Обсуждение:Магнитофон
Материал из Lurkmore
Содержание |
[править] не надо
превращать лурк в педивикию
- тогда какого пениса, позвольте полюбопытствовать, статья все еще в списке нужных? Вы, Иван Соломонович, или трусы наденьте, или крестик сымите.
{{delete|дыхота}}
Когда я учился в классе эдак в четвертом, у моих одноклассников начали появляться магнитофоны. Это были простенькие кассетники «Электроника» третьей группы сложности или как говорили более «продвинутые» сверстники «третьего класса». Это выражалось в том, что следом за названием магнитофона стояло числовое обозначение модели, начинающееся с цифры «3» и наличием одного-единственного регулятора тембра звука. Обычно он был вывернут до отказа «вправо» в область высоких частот, что предполагало более «чистое» качество звучания. В свободной продаже я их никогда не видел и приобретались они в основном через сеть Роспосылторга, проще говоря, выписывались. Я присутствовал при этой процедуре от начала до конца. Для этого надо было пройти на почту, заполнить специальный бланк и отправить его по известному адресу. Потом следовало запастись терпением на пару месяцев и изредка, когда зуд становился особенно нестерпимым заходить на почту и ненавязчиво интересоваться, не пришло ли заказанное. Надо отметить, что все это время надо было вести себя максимально корректно по отношению к школьной дисциплине и учебному процессу, а также быть паинькой дома. Эти условия необходимо было выполнять потому, что посылки высылались наложенным платежом, и за родителями всегда оставалось последнее слово, оплатить и принять посылку или отказаться и вернуть ее или уступить любому желающему, благо их было предостаточно. Счастливцы менялись на виду у всего класса кассетами, самые смелые приносили свои аппараты в школу и включали их на переменах, причем вокруг их парт моментально образовывались кучки девчонок, а прочие в том числе и я свирепо им завидовали, скрывая бури страстей за невозмутимостью и безразличием каменных скифских изваяний. Интуитивно чувствовали мы дешевку за всем этим, но альтернативы у нас не было кроме разве гитар. Кассеты стали тогда фетишем и знаком принадлежности к высшей касте. Дома на специальных местах, это мог быть стол, трюмо или тумба швейной машинки укладывался на свое место магнитофон примерно так же как ставят телевизор, а из подкассетников выстраивались красивые пирамидки. Некоторые, чтобы визуально увеличить объем фонотеки, раскладывали кассеты в правилном порядке отдельно от подкассетников. В подкассетники вкладывались красивые вырезки из журналов или еще какая-нибудь байда. Один раз видел обертку от «Марса». В журнале «Работница» в одно время страничку оформляли специально как вкладыши в подкассетник. Ее надо было разрезать на четыре части и получалос четыре вкладыша с фотографиями разных певцов, причем на оборотной стороне оказывался текст с информацией об этом исполнителе. Эти штуки ценились. Меня отец выдерживал жОстко и никаких магнитофонов класса до девятого не покупал, я брал у дяди «Весну»-205-1 с фиксируемой клавишей перемотки, автостопом и раздельным регулятором частот «ВЧ» и «НЧ». Потом только сдав двух свиней, которых в сарае выкармливалось втайне аж шесть(разрешали не больше двух) ахнули покупку. «Весна»-207!!! Это был полный пипец. А мой друган, тоже из «лишенцев» заработав деньги на стрижке овец отдал деньги братану, который работал и жил на Севере (у него был воще целый Шарп!) и тот ему привез «Интернатиональ» или «Тырнейшнл». Двухкассетник. Редкое уйобище, но харизмы тогда в ней было ниибацо. Моя «Весна» пела и громче и чище, да и конструкция и схема у ней была посложнее и пожалуй покачественнее, но забугорный шарм брал свое. Так, что мы были примерно на равных. А фонограммы писали с винилов клубного худрука, и потому слушали «Машину», «Флойдов» и «Браво» с Агузаровой. Что касается последней, терпеть ее не могу и сейчас, но тогда слушать ее было надо в пику «мажорам». Кто-то здесь написал, что в каждом классе тогда был один брейкер и один металлист. У нас он был в одном лице. То есть сперва он носил прическу и очки-«лисички», чуть погодя клепаную чемоданными заклепками куртку, потом возвращался к первому варианту и так далее по настроению. Заклепки он безжалостно выдирал у девчат с «дипломатов». Жаловаться было бесполезно, потому, что он еще был и хулиганом. В классе 8-м ему купили ИЖ-Юпитер-5 и он стал рокером, смешав брейкерские очки производства «малой Арнаутской» и клепаную куртку, впрочем он так делал и до мотоцикла.
Блядь ты пизданулся? --MONOLIT 09:53, 26 июля 2009 (MSD)
- Хуясе! Я как статью открыл, так протрезвел мигом.
Автору: статью либо снести к ебеням, либо оформить по-человечески. Причем начать желательно с бобинников вроде «Астры» и «Юпитера», а закончить каким-нибудь «Pioneer CT-95».
Охуенная паста, запилите в архив.
- +1
Удалить нахуй.
Статья — ХУИТА и ПИЗДЁШ. И тема нираскрыта.
facepalm.jpg
Афтор фапай на громафон.
ТАК… ПЕРЕДЕЛЫВАЮ ОПОСЛЯ ДОЛБОЕБА. можно подключаться.
Опять… --MONOLIT 12:36, 9 августа 2009 (MSD)
- Не бздеть! Народу понравится.
Нормальная статья, только доработать надо.
Может стоит запилить в статью про эпичные советские кассетные плейеры? Помню, была такая дура красного или песочного цвета, питалась от четырех пальчиковых батареек, обладала разъемом для питания от сети, креплением для ремешка (носилась исключительно на шее) и вторым аудиовыходом, а мощь (хотя, скорее, хреновая звукоизоляция наушников) была настолько велика, что плейер было слышно в соседней комнате. Вот только названия не помню…
- Были и красные, и песочные (Вега и Электроника, вроде). У меня оба таких лежат.
- Бля, да вот же он! [1]
- это хуйня. Вот был помнится ПИШУЩИЙ совеццкий плеер (электроника 332 что ли? не помню, хотя где-то он у меня до сих пор должен валяться, и даже наверное работать, если там электролиты за 20 лет не передохли), вот это было даааа. Вдвое толще, вдвое больше по площади и втрое тяжелее. Зато — полный магнитофон, писал а не только проигрывал, либо с встроенных микрофонов (стерео! ахуеть!) либо со входа, с АРУ. Я потом на него программки для компутера записывал (да, да, было такое — запись файла на мафон! Кстати, щас отмечу в стодье!).
- Они появились уже в 91-92, поэтому советские они или нет — вопрос спорный. Алсо, в начале 90-х были и советко-российские CD-плееры «Вега» с пикапом Sanyo.
- это хуйня. Вот был помнится ПИШУЩИЙ совеццкий плеер (электроника 332 что ли? не помню, хотя где-то он у меня до сих пор должен валяться, и даже наверное работать, если там электролиты за 20 лет не передохли), вот это было даааа. Вдвое толще, вдвое больше по площади и втрое тяжелее. Зато — полный магнитофон, писал а не только проигрывал, либо с встроенных микрофонов (стерео! ахуеть!) либо со входа, с АРУ. Я потом на него программки для компутера записывал (да, да, было такое — запись файла на мафон! Кстати, щас отмечу в стодье!).
- Бля, да вот же он! [1]
Вы ещё забыли о гробе под названием "МЭЗ-28" (с буковкой "А" и без неё). Вот это был слон ещё тот. Сейчас ничего из себя не представляет.
[править] Сабж представляет собой
предмет обожания и боготворения тех, чьё детство пришлось на 70-е или 80-е. Имхо, места в Лурке заслуживает однозначно. Хотя пока тема раскрыта далеко не полностью. В общем, перепиливать и допиливать нужно однозначно. Чем и начинаю потихоньку заниматься. Odessicus 17:28, 9 августа 2009 (MSD)
- Хорошая статья, подтверждаю, допиливайте ее ОХУЕННЫМ напильником, родина вас не забудет! --Lolko 18:49, 9 августа 2009 (MSD)
Хорошая статья.Удалять нельзя.Допилить можно
[править] Магнитофониздат
Надо обязательно рассказать про последствия копирования.
- все слушали битлов и прочие пинкфлойды, хотя они в СССР ни разу не издавались
- омегапопулярность Высоцкого и прочих бардов: там, Визбора с Окуджавой. И их тоже издавали официально практически никак
- въевшаяся в кровь тяга к халяве и вообще бесплатности в музыке: покупать касеты за деньги? Нашли лоха! Это потом перенеслось на видеокасеты и софт.
Релевантные ссылки:
http://rw6ase.narod.ru/0/mg.html - заповедник советских "мафонов"
[править] Кстати
Когда мы ходили в поход, например, в лес, то для чтоб подольше послушать магнитофон перематывали кассеты вручную. Этот факт отражен в песне гр. Кино "Видели ночь":
Ездят такси, но нам нечем платить, И нам не зачем ехать, мы гуляем одни, На нашем кассетнике кончилась пленка - мотай!
Но Цой жишь не пел ...на спичках мотай! Так что не факт. Слова "мотать" и "перематывать", одинаково употреблялись применительно и к рукам, и к току. А раз дело в песне происходило ночью, то возможно для подстраховки моталось батарейками. А то как в том случае: Турист перематывал кассету на веточке, пританцовывая вокруг ночного костра как шаман. Фьють! И кассета с любимейшей музыкой улетела в темноту, да к тому же в реку. Полночи компания ныряла безрезультатно, а в итоге передрались. Ночное сорвалось.
Таки да. Шестигранный карандаш и шестгранная половина шариковой ручки за 35 коп. ИДЕАЛЬНО входили в катушку кассеты. Наверняка, это неспроста.
Распространеннейшая ошибка. Моторчик в мафоне/плеере крутится (что в режиме "пуск", что в "перемотка") с ОДИНАКОВОЙ скоростью.
Энергии потребляет тоже одинаково. Просто при этом задействуются различные комбинации шестеренок.
- Ты магнитофон только от сети включал, наверное, и не видел, как магнитофон с разряженными батарейками мог нормально играть, но на перемотку сил ему уже не хватало.
- Тащемта, никому не хотелось тратить батарейки на молчаливую перемотку, берегли питание для воспроизведения. А на перемотке потребление энергии даже ниже, так как механическое сопротивление редуктора при перемотке меньше. Но в случае безредукционной перемотки (шунтирование резистора подстройки скорости движка) ситуация меняется.
/r/еквестирую раздел про Sony Walkman. Эпичнейший девайс же.
Кстати, на бобинниках еще встречалась скорость 2 см/сек. Поправил.
- Кстати, было время, когда батарейки тоже были дефицитом, не помните разве? Помню однажды, в 89 году в нашем городе появились пальчиковые (АА) батарейки TOSHIBA. Очередь за ними была просто дикой. У моего отца был дружбан в этом магазине, поэтому ему досталось аж 2 коробки (это 40 батареек) хотя без блата максимум можно было взять 10. Так вот во времена дефицита даже советских батареек, особо умные граждане во время шашлыков питали магнитофон от мотоциклетного аккумулятора в 6 вольт. Это позволяло слушать музон без перерыров на все время отдыха.
В честь этого даже анекдот был: Заходит чувак с плеером в библиотеку(ну с тем самым, ссылка на фотку которого приведена здесь немного выше) к нему подхожит библиотекарша и говорит сюда с плеером нельзя. Чувак стал возмущаться, мол как так можно, я ж в наушниках! Музыка никому не мешает, да и вообще, во всех цивилозованных странах позволяют ходить в библиотеки с плеерами! На что библиотекарша ему отвечает: во всех цивилизованных странах принято использовать батарейки, а Ваш генератор в рюкзаке слишком шумный и к тому же дымит.
[править] Допилить
Допилите ради лулзов и во имя Великой Справедливости какое количество килобайт влезает на 90-минутную кассету
- Магнитная лента ведь фиксирует без урезания частот, не слышимых человеческим ухом? Ну я полагаю, это можно приравнять к wav "Без сжатия"? Соответственно и по байтам сравнимо с болванкой. Но тут я не уверен, действительно ли лента фиксирует звук всех частот :)
- Нельзя приравнять к WAV. Даже при жёстко фиксированной частоте квантования. Начни «читать» сигнал со сдвигом по фазе, не равным целому числу полуволн, и ты получишь СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ поток цифр! По делу. В формате «Спектрума» на 60-минутную кассету влезало где-то с полкило родимых 8-битных байтов. А так -- надо считать по законам Клода Шеннона, учитывая полосу частот и шумовую картину. По моим предположением, чисто теоретически одна сторона 60-минутной кассеты может вмещать 40-50МБ. 83.143.234.200 23:36, 1 мая 2010 (MSD)
На данный момент считается, что слуховой аппарат человека воспринимает частоты от 16 до 22000 Гц (если не принимать во внимание исследования в области психоакустики последних лет, которые показали, что сигналы частотой выше 22кГц сами по себе не слышны, но если в них пердеж, то влияют на восприятие музыки). Отстроенный катушечный магнитофон может воспроизводить диапазон частот 30-18000 на скорости 19,05 см/с, 20-25000 на скорости 38,1 см/c по уровню до -10 дБ. Топовый кассетник на хорошей ленте может воспроизвести до 18 кГц (я не проверял, но ссылок в сети полно). Поток данных считайте сами (по алгоритму без сжатия), я не умею.
Допилите такой момент: анонимус помнит как для регулировки качества звучания, во время воспроизведения он подкручивал отверткой положение головки через специальное отверстие, а вот как это описать с технической стороны он не знает. Это называется "регулировка азимута головки".
- Это также называется "юстировка головки" (в том числе, в литературе тех лет - впрочем, по памяти). По теории, разрез головки должен быть строго перпендикулярен оси (движению) ленты. Это даёт максимальную эффективность в смысле частот, искажений и так далее. НО - большее значение имеет СОВПАДЕНИЕ УГЛОВ записывающей и читающей головки, потому что при малейшей разнице - читающая головка захватывает (по краям) "соседние полуволны" высоких частот - и они размазываются. Заводские записанные ленты/кассеты считались эталоном и по ним периодически корректировался свой магнитофон (особенно - перед записью). К "плохой" кассете тоже можно было подстраиваться, если с неё предполагалась перезапись, или просто при "заслушивании" в первое время.
Магнитная пленка может фиксировать все частоты что и сиди. Но фишка в том, что для более высоких частот нужна более высокая скорость. Анонимус лично повышал качество записи звука при помощи превращения 90 минутной кассеты в 15 минутную. Это достигалось благодаря регулятору скорости движка (просто резистор контролирующий подачу напряжения на движок) Конечно эту запись можно было воспроизвести только на этом мафоне, ну или помучав этот самый резистор на другом (хотя резисторы на разных магнитофонах были разные и одинаковую скорость получить было невозможно) Зато скопировав сидюк можно было не слышать легкого шипения. На этом принципе основывался первый видак со стационарными головками VERA бобинки вращались со скоростью 18 км/ч. Что бы понизить скорость лентопротяжки и был изобретен VHS (нет, не video home system, a Vertical Helical Scan) этот медот используется во всех современных видаках и всяких там DAT и так же для хранения цифровых данных (хотя есть бэкап кассеты с линейным методом записи)
[править] Про патефоны и граммофоны
Ну, не уверен, что можно написать не уныло про механические проигрыватели грампластинок, но про обычные электрические виниловые вертушки вполне можно. Срач в каментах обеспечен. Если кто возьмется за основу, я дополню.
[править] Кассеты из "Союза"
Наметился срачик в рефах. >ЛОЛШТО заключалось в том, что хромовые кассеты с записью не продавались - ибо никому в хер не впилось удорожать товар (музычку) за счет носителя. Сколько помню кассет, в т.ч. и "Союз" - самая обычная железная лента.
- В киоске на кузнецком мосту продавались вот такие касссеты с записями: http://zabava.septem.cz/Blbustky/obrazky/kazety/index_soubory/snc_sound_breeze_cr_901.jpg А позже, вроде бы, появились кассеты BASF - уже Fe. Но изначально (начало 90-х) были в основном такие.
- В этих кассетах, на самом деле, использовался оксид кобальта, а не хрома и стоили они как железные BASF или TDK. Так что никакого удорожания. Да и до качественного хрома, вроде BASF ChromeMaximaII, им было ох как далеко. В Замкадье тоже на таких продавали музычку, я Black Album Metallica в 1991 году покупал именно на такой.
[править] Ностальгируем здесь
Олдфажный анонимус использовал (с подачи приятеля) некое устройство, которое тот, приятель, называл "размагничивающий дроссель". Устройство выглядело как белая тяжелая коробка размером с 3 пачки сигарет друг на друге, а UI представлял собой красную кнопку без фиксации нажатия. Для безболезненного стирания всей кассеты требовалось а) уложить кассету в подкассетнике на ровную поверхность (пол или стол); б) занести девайс над кассетой на высоту хотя бы метра; в) нажав и удерживая красную кнопку, пла-а-авно, совершая легкие кругообразные движения в плоскости лежащей кассеты, поднести устройство к оной; в) так же плавно удалить девайс на исходную позицию; г) отжать кнопку. Готово. Процедура ликвидировала любую запись вместе с шумами. Кассета вполне годилась для перезаписи, а сам ритуал доставлял невозбранно.
- Madskilz же! Впилите в статью, уважаемый
[править] Из обсуждения версии с дореволюционной орфографией от дыхоты
COOL
Мицгол одобряѣ!
это пиздец
ностальгия пробила до пола и до кучи стул, на котором нахожусь, смеху тоже море, афтар жжот аж писдец.
плагиат. я эту статью уже где-то читал.
где Весна-310 и -212? где лулзы? где, блеать, ремень?
Статью Мицгол писал?
Все кто выше - долбоебы. Это копия магнитофона в котором сделали автозамену одной буквы. Статья должна быть удалена.
- Долбоёб ты сам. Первая же фраза: "Давнымъ-давно, ещё до революціи, тогдашняя..." - уже тут заменена 1 буква + добавлена ять. Статья должна быть удалена. [это, бляха, 1 пост!]
- Точнее, не буквы изменены с «ать» на «ять», а сам текст. Смысл понятен, не изменился. Но тот, кто понимает сабж, не может не ржать от смеху.
- Я вот например не понимаю, но поржать хочу. Объясни пожалуйста для простолюдинов - в чем юмор? Я не поленился даже сравнить две версии статьи. Ты не добавил НИ ОДНОГО слова в исходный текст. Если бы ты позаменял не только несколько букв, но и современные слова на архаизмы и добавил историзмов (как делает это Мицголзевебмастер), то можно было еще почитать, а этот твой высер должен пойти в девнулль. Это неграмотное, убогое, неинтересное позерство под боярский язык. Я уже не первый тебя прошу, дорогой надмозг: прекращай хуйнёй страдать!. --Смит 23:46, 22 января 2010 (MSK)
- Точнее, не буквы изменены с «ать» на «ять», а сам текст. Смысл понятен, не изменился. Но тот, кто понимает сабж, не может не ржать от смеху.
HA-HA-HA, DIREGARD THAT YOU SUCK MY COCKS. В этот раз не я писал статью, ты промахнулся:)) --Overmind П • О 00:07, 23 января 2010 (MSK)
- +1. я такого рода ерундой в школе страдал. автору взрослеть, статью - нах.
Уберите конченые ять. Если вода в жопе не держиться, то оставте на картинках, в сносках, но уберите из текста.[ЩИТО?]
- Ты как это себе представляешь?
- Поржал, незнакомецъ доставляше
Годная статья. Но забыли про эпичесекую турецкую хуету Raks.
[править] Ещё до кучи
Ещё в почётном списке хуиты заслуживает место некая марка кассет Techno - это была даже не подделка, а вообще фиг знает что, и количество свистелок и перделок при записи было просто эпическим. Также слово в защиту родных "МК": если первые модели действительно представляли из себя тотальный пиздец с заедавшим корпусом и плёнкой метровой толщины, которая портила головки магнитофона, глушила звук и категорически не годилась для перезаписи, то на более поздних моделях (6 и 7) можно было при доле везения всё-таки получить более-менее сносное качество. А вообще лучшей из доступных плёнок считалась BASF, эта фирма всегда была на высоте, притом, что у Sony и Maxell попадались довольно неудачные модификации. Ну и два слова по поводу "ручного" метода перемотки - пальцем или фломастером: существовал риск, что корпус кассеты (даже "фирмы"), не закрепленный при перемотке, расшатается, плёнка ляжет неровно, что приведёт (и таки приводило) к зажевыванию и другим, не менее весёлым, последствиям. З.Ы. А чего про кассетные плееры не написали? Тоже ведь целая индустрия была)