Личные инструменты
В других энциклопедиях
cntfree counters

Копираст

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
ZOMG TEH DRAMA!!!11
Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным.
«

"Обвинения в потворстве пиратству" можно предъявить кому угодно. Производителям компьютеров и ПО (качают пиратские данные), электростанциям (питают компьютеры) и сельскому хозяйству (кормят пиратов), метро (возят пиратов), учительницам начальных классов (учат будущих пиратов).

»
Секулаб
Краткое содержание этой статьи. Кстати, при попытке залить эту картинку в педивикию она была оттуда выпилена. За нарушение авторских прав. Nuff said.

Копираст — организация либо частное лицо, поддерживающие, продвигающие, пропагандирующие верховенство копирайта, то есть: право владельца имущественных прав на так называемую «интеллектуальную собственность» либо законного представителя владельца либо вообще произвольного хера с горы ограничивать доступ, копирование, распространение, воспроизведение объектов этой самой собственности. И вообще выдвигать самые произвольные требования к потребителю, оправдывая свои коммерческие запросы столь неформализуемыми материями как творчество, креатив, искусство.

Копирование, распространение и так далее — это имущественные права. Неимущественные — это защита от плагиата, то есть выдачи чужого креатива за свой. Власть желает распространяться над всем и вся, включая удобство пользователя, его право распоряжаться честно купленным и даже право на неприкосновенность частной жизни. Грубо говоря, если некая технология позволяет пользователю невозбранно копировать защищённый копирайтом контент, то такая технология должна быть запрещена законом. Если Интернет позволяет существовать файлообменным сетям, в него нужно ввести механизмы контроля, значительно усложнив жизнь анонимусу. С экономической точки зрения копирастия — обыкновенное жлобство и паразитизм.

Содержание

[править] Путаница понятий «копирастия» и «защита авторских прав»

«

— Слушай, Масянь, А чем отличается попса от непопсы? — Понимаешь, Хрюндель, попсовики больше любят деньги, чем музыку… А музыканты — музыку больше, чем деньги. Вот тем и отличаются.

»
Масяня, серия «ДерьМузТВ»
Важное сообщение от правообладателей

Аналогично и с копирастами. Копираст, случайно выдавив из себя или своего раба съедобный кусочек контента, далее тратит ниибические усилия для пережевывания этого кусочка снова и снова, вместо того, чтобы продолжать создавать «свежий» продукт и радовать человечество дальнейшим творчеством. Часто на копирастию скатываются некогда добившиеся высот и опухшие от этого авторы. И это верный признак того, что они выдохлись и больше ничего хорошего ждать от них не стоит.

Одной любви к деньгам, однако, оказывается недостаточно; копираст не просто пытается выжать максимум из своих авторских прав, но и попутно:

  • распространить их на максимальное количество произведений и продуктов
  • ввести совершенно неоправданные ограничения и условия на использование уже принадлежащих ему продуктов
  • встроить в свои продукты механизмы контроля за потребителем, в том числе недокументированные и выходящие далеко за рамки контроля за, собственно, продуктом (в том числе механизмы, невозбранно вторгающиеся в частную жизнь пользователя).
  • довести свое лицензионное соглашение до таких формулировок, по сравнению с которыми любая сделка с дьяволом — договор дарения со стороны последнего (очевидно, большая часть таких соглашений банально не может и не должна быть выполнена, так как противоречит закону, но это копираста, как правило, совершенно не волнует).

Иными словами, суть копирастии в злоупотреблении защитой интеллектуальной собственности, как например превращение установки ПО в увлекательный квест «зарегистрируй установленный продукт» (в котором вам обязательно попросят рассказать о себе всё, кроме, разве что, сидели ли ваши родственники в тюрьме) или банальный развод «лицензионный» Линупс, смайлики, алфавит и т. д. Но наиболее опасным является поэтапное расширение полномочий силовых органов, которые рано или поздно смогут по звонку обиженного на тебя за что-то соседа вломиться к тебе в квартиру и забрать на досмотр твой компьютер вместе с твоим любимым порно.

[править] Аргументы против пиратов

Главный и не лишенный разумности тезис состоит в том, что пиратство ухудшает качество контента лишая его создателей изрядной части дохода. Компания Valve затратила шесть лет и сорок миллионов долларов на разработку Half Life 2, который в этой стране был спижжен чуть менее, чем всеми игроками. Логика простая — чем больше прибыли получит разработчик, тем более качественный продукт он сможет выпустить в дальнейшем. Если считать, что уровень недополученной прибыли пропорционален объёмам пиратства (а это, не совсем так, но копирасты форсят именно пропорциональность, причём линейную), то пиратство объективно тормозит развитие информационного рынка.

Как следствие, производителям приходится изворачиваться даже без применения копирайта — банально закладывая в цену «издержки на пиратов», просто для того, чтобы выйти на уровень самоокупаемости и не прогореть. Конкуренцию никто не отменял, а пираты технически ничем не отличаются от сознательно демпингующих. Особенно это заметно опять же на примере видеоигр — пиратство заставляет многие студии выпускать только для консолей и сознательно пренебрегать ПК-частью рынка. Возможна картина, когда 90% игр ААА-класса выходят на консолях, а ПК завален нишевыми и слабыми проектами. Например, уже сейчас многие тайтлы выходят с серьезным опозданием (полгода, год) на PC (Mass Effect, Gears of War), а некоторые и вовсе не торопятся (Fable 2, Gears of War 2, Metal Gear Solid 4, не говоря уже о всяких финал фантазиях). Впрочем, у каждой консоли, в большинстве своём, свои эксклюзивы, недоступные на конкурирующих консолях, но это уже другая история.

Также не совсем понятно стремление использовать «топовую» софт-продукцию одновременно поливая её говном — для жадин всегда найдутся бесплатные, но менее (а то и более) функциональные аналоги от других компаний. Вот их и стоит использовать, держась от «говнософта» подальше. Больше того, пользуясь говнософтом сам, ты фактически поощряешь его использование твоими близкими и знакомыми, что опять же на руку производителям этого софта. Есть мнение, что пиратство в этой стране нанесло огромный ущерб именно свободному софту. Если бы диск «с виндоуз и офисом» нельзя было бы купить за тридцать рублей, хуй бы кто в итоге понес Майкрософту свои кровные двести енотов — пошли бы к разработчикам чего-нибудь более дешевого, а того гляди и на Линукс перешли.

Расово неверная пиндосская дока RIP: A Remix Manifesto

Основным свойством «свободного обмена» является то, что автор-правообладатель, как правило, вообще лишен возможности как-либо влиять на судьбу своего произведения. То есть можно встретить не только репосты, но и любые включения в формах и видах, оставляющих далеко позади даже самые смелые фантазии. И никакие лицензии типа Creative Commons здесь не помогут — если уж пираты в гробу видали весь УК со всеми его копирайт-статьями, то, без сомнения, они класть хотели и на CC. В качестве дополнительного бонуса, информация об авторстве имеет свойство быстро не только теряться, но и меняться в зависимости от степени наглости очередного репостера. Все это, безусловно, является прекрасным средством профилактики ЧСВ первичного автора.

Сам по себе копирайт лишь инструмент. Всё зависит от целей автора. Если автор (компания) ставит своей целью только коммерческую выгоду, то ничем хорошим это как правило не заканчивается. Даже если изначально компания делает неплохой продукт, то скатившись в сраное говно быстро решительно превращается в анального копираста. С другой стороны, софт, который распространяют под свободной лицензией как GPL, должен иметь копирайты всего лишь для того, чтобы был известен автор и злонамеренные копирасты юридически не могли присвоить себе свободные продукты. Но даже в случае свободно распространяемого софта авторы иногда забивают.

Приведенный выше пример является вариантом beerware. Следуя ему, если когда-нибудь beerware-продукт принесет его пользователю профит, то он может поощрить автора пивом, либо, просто выпить пиво за здоровье автора. Помимо beerware, существуют другие условные лицензии, типа catware (позаботиться об одном или нескольких котах в благодарность за программный продукт или код), sisterware (познакомить автора со своей сестрой) и прочие «лицензии 4lulz».

[править] Аргументы против копирастов

Копиразм с точки зрения логики

Прикладные примеры (с опровержениями и указаниями, какие именно аргументы надо использовать) изложены в статье Кописрач. Если есть желание посраться высказаться, милости просим.

[править] Копирастия и научно-технический прогресс

Патентные претензии IT компаний вселяют уверенность в том, что технический прогресс не стоит на месте.

Когда-то скопировать контент могли только типографии и заводы по производству грампластинок, и особых проблем не было. Однако, копирастия и корсары существовали и тогда. См: [1], [2]. Со временем появились устройства, позволяющие легко копировать информацию с носителя на носитель, первыми — аналоговые магнитофоны и видеомагнитофоны («Ты готов был отдать душу за рок-н-ролл, извлеченный из снимка чужой диафрагмы»).

И вот тогда копирастия начала формироваться как класс: звукозаписывающие лейблы выступили против магнитофонов с лозунгом «Home taping kills music» Sony получила иск в суд от Голливуда, ратующего за запрет производства видеомагнитофонов. Но тогда фемида была на стороне прогресса, и Sony выиграла суд, дав зеленый свет «видакам» в наши дома. Уроки истории не всегда усваиваются: сегодня Sony — один из главных копирастов и гонителей прогресса.

В аналоговую эпоху «лицензия» имела перед «пираткой» неоспоримое преимущество: при перезаписи на ширпотребной аппаратуре терялось качество. С наступлением цифрового века, появления компакт-дисков, DVD, копии стали абсолютно точно повторять оригиналы, что вызвало лютую, бешеную ярость копирастов.

Современные средства являются гигантским полем для творчества: один человек записал вертевшуюся у него ночью в голове мелодию, другой, скачав её, сделал аранжировку, и понеслось, затем эта мелодия понравилась известному исполнителю, и он сделал её мегахитом. Исчезает само понятие «авторского права»: трудно определить, кто является автором всей композиции, ибо тысячи их! И все лишь набор битов.

По современным законам тот, кто эту мелодию только придумал, может поставить раком всех остальных и заставить ему платить. Свободные лицензии упрощают жизнь, они гарантируют последующим авторам то, что первый претензий иметь не будет (правильно, потому что иметь претензии будет не на что: ни один из "авторов" не получит со своего "творчества" ничего, кроме признания поклонников-нищебродов, не горящих желанием конвертировать свои тёплые чувства в наличные). Более подробно эта тема раскрывается в известном антикопирастичеком документальном фильме «Укради этот фильм».

Среди копирастов (особенно с ГСМ) распространено заблуждение, будто копирайт поддерживает прогресс. Якобы, изобретатель какой-нибудь вундервафли будет иметь большие бабки, если придумает и запатентует её раньше других, тогда другим придется придумать что-то получше. Им думается, что изобретатели — это такие высоколобые мужи, денно и нощно напрягающие свой могучий мозг в потугах изобрести новую вундервафлю. Зверюшкам невдомек, что большинство изобретений (нормальных изобретений, а не зонтиков для собак) рождается инженерами в ходе работы над усовершенствованием конкретных образцов техники и оборудования. Когда Сидор Петрович, вдоволь наебавшись с ржавой гайкой какого-нибудь шушппанцера, к которой не подлезешь никаким инструментом, идет, страшно матерясь, к чертежной доске и исправляет жопорукость конструкторов, в тот же самый момент Сидор Петрович становится изобретателем.

Казалось бы, все шоколадно, ан нет. Когда Сидор Петрович идет патентовать свою вундервафлю, он с изумлением узнает, что Большая МегаКорпорация™ давным-давно запантентовала как исходное устройство и все его составные части, так и тысячи вариантов его улучшения (никогда никем на практике не примененных). До кучи оная мегакорпорация запатентовала питьевую воду, машину времени, алгоритм сортировки пузырьком, бластер и гравитолёт. Провал очевиден — сложившаяся патентная система поддерживает не мозговитых гаражных изобретателей, а юридические отделы мегакорпораций, а государство стоит на страже status quo. Индустрия же развлечений и вовсе видит прямую угрозу своему существованию и стремится всячески вставлять палки в колеса техническому прогрессу на законодательном уровне — лоббируя законы, и на технологическом — стремясь встроить DRM, превращая устройства в быдлодевайсы, не допускающие модификацию пользователем. Пользователю остается быть лишь пассивным потребителем, а качество самого контента начинает неуклонно падать, что неизбежно подводит нас к теме следующей главы.

Немножко альтернативного мнения: к вышеприведённым историям о всемогущем и всезнающем злодее Правообладателе, почёрпнутым, судя по всему, из политизированного сегмента Американских интернетов, а также из старых баек о подвигах на инновационном поприще Старика Батурина, стоит добавить немного суровых реалий Этой Страны. У нас усовершенствованные технологии часто как раз-таки не патентуются из-за слабой защиты копирайта IRL. Дело в том, что все материалы патента поступают в патентную библиотеку, где с ними может невозбранно ознакомиться любой Анонимус со сколь угодно крысятническими намерениями. А проверить потом, какая конкретно технология используется на конкурирующем заводике в Мухосранске, оказывается весьма непросто.

[править] Копирастия и обыдление

Одним из наиболее тяжких последствий всевластия копирастов на медиарынке является засилие низкопробного ширпотребного контента, эксплуатирующего низменные потребности человеческих существ, такие как сексуальные, ЧСВшные, ура-патриотические, различные суеверия и тому подобное, грубо говоря, контента, ориентированного на быдло. Объясняется это просто: за подобный контент готовы платить всегда, причем даже если часть его получается урвать нахаляву, исходящий от него поток денежной массы столь велик, что дает возможность не только купаться в славе и роскоши, но и выдавать на-гора все больше и больше этого медиа-мусора, постепенно вытесняя вон все разумное, доброе и вечное. Весьма показательно сие безобразие продемонстрировано в винрарном фильме Майка Джаджа Идио(то)кратия.

[править] Основные отличительные черты быдлоконтента

  • Наличие спецэффектов и высокого разрешения, обилие тонн взрывающихся с оглушительным грохотом автомобилей или вертолетов, при практически полном отсутствии более-менее вменяемого сюжета. Сюжет в хорошем порно возможен, но не обязателен.
  • Геймплей большинства игр одного жанра практически не отличается, новые жанры игр не создаются и не развиваются. Игры с нестандартным геймплеем создаются усилиями инди-разработчиков, но вы хоть раз ими интересовались? Если интересовались — регулярно нарываетесь на какую-то убогую наркоманскую хуету. Если нет: вот вам и ответ, почему все так безрадостно. Независимые разработчики неоднократно пытались перевернуть игровой мир своими творениями (относительно успешные примеры: Darwinia, World of Goo, Braid, Machinarium, Hammerfight, Minecraft).
  • Слова в песнях практически не значимы, а зачастую настолько тупы, что их и слушать противно; голос является не более чем приложением к мелодии, состоящей из двух-трёх сэмплов.
  • Ориентированные на домохозяек и офисный планктон девятитысячасерийные сериалы ни о чем, обязательно лицензированные где-то не здесь и снятые по чужому сюжету с минимальными изменениями. Пропагандируют потреблядство, тупопёздность и петросянщину.
  • Обилие жопно-сортирного юмора про наркоманов.
  • Возможность «вершить судьбы» новых «звезд» посредством платных SMS-голосований, с обязательным прилюдным опусканием и тыканием харей в говно профейлившихся конкурсантов.

При попытке выложить этот говноконтент на какой-нибудь популярный торрент-трекер туда тут же препирается «правообладатель» и начинает разводить вонь, строго прямо пропорциональную вони, испускаемой выложенным контентом (хотя бывают исключения из этого правила, но они крайне редки, и, как правило, сами являются предметом споров внутри авторско-правообладательского коллектива). Зачастую его появление вызывает ответную реакцию обитателей трекера, выливающуюся в эпические срачи, где бурлит то самое быдло, на которое и рассчитан этот контент, и которое с легкостью эти срачи копирастам сливает, нехило подогревая их самолюбие. А всё потому, что аргументы быдла против копирастов продиктованы нищебродством и жаждой халявы, а отнюдь не стремлением к свободе и разуму.

Данные срачи показательны: копирасты и быдло исповедуют одинаковую систему ценностей, на вершине которой находится материальное благополучие, но они имеют противоположные интересы.

В этом бурлении говн копирастам удается привлечь на свою сторону существенную часть своей целевой аудитории посредством запугивания, «нажимая на совесть» («ты — вор»), однако быдло остается быдлом, и, несмотря на все запугивания и призывы к совести, продолжает невозбранно жрать говно — скачивать контент.

В результате возникает новый подвид быдла — быдло копирастическое, отличительной чертой которого является бессвязная речь, полная утверждений, подобных следующим:

  • Кающийся грешник: «да, я ворую, но в отличие от вас, я это осознаю».
  • Типичный нищеброд: «я качаю, потому что пока у меня не на что купить (слишком дорого). Вот, как заработаю больше/подешевеет, обязательно буду покупать».
  • Собственного нищебродства не признает, но всегда готов объявить нищебродом любого противника копирастии.
  • О любом гламурном быдлодевайсе скажет «вы просто завидуете, что у вас этого нет».
  • Не делает различия между свободой и бесплатностью, и не признает существования бизнеса на свободном ПО, считая его исключительно уделом красноглазых.
  • На обвинения любимых продюсеров в рвачестве и мошенничестве любит отвечать «сперва добейся».
  • Любит, скачивая игры, обязательно срать в каментах о том, как часто он покупает лицуху и уважает разработчиков, с обязательным перечислением стоящих у него на полке лицензионных тайтлов.
  • Обязательно там, где есть какой-то рейтинг, на быдло делают деньги за счёт его поднятия. И это при том, что оно везде пишет что-то типа: «Ой, как хорошо!»
  • И тому подобный бред, через слово содержащий взаимоисключающие параграфы.

Появление копирастического быдла обычно вызывает взрыв эмоций на сайтах, посвященных открытым технологиям и свободному ПО (наподобие ЛОР), поэтому ряжение в его одежды является одним из наиболее эффективным способом троллинга красноглазых. Потому спорить с копирастическим быдлом настоятельно не рекомендуется: в лучшем случае вы накормите до отвала тролля, а в худшем — намечете бисера перед пятачковым парнокопытным.

Возражения в постепенном обыдлении планеты копирасты напрочь отвергают, говоря «мы всего лишь делаем бизнес, общество было растлено и до нас, и никто не виноват в том, что рынок таков, что в нем больше котируются наши сортирные шутки, чем ваше „высокое искусство“». Такие дела.

[править] Патентный тролль

Благодаря фимозности пиндосского законодательства в отношении патентов, появились так называемые Patent Trolls. Данные компании действуют по одной схеме:

  1. Запатентовать что угодно, начиная от системы наведения баллистических ракет, заканчивая дизайном ручки для полиэтиленового пакета.
  2. Ждать, пока какая-нибудь богатая компания не нарушит их патент в своей продукции (тролли, естественно сами ничего не выпускают).
  3. Подождать ещё, пока продукт не обретёт достаточную популярность и массовость.
  4. Подать в суд за нарушение патента.
  5.  ???????
  6. PROFIT.


Комиссия по борьбе с лженаукой обращала внимание на то, что в 1997—2000 годах Роспатент выдал следующие патенты:

  • «Симптоматическое лечение заболеваний с помощью осиновой палочки в момент новолуния для восстановления целостности энергетической оболочки организма человека».
  • «Установление факта смерти пропавшего без вести человека по ранее принадлежавшей ему вещи».
  • «Устройство для энергетических воздействий с помощью фигур на плоскости, генерирующих торсионные поля».

[править] Расеянские телеканалы

b

Телеканалы постоянно требуют удаления раздач своего говна. На чужое кладут хуй: [3], [4].

При этом попробуйте посмотреть послушать в фоновом режиме какую-нибудь криминальную хуйню на том же НТВ, псевдодокументалки на «России», «Человек и Закон» на первом (sic!) или астральную хуйню на ДТВ. Вы гарантированно услышите звуки из Half-Life, Крэш Бандикута, музыку из Deus Ex, Silent Hill, Max Payne 1,2, Medal of Honor, Tiberium Wars, Детей Селены; на ТНТшной Битве Экстрасенсовъ постоянно слышится звук скилла Душа Эйдана из онлайн-игры RF Online и еще кучу всякого. Инфа 100%.

В одном из выпусков «Среды обитания» на первом авторы программы и вовсе походу были любителями фильма «Спиздили» и невозбранно использовали тамошние саундтреки при каждом удобном случае.

Все это говно продолжается уже лет пять, и масштабы его эпичны. Один и тот же трек из HL довелось слышать раз 7-8 на разных телеканалах. Пожалуй, это единственный случай, когда спизженное добро бесит не копираста, а антикопираста, ввиду двойного стандарта. Хоть бы сослались в титрах, суки!

[править] Закон против копипасты от 03 февраля 2009

Госдума РФ приняла во втором чтении изменения в законе об авторском праве. Теперь провайдеров сделали ответственными за «пиратский» контент в их сетях, а гражданам придется в суде доказывать «необходимость» даже копирования картинки из окна браузера.

Госдума проигнорировав замечания всех, включая собственное правовое управление, приняла во втором чтении поправки в часть 4-ю Гражданского Кодекса, пролоббированные европейскими партнерами России по переговорам о вступлении в ВТО. Вот текст, по которому теперь придется жить всему населению РФ, в том числе в Интернете:

Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином при необходимости и исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения.

Таким образом, это означает, что копировать в личных целях теперь возможно только, если у пользователя есть такая необходимость, наличие которой придется доказывать милиции, прокуратуре, юридическим компаниям, суду и т. п. Даже, если пользователь просто щелкнул случайно правой кнопкой мыши по ненужной ему картинке в браузере. Исключение сделано только для юмористов: новая версия закона разрешает свободное использование чужого контента для создания пародий. Кроме того, депутаты прописали в законопроекте ответственность Интернет-провайдеров за контент, который размещают в Сети их клиенты.

Блогер bablaw, который является одним из юристов-экспертов, работающих с нижней палатой парламента, отметил, что «в комбинации с безвиновной ответственностью, которую только что утвердил Высший Арбитражный Суд, каждый такой щелчок мышью по окну браузера может обойтись вам от 10000 до 5 миллионов рублей в рамках гражданского иска по компенсации, а в рамках уголовной ответственности — до 6 лет лишения свободы. Такая вот свобода Интернета, как говорил в своем послании к Федеральному собранию Президент РФ».

Ранее правовое управление Госдумы уже обращало внимание депутатов на юридически некорректные формулировки закона. Особое возражение юристов Госдумы вызвал как раз пункт в новой редакции абзаца 1 статьи 1273 ГК РФ, предусматривающей возможность воспроизведения правомерно обнародованного произведения в личных целях без выплаты вознаграждения, включается дополнительный критерий для такого воспроизведения — «в случае необходимости». Как отмечается в резюме правового управления, «предлагаемый критерий не конкретен, его толкование на практике может стать источником споров. Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно обращал внимание на то, что неопределенность правовой нормы не позволяет обеспечить ее единообразное понимание и порождает противоречивую правоприменительную практику, и самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы, влекущего ее произвольное толкование правоприменителем, достаточно для признания такой нормы не соответствующей Конституции Российской Федерации.

Депутаты проигнорировали рекомендации юристов, приняв законопроект во втором чтении. После второго чтения поправить можно только редакторские опечатки и запятые. «Так что эта формулировка теперь окончательно закреплена в нашем законодательстве, если только не произойдет чуда, и Совет Федерации (Миронов) или Президент РФ (Медведев) вдруг не вчитаются в то, что им предстоит подписать» — отмечают юристы [5].

[править] Известные копирасты

[править] Зарубежные

[править] MPAA, RIAA, IFPI и ESA

Комунизм близок!
«

Just like the (R)ecording (I)ndustry (A)ssholes of (A)merica

»
— Machinae Supremacy - Legion Of Stoopid

Главные копирасты планеты — это две американские (впрочем, невозбранно сующие свой нос и в другие страны) ассоциации MPAA и RIAA (Motion Picture Association of America и Recording Industry Association of America соответственно; MPAAзь и гRIAAзь, соответственно, RIAA также известны как Racketeers Industry Association of America что несколько точнее отражает их род деятельности), а также IFPI (International Federation of the Phonographic Industry) и ESA (en.w:Entertainment Software Association). Первая из них занимается фильмами, вторая[6] и третья (засудила крупнейший мировой трекер The Pirate Bay) — музыкой, четвертая — компьютерными играми. На этом их различия заканчиваются. Свиные рыла RIAA.

Их достижения:

  • заебали бедных студентов, мамаш и принтеры анонимными исками по поводу музыки и p2p
  • заебали провайдеров по поводу отслеживания контента
  • отсудили восемь тыщ баксов у больной панкреатитом девушки за размещение в p2p-сети десятка (!) песен
  • заебали allofmp3.com (допрежь того невозбранно объявив его флагманомЪ индустрии) вплоть до чуть менее, чем полного закрытия. Особо стоит отметить сумму иска — $1 650 000 000 000. Именно столько (по их собственным расчётам влажным фантазиям) копирасты заработали бы если б не проклятый сайт!
  • очень заебали торрент-треккеры судебными исками
  • нанимают хакеров для засирания p2p сетей фейком и мусором. На хабе Cifra.Ozerki Super.DC.Hub — Saint.Petersburg — Russia (да и на других тоже) есть куча пользователей типа Emule_v.049, LuxorMan, Тысячи их!, на деле являющихся рассадниками червей и троянов в упаковках по 1-9000 шт. Да, да, мой маленький сообразительный школьник, если вместо утилиты для редактирования загрузчиков в образах пираццких дисков тебе подсунули архивчик вида: «xxxxx_Utility.rar» с файлом *.msi, значит тебя крупно поимел ZOG и за тобой скоро приедет пативэн. Попытки наезда на операторов хабов на тему подобного явления вызывают массированные нападки со стороны хомячков и угрозы банхаммера от одминов. Они продались
  • засрали медийное поле своей пропагандой
  • лоббируют все копирастические законы в Америке и по возможности во всем мире. Типичный пример: во Франции был принят закон, по которому завсегдатаи трекеров будут отключаться от инета после трёх предупреждений. Но затем его отменили: [7].
  • схватили иск от канадских музыкантов. Суть такова — копирастические компании для выпуска сборников используют произведения не получая разрешения авторов. Они вносят их в список «дожидающихся получения права на использования» и все. Таким образом насчитывается порядка трёхсот тысяч произведений, разрешения на использование которых у авторов до сих пор не получены (да и скорее всего не будут). Ущерб в шесть гигабаксов оценен по их же методике.
  • Чтобы эффективнее творить вещи, подобные вышеописанным, хотят влезть на каждый юзерский ПК.

[править] IIPA

IIPA (International Intellectual Property Alliance, Международный Альянс Интеллектуальных Собственников) — злоебучие копирасты, объединяющие RIAA, MPAA и другие подобные конторы. Официально обратилась в торговую палату США, ответственную за «Special 301 Watchlist» (список стран, в наибольшей степени способствующих пиратству), с просьбой включить туда такие страны как Индонезия, Бразилия и Индия на основании того, что они используют свободное ПО, и тем самым «поощряют подход, который не придаёт должного значения ценности интеллектуальных творений».

Заявление:

Политика правительства Индонезии … просто-напросто ослабляет индустрию программного обеспечения и мешает её долгосрочной конкурентоспособности, поощрая искусственное присутствие компаний, предоставляющих свободное ПО и сопутствующие услуги, даже ценой того, что это закрывает доступ к государственному рынку многим более легитимным компаниям. Вместо того, чтобы поощрять систему, которая позволяла бы пользователям получать пользу от лучшего решения на рынке, независимо от способа его разработки, оно поощряет подход, который не придает должного значения ценности интеллектуальных творений. Таким образом, оно не уважает права интеллектуальной собственности, а также ограничивает возможности государственного аппарата и его зависящих от него объектов (к примеру, государственного сектора промышленности) выбирать лучшие доступные решения.

Пруфлинки: первый, второй, тысячи их, just google it.

Они своими действиями приравняли открытое ПО к пиратскому, чем весьма доставили красноглазикам.

[править] APRA

APRA — Австралийское общество защиты прав исполнителей, представляющее интересы композиторов, поэтов и издателей музыки Австралии и Новой Зеландии. Прославились тем, что удалили с Тытуба ролик 89-летнего ветерана, одного из выживших узников Освенцима. Еще бы: разве имеет право какой-то старикашка танцевать под песню Глории Гейнор I Will SurviveЯ выживу») лишь на том основании, что он прошел, наверное, один из страшнейших концлагерей? Разумеется, нет, ведь песня закопирайчена.

[править] BPI

British Phonographic (дадада, если вы прочитали это слово не как Pornographic, значит вам пора менять взгляды на жизнь) Industry — копирасты от мира музыки. Не гнушаются уголовных нарушений и невозбранно подделывают подписи.

История эта началась с того, что с копирастами случилось великое горе — первоначально установленный пятидесятилетний срок охраны для некоторых фонограмм стал истекать. По этому случаю, британская инкарнация картеля крупнейших мировых лэйблов устроила шумную агитационную кампанию с требованиями продления срока исключительных прав на фонограммы до 95 лет. Разумеется, выгодно такое продление было только и исключительно самим лэйблам (у музыкантов оставались авторские права, после исчезновения фонограммных смежных прав значительно укреплявшиеся), но они ухитрились частью запутать публику, частью, видимо, подкупить некоторых артистов, от имени которых и велась кампания. В ответ на эти, а также разнообразные другие аналогичные стенания британское правительство поручило Андрею Говерсу, бывшему до того главным редактором газеты Financial Times, создать комиссию, которая должна была провести «независимое исследование» необходимости и направления реформы копирайта. Комиссия работала год и в начале декабря опубликовала отчёт. Однако относительно продления копирайта на фонограммы Gowers Report высказывается отрицательно.

Видя такую неудачу, BPI развернула кампанию с новой силой. Там, вероятно, обнаружится много других пикантных моментов, но прогрессивную общественность в лице пользователей особенно поразила история про рокеров-зомби, обнаруженная Лессигом.

Phonographic Perfomance Limited, организация, собирающая роялти, (впрочем, имя плательщика публично указано не было) выкупила у Financial Times полосу (или даже разворот) по рекламным расценкам и напечатала там обращение, требующее игнорировать Gowers Report и, несмотря ни на что, продлить таки срок копирайта на фонограммы до 95 лет. Под письмом стояли имена 4500 британских артистов, то есть предполагалось, что это были подписи.

Вскоре Лессиг обнаружил и написал в своём блоге, что по крайне мере некоторые из указанных авторов к моменту публикации рекламы были уже несколько лет как мертвы. В частности, Лессиг назвал два имени: (Lonnie Donegan, умер 4 Ноября 2002; Freddie Garrity, умер 20 Мая 2006). При дальнейшей проверки к этому списку добавились Richard Harris, Jimmy Shand, Richard Berry, Iain Mackintosh, Nat Gonnella. При дальнейшем обсуждении этого дела выяснилось, что мертвецы также выступали за введение DMCA и что вообще в США это распространённая практика, but nobody cares.

[править] MediaDefender

Хакерская контора из Калифорнии, которая засирает пиринговые сети фейками и мусором. Также заваливает распределёнными атаками другие сайты. Среди клиентов — главные копирасты планеты MPAA и RIAA.

Достижения

[править] Rambus

Организация, основанная Майком Фармволдом и Марком Горовицом в 1990 году, специализирующаяся на разработке компьютерных чипов памяти. В 1992 году Rambus вступила в JEDEC Solid State Technology Association — организацию по совместной разработке электронных компонентов. В том же году она разработала Rambus DRAM. Втайне от всех Rambus запатентовала идеи, которые считались открытыми для всех участников JEDEC. В 2000 году, когда RDRAM вытесняется более дешёвой DDR DRAM памятью (по причине того, что не требует сумасшедших лицензионных отчислений и более технологична), разработанной в JEDEC, компания Rambus начинает требовать в судебном порядке от всех компаний, использующих эти технологии (а используют их, кстати, до сих пор), лицензионных выплат, вовсю давя на несовершенство американского патентного законодательства.

Достижения

  • Договор, подписанный компанией Rambus c компанией Intel в 1999 году и обязывающий последнюю производить чипсеты только под RDRAM и SDRAM, привёл к тому, что компания Intel, не желая расторгать договор, выпустила просто-таки идиотскую серию чипсетов i845, использующих отсталую к тому времени SDRAM память .
  • Rambus судилась с Hynix Semiconductor, Micron Technology, Nanya Technology и Samsung Electronics, требуя от них лицензионных выплат. Компании удовлетворили требования Rambus и тут же подали встречные иски, судебная тяжба по которым тянется до сих пор. Алсо, с Самсунга денег она таки поимела.
  • В 2002 году Федеральная торговая комиссия США подала в суд, утверждая, что Rambus намеренно не предупредила JEDEC о том, что у компании есть патенты на разрабатываемую технологию. Однако, поскольку любой патент начинает действовать только после официальной публикации (в которой в обязательном порядке раскрывается суть изобретения), Rambus выиграла это дело, то есть получается, что закон она как бы не нарушала.

[править] Организация BSA (Business Software Alliance)

Члены: Microsoft (кто бы сомневался!), Adobe, Apple, Corel, Borland и другие производители говнософта помельче. В общем, то же, что и MPAA+RIAA, но в области софта.

Однако:

  • Apple объявил о том, что выпиливает DRM-защиту с продаваемой в своём iTunes Store музыки.

Достижения те же, плюс:

  • разрабатывают и не особо успешно внедряют системы защиты контента типа DRM (Digital Rights Management, в простонародии «DеRьMо»). Суть: ограничение прав пользователя на уровне программ + форматов данных. Самый ржач, что на моднявой зомбодоске (жидкристаллическом зомбоящике) с функцией проигрывания MP3-файлов с флеш-накопителей, файлы, снабжённые ДеРьМо-защитой, проигрываться не будут. Ибо защищённые, хуле. То есть аудиотреки, купленные анонимусом на свои кровные деньги с офицЫального интернет-магазина, проигрываться не будут именно потому, что они купленные. Но те же файлы, невозбранно спизженные с какого-нибудь трекера или сайта, пойдут за милую душу. [8]
  • разрабатывают и не особо успешно внедряют Trusted Computing Initiative. Суть: проверка DRM на уровне компьютерного железа. По идее хрен сломаешь (на самом деле идейные предки TPM — приставки с железно вшитым дерьмом — успешно ломают и пЕратят на них всё, что ни попадя). На практике никто и не пробовал ломать за отсутствием железа физически. Ломают не само TC-ядро (гипервизор), а уязвимые прошивки медианосителей, позволяющих невозбранно тырить контент и сводя на нет все старания.

[править] ВТО (Всемирная торговая организация)

Именно для вступления в ВТО в РФ была разработана и принята пресловутая четвёртая часть Гражданского кодекса РФ. Но в ВТО Рашку так и не взяли, а к вящей радости копирастов четвёртая часть ГК таки осталась.

[править] SCO

На самом деле бывшая Линукс-контора Caldera с чересчур опухшим ЧСВ, которой удалось в свое время купить UNIX-бизнес некогда славной компании Santa Cruz Operation, взять ее имя, и начать под которым творить эти непотребства, смешав с говном честное имя SCO. Истинная же SCO какое-то время просуществовала как Tarantella, Inc., а затем была куплена Sun Microsystems.

Достижения:

  • неоднократно заявляла (и продолжает, засранка этакая), что права на часть кода Линукса принадлежат ей и шантажировала другие компании судебными исками. После того, как на очередном судебном заседании в очередной раз так и не смогла продемонстрировать ни строчки принадлежащего ей кода, была выставлена на посмешище, и объявила о банкротстве. Что повторяется многократно. Автор многочисленных заявлений, прокламаций и исков в результате которых получала только штрафы и доставляла массу ненависти и лулзов. В результате огребала, огребает и, если не подохнет, то и дальше будет огребать пиздюлей.

[править] Компания OnLive

Разработала одноименный сервис Onlive (разработка шла с 2002 года в глубокой тайне и анонс состоялся в 2009 году). Сервис представляет собой новый вид игровой платформы. Игрок скачивает небольшой плагин на компьютер и может брать в прокат игры с их сервиса. Игроку пересылается только видео — все вычисления проводятся на серверах компании.

При всём очевидном удобстве сервиса. Модель очень так же удобна и для копирастов — придется платить, и обойти это вряд ли как-то удастся. При повальном пиратстве многие издатели вообще захотят издавать игры эксклюзивно для таких сервисов. И СЮРПРИЗ! Вы покупаете игры там не навсегда, а на время. Круто, да?

Собственно у вас не сама игрушка которую можно патчить, разбирать, модифицировать, настраивать, а унылое видео в которое даже самый маленький мод не запихнёшь. Короче почти все преймущества PC над консолями идут по пизде.

[править] Anti-Counterfeiting Trade Agreement

Anti-Counterfeiting Trade Agreement (ACTA) — международное соглашение, предложенное для усиления борьбы с нарушениями авторских прав.

Инициаторами соглашения выступили США, Евросоюз, Япония, Канада, Австралия, Швейцария, Южная Корея, Новая Зеландия, Мексика, Сингапур и Марокко, но согласно официальным сообщениям, ожидается, что к соглашению присоединятся также Бразилия, Россия и Китай.

Среди прочего, соглашение предусматривает:

  • Взаимное признание патентов всеми участвующими странами
  • Контроль за перемещением контрафактных материалов на границе, обыск личных вещей на предмет наличия нарушений копирайта
  • Ответственность провайдеров за хостинг и передачу трафика, содержащего контрафактные материалы
  • Провайдеры будут обязаны раскрывать владельцам копирайта информацию о своих абонентах по первому требованию
  • Запрет любого, включая свободное, ПО, которое может использоваться для просмотра материалов, защищенных DRM или преодоления средств защиты, даже если оно может использоваться и в других целях. Запрет на маркетинг и хостинг соответствующих проектов.
  • Разрешение на проведение обысков с целью поиска контрафактных материалов даже в тех случаях, когда нет оснований для подозрений
  • Введение уголовной ответственности за нарушение копирайта в тех странах, где такой ответственности нет
  • Введение уголовной ответственности за помощь, соучастие и подстрекательство к нарушению прав интеллектуальной собственности
  • Введение ответственности за преодоление DRM или разработку ПО, которое может использоваться для преодоления DRM и других технических средств защиты, даже если оно может использоваться в других целях
  • Для возбуждения уголовного дела за нарушение копирайта не должно быть нужно заявление или согласие владельца прав интеллектуальной собственности. Компетентные органы должны заводить такие дела по своей инициативе
  • Изъятие и ликвидация без промедления любых предметов с фальшивыми товарными марками без компенсации владельцу. Удаление товарных знаков не является достаточным основанием для возврата товара владельцу или реализации товара другим способом
  • Изъятие и ликвидация без промедления любых материалов и оборудования, основное использование которых — производство товаров, нарушающих законодательство об интеллектуальной собственности
  • Суды будут обязаны рассчитывать размер ущерба, нанесенного правообладателю исходя из методики расчета, предложенной самим правообладателем.
  • Каждая участвующая страна обязана пропагандировать важность защиты интеллектуальной собственности среди населения, в том числе, в образовательных учреждениях.
  • Кроме того, управляющий комитет будет иметь право выпускать дополнения к ACTA, разработанные при участии производителей контента, которые будут иметь силу закона, но не будут требовать ратификации в странах-участниках и не будут проходить юридическую экспертизу.

Разработка соглашения велась несколько лет в строгом секрете, даже представителям Европейского парламента не удалось получить проект соглашения до утверждения окончательного варианта. Просьбы общественных организаций об опубликовании предварительных вариантов соглашения были отклонены со ссылкой на соображения секретности и национальной безопасности США, хотя некоторые утечки информации были выложены на Wikileaks.

В то же время, в разработке приняли тесное участие организации, занимающиеся защитой копирайта, такие как RIAA, IIPA, BSA, MPAA и MPA. Кроме того, предварительный текст соглашения был также доступен ряду частных компаний, таких как Sony Pictures, Time Warner и Verizon по соглашению о неразглашении.

Пруфы: [9], en.w:Anti-Counterfeiting Trade Agreement, [10], [11]

[править] Россиянские

Честный человек не купит контрафакт. Он скачает его на халяву!


[править] Elcomsoft

Удостоилась отдельного подраздела за особый цинизм: цимес в том, что эта расеянская шарашкина контора ухитряется одновременно быть и копирастом, и корсаром. Программист фирмы (Дмитрий Скляров) был ненадолго посажен в США в тюрьму за создание взломщика для pdf-файлов. Он же участвовал в написании взломщика паролей для Adobe E-book. Занимаются спамом, распространяя всякую дрянь. Их правозаshitники все знают, но им похуй. Прославился тем, что закрывал, с адвокатами и ментами, FTP-сайты, где крякеры выкладывали регистрационные пароли к их спамерским программам, а также тем, что на сайте Элкомсофта стоял географический IP-определитель, и всех любопытных с IP-адресом этой страны отфутболивал, кажется, на rambler.ru. В общем-то, ситуация интересная: не так часто один копираст трахает другого по поводу нарушения копирайта. Официальное заявление Элкомсофта: «Принимая во внимание наше долгосрочное сотрудничество с компетентными органами, приверженность электронному праву и всем известное противодействие компьютерному пиратству, судебное обвинение в якобы нарушении DMCA звучит иронией». Они же дали нам возможность получить халявный соседский вайфай из нехалявного, ломать запароленные архивы с CP, и кучу всякого-разного.

[править] РАО

Российское Авторское Общество неиллюзорно доставило, подав в суд на организаторов концерта Deep Purple в Ростове-на-Дону за незаконное исполнение на этом концерте песен Deep Purple без выплаты гонорара авторам. Суд выиграло, что характерно; впрочем, готовится апелляция. [12]. И надо сказать, вполне обосновано подала в суд — организаторы не имели договоров с Deep Purple, а РАО в силу договоров с зарубежными организациями по защите авторских прав (которые имеют договора непосредственно с Deep Purple), имело полное право подать в суд. РАО просто воспользовалась тупостью юристов организаторов, которые в свое время не оформили необходимые документы. Особая мякотка заключается в том, что защищая авторов песен от них самих РАО не обязанно выплачивать полученное с авторов вознаграждение за исполнение песен самим же авторам, а вправе использовать его по своему усмотрению. Аналогичные претензии РАО предъявило и организаторам концерта Бейонсе в Москве, но уже не через суд, а через прокуратуру. Прокуратура предписала нарушения устранить. [13]. Посмели (накануне 9 мая!) доебываться до хора ветеранов. Успешно оштрафовали кинотеатр за то, что они не платили РАО отчисления за музыку в показываемом фильме [14], кафешку за то что там играли музыку без договора с РАО и так далее.

[править] Others

  • Псевдокоммунистическая КПЛО борется за копирайт на советскую фантастику.
  • Сибирский Медиа Центр. Городские сумасшедшие, прославившиеся попыткой засудить новосибирские ЗАГСы за марш Мендельсона.
  • Русский щит (OH SHI--)
  • НП ППП — аналог BSA смердячего, демоническая организация, страх и ужас неправедных одинэсников и быдлоадминов, ставящих повсюду Windows последней версии и 1С:Предприятие (другой софт их пока не интересует). Инициатор проверок легальности софта. Лидер — пидар-баба Анюта Лавринова, гроза населения трекера torrents.ru, любящая анальный секс (будучи активной стороной) с его модераторским составом. Уже допёрло посредством чертей Чертановской прокуратуры.
  • Неверные менты, то есть МВД РФ и его структурные подразделения (обычно ОБЭП) — исполнитель проверок легальности софта. Полные отморозки, пробы ставить негде. Также прославились контрольными закупками и конфискацией (с последующим выкупом за небольшую взятку) контрафактных DVD-дисков. Мудаки очень любят спрашивать лицензию на Linux «с голограммой» (скорее всего, под ней понимается конверт с денюжками) и, не получив оной, арестовывать всё оборудование, хотя потом вернули с объяснением: «Никаких извинений не было». Сквозь зубы пробрюзжали что-то стандартное, типа: «То, что вы на свободе — не ваша заслуга, а наша недоработка…». Впаяли штраф 5000 рублей. Мужик не сдался, подал иск. [15], [16]. Иск таки выиграл, получив компенсации 250 тысяч рублей.
    Готовы на заказ помочь конкурентам, изъяв все компьютеры фирмы «на экспертизу», заметив пиратскую винду хоть на одном. Однако охотно вас простят за определённую сумму денег.
  • УК РФ со своей статьёй 146. (часть 3 — тяжкое преступление, срок до 6 лет в тюрячке)
  • ФТС (Федеральная таможенная служба) РФ и ее структурные подразделения. Несут нелегкую службу по охране интересов зарубежных правообладателей на таможенной границе. Особенно Порше Руссланд. Свои интересы тоже не забывают.
  • Супер-пупер портал KM.RU и их духовный наследник Литрес — хотят деньги за спизженные из бесплатных «электронных библиотек» файлы. Что примечательно, в свое время KM.RU предъявляла иск как раз тем библиотекам, которые со временем объединились в Литрес. Пикантность ситуации придает то, что с копирастической точки зрения эти файлы были пиратскими, ибо есть несанкционированные электронные копии отсканированных защищенных копирайтом книг.
  • Российское общество по управлению правами исполнителей.
  • Спарк-Ростов — Интернет-провайдер, сдавший Сергея Абрамова. [17]
  • ЗАО Карта Лтд — издают разнообразные карты и атласы, а заодно преследуют всех, кто пытается использовать результаты непосильного труда на своих сайтах для показа пресловутой «схемы проезда». Причём действуют не абы как, а с помощью нотариальных скриншотов. Пруф.
  • ООО «Суперфон», зарегистрировавшее товарный знак в виде смайлика. Но данная регистрация (как любой товарный знак) запрещает использовать :-) для обозначения товаров и услуг, указанных в перечне. И все. Использовать смайлики в обиходе (или, к примеру, нарисовать смайл на своем заборе), естественно, никто не запрещает, но маразм всё равно.
  • Новостное Агентство РИА Новости, предлагающее ввести копирайт на новости Комментарии
  • ОАО «ИжМаш» — проливающее горькие слезы по поводу того, что в мире невозбранно производят автомат Калашникова АК (создан в 1949 году и все патентные сроки прошли) и не платят «роялти», при этом в плане создания оружия демонстрирует фейл — так и не доведен до серии АК-107(108)+представлена халтура под названием «АК-200», отличающееся от стандартного АК-74 только свистелками и перделками, но не серьезными улучшениями.

[править] Политики, чиновники,…

Как правило, политики и чиновники избираются народом (где выборы еще не отменили), а после выборов сразу поступают на службу транснациональным развлекательным картелям и прочим копирастам.

  • Дмитрий Путинович Медведев — начал копирастическую деятельность задолго до избрания, и даже получил за это пизды, во время предвыборной кампании всячески убеждал избирателей соблюдать авторские права.
  • Колян Саркози (Nicolas Sárközy — petit zizi), президент Франции. Будучи министром внутренних дел, самоутвердился на ракалье в пригородах Парижа, а теперь объявил священную войну против пользователей Сети. Его партия попадалась на нарушении авторских прав одной независимой группы [18], пытались откупиться от них одним евро [19]. Пропонент «Трех китайских предупреждений», после которых пользователя отрубают от инета на год, после того как тот трижды попался на использовании продукции, не санкционированной медиакартелями. Законопроект был опротестован конституционным судом, поскольку нарушает права человека, а доступ к коммуникациям является неотъемлемой частью прав человека, и лишь суд в индивидуальных случаях может лишить интернета.
  • Карла Бруни-Саркози (Carla Bruni-Sarkozy), певичка, третья жена президента Франции [20]. Встретила Коляна Саркози на презентации Дени Оливенна (лоббист, бывший глава сети музыкальных магазинов) о том как негодные интернетчики не дают медиакартелям разводить народ на бабки. Вышла замуж за Коляна, чтобы загрести побольше власти и бабла. После этого брака Колян и стал ярым копирастом [21]
  • Кристин Альбанель (Christine Albanel), министр культпаскудства Франции, пропихивала в парламенте закон об отключении пользователей от Сети без суда и следствия [22].
  • Беатрис Аск (Beatrice Ask) — министр кривосудия (Minister of Injustice) Швеции и политическая проститутка транснациональных медиакартелей [23] ведет разработку закона о криминализации файлообмена [24]
  • Лена Адельсон (Lena Adelsson) — ярая противница граффити и министр культпаскудства Швеции, имеет непосредственное отношение к закону о разглашении личных данных пользователей файлообменных сетей [25].
  • Джим Прентис (Jim Prentice) — бывший министр говноиндустрии Канады. Разрабатывал законопроект C-61 под неукоснительным наблюдением пиндосских лоббистов из развлекательных группировок [26]. На данный момент разжалован в министерство окружающей среды, где продолжает вредить окружающей среде освоением нефти из песков в Альберте. Главный герой видеоремикса «Made Worse in Canada».
  • Ангелес Гонзалеc Синде (Ángeles González Sinde), министр культпаскудства Испании. Этим назначением умственно отсталое правительство Запатеро настроило против себя большинство интернетчиков страны. Противница скоростного Интернета (он, типа, для пиратов только), сторонница поборов с продаж компьютеров, приводов CD/DVD, плееров и закона трех китайских предупреждений. Многие испанцы считают это назначение продолжением традиции фаворитизма, откатов и долгового бремени общества [27]. C 2006 по 2009 год была президентом Академии науки и искусства кинематографии Испании (Academia de las Artes y las Ciencias Cinematográficas de España, аналог рассеянского союза кинематографистов).
  • Вилли Йенсен (Willy Jensen) — генеральный директор Управления почт и электросвязи Норвегии. Принял решение, предписывающее провайдерам сливать своих клиентов медиакартелям по решению суда. Это позволит травить пользователей через суды или с помощью банального вымогательства. Не исключается, что без адвоката медиакартелей Эспена Тонделя (Espen Tondel) тут не обошлось [28].
  • Ангела Меркель — срет кирпичами по поводу сканирования немецких книг Гуглом.
  • Союз Кинематографистов России продвинувший налог на DVD-диски и DVD-Плееры [29].
  • Расовый латвийский копираст AKKA/LAA с 2007 года невозбранно и неиллюзорно имеет профит в размере ~0,20 у.е. с каждой CD-матрицы и ~0,40 у.е. с каждой DVD-матрицы, проданных в Латвии.
  • Александр Милявский — Относительно недавно решивший пропиариться на поприще борьбы с пиратами малоизвестный депутат Московской городской Думы, ЕРЖ. Является одним из главных разработчиков законопроекта, согласно которому штраф порядка 160 долларов по курсу должны будут платить не только те, кто размещает нелицензионный контент, но и те, кто его скачивает. Устанавливать правонарушителей господин Милявский предлагает по IP, а использование прокси-серверов на территории России в новом законопроекте и вовсе запрещается. Правда, многочисленные выступления господина Милявского как-то больно уж смахивают на эпических масштабов троллинг. Ведь вероятность принятия закона не московской городской, а Государственной Думой чуть менее, чем нихуя: не обделенными лоббистами в парламенте провайдерам и Ростелекому тоже кушать надо. А в случае массовых репрессий за скачивание не очень легального контента юзер тут же уйдёт с относительно дорогих анлимов на дешевые и аскетичные тарифные планы. У Милявского, кстати, и сайтик имеется — уныл чуть более, чем полностью, но из него видно, что маленький зеленый человечек является активным членом «ЕдРа». Кто бы удивлялся.

[править] Президент Барак Обама и Департамент Кривосудия США

  • Барак Джорджбушевич Обама — сенатор от Иллинойса, избран народом США на пост президента. Уже до избрания взял в долю Джо Байдена, известного своими заслугами в пользу RIAA, MPAA и прочих контор (см. ниже). Будучи президентом, продолжает заполнять Департамент Кривосудия темными личностями из юридической конторы Jenner & Block, которые запятнали себя службой на пользу RIAA (см. ниже, а также пруфлинк).
  • Джо Байден (Joe Biden) — вице-президент США, бывший сенатор из Делавэра. Сторонник войны в Ираке, сторонник RIAA, картелей Голливуда, ФБР и технологически отсталый человек. Спонсировал законопроект о запрете взлома защиты устройств с целью проигрывать несанкционированную музыку или запускать несанкционированный производителем софт. Призывал Департамент Кривосудия травить частных лиц, которые раздают музыку в пиринговых сетях, и это за счет налогоплательщиков же. Спонсировал законопроект об ограничении прав потребителей на запись и воспроизведение индивидуальных песен со спутникового радио. Сторонник фильтров Интернета в библиотеках и налогах на Интернет. Спонсировал законопроект который бы делал обязательным наличие шпионских закладок в системах шифрования (реакцией на законопроект стала система PGP). Подробный пруфлинк.
  • Ян Гершенгорн (Ian Gershengorn) — темная личность из конторы Jenner & Block. Был назначен Обамой на должность deputy assistant attorney of the Civil Division of the DOJ. Был назначен через неделю после того как два десятка общественных групп, торговые пакты и коалиции библиотек призвали президента прекратить заполнять администрацию инсайдерами из RIAA. Представлял интересы картелей против фирмы Grokster. Он станет главой Отдела Федеральных Программ, отдела, который в свое время поддержал штраф в $150,000 за каждую скачанную песню [30].
  • Дональд Веррилли (Donald Verrilli), номер три в Департаменте Кривосудия, призывал федерального судью оставить в силе штрафной приговор в $222,000 за 24 песни против Джемми Томас (Jammie Thomas) [31].
  • Том Перрилли (Tom Perrilli), бывший босс Дональда Веррилли (выше), номер два в Департаменте Кривосудия. В 2002 году требовал, чтобы провайдеры сдавали личную информацию о своих клиентах головорезам из RIAA без судебного ордера.
  • Брайан Хаукк (Brian Hauck), советник помощника генерального прокурора в Департаменте Кривосудия. Представлял интересы картелей против фирмы Grokster.
  • Джинджер Андерс (Ginger Anders), помощник Генерального солиситора, безуспешно представлял интересы картелей Голливуда против фирмы Cablevision, которая создала устройство, позволяющее подписчиком кабельного ТВ записывать и хранить телепередачи в своей сети, а не дома.
  • Виктория Эспинел (Victoria A. Espinel), ранее помощник представителя США на торговых переговорах по копирастии, требовавшая от России закрытия сайта allofmp3.com, а теперь координатор по принуждению к «интелектуальной» «собственности».

[править] Палата № 6 в Общественной Палате России

  • Вадим Самойлов, как и положено рок-герою в отставке, на старости лет скатился в махровый копиразм. Теперь он руководитель группировки по выработке новых легальных способов травли пользователей Сети и потребителей в целом. Обвиняет последних в том, что они не дают картелям «производить» «кино», «музыку» и «литературу». Считает российское законодательство отсталым, так как оно препятствует авторам заниматься своим любимым делом — отстаиванием своих прав в суде. Впрочем какого-либо особого выхлопа от его деятельности нет. Показательно хотя бы то, что композиции Агаты Кристи доступны, а альбомы «Полуострова» 1-2 и вовсе сам В.Самойлов выложил в отрытый доступ на «Рокгерое». Слушайте-качайте кто хочет. Алсо, в заключительном док. фильме про «Агату» прямо заявляет: «Искусство должно принадлежать народу!» ВП где-то рядом…
  • Екатерина Ананьева — директор Департамента правового обеспечения (ДПО) РАО. Считает что негоже алчным нотариусам наваривать бабло на бедных авторах, которые не могут выложить две тысячи рублей за протоколирование каждой интернет-страницы.
  • Сергей Бобза — адвокат шоубизнеса [32], эксперт Палаты № 6 в Общественной Палате России по окошмариванию пользователей Сети. Считает презумпцию правообладания верховенствующей над презумпцией невиновности. Негодует по поводу того, что судья требует какой-то там договор с Майклом Джексоном как доказательство.
  • Виктор Злотя — замдиректора Рассеянской антипираццкой арганизации по заShitе прав тварей в оральноанальноаудиовизуальной сфере. Считает что источник права в 21 веке не закон, а Алгоритм, и именно по Алгоритму должны работать правоохранительные органы. (Цитата, оттуда же кстати, прочтите и удивитесь какой фигней оказываются занимается наша милиция, вместо того, чтобы работать на дядь копирастеров: «Ведь правовой механизм в нашей стране есть, но следователи берутся за незаконное распространение в Интернете авторской продукции с большой неохотой. Гораздо больше их волнует детская порнография или нелицензионное распространение. на физических носителях». Очевидно набивать чужие карманы — более полезно для общества.) [33]

[править] Артисты погорелого театра

  • Металлика — Судилась с p2p-сетью Napster [34], и вообще любит судиться по любому поводу, в том числе и со своими фанатами. Такое поведение Металлики особо отвратительно Анонимусу, который помнит раннюю историю группы и процесс обретения ею популярности. А популярность эта была обретена очень просто: группа записывала демо-кассеты, которые потом переписывались и всячески распространялись по этим вашим США. Группа переписывала их сама и поощряла фанов делать это, в итоге их демка No Life 'Til Leather переплюнула по своей известности многие изданные в то время альбомы и доползла от Сан-Франциско аж до Нью-Йорка, да что там — кое-что добралось до самой Великобритании! Без всякой рекламы и поддержки издателей, заметьте, исключительно методом «из рук в руки». Впрочем, существует мнение, что такое поведение Металлики обусловлено не врожденной склонностью к копирастии, а лишь ущемленным ЧСВ, связанным с неумением членов группы «правильно готовить» пираццкий контент. В данный момент наличествуют признаки излечения. [35]
  • Некий Боно из группы U2,
  • Эндрю Ллойд Уэббер — композитор мюзиклов. Объявил файлообменные сети главной причиной застоя в музыкальном творчестве, тянущегося аж с семидесятых годов [36].
  • Владимир Шахрин, солист группы «Чайф». Хотя сам спиздел «No woman no cry» Марли и назвал «Родная, не плачь». ИСЧХ отчислений не платит. [37][38][39]
  • Юрий Антонов (передача «Сфера интересов» РБК-ТВ 07.12.2008). Также, например, можно заглянуть гугл или на домашнюю страничку поциента. (Совсем недавно поциент стал вице-президентом РАО, что символизирует. Выступает за установку в каждом кабаке каждого города «чёрного ящика», который бы запейсывал, какую музыку проигрывают в заведении с целью оплаты авторских в РАО. ИЧСХ, говорит, что деньги требует «не для себя».) В советское время, между прочим, совершенно невозбранно тырил действительно годную западную музыку, немного адаптировал и выдавал как свою. С чего и был очень популярен.
  • Олег Есаулович Газманов (та же передача «Сфера интересов» РБК-ТВ 07.12.2008: цитата (Газманов о своей подруге из Америки которая, с его слов, так же как и он сочиняет тексты и пишет музыку): «… а у неё, она говорит, когда у неё идёт какой-то хит, вот на какую-то её песню… она сама не поёт, она только песни отдаёт, продаёт и так далее. У них такова система, что если песня становится популярной… Вот с одной песни она может дальше не работать.»)
  • Iron Maiden — британская группа, играющая хэви-метал. Подали в суд на создателей комикса Iron And The Maiden [40]. Причём, они не только обижены названием комикса, но и хотят денег. Тот факт, что англичане сами невозбранно позаимствовали своё название у орудия пыток, почему-то не берётся во внимание. Создатели комикса ответили, что название тесно связано с сюжетом комикса, в котором герои проходят через различные испытания-пытки. В ближайшем будущем можно ожидать судебных разбирательств между Iron Maiden и Элизабет Батори, которая пользовалась торговой маркой Мэйденов, чтобы сохранять молодость, и суда с Blizzard Entertainment (в Diablo II есть скилл Iron Maiden).
  • АукцЫон (и прочие проекты Леонида Фёдорова) — пожалуй, единственная отечественная рокъ-группа активных копирастов. Самоудаляется как с торрент-трекеров, так и с частных сайтов и файлообменников. Скачал — пляши: ты Избранный (если так хочется…) Федоров любитель картаво спиздануть что, мол похуй, но действия расходятся со словами начистую. ([41], [42])
  • Правообладатели Эдиты Пьехи.
  • «Литрес» — коммерческое объединение экс-«пиратов» — владельцев т. н. «большой пятерки», Б5 — бывших крупнейших библиотек рунета, ныне превращенных в порно- и литресо-рекламные площадки. Подобно новообращенным католикам, стараются быть святее Папы Римского. Печально известны целым рядом деструктивных действий, как-то доносами провайдерам, DDoS атакой либрусека, etc.
  • Белая Гвардия — [43] Почти реабилитировались, выложив все альбомы для свободного скачивания с опциональным донатом на Кругах.

[править] Физ. лица

  • Билл Гейтс. Написанный им (в соавторстве с Полом Элиеном) для продажи с компьютерами компании MITS интерпретатор Altair Basic был спирачен членами Клуба Самодельных Компьютеров. В ответ на это Билли разразился гневным письмом, опубликованным в MITS Altair Users' Newsletter. Но всем было глубоко непонятно, с какого фига приходится платить за ПО, которое тогда считалось бесплатным. С тех пор основатель Microsoft является ярым копирастом. Заболеть этим в 19 лет — печальный диагноз…
  • Владимир Глоцер. Литературовед. Занимался исследованием и публикацией творчества писателей группы ОБЭРИУ — Даниила Хармса, Николая Олейникова, Александра Введенского. Получил широкую отрицательную известность в кругу почитателей творчества Александра Введенского, поскольку оказывал активное сопротивление изданию его стихов, по причине чего до сих пор в России нет ни одного нормального издания сочинений этого поэта. Некоторые сборнки стихов ОБЭРИУтов демонстративно выпускались с пустыми страницами, там, где предполагалось разместить стихи Введенского, при этом его имя могло присутствовать на обложке. Люди, знавшие Глоцера, говорят, что сам он на своей литературной борьбе не наживался: все отдавал пасынку Введенского, инвалиду, впроголодь живущему в Харькове.
  • наследники Уолта Диснея. Дедушка умер, а дело живёт — собственно все продления сроков защиты американскими законами производятся с отсчётом от даты его смерти, дабы не лишать корпорации возможности рубить бабло на созданных 70-80 лет назад образах (Микки Маус и Ко). На данный момент сроки достигают 70 лет со дня смерти автора. Скоро будет девяносто. И ЕС почти прогнулся.
  • Эдуард Успенский — автор Чебурашки и Гены, и многих других детских героев. Сами книжки, конечно, неплохие, но лет 30-40 назад написаны, а кормиться хочется и сейчас и причём неплохо. Поэтому все силы направляются не на какое-либо созидание и творчество, а на отсуживание всего и вся. Впрочем в данной области он регулярно нарывается на ничуть не менее злобных копирастов и с другой стороны, ибо пытается охватить не только тексты книг, но и все сопутствующее, а на это уже желающих пруд пруди.
  • Пейсатель — в ранние годы сам радостно выкладывал тексты на свою страничку [44], но после ряда событий (говноэкранизации — быдлопопулярность — ЧСВ>9000) изменил политику. Сам объясняет «давлением издателей». [45]. Его лютая, бешеная ненависть к тем, кто осмеливается выкладывать в интернеты его творчество уже переросла в параноидальную шизу такой степени, что в последней книге «Гаджет» он постоянно вспоминает про любителей контрафактной продукции. Пейсателю вторит толпа воинствующих ремесленников от литературы, книги которых даже бесплатно никто читать не станет. ЧСХ, при создании ранних произведений Пейсателя использовался невозбранно спизженный Word.
  • Антон Носик, главный блогер Московский и Всея Руси. [46]
  • Вениамин Яковлев, человек, который по заказу Кремля лабал ГК4, коммуняка старой закваски.
  • J. R. R. Tolkien — когда-то. Безумная популярность в США, а потом и в мире пришла к «Властелину Колец» именно благодаря «покет-буку», пиратскому изданию Дональда Вольхайма, против которого и автор, и его агент протестовали.
  • Дмитрий Грибов aka GribUser — соучредитель и тех. директор «Литрес»-а [47], ярый копираст и пропагандист копирасизма.
  • Олег Колесников aka magister_, бывший «пират», а ныне литресовец, копираст, директор «ААПИ — Агентства авторских прав в интернете» (ну прямо «директор интернета»!), «прославился» пресловутым «меморандумом магистера», копирастским срачем в блогах либрусека и наездами на свободные библиотеки.
  • Гравиня Толстая — [48].
  • Евгений Смирнов — [49], интернет-предприниматель, обладатель ЧСВ в промышленных масштабах и, соответственно, несколько пораженный ФГМ в связи с этим. Автор проекта «АНТИ-ПИРАТ». Любитель надевать изделия из резины на головы актерам, любезно согласившимся поучаствовать в моральном увеличении его пениса за мелкий прайс [50].
  • Варг Викернес — Как зона повлияла на блэцкхера [51].
  • Юлия Григорьева — [52], [53] художник-фрилансёр.

[править] Некто с форумов

  • Некто с ником «Azazel», Гейм-Мастер одной из ролевых. Предъявил претензии на «авторские» права в отношении словосочетания Highway to Hell, являющейся, по совместительству, названием одной из песен группы AC/DC, что аффтар признает [54]. Рассылает провокационные материалы на другие форумы.
  • Некто с ником крах, еще один ГМ одной из ролевых. Присвоил себе законодательные и судебные полномочия в рамках ру-зоны интернета. Подвел под «авторское право» элементы, которые не подлежат защите по закону — идеи и концепции.
  • Мелкие копирасты обычно кучкуются вокруг местных организаций сходного толка, особенно тех, которым явно грозит вылет в трубу в цифровом веке — распространители (не авторы!) музыки, книг, программного обеспечения и все остальные бизнесмены-от-аффтарства. Главным достижением является, разумеется, всемирная война с литературными онлайн-библиотеками, в результате которой большинство текстов убрано под замки и запоры, и напрочь отсутствует возможность найти нормальными поисковиками как произведение по цитате, так и наоборот — точную цитату из произведения.
  • Особый подвид представляют собой адвокаты от копирайта. Люди, которые вообще никакого отношения к творчеству (кроме написания фантастики в документах) не имеют, но живут с этого процесса и хотят жить и дальше. Так появляются иски о попрании авторских прав от каких-то мутных наследников (исключительно потому что адвокат сам их нашел и заявил, что щас денег отсудим и поделим). В частности, помнится, был чудный иск от наследника Мухиной к Мосфильму на предмет использования образа статуи «Рабочий и Колхозница» в заставке. Не выгорело, Мосфильм сам по себе копирастская контора, оборудованная целым отделом злобных юристов и огромным архивом с бумагами, из которого было быстро вытащено свидетельство о том, что в этой заставке, оказывается, используется специальная копия статуи, отдельно заказанная и оплаченная, гонорар выплачен и т. п. и т. д. И что истец? Заткнулся и пошёл бомбить дальше. Ибо никакого ответа за подобный абсолютно пустой наезд не будет, возможностью засадить обидчику свой морщинистый пользуются далеко не все, так как это время+деньги и весьма призрачные шансы на выигрыш, если только судятся не две крупные организации.

[править] Известные антикопирасты

«

Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас будет одно яблоко
если у тебя есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи!

»
— Бернард Шоу
Детская книжка Джанни Родари 1961 года издания


[править] Другие ресурсы, действующие против копирастов

Работаю продавцом-консультантом. Профиль — видео и музыка. Сегодня к нам заходит молодой человек и начинает с интересом обстоятельно изучать полки. Подхожу. Я: Здравствуйте! Я могу вам чем-нибудь помочь? Может быть, вам посоветовать что-нибудь? Молодой человек: Нет, спасибо! Я просто смотрю, что бы ещё такое скачать с торрента…

Кулстори
  • anticopyright.ru — вики-ресурс о движении за отмену интеллектуальной собственности и истории авторского права
  • cyber_soc
  • bablaw — ЖЖ-юзер, который доступно и подробно пишет про копирайт в целом и ГК Часть 4 конкретно.
  • duralex.org — много интересных публикаций о копирастии (и не только).
  • pirate-party.ru — Пераццкая «Партия» России. На самом деле никакая не партия, так как до того, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к партии для регистрации, им ещё расти и расти Поспособствовать её превращению в настоящую партию имеешь возможность лично ТЫ!
  • Либертомания — Сайт посвященный проблеме превышения Закона о Защите Авторских Прав всех разумных пределов. Основная направленность — коллекционирование бесплатного ПО, что бы доказать, что пользоваться «трудом» копирастов ни к чему, нормальные люди работают ради творчества…
  • АнтиРАО — «самый честный сайт о копирайте». РАО подавало в суд по поводу доменного имени «antirao.ru». Пока сосёт.

[править] Цитаты

«Воровство» — понятие материального мира. Если один украл какую-то вещь — другой неизменно её лишается…

Защита авторского права — защита системы колониального налога: меняем бочку нефти на доллары → доллары меняем на Windows. То есть Бочку нефти меняем на пластмассовый кругляш. Лет 500 назад колонисты меняли золото на стеклянные бусы. История продолжается…

просто зажрались. Согласитесь, их аргументы смешны. Сказки о том, что пираты и юзеры отбирают хлеб у голодающего Билла Гейтса, никого не убедят.

Креатив лже-юзера ctac «Лицензионный Достоевский»

Алсо, Леонид Каганов написал винрарные стихи о пользе лицензионного программного обеспечения, полные ядовитой иронии чуть более, чем полностью. Но цопирайт поставить не забыл!

Миша Вербицкий, как всегда, жжот напалмом:

Охрана "интеллектуальной собственности" есть ебля населения в жопу, в интересах корпораций. И все разговоры о "творчестве" и "вознаграждении автора" в контексте "интеллектуальной собственности" - гнойная ложь и махинация. Есть два сорта людей, которые защищают "интеллектуальную собственность" - мерзавцы и идиоты. Следует уничтожать и тех и этих.

Ещё статья, уже с точки зрения американцев:

Профессор права из Университета штата Юты Джон Тераниан выяснил, в какую сумму ежедневно обходятся нарушения законов об авторском праве среднестатистическим американцем. По подсчетам Тераниана, эта сумма составляет около 12,45 миллиона долларов США в день. Таким образом, считает профессор, жителей Соединных Штатов смело можно называть нацией правонарушителей.

Суть копирастии:

Упрощенный стиль, которым изложены эти сведения [об экономической географии Вселенной], объясняется отчасти тем, что редактор не успел сдать материалы в срок, и просто списал их с пакетика из-под готового завтрака, чуть-чуть переделал второпях, и добавил парочку сносок, чтобы избежать судебного преследования согласно невообразимо ухищренному галактическому законодательству о защите авторских прав. Интересно отметить, что чуть позже более находчивый редактор послал Путеводитель назад во времени с помощью темпорального завихрения, а потом возбудил иск против компании, производящей эти готовые завтраки за нарушение галактического законодательства о защите авторских прав.

Дуглас Адамс. Ресторан на краю Вселенной.

ssart@lj: Сижу тут на праздниках, играюсь в IWD2, и тут понимаю, что магические свитки — это же апофеоз копирастии: они после прочтения исчезают!

405523

Ну и еще немного:

Вот пример, для сравнения, что будет, если копирайт распространится глубже: п.12 закона о копирайте на материальные предметы от 13 ноября 2080 года: Купивший микроавтобус не вправе менять интерфейс его салона, за исключением случаев покупки у производителя стандартных интерфейсов, не вправе разбирать и чинить, а также заменять детали микроавтобуса иначе, чем в сертифицированных мастерских производителя, имеет возможность использовать микроавтобус только на тех территориях (линиях) или для перевозки персонала только тех своих офисов/филиалов, на которые выдана лицензия при покупке микроавтобуса. Разъяснение эксперта: как известно, в нашем мире сталь и материалы стоят относительно дешево, поэтому производитель микроавтобуса продает вам не железку определенной формы, а идею, благодаря которой железку сформировали в новый вид. Не будь этой идеи, и платы за нее, составляющей 80% цены микроавтобуса, производитель не смог бы профинансировать производство микроавтобусов, поэтому преступлением является покупка китайских микроавтобусов, которые стоят в 5 раз дешевле — ведь китайцы украли идею микроавтобусов, которую ещё в 2010 году зарегистрировала на себя компания «Микробас», и не отчисляют ей комиссионные!

a_shkolnikov

На закуску немного классики. Евгений Шварц, «Обыкновенное чудо», 1954 год:

Трактирщик: Увы, государь, этот охотник теперь совсем не охотится. Король: А чем же он занимается? Трактирщик: Борется за свою славу. Он добыл уже пятьдесят дипломов, подтверждающих, что он знаменит, и подстрелил шестьдесят хулителей своего таланта. Король: А здесь он что делает? Трактирщик: Отдыхает! Бороться за свою славу - что может быть утомительнее?

[править] См. также

[править] Ссылки


Источник — «http://lurkmore.ru/Копираст»