителей, сжигали только его портрет или чучело, и еретик считался формально наказанным. Самыми распространенными приговорами инквизиционного трибунала были изгнание и конфискация имущества. Смертная казнь применялась только в крайних случаях, обычно к проповедникам ересей, которые упорствовали в своих заблуждениях.
Невероятно, но факт: Инквизиция в свое время выгодно отличалась от светских судов более гуманным подходом к подследственным и педантичным соблюдением всех юридических норм. Поэтому часто бывало, что обычные уголовники на суде начинали богохульствовать и изображать из себя одержимых или еретиков, чтобы их дело передали инквизиции.
Судите сами:
- БСЭ указывает: «Только за 18 лет деятельности главного испанского инквизитора Торквемады (XV в.) было сожжено заживо более 10 тыс. чел.».
- Русская Педивикия повествует: «По статистическим данным оказывается, что подвергшихся преследованию со стороны испанской инквизиции с 1481 до 1809 года было 341 021 человек; из них 31 912 были сожжены лично, 17 659 — in effigie, 291 460 подверглись тюремному заключению и другим наказаниям».
- Х. А. Льоренте: «Инквизиция… умертвила 8800 человек живьём в пламени костров».
- Дотошные европейские ученые, досконально изучив архивы (а инквизиторы был знатными бюрократами) говорят о примерно 3000-5000 казненных.
- Ну и остальной народ приводит различные цифры разной степени адекватности. Истина, как всегда, где-то рядом.
Не следует, однако, забывать, что во время следствия тогда широко применялись пытки, и не все подследственные доживали до суда, а те, которые доживали и даже были оправданы, в результате оставались калеками. Европейская медицина в то время тоже была в основном карательной. Так что из выживших после близкого знакомства с тогдашним судопроизводством мало кто потом жил долго и счастливо.
[править] Охота на еретиков
Собственно, прямое назначение инквизиции. Это не инакомыслие и не атеизм, это даже не похуизм к делам религии. Ересь — это альтернативное официальному религиозное учение. (К. О.: Альтернатива официальному религиозному учению как раз и есть инакомыслие, и атеизм с похуизмом тоже попадают в эту категорию. Да-да, это они.) История ересей начинается едва ли не раньше истории католичества, очень интересна и изобилует лулзами. Обо всем об этом может рассказать Педивикия.
Важно понять одно: в эпоху инквизиции христианство было живой религией. Многие догматы еще не оформились, параллельно с католичеством существовало множество христианских направлений, которые в начале нового тысячелетия (второго тысячелетия — К.О.) составляли реальную конкуренцию латинской вере. Было немало еретиков и внутри самой РКЦ.
И вот, чтобы все это разгрести, была создана Святая Инквизиция. Сперва она занималась поисками неблагонадежных в своих же кругах, и аутодафе были довольно редки. Но с началом Реформации (XVI—XVII вв.), казни стали массовыми. РКЦ была готова на все, лишь бы сохранить единство Европы (и власть Папы), но, разумеется, потерпела фейл.
Реформация победила почти во всей Северной Европе и в Англии. Католики не могли успокоиться аж до XVIII века и люто, бешено мучили англичан и гугенотов, если таковые попадали им в руки. Хотя, это можно объяснить банальной борьбой за статус сверхдержавы между Испанией, Францией, Англией и Голландией. Особенно же фанатизм испанцев окрепчал, когда поганые английские еретики покусились на самое дорогое, самое святое, дарованное Испании самим Господом Б-гом. Нет, не на сиесту, а на новооткрытую Америку. Обычно пойманных бравых корсаров кастильцы вешали, но по случаю праздника могли и поджарить. Но инквизиция в Новом Свете — это уже совсем другая история…
[править] Охота на ЕРЖ
Пожалуй, главное занятие Инквизиции и вообще популярная в Европе забава.
[править] Охота на ведьм
Мем не столько инквизиции, сколько времени вообще. За ведьмовство убивали еще в Древнем Египте, что уж говорить о христианской Европе. До 16 века это преступление находилось в ведении светских судов. А после Реформации, когда в Германии никакой инквизиции и быть не могло — костры, на которых сжигали ведьм, полыхали с не меньшей силой, чем в католической Испании. Ну и вспомним, наконец, печально знаменитый Салемский процесс. Дело происходило в Америке. Где никакой инквизиции в то время вообще не было. Истеория охоты на ведьм началось чуть ли не в конце XV века, когда не только средние века — Возрождение кончилось (ну, все-таки не кончилось, а набрало обороты). Причем в ряде стран она не получила большого развития. Например, в Италии она велась долгое время для виду (типа работают), а в Испании над ней вообще посмеивались. Какие нах ведьмы — тут жиды и чурки заедают!
Охота на ведьм — это больше про северные страны: Германию и Францию, например. Там охота процветала пышным цветом. Колдунов и ведьм ловили и стучали им по головам, чтоб не баловали и всякой неведомой ебаной хуйней не занимались. А то ведь мало того, что обращаются к Аццкому Сотоне и в Б-га Отца не веруют, так еще и жизнь всем испортить хотят.
Ведьм и колдунов искали с великой охотой, находили всегда и везде (даже там, где их в помине не было) и заводили на них дела. Доносчик получал почти новый плуг колдуна, инквизиторы — профит, быдло — лулзы, колдун — спасение души и билет в рай.
Меметичен способ проверки ведьм. Предполагаемую ведьму связывали и бросали в воду. Если она тонула — значит, была праведницей, жаль, очень жаль. Если же она выплывала, значит Б-г не хочет ее принимать в свое Царствие Г-споднее. В последнем случае ведьма таки втюхивалась Б-гу посредством сожжения.
Сейчас широко распиарен миф о том, будто бы инквизиция жгла всех подряд женщин за то, что они красивы и/или не дают. На самом деле, это все сексуальные фантазии небритых бородатых девственников. Тема пыток и подчинения вообще является едва ли не центральной для БДСМ, а средневековый антураж просто представляется более романтичным или лулзовом. Неважно, кто и почему пытает. Главное — голую самку.
[править] Салемская охота
Самым фимозным случаем охоты на ведьм является случай в Салеме (Сейлеме). Там в 1692 году две маленькие ТП, 9-летняя Элизабет Пэррис и 12-летняя Эбигейл Уильямс были поражены подростковой истерией. Доктор-мудак Уильям Григгс не смог поставить диагноз (как диагноз поставили 300 лет спустя — хуй кто знает), и поэтому решил, что в девочек вселился дьявол. Девочкам идея понравилась, и они стали называть имена приспешников Сотоны — самых уважаемых жителей города, ЕРЖ, нигр и других, кто не угодил маленьким тупым пёздам. За 10 месяцев было казнено 19 (охуеть как много) человек, еще 350 сидели на нарах. Ирония в том, что в протестантской Америке инквизиции отродясь не было, и ведьм к казни приговорил светский суд.
[править] Кто мог пострадать за колдунство?
- Во-первых, евреи. Потому что гнобить евреев — это практически народная забава всей средневековой Европы (и вообще это мировая народная забава, появившаяся в Древнем Египте и трагически оборвавшаяся в XX веке с появлением государства Израиль и ядерной бомбы при нем).
- Во-вторых, знахари и травники. В каждой деревне всегда были, есть и будут бабушки, которые владеют тайнами народной медицины. Все бы ничего, но где лекарства, там и яды, абортивные средства и самопальные наркотики. Не говоря уже о тех случаях, когда знахарки заваривали хуй знает что и непреднамеренно травили односельчан. Если за этим ловили, расправа была скорой. Но у инквизиции, понятное дело, редко находилось время разъезжать по всяким мухосранскам, а потому крестьяне бежали с коллективным доносом к местному пастору или быстро, решительно брали дело в свои руки.
- В-третьих, еретики. Так сложилось, что уже с I века нашей эры христианство тащит за собой целый букет всевозможных ересей. Некоторые имеют более или менее благородный вид и их судьба решается высшим духовенством на сходках, именуемых Вселенские Соборы или высшим указанием Папы. Ариане, гностики или монофизиты обычно получали судебные разбирательства и возможность покаяться. Остальные ереси были более схожи с современным сотонизмом или долбославием. Тут и обряды, и жертвы, и пляски голышом вокруг костра. Застуканным за проведением Черной мессы ничего кроме костра не светило. Сжигали их как ведьм и колдунов. И это справедливо.
- В-четвертых, за колдовство огребали собственно колдуны. Они были всегда, и было их много. Всевозможные ворожеи, гадалки, цыганки и прочая хуйня. У людей всегда был спрос на меленькие личные чудеса, о которых не попросишь священника, вроде средства, чтобы охмурить вон ту дочку пекаря или, например, заспиртованный хуй покойника, чтобы у мужа всегда стоял. Кстати, находились люди, которые специально ошивались на лобных местах, чтобы достать какой-нибудь орган казненного или собрать его крови, а потом продавали это как сувениры или для ворожбы. Ну вы поняли. В условиях тяжелой жизни и низкого уровня развития процветали суеверия и самый примитивный шаманизм. Инквизиция боролась с этим, когда у них было время. То есть эпизодически.
[править] Коперник / Галилей / Бруно
« |
Термин «лженаука» уходит далеко в Средние Века. Мы можем вспомнить Коперника, которого сожгли за то, что он говорил: «А Земля все-таки вертится»… | » |
— Грызлов о происках сабжа |
Просто товарищи имеют обыкновение путаться в именах Коперник-Галилей-Бруно. Все трое как-то связаны с круглой Землей, наукой и костром, вот только кто как… Попробуем разобраться:
- Коперник — астроном и священник неясного расового происхождения, автор гелиоцентрической системы мира. История такая: long time ago Птолемей создал геоцентрическую систему мира. Но система Птолемея с математической точки зрения была очень сложной, для расчета движения планет использовались трехэтажные формулы. А поскольку к XVI веку вся Европа бешено дрочила на античность, справедливость теории не подвергалась сомнению. Но Копернику все же пришла в голову мысль: "А какого собственно хуя мы должны заморачиваться со всеми этими ебанутыми эпициклами, деферентами и прочим матаном. Нельзя ли как-то упростить?" И упростил. Что там дальше случилось, разбирать лень, но суть в том, что сначала книга Коперника «De revolutionibus orbium coelestium» была опубликована (ЧСХ, после смерти автора, при жизни публиковать её Коперник зассал), а потом, в 1616 г., запрещена на 4 года с формулировкой "до исправления". Но это случилось уже после того, как она вдохновила Галилея и деформировала мозг Бруно (и даже после того, как Бруно был сожжен). Умер Коперник в возрасте 70 лет от инсульта. Пиздюлей не отгребал по причине того, что никогда не утверждал, что Солнце на самом деле в центре мира. Представлял это лишь как удобный способ вычислять. Такие дела.
- Джордано Бруно — монах доминиканского ордена, богослов, философ и мистик. За оный мистицизм и был сожжен на костре ранним утром 17 февраля 1600 года, то есть за 16 лет до официального осуждения теории Коперника. Можно было бы сказать, что погиб бедолага за философию, но все дело в том, что в Средние века границы между наукой, философией и богословием были весьма размыты, а потому любой философ был в чём теологом, в чём-то — учёным-естествоиспытателем, но в каждом конкретном случае в разных пропорциях. В случае с Бруно естественнонаучная составляющая его деятельности стремится к нулю. Бруно занимался оккультизмом, мистицизмом, писал стихи, критиковал духовенство, в общем, всяко разно философствовал и богослофствовал. И выходит, что Бруно сожгли свои же — за еретические взгляды (например, что миров, подобных планете Земля, во Вселенной может быть over 9000, причем в каждом из них есть свой Бог, и что Земля вообще не центр мироздания), а не за научные открытия, коих он не совершил ни одного. И вопреки мнению, распространяемому церковниками и им сочувствующими, что для антиклерикалов и атеистов Бруно является символом учёного, пострадавшего за науку, что в свете вышесказанного делает этот символ просто смешным, Бруно является символом инакомыслящего, пострадавшего от рук таких на словах добрых, всепрощающих и просто белых пушистых, а на деле кровожадных и нетерпимых христиан вообще и церковников в частности.
Впрочем, в этой стране деятельность Бруно теперь вполне себе может считаться научной, а стало быть и сам он может считаться пострадавшим за науку: [1]. В забеге к госкормушке церковники и не заметили, как в этом вопросе выстрелили себе в ногу.
- Галилео Галилей — математик, врач и астроном, которого Церковь подвергла публичному анальному унижению. Сначала Галилей долго не реагировал на предупреждения Церкви, что пора бы закрыть рот, и заняться чем-нибудь полезным. Он продолжает двигать в массы теорию уже давно почившего Коперника, а заодно и свои, которые он сделал, наблюдая в самопальный телескоп. Поссорился с иезуитами, продвигая ошибочную теорию о том, что кометы - это не небесные тела, а оптические иллюзии. Всячески пользовался дружескими отношениями с новым Папой Урбаном VIII (спор с иезуитами он выиграл именно благодаря флюродросу Папе). Что же касается гелиоцентризма, то тут появилась проблема - теория Коперника на практике оказалась неверной. Коперник полагал, что планеты движутся по правильным окружностям (до эллипсов допер позднее Кеплер), что привело к большим погрешностям в вычислениях. Научный мир и Церковь пребывали в замешательстве. Ватикан в 1616 году запретил преподавание новой теории, пока ее не починят. Обиженный Галилей начал петросянить и написал трактат, в котором выставил скептиков и самого Папу идиотами и мракобесами. Церкви весь этот балаган надоел, и в 1633 году Галилея арестовывают, припомнив заодно, как некрасиво он поступил с иезуитами, и заставляют отречься от своих идей. После этого он жил себе тихо и спокойно на вилле Медичи, под надзором Большого Брата, продолжал заниматься наукой и умер на 77
уровнегоду жизни. Именно он, по легенде, произнес эту самую фразу «Она таки вертится!».
- Немного википидорства. Википедия говорит о том, что гелиоцентрическая вселенная Коперника воспринималась, как удачная математическая модель, с помощью которой гораздо легче описываются движения светил по небесному куполу. И в те времена никто из священников-учёных в здравом разуме не стал бы отрицать (кроме собственно Коперника), что вселенная является геоцентричной, хотя все признавали неудобство старой модели Птолемея. Из-за этого была мутная история с книгой Коперника, мол кто-то из его друзей, чтобы не позорить учёного написал предисловие, в котором было сказано, что гелиоцентризм — удобная абстракция и не более. А о Галилео в той же википедии говорится, что травля была спровоцирована разногласием (не связанным с астрономией) с высокопоставленными представителями духовенства. В качестве доказательства приводятся строки из письма Галилея, в котором он цитирует какого-то клерика:
«Если бы Галилей сумел сохранить расположение отцов этой коллегии, он жил бы на свободе, пользуясь славой, не было бы у него никаких огорчений и он мог бы писать по своему усмотрению о чём угодно — даже о движении Земли» |
Суммируя все это, получаем, что Галилей был гениальный, но весьма склочный старик с невероятным ЧСВ, сам себе наживший врагов на пустом месте.
[править] Молот Ведьм
От латинского Malleus Maleficarum, этакая игра слов, вроде черта черпаком. Один из самых эпичных троллингов в истории, хотя и слегка толстоватый. Написан сей труд Генрихом Крамером (он же Инститорис) и Якобом Шпренгером, для отделений следственных международной инквизиции исключительно для лулзов. Точнее, Шпренгер написал введение и заключение, а три части руководства по практическому толстому троллингу писал один Крамер.
« |
Некоторые утверждают, что чародейства на свете не существует и что оно живет только лишь в воображении людей, что чародейство — вообще фантазия. Такие лжеучения еретичны, противоречат здравому смыслу и будут полностью опровергнуты. | » |
— Ну вот же тролль этот Шпренгер! |
В начале книги проводится теологическое обоснование реальности существования сферического Осла в астрале и его возможности влиять на физический мир. Но более доставляющей является третья часть книги, которая описывает тогдашние методы следствия, которые, кстати, использовались не только инквизицией. Да и чего греха таить, даже в современной милиции/полиции не могут обойтись без пыток, а признание (под пытками) до сих пор остается королевой доказательств.
[править] Заблуждения
- Авторы — больные на голову фанатики.
В отличие от распространенного мнения, авторы вовсе не являются эмоциональными фанатиками. Пишут спокойно и вдумчиво и даже рекомендуют не полагаться полностью на пытки, но также задействовать другие методы следствия, которые зачастую доказывали невиновность уже спаленной обвиняемой. Авторы демонстрирует высокий навык логикой, прокачены в теологии и античной литературе. Наиболее вероятно, что оба были эпичными троллями своего времени, особенно Крамер.
- Авторы — высокопоставленные инквизиторы.
А вот и нет. По видимому, основную часть написал один Крамер, а он к 1485 году имел нехорошую репутацию в Ордене: в 70 годы был приговорен к тюремному заключению (опять же за троллинг — на этот раз в отношении императора), в 1482 м чуть не попался на краже деньжат духовных братьев. Кроме того, его терпеть не могли в Ордене, считали старым маразматиком и мешали работать. В результате разобиженный Крамер выпросил у Папы защитную бумагу, чтобы спастись от нападок коллег. Под конец его вообще выгнали из инквизиторов и запретили заниматься колдовскими процессами.
- «Молот Ведьм» — официальное руководство инквизиции.
Католическая Церковь «Молот Ведьм» никогда не благословляла и официально не признавала. Даже ее издание — инициатива лично Крамера. Будучи изданной, книга немедленно породила массовое бурление говн в среде продвинутых богословов, и Крамер сам попал под суд. Ибо нехуй. Но отделался, конечно, в итоге. После всего этого церковь «Молот Ведьм» больше не рассматривала. Зато суеверная и сексуально озабоченная светская публика (грамотная ее часть) схавали на ура. Кровища, страшные сказки и лулзы — что еще нужно для бестселлера?
[править] В культуре
Кино:
- «Призраки Гойи» — главная героиня, подозреваемая в еврействе, подвергается пыткам (в голом виде, разумеется), насилуется монахом и позирует Франсиско Гойе.
- «Филипп Траум» — наше, совковое. Как обычно, перед тем как снимать что либо на говнокамеру, ребята изучили весь сабж и прекрасно воспроизвели эпоху позднего средневековья от костюмов и языка, до атмосферы и музыки. Постарались ребята.
- «Мост короля Людовика Святого» — историческая неторопливая драма, на самом деле не про инквизицию, а про жизни разных людей, но есть сцена суда и сожжения ГГ.
- «Всемигная истогия» Мела Брукса — музыкальный номер с Торквемадой в главной роли.
Литература:
- «Имя Розы» — папский легат, пытки, обвинения в сатанизме и двое сожженных присутствуют.
- «Дочь Монтесумы» — винрарный роман Хаггарда, повествует, вообще-то об индейцах, но сцена замуровывания согрешившей монашки в стену заставила малолетнего анонимуса плакать кровавыми слезами.
- «Сага о Рейневане» — трилогия пана Сапковского полная лулзов чуть более, чем полностью. Тащемта, не совсем про инквизицию, но и оная там имеется в достаточном количестве.
- «Ведьмы танцуют в огне» — доставляющее историческое фэнтези от молодого автора. За основу взяты события 1630 года в немецком городе Бамберге. Тема ебли, взаимоисключающие параграфы, арийские ведьмы, троллинг в сторону ФГМнутых католиков и средневековых долбославов присутствуют.
Тема была раскрыта у Рафаэля Сабатини:
- «Псы Господни» — история о том, как ТП совратила с пути истинного видного испанского дворянина. Инквизиция, суд, обвинение в ведьмовстве и чудесное спасение. Мечта любой принцессы, короче.
- «Прекрасная дама» — история о том, как один испанский идальго решил наебать еврея и сам в итоге попал на костер. Мораль!
- «Ночь милосердия» — преступление леди Алисы Лайл, один из самых известных процессов во времена гонений после Реставрации в Англии.
- «Ночь колдовства» — Людовик XIV и мадам де Монтеспан, нашумевший процесс об отравителях и колдунах в самом высшем свете.
- «Ночь резни» — праздник Святого Варфоломея.
А вообще, полный список всего, что вы хотите, здесь:
[править] В играх
- WH 40000. В Вахе инквизиция живет и здравствует лучше, чем там, где нас нет, а через 40 000 лет вообще обзавелась ничем не ограниченными полномочиями и космическим флотом, который делает всем живительный и радостный экстерминатус если не целыми галактиками и вселенными, то планетами точно, что являет просто-таки эпичный вин на зависть инквизиторам Средневековья.
- В расово компьютерной игре Total War в Средневековом сеттинге голубой крови наших королевичей они могут изрядно попить за всяких еретиков — если у вас их на земле слишком много, то к вам придет (sic!) инквизитор, который будет пытаться повесить вас за яйца за вашу лень перемещать по карте своих священников, которые могут, собственно, еретков и отправить на костер, таким образом снимая с вас подозрения в том, что у вас слишком много евреев. А еще можно было посадить своего папу на престол, тролля другие государства объявлением крестовых походов на них, отлучение от церкви и на этом возможности папы-тролля заканчиваются.
- Во второй части Disciples — однозначно, самые готичные и няшные инквизиторы(его рожу можно увидеть справа), особенно кавайно получились Охотники на ведьм (кои и в третьей части неплохи). Как и положенно, имеют хорошую защиту от разных магий, чем могут с первых же уровней невозбранно троллить различных магов.
- В игре NwN можно прокачать своего клерика/паладина как инквизитора. Весьма удачный выбор, прибавляет персу боевых скиллов, не отнимая заклинания.
- Да тысячи их! Если услышали пафосные речи, готику и кресты, то рядом если и не Алукард, то что-то непременно связанное с вампирами, а про них-то игр хватает, где вы можете почувствовать себя инквизитором в полной мере.
[править] Галерея
Правда, он няшка? |
[ + ] Инквизиция входит в уроки истории на Уютненьком. Луркмор образовательный.
|
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Инквизиция сеяла смерть, ня!
|
|||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|