Личные инструменты

Обсуждение:Перестроечное кино

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск

ЭЭэээээ блин, а где же бессмертные «Брат» и «Брат 2»? Сила не в деньгах, брат! Сила — она в ньютонах.

Брат — это уже российское кино (1997 год)
Год выпуска не отменяет того, что фильм снят полностью по канонам «перестроечного кино».
Скажем так, не «по канонам» — а постмодернистски их цитирует, это стилизация и уже совсем другое поколение кино.
В любом случае, «Брат» разошелся на цитаты в обществе. Раз в статье про российское кино его нет, то можно запилить сюда. Постмодернизм этому не помеха.
НетЪ, сюда нельзя запилить. Брат типичный фильм девяностых и про девяностые, поэтому и запиливать надо в кино российское.

Не упомянуто явление (хоть зародившееся не в перестройку, но при нём расцветшее) когда по умоченейшему сценарию снимался предсказуемо failовый фильм, но непременно на берегу Чёрного моря (хотя бы эпизодически) и непременно летом. За что вся бэндосня оттягиваясь на морях получала ещё и командировочные.

Блять, долбоебы! Во-первых, "Взломщик" не 1986, а 1987 года, а во-вторых, где там Мамонов??? Кинчев был, "Аукцыон" тоже, а Мамонова отродясь не было! Учите матчасть! Если наверняка не знаете - НЕ ХЕР ПИСАТЬ!!!

И вот еще что: если по ходу дела возникают какие-то спорные моменты, пишите в обсуждение, нечего срать! В данном случае имею в виду описание фильма «Игла»: на хуя тыкать «ЦОЙ ЖЫФ!» где ни попадя??? Статья не об этом, прошу прислушаться!

Короче, я всю хуйню, не подпадающую под 1985 - 1994 выпиливаю нахер. У вас мозгов нет вообще, блять, полфильма левым задним глазом посмотрите и уже добавляете. Труп в кадре - перестроечное, наркомания - перестроечное, рабочим зарплату не платят - перестроечное. Истории и ментальности не знаете и ебошите все подряд, уроды. 

Содержание

[править] Ширли-мырли

а почему не добавили Ширли-мырли? Конечно, это 1995-ый, но, на мой взгляд, это совершенная классика перестроечного кино

[править] день любви забыли

единственный фильм рэйп-тематики

Двачую! Дрочил в детстве.
Ну так добавь! Эпичную «Аварию — дочь мента» тоже забыли, ну а я взял и добавил. Вот. Вики же!

Какой уёбан снёс «Обнажённую в шляпе»? Уебать бы сука по еблищу валенком

[править] посредник же!

фантастика же! Да и просто фильм красивый.

Запилил. Можешь немного допилить.

[править] А не слишком

шладдко написано? А где тупые «бумера». И не менее тупые и блевотные «жмурки»? Где слюнявый «ворошиловский стрелок»? Где понимание того, что большинство фильмов того времени — отмывание денег? Где взгляд из прошлого в настоящее, оценивающий состояние сегодняшнего кино как следствие стремления соответствовать вкусам и пониманиям 95%?

Когда перечисленные фильмы были созданы? При чём тут перестройка? И денег никто тогда не отмывал, потому что их попросту не было.
Тупые бумера? Да ты же сам тупой, не просто тупой, а долбоеб сказочный.

Где про УГ с панкратовым-черным, блджад???

Не формат твой Панкратов. Его комедии — обычное УГ позднего совка. Как «Карнавал» и «Самая обаятельная и привлекательная». Ничего перестроечного в них нет.
Ты — хуй! Комедии с Панкратовым-Черным и Кокшеновым — самая мякотка перестроечного кино, потому что снимать про секс уже стало можно, а вот сам секс еще нельзя. Иначе почему только тогда существовали такие шедевры, как «Импотент» и «Где найти нофелет»?
Тогда обоснуй это в статье. Есть ещё «Маленький гигант большого секса» на ту же тему. Как обозвать этот жанр УГ, решай сам.
Это отдельный жанр — ПЧК — Панкратов-Черный и Кокшенов. Про них вообще надо отдельную статью запилить. И про то, как ПЧ играл уберменша-погранца, и как типа к амэрику к любовнице приехал — там столько мякоти, что аж сок капает.
третий не лишний сюда тогда еще, и еще кинцо было, про то как чувак девку с фотографии разыскивал с родинкой на жопе («Обнажённая в шляпе»). Там еще неиллюзорные сиськи показывают каждые пять минут.

В корне не согласен у АПЧ есть винрарный фильм без Кокшенова — Устрицы из Лозанны — очень доставляет самой идей олдфагов.

АПЧ и Кокшенов снимают идиотские фильмы только потому, что они с развалом совка стали никому не нужны. А вот играют хорошо.

[править] «Дом под звёздным небом»

А это куда? Вроде бы и фарс, но драматики и злодеяний Кровавой Гэбни нагнано чуть менее, чем полностью.

Так куда ставить-то?

[править] Впилите

  • Забытая мелодия для флейты
  • Город Зеро
  • Курьер
  • Такси-Блюз
  • Бакенбарды
  • Груз 300
  • Прикосновение — тоже того периода
Ввиду недавно образовавшегося мема Нульчана «Прикосновение» непременно нужно упомянуть.
Ну нифига ж себе «недавно образовавшегося»! Долго ждали ж, однако…
Фактически единственный советский/российский фильм ужасов, который можно смотреть без смеха.
Фильм-то давно известен, но я имел в виду немного другое.
  • Холодное лето 53-го.
  • Блджад, а как же Ворошиловский стрелок?
  • Лох — победитель воды (кстати фильм примечателен тем, что главную роль играет некий Сергей Курехин)
  • Шальная баба
  • Псы
  • Выкуп
  • Менялы
  • Завтра была война
  • Делай-раз!
  • Кислородный Голод
  • ЧП районного масштаба
  • Где Нога с Охлобыстиным и Мамоновым??

Невозбранно запилил про «Самолет летит в Россию», тем самым достигнув желаемого. Довольно потешный фильм был.

[править] Паспорт

где этот винрар?

Тот, где грузина по ошибке в Израиль отправили? Отличный перестроечный фильм! Только куда его? В комедии или социальные драмы?

[править] Катала

Линзы же!

УГ же. Помню, как в своё время помер со скуки на 10й минуте, несмотря на многообещающее название.

[править] А Псов Светозарова почему бы не запилить?

Адовый же фильм.

Запилил еще днём про псов. Винрарный фильм, обычно использую как аргумент в псиносраче.

А где же «Вор», «Не валяй дурака» и «Ворошиловский стрелок»?

а эти зачем? ты еще сюда Брата впихни.

[править] Мусульманин

«Мусульманин» 95-го года подходит или это уже российское кино?

[править] Мюзиклы

Стоит ли включать в статью сатирические мюзиклы 1989 года «Не покидай» и «Светлая личность»? Или таки в «Советское кино»?

[править] Криминальный талант

Как можно было не упомянуть? Это ж пиздец какой аццкий винрар.

Это типичный «психологический детектив», которых в совке очень много наснимали с начала 1980-х. Туда же «Визит к Минотавру». Унылое кино без каких-либо признаков перестройки.
А про сиськи госпожи Захаровой не забываем!
Ваще-то там на пару секунд мелькнула жопа, а не сиськи. Ну и весь процесс ее разговора со следаком — лютый вин, но школоте не понять, конечно.

[править] И неизвестное кино

Совершенно адовый фильм где-то конца восьмидесятых. Про банду наркоманов, которая собиралась в кафе «Красный мак», все в цепях и коже и трясли хаерами под МодернТолкинг. Еще вспоминается фраза — приказ главного наркомана, тыкающего пальцем в убегающую от него девушку главного героя «ДОГНАТЬ И ПОСАДИТЬ НА ИГЛУ!» Две серии ажно, кажется, Киевская киностудия. Никто не вспомнит названия? Взрыв мозга, я гарантирую это.

ДОРОГА В АД — название сего шедевра
Вот он. Год 1988. Первый советский фильм о проблеме наркомании.

Еще вспомнил фильм, где главный злодей — толстый продажный мент с осипшим голосом как у Вицина в «Джентльменах удачи». Запомнилась пытка электрошоком привязанного к металлической кровати главного героя. В конце этого мента берут с поличным и символично срывают с него погоны. Мент рыдает. Напомните название.

Вот еще один забытый фильм. «Путешествие в счастливую Аравию». 1993 г. Не путать с вышеупомянутой «Дорогой в ад», так как это его альтернативное название. Смотрел один раз, но ничего не понял. Запомнилась фраза: «Голубые какие-то!»

Еще как-то раз по ТВ показывали фильм «БЛЯ». Насколько помню там Владимир Самойлов играл, какой-то адский фильмец был.

[править] Ложь, пиздёжь и провокация

Как выяснилось, фильм «Молодой человек из хорошей семьи» — вполне себе доставляющее кино. Сюжет, описанный в статье, никоим образом не соответствует настоящему сюжету фильма.

Категорически не согласен с занесением в статью следующих фильмов: «Привет от Чарли-трубача» (смотрите год выпуска и идейное содержание — там перестройкой и развалом не пахнет); «Полицейские и воры» (те же критерии) «Самая обаятельная и привлекательная» (год, во-первых, 84-ый, а не пятый, а во-вторых, по теме и идее — абсолютно совдеповский фильм) «Орел и решка», «Ворошиловский стрелок», «Все будет хорошо» — эти фильмы вернее было бы отнести к российскому кино, реалии жизни там уже не перестроечные, а ельцинские. Плюс годы выхода фильмов. Я понимаю, что написать хочется, ну так запилите отдельную статью, нечего срать. Насчет «Покаяния»: считаю, что нужно запилить отдельную статью или хотя бы подраздел о фильмах с полки, которые советскому зрителю открылись в годы гласности. А то все в одну кучу валим: кто что, блять, одним глазом посмотрел, тот то и пишет. «Мираж», «Чучело» — убрать нахер, смотрите на год выпуска! «Крестносец», «Тонкая штучка», «Шизофрения» — убрать, там перестройкой и близко не пахнет. «Зал ожидания» — убрать срочно. Смотрите год!

ОБЪЯСНЯЮ ДЛЯ ДОЛБОЕБОВ, КОТОРЫМ ЛИШЬ БЫ ВОТКНУТЬ ТРИ КОПЕЙКИ:

Понятие "перестройка" характерно для советского периода существования нашего общества, это чисто советское понятие. Она закончилась с распадом СССР, но тенденции к изображению действительности, к ее осмыслению какое-то время сохранялись и после распада СССР. Поворотным моментом в истории России стал 1993 год, когда после обстрела Белого Дома был взят окончательный курс на капиталистический уклад жизни, начался ельцинский период, коммунистическая составляющая сошла на нет окончательно. К середине девяностых и кино постепенно перестало быть "перестроечным": оно начало сниматься на хорошие пленки, отходить от чернухи (это началось с "Особенностей национальной охоты"), менять идейные ориентиры. 

ВЫВОД: я считаю, что при занесении фильмов в статью необходимо руководствоваться чисто ФОРМАЛЬНЫМ принципом, то есть опираться на год выхода фильма. Он должен находится в промежутке между 1985 и 1994 годами, без исключений! В противном случае в статью можно вписать всю историю кино России вплоть до наших дней. Атрибуты фильмов периода весьма относительны, поэтому глупо записывать в статью любой фильм, в котором показали бандюков, торгашей, стволы и сиськи.

согласен

[править] Хорроры

Быть может стоит запилить про перестроечные хорроры? Те же Псы, Упырь, Господин Оформитель, Семья вурдалаков, Люмми, Хагги-траггер, ВИНРАРНЕЙШИЙ хоррор-тэш Монстры с Щербаковым, Гонгофер с саундтреком Чистякова, знаменитое Прикосновение которое многие боятся смотреть, Юфит тот же.

Гонгофер здесь каким боком?

[править] А где же?

А «Окно в Париж» 93-его года. Мне кажется, вполне перестроечное кино. И доставляет. Разве нет?

[править] А как же фильм 91 года «За последней чертой»?

с Тальковым и Сидихиным?

[править] СТЕРЕО

напишите про отечественное стерео кино

[править] Латышское кино Рижской киностудии

Нужно упомянуть и про него. «Двойной капкан» (1985) и «Депрессия» (1991). Режиссер — Алоиз Бренч, снявший допрестроечный «Мираж». Первый — о порнодельцах и контрабандистах, второй — про наркомафию. В обоих фильмах звучит неплохая музыка Раймонда Паулса, актеры также повторяются. «Депрессия» более запомнилась большим количеством чернухи, обилием секса, наркотиков и (это главное) изнасилованием главной героини, что доставляет.

Кино Рижской Киностудии — вообще, отдельный мем. Хотя, следует отнести к Советскому. Особенно экранизации зарубежной прозы и бульварных детективов, где латыши играли расово-полноценных американцев и европейцев.
  • «Мираж»: Нива (ВАЗ-2121) исполняла роль джипа, в туристическом трейлере с задними фонарями от «Волги» (ГАЗ-24), среднеазиатская кобра сыграла гремучую змею в Оклахоме, а стрекоза МИ-8 послужила в ВВС США. Мирдза Мартинсоне — офигенная актриса.
  • «Незаконченный ужин» (1979) — винрарнейшая комедия-детектив: Миллионеры, безработные, наркоторговля, коррупция, дорогие отели, автомобили «Volvo», проститутки, полиция нравов, сержанты-алкаши, сыщик-похуист, нуб-следователь (Паулс Буткевич, aka. Бергер из гардемаринов) и совсем юный Ивар Калныньш. Всё под музыку Раймонда Паулса.
  • «Богач-бедняк» — жестокая драма о невыносимой жизни в США по роману Ирвина Шоу.
Я еще до-фига могу вспомнить… Если интересно, то найду время и запилю, заодно закончу про Индийское кино.
  • Добавить безусловно надо. В «Двойном капкане» сюжет завязан вокруг поставки порножурналов в СССР, со всеми вытекающими. Кроме того, впервые на советском экране показаны сиськи. А «Депрессия», снятая уже в независимой Латвии, по-моему является квинтэссенцией перестроечного кино: изнасилование ГГ, наркота, сиськи, лирические отступления в виде варьете и парада СС-овцев в центре Риги. Алсо, источник мема «Мерседес не ломается». Да и Задорнов в роли чиновника, крышующего поставку наркоты в Россию, доставляет не меньше актёров-прибалтов. А ещё у Бренча есть не менее доставивший фильм «Семья Зитаров» о жизни латышской семьи с 1913 по 1956 годы. ГУЛАГ прилагается.
Да, и сцена изнасилования в «Депрессии» — украшение картины. Снята очень качественно для всего перестроечного кино.

[править] Всё будет хорошо

Я не знаю является ли это социальной драмой. Социальной очень даже. Драмой не уверен. Хотя там мало пахнет перестройкой, но год подходит.

Год там 1995, так что не подходит. Причём не подходит и под «Российское Кино». Это называется «кино Астрахана». Феерическая хуита, более всего близкая по духу фильмам Эйрамджана.
Еще как подходит. Тем более в стать есть про «Крестоносца», который тоже 95 года. И там самые что есть последствия перестройки: мажоров из Америки в страну запускают, люди полубичуют в общаге. И вообще это ВИН.
И уж точно можно добавить «Ты у меня одна». Во-первых, точно катит под перестроечное, когда инженеры в 30 рук окна мыли каждый день в НИИ, а, во-вторых, там шикарная сцена, когда Сбруев орет «Ну не люблю я тебя, понимаешь ты это или нет!?» И музыкальное сопровождение шикарное!
Хотя может быть и правда фильмы Астрахана заслуживают отдельной статьи! Еще ведь и «Перекресток» есть.
«Все будет хорошо» — фееричное говно.
  • Фильм зачотный, можно ставить. По дате относится к «пограничному периоду».

[править] Может добавить?

[1]

Добавляй в статью про КВН

[править] ТББ «близко к тексту»?

Аффтар, ты книгу читал? :-) Вообще, Стругацким дико не везет на экранизации. Кроме «Отеля» и «Сталкера», конечно. Но и то «Сталкер» — не экранизация же…

[править] Запилил раздел про триллеры и мистику

А также написал про то, что знал. Дополняйте, материал есть же

Допилил «Посредник» и «Пьющие кровь» с Мариной Влади



Ещё как минимум четыре фильма можно упомянуть:
«Иди и смотри» (1985), «Плюмбум, или Опасная игра» (1986), «Друг» (1987), «Грех» (1991).
Фильмы очень разные, в каждом своя «перестроечность».

И чего в них такого мистичного и «триллерного»?
«Иди и смотри» — перестроечный фильм? Мистика? Триллер? Да ты ебанулся совсем! Ты б еще в «фантасмагорическую комедию» этот фильм записал.

Да в общем-то, ничего. Просто не стал новую тему создавать, сорри.

А про «Колесо любви» и «Стрелец неприкаянный» информация дублируется в разных разделах.

[править] Конструктивное Предложение

В каждой категории оставить по 3-5 наиболее ярких представителя, остальное под кат. Читабельность возрастёт.

   +1, неплохая идея

[править] Чет я не понял!

«стрелец неприкаянный» — фантасмагорическая комедия или социальная драма? Прошу уточнить.

кроме того забыли Взбесившийся автобус 1990 года выпуска.
и что делать с Пиратами 20 века? фильм снят в 1979 году, хотя под Советское кино никак не подходит

[править] Холодное лето пятьдесят третьего ??

Отнести этот фильм в Неперестроечный жанр???????!!!111 Как вообще можно говорить о Перестроечном кино, не упомянув главную тематику перестройки — Преступления КГ и трагическую судьбу миллиардов расстреляных лично известно кем? Пусть даже эти фильмы сняты по заказу Гостелерадио, они наполнены чернухой и критикой существовавшего строя по самое нехочу. Сюда же навскидку С. Э. Р. Утомленные Солнцем и >9000 других Написали же: «Кино про правду». И где этот раздел? Запилите кто умеет!

Двачую «Утомленные солнцем». Только раздел нужно «Кино про кровавую гебню».

[править] Танцы На Крыше

Есть и такой фильм, как и «Курьер», культовый в среде олд-скульных совковых и пост-совковых рэпперов. 1985 год.

[править] Куда бы

Не знаю куда сунуть Остров погибших кораблей. Типичнейший сабж.

[править] За все заплачено

Впилите про многосерийный фильм «За все заплачено», типичное перестроечное кино. Война в Афганистане, развал и пиздец, бездуховность, мафия и кровавая гэбня — там всего помаленьку.

[править] 1993 год

В 1993 году был снят невьебенный, как тогда казалось, фильм «Пленники удачи» с Сергеем Баталовым и музыкой Курехина. Сейчас, конечно, уже так не смотрится, но допилить им статью надо бы.

[править] Кин-дза-дза

Где Кин-дза-дза? По всем канонам перестроечное кино, может быть даже самое первое. Господин ПЖ негодуэ. —Centavr 14:54, 14 июня 2011 (MSD)

[править] Плашка facepalm

Убрать её надо. Статья хорошая и подробная.

[править] Роковая ошибка

Походу это описание на половину из другого фильма, потому что в Роковой ошибке четыре бесшабашных малолетки с главгероиней во главе, ветеран афгана, и смерть в пустом вагоне есть, а панков, рэкетиров и наркоты я там как-то не наблюдал.

[править] Есть еще много фильмов про сталинизм

например Пиры Валтасара, Чекист, Голодомор-33, Повесть непогашенной луны, Прорва, Ближний круг, Завещание сталина, Похороны сталина, 10 лет без права переписки, Враг народа-Бухарин, Троцкий, Конь белый (не совсем про сталинизм), Генерал Василий, сын Иосифа, и т. д. не говоря уже об УС. Мне кажется их вполне можно выделить отдельным жанром. Я даже считаю, что в те времена появилось много фильмов о запретных страницах нашей истории, например об УПА (Последний бункер, Атентат, Вишневые ночи и т. д.) и их так же можно запечатлеть отдельно или вместе со сталинскими в одну тему фильмов о том, о чем раньше говорить было нельзя.

[править] Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви

Кто написал, что в «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» нет сисек ??? Сиськи есть, и весьма зачетные — Соловьев ярко показал фантазию юного отрока — в курсанты мореходнки его принимает голая баба .

[править] может, уже говорили, но

«Живая Мишень» (1990) — развлекательный, плохо снятый боевик с хорошими актерами «Шоу-бой» (1991) — фильм о школьниках в шоу-бизнесе, о любви, разбитой законами последнего «сделано в СССР» (1991) — клюква с атмосферой школы и директор-НКВДшник

[править] Гу-га

А где в списке это кинцо про штрафную роту?

[править] БОМЖ

Этот фильм не про бомжей. Он про человека (Cтеклов), который уволился с северов и поехал увидеть своего сына от женщины, которую много лет не видел. В фильме не показано ни одного бомжа, а ГГ там бомж метафорически — человек без будущего, ничего не создавший в своей жизни, без семьи, не имеющих жизненного пристанища (в плане судьбы своей), приехавший в город к сыну, где его никто не ждет.

[править] Какая чудная игра

Чувствуется поц-настрой автора статьи. Всюду-то у него кровавая гэбня. И если где-то можно мимо пройти, то тут — никоим образом. Действие в фильме — при Сталине. там ни за что миллионами людей уничтожали. А тут вполне себе повод есть — ребята шуточками занимались, за которые и за 10% их стопудово бы репрессировали. Автор пишет про комсомол, видимо он имеет в виду, что первоисточник — после сталинские события, которые в фильме для пущего эффекта перенесены во время Сталина. Может быть. Но если бы такое случилось при Сталине, то репрессировали бы по полной с расстрелами всех, как оно в фильме и показано.