Казуал
Материал из Lurkmore
Народ требует Народ требует иллюстраций к статье! В конце концов, если бы мы хотели почитать, мы бы пошли в библиотеку. |
Казуал (англ. casual — случайный, бессистемный, нерегулярный, небрежный) — применительно к интернету и компьютерам — «человек с улицы», «обычный пользователь», «не задрот», то есть «непосвящённый».
Авторство термина эксклюзивно принадлежит приснопамятному журналу Game.exe (aka Магазин Игрушек, 1995—2006 гг.), вымершему в результате отсутствия популярности среди казуалов.
Лицами, имеющими отношение к интернету, софтверным и игровым компаниям иногда может употребляться как эвфемизм к слову «быдло». «Тонкое» отличие казуала от быдла заключается в том, что казуал всего лишь пользуется своим правом быть «тупым юзером». Быдлу же вменяется это в обязанность, о честном исполнении которой оно иногда даже любит с восторгом кричать.
Отбросив же ненависть интернетов, среднестатического казуала можно описать как человека взрослого, с доходом от среднего и выше, для которого компьютер является таким же средством развлечения, как телевизор или, к примеру, рыбалка, а не основным времяпрепровождением. Баттхёрт истинным юзерам, задротам, гикам и нердам доставляет направленность политики большинства интернет-, софтверных и игровых компаний на вовлечение казуалов в процесс потребления контента интернетов, программ и видеоигр, в качестве основного средства чего используется повсеместное упрощение всего до уровня доступного малолетнему долбоебу и добавление в невообразимых количествах свистелок и перделок.
Содержание |
[править] Казуальные игры
Довольно таки двусмысленное понятие. С точки задротов — практически любая игра, ориентированная на широкую аудиторию (включая людей, вообще говоря, в игры не играющих), при этом, не требующая каких-либо сложных навыков. Яркий пример — The Sims, Rayman Raving Rabbits и прочая. Также, сюда относят подавляющие большинство игр для Wii, включая даже многострадальный Manhunt 2.
С точки зрения разработчиков игр, казуал-игра простая в производстве и, опять таки, ориентированная на большинство. При такой трактовке сюда входят все шаравары[1], а также такие игры, как World of Goo, Braid, Plants vs. Zombies[2]. То есть практически всё что раньше называлось аркадами.
Надо заметить, что в наше время миллиардных Крайсецов и Ассасинс Кридов казуальный рынок превратился в возможность для инди-разрабов и небольших студий проявить себя и подзаработать деньжат, что и стало причиной появления довольно большого количества действительно достойных казуальных игр.
Айфон также является казуальной платформой, состоящей из простеньких игрушек вроде Jelly car, Asphalt 5, Let’s go golf и т. п. такие-то игры и называются казуальными, то есть не нужно сидеть и упорно задрачивать какой-то уровень, а можно забить на все и положить мАбилу обратно в карман. Подобные игры, даже почти без изменений планируется запилить на ЗЫЗ, под гордым названием PSP minis.
[править] Казуалы в MMORPG
«Казуальный игрок», как отдельный подвид игрока, встречается только в тех MMORPG, где существует сюжет и квесты, а также существуют «крутые вещи», которые достаются только за счет хитрых махинаций. В играх же, где надо нажимать преимущественно две кнопки и напрягать, в основном, спинной мозг, казуального игрока от обычного попросту не отличить.
Казуальный игрок в MMORPG предпочитает получать все и сразу, поэтому любит серверы с завышенными рейтами или с возможностью купить игровые ценности (в особенности — дающие весьма веские преимущества над другими игроками, пример из Lineage2 A S84-пушка +16 за 500$). Проще говоря, казуал хочет стать таким же крутым, как все, не имея для этого никаких личностных качеств. Как правило, такой игрок не способен чего-либо добиваться в игре действительно самостоятельно, как в плане своих задротских («нет времени», «впадлу»), ПвП (ламер, криворучка), интеллектуальных или торговых навыков. Казуал любит меряться своим виртуальным половым хуем с другими игроками, что приводит к множеству бурлений говн со стороны тру-фагов и задротов, которые «добиваются всему сами, но так нихуя и не добились», а также регулярно случаются драмы на тему нечестности подобного поведения.
Несмотря на то, что текучка подобных игроков очень высока (в силу того, что все время нажимать две кнопки быстро надоедает), на данный подвид рано или поздно ориентируются все MMORPG, так как прибыли со временем падают и надо выдавливать больше бабла до того, как игра станет совсем не популярной. Игры становятся все проще, витиеватость развития игрока становится шаблонной, квесты нахуй никому не нужны, на стоимость игровых ценностей в игре напрямую влияет их стоимость за «реал» (то есть, реальные деньги). Целью игры становится меряние половыми хуями с другими игроками, причем, с возможностью избежать тим-плэя (командной игры, на что, по идее, должны быть ориентированы MMO-игры). Просто большинству скучающих менеджеров, секретарш и «прочему начальству», а в общем и целом офисному планктону (который являются подавляющей частью казуалов и наиболее прибыльной частью игроков в целом), намного удобнее зайти в игру на десять-пятнадцать минут чтобы по-быстрому восполнить свое чувство собственного достоинства ничтожества. Именно это и движет казуальным игроком — он ничего не умеет, но тоже хочет выделяться, и, чтобы не напрягаться, готов заплатить более 9000 денег.
[править] Casual wear
Стиль одежды, никак не выделяющейся из толпы. Например простые синие джинсы, темные кроссовки, свитер и серая куртка. Кроме того, casual wear используется футбольными хулиганами и скинхедами, чтобы не выделяться из толпы и затеряться в ней, в случае чего. Среди тех, кто хоть немножко в теме, известно, что настоящий casual wear в этой стране — это китайские джинсы, куртка Reabuk (sic!) и кроссовки Abibas, а никак не шмотки из последних коллекций Fred Perry, Lonsdale, Merc, Stone Island и прочих. Моб футбольных хулиганов даже в крупных городах типа Мск и Спб очень сильно выделяется из толпы стильностью и подчеркнутой «европейскостью» внешнего вида (что иногда доставляет в сочетании с разбитыми щщами и разодранными в клочья шмотками).
Противоположность — различные субкультуры типа эмо, панков, говнарей, инди и т. д., тяготеющих к обилию атрибутики и отличительных черт.
Алсо настоящий кэжуал (casual) отличается отсутствием всяких надписей о том, что это казуал, что доставляет. Henderson или Tommy Hilfiger зачастую отличаются полным отсутсвием логотипов на своих изделиях. Зато их логотипы часто пришивают вьетнамско-таджикские племена, прикованные к швейным машинкам в подвалах наследников Черкизона.
Но ничто не стоит на месте и казуальный имидж уже давно проталкивается в масс-медиа и рекламных кампаниях как некая элитная прерогатива, но для простых людей. К примеру, компания Finn Flare невозбранно избрала своим рекламным лозунгом фразу «be casual»[3]. В различных модных журналах стиль casual уже преподносится как что-то, наоборот, выделяющее из толпы и являющееся признаком нищебродства духовной и материальной свободы индивида от условностей окружающего мира, часто скатывающееся до слегка прикрытого впаривания откровенного китайского пластмассо-синтетически-вонючего барахла в противовес дорогим одеждам от Armani, мобилам Vertu и прочего фаллометрического хлама. В силу откровенного lack of quality все эти вещи быстро теряют свой товарный вид и часто индивид вынужден продолжить уже намеренно портить вещь («отбахромить» тряпочный ремень по всей окружности или намеренно прорезать новые дырки на джинсах), дабы продемонстрировать окружающим, что это сделал он сам силу своих ментальных особенностей, дабы еще раз подчеркнуть свою ебанутость индивидуальность.
Из этого можно сделать вывод, что консьюмеризм и казуалистика — суть два полюса на глобусе потребления товаров, причем первый создан для тех у кого кошельки слишком толстые, а второй — для тех, кто в качестве кошелька использует задний карман на джинсах.
[править] Казуалы как типаж
Общее определение типа людей, образовавшегося очень давно (с появлением корпоративных норм и правил), но именно это название получившего с начала девяностых годов.
Казуал — это человек, воспитанный на стереотипах общечеловеческих ценностей вроде любовь-семья-дети, жопа в тепле — отлично, пожрать икорку удаётся, попить пивка тоже, машинка есть, футбольчик показывают, подсидеть босса в офисе — праздник, съездить в турцию разик в год можно, потрахаться есть с кем — супер!, (Вы так говорите, будто это что-то плохое) не пытающийся выйти за их рамки и подвергнуть их сомнению/рассмотрению с разных точек зрения. Понятие «казуалы» включает в себя разные виды человеческих овощей, которые объединяет одно — быдло такое быдло.
Позывов к творчеству у типичного казуала почти ноль, оригинального мышления/чувства юмора нет, вследствие, казуал нигде не может удивить нестандарным подходом. При этом казуал может быть успешен в выполнении рутинных обязанностей/работы, связанной с более-менее умственной деятельностью, — бухгалтеры/хреноинженеры/сисадмины. Ни в каких необщечеловеческих увлечениях/направлениях не заинтересован, что бы это ни было (например, труъ-готы, уж какие они долбоёбы по жизни, но они — не казуалы). Однако, если что-то внезапно становится очень популярным и раскрученным (особенно на зомботв), начинает заинтересовываться, но дальше азов никогда не заходит.
Казуал по максимуму подвержен влиянию большинства, моды, морали и мнения, превалирующих в обществе, а также — «синдрому утёнка».
Очень восприимчив к нарушению границ уважения своей невъебенно важной личности (даже если чёткое чмо по жизни). Именно от казуалов можно услышать «вы хам, уважаемый!», «пааапрашу без аааскарблений!» или «соблюдай уважительность общения сука!».
От различных точек зрения, в том числе убийственно правдивых и прямо без купюр и цензуры выражающих суть какого-либо явления (тем более, его высмеивающих), казуал ссыт кипятком и срёт кирпичами, особенно если это «оскорбляет его чувства» и противоречит всем тем говнознаниям, что ему впихнули в его заполненную шаблонами/стереотипами башку до этого.
Яркий пример — реакция американского казуального быдла на сериал South Park, реакция мусульман на «оскорбительные» карикатуры, etc.
Религиозные воззрения обычно присутствуют, атеистов среди казуалов почти нет, что символизирует. Защищаются оные в дискуссии типично для малолетнего долбоёба с пеной у рта, а любые сомнения в их обоснованности и шутки по их поводу встречаются с выпученными глазами: «а ты не охуел гнать на святое??!!1177адинсемь» и чрезвычайно опасными угрозами вычислить по айпи, а потом взять и уебать «за оскорбление веры». Тролли ликуют, таки да.
В обществе и на фоне более-менее творческих людей любой казуал проявляется во всей своей красе люто унылого говна и гонится нахуй ссаными тряпками при первом же выебоне «а вот я считаю что BLABLABLA, а вы все малость неправы», либо троллится до полного низведения в кал.
В общем и целом, как уже было сказано выше, казуал ничем не выделяется. Обычная, средняя, серая, взаимозаменяемая такими же единицами топлива биореактора шестерёнка системы, уж как кому угодно.
[править] См. также
[править] Примечания
- ↑ Игры с условно-бесплатной формой оплаты (Shareware), то есть тебе дают поиграться полтора уровня а потом предалагают раскошеливаться (ога, особенно ярким примером шараварной казуалки можно назвать Unreal World)
- ↑ Первые две — суть инди игры, что близко к казуал-играм, но не одно и то же. Инди игры отличаются от казуал очень сильно проработанным сюжетом (как правило философским и грустным) и миром (как правило бредовым). В обычных казуальных играх сюжета нередко нет вообще.
- ↑ «Будь распиздяем», ололо.
Казуал | геймеры знают какое отношение имеет Казуал к играм | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||