Владимир Высоцкий
Материал из Lurkmore
ZOMG TEH DRAMA!!!11 Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным. |
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
A long time ago, in a galaxy far, far away... События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает! |
Владимир Высоцкий — поэт, который не был принят ни в одно писательское объединение «Той страны». С точки зрения тех смотрящих, того времени, отморозок, не принимающий табель о рангах. Этим отталкивал от себя даже тех, кто хотел бы ему помочь, пока он был жив.
Считается олицетворением мужской чести и дружбы у олдмэнов. Автор многих мемов, которые вызывают острую ностальгию по несбывшемуся.
В настоящее время, для этой страны — дохлый герой и неимоверно доставляющий расовый русский поэт, ЕРЖ по совместительству, певец, актёр театра и кино. Был невероятно популярен в СССР, а также, ЧСХ, и в среде эмигрантов. Породил неисчислимое количество мемов, которые и поныне известны даже школьникам. Творчество Высоцкого столь самобытно, что фактически не укладывается в прокрустово ложе определённого жанра. Некоторые причисляют его к бардам, однако с ними его роднит лишь исполнение песен собственного сочинения под гитару. Однако тематика песен и манера их исполнения весьма и весьма отличаются от интеллигентского стиля классических бардов того времени в лице Визбора, Кукина, Клячкина etc.
Некоторыми Высоцкий считается предтечей русского рока. И хотя РР в музыкальном плане недалеко ушёл от Высоцкого, потому, что тоже «главное — текст», существенное отличие заключается в том, что для РР характерны тексты в виде рифмованного набора слов, никак не напоминающие эпичные образы, прямоту и доходчивость текстов Высоцкого. Огромное влияние его творчества заметно невооружённым глазом — например, в высерах Джигурды.
Содержание |
[править] Биография
Родился в Дефолт-сити в 1938 году. Коммуналка. Эвакуация. Большой Каретный. МХАТ. Театр. Кино. Таганка.
Многие этапы биографии Высоцкого ярко представлены в таких его песнях, как например «Баллада о детстве».
Сыграл несколько выдающихся ролей в театре и кино. Радиоспектакли. Множество концертов и записей песен, изданных и на пластинках, и разошедшихся немалым числом на бобинах, кои использовались для наматывания магнитной ленты при записи звука ещё до появления этих ваших дисков и даже кассет.
Вопреки распространенному мнению, Высоцкий преследованиям со стороны советской власти не подвергался (за исключением непредсказуемого вычёркивания кинопроб и несрастания «белых концертов»), и никаким «диссидентом» не был, причём сам про себя говорил — «Я не диссидент». Но так как система уже в то время давала сбой и исполнители на местах были его фанаты, то плюньте тому в рожу, кто скажет, что любимый бард (поэт, певец — о этом никто не задумывался) не мог бы невозбранно по нескольку раз в год ездить во Францию (в капстрану же!), встречаться со своей обожаемой, и любящей его женой. Но поскольку комсомольских песен не хотел петь и не пел, то в официальной советской культуре, передовой и пролетарской, он отсутствовал и как поэт, и как певец, но прозвучал, как актер Таганки. И в результате стал самым НАРОДНЫМ артистом из всех «не народных» (да и «народных» тоже).
Де-юре, он только и был актером театра на Таганке, также снимался в добротных фильмах. Есть слухи, что его песни военной тематики понравились власть предержащим и его до конца не давили. Такая свобода давала возможность поднимать полулегальными концертами существенные деньги и в то же время не прогибаться под унылых старых пердунов из надзирающих инстанций. Вдобавок немалый доход приносили и эпичные подпольные магнитофонные записи, расходившиеся из рук в руки по всей стране за довольно немалые деньги. Серьёзность данного рынка характеризует хотя бы то, что число поддельных записей под Высоцкого было настолько большим, что сам оригинал часто открыто сокрушался по этому поводу, достаточно мягко говоря, что не хриплым голосом песня хороша. А меркантильность у него была на уровне — не бессребренник, но говном продажным за бабосы прыгать идиотом по сцене или подделываться под раскрученное имя — исключено.
Но именно эти, часто шуршащие, неразборчивые, потёртые при переписывании записи обеспечили эту невероятную всенародную популярность. На концертах Высоцкого люди сидели тихо, стараясь не шевелиться — записывали его песни.
Жил же Высоцкий, далеко не по своим песням, а даже наоборот лихо и угарно — себя не жалел, пьянствовал, курил только «Camel» и «Marlboro» (да-да, завидуйте), носил гипермодные тогда водолазку, джинсы, и дубленку. Ездил только на дорогих или модных для Совка тачках, иногда отечественных, а чаще забугорных, и только по методу «тапку в пол», что злобное ГАИ старательно игнорировало. К слову, общее число автомобилей, побывавших в руках светилы русской авторской песни и часто им же разбитых, даже не поддаётся исчислению. При этом было энное число покалеченных и, по слухам, прижмурившиеся (С одним случаем связан смешной эпизод. Поэт проходил по делу о ДТП с пострадавшими, и, пытаясь отмазаться, всучил следаку взятку в виде ужина с собой любимым. Прикол был в том, что к тому времени дело ушло от следака наверх, но тот своего случая не упустил и весь вечер нещадно троллил Высоцкого. Кстати, дело власти, в целях гнобления Поэта, замяли. Такие дела...). Но самому при этом везло: например, первого января 80-го года, подорвавшись с дачи за дозой в Москву на чужой машине в компании с Абдуловым и Янкловичем, он эту машину благополучно разбивает а пассажиров укладывает в травматологию. Сам же обделался легким испугом, если вообще за ломкой понял что произошло.
Совершенно несомненно не чуждался и наркоты и всякого допинга. Почти спокойно по связям постоянно получал разрешения на выезд не только в Европу, но и Америку, откуда на зависть многим возвращался с кучей дефицитной фарцы, а в добавок часто ещё и на новом пепелаце.
На этом фоне абсолютно нормальным выглядит то, что именно у Высоцкого был первый в СССР Мерседес (Mercedes 450 W116) зарегистрированный в ГАИ на физлицо (это у «диссидента»-то!). Ещё один такой же был у Леонида Ильича, и ещё один через месяц появился у Сергея Михалкова.
Такого образа жизни ему до сих пор не могут простить завистливые хомячки и моралисты, хотя кого интересует их мнение?
Разумеется, школьника в этой истории может интересовать только то, что после знакомства с французской актрисой русского происхождения Мариной Влади, они поженились. Супруга несколько раз возвращала поэта с того света, благодаря чему он сумел не только скататься в Париж, но и сыграть (более 150 раз!) свою знаменитую роль Гамлета, а также поучаствовать в других театральных постановках.
[править] История в мемах
[править] Жизнь в кино
Из наиболее известных и значимых ролей:
- Место встречи изменить нельзя (начальник отдела по борьбе с бандитизмом Жеглов):
- «А теперь — Горбатый! Я сказал, Горбатый!»
- «Вор должен сидеть в тюрьме! Будет сидеть! Я сказал!»
- «Выражайся при даме поприличнее, а то я тебя огорчу до невозможности!»
- «Ну и рожа у тебя, Шарапов!»
- «Ты не сознание, ты совесть потерял.»
- «Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать!»
- «Да погаси ты свет, Шарапов! Ни днём, ни ночью от тебя покоя нет.»
- «Не учи учёного, гражданин Копчёный!»
- «Сейчас бы супчику горяченького, да с потрошками!»
- «Вот таааак с тобой поговорю. Вот так я с тобой буду разговаривать. Вот таким образом у меня с тобой разговор выйдет. Чтобы дошло до тебя: до ума, до сердца, до печенок.»
- «Ну-с, граждане уголовнички, приступим к делу.»
- «Когда добрый молодец Петр Ручников уговаривал вас, Волокушина, совершить с ним первый вынос, вы, как всякая женщина, естественно, сильно боялись, плакали и говорили, что никогда этого не делали. А он вам отвечал, что никто раньше никогда этого не делал. Надо просто попробовать, и вы убедитесь, до чего это легко и просто, поскольку вам и делать-то нечего не придется! Главное в его умении вытащить номерок у фраера ушастого. Но вы ему еще не совсем верили, и он вам даже Уголовный кодекс показывал, что за кражу личной собственности полагается от силы трешник, а это уж в самом пиковом случае, а с его умением и вашей красотой такого случая и быть не может! И однажды у-г-о-в-о-р-и-л.»
- «Я шью? Да при чем здесь я? Поглядел бы ты на себя со стороны — ты бы увидел, что Указ от седьмого августа (который ты „7-8“ называешь), у тебя на лбу напечатан, а у твоей сообщницы-Волокушиной тем паче! Так что по десятке вам, граждане! По десятке на душу населения!»
Некоторые упоротые сотрудники милиции считают, что именно Высоцкий подставил и очернил своей актерской игрой наши доблестные органы правопорядка. И что шельмовать и фабриковать доказательства стало привычным делом именно с подачи Владимир Семеныча.
- Интервенция (подпольщик Воронов, он же Бродский):
- «Сначала тебе предложат сигарету. Потом жизнь. Сигарету можно взять, а вот от жизни придется отказаться.»
- песня «Гром прогремел…» (в исполнении, правда, Ефима Копеляна)
- мегавинрарнейшая песня «Деревянные костюмы»
- Вертикаль (радист Володя)
- Знаменитая «Песня о друге». Рождение мема «Атак». Также винрарнейшие песни «Альпинистка моя, скалолазка моя», «Вершина» и ещё парочка не менее доставляющих
- Служили два товарища (белогвардеец Брусенцов)
- Хозяин тайги (бригадир сплавщиков Рябой)
- Плохой хороший человек (натуралист-экстремал фон Корен)
- Сказ про то, как царь Пётр арапа женил (арап Ибрагим Ганнибал, приёмный сын Петра I)
- Маленькие трагедии (дон Жуан)
- Стрелы Робин Гуда (звучат песни-баллады о времени, любви, ненависти, вольных стрелках, борьбе и погибших лебедях):
- Винрарнейшие песни, попавшие в озвучку к этому фильму только в конце 90-х, частично были использованы в «Балладе о доблестном рыцаре Айвенго».
- Бегство мистера Мак-Кинли (звучат полторы баллады из написанных девяти (!). Винрарнейшие песни об этом вашем пендостане: баллады о маленьком человеке, фанатике-химике, оружии, манекенах, уходе в рай, мистерия хиппи, марш футбольной команды. Баллады ныне актуальны и в этой стране)
- Опасные гастроли (артист-куплетист Бенгальский aka подпольщик Николай Коваленко) — «Куплеты об Одессе», «Романс», «Баллада о цветах, деревьях и миллионерах», «Цыганская песня».
[править] Жизнь в песнях
« |
Я весь в свету, доступен всем глазам, — | » |
Среди населения Высоцкий известен прежде всего песнями, которых всего написал более 700. Именно песенное творчество наиболее меметично. Начиная от: «Зачем аборигены съели Кука?», «Друг, оставь покурить! А в ответ — тишина» и «Я не люблю, когда стреляют в спину мне лезут в душу, тем более — когда в неё плюют.» до «Нет, ребята-демократы, только чай!» и «Жираф большой, ему видней!».
[править] Манера
Даже имеющий маломальский слух анонимус, услышав Высоцкого подумает, что у него кагбэ постоянно была расстроена гитара. На самом деле Высоцкий никогда свои песни «песнями» не называл, он называл их «стихи положенные на ритмическую основу», собственно поэтому самой музыке он уделял минимальное внимание, а при детальном рассмотрении, оказывается, что чуть ли не все его песни пелись им в трех тональностях и на трех аккордах.
Сказанное выше образует прелюбопытнейший контраст с фактом написания сабжем множества крайне доставляющих мелодий, я гарантирую это. Хорошую озвучку получали песни, написанные для фильмов и детских сказок на пластинках. Создается впечатление, что Володя просто ленился доводить песни до ума, когда над головой не нависала палка именитого режиссера. Для ценителей Чайковского эта тема крайне интересна.
[править] Раннее творчество
« |
Где твой чёрный пистолет? На Большом Каретном! | » |
— Высоцкий «Большой Каретный» |
Преимущественно классический четырёхаккордный блатнячок. На взгляд ценителей жанра — весьма недурственный. Но все же распределять произведения Высоцкого на «раннее творчество», то есть «блатной период», и «позднее», то есть «ПРОЧАЯ ХУИТА» не нужно. Ибо в одно и то же время создавались и песни «блатного» харахтера, и песни, например, на военную тематику или песни «философской» тематики.
[править] Окологероические песни
Про суровую мужскую работу. Порадовал летчиков, подводников, альпинистов, шахтёров, парашютистов, милиционеров, моряков, полярников, и даже пиратов («…Но крикнул капитан: „На абордаж! Ещё не вечер!..“»).
[править] Лирические песни
« |
Я лирических песен не пою. | » |
— Сабж, в ответ на просьбу из зала. |
« |
Он писал ей стихи на снегу, на снегу. | » |
« |
Если я богат, как царь морской. | » |
« |
Вдоль обрыва, с кнутом, по-над пропастью, пазуху яблок | » |
Редко, кто мог сказать «люблю» с такой искренностью и силой.
«я поля влюбленным постелю пусть поют во сне и наяву я дышу и значит, я люблю я люблю и значит я живу»
[править] Про войну
По мнению многих ценителей — вершина творчества. Песни простые, чёткие, невероятно рвущие душу, из-за чего сабж часто принимался за воевавшего даже фронтовиками, так как дату рождения поначалу мало кто знал, Лурка и Педивикии тогда, слава Богу, не было.
…У братских могил нет заплаканных вдов — сюда ходят люди покрепче, |
«Братские могилы» |
Почему все не так? Вроде все как всегда: |
«Он не вернулся из боя» |
…Вы лучше лес рубите на гробы, |
«Штрафные батальоны» |
Всего лишь час до самых главных дел — |
«Штрафные батальоны» |
Мы не меряем Землю шагами, |
«Мы вращаем Землю» |
[править] Про спорт
« |
Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три-четыре. | » |
— Высоцкий «Утренняя гимнастика» |
Доставил почти всем:
- шахматистам («Мы сыграли с Талем десять партий: в преферанс, в „очко“ и на бильярде…»);
- легкоатлетам («Разбег, толчок… И стыдно подниматься — во рту опилки, слезы из под век»);
- тяжелоатлетам («Но штанга, перегруженная штанга — вечный мой соперник и партнёр»);
- боксерам («И думал Буткеев мне ребра круша: „И жить хорошо, и жизнь хороша!“»);
- конькобежцам («…меняй коньки на санки!»);
- футболистам («Да, сегодня я в ударе, не иначе — Надрываются в восторге москвичи: Я спокойно прерываю передачи. И вытаскиваю мёртвые мячи»);
- хоккеистам («И пусть канадским зовут хоккей — За нами слово, до встречи снова. А футболисты — до лучших дней!»);
- конечно же, альпинистам («Здесь вам не равнина, здесь климат иной…» — это практически гимн)
- и многим другим…
[править] Политические песни
Пример
[править] Про Россию
Пример
[править] Прочее, last but not least
Наконец, сатирические, юмористические и детские песни. Большая часть мемов пошла именно оттуда. Среди прочего, нельзя не вспомнить, например: «ЛуркоЛукоморья больше нет».
« |
Лукоморья больше нет, от дубов простыл и след. | » |
«Дорогая передача!» — первая строчки песни «Письмо в редакцию телевизионной передачи „Очевидное — невероятное“ из сумасшедшего дома с Канатчиковой дачи». Употребляется как в прямом смысле, так и как начало любого заведомо безнадёжного обращения. Ну и, конечно же, «Если вы не отзоветесь — мы напишем в Спортлото». Довольно часто можно встретить предложение написать в Спортлото в качестве издевательского ответа на угрозы судом или обращения в высшие инстанции.
«Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков!» Оттуда же. Часто применяется ко всякого рода политическим раскладам.
Наконец, там же «удивительное — рядом, но оно запрещено».
«Рупь — не деньги, рупь — бумажка, экономить — тяжкий грех.» Из песни «Про речку Вачу и попутчицу Валю». Девиз алкашей.
«…а гадость пьют из экономии, хоть по утрам — да на свои.» Из песни «Разговор у телевизора». Еще один укоренившийся среди алкашей девиз.
«…И если б водку гнать не из опилок, то что б нам было, с трех-четырех-пяти бутылок?» Из песни «Милицейский протокол».
«Жираф большой — ему видней!» Из песни «Про жирафа». Quod licet Iovi, non licet bovi. ЧСХ, в Одессе пели: «Жираф еврей — ему видней!»
Не забыты и редкие профессии и национальности:
« |
Он был хирургом, даже нейро, | » |
Также на тему ЕРЖ у Владимира Семеновича есть отдельная интересная песенка, которую он редко исполнял по понятным причинам.
Между прочим, песни отличаются прокуренным хрипом, игрой в миноре, а также грамотными текстами, в которых нет ни одного лишнего слова, а все, что есть, стоят строго на своих местах. Это вам не современная попса и прочая хуита! Особенно доставляли рифмы, которые иногда попадались прямо посреди слова:« |
Прочь влияния извне, | » |
АЛСО, виртуозное использование расово верных правил православного языка отражено в песне "Заповедник"
Кроме этого, почти у каждой песни было несколько вариантов, чаще всего отличающихся как текстами, так и музыкой (реже, но бывало). Ну и, конечно, исполнение: найти два абсолютно одинаковых исполнения одной песни — задача довольно трудноватая. На концертах любил контакт с аудиторией, поэтому задавал аудитории вопросы, отвечал на вопросы из зала, рассказывал разные прибаутки и т. д., что доставляло порой не меньше самих песен, хотя подобная манера была характерна для многих тогдашних подпольных исполнителей типа Аркадия Северного или группы «Одесситы».
Уже в конце восьмидесятых «Мелодия» издала десяток винрарных пластинок серии «На концертах Владимира Высоцкого», где были записаны концерты целиком — со всеми этими прибаутками. Must have. Например, перед песней «Джеймс Бонд или агент 007», рассказывал историю о поездке Шона Коннери в СССР.
Бытует мнение, что так как Высоцкий — актёр, и не просто пел, а ещё и играл, то потреблять его творчество желательно в виде концертных записей.
[править] Прощание с поэтом
« |
И будут веселы они или угрюмы, | » |
Хоронили Высоцкого всей Москвой (страждущие могут полуркать хроники 28 июля 1980) на Ваганьковском кладбище. Похороны проходили во время Московских Олимпийских игр 1980 года, ещё при холодной войне, без всякой гласности и прочего. Несмотря на то, что о смерти Владимира Высоцкого практически нигде не сообщалось и по причине проведения всё той же Олимпиады были отменены все пригородные электрички в Москву, возле театра на Таганке собралось несколько десятков тысяч человек, пришедших попрощаться с поэтом. Можно представить себе, в каком состоянии было руководство страны, ведь до этого в Москве так масштабно хоронили только Сталина.
[править] Жизнь после смерти
Официоз признал Высоцкого уже после его смерти. Классический пример посмертных награждений и признаний.
[править] Место в истории
Высоцкий был не просто всеми любимым артистом. С его именем прочно ассоциируется целая эпоха в истории этой страны — эпоха застоя. Лишь чуть в меньшей степени, чем с именем Леонида Брежнева. Как раз с началом карьеры Высоцкого (середина 1960-х) советские люди внезапно осознали, что коммунизм им не построить, — а раз так, то незачем и напрягаться, выполнять план и т. п. В помощь была политика «отпускания гаек» нового генсека и взлетевшие нефтяные цены. Во многом от безделья людей начали интересовать социальные темы, которые в большом количестве и ярче, чем, например, другие барды того времени, освещал Высоцкий в своём творчестве. Таким образом, можно сказать, что слава свалилась на артиста в том числе во многом благодаря удобной для него конъюнктуре эпохи застоя.
[править] Высоцкий и вещества
Единственное пятно омрачающее светлый образ солнцеподобного. Именно поэтому, среди фанов Высоцкого об этом «не рекомендуется говорить вслух». Доказательством тому может послужить тот факт, что статью в Педевикии анально огородила когорта фаперов, и можно невозбранно убедиться, что о веществах в ней нет ни единой строчки, но сей факт более чем известен. И не раз подтверждался в тысячах телепередач и свидетельствами многочисленных очевидцев, включая тех, кто был с Высоцким у смертного одра: Высоцкий вещества употреблял по крайней мере с 1972 года, причем, чем ближе к 1980 году, тем активнее. Друзья Высоцкого рассказывают, как передавали через третьих лиц под видом успокоительных, как он ездил во Францию кагбэ к жене, а на самом деле она его определяла в наркологическую клинику, и многое другое. Алсо, винрарная книга о последних месяцах жизни сабжа: http://1001.ru/books/vysotskij/
Алсо, песня "В палате наркоманов", какбе подтверждает знакомство сабжа с веществами и способами их употребления.
[править] Друзья Высоцкого
До сих пор существует целая орава (хотя уже порядком поредевшая) деятелей культуры и искусства, не наделённых талантом и не имеющих особых заслуг, но пользующихся огромным уважением и даже почтением со стороны поколения семидесятников. Если спросить семидесятника, например, кто такие Вадим Туманов, Валерий Золотухин, Борис Хмельницкий, Всеволод Абдулов, или, на худой конец, Иван Дыховичный, и что они сделали полезного для этой страны, то семидесятник ответит: «О-оо, это же друг Высоцкого». Видимо, считалось, что великий человек с кем попало дружить не будет, и, значит, это личность достойная. Кроме того, дружба с Владимиром Семёновичем непременно давала человеку его исключительную духовность, делая его чуточку более исключительным, чем все прочие.
Вдобавок, кроме друзей «по цеху» у Высоцкого было еще больше знакомых и друзей, далёких от театра, кино и культуры вообще, а потому широкой общественности неизвестных. В это число входили самые разные личности, начиная с больших шишек в министерствах, помогавших достать из-за бугра и официально привезти в совок какую-нибудь забугорную ништячку, до тогдашних воротил теневой экономики и чёрных золотодобытчиков. Число же простых «собутыльников детства», драгдилеров, и случайных знакомых фарцовщиков или сантехников не поддаётся подсчёту.
После смерти сабжа среди «друзей» начались постоянные срачи на тему того, кто был настоящим другом ВВ, а кто просто один раз вместе с ним бухал, или доставал вещества.
[править] Ненависть и критика
[править] Ссылки
- Владимир Высоцкий на Либрусек
- …и в Библиотеке Мошкова
- Переписка Владимира Высоцкого с ЦК КПСС
- Сказ про то, как Церетели Высоцкого женил
- Прерванный Полет. Книга Марины Влади о Высоцком
- Жили-были евреи Высоцкие. О предках поэта на расово еврейском сайте.
[править] Примечания
- ↑ Вариант: «Хотя и путал мили с га». См. далее о различиях в текстах.
- ↑ Еврейский вопрос был забавнее всего раскрыт в песне «Мишка Шифман»: «Мишке там сказали нет, ну а мне — пожалуйста. Он кричал „Ошибка тут! Это я — еврей!“. А ему „Не шибко тут! Выйди вон из дверей“». Самый же лютый вин в том, что Мишку в Израиль «за графу не пустили — пятую». Для тебя, школьник - пятая графа в совковых анкетах - национальность. Т.е. не пустили именно за то, что Мишка - еврей! Театр абсурда эсесесерии, Ионеско нервно курит в стороне!
[ + ] Владимир Высоцкий любит, когда многа букав.
|
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Высоцкий принял смерть, ня!
|
|||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|