Steam
Материал из Lurkmore
Steam (Стим, Стеам, Пароварка, Пар) — международный сервис, созданный компанией «Valve» для продажи игр, модов etc. Не секрет, что современным играм диск нужен лишь для установки и проверки на подлинность, поэтому в Steam игра после покупки доставляется пользователю на хард прямо через интернеты. Развившись, Steam оброс разными фичами, в итоге став эдаким медиа-комбайном, помесью Вконтакта и XBL (или PSN, что вам, консольщикам, больше по душе).
[править] История Стима от сотворения Халфы и до наших дней
В 1998 году ребята из Valve выпустили шутер под названием Half-life. Та сразу же нахватала наград, а также быстренько сколотила себе приличных размеров фандом. В скором времени, двумя студентами был создан мод Counter-Strike, после чего Valve наняли их для дальнейшей работы у себя. Увы повторить не получится потому как валвы наняли хитрого юриста и теперь всё созданное пользователями принадлежит Валв да ешё и должен им остаёшься по гроб жизни. Размышляя в начале нулевых над тем, как увеличить профит от подобных онлайн-шутеров, в голову Гейба Ньювелла — главы этой конторы — пришла идея замутить свой собственный WON (сервис поиска игровых серверов, который тогда принадлежал Sierra и использовался в том числе HL и CS) по имени PowerPlay. Естественно, не без блэкджека и шлюх: предполагалось создать принципиально новый набор протоколов и стандартов, позволяющий играть в инете со скоростью и удобством локалки. Потенциально эпичный наёб и распил бабла не удался, и вошел в историю как один из самых тупейших моментов в игровой индустрии. В итоге Valve просто купила WON в 2001 году. Но мысль о чем-нибудь массивно-онлайновом, выкачивающим бабло из задротов, не давала Гейбу спокойно жить и в районе 2002 был создан Steam (тогда известный как Grid или Gazelle). При помощи этого сервиса любой потенциальный поклонник, не отходя от монитора, мог купить себе вожделенное продолжение Халфы. Так как издателям надо отчислять денежку, которую можно было бы потратить на уже активно шедшую разработку второй части Халфы, желание Ньювелла получать деньги напрямую вполне объяснимо. При этом Steam должен заменить собой и WON.
Первая версия Steam стала доступна для бета-тестирования CS 1.4. Она позволяла:
- Искать игровые сервера;
- Играть в HL или какой-нибудь его мод;
- Купить вышеуказанное через унылую вкладку (да-да, в те времена не было теперешнего убер-магазина, а была лишь унылая колонка с названием игры и ценой напротив);
- Сыграть в шахматы или в шашки.
Следующее крупное обновление произошло с выходом Half-Life 2 и Counter-Strike: Source. Счастливые владельцы этих игр в целом по Глобусу и в Рашке в частности столкнулись с массовым баттхёртом при знакомстве с системой:
- Для установки (даже с диска) требовался интернет;
- После установки требовалось обновить игру;
- Большой вес патчей;
- Неведомые проблемы с активацией;
- И прочая хуита, с которой сталкивались юзеры.
В самом же Steam'е изменился интерфейс и появилась заглушка под магазин, ничего кроме игр Valve не продававшего. Также был произведен апдейт движка GoldSrc (движок первой Half-Life), чтобы интегрировать его со Steam'ом и избавиться от необходимости использовать сервис WON. Сервера WON были окончательно выключены, что вызвало локальный баттхерт у излишне фимозных олдфагов.
Затем пришли сторонние издатели, началась продажа всяких инди-поделок. С выпуском первого эпизода HL2 появилась региональная защита, с выпуском Orange Box'а — долгожданный Steam Community со всеми прелестями соцсетей: группами, спамом, фишингом, а также ачивментами и чятиками. Выход Left 4 Dead, в свою очередь, добавил матчмейкинг и синхронизацию настроек и файлов сохранений (Steam Cloud), а портирование на Mac игр на движке Source подарил Steam новый интерфейс и рендер (с убогого Trident перешли на православный WebKit).
[править] Подарок (?) нищебродам
В первые годы своей жизни Steam «радовал» жителей Рашки и СНГ кусачими ценами раза в три выше розничных. Спасибо лености и зажратости издателей. Рашкинскому региону игры доставались в долларах по средне-европейским ценам, которые для них были вполне себе обыденными, а вот для местных нищебродов ни в какие ворота не лезли.
Лечилось это в основном ожиданием когда игра выйдет из новинок и цену на нее снизят, и подкарауливанием различных распродаж и скидок. Или покупкой коробочной версии игры (или ключа от нее) где-нибудь — но тогда вся прелесть Steam'а, как системы для ускоренного насиживания геморроя и расслабления извилин, когда надо использовать минимальное шевеление пальцами для покупки игры, терялась.
Все изменилось 13-ого сентября 2011 года, когда рашкинский регион перевели на рубли и цены локализовали в соответствии с местными реалиями. Теперь большинство цен не отличается от их розничных аналогов и обходимость в коробочных версиях игр практически отпала (ибо есть игры, типа DNF, которые для рашкинского региона выходят исключительно в коробках, хоть и привязанны к Steam).
Но не все так гладко. Глас одобрения сменился ликом негодования, когда обнаружилось что в новоявленном рублевом регионы исчезли из продажи самые ожидаемые новинки сезона: TES:V, Rage и последний сюжетный DLC к F:NV. Чуть порыскав, оказалось что в целые каталоги нескольких издателей оказались залоченны для рублевого региона. По началу, считалось что издатели просто пока не успели установить рублевую цену для своих игр, и вскоре все вернется. Но потом поползли слухи что все намного хуже: Стим прессует издателей дабы те снизили цены в рублях на свои игры, а те ничего снижать не собираются, но и Стим им выложить свои игры по старой цене не дает. Шум поднялся такой что даже Лента откликнулась (название статьи в адресной строке символизирует).
Пока ничего не ясно, народ ноет по форумам, пишет петиции, заебывает саппорт Стим, но залоченные игры так пока и не вернулись. А главное, и достоверных сведений о происходящих терках «Стим vs. издатели» не наблюдается. Чтобы скоротать время в ожидании, можно полюбоваться на список игр которые ты, возможно, больше никогда не увидишь в продаже, мой дорогой стимоеб.
[править] Продаваемое
В полном соответствии с законом Старджона, 90 ± 5 процентов всех игр в Стиме — хуита разной степени хуёвости. Оставшиеся 10 ± 5 процентов игр — это приблизительно сто пятьдесят признанных винраров разного года выпуска, так или иначе оказавших сильное влияние на индустрию игровых развлечений, а некоторые из них — и на мировую массовую культуру; нормальный человек никогда их все не осилит хотя бы из-за нехватки времени.
В целом же игры в Стиме можно разнести по следующим взаимопересекающимся категориям:
- Игры, разработанные Valve — Все (кроме Alien Swarm и еще пары не очень известных игр) вполне можно поставить в категорию ниже, но то, что они, как и Steam, разработаны одной фирмой, позволяет выделить их отдельно. По большей части это шутеры от первого лица, хотя есть и исключения — в Portal элемент «шутер» в его привычном понимании отсутствует, а в бесплатном Alien Swarm камера привязана к потолку.
- Ожидаемые блокбастеры, или «ААА» проекты — игры, бюджет разработки которых исчисляется шести-семизначными суммами в вечнозелёных американских президентах, а ожидаемые продажи за год — двумя-тремя миллионами копий. Большую часть этих игр в /vg/, по понятным причинам, заносят в категорию Y.O.B.A., хотя бывают и приятные исключения. Средняя цена — $50, которая, в зависимости от региона и издателя, может упасть на период скидок или по прошествии какого-то времени.
- MMORPG — пока представлены в Steam в меньшинстве. WoW вы там не найдете, а вот Lineage или EVE — пожалуйста. Но никаких возможных удобств, типа использования стимовского аккаунта как внутриигрового или оплаты абонентки через Steam, не предусмотрено. Steam выступает тут просто как еще один авторизированный реселлер.
- DLC — аббревиатура, переводимая с буржуйского как «загружаемый контент». Чаще всего сопровождают блокбастеры как дополнительный способ отъёма денег у населения. Могут добавить к уже готовой игре как новые миссии и карты, так и новые модельки, скины для оружия и персонажей, и стоят они, в основном, от одного до пятнадцати баксов. Созданы в основном для задротов, обладающих деньгами. Некоторые из них (DLC, конечно) имеют нехилую рекламную кампанию (пример — DLC для Call of Duty). Хитрость состоит в том, что юзер, купив игру, скажем, за 60 баксов, отдаст за DLC к ней… ещё 45! Считай, двойная прибыль из ничего, ведь в них, на примере той же CoD, добавляют карты, которые были отменены во время разработки игры, то есть они уже существовали, а значит и делать ничего не придётся (окромя рекламы, конечно). Ещё забавней происходит в этой стране: купив игру за 600 рублей, задрот потратит на DLC… ~900 рублей! То есть за многофункциональную игру он выложит меньше денег, чем за 15 никому не нужных карт!
- Инди-игры, чаще всего разрабатываемые теми, кому тяжело найти издателя для воплощения своих идей — из-за отсутствия большого опыта в разработке игр и/или излишней амбициозности (или, с точки зрения издателя, тупости) этих самых идей. Но одно дело, когда на дворе 1996 год, и ты — Гейб Ньювелл, «миллионер из Microsoft», уже нанявший дохуя народу для того, чтобы запилить свой собственный Quake с монтировками и хэдкрабами, и совсем другое, когда на дворе 2011, и ты — Вася Пупкин из Усть-Задрищенска, потихоньку пилящий во флэше занятные платформеры с оригинальными, но никому нахуй не нужными идеями. Именно таким кадрам Steam даёт шанс встать на ноги и найти работу — либо в какой-нибудь студии по разработке игр, либо — в своей же конторе, но уже на посту директора, либо, если эти идеи не зря были никому не нужными — в ближайшем для Гейба Макдональдсе.
- Халява, за разработкой которой стоит ZOG или кадры, похожие на разработчиков инди-игр с теми же идеями и нищебродством, но решившие деньги за свой труд — по тем или иным причинам — не требовать. Широко представлена модами, в частности, для игр на движке Source и особо любима нищебродами-фанатиками за возможность бесплатного увеличения
МПХсписка игр в библиотеке Steam.
[править] Retail-игры привязанные к Steam
Пошли вы, значить, в магазин, купили, значить, вожделенную Mafia 2. А дома вместе с игрой ВНЕЗАПНО устанавливается Steam, да еще и требует в обязательном порядке зарегистрировать аккаунт. Нахуя вам система онлайн дистрибуции, если вы купили вполне осязаемую физически копию игры? А вот в чем прикол: некоторым разрабам оказалось крайне удобно использовать Steam не только как систему онлайн дистрибуции контента, но и для DRM, для удобства распространения патчей и для удобства поиска серверов в мультиплеере. Более того, существуют retail версии игр (UT3 тому пример), для которых привязка к Steam опциональна и происходит только если пользователь сам введет серийник игры в свой аккаунт на Steam'е, навечно внеся ее в список купленных игр. Игра при этом может полностью функционировать и без Steam'а, но ожидайте что она норовит установить какую-то злобную хуиту типа StarForce. Список игр, имеющих привязку к Steam (опциональную или обязательную) можно найти по ссылке. Покупатели таких дисков, не имеющие постоянного безлимитного доступа в интернет в ахуе.
[править] Игры Steam скачать бесплатно без СМС
Как уже было сказано выше, халява в Steam'e есть. Собственно, ее основные представители (полный список здесь или тут):
- MMORPG с системой оплаты «Free To Play» (донат, тобишь) — пока представлен всяким шлаком типа Global Agenda, но, чем черт не шутит, может и Perfect World когданибудь там увидим. Донатные плюшки оплачиваются не напрямую, а через недавно введенную на Стиме собственную платежную систему «Steam Wallet».
- Alien Swarm — расовый Valv'овский Чужой против Хищника. Разработка была начата компанией Black Cat Games еще в 2005 г. и успешно заброшена компанией в 2007 г. В 2010 г. Valve ВНЕЗАПНО взяли Black Cat в компанию, после чего его привели в божеский вид, выбросили в массы и забыли. С технической стороны игра была рассчитана на допил самими пользователями, что позволяет делать поставляемый с Alien Swarm бесплатный SDK. Однако, так как механизм публикации пользовательских изменений отсутствует, а карты надо загружать вручную, на сегодняшний день мы имеем единственную и заезженную до дыр (проходится за 30 минут) кампанию, баги и дисбаланс. Так же игра может порадовать шапкоебов инопланетным паразитом.
- America's Army 3 — nuff said. Неплохая игра, похожая на Operation Flashpoint: Dragon Rising, но с большим числом багов, хотя и на Unreal Engine 3 (впрочем, этот факт объясняется финансированием игроделов правительством СШП). К. О. предупреждает: крайне не рекомендуется демонстрация установленной на вашем компьютере America's Army 3 поцреотам этой страны по причине реальной возможности получить в глаз.
- Codename: Gordon — результат не самой удачной попытки порта Half-Life в 2D пространство, однако поклонникам серии стоит увидеть на собственном мониторе. Была выпилена Valve из магазина по причине банкротства разработчика. Возможность установить игру все же присутствует — достаточно перейти из браузера по ссылке steam://install/92 (Steam должен быть установлен).
- Half-Life 2: Lost Coast — технологический высер Valve. Состоит чуть более, чем полностью из выпиленного уровня Half-Life 2 и проходится примерно за 15 минут. Причиной появления этого творения стало желание разработчика повысить уровень собственного ЧСВ на 100500 единиц, показав миру практическую пользу масштабируемости движка Source с точки зрения увеличения рендерных свистелок и полигональных перделок. Устанавливается из пакета, содержащего также халявный Half-Life 2: Deathmatch, в котором можно мочить сортиром. Установка для счастливых обладателей Radeon'ов производится по ссылке steam://hardwarepromo/305, для счастливых обладателей GeForc'ов — steam://hardwarepromo/609.
- Spacewar — PC реинкарнация эпической игры 1962 г. для PDP-1 с одноименным названием, созданной светлыми умами человечества. Полноценной игрой не является, сделана самими Valve для демонстрации возможностей своего API Steamworks. Суть Spacewar'а заключается в PvP двух космических летунов. Свистелки и перделки отсутствуют напрочь, поэтому крайне не рекомендуется для созерцания ценителями Y.O.B.A. игр. В противном случае возможно наступление когнитивного диссонанса. Ссылка для установки в Steam'е: steam://install/480.
- Team Fortress 2 — лучшая из халявных игр в Steam'e, стала таковой 23 июня 2011 г. после того, как Valve осознали, что основная нефть поступает от продажи шапок. Так что, таки да, TF2 теперь официально™ скатилось в донат и премиумные аккаунты. Отмечена на уютненьком.
- TrackMania Nations Forever — заточенная на мультиплеер игра, хотя сингл тоже хорош. Представляет собой гонки на машинках типа болид «Формулы 1» на гигантском стадионе по трассам, сконструированным самим Церетели. TMNF является бесплатной версией TrackMania United Forever: там те же яйца но с большим разнообразием моделей машин и стилем трасс, но, благодаря бесплатному TMNF, основная часть веселья происходит именно на стадионных трассах. Но это не NFS: коллизии между машинами отсутствуют и машины у всех одинаковые — гонка заточена на скоростное прохождение изъебских трасс, а не на толкотню друг с другом и меренье тюнингом. Отличное качество игры, хорошая графика, встроенный редактор карт и возможность раскраски авто присутствуют и доставляют.
[править] Steam как DRM
Безусловно, в Steam'е присутствует DRM, иначе конкурентноспособный сервис онлайн дистрибуции, которому будут доверять издатели, просто не получить. Другое дело, что стимовский DRM далеко не такой суровый как StarForce или SecuROM. К тому же, использование DRM-составляющей Steam является исключительно инициативой издателя, который предоставит для Steam свой контент на продажу. То есть далеко не все игры, купленные в Steam, защищены DRM'ом — к примеру, чуть меньше, чем все инди-поделки можно скачать стимом, потом его благополучно снести, и играть в скачанную игрушку даже не вспоминая ни про Steam, ни про какой-либо DRM. К сожалению, есть и оборотная сторона медали: некоторые особо ебанутые издатели не доверяют DRM стима, и вместо него используют какой-то свой собственный (стимовская Готика 4, к примеру, использует SecuROM). Это безобразие, к счастью, задокументировано и отражено на магазинной странице игры в пункте «3rd-party DRM» — будьте внимательны!
Сам же стимовский DRM работает очень просто: при запуске игры, стим (который, конечно же, должен быть врублен и залогинен) проверяет, действительно ли на аккаунт пользователя зарегистрирована данная игра. И все. Никаких проверок на наличие нужного диска в приводе (даже для retail версий стимовых игр), никаких злых дров, следящих, чтобы юзер не поназапускал эмуляционных программ… Такой божеский вариант DRM, в итоге, нагло был спизжен у стима SecuROM'ом, а в последствие и StarForce'ом, где был назван «резервной копией». Ну и конечно существуют способы обхода и стимовского DRM, хотя они не такие задротские как у StarForce.
Лицензионное соглашение запрещает передазать логин@пасс от стима другим людям, ни за деньги, ни бесплатно. За такое банят пожизненно, то есть ты теряешь все кровью и потом заработанные деньги, вложенные в данный и даже другие аккаунты:
« |
Why would a Steam account be suspended? | » |
— Официальный FAQ |
Однако, если не предлагать никому свой аккаунт публично, то не заблокируют, потому что использовать один аккаунт на разных компах (лишь бы не одновременно) разрешается. Покупая аккаунт будьте осторожны — школота или кулхацкер могут толкнуть вам свой заблокированный до скончания времен из-за читов или попыток взлома пользователей. Одновременно целым классом за одним аккаунтом играть не получится[2] — fat chance, bro.
[править] Интерфейс
С первого взгляда, интерфейс у стима довольно замысловатый. После покупки игры можно её скачать бесплатно без СМС прямо в стиме, нажав кнопку «установить» и ждать, когда ваша лицензионная игра скачается с серверов Steam прямо на ваш пека. Скачав, можете начинать играть. Когда начнете играть, в игре вам будет доступен игровой оверлей. Это такая полезная свистоперделка, которая вызывается Shift + TAB (по умолчанию; алсо, многие путают кнопку Shift с Alt, а потом рвут себе анус из-за того, что не заходит обратно), после этого появляется полупрозрачное рабочее пространство на весь экран, которое появляется и убирается мгновенно без вреда для игры. Там есть и часы, и индикатор батареи, в случае если у вас ноутбук, список друзей, чтобы общаться с ними не выходя из игры, и встроенный браузер, чтобы фапать, смотреть прон и сидеть вконтакте, не вылезая из горячих событий вашей любимой игры. С недавних пор появилась фича, позволяющая делать скриншоты прямо в игре, а потом сразу отсылать их на свою страничку в стиме в публичный доступ. Даже и без игры стим может заменить асечки, писечки, джабберы, скайпы, а возможно и Вконтакте. В нем можно общаться с друзьями, участвовать в чятиках, вступать в группы, комментить всякую хуйню и странички друзяшек и всё, что нужно продвинутым геймерам. В нём есть также голосовая связь, которая работает еще и в игре. Так что можно обсуждать с пацанами с какой стороны заходить, как стрелять и конечно же подшучивать, чтобы нагнуть весь сервер не используя посторонних программ. Кроме всего прочего, в играх, которые используют Steamworks, а не только просто продаются через него, доступен поиск серверов даже без входа в саму игру, ачивки-ачивочки, доски почета и прочая хуйня. Алсо, можно добавить в список игр игру, не связанную со стим, то есть просто указать exe'шник хоть варкрафта (да что там варкрафта — даже IE) и запустить из меню библиотеки игр. И вуаля! В выбраной вашей игре будет работать оверлей со всеми его функциями (работает как с полнооконными приложениями, так и в окне, minecraft тому доказательство.). Помимо всего прочего, у вас есть еще категория инструментов. Это бесплатные приложения от разработчиков игр, которые представляют из себя либо SDK, либо сервак для игры. Но всё это не будет доступно вам, если вы не купили в стиме хоть что-нибудь. Sad, but true.
[править] Борьба с читерами
После успешной оккупации своих игр своим фирменным античитом VAC (заместо опостылевшего PunkBuster), вентили решили продвигать свою систему в массы. В отличие от всяких панкбастеров, она не требует установки античитерского клиента или чего-то такого. Она тихо встроена в стим и ждет своего часа. Уже многие игры поддерживают эту систему.
Суть такова: Игрок под ником Vasya_PRO>1996< заходит в любимую MW2 и запускает свой боекомплект читов. Он прикручивается к процессу игры и дает ему вундервафли, неуязвимость и бешеную скорость. VAC реагирует на нарушителя в пространстве памяти процесса и отправляет сведения о сигнатуре чита вентилям. После проверки стартует обратный отсчёт до перманентного бана. Обычно это от недели до месяца, чтобы игрок не смог вычислить, срабатывает ли VaC на сей чит или нет; также всё зависит от частоты использования чита. Если, скажем, лох использует популярный чит, то бан он может получит даже через день; однако если использовать чит, который юзают единицы (например, приват-чит или какой-нибудь малофункциональный, почти бесполезный), то бан может затянуться на месяцы.
Существуют VaC-undetected читы, но это на время, пока им не обзаведётся множество голов, и его не добавят в чёрный лист VaC'а. Исключение — разные текстур-хаки или подобная поебень, так как они не сильно влияют на игру. Это обычно платные приват-читы, за которые не забанят, и с ними можно играть столько сколько влезет. Фишка в том, что они уникальны — прописываются строго для человека или нескольких людей — и имеют специальные средства обхода.
После бана для незадачливого читера блокируются все попытки зайти на все серверы, использующие VAC защиту, а таких 99,9% от всех. И наш Вася больше не сможет играть в мультиплеер во все игры от разработчика той игры, в которой он соснул (бан MW2 — только для MW2, но бан, допустим, в TF2 или CS:S распространяется вообще на все игры движка, даже на моды).
По правилам игрок не имеет права обжаловать бан, и снятию он не подлежит. А если короче: «получил бан — соси банан». Чаще всего под вентильский банхаммер попадают либо школьники, которые не знают, что это вообще такое, либо просто долбоёбы, которые рвут себе жопу ровно так же, как и отцы данной игры на сервере.
Впрочем, несмотря на все перечисленное, читеры всё ещё встречаются в естественной среде обитания (например, TF2, CSS и MW2 кишат ими).
[править] Юные взломщики
Как известно, многие хотят себе аккаунт в стиме, на котором куплено 50-100 игр, но не у каждого есть на это деньги. Тогда некоторые ставят себе никнеймы, такие как VacAdmin, SteamAdministrator, StimModeratоr и даже Gabe Newell. Обычно они пишут синим текстом, при помощи команды /me перед текстом. Несильно просвещенные ровесники, неумеющие такого, охотно верят, что это администратор и ему нужен ваш пароль для проверки аккаунта на читы, под угрозой, что аккаунт забанят. Всё это сопровождается не слишком грамотными изречениями, которые косят под серьёзный стиль. После чего аккаунт пиздят.
Многие более старшие и развитые стимоёбы стараются извлекать лулзы из таких кулхацкеров, притворяясь доверчивыми девятилетками. Но лучше всего просто накатать на таких умников в техподдержку, и они получат блокировку. От вак-бана отличается тем, что при попытке залогиниться в свой аккаунт стим вежливо шлёт нахуй. А так как заниматься таким с фейкоаккаунтов нельзя, ибо добавлять в друзья и прочее можно только после покупки первой игры, приходится разводить с реальных аккаунтов. В результате у юного кулхацкера вместо прибавки 50 новых игр отобрали вообще всё. Но сейчас данная хуйня не актуальна, ибо Steam Guard.
[править] Акк-стиллеры
Также изредка используются акк-стиллеры — программы, ворующие логин и пароль незадачливого лоха. Как лох их скачивает? Всё просто: акк-стиллер преподносится ему вместо чита.
Один из самых ярких примеров такого наебалова — лвл-хак для Call of Duty: Black Ops. В чём фишка? А вот в чём: лвл-хак в BO невозможен, единственный способ хака — хакнутые серваки, коих почти нет. Дело в том, что, в отличие от той же Modern Warfare 2, вся информация о пользователе лежит на серверах Treyarch, и как-то подправить её нечестными методами не выйдет, или выйдет, но с последующим быстротекущим баном.
Вернёмся к акк-стиллеру: что может навести на мысль о том, что это наебалово (без знания прошлого абзаца)? Сразу же довольно опытный (или знающий) игрок увидит, что отчего-то престижи в игре и в лвл-хаке не совпадают. Беда незадачливого разработчика в том, что престижи он срисовал с Wii-версии игры: там они действительно идут так, как предоставлено в хаке. Вторая беда обнаруживается после запуска экзешника: нам показывается Steam-окошко, совершенно несовпадающее с настоящим: старый рубленный шрифт, отсутствие новой кнопки «Для владельцев PS3».
Можно дать лишь небольшой совет: нигде (кроме самого Steam'а) нельзя вбивать даже логин.
[править] Троллинг
Тролли делают то, что им и положено: троллят, ставят на аватары Ким Чен Иров, Чикатил, Чаушеску, Гитлера и прочих милых личностей, наёбывают как техподдержку Стима, так и лохотронщиков, давая логин и пасс от забаненного VAC'ом аккаунта, а потом возвращая себе. Наебщики-разводилы срут кирпичами и генерируют копипасту, полную НЕНАВИСТИ!111 Остаётся лишь заскринить разговор с псевдоадмином, послать в саппорт, объяснить ситуацию, при желании немного приукрасив (русскоговорящих сотрудников там кот наплакал), и всё.
Если на аккаунте халявщика были свои, на этот раз купленные игры, то жадный долбоеб исходит на говно, ругается в скайп и аську, угрожает вычислить ip и приехать из своего Зажопинска специально, чтоб набить тебе ебало. На замечание, что если бы не был таким нищебродом, то купил бы, а так сам виноват, реагирует весьма бурно. А разгадка одна — быдло считает себя самым хитрожопым и не хочет признавать свою неправоту. Такие дела.
[править] Steam Guard
В связи с тем, что самой популярной причиной обращения в службу поддержки стало воровство аккаунтов, Valve ввели новую систему защиты под названием Steam Guard. Вся суть в том, что теперь ваш аккаунт привязывается непосредственно к железу, а именно к процессору (Intel Identity Protection Technology[3]). Теперь если ваш аккаунт захочет взломать какой-то кулхацкер, то ему придется ввести еще и пароль, который будет выслан вам на эл. ящик. Хотя «Администратор VAC» может сказать «На ваш иликтроный ящик било выслано пизьмо с поролем. Пажалуста дайте мне ево», малолетние долбоебы не меняются, так что если вы таковой, смело давайте «пороль». Алсо, just for lulz Гейб Ньюэлл опубликовал свои логин и пароль (Логин: gaben@valvesoftware.com, пароль: MoolyFTW), а это как бы намекает.
[править] Региональная политика
Специально созданная в Steam жуткая фишка, чтобы издателям было проще развести юзеров на бабло. Издатель может устанавливать для разных регионов (всего 10 регионов), разную цену на свою продукцию, или попросту заблокировать игру для продажи в конкретном регионе. К примеру, в марте 2011, Fallout 3 GOTY в Рашке стоил $29.99, а в Германии все $41.83, или обратный пример с Mass Effect 2, который в Рашке стоил жуткие $49.99, а в родном США всего $19.99. Ну а, скажем, Max Payne в Рашке так попросту купить через Steam нельзя. Сам Valve свои собственные игры в Steam продает практически за копейки — так что во всем виновата жадность сторонних издателей.
В сентябре 2011 градус фимозности регионального рабства значительно понизился, когда русский регион перевели на рублевую валюту и цены снизили до уровня retail-версий игр. К этому жесту доброй воли присоединились практически все издатели: лишь малая часть оставила игры по старой цене (в рублевом эквиваленте), а некоторые издатели прослоупочили и заблокировали свои игры для рашкинского региона до окончательного решения по уровню новых рублевых цен для своих игр.
Регион вычисляется очень просто — по айпишнику. Метод работающий, но не идеальный. Вполне возможен случай, когда провайдер добавит себе новый диапазон айпи, выкупив их у произвольной обанкротившейся компании в другой стране, и эти изменения не сразу отобразятся в стимовской geoip-базе. Уровень баттхерта от такого обращения каждый анонимус может представить сам.
Выход из анального рабства издателей есть: попросить друга (договориться с барыгой) в другой стране купить тебе эту игру в подарок (есть такая фича в Steam) или воспользоваться проксей соответствующей страны (только надо позаботится чтобы источник оплаты тоже с ней совпадал). Но если Valve просечет такой мухлеж, то это грозит блокировкой аккаунта и потерей всех уже купленных игр, хотя ни одного такого случая общественности не известно, либо они тщательно скрываются.
К тому же, retail-версии некоторых игр, запускающихся исключительно через Steam, имеют серийники, жестко привязанные к региону их покупки, и при попытке запуска в регионе, не являющемся регионом покупки, они пошлют пользователя нахуй. Такую интересную фишку обнаружили многие пиндосы, которые по дешевке достали боксовые версии Orange Box'а из России и Тайланда, и в СШП (где стоили дороже) они все дружно отказались запускаться, ссылаясь на привязку боксовой версии к другому региону.
Есть целая пользовательская группа в Steam, названная Rest of World, которая ратует за отмену региональных политик. Но их глас меркнет в пучине невежества со своими ≈12000 пользователями, тогда как группа поклонников какой-то контры составляет ≈280000, and counting… Так что желающим купить игры в Steam без региональных наценок издателей (или купить что-нить залоченное от данного региона) остается лезть на сайт SteamPrices.com (который ведет статистику цен по всем регионам, и отслеживает скидки по специальным предложениям), и воспользоваться вышеописанными недокументированными возможностями для их покупки.
[править] Недостатки и преимущества
Как и любая вещь, Steam имеет свои преимущества и недостатки:
[править] Плюсы
- Огромные скидки по праздникам и выходным (С недавних времен появились и «Срединедельные сделки»), например Alpha Protocol можно купить за 30 рублей, вместо обычных 300.
- Фичи, вроде «Сообщество», «Рекомендации», «Друзья», «Скриншоты» с гигабайтом пространства для хранения, чаты, оверлейная программа в играх (Да-да-да, почти задротский «В Контакте»).
- Не нужны никакие диски, боксы, джевелы — все купленные игры можно в любой момент закачать заново, лишь выбрав нужную из списка покупок, достаточно просто установить Steam на любом компе и зайти под своим аккаунтом.
- Почти полное отсутствие богомерзких DRM в виде StarForce и SecuROM. Хотя Steam сам по себе является DRM-системой, но он белый и пушистый по сравнению с названными монстрами.
- Можно сделать резервную копию купленной игры.
- Качественная техподдержка.
- Стабильно-приемлемая скорость загрузки (официально до 10 Мб\сек, но лично у аффтора статьи максимум 4 Мб\сек, хоть и высокоскоростной Интернет).
- Автоматически загружаемые дополнения и патчи для Стима и игр, а с недавних пор — и драйверов для видеокарт.
- Изменение языка в настройках игры в Стиме не раз спасало ценителей оригинальной озвучки от применения тазика, как пример — в Team Fortress 2 и Portal. Вместо английского учили французский или немецкий? Не беда — эти языки, зачастую, также можно выбрать.
- Шапкоебские промо-акции.
- Формат GCF, в котором хранятся оригинальные файлы игр, не позволяет убить игры модами. Но в 2008 году появился формат NCF, в котором хранятся только индексы, а сам контент лежит в папке common на компьютере, так что если игра вышла до 2008 года можно смело сделать откат к оригинальной версии игры удалив папку с игрой из папки с именем аккаунта.
[править] Минусы
- Региональная политика которая изредка приводит к завышенной цене и недоступности контента.
- Со скидками на комплекты надо быть очень осторожным. Цена за товары по отдельности $100, скидка на комплект 75%, какова итоговая цена комплекта? $25? Авотхуй. Цена с учетом скидки $50, поскольку базовая цена за комплект $200.
- Огромное количество быдла и школьников. Правда, вполне возможно пользоваться Steam, и даже не подозревать что они там есть — вся социальная часть Steam'а крайне обособленная.
- Steam относительно требователен к ресурсам компа и очень часто подвисает. Оверклокеры негодуэ.
- Если упадут серверы Steam (что уже не раз бывало), грохнется интернет, начнется третья мировая, то не поиграть вам в Steam'овую игру по сетке.
- Обновления игр (а по некоторым данным — и Стима с драйверами видеокарт) качаются по мере поступления и без предупреждения. И хотя уже начатую закачку вполне можно поставить на паузу, а в настройках игры специально указать, что обновлять не надо — осадок остаётся.
- «Качественная» техподдержка.
- Большинство игр не локализированы, и даже если есть локализированная retail-версия, это совсем не значит что на Steam'е будет иметься локализация. Если игра или локализация выпущены в 1С то либо локализации не будет (King's Bounty), либо обладателям IP из СНГ будет продана особая версия, содержащая урезанный список языков и без техподдержки (Fallout: New Vegas).
- Шапкоебские промо-акции.
- Фичи, вроде «Сообщество», «Рекомендации», «Друзья», которые весьма удивляют анона, желающего просто поиграть в игру, а получающего сраную соцсеть у себя в уютной менюшке[4].
- Вызывает у российского пользователя, купившего себе игроту перед ее распродажей, жуткий баттхерт: только прикинь, анонимус, сегодня ты отдал за нее $30, а завтра она стоит $2,99 или вообще раздается бесплатно.
- Ужасный, зависающий деинсталлятор, не показывающий прогресс удаления (более-менее нормально работает только с играми в формате GCF).
[править] Интересные личности в Steam
[править] См. также…
…кучу ссылок на игроту в самой статье. А кто бы сомневался?
[править] Ссылки
- Основной сайт сабжа
- SteamGifts — онлайн лотерея стимовых игр, инвайт-онли.
- Калькулятор стоимости стим-аккаунта — для удобности меренья пиписьками.
- Удобный задрот-калькулятор с кучей фишек
- Статистика конфигураций ПК пользователей Стима — добровольно собираемая статистика, позволяющая прикинуть что сейчас попсово.
- (Анти)фанатский FAQ по Стим — много разной полезной тривии.
- Steam Powered — community стимоебов вконтакта, где можно найти барыг.
[править] Примечания
- ↑ Слева направо: Sir Roderick Bodkin, Tappet, Cyl.
- ↑ Изъебнувшись, таки можно — один логинится, нажимает «Автономный режим», логинится второй, снова жмет «Автономный режим», третий…
- ↑ Does Steam Guard take advantage of the Intel® Identity Protection Technology solution that Valve and Intel recently announced?
No, not in the current release. We hope to offer additional forms of authentication soon though, so you'll have your choice of secondary authentication methods with Steam Guard.
То есть пока нет ни у кого, кроме Гейба Ньюэлла, но планируется. - ↑ Разобравшись в настройках, эти пункты из меню можно невозбранно выпилить.
[ + ] Yo ho ho, Steam, Yarrr!!!
|
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Steam | геймеры знают какое отношение имеет Steam к играм | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||