Личные инструменты

Портал:Ниасилили/Terraria

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Эта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если 24.12.2011 не наступит решительного улучшения, статья подлежит безоговорочному уничтожению.
Модераторам: сжечьвыпуститьДата последней правки страницы: 04.12.2011
Второй день в Terraria. Сверху гид — первый NPC

Terraria — компьютерная инди-игра, сделанная никому неизвестной до момента выхода маленькой конторкой Re-Logic. Песочница, аки Кубач. Но в 2D и более приятной глазу графикой. Хотя различий таки больше, игроки гарантируют!

Содержание

[править] Об игре

Игра вышла 16 мая 2011 года. Разработана никому не известной конторой Re-Logic. Представляет из себя двумерный платформер с графикой на уровне 10-15 летней давности, концепцией близкой к майнкрафту, но отличающейся в деталях. Для дистрибьюции изначально была выбрана Steam. Разработчики не ожидали такого успеха — в общей сложности уже продано более миллиона копий за полгода, что лучше показателей Crysis за аналогичный период времени. Сама игра занимает всего 16 мб. В игру, естественно, интереснее играть по сети. Представляет из себя она, опять же, sandbox, но уже с уклоном в платформерство и экшен. Те же, как говорится, кирпичики, но как-то подвижнее.

[править] Первые шаги

Первым делом создаем персонажа. Можно подобрать тип прически, цвет всего тела и одежды, пол, голос и сложность. Выбираем размер мира (рекомендуется начинать с маленького, ибо игра все же не сахар, но торт), ожидаем генерации мира, водим солнцем по экрану e.t.c. и вот появляемся в лесу. Рядом снует Гид, с виду бесполезное, но доставляющее создание. Рубим деревья стартовым медным топорком, выравниваем по желанию землю, ищем some stone и по пути убиваем этих ваших слизней. Строим хижинку с верстачком (базовый крафт), печку (крафт материалов), столом и стулом и обязательными факелами. И дверь, да.

[править] Крафтинг

Некоторые предметы можно делать прямо на улице (верстак и мелочёвка вроде факелов). Для предметов посложнее нужен стол/верстак/наковальня и так далее. В отличие от майнкрафта, выкладывать по сеточке ничего не надо, достаточно подойти к верстаку[1] и выбрать предмет из списка.

[править] Домострой

Домом считается замкнутое пространство имеющее фоновые стены (хоть земляные, лишь бы их поставил игрок), дверь, стул, стол и источник света. Также у домох какие-то хитрые ограничения на размер, что до патча 1.1 создавало кучу проблем, потому что было непонятно, то ли дом маленький, то ли НПЦ заселился туда, но ещё не пришёл.

[править] Now it's imressive

Постепенно персонаж переходит от меди к железу, потом серебру и золоту. Появляется броня, ржавая медная кирка сменяется мажорной золотой. Так вот, последние руды — от силы треть игры. Самое весёлое начинается в искажении. Обычно неопытный игрок, заебавшись копать, решает пройтись пешочком в сторону. Обычно в искажении такое путешествие и заканчивается. Став опытнее, игрок решает заглянуть туда ещё раз. Спускаемся вниз, ставим факелы, расхуяриваем горшки с лутом. Найдя пару бомб (да, они и тут есть), ищем Сферу Тьмы. Она знаете ли, круглая. Бомбами (лучше в инвентаре сделать липучие бомбы, используя гель из слизней и, собственно, бомбы) взрываем поверхность над сферой, если не хватило — ищем еще бомбы, повторяем до должного результата, молотом (вы ведь уже скрафтили его?) разрушаем сферу дохуя, оттуда дропается какая-нибудь хрень в виде пары зелий, мушкета, пуль — возможно артефактов. Строим лестницу на поверхность, бежим домой и строим второй дом, но зачем — расскажу позже. Если есть желание и железо — крафтим цепь (1 штука) и делаем из дерева и цепи лесопилку (продвинутый крафт). Там — ткацкий станок и потом кровать. Поставив спавн на кровати, вы сделали дохуя много. Поздравляем.

[править] Флора и фауна

В игре мир конечен. За час-другой можно добраться из одного конца в другой. На поверхности встречаются следующие типы местностей: лес, подземелье, искажение, джунгли наземные и пустыня. Есть океан, там плавают медузы, акулы и бродят крабы. Во всех водоемах встречаются золотые рыбки. Практически везде встречаются слизняки и кролики. В джунглях — шершни, слизни и огромной длины растения, как в старом добром Super Mario Bros, в воде плавают пираньи. В искажении водятся пожиратели, охуевшие черви, звуком приближения напоминающие локомотив и заставляющие игрока высрать немало кирпичей. В пустыне — грифы и муравьиные львы. После срубания дерева с него иногда выпадают желуди. Есть негласное правило: срубил дерево — посади новое. В лесу растут красные (съедобные) грибы, а в искажении — синие (ядовитые). Глубоко под землей есть грибные биомы с освещением и пятнистыми грибами вместо деревьев, которые восстанавливают при съедании ману. Грибные биомы можно сажать.

[править] Подземелье

Существует несколько уровней подземелья — чем глубже, тем тяжелее копать. Постепенно фон окрашивается в серый каменистый цвет, начинается уровень подземных пещер, здесь чаще всего встречаются скелеты, из которых дропаются весьма полезные каска шахтера и крюк. Выбивание крюка, без которого играть крайне затруднительно, управляется рандомом и иногда растягивается надолго. Еще ниже находится ад.

[править] Колдунство

В игре есть магия. В игре есть много магии. В игре есть лазер, который тоже потребляет ману. Для получения маны нужно собирать падающие звёзды, причём не просто собирать, а делать из десяти обычных одну необычную, которая повышает максимум маны. Алсо падающая звезда может ёбнуть монстру по макушке.

[править] NPC

NPC появляется сам, если соблюдены некоторые условия. Условия выглядят как минимум странно: для появления человека с гранатами и бомбами нужно найти взрывчатку. Каждому неписю нужен дом, со стенами, столом, стулом, дверью и источником света. Есть такая примечательная личность, как Гид. Гид — НПЦ, существующий в мире изначально. Гид крайне раздражает многих игроков тем, что занимает дом и не делает ничего полезного. До патча ночью частенько выходил погулять на улицу, получал пиздюлей от зомби и забегал обратно, оставляя дверь открытой. Позже добавили куклу вуду, с помощью которой гида можно убить, хотя и до этого его можно было залить лавой. Остальные не столь примечательны и интересны только своими цитатами.

[править] Боссы

На момент версии 1.0.6.1 есть четыре босса, и для каждого тактики разные:

  • Самый первый и легкий босс — Глаз Ктулху, 2800 ХП, слабая атака, призыв помошников. При уровне хп<1400 открывает зубастую пасть и начинает таранить игрока. С нормальным снаряжением выносится на раз. Вызывается ночью, утром улетает.
  • Пожиратель Миров. Более сильный босс, обязателен для прохождения каждому. На вид — много пожирателей душ «паровозиком». Сильно бьет, больно кусает. При уничтожении головы или хвоста они отваливаются и головой/хвостом становится следующий сегмент. Если уничтожить сегмент в середине, то босс разделится надвое. Если тупить, можно получить и трёх, и четырёх, и вообще сколько угодно червей и они вместе быстро вынесут игрока.
  • Скелетрон — страж подземелья. Если сунуться туда, не убив его, игрока ВНЕЗАПНО убьют. Голова и две руки, отделённые от неё, где остальное — непонятно ((спойлер: БЕЗНОГNМ)). Лишившись рук, представляет из себя печальное зрелище.

В версии 1.1 добавили усиленные версии старых боссов и стену плоти, быстро выносящая наглого игрока, который пожирателя миров ест на обед. После победы на ней ВНЕЗАПНО появляются новые руды и так же ВНЕЗАПНО искажение начинает бодренько распространятся во все стороны.

Для битвы с боссами лучше построить арену. Это вообще самое главное. Хотя бы тупо выровнять землю.

[править] Сельское хозяйство

Можно создавать многоэтажные фермы по выращиванию деревьев над землей, а можно сажать грибы и прочую травку.

[править] PvP

[править] Троллинг

В режиме мультиплеера можно славно повеселиться:

  • воруя
  • ломая чужие постройки
  • затопляя либо засыпать песком шахты
  • поливая всех лавой (не актуально на tShock\Mod серверах, ибо лава доступна только админам)
  • взрывая все подряд
  • убивая других игроков и NPC. Способы: заманить в яму и засыпать песком, утопить, если игрок стоит на «обрыве» — помочь ему упасть и подорвать. NPC также можно наносить урон с помощью специального меча.Проводника можно убить с помощью куклы вуду.
  • закапывая рядом с чужими домами метеоритную руду
  • обкладывая чужие дома адской рудой (если обложить с четырех сторон игрок без золотой(?) кирки просто не сможет попасть внутрь/выбраться)
  • строить высокие стены опять же из адской руды, обсидиана или других материалов, которые не поддаются простой кирке
  • спам-застройка(дороги в небе и т. д., ничего не вызывает кроме раздражения)

[править] Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Почти полное отсутствие критических багов. Мелочь, а приятно.
  • Рандомно генерируемый мир;
  • Отсылки к инди, платформенным, и вообще разным играм. И к фильмам, и сериалам тоже встречаются[2].
  • Графика. Красиво смотрится.
  • Мультиплеер и PvP.

Минусы

  • Требует некоторых дровишек и бубна для работы.

[править] Minecraft vs Terraria

Игры эти за схожим геймплеем, да и вообще эта одна из основных дисциплин специальной олимпиады инди-игростроя. Тут мы приведем только ихние различия, дальше думайте сами.

  • Terraria дешевле Minecraft в 2 раза. А для стран СНГ — в 4[3].
  • В Террарии почти нет имба- и критических багов. Если есть — исправляются быстро, решительно.
  • В Террарии тоже есть механизмы.
  • В Террарии нет одного измерения. Ориентироваться проще — свободы меньше.
  • В Террарии веселый PvP.
  • В Террарии намного больше предметов. В Майнкрафте — один меч да лук.
  • В Террарии интересные NPC. Звучит странно, но это все-таки не ваши Сквидварды в плащах.

[править] Галерея

 
Былинный замок

Былинный замок

Пони у меня в Террарии?

Пони у меня в Террарии?

Да, они уже здесь.

Да, они уже здесь.

[править] Примечания

  1. или что у вас там
  2. Фразы Портного, костюм Доктора, Одежда Археолога, зомби-моб «Доктор Боннс» в характерной шляпе и еще куча всего
  3. А в скидочный период — и все 7