Личные инструменты
В других энциклопедиях

Манчкин

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск

Манчки́н (múnchkin[1]) — человек, в каждый конкретный момент времени стремящийся стать потенциально более разрушительным для мира (чаще всего игрового), в котором он находится. Манчкины пользуются для достижения своей цели любыми доступными средствами, такими как многократное убийство монстров (гриндинг) или выбор неэтичного пути (бессмысленное убийство «добрых» и нейтральных персонажей и т. п.).

Также манчкинов отличает то, что они почти никогда не делают ничего «for fun», но готовы на все за экспу и лут. Но даже если и делают, то зачастую недоразвитое чувства юмора манчкина заставляет его извлекать фан из примитивного гриферства и ногебаторства.

Содержание

[править] Происхождение

Манчкины (munchkin, букв. «жующий народец», от англ. to munch — жевать, чавкать; kin — семейство, род) — один из народов, населяющий Волшебную Страну Оз в одноименной книге Фрэнка Баума. В русском пересказе А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» называются «жевунами».

[править] Употребление

«

Пойти служить к Чёрному Властелину за двуручный Извергающий Пламя меч? Конечно, согласен! А что?

»
— Манчкин, в представлении труЪ
Пример карты из настолки Munchkin

В среде любителей D&D (ролевых игр по системе Dungeons and Dragons и многих сходных) манчкинами называют «недогоняющих» игроков, которые играют в требующую воображения ролевую игру примерно так же, как в легендарный шутер Doom 2[2] — то есть, интересуются только количественными характеристиками персонажа, не отыгрывают роль, главным смыслом игры считают обладание супер-оружием, которое применяют с искренним детским наслаждением по ближайшей цели, ни в малейшей степени не задумываясь над последствиями или какими-то моральными аспектами. Манчкин не понимает духа игры и портит удовольствие так называемым «настоящим ролеплеерам».

Иногда используется в качестве синонима слову «задрот». В последнее время термин мало употребляется, так как игровой процесс большинства современных MMORPG состоит из манчкинства (ныне называемого фармингом и гриндингом) чуть менее, чем полностью. В смысле, мало употребляется этот термин в среде жевунов, в последнее время. Бида!

[править] Павергейминг

«

Powerplay: Because you can't roleplay while you are dead.

»
— Манчкин
Пример павергеймера из комикса Chainmail Bikini

Если манчкин — в первую очередь автор идиотских заявок и корявой игры, то павергеймер — просто системно оптимальный персонаж, наиболее математически эффективный в выполнении своего спектра задач (чуть реже, чем всегда речь о боевой части, хотя грамотно «собрать социальщика» во многих системах тоже вполне реально). То есть, например, если павергеймер отыгрывает орка по правилам, согласно которым орки получают бонус при использовании здоровенного топора, то и его герой обязательно будет пользоваться именно здоровенным топором.

В обиходе, хотя и некорректно, зато часто, павергейминг — синоним манчкинизма. Также, многие манчкины предпочитают величать себя павергеймерами, что окончательно запутывает ситуацию и выворачивает её изнанкой наружу.

Тру-ролевики распределяют характеристики «честно», то есть «сколько может быть обосновано по истории персонажа», в результате чего очки часто уходят на крайне полезный навык вроде «каллиграфия (древнеарамейский)», а попасть оружием, уговорить кого-то или спрятаться персонаж не способен. Следует озорное принятие ислама в первом же сюжетном конфликте, зато — тру!

Например, в одной из редакций небезызвестного D&D существует понятие «challenge rating», то есть какому уровню героя соответствует по силе данный монстр. То есть павергеймерство встроено в систему: либо ты убиваешь монстра своего челлендж рейтинга — либо он тебя[3]. Как собрался. При этом можно как обежать округу, порубая крестьян пачками и сдавая их пожитки возами, чтобы прикупить у кузнеца особо козырный меч (что будет чистым манчкинством), так и по возможности тщательно и корректно играть. Имея при этом способного, в вопросе кубиков, персонажа.

Ах, и да, автор сего абзаца — павергеймер, из чего согласно тому же абзацу следует, что вполне возможно и манчкин.

[править] Алсо

Пример лубочного кота RL
  • «Munchkin» — доставляющая настольная карточная игра. Пародирует настолки, сводя игровой процесс собственно к добыче шмоток и экспы шантажу и травле соседних игроков, в надежде убить всех и втихаря заполучить заветный десятый левел первым, пока остальные смывают с себя тонны накиданного вами говна. Стоит отметить, что главным правилом игры является то, что если вы наебали всех остальных в том, что такое правило есть, то оно есть. Что собственно символизирует и несет глубокий философский смысл.
  • Порода несчастных уродских котов, отличительной особенностью которых являются искривленные короткие (в результате закрепленного селекционерами генетического уродства фичи) лапы. Популярны в США, где и выведены в Луизиане в 1983 году. Эффект пассивной расовой абилки «кавайность» усилен в полтора раза.

[править] Примечания

  1. Да, да. В русскоязычной «традиции», — ударение скорее на второй слог, а в английской — на первый.
  2. Который, FTGJ надо отметить, тоже невозбранно доставляет в плане атмосферности, если подойти к нему не trigger-happy, а с воображением и почтением к замыслу, что современная-графика-фагам невозможно в силу скудоумия.
  3. Хуита! CR монстра — это уровень партии из четырех персонажей, которые без особых потерь этого монстра экстерминируют. Причем, рассчитан сей рейтинг на ролевых/кривых персонажей. Автор сих строк уничтожал партией из трех персонажей монстров с превосходящим CR и не испытывал при этом каких либо сложностей.
    На высоких уровнях можно в одиночку разрывать энкаунтеры на 5 ЦР-ов больше, и что? В общем-то половина срачей сводится к тому, что все по разному понимают насколько нужно накручивать персонажа.
ГеймерыБиллибойГеймерЖелезнодорожный симмерЗадротКазуалМанчкинМариобойСиммерСонибойТракторист
Источник — «http://lurkmore.ru/Манчкин»