Личные инструменты

Консоли/Список

Материал из Lurkmore

< Консоли(Перенаправлено с NO GAEMS)
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

[править] Список консолей

К вашему сведению!
В этой статье мы описываем основные консоли и основные игры для них, а не а не составляем полный список всей игроты. Ваше нескончаемое дрочерство здесь никому не интересно, поэтому все правки с очередными цитатами и тупым копипастом будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномета, for great justice!

[править] Динозавры (1972—1983)

Итак, первые в мире домашние игровые системы. Началось всё с Magnavox Odyssey, в которой не было ни графики, ни звука. C помощью трех ручек на одном контроллере, а самих контроллеров было два, игроки двигали по экрану две точки. В разных играх, которых было аж 28 штук, точки действовали немного по-разному, даже могла появиться точка «мяч». Около половины игр, по сути, были настольными играми, но адаптированными под экран телевизора. Играли, наклеивая пластиковые наклейки на экран телевизора. У самой консоли не было даже процессоров — сплошные диоды да транзисторы. К великому удовольствию радиотехников, картриджи представляли из себя наборы перемычек. Важность этой консоли для нас представляет не столько факт того, что это была консоль, а тот факт, что это была первая домашняя игровая приставка в принципе.

Педивикия рассказывает, что в первом поколении была ещё пара консолей, но их вообще никто никогда у нас не видел, так что на них можно спокойно положить.

Малоизвестен тот факт, что в России производились отечественные игровые приставки. Назывались они Электроника Экси Видео их было аж 2 модели 01 и 02. Стоили они довольно неиллюзорно — примерно месячную зарплату обычного бюджетника. Картриджей у нее не было, все игры были изначально зашиты в приставку и представляли собой варианты pong-а. Отбивающая пластинка перемещалась по экрану с помощью единственного органа управления — ручки похожей на ручку настройки радиоприемника.

Немного времени спустя появилась Atari 2600 (1977 года выпуска). И сюда она попала только потому, что была самой популярной приставкой до NES. Считается нердами классикой. По сути — одна из первых приставок, у которых на сменных картриджах была записана программа, а не просто набор перемычек. У нас особенной популярностью пользовался изготовленный на тайване пиратский аналог, под названием Rambo, с прошитым на 365 игр ROM'ом и закрытым заглушкой слотом для картриджей. Кстати, разъём для джойстиков (именно джойстиков — оригинальные контроллеры 2600 имели форму ручки, сбоку от которой, на базе была кнопка) позволял подключить, например, контроллер от Мегадрайва. А художественные возможности вдвое превосходили NES и его клоны. Atari 2600 одновременно выдавала на экран всю 104 цветную палитру в PAL, и, аж 128 в NTSC, что приводило к небывалому буйству красок на экране. Тем не менее, в связи с тогдашними нечеловеческими ценами на память, объём её в 2600 измерялся десятками байт (точнее, их там было ровно 128), а видеопамять отсутствовала полностью, из-за чего программирование консоли напоминало попытку удалить гланды через задний проход (да-да, каждые N тактов нужно заботиться о переключении видеосигнала, как в некоторой тру-демосцене). Так что, практически ни одна игра полной палитрой не пользовалась, да и кому она в жопу сдалась при разрешении в 192х160? Тем не менее, маньяки написали на ней такой хит, как Missile Command. Играбелен он и поныне не хуже Тетриса.

Остальные приставки до самой Нинтендо/Денди, а потому нахер никому здесь не сплющились.

b
Ыксперт денди
b
История Dendy в этой стране

[править] NES (1983)

Пенсионер продает приставку

С этой консоли начиналась вся консольная пропаганда! Поколение 90-х не забывает! Приставка была разработана в 1983 году, в Японии, под именем "Family Computer или, коротко — «Famicom», и была снабжена процессором с тактовой частотой около 1.8 MHz. Ее выход пришелся на время резкого скачка популярности персональных компьютеров, поэтому приставки переживали серьезный кризис. Тем не менее, простота в обращении и новый (для того времени) дизайн сделали свое дело, и эта приставка буквально в течение года стала самой популярной в мире. Этому, в частности, способствовала игровая поддержка, большой ассортимент игр, и регулярно выходящие новинки.

В Америке и Европе приставка выходила в совершенно другом форм-факторе, под названием Nintendo Entertainment System. Американскую модель дизайнеры постарались сделать максимально непохожей на все существовашие ранее консоли, поскольку буквально за год до этого американский рынок видеоигр с треском обвалился, и магазины просто не желали закупать приставки, боясь остаться с неликвидом на руках. Поэтому NES больше всего напоминала видеомагнитофон — такой же плоский, квадратный и с загрузкой картриджа спереди в псевдо-ZIF разъём. Выглядело это как вырвиглазный пиздец, а работало ещё хуже — инженегры сэкономили на материалах, так что разъём гнулся и ржавел за полгода, после чего в нём начинал пропадать контакт и возможность загрузки игры начинала зависеть от погоды на Марсе, но опасения торговцев и родителей были успокоены. NES поддерживала разрешение 256 х 224, что было эталоном для 8-битных приставок, и палитру из 52 цветов, из которых 16 одновременно выводились на экран, все это сопровождалось 5-канальным звуком — два канала с квадратной волной, один «треугольный», один «шумовой» и один для спец.звуков.

На просторах бывшего Советского Союза распространялся её тайваньский клон — Денди, созданный хитрыми коммерсантами из фирмы Steepler, которые ухитрились много лет успешно выпускать приставки на нелегальном положении (без лицензии) ввиду того, что япошки из Nintendo увлеклись захватом американского рынка (а противостояние игроделов в то время напоминало третью мировую), а про Россию думали… ну, в-общем, что там холодно и медведи. Приставки довольно быстро завладели юными умами, а владельцы фирмы гребли деньги лопатой, открыв несколько фирменных магазинов в центре Москвы, запустив передачу по первому каналу и собственный журнал. Правда, сказка длилась недолго — при попытке выйти на легальное положение фирма лопнула, как мыльный пузырь. Говорят, сейчас эти люди успешно торгуют клонами старых приставок на китайском рынке. Очень любопытный факт заключается в том, что NES была значительно слабее Sega MasterSystem по техническим характеристикам, но, благодаря грамотной рекламе («Steepler — лучшее вместе») и активной игровой поддержке, смогла не только обойти конкурента, но и сделать так, что сейчас все знают, что такое Dendy, но почти никто не помнит (в этой стране), что такое Sega MasterSystem.

В буржуйском мире игры для NES выпускали до 1994 года, затем все усилия по поддержке перешли на более современные приставки. Благодаря невысокой цене и простоте в эксплуатации популярна у нищебродов. Сама же оригинальная приставка выпускалась аж до 21 века и последняя её копия сошла с последнего конвейера на родине — в Японии. К слову NES имеет множество шедевральных игр о которых анонимус в этой стране даже не слышал пруфлинк, а вы о ней знаете?

[править] SEGA Mega Drive (1988)

Sega Mega Drive
Sega Mega Drive 2

В Америках Mega Drive назывался Genesis, потому что какие-то копирасты на тот момент уже зарегистрировали бренд «Mega Drive» для какого-то другого продукта (по некоторым источникам для подгузников [пруфлинк?]). А Mega Drive 2 — это, если вы не знали, переработанная и уменьшенная версия обычного Мегадрайва, а не название самой консоли.

Это была первая православная приставка, c полностью 16-разрядным процессором и 8-разрядными аудио-ЦАП и графикой. Sega увидела свет в 1989 году, как вариант домашнего, аркадного игрового автомата. Для того времени графика и звук Sega Mega Drive были просто эталонными. Огромное количество игр было переделано для консоли с игровых автоматов, именно поэтому основная масса игр для Sega MD — аркады. Sega была оснащена процессором Motorola 68000 с тактовой частотой 7.8MHz, что, опять-таки, для того времени было отменным показателем (к примеру скорость процессора классического Spectrum’а от 3.5MHz). Даже несмотря на некоторые ограничения в одновременном выводе цветов на экран (всего их было 512, одновременно выводились 64), специальный персонаж (фирменный знак Sega) — ёжик Соник прекрасно продавался и тянул за собой продажи приставок.

Sega MegaDrive Portable

Начальные цены на картриджи приближались к $100, но затем… Компания Sega, как наигравшийся ребенок, бросает свою самую удачную разработку и переключается на нелепые аксессуары под нее: всяческие CD-Drive и прочее. Сам проект оказался заброшенным, игровая поддержка ослабла, а учитывая активное продвижение Super Nintendo, Sega вообще стала заниматься только проектом Sega Saturn. В настоящее время происходит только вялотекущее переиздание старых игр для Sega. Алсо, китайцы соорудили множество портативных версий сабжа — Sega Megadrive Portable (на фотке справа) — с зашитыми в ПЗУ играми (и что самое смешное, Sega официально лицензировала эту версию), DVTech Discovery — портативный мегадрайв, принимающий оригинальные картриджи и в корпусе а-ля PSP и Megadrive Portable, с играми, записанными на специальные миниатюрные флеш-картриджи. Между прочим, консоль до сих пор производится в Бразилии по лицензии Sega, и пользуется популярностью среди аборигенов.

Также, в этой стране до сих пор продаются различные клоны SMD и тысячи картриджей с руссифицированными играми, преимущественно на развалах с пираткой для PS1/PS2/Xbox360 и фильмами 100500-в-1. Так что олдфаги могут невозбранно приобрести оные девайсы и поностальгировать. ТруЪ олдфаги заказывают оригинальные консоли и картриджи на Ebay.

Алсо, стоит обратить внимание на известный геймерский мем, который оставила после себя Genesis в качестве наследия — Blast Processing. Сутью является то, что после выхода Super Nintendo, которая была в некоторых областях технологически мощнее, чем консоль Sega, у компании просто не осталось никаких аргументов против Nintendo (раньше основной отмазкой было то, что все игры на Genesis лучше, чем на NES, потому что у них 16 бит), и они начали пиарить в своих рекламных роликах некий Blast Processing, которого у новой SNES не было и не будет. При этом они не объясняли, что это за фича, чем она делает консоль лучше, и как она вообще должна действовать. В итоге уже после появления достаточного количества сторонних разработчиков под Genesis и было обнаружено, что никакого Blast Processing не было и в помине, а сказанное Sega в рекламе — на самом деле относилось к скорости процессора Genesis, который на самом деле был куда быстрее чем на SNES, но снесофагам как всегда. На данный момент мем употребляется то тут, то там, в основном в двух видах — либо как намёк на то самое огромное количество пиздежа и обещаний сверх нормы, либо (в основном, в кругах Genesis-фагов и обзорщиков) как указание на технологические особенности игры.

[править] SNES (1990)

Super Nintendo

В 1990 году Nintendo выпустила свой ответ Мегадрайву: Super Nintendo Entertainment System (известную также как Super Nintendo).

Консоль обладала более медленным процессором, чем у того же самого Мегадрайва (по этому факту не преминули оттоптаться рекламщики Sega, да так удачно, что большая часть человечества до сих пор уверена, что SNES была технически отсталой — что не лишено смысла. Nintendo гнусно и подло пыталась конкурировать с Sega, выпуская хорошие игры для фанатов со времён NES, с другой стороны проваливая очевидные хиты благодаря цензуре и ставке на целевую аудиторию.

В России консоль активно пиарилась Стиплером (и даже на первом канале в передаче «Денди: Новая реальность» самим Супоневым!), но завоевала меньшую популярность чем Sega, чему способствовала высокая цена, как на консоль, так и на картриджи, ибо пиратских SNES тогда не было, а пиратских картриджей для SNES были единицы, в отличие от поддельных SEGA Mega Drive. Впоследствии, рынок заполонили пиратские картриджи с родными, в примерномм соотношении 1:1 — картриджи на SNES было сложнее пиратить, ввиду того, что многие хитовые игры на неё комплектовались дополнительным процессором, который пираты клонировать не могли, да и сама консоль, также, почти не имела китайских клонов, в отличие от SMD и NES. В остальном мире Nintendo малость наступила на яйца Sega, хотя сделать это было трудно, так как Sega старательно пыталась сделать то же самое, а именно: наступить на яйца, но не Nintendo, а самой себе.

Не стоит забывать, что на Super Nintendo так же вышли Wolfenstein 3D и Doom. Также приставка стала отправной точкой для расцвета игр жанра JRPG. Кроме того, на этой платформе родились новые популярные игровые сериалы Nintendo: Super Mario Kart, F-Zero, Pilotwings, и появились продолжения более старых линеек: Legend of Zelda, Super Mario, Fire Emblem, а так же никому не нужный в этой стране Metroid.

[править] 3DO (1993)

3do
3DO Blaster

В России наиболее известен Panasonic 3DO, но были и другие.

В октябре 1993, компания Panasonic начала продавать свои первые 3DO Interactive Multiplayer. Возможности системы опережали своё время, и, хотя она не стала первой 32-битной консолью в истории, 3DO была первой 32-битной системой в США. Другие компании выпускали свои консоли, которые незначительно отличались от оригинала.

Самым большим недостатком 3DO была её цена. С ценой в $700 и даже выше, консоль ассоциировалась с игрушкой для богатых и состоятельных. Даже после серии снижения цен, репутация 3DO, как игровой системы для богатых людей, осталась прежней. Компания 3DO не ставила ограничений на выпуск игр для своей платформы, что благодатно отразилось на библиотеке игр для системы. Немногие качественные игрушки, вроде «Need For Speed» и «Road Rash», (забыли Po'ed! — аналогов не видел и не спорю, мож плохо искал, а также Killing Time — лучше чем POEd, анонимус проходил и то и это) стали достаточно популярными. Другие (например носящие названия игр от Atari 2600) были полной ерундой. С другой стороны, в среде зарубежных игрожуров и разработчиков бытует мнение о недооцененности 3DO как платформы и новаторской природе многих игр для неё. В США консоли 3DO в скором времени оказались неактуальными, а система официально умерла в 1996 году.

Не стоит также забывать про то, что именно 3DO дала толчок такому жанру, как интерактивный фильм. Именно на 3DO, вышли такие шедевры как Daedalus Encounter, с мегафапабельной Tia Carrera, и Wing Commander 3 c пусть и постаревшим, но Люком Скайуокером.

В 1994 Creative предприняла попытку повысить популярность 3DO, помирив с помощью неё компьютерщиков и консольщиков. Был создан 3DO Blaster — 3DO в формате ISA'шной карты для компьютера. В качестве привода карта использовала компьютерный сидюк (хотя, благодаря копирастам, подходила лишь конкретная модель от Creative), за генерацию изображения полностью отвечала сама карта (какбэ предтечи первых графических ускорителей) и подключалась она последовательно с основной видюхой, прямо как первые Voodoo, контроллеры подключались непосредственно к карте, а за вывод звука отдувалась звуковая плата компа (к которой 3DO Blaster подключался CD-Audio кабелем). Надо заметить, что помимо прочих понтов, 3DO Blaster позволял вдоволь наиграться компьютерным гикам в 32-битные игры, ибо на PC, в то время, преобладали 16-битные приложения.

[править] SEGA Saturn (1994)

SEGA Saturn
b
Та самая реклама


Приставка, предопределившая низвержение Сеги с пантеона производителей консолей. Официально запущен в Японии 22 ноября 1994 года — за две недели до начала продаж PlayStation.

Чисто на бумаге аппарат превосходил всех и вся (прежде всего, первую PlayStation) — в рекламе всегда акцент делали на два CPU, 500.000 полигонов в секунду и так далее, а конкуренты именовались не иначе как Pretendo и PlayThing. В Японии был достаточно успешен (не в последнюю очередь, благодаря будоражащей умы японцев рекламной кампании с участием вымышленного персонажа по имени Segata Sanshiro, который навешивал пиздюлей всякому, кто не играл на Saturn. Поройтесь на ютубе — гимн из рекламы на отличненько выносит мозг, и вы ещё долго будете напевать его). В целом, всё для Sega шло вполне благополучно ровно до того момента, когда они решились на ранний запуск Saturn'а в США. Это, кстати, чуть ли не единственный случай в индустрии, когда компания переносила выход своего детища (а речь идет о консоли — не хер собачий) на более ранний срок.

И тут началось. Во-первых, Saturn стоил дорого. И долгое время оставался дороже PlayStation и Nintendo 64 из-за высокой стоимости производства плат. Во-вторых, западные (преимущественно) разработчики срали от двухпроцессорной архитектуры кирпичами. Что до японских, то Castlevania:Symphony of the Night типичный пример. Некоторые игры при портировании с других платформ на Saturn приходилось переписывать полностью: часть шла на существенное ухудшение качества графики. Лишь один из тысячи программистов мог использовать возможности приставки на полную катушку.

Уступив PS и N64 всё, что только можно в США и Европе, в Sega решили не заморачиваться и просто сделать новую консоль (Dreamcast, то есть). Но это не понравилось ни японцам, где у Saturn была какая-никакая, но аудитория, ни издателям на западе, которые разумно посчитали Sega несерьезной компанией с непонятным будущим. Так, например, EA от поддержки Dreamcast слегка воздержалась, что на пользу приставке определенно не пошло.

[править] Sony Playstation (1994)

Sony PlayStation 1

Контракт на разработку CD-расширения для Super Nintendo невольно принес Sony миллиарды долларов, доминирование на рынке на два последующих поколения, а одним словом: мегапрофит.

Правда поначалу, перспективы данного предприятия были чуть более, чем туманными. Трения с Nintendo по вопросам принадлежности прав на издание игр, да и по поводу концепции устройства в целом, вынудили первую искать счастье с более сговорчивым пионером CD-технологий — Philips. Sony наебали технично, нагло, без объявления претензий. Глава корпорации был в бешенстве, чем вовремя воспользовался инженер по имени Кен Кутараги, который, главе же, предложил идею о создании самостоятельной игровой системы. Название осталось от первоначального проекта — PlayStation. Дальше были месяцы допиливания железа, блестящая кампания по привлечению сторонних разработчиков. К концу 1994 года у Sony всё начало потихоньку вырисовываться. Денег на рекламу не жалели, действовали осмотрительно, переманили Square у Nintendo, и всего спустя четыре года PlayStation считалась безоговорочным лидером индустрии, в деле популяризации видеоигр у населения, сделавшая не меньше, чем NES в свое время. Если Sega Saturn стал первым гвоздем в крышку гроба Dreamcast, то для PlayStation 2 первая была чем-то с точностью наоборот.

В этой России приставка получила массовое распространение из-за относительной дешевизны, а также поставленной на поток чиповке, позволявшей запускать повсеместно продававшиеся пиратские копии игр (причем, их было столько, что большинство населения даже и не подозревало, что за один диск можно отдать больше пары долларов). Те редкие экземпляры, кто в своё время не играл на PC, сидели именно на PlayStation. В настоящее время PlayStation снята с производства, однако тысячи игр (очень многие из которых — самый настоящий винрар) и более 100 миллионов проданных консолей говорят сами за себя.

[править] Virtual Boy (1994)

Консоль, выпущенная в связи с задержкой выхода Nintendo 64, оказалась первой серьёзной неудачей компании Nintendo. Консоль использовала технологию, аналогичную «шлему виртуальной реальности» для создания эффекта трехмерности и виртуальной реальности. Вышла только в США и Японии. Продажи были прекращены ровно через год, ибо сочетание уебанского дизайна, красно-черной графики, от которой глаза начинали болеть через минуту, и невиртуальных игр приводило геймеров в ужас.

[править] Nintendo 64 (1996)

Nintendo 64

Nintendo 64 (рас. N64) была разработана компанией Silicon Graphics Inc. N64 была первой консолью, поддерживающей mipmapping и anti-aliasing. Ахиллесовой пятой приставки была совершенно уёбищная архитектура памяти. Её, в общем, хватало: 4 мегабайта на всё про всё по тем временам были более чем неплохой величиной, но вот её организация… Для начала: основной процессор консоли ВООБЩЕ не имел прямого доступа к памяти, поскольку контроллер оной находился в периферийном процессоре. Производительность шины связывающей их была, в общем-то, вполне достаточной: более 500 мегабайт в секунду, но доступ к ней требовал синхронизации двух процессоров при каждом обращении. Во-вторых, в приставке использовалась одна из первых версий Rambus-памяти, отличавшейся чудовищными задержками при обращении, что начисто уничтожало весь смысл в высокой пропускной способности шины.

Впервые Nintendo Ultra 64 была представлена публике 24 ноября 1995 года на седьмой ежегодной Шошинкайской выставке программных продуктов в Японии. После первого анонса две компании, Rareware и Midway, разработали аркадные игры Killer Instinct и Cruis’n USA, в которых, по заявлениям разработчиков, использовалась оборудование Ultra 64. На самом деле это было далеко от истины, так как аркады использовали жёсткие диски и TMS процессоры. Killer Instinct, в графическом плане, была самой продвинутой игрой своего времени.

Также стоит отметить джойстик-трезубец с дополнительным аналоговым стиком (в то время эти ваши аналоговые шляпки на джойстике не были стандартом), который позволил, наконец, реализовать достаточно удобную схему управления в 3D-стрелялках. Начался прорыв 3D-шутеров на консоли. Nintendo 64 была последней картриджной приставкой (не считая хендхелдов).

[править] SEGA Dreamcast (1998)

литая мечта

Первый винрарный nextgen, повергнутый в прах Плойкой, как и его предшественник, причём при схожих обстоятельствах. В приставке был модем, позволявший юзать ADSL (в том числе, через специальный адаптер) с браузером, огромных размеров джойстик (точнее размером с саму приставку), карты памяти, вставляемые в этот джойстик пачками и специальный гаджет aka VMU, вроде тетриса, для игры в мини-игры, который также вставлялся в джойстик.

Несмотря на то, что аппаратная часть была весьма крута для 1998 года, собственно даже на момент появления PS2, игры на Dreamcast смотрелись лучше стартовых проектов PS2: необычный дизайн джойстиков, малое количество игр и проблемы с производством самой приставки сделали небольшие, в общем-то, шансы Sega на триумфальное возвращение и вовсе минимальными. Зафейлив и Dreamcast, сеговцы поняли, что конец немного предсказуем, и уже в 2001 Dreamcast официально принял ислам. SEGA объявила о смене ориентации с бисексуальной консольно-игродельной, на сугубо гомосексуально-игродельную.

Эта консоль использовала не обычные CD-болванки, а специальные GD-ROM'ы. Их отличием от CD была повышеная емкость: 1.2 гига у GD-ROM, против 700 метров у CD-ROM. Но привод консоли спокойно кушал и CD, что позволило взломать консоль и cыграло с пиратами злую шутку - пиратки на CD оказались куцо порезанными, порой своей степенью порезанности заставлявшие срать любителя халявы кровавыми кирпичами. До сих пор не было найдено адекватного решения кроме игры в лицензионные игры, купленные на ебенях ебеях. А до выхода PS2, который научился пользоваться DVD-болванками, оставалось 2 года… Вышедший в 2001 Nintendo GameCube стал использовать mini-DVD диски схожей емкости.

Также для Dreamcast продаются VGA-кабели[1], что в купе с адаптером VGA-to-HDMI и прямыми руками позволяют играть в игры с разрешением 1080i или 720p со звуком 5.1

И ещё на нем есть linux[2].

[править] Sony Playstation 2 (2000)

это вин, вы еще фейла не видели

Один из главных предметов гордости любого сонибоя. В Японии в продажу поступил 4 марта, в США/Европе — 26 октября/24 ноября 2000 года. Стартовая линейка состояла, в основном, из говна. Первое время PS2 покупали «по инерции», исключительно из-за того, что «это же новая PlayStation, она плохой быть не может» и, отчасти, функций DVD-проигрывателя.

Полтора года спустя, у «пиндосских разрабов», на ряду с римейками игр от первой PlayStation, на второй Соньке начали появляться свои, неслабо доставляющие. Dreamcast, как конкурент, скопытился уже в начале 2001-го, а к 2002-му и в Nintendo и Microsoft осознали, что Sony догнать уже не получится. Более того, PlayStation2 является одной из самых популярных консолей на рынке до сих пор: производство не свернуто, покупателей (особенно в этой стране) — хоть отбавляй, до сих пор же выпускаются игры. Цифра суммарных продаж PS2 за 10 лет превысила отметку 150 млн и продолжает расти — в прошлом году официально консоль стартовала в Бразилии, а в Штатах стоит всего 99$ и желающих купить шикарную приставку по цене 1,5 игр для nextgen'а всё еще хватает.

[править] Nintendo GameCube (2001)

Попытка Nintendo сыграть по правилам, навязанным Sony и, отчасти, Microsoft. Один из главных фейлов — выбор в качестве проприетарного носителя 8-ми сантиметровые диски, во всем уступающим обыкновенным DVD (кроме разве что защиты от копирования, но ее все равно потом взломали). Независимые разработчики и издатели отвернулись от GC довольно быстро — осталась лишь материнская Nintendo с внутренними студиями, да издатели, которые согласились на Нинтендовский ультиматум: хотите делать игры для GBA (желающих, понятное дело, было немало) — делайте игры для GC. От репутации «консоли для детей» отойти так и не получилось. По продажам в результате GameCube уступила даже Xbox. Только вот Xbox принес микрософту миллиарды убытков, в отличие от. Считается, что кубик провалился из-за идиотизма создателей отказавшихся от разработанной сони платформой как «слишком сложной», но выбравшими странный формат дисков.

Так же существовал довольно странный гибрид музыкально-видеоцентра от Panasonic со встроенным кубиком. Штука была довольно редкая, выпущена только на рынок японии и представляла собой кубический двд-плеер с возможностью играния на нём в игры от кубика. Забавен тот факт, что этот агрегат играл спираченные игры от кубика записанные на болванки.

Из винрарного — очень легкая для освоения разработчиков платформа, а также крайне удачный геймпад; как следствие — куча действительно эпичных игр.

[править] Microsoft Xbox (2001)

Microsoft Xbox

Второй винрарный некстген, также повергнут в прах Плейстейшн 2. Впрочем, в отличие от Дримкаста, первый ящик поначалу сумел достойно посопротивляться гегемонии Сони, заложив основы (откусив кусок рынка) во имя будущего успеха второго. Впервые поступила в продажу 15 ноября 2001 года. Первый выстрел Microsoft на консольном рынке.

Собственно большинство игр на ней были мультиплатформенными, из-за чего консоль особой популярности не обрела. Зато впервые появился вменяемый онлайновый сервис Live — который породил современные консольные реалии вроде загружаемого контента и патчей и был невозбранно задействован на всю катушку в Xbox 360.

Некоторые писишники немного слышали о самых лучших играх платформы — Halo, Halo 2, Fable, Star Wars: Knights of the Old Republic 1-2, Call of Cthulhu и прочие Cronicles of Riddick с Jade Empire. Отдельные люди даже в них играли. Да-да, я говорю именно с тобой, толстый, прыщавый, играющий во всё подряд задрот-писишник, все эти игры — бывшие Xbox-эксклюзивы.

Xbox — единственная приставка, на которой можно было смотреть аниму с сабами в srt и ssa файлах. Помимо плееров присутсвовали эмуляторы практически всех предыдущих поколений. Такое изобилие софта объясняется практически полной ПКшной сутью сабжа, причём как в аппаратном плане (сердцем майкрософагного ящика был обычный Пень III 700 МГц, а за графику отвечал тот же чип, что и у Джифорс 3 (NV20 же!), анонимус-кун гарантируэ), так и в программном — системное ПО иксбокса было основано на виндовс 2000, а, в качестве основного API выступал слегка перелопаченный под особенности консоли DirectX 8. Самое интересное, что при таком-то железе консоль до сих пор не научились эмулировать! Последняя версия эмулятора худо бедно запускает только halo, turok evolution и futurama (которые впрочем доступны и без всяких эмуляторов). Обьясняется это отчасти тем, что на приставке не было практически ни одной стоящей игры, хотя толпа задротов негодуэ от невозможности поиграть в ninja gaiden.

Анонимус гарантирует - это единственная консоль того поколения, в которую на данный момент можно играть через YPbPr без всяких вундервафель на нормальной ЖК/плазмопанели и не испытывать блевотных позывов. Прогрессивную развертку поддерживают over 9000 игр, так же как и вайдскрин. Также, иксбокс очень кошерно шьётся без этих ваших чипов и умеет запускать с HDD всю свою библиотеку (как и пишет на него сэйвы), в отличии от той же PS2.

Одной из главных железных проблем сабжа был объём оперативной памяти, насчитывающий жалкие 64 мегабайта(в PS2 всего 32Мб). Даже по тем относительно далёким временам, это считалось проявлением мазохизма, ибо запилить игрулю с массой годных текстур и красивых моделек на "обычное" ПиСишное железо, с таким маленьким объёмом RAM, было крайне затруднительно. И если на первых порах разработчики кое-как умудрялись запихнуть невпихуемое, то при разработке Half-Life 2, Doom 3, Far Cry и Brothers in Arms специально под ХуЯщик, разрабы высрали целых три микрорайона новостроек, потому что для запуска аналогичных игр на ПК требовалось минимум 256 метров той самой оперативки.

b
"Жизнь - это затяжной прыжок из пизды в могилу" (с) Фаина Раневская Так что ничего нового в рекламе не придумали.

Из меметичного — креативная реклама консоли, запрещенная к показу в Великобритании, которая демонстрирует стремительный полет ребенка из женской половой пизды аккурат в могилу, сопровождающийся таким же стремительным ростом и старением. Голос за кадром оптимистично напоминал: «Life is short, play MOAR».

[править] Xbox 360 (2005)

 
Xbox 360.

Xbox 360.

Да, это геймпад.(с дополнительной клавиатурой, неудобной и ненужной)

Да, это геймпад.(с дополнительной клавиатурой, неудобной и ненужной)

Xbox 360 Slim. Теперь — более тёмный, холодный, тихий и глянцевый

Xbox 360 Slim. Теперь — более тёмный, холодный, тихий и глянцевый

Неоспоримые достоинства.

Неоспоримые достоинства.

Собственно Microsoft учла ошибки старой консоли и когда приставка вышла, то на неё начали запиливать гору эксклюзивов. В добавок к этому прикрутила к ящику винрарнейший Live и запилила вполне удобный таки Next-Gen джойстик. Sony же охуела от такого сюрприза и начала разработку PS3 в два раза быстрее. В результате сейчас можно лицезреть адовый коммерческий пиздец. Задроты обоих девайсов постоянно пиздят друг другу про эксклюзивы и устраивают крупномасштабные набеги на корованы. А так же срывы покровов и всё такое.

Но приставка знаменита, в первую очередь, эффектом трёх красных глаз. Выглядел он так: юзер нажимал на заветную кнопку «вкл», а вокруг нее вместо четырех зеленых секторов загорались три красных. Это ненавязчиво намекало на то, что все, пиздец-приплыли, и консоль можно нести в магазин/сервис-центр по гарантии. Ну а коли приставку прошивал, так уже да — на свалку или в какую нибудь мастерскую в сыром подвале. Но это только в том случае, если гарантийная пломба была снята с приставки во время разборки. На данный момент её можно невозбранно отклеить феном для того чтобы разобрать приставку, прошить, снова собрать и приклеить на тоже самое место. Имеющиеся в приставке дефекты заставили Microsoft продлить гарантию до трёх лет и публично извиниться перед пользователями. Оный дефект чаще всего проявлялся на приставках самой первой ревизии. Но недолго солнышко светило: на чуть более поздних версиях бокса есть еще одна ошибочка, схожая с красноглазием. Называется E-74. Результат — тот же. С появлением последней ревизии xbox 360 и в ревизии Xbox 360 slim проблему пофиксили. Алсо: Продвинутые пользователи хуящика могли запилить на неё прошивку а когда приставка попадёт в бан, то в наглую устроить приставке эффект кольца смерти нарочно, тупо отнести её по гарантии в лицензионный магазин и тупые продавцы даже не увидят подвох. Ибо гарантийная пломба ВНЕЗАПНО на месте а юзеру поменяют приставку на новую. Есть ещё второй вариант: разобрать приставку на запчасти и продать всё вплоть до винтиков и болтиков. Муторно. Но зато получишь профит ибо в состоянии отдельных деталей консоль выйдет дороже в два раза обычной цене. WIN

Не так давно выпущена Xbox 360 Slim — теперь легче, меньше, со встроенным Wi-Fi и винтом на 250 гигабайт, по той же цене, что и комплектация Elite. Решена проблема Ring of Death, теперь вместо кольца красным светиться будет точка.

Позавидовав успехам Нинтендо на поприще продаж разнообразных псевдосимуляторов фитнесов, мелкомягкие также решили урвать кусок пирога анонсом нового устройства ввода — Kinect. По сути это копипаста с Eyetoy (которая, в свою очередь, копипаста с DreamEye) — камера, отслеживающая движения рук/ног/МПХ перед ней. А вот хуй! Не так давно изучили потроха кинекта. И что народные умельцы там увидели? - Четыре микрофона, Инфракрасный светодиод‑передатчик. Две автофокусные камеры, одна инфракрасная, для определения глубины и положения игрока, и одна обычная, 640х480, для видеозахвата, вентилятор, Память 64 MB of Hynix DDR2 SDRAM. Крошечный и бесшумный мотор. Трехосевой акселерометр. Главный мозг устройства — чип Prime Sense PS1080-A2, производит первичную обработку движений пред отправкой данных в Xbox. Только вот последний всё равно не в состоянии всё это нормально просчитать, потому камера определяет не больше двух человек, сильно лагает в тяжёлых играх, владелец кинекта гарантирует. Выпуск состоялся в ноябре 2010 года, продается как горячие пирожки — как в свое время Wii. Быдло офигевает от возможности играть без каких либо джойстиков в казуалки, особенно доставляет возможность играть в танцульки без этих ващи ковриков. Ну а разного рода энтузиасты прикручивают Кинект к ПК, добиваясь порой весьма интересных функций. В результате — Биллибои охуевают от такого девайса. Ибо большинство эксклюзивов на Xbox 360 хардкорные.

В остальном, это самая обычная современная приставка, если, конечно, не считать очень агрессивную политику продвижения. Корпорация вовсю педалирует для своего детища все более полную привязку к сервису Live, дабы навариться на желающих поиграть в Halo и Call of Duty в онлайне, а также за издание этих ваших инди-проектов.

Тут следует уточнить — существует два вида подписки для Live — Gold и Free. Последний бесплатен, но не имеет самой главной функции — мультиплеера. Лишь единицы игр поддерживают мультиплеер для Free. Но 90% контента(патчи, демки, дополнения, игры XBLA) доступно для скачивания(но зачастую сами стоят денег, так называемых Microsoft Points — 1800 пойтов ~ 20$ в США-регионе, в сраной рашке — 2000 MP ~ 1000 руб.). Gold-подписка помимо мультиплеерных функций, обладает привилегиями и по части скачиваемого контента — демо-версии и бета-тесты новейших игр как правило доступны только «золотым». Также «золотым» доступна куча бестолковых плюшек, вроде поддержки Twitter, Facebook, видеочат и пр. Стоимость золотой подписки составляет от 60$ в год(для аккаунта США), в Европе 50 евро/40 фунтов, в России — 2400 руб. Биллибои-лицензионщики этой страны (вместе с анонимусом) негодуют.

Немало лулзов доставляет тот факт, что приставки с модификациями, которых выходили в Сеть, сверяли нужные цифры с Live и доливали апдейт, который посылал приставку из Live в очень далеком направлении. Также, во избежание эффекта трёх красных глаз, некоторые умельцы встраивали в консоль дополнительный вентилятор и их посылали туда же, так как это модификации консоли. Анонимусы также утверждают, что Мелкософт банит за использование неофициальных аксессуаров к Xbox, как правило карты памяти и жесткие диски.

Кстати тут надо заметить, что официально в этой стране сервис Live пока не предоставлялся до 10 ноября 2010 года, и всем желающим им воспользоваться ранее указанной даты, приходилось представляться добропорядочными гражданами США или Великобритании и иметь проблемы со скачкой контента, так как в Микрософт почему-то решили что нужно проверять IP пользователя при скачке, и посылать его в далеком направлении при несовпадении принадлежности IP к стране, в которой зареген аккаунт. К счастью про рашку всё таки вспомнили. В 2010 году. Когда приставке исполнилось уже 5 лет. Nuff said...

В этой стране приставка имеет большую популярность чем PS3. Хоть её и можно невозбранно прошить и играть на болванках или на пиратских играх с пиратским переводом. Мелкомягкие поступили с этим очень просто - начали банить владельцев чипованной консоли. Правда это не помогло. Кулхацкеры выпустили прошивку которую мелкомягкие не палят. Но кулхацкеры пошли ещё дальше. Не так давно нашёлся баг в лайве который позволял путём махинации с парочкой (и даже с одним) джойстиками, запустить игру прямо с флешки. При этом даже не нужно иметь прошивку для консоли (профиксили в последнем обновлении дашбоарда). Причём среди игр не только какие то там казуалки, а такие как "Halo Reach" или "Bad Company 2" и ещё туева хуча игр. Однако стоит вспомнить о ещё одной прошивке приставки под названием "Xbreboot" ака "JTAG". Такая прошивка сразу уходит в вечный бан в лайве, зато на неё можно хоть Линукс установить.

На сайте Gametech идут постоянные срачи между поклонниками данного девайса и PS3, причем администрация сайта относится к последним, так что конец немного предсказуем. А ПК-игрокам все похуй, так как они играли, играют и будут играть в старые и не очень винрары и переменного качества порты с консолей.

[править] Sony Playstation 3 (2006)

Анонимус!
На данную тематику можно пообщаться с копипастой.
PS3
Геймпад с Клавиатурой
PS3 Slim

Хлебница Дарта Вейдера, Мерседес среди приставок. Поначалу стоил 600 долларов/евро, но осенью 2009 г. цена снизилась до приемлемых 300. Чудес не бывает, и восьмиядерный мощный суперагрегат на практике оказался совершенно тривиальной современной многофункциональной игровой ЭВМ. Несмотря на цену, всё равно появился в продаже как самый дешевый blu-ray плеер, на котором можно еще и поиграть.

Параллельно с запуском третьей ИгроСтанции, Сони всерьез озадачилась навязыванием всему миру Blu-ray. Профит от победы в войне форматов (в основном над HD-DVD, на который поставил xBox), должен был не только перекрыть все прошлые расходы, но и обеспечить стабильное существование корпорации на ближайшие лет десять. Посему, как бы не злопыхали противники PS3, первоначальный фейл, обернулся грандиозным вином Сони, тем более, что консоль в будущем набрала и продолжает набирать обороты. Обо всем этом как бэ свидетельствуют еретичные заявления Мелкософтовских топ-манагеров — дескать, Blu-ray дохлый формат, гореть ему в аду, а истиноверцы пусть скачивают HD-фильмы и игрульки из Live. Высеры вполне ожидаемые, поскольку над разработчиками хЯщика нависла реальная перспектива попасть в анальное рабство к главным конкурентам.

До недавнего времени существовала также возможность превратить PS3 в подобие персонального компа, поставив на неё Линукс. Но в преддверии выходы Slim-версии приставки Sony решила, что это послабление слишком большое, и в следующей версии прошивки эту возможность выпилила. Также поговаривают, что возможность установки Linux была добавлена исключительно для обхода налогового законодательства некоторых стран, где за игровые приставки берут больший налог, чем за ПК.

Одно из преимуществ PS3 — сетевой сервис PSN, который в отличии от Xbox Live имеет бесплатный мультиплеер и демки, остальные же плюшки за отдельную плату в PSN+, который состоит из свистелок-перделок чуть менее чем полностью, и теперь доступен в этой стране.

Также никто не мешает, даже будучи в Мухосранске, зарегистрироваться хоть в Америке, хоть в Японии, и качать из тамошних архивов демки, игры и видео, отсутствующие в российском/европейском сторе. Что касается игр, начало было довольно вялым, но потом она почти догнала конкурирующий ху-ящик. Достаточно посмотреть качество и количество эксклюзивов, выпущенных в 2009 году на Playstation 3 и Xbox 360 и сравнить их. При этом без потерь всё же не обошлось — часть ранее заявленных PS3-эксклюзивов стала биформатными — Final Fantasy XIII, Soul Calibur IV, Tekken 6, таки не стоит забывать Tenchu, Armored Core и Way of the Samurai. Некоторые и вовсе стали эксклюзивами врага — например Ace Combat 6. Последнее время наметился и обратный процесс (особенно по части JRPG) — ранее заявленные как эксклюзивы Xbox 360, позже портируются на PS3, зачастую с ухудшениями графики и дополнительным контентом — Tales of Vesperia, Ethernal Sonata, Star Ocean: Last Hope. Тем не менее. Кое какие JRPG по прежнему остались эксклюзивами ящика. Такие дела.

Наряду с Uncharted, Killzone 3, LBP, Heavy Rain и God of War является объектом лютого фапа сонибоев и основным аргументом в холиварах с биллибоями. Теоретически самая мощная и тяжёлая (5 кг толстушка, а слим уже 3 кг) из всех, Долгое время была не взломанной, и люд тешил себя тем, что не приходится заморачиваться с глюками, багами и банами в онлайне из-за взломанной приставки. Купил лицензионный диск, почитал вложенную внутри брошюрку, воткнул диск, скачал обновление, патчи и получай удовольствие от игры.

Тем не менее, народ просто меняется оными, дабы не кормить баблосами ненасытную империалистическую машину, а также покупает б/у и в интернет магазинах на распродажах. А сами сонибои любят смеяться над нищебродами, которые купили взломанный ящик, и пытаются им доказать, что они идиоты, потому что могут себе позволить тратить немалые деньги на игры. С недавнего же времени (см. ниже) резко переняла титул "быдлоконсоли" у коробки, т.к. и пиратить легче, и хомячкам понтоваться проще (а если у него ещё есть яфон 4...). Стоит отметить ещё один факт. В 2011-ом году вышла кастомная прошивка. Проблема одна. Эта самая прошивка превращала из старых ревизий консоли, в чёрный, глянцевый кирпич с надписью Playstation 3 на верхушке и стоящий OVER 9000 рублей. О том, сколько кирпичей наделали счастливые обладатели оных консолек с оной прошивкой, остаётся только догадываться.

20 августа 2010 года PS3 v3.41 научились ломать путём вставки в приставку специального USB-донгла. А после того как Sony выпилила Линукс сначала из Slim, а затем и из Fat PS3, хакеры возмутились — их лишили любимой игрушки. На хакерском конгрессе 27C3 группа fail0verflow объяснила, что у PS3 не очень хорошая защита и держалась она только из-за того, что настоящих хакеров больше интересовала возможность запуска Линукса (которая и так была официальной), а не пиратские игрушки (но мы-то с вами знаем зачем ломают приставки). В январе 2011 хацкер Геохот, используя информацию fail0verflow, вытряс из приставки код для цифровой подписи, таким образом появилась возможность запускать образы игр на патченной прошивке 3.55. Но уже в 3.56 дыры были успешно прикрыты, а выпустив 3.60 Сони превратила свой эпик фейл в эпик сейв просто перестав использовать скомпрометированные компоненты (впрочем, пока даже самые новые игры запускаются на хакнутой 3.55).

На кулхацкера Sony, кстати, подала в суд (и правильно сделала: нефиг было подписываться собственным именем, вести бложик и давать интервью центральным каналам быдлоящика). И что характерно, в пачке поданных документов присутствует больше 200 страниц нотариально заверенных скриншотов. В результате многие хацкеры наделали в штанишки и спешно заявили, что взломом PS3 заниматься больше не будут.

одала в суд и зафейлилась в тот момент, когда потребовала у кулхацкеров 3 лимона евро на что кулхацкеры посмеялись и благополучно послали Sony нахуй[пруфлинк?].

В апреле 2011 года какие-то кулхацкеры взяли и взломали PSN, от чего тот не выдержал и наебнулся. Кроме всего этого у более двух миллионов пользователей были похищены номера кредиток и личные данные из базы данных PSN. Кулхацкеры предложили Sony выкуп, но Sony отказалась. PSN подняли почти через месяц и, буквально на следующий день, снова был найден эксплоит для угона паролей, а затем взломали еще кучку соневских сайтов just for lulz. В общем было вроде как 9 взломов. За все эти взломы Биллибои даже получили профит от этого как бесплатный голд статус на уикенд. Кроме того, один Майкропизд даже потроллил Sony своим доставляющим высказыванием.

Представитель Microsoft высказал сожаление о произошедшем с сетью PSN, но в то же время выразил надежду, что это может положительно сказаться на делах Xbox Live. «Мы ожидаем прироста активности пользователей в нашей сети Xbox Live, так как те игроки, обладающие двумя консолями от Sony и Microsoft, переключатся на нашу работающую сеть», — сказал он.

Так же бытует мнение о том, что PSN намеренно взломали чтобы отомстить Соньке за то, что они запугали всех кулхацкеров судами и исками на миллион евро ибо вместо того, чтобы совершенствовать защиту своей консоли, они нанимали адвокатов для разборок. После этого между кулхацкерами и Sony началась настоящая война, которая затронула не только PSN но и их официальный сайт где они оставили няшное сообщение...

Поздравляем вас, Sony.
Вы нераздельно владеете вниманием Anonymous. Поступок, совершенный вами по отношению к таким хакерам, как GeoHot и Graf_Chokolo, нисколько нас не напугал, и мы считаем, что вам нет прощения… Теперь вам предстоит испытать на себе гнев Anonymous. Считайте, что вы засунули голову в пасть тигра. Вам придется пожирать плоды своих действий Anonymous style

Nuff said

[править] Nintendo Wii (2006)

Wii

По началу сабж носил имя Revolution, но потом его сменили на всем известное Wii, что в свою очередь вызвало тонну лулзов в геймерском сообществе.

Казалось, что после GameCube компания Nintendo загнется точно также, как и Sega после Dreamcast. Однако все сложилось иначе.

В отличие от виброгейпадов PS2 и Xbox, якобы приносящих эффект присутствия, здесь решили идти еще дальше. К консоли подключались кардинально отличавшиеся от стандартного геймпада контроллеры Wiimote и Nunchuck (можно подключить до четырёх пар, один комплект прилагается к приставке, остальные покупаются порознь, причём цена у каждого [3] [4] соизмерима с ценой геймпада X-BOX 360 в сраной рашке), которыми машешь и щелкаешь кнопочками, тем самым губишь и убиваешь врагов или, допустим, играешь в теннис. Со стороны выглядишь дебилом, чуть более чем полностью. По идее приставка полностью отслеживает положение снабжённого акселерометром и инфракрасным датчиком Wiimote, что даёт широкие просторы для буйств фантазий разработчиков, однако в редкой игре используются все его возможности, очень хорошо, если он работает в качестве мыши, но обычно — тупо махание=удар, и баста. Несмотря на это, Nintendo выпустило к нему дополнение — Wii MotionPlus, якобы значительно повышающий точность распознавания движений. Продается вместе с интерактивной демкой — Wii Sports Resort. Некоторые абсолютно независимые игроделы уже начали заявлять, что их игры без Wii MotionPlus работать не будут. Также, никто не мешает купить себе обычный кнопочный геймпад для Wii и играть на нём в некоторые игры, которые клали мпх на моушен-управление.

Wii популярна в Великобритании и США тем, что ленивые англичане/пендосцы не хотят заниматься спортом, предпочитая фагготирование у телевизора в Wii Fit (эдакие беспроводные напольные весы + набор упражнений для домохозяек, якобы помогающие похудеть). У весов есть еще одно оригинальное применение: они используются как контроллер, позволяя управлять кроликами в RRR… своей задницей. Особым успехом Wii пользуется на коллективных пьянках (особенно RRR).

Алсо, к винам можно причислить то, что по сути, помимо антикварного барахла вместо next-gen консоли самой Wii осчастливленный покупатель получает в подарок встроенный в консоль GameCube (без онлайна) и возможность зарубиться в старые добрые игры со всех предыдущих поколений консолей нинтенды вплоть до ископаемой NES включительно. Однако, ВНЕЗАПНО, Sega Mega Drive, Sega Master System, Neo Geo, Commodore 64, TurboGrafx-16 и всяческие вины с игровых автоматов, о существовании которых даже самый заядлый олдфаг мог никогда не знать. Олдфаг ликуе, а школота срет кирпичами от неебической сложности игр тех времен. Такие дела.

Алсо, из-за того что Nintendo поскупилась на разработку новой аппаратной части эта ваша Wii невозбранно эмулируется на РС. А поскольку кулхацкеры научились прикручивать к компу вимоут без потери функционала, из мелких неприятностей остаётся несовместимость с некоторыми играми. Так что уважаемый Анон, если вы являетесь счастливым обладателем игрового РС, то Wii не нужен.

Недавно анонсировали приемницу Wii - это Wii U. Консоль будет оснащена мощным железом - новым многоядерным процессором от IBM, видеочипом от AMD с поддержкой HD, а игры будут идти на дисках специального формата объёмом 25 гигов. Но основной отличительной особенностью Wii U является то, что на геймпаде появится... сенсорный экран! Алсо умеет работать и с выключенным телевизором. Соответственно, это добавляет приставке over 9000 свистелок и перделок. Так же обещают сёрф по интернету и поддержку всего игрового софта от Wii.

[править] SEGA россыпью

  • SG-1000 (1981, 1983)
  • Sega Master System (1986)
  • Sega Mega Drive/Genesis (1989)
  • Sega Saturn (1993, 1995)
  • Sega Dreamcast (1998)

Была создана в 1940. Пришла к успеху в 1991 году с SMD, благодаря эпическому продвижению Соника с игрой, чем серьёзно потеснила Nintendo (на тот момент имела 90% аудитории), и до выхода SNES у SEGA было более 60% рынка. Далее был фэйл с Sega Saturn. Позднее выпустила Dreamcast за 15 месяцев до PS2, но из-за неправильного пиара Питера Мура просрали последние полимеры рынка консолей. Компания закрыла проект и самовыпилилась из рынка производителей консолей. Epic fail. С 2001 года в основном штампует аркадные автоматы и превратилась в мультиплатформенного издателя, не забывая регулярно потчевать всех подряд как новыми играми про Соника, так и бесконечными переизданиями старых игр с SMD. Также выпустила игру, обучающую воровать, убивать, ебать гусей и ждать ответного гудка (смотреть на 0:50) для PS3, XBOX 360, а также для PC [5].

[править] Zeebo

Сначала о производителе: Tectoy — бразильская компания, которая постоянно выступала в роли дистрибьютора игровых консолей. Занималась производством консолей Sega по лицензии, а также производством их клонов со встроенными играми (и ведь до сих пор клепают!).

Потом решилась выпустить собственную консоль Zeebo. Надо сказать, идея вполне себе подходит для бразильского рынка: цена в каких-то 199 долларов, игры по 10 долларов (хотя физических носителей не предусмотрено, нужна сеть). За недостаток можно взять мизерную флэш-память. Правда, крайне интересна подобрана игровая библиотека, в одном ряду стоят: Quake 1, Sonic Adventure, Crazy Taxi, NFS Carbon, Tekken 2 и RE4, да и вообще: набор составляла некая интересная личность (спискота, но не совсем полная). В России покупать ее смысла нет (эмулятор, хули-с!), как и в Индие, и в Китае (где ее тоже выпустят), ибо PS2 выигрывает почти по всем параметрам (сетевая игра, болванки с образами, дохуище игр, ну вы понели), но вот в Бразилии — самое оно, ибо там достать PS2 несколько проблематично из-за дебильного южноамериканского маркетинга: кто-нибудь в здравом уме будет выкладывать за Playstation 2 465 долларов, учитывая то, что официальный релиз пришелся на 19 ноября 2009 года (через 9 лет после запуска в цивилизованном мире)?

Фишка в том, что в Бразилии всегда было совершенно ебанутое законодательство по части таможенных пошлин на компьютеры и игровые консоли, и если 20 лет тому при генералах от поборов были свободны хотя бы консоли (именно поэтому там получил такую дикую популярность MSX, считавшийся консолью, а не компом), то нынешние демократы настолько сильно хотят денег, что пошлины на консоли и даже игровую комплектуху вроде видеокарт запросто могут вдвое превышать собственно стоимость железки на более открытом рынке. Если вы говорите по-бразильско-португальски, то можете посмотреть на местные форумы: там уже вовсю идут споры (пока еще не переросшие в срачи), в которых можно посильно поучаствовать. А тема-то новая! Торопитесь, пока не съели: кол-во еды ограничено!

О консоли можно узнать здесь.