Личные инструменты
cnt

Отыгрыш

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Народ требует хлеба и зрелищ!
Народ требует иллюстраций к статье!
В конце концов, если бы мы хотели почитать, мы бы пошли в библиотеку.
b

Отыгрыш — поведенческое соответствие своему персонажу в ролевой игре. Подразумевает, что паладин (а большинство сторонников отыгрыша предпочитают именно паладинов) должен всем помогать и нести возмездие во имя добра, тупой файтер должен быть тупым и немногословным, а черный маг — подленьким и самовлюбленным.

Содержание

[править] На самом деле

На практике отыгрыш оказывается уместен только в словесках и ролевых играх ИРЛ, которые по сути близки к литературной игре и театрализованным действиям, соответственно. Применительно к компьютерным или приставочным играм, рассчитанным на одного игрока, отыгрыш является понятием довольно эфемерным, поскольку все уже запланировано разработчиками игры и выпендриваться в выборе одной из трех-четырех наперед прописанных опций не перед кем.

Тем не менее, многие считают, что он есть и там, и, более того, составляет немалую часть этих самых неведомых Души и Атмосферы. А вот его отсутствие как бы говорит об манчкинизме и казуальстве игры или игрока.

В MMORPG же подобные персонажи вызывают раздражение. Например, встречаются те же паладины, которые в рейде вешают макрос на каждое действие и сопровождают удары по мобам криками «FOR TEH NAME OF TEH LIGHT», подобных персонажей выкидывают из пати, либо потешаются над ними, поскольку всем известно, что в MMO приписка RPG просто для красоты.

[править] Сопутствующее

Отыгрыш достаточно популярен во всяческих «камерных» играх, в частности на шардах (любительские модули, созданные в редакторе и закошенные под сетевую игру) игр на основе D&D как-то Neverwinter Nights и Neverwinter Nights 2. Так как на полноценное погружение в мир этой каноничной ролевой системы сил игрового движка (а чаще просто прямоты рук разработчиков отдельного шарда) не хватает, но очень хочется, то народ идет на всяческие ухищрения, как-то:

  • Написание квент персонажа. Презабавнейший процесс, который заключается в написании игроками предыстории персонажа, и последующей оценке данного произведения администрацией с целью пропуска на шард. Порой с этого можно наловить кучу лулзов[1]. Применяется в основном администрацией с запущенным синдромом вахтёра, нормальные в основном выставляют ограничение на использование ников (ник должен соответствовать тематике конкретного шарда) при создании персонажа.
  • Отыгрыш из-под палки. Обычно, строгая рекомендация на постоянный отыгрыш своего персонажа во время нахождения в игре. То есть даже если персонаж занимается экстерминатусом мобов, либо сбором ингредиентов для крафта, он должен отыгрывать роль. Администрация отслеживает логи внутриигровых разговоров, в результате которых обычно следуют дисциплинарные наказания в виде снятия экспы, уровней, а то и бана (если человек упорно отказывается выполнять требования, а хочет банально поиграть и пообщаться).
  • Проведение квестов. По-сути реализация настольной партии на движке конкретной игры (в-принципе хорошая затея так как для её проведения нужно подготовиться — поднять жопу и нарисовать парочку локаций в редакторе, написать приблизительный сценарий, в итоге все получается более складно и интересно нежели спонтанные идеи и броски кубика ГМа во время обычной настолки, плюс визуализация), по итогам которой идет, обычно, раздача плюшек лучшим игрокам (обычно либо самым сообразительным, либо самым яростным флюродросерам).

Пример тру-РП в этой стране — ныне почивший шард Равенлофт на базе НвН, полный как винов, так и фэйлов. После закрытия в 2005-м, якобы под предлогом создания нового, более продвинутого, породил бурление говн на форуме, яростные ожидания, разбитые надежды, и в итоге EPIC FAIL.

Ныне, на базе NWN-2 появился РП-шард Baldur's Gate по мотивам одноименной игры (пираты опасайтесь, для игры нужны сугубо лицензионные ключи).

Также отыгрыш/неотыгрыш являлся причиной эпичных холиваров среди ролевиков и часто выливался в две крайние формы поведения на полигонке:

  • Маньяк[2] — игрок полностью забивший на все игровые перипетии и рвущийся в схватку.
  • Дивный — эти продолжали отыгрывать своих персонажей ещё год-другой по завершении игры.

Канонически каждый ролевик должен стремиться к максимальному отыгрышу в рамках конкретной ролевой игры (не обязательно полигонки, лангедоки-павильонки и настолки тоже годятся). Причем высшим классом является отсутствие (не поддержание) всяких «пожизненных» разговоров и прочей фигни выбивающей игрока из шкурки персонажа. Впрочем, сейчас слово «отыгрыш» употребляется все реже, и, как правило, только олдфагами. Молодые говорят (обычно — закатывая глаза и надувая щеки) — «полное погружение»[ЩИТО?].

[править] Интересные факты

Чтобы отыгрыш был годным, некоторые ролевые менестрели даже переделывали тексты любимых песен под реалии конкретной игры. Так появились известные «Третий эльфийский бастион» и «Пока не пал Барад-дур».

[править] Отыгрыш как красная тряпка /vg/

В /vg/ — впрочем, как и на многих других форумах игрофагов — использование слова «отыгрыш» в обсуждении может служить аналогом маянезика из кулинарных сообществ — всё настолько давно понятно, что говорить об этом может только нуб, тролль или просто идиот.

[править] Отыгрыш и лулзы

Иногда отыгрыш доставляет немало лулзов. Было это на прошлогоднем Морровинде с одним и тем же товарищем. Секс там отыгрывался кормлением друг друга сгущёнкой с ложечки[3], об этом и поведём сказ.

  • Пробило этого товарища на хавчик. Сунулся он в палатку — а там ничего не осталось окромя макарон (которые ещё варить надо), да упомянутой выше сгущёнки. Не мудрствуя лукаво, открыл он одну банку, и сидит, уплетает. Тут заглядывает сопартиец, видет такое дело, и вопит: «Ты что ж делаешь?!!», на что получает ответ в полном соответствии с квентой: «Не мешайте мне дрочить!»
  • Тот же самый товарищ, когда их крепостицу пришли штурмовать, залез на стену с банкой сгущёнки и ложкой, и начал брызгать в штурмующих этой самой сгущёнкой, приговаривая: «А теперь отыгрывайте, отыгрывайте!»

Настолки/словески тоже способны принести лулзы.

  • Модуль по Эре Водолея. Мастер в процессе заявляет одному из игроков: «На следующий модуль впишешь себе в чарлист перк 'Параноик'. Почему ? Да потому что тебе отыгрывать не надо, ты по жизни параноик»
  • Модуль… не суть важно по чему, пусть будет по AD&D. Среди играющих — фапабельная тян. Все игроки мужского пола к ней клеются, в том числе и в рамках игры. Видя, к чему идёт дело, мастер решает поглумиться, и заявляет: «Секс с Машей отыгрывается мытьём посуды!»

Алсо, доставляет официальный цитатник отыгрыша [1], сделанный по типу башорга.

[править] PC-games, в которых отыгрыш возможен

Да, есть и такие, ибо не все RPG делаются по шаблону Diablo. Их не так уж много, но они находят отклик среди ценителей, занимая почётное место на полке с дисками или в особой папочке на винте.

  • Arcanum — отыгрыш, тысячи его! Игру можно проходить и перепроходить и каждый раз по-разному.
  • Baldur's Gate'ы — во всех частях можно отыграть роль священника, а можно и последней сволочи.
  • Fallout — ну тут вариантов отыгрыша не меньше, а то и больше, чем в Аркануме или том же Плэйнскейпе.
  • Morrowind — можно отыгрывать кого угодно и как угодно, начиная от священника с Трибуналом Головного Мозга или упоротого мага-Телванни, живущего в галлюциногенном грибе, заканчивая нищенствующим ловцом жемчуга, связанным с Гильдей Воров
  • Deus Ex — не то, чтоб много способов отыгрыша, но они доставляют.
  • Planescape: Torment — Можно отыграть кого угодно, будь то сенсат, переживающий тысячи жизней в погоне за новыми ощущениями, или хаосит-безумец, не говоря уже о банальных пушистом доброхоте и подлеце-психопате.
  • Dragon Age: Origins — несмотря на невозможность пройти игру на стороне Архидемона (правда, для желающих имеется соответствующий DLC, в котором можно переиграть финальную битву за плохишей), вполне можно отыгрывать мировоззрение своего персонажа от LG до CE. А среди сопартийцев всегда найдутся желающие как нагнуть кого-нибудь ради лулзов так и побороть какое-нибудь зло — тема элайнмента раскрыта.
  • Gothic'и — в первой главе достаточно широкие возможности отыгрыша, но за последствия (от набитой морды до запоротого прохождения) таки придётся отвечать.
  • Vampire the Masquerade: Bloodlines — виновые диалоги позволяют отыграть как гопника так и эстета-небыдло, и это при общей линейности игры. Еще доставляет тот факт, что диалоги очень сильно меняются если падает/поднимается человечность.
  • Ведьмак же! Можно помогать охране дворца, можно присоединяться к лесным эльфам и набигать на домики деревянные. А можно вообще быть нейтралом, и аки голубь мира, творить Бобро направо и налево. Ну и люлей огребать, соответсвенно, справа и слева.
  • Sims. Собсно, для этого и сделаны.
  • GTA. Есть РП серверы SAMP, где можно отыгрывать жизнь простого обывателя, копа, нигера и так далее. Отыгрыш происходит с помощью команд, которые описывают действия персонажа, и анимок.
  • ADoM. Среди кучной кучи параметров прокачки и изменения, есть и настрой персонажа от C- до L+, с соответствующими куэстами, богами и концами. Читать это всё придётся в тексте и закорюках.
  • Lord Of The Rings Online(ВНЕЗАПНО!) До перехода под крылошко Mail.жру там был вполне кошерный отыгрыш. В чисто девственных лесах гуляли всякие Хурмунги Убийцы Пауков, Латерасы Осторожные, игроки создавали музыкальные группы и путешествовали по миру, давая интереснейшие представления. После перехода на F2P начался пиздец. По серверам начали бегать всякие Вованы, Писечки, Сисечки. Хотя Turbine(владельцы игры) позволила сисечкам бегать только по начальным локациям(пока не кончатся квесты), а дальше-плати дэньга! Т.е тот же Pay 2 Play.

[править] Алсо

  • Отыгрыш является основной и неотъемлимой частью так называемых ФРПГ. В ФРПГ квента является строго обязательной для того, чтоб начать игру.
  • Отыгрыш — тактический приём при игре на бильярде. Всю жизнь на коротком, — говаривают олдскульные мастера, высоко понимающие контратакующий стиль, после удачного отыгрыша с постановкой битка на середину короткого борта.

[править] Примечания

  1. Вот, кстате, несколько примеров с проявлениями внутреннего петросяна администрации.
  2. Это очень старый термин, сейчас почти не употребляется. Был распространен во времена, когда «файтерского» движения еще не было, и ролевикам приходилось сосуществовать с любителями порубиться.
  3. Отыгрыш секса поеданием чего-нибудь вкусного весьма распространен. Так, по итогам Форконов родилось выражение «я не ем шоколад на эту тему» в значении «не ебу».


ТерминыГеймерский сленгБоссДонатЕбайЖаргон MUDаковЖаргон MMORPGИскусственный идиотКемперОтыгрышЧитерBarrens chatPowerlevelingФаерболТвинкФармингМультоводствоПлюшки
Источник — «http://lurkmore.ru/Отыгрыш»