Личные инструменты

Minecraft

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
НЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
«

We call them potentional customers =)

»
Jens Bergensten (второй после Нотча) о пиратах
Суть
Нотчфейс — хитрая ухмылка разработчика.

Minecraft (петр. копрокубы, задр. кубач, надм. шахтёрское ремесло.) — очередная игра для ненаигравшихся в детстве в конструктор, симулятор необитаемого острова для годами не покидавших своей комнаты. Возможно, так выглядела бы Dwarf Fortress от первого лица, только вместо котят и catsplosion'а — гигантские ходячие взрывающиеся зеленые хуи. Гм.

Несмотря на то, что графон совсем не Crysis (хотя некоторые фанаты уже активно работают над этим) — мир майнкрафта целиком состоит из кубов, тут всё квадратное, даже Солнце, даже небо, даже Аллах — деньги за игру уже выложило более четырех миллионов человек (и более пятнадцати зарегистрировались на minecraft.net). Такие продажи говорят о том, что индустрия игр не совсем просрана и народу интересны не только Y.O.B.A.-игры.

Содержание

[править] Вкратце

 
b
b
И ещё
b
И фан-фильм

Суть такова — предположим, вы очутились на необитаемом острове и у вас ничего нет с собой. Что вы станете делать?

Любоваться природой, копать песочек голыми руками, собирать цветочки, бегать наперегонки с овечками… Ой, а что это вдруг так потемнело? Ничего не видно! Что это в меня прилетело? ОМГ, больно же! Я, пожалуй, спрячусь в той уютной пещер… PSSSSSSSSSHT BOOM!

You died. Respawn?

Да-да, в игре нет ни малейшего намёка на справку и обучение — разве что система достижений будет наталкивать на жизненно важные шаги (появившаяся, впрочем, только в последней версии, и из которой человеку, зашедшему в майнкрафт, совсем не ознакомившись перед этим с мануалами, всё равно нихуя не будет ясно). Поэтому, бездарно проиграв пару раз, идём в гугл и находим Minecraft Wiki. Почитав с часик-другой можно попробовать ещё раз, итак…

Суть такова: предположим, вы очутились на необитаемом острове и у вас ничего нет с собой. Что вы станете делать?

Правильно! Валить деревья голыми руками! Распиливать брёвна на доски — тоже голыми руками! Собирать из досок верстак — снова голыми руками! Крушить скалы в поисках угля — уже, правда, с деревянной киркой наперевес, но всё-таки. Тогда, возможно, к ночи уже успеешь сколотить себе домик с печуркой и факелами, и…

А что дальше? Что угодно, на что хватит фантазии. Золотой пенис в небе? Полномасштабную копию USS Enterprise? Работающую модель процессора? Всё в твоих квадратных руках.

[править] Версии

Пиксель-арт
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Релизная версия 1.0.0 вышла 19 ноября 2011 года. Предпродажа началась ещё до выхода альфа-версии, затем была бета. До альфы и беты была версия, которая сейчас называется «classic» и доступна бесплатно. Нынешняя же версия распространяется по «скромной» цене 20 евро (хотя кого это волнует, тем более что ключик можно приобрести как минимум вдвое дешевле, да и пиратские сервера никто не отменял, их over9000) По началу игру разрабатывал практически один человек, однако когда продажи Minecraft перевалили за миллион, Нотч осознал, что нужна уборщица для офиса.

[править] Classic

Человечки с квадратной головой бродят внутри мира, состоящего из разноцветных кубов/блоков. Можно создавать такие кубы, можно удалять их. Отсутствуют монстры, повреждения и смерть. Это даже не совсем игра, а скорее многопользовательский редактор трехмерного пиксельарта. Тем не менее, даже в таком простом варианте майнкрафт оказался лютым вином, и именно в него активно кинулся народ с чанов, чтобы создавать там скульптуры Педобира и строить и затапливать метро. Можно сравнить, например, с Second Life, которая как бы тоже не игра, а что-то типа социальной сети.

Местные красоты
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[править] Survival

Современная версия отличается от классической тем, что она стала наконец-то игрой. Блоки теперь не даются в бесконечном количестве, а надо добывать для них материал, выкапывая уже имеющиеся блоки или скрафчивая из одних материалов другие, а также запекая материалы в печке.

Мир бесконечно генерируется по заданному или рандомно выбранному зерну, создавая живописную природу с квадратными лесами, полями, морями и пустынями. Всё это освещается восходящими и заходящими в реальном времени квадратными солнцем и луной, создавая при такой-то графике весьма приятную картинку. В земле наблюдается богатая плеяда полезных ископаемых, которые можно копать различными инструментами.

Название «Survival» также взято неспроста — в игре присутствуют монстры (такие же кубичные, как и всё остальное) и неиллюзорная возможность отбросить коньки. Монстры появляются в плохо освещённых местах — ночью или в закрытых от света подземельях. Днём, в большинстве своём, умирают или перестают быть агрессивными. В связи с наличием монстров и их внезапностью многими игра даже рассматривается как вполне себе полноценный Survival Horror.

Дайджест лучших креативов
 
b
b
b

[править] Creative

Новый и, в то же время, старый режим, пришедший на смену устаревшему, застрявшему на ранних версиях Classic'у. Теперь выбрать, в каком из двух режимов играть, можно прямо при создании нового мира.

Суть осталась та же — полигон для строительства и испытаний. Бесконечные предметы, режим полёта (через даблджамп), бессмертие, моментальное разрушение любого блока голыми руками. От Classic'a отличается наличием мобов, как дружественных, так и враждебных, и параллельным, с режимом Survival, обновлением.

[править] Hardcore

Появится начиная с версии 1.9. Практически то же, что и сурвайвл, только на максимальном уровне сложности и с пермасмертью. После смерти персонажа весь мирок тут же сносится нафиг с винта, вместе со всем что вы там успели наваять.

[править] Фичи

…и прошёл Тетрис, и дочитал интернет

[править] Крафтинг

Крафтинг напоминает Horadric Cube из Diablo 2, но тут важен порядок расположения предметов в столе крафтинга. В самой игре рецепты крафтинга нигде не описаны, поэтому их приходится угадывать или смотреть в вики.

[править] Мобы

Из нейтральных: коровы, курицы, свиньи, овцы, волки и осьминоги-кальмары. Которые, как и блоки, служат источником различных вспомогательных ресурсов. А волков можно даже приручить, давая им кости[1].

Список враждебных мобов пополняет вполне стандартный набор армии повелителя тьмы: слизни, скелеты, зомби, пауки, ядовитые пауки, свинозомби, гигантские летающие огнемётные медузы, высокие черные существа похожие на плачущих ангелов со своим папашей-драконом, чешуйницы и криперы, о которых ниже. Появляются враждебные мобы обычно только в темноте, что автоматически делает «интересную пещерку» и «прекрасный неосвещенный холмик» враждебной территорией.

[править] Жидкости

Жидкости представлены водой и лавой, и ведут себя очень странно, что позволяет создавать странные механизмы или ловушки для мобов. Как воду, так и лаву можно таскать в ведрах и лить куда-нибудь. При этом одного ведра достаточно, чтобы создать водопад, в котором можно даже рыбу ловить!

Ведра лавы часто выливаются в мультиплеере на чужие деревянные постройки, дабы всё сгорало нахер. Также можно вылить между деревьями, что вызовет лесной пожар на огромной площади. Из-за этого сгорание блоков на многих серверах отключено.

[править] Redstone

Пыль, высыпающаяся из красного камня, позволяет делать электрические цепи. Разработаны схемы для всех логических элементов для красного камня: NOT, OR, AND, триггеры, репитеры, генераторы тактовой частоты. Кто-то создавал из всего этого аж целый калькулятор. Кто-то заебенил музычку из Портала. И восьмибитный CPU (все до 64 битных делали). Или гидромеханический регистратор времени суток. К выводам можно цеплять двери, развилки железных дорог, тротиловые шашки, поршни, раздатчики всякого барахла, по совместительству подрабатывающие турелями, и музыкальные блоки, играющие ноты.

[править] Далекие земли

В версиях до 1.8, если упрямо идти в одном направлении, то через 12 550 820 блоков (это примерно месяц реального времени) кубач начинал сбоить. В далеких землях действовала веселая физика, когда блоки песка «падали» в небо, а брошенные предметы медленно ползли по блокам из-за ошибок в округлении. Ещё исследователя ждали сюрреалистичные ландшафты в виде ровных квадратных дыр до дна мира или же ровных куч блоков до самого неба, генерируемые по известным лишь сотоне алгоритмам, прикольный спаун мобов прямо на голову, безбожное лагание клиента (и сервера, да), и, на закуску, нескучные вылеты на рабочий стол с порчей сейвов. А вызвано всё обычным переполнением целого из-за банальной лени и рукожопости Нотча, поленившегося оптимизировать код и использовавшего int вместо long.

В 1.8 Нотч случайно починил этот баг. Теперь край мира находится вдвое дальше, и представляет из себя скучную бездонную пропасть.

[править] Другое

  • Можно выращивать пшеницу и печь хлеб.
  • Можно выращивать кактусы и защищаться ими от электромагнитного излучения схем из красного камня враждебных мобов.
  • Можно выращивать сахарный тростник. И делать торт.
  • Можно выращивать арбузы и жрать их.
  • Можно делать разные хитроумные ловушки для монстров и других игроков.
  • Можно убивать криперов и делать из них динамит. Из динамита, кстати можно сделать пушку, стреляющую динамитом и Вай-Фай для редстоуна (ахуеть, правда? ВайФай, блин).
  • Можно скрафтить музыкальный автомат, или собрать по частям целый синтезатор.
  • Можно сделать кровать, и даже поспать в ней.
  • Корованы грабить нельзя, но можно ограбить чей-нибудь дом. Из корованов, впрочем, выходит неплохая кожаная броня.
  • Можно построить железную дорогу и гонять по ней вагонетки.
  • Можно открыть портал в ад и Израиль, добыть там всяких редких материалов и быть убитым фаерболом, запущенным гастом.
  • Можно сделать работающую модель биореактора и получать с неё profit.
  • Можно построить свой лунапарк.
  • Можно будет варить зелья и зачаровывать снаряжение, получать уровни и развивать навыки. Это породило небольшой срач на тему превращения кубов в очередную вовочку.
  • А еще можно найти портал в Эндер. И пройти игру.
  • Под игру запилено уже over9000 модов, позволяющих крафтить практически все - от портальной пушки до вполне себе огнестрельного оружия, танков, самолетов и прочей хуиты.

[править] Мультиплеер

See also: die Endlösung der Kriecherfrage

Одному строить домики скоро надоест — надо же их кому-то показать! Для этого существует мультиплеер. Однако соваться в одиночку на какой-то густонаселённый сервер не стоит. Лучше запилить свой, для себя и своих друзей.

Сетевой режим пока явно сырой. Лаги — обязательная составляющая практически каждого сервера. Как и территориальные срачи на густонаселённых серверах, оптимального решения которым пока не найдено. Строить так же свободно, как в одиночной игре, не получится в любом случае.

В мультиплеере остро стоит проблема грифинга, поэтому на многие сервера можно попасть только по специальному разрешению. На тех, куда пускают всех, обычно действуют всякие правила, запрещающие те или иные действия, но грифинга на публичных серверах всегда хватает.

[править] Грифинг

Итак, как же можно устраивать грифинг?

[править] Толсто

  • Тупо убивать игроков.
  • Тупо ломать чужие постройки.
  • Тупо грабить чужие сундуки, вытаптывать и воровать урожаи.
  • Поджечь деревянные постройки ведром с лавой или зажигалкой. Красиво горят. Опять-таки можно так грабить защищённые сундуки. Также можно поджечь лес. Красиво горит. Огонь переходит с дерева на дерево (к сожалению, с обновлением 1.6 пожары уже не те)
  • Наоборот, настроить какой-нибудь дури поверх чужих строений. Засыпать землей и нарисовать поверх свастику. Со времен классической версии, в майнкрафте все почему-то очень любят строить свастики.
  • Приручить десяток-другой волков, и сунуться кому-то под руку. Удар заставит волков наброситься на твоего «обидчика» даже при выключенном PvP. Как вариант - собрать побольше криперов за своей спиной и отправиться в поход к дому потенциальной жертвы.
  • Набросать барахла (особенно хорошо работают деревянные двери и таблички) в общественных местах. Людям придется долго выкидывать их из своего инвентаря.
  • Заприватить двери чужого дома.
  • Активировать чужие механизмы притыкая к ним redstone-факелы, в том числе открывать или намертво запирать чужие двери.
  • Использовать игровую механику пистона, жидкостей и песка. Например, можно проткнуть дом стержнями из горючих блоков, и затем использовать их как фитили, как миннимум выгорит вся пижонская деревянная начинка + дыры в стенах от фитилей.

Однако, почти все вышеперечисленные способы на нормальных серверах ограничены программно. PvP урон отключён, сундуки и важные постройки приватизируются, чтобы их мог использовать и снести только кто-то один, а лава, динамит и зажигалки доступны только админам.

[править] Тонко

Такие подходы обычно не запрещены правилами серверов.

  • Понастроить высоких однокубовых столбов (с них можно спрыгнуть в приватную зону). Хозяева домов срут кирпичами, снося эти столбы. Если регион запривачен по самое небо, то можно сооружать мосты с помощью пистонов.
  • Прокопать в месте, где часто бегает народ, дырку, ведущую в лаву или просто в глубокую яму, где игроки разбиваются от падения.
  • Заложить мину из ТНТ, активируемую нажимной панелью или подрываемую вручную с расстояния, с проведенным проводком из красного камня.
  • Сделать хитрую ловушку с красным камнем, затапливанием водой или лавой или проваливанием пола.
  • Выкопать или найти пустую темную пещеру и прорыть выход из неё куда-нибудь в места скопления людей, чтобы внезапно среди бела дня оттуда пришел веселый крипер и взорвал кого-нибудь. Можно сделать спавнер мобов, с потоками воды, но без убивалки, чтобы монстров выносило куда-нибудь в густонаселенную деревню.
  • Спрятать под землей устройство, играющее музыку. При этом речь идет не о дорогом проигрывателе с редкими пластинками, а о дешевых нотных блоках или просто деревянных дверях. Привязав их к генератору сигналов, можно устроить неслабый шум.
  • Начать топать в одном направлении. Через пятнадцать килоблоков карта станет весить около гигабайта, а в чате будут разноситься крики «Аааа, мля, лаги!»
  • Приручить over 9000 волков и как следует спрятать их. Прирученные волки считаются вместе с нейтральными животными, а их общий лимит зависит от числа игроков онлайн. Так что, начиная с некоторого количества, нейтральные животные перестанут появляться, оставив игроков и владельца сервера в недоумении.
  • Построить сложное устройство из рэдстоуна (скажем часы) и запустить, на многих серверах начнутся лаги. Так же можно построить много мелких устройств, например пульсары (клок-генератор).

[править] Серверы с защитой от грифинга

Если вы хотите возвести какую-то серьёзную постройку, лучше всего будет создать свой серверок с друзьями и копать там потихоньку. На нубских серверах, без защиты от грифинга, даже небольшая постройка долго не проживёт. Продвинутые сервера эту защиту имеют, но из-за неё возникает дохуя новых проблем.

Защита от грифинга заключается в том, что каждый игрок может выделить себе участок под строительство, на котором вносить любые изменения (строить/рушить/лить жидкости и т.д) может только он и люди, которых он добавляет в белый список. Вроде бы всё хорошо, все довольны, но представьте себе сервер, на котором играет несколько сотен игроков, и который развивается уже пару месяцев. В итоге, когда новичок-одиночка заходит туда впервые, всё вокруг оказывается застроенным уже до него. Вокруг плотно стоят небоскрёбы, чьи-то домики, ж/д станции… Красиво, но самому приткнуться негде. Даже кусочек дерева добыть нельзя — всё находится под той самой защитой.

Что надо делать в таких случаях? Идти вперёд и вперёд, пока не дойдёшь до незаселённых пространств, однако все эти постройки преграждают путь, а обходы и дороги есть далеко не везде. В итоге новичок, потыкавшись с полчаса в стены и отойдя от спавна на три шага, решает «а нахуй мне это надо» и уходит обратно в синглплеер или на сервер. Некоторым игрокам всё-таки удаётся найти участок, но он бывает довольно ограничен в размерах, теснится другими владельцами или находится в 100500 километрах от спауна (с появлением кроватей это уже не так актуально).

Зачастую срут кирпичами люди, нашедшие вроде бы довольно крупный участок, начавшие строить на нём ЭПИЧНЕЙШИЙ замок и ВНЕЗАПНО наткнувшиеся на крохотный участок под боком, на котором ничего не возведено, да и сам владелец которого не появляется уже тысячу лет. Негодования на форумах в данном случае неизбежны, в стократ увеличиваемые далеко не оперативной работой админов.

[править] Roleplay

На некоторых серверах действует «ролевой» режим, например пытаются выстроить какую-то иерархию, типа одни игроки должны платить другим за землю в городе золотом и алмазами, подчиняться приказам владыки и прочий ментальный BDSM. На форумах потом обсуждают, кто больше виноват и кого сильнее забанить. Часто принимает крайние формы задротства и фимозности.

[править] Мемы

[править] Creeper

Крипер — самое наркоманское и пугающее из существ — квадратное зеленое нечто с унылой гримасой, которое тихо подбегает, шипит полторы секунды и взрывается, как террорист-смертник, убивая и разнося вдребезги постройки вместе с грунтом. Очень доставляет — хоть Домодедово строй. К слову, порой на высоком уровне сложности, в котором монстры могут рождаться куда ближе к игроку, наблюдался глюк в пещерах, при котором крипер выскакивал прямо из потолка, а порой и перед лицом незадачливого игрока, чем умножал производство кирпичей в тысячи раз. Крипер, как самый харизматичный моб, конечно же, стал мемом и героем многих фотожаб и макро.

Также этот зеленый чудик стал неофициальным лицом кубача. Нет, ну не делать же лицом игры раздроченного скелетона или унылого, грустного зомби, ибо зеленый хуй на ножках это как минимум оригинально, а как максимум — доставляет.

А история рождения крипера проста: Нотч пытался замоделить свинью.


[править] Zatopeelo metro

Мем с одного из русских серверов во времена classic версии. Там строили эпическое метро, а кто-то прорыл канал до моря, что привело к быстрому его затоплению и в чат орали «Zatopeelo metro» (в чате до сих пор нельзя использовать кириллицу, но на некоторых серверах уже начали вводиться русификаторы). На современных версиях затопление практически невозможно из-за странной физики воды. Тем не менее, водой можно наделать разных гадостей, например снести факелы и рельсы.

[править] Herobrine

Персонаж крипи-истории, которая впоследствии оказалась наёбом, наделавший шуму в сообществе. Херобрин — это таинственный тип, выглядящий как обычный игрок в стандартном скине, но глаза у него полностью белые. В оригинальной криппи-истории он появился в синглплеере где-то среди густого тумана, смотря прямо на игрока, но как только он попытался догнать Херобрина, тот исчез; после игры, когда игрок попытался расспросить на форуме народ про загадочного гостя (и получил вежливое непонимание почти ото всех), сабж ВНЕЗАПНО послал ему личное сообщение, содержащее одно лишь слово: «STOP». Самое интересное, что существует скин [1] (на данный момент скин не отображается сайтом, но можно глянуть тут). Herobrin'а как бы выпилили в версии 1.6.6, специально для самых упёртоверящих в его существование. Но и сейчас новичков любят попугать этой басней.

Для тех, кто верит: в версии 1.7 и 1.6 (может и в более новых) можно ввести сид Herobrine, и таки да, ночью он придет за тобой.

[править] Крипота

Нотч добавляет много всякого стремного в игру, особенно в последнее время. И это не только про Хиробрина, Эндерменов и Криперов. То ли случайно, то ли для лулзов, в версии 1.9 Нотч вкинул сразу пачку музыкальных пластинок (9 из 11 которых в игре недоступны). Но это не главное. Две из них называются просто 11 и 13, и одна из них воспроизводит просто рандомную кучу звуков, а 11 — уже странную хуйню: звуки погони, зажигалки и какие-то томные вздохи…

[править] Жители Деревень

Смотрит как на говно…

Нотч обещал добавить NPC в игру в версии 1.9, и когда игроки зашли посмотреть на новых жителей мира Minecraft, то увидели лысых носатых монахов, похожих на Сквидварда. Странная внешностью игроков уже не удивить, зато они никак не контактировали с игроком, а просто ходили из стороны в сторону, не реагируя даже на атаки. Нотч обещал применить их для чего-нибудь в официальном релизе, а пока игроки просто издеваются над NPC, загоняя в колодец, поджигая или взрывая динамитом. Фанаты сравнивали их со Власом из Улицы Сезам и евреями. Нотч же окрестил их «Доисторическими Сквидвардами».

[править] Нотч

Во плоти
«

Silly graphics, why can't you be code?

»
— Основная концепция графического дизайна игры.

Создатель, Маркус Перссон, сам невольно стал мемом среди благодарных поклонников, хотя бы потому, что его путь к успеху будет поинтересней, чем у этого вашего Марка «Социальная сеть» Цукерберга, да и видок поколоритнее.

Конечно, как и его тезка, Маркус не выдумал ничего нового — до него теплые ламповые кубики уже давно выпускали в «Лего», да и Infiniminer со Stranded лежали у всех под носом, зато Нотч первым взялся довести до ума то, что до него другие оставляли в недопиленном и непривлекательном состоянии. И, кстати, в отличие от Toady, которого мало заботит внешний вид своего детища, Маркус постарался, чтобы играть было просто, а смотреть на картинку — приятно. В результате Нотч, не используя традиционную бизнес-модель, тем не менее, не остался прозябать в унылом инди, а создал и развивает коммерчески успешный проект, изящно натягивая по рейтингам крошечные компании конкурентов: Nintendo, Valve, Blizzard и прочая, и прочая. Спустя три миллиона проданных копий по цене в 10-15 баксов, Нотч заработал уже в районе пятидесяти миллионов долларов — и это при том, что игра официально вышла в ноябре 2011 года.

Алсо

  • Ему недавно исполнилось 30. «Полжизни просрано»-кун завидует и кусает локти.
  • Женат.
  • Пишет электронную музыку.
  • Входит в шведский филиал Менса вкупе с другими комиками и боксёрами.
  • Надев персональный скин[2], Нотч иногда бродит по официальным серверам. Если его здесь умножить на ноль, он дропнет яблоко.
  • В минувшее первое апреля Маркус таки прокатил некоторых любителей DLC при помощи небольшого онлайн-магазинчика.
  • В открытую выступает против копирастии, не считает программное пиратство чем-то вредным и является членом Шведской пиратской партии. Yarr!
  • Недавно в офис завалился какой-то неназываемый коллега-миллионер (миллиардер??) и повез его погулять ночью в Лондоне на собственном самолёте, блджад, пока вы пещеры свои в Майнкрафте рыли. Нотчу понравилось.
  • Купил на благотворительной распродаже Humble Bundle #2 игры, стоящие $85, за $2000. На Humble Frozenbyte Bundle заплатил благодаря гонке за первое место в списке Топ донаторов с Гарри Ньюманом, создателем Garry's mod, около $6000.
  • Получив судебный иск от Bethesda за схожесть названия другой своей игры с их любимой серией.(Scrolls vs The Elder Scrolls, улавливаешь?), предложил уладить дело не через адвокатов, а посредством серии матчей в Quake 3. Беседка зассцала и подала на него в суд, используя в качестве доказательств комментарии игроков из форумов, но в итоге слилась самостоятельно

[править] Критика

b
Пока вы смотрите это видео, сильные мира сего ездят на ФЕРАРРИ.

А где же НЕНАВИСТЬ, спросите вы? И вот немного спискоты на тему:

  • Отдельные геймеры не любят Майнкрафт за графон. А вы как думали? Но самое удивительное, что они есть и среди майнкрафтоебов! И всё время пытаются портировать игру на движок от Крузиса.
  • Другие не понимают его из-за отсутствия конкретной цели. На любые восторги по поводу Копрокубиков они отвечают «и чё потом?» Типа, когда финальный босс? Это печально. Хотя и для них есть моды, и скоро будет целый официальный режим, а в последней версии после убийства дракона появляются титры (но игру принудительно не завершают).
  • Игра запилена на Java. Количество объектов (кубов) в игре начинается от охулиарда и заканчивается совсем уж космическими числами. Итог — игра с графикой начала девяностых, весящая около 50 Мб, будет приемлемо работать лишь далеко не на самых слабых машинках. Особенно срут кирпичами пользователи ноутбуков. Начиная с последних версий, допиливается оптимизация, но до идеала пока далеко (да и будет ли он?) Умные же ставят optifine и понимают, что виновата не Java, а Нотч.
  • Многим не по нраву фарминг, а тут он — один из ключевых элементов игрового процесса, причем это даже не столько убийство многочисленных мобов, а монотонное долбление грунта киркой и деревьев топором. Происшествия вроде внезапно потекшей с потолка лавы исключительно редки.
  • Мультиплеер.
  • Цена игры в стадии беты вызывает у многих возмущение. Типа они собрались за нее платить.
  • Есть и редкие случаи. Да-да. Кубач учит молодежь разрушать экосистему и не уважать права животных. Бр-р-р.
  • В мультиплеере сервер с уютненьким домиком, который ТЫ строил 24/7, ВНЕЗАПНО падает, а через два дня поднимается девственно чистым. Хомяки срут кирпичами, админы клянутся, что больше никогда, но через пару неде~~ PSSSSSSST BOOM! Добро пожаловать, %USERNAME%, для регистрации введите /register.

[править] Последователи

Учитывая, сколько бабла и шума поднял Нотч благодаря игре-песочнице, не удивительно, что начали вылупляться и другие игры, где тоже есть блоки и надо копать чтобы выжить, а народ начал их таки замечать.

Четвёртого апреля появляется тестовый Туз лопат — никакого крафтинга и гринда, никакой явы, только воксели, только война и верные лопата с трёхлинейкой.

Шестнадцатого мая вышла Terraria — двухмерный копательно-строительный платформер, дешевле в два раза и, что самое важное, уже официально релизнулась в Steam, где и по сей день остается в топе по популярности. Тут нет одного измерения и механизмов, зато больше платформерного задротства, больше цветастых фаллических вещей и тоже, ЧСХ, есть ПвП.

Ну и сравнительно недавно (сентябрь 2011) появившийся Blockade Runner — сабж в космосе: собираем кубики, крафтим двигатели, модули, баллоны, пушки, собираем квадратный кораблик и летаем на нём в космосе аки в православном Elite. Пока альфа с кучей багов, но обновы почти каждый день так что появление отдельной статьи на уютненьком — вопрос времени.

А уж полные клоны «один-в-один» под стопицот платформ и перечислять не стоит.

[править] Ссылки

Англоязычные:

Русскоязычные:


[править] Примечания

  1. Кстати, волков Нотча лично попросил запилить бывший гуру геймдева, а ныне просто говорливый пиздобол — Питер Мулинье. Нотча многие такие гуру теперь обхаживают, но это другая история.
  2. С помощью пиратского лаунчера (не требующего пароля для входа в игру) вы можете сами побегать в скине Великого в синглплеере, введя в поле логина Notch. В мультиплеере такое не получится.


Action-adventureAssassin's CreedGrand Theft AutoTomb RaiderLegacy of KainMinecraftPortalPrince of PersiaSilent HillSpace Station 13Splinter CellThief
Источник — «http://lurkmore.ru/Minecraft»