ГСМ
Материал из Lurkmore
Анонимус! Возможно, ты опечатался, желая написать: ГСБ. |
Анонимус! Возможно, ты опечатался, желая написать: ГСР. |
Внимание! Статья-детектор! Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt. Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — гуманитарий. |
ZOMG TEH DRAMA!!!11 Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным. |
НЕНАВИСТЬ! Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ. Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей. |
Осторожно, взаимоисключающие параграфы! В результате злостно постмодернистских литературных опытов, войны правок, заветов П-тра П-тровича Кащенко, любви к тоталитаризму, набегу священных военов или просто по причине долбоебизма, одна часть этой статьи явно противоречит другой. Считайте |
— При мне такой хуйни не было! Как бы говорит нам матан-капча. |
« |
Раньше, когда человек не знал математику, его называли дебилом, а теперь - человеком с гуманитарным складом ума. | » |
— Анонимус. |
« |
Рассказывают, что Раневская Фаина Георгиевна была совершенно неспособна к точным наукам. Как-то одна знакомая, пытаясь объяснить ей Закон Архимеда, спросила: "Почему, когда Вы садитесь в ванну, вода переливается через край??" Раневская ответила: - Потому что у меня большая задница! | » |
— Анонимус |
« |
Когда бог решает пошутить — он делает человека гуманитарием. | » |
— Анонимус. |
ГСМ — аббревиатура от словосочетания «гуманитарный склад мышления» (варианты: «гуманитарный синдром мышления», «гуманитарный состав мозга»), косвенно указывающая на неиллюзорную связь гуманитариев и биореактора. Автором аббревиатуры считается В. С. Луговский. Встречается также аббревиатура ГСУ — «гуманитарный склад ума».
Слово «гуманитарий» иногда употребляется в качестве универсального ярлыка для обозначения человека, у которого отсутствует математический, а как следствие и логический склад ума, но преобладает эмоциональный. Распространённый антоним — «технарь».
Содержание |
[править] Почему такой срач
Все науки условно можно поделить по двум осям. Ось природы науки (откуда она пошла) и ось методов (как она работает).
По первой оси наука может быть
- a) Естественной — изучает природу
- б) Социальной — изучает общество
- в) Гуманитарной — изучает культуру и другие чисто человеческие феномены
- г) Абстрактной — изучает системы, для которых необходима только внутренняя согласованность
По второй они бывают
- а) Точными — используется принцип верификации/фальсификации (подтверди фактами, что это так, или найди опровергающие факты)
- б) Описательными — используется принцип интерпретации (у каждого своё видение, и при некоторых условиях канает ссылка на авторитет: все дружно вспоминаем цитаты из Белинского в школьных сочинениях).
По природе науки деление четкое, хотя встречаются и комбинации одного с другим (разные разделы экологии, антропологии).
А вот точность и неточность в каждой науке присутствуют в разных пропорциях, так что точные и неточные разделы могут оказаться разными, по сути, науками. Пример: психиатрия и патанатомия. Обе они разделы медицинской науки. Психиатрия — самая неточная из них из всех, патанатомия — точная. По сути, это разные науки.
Естественных неточных наук не бывает, потому что «книга природы написана языком математики». Уровень продвинутости используемого матана — отдельный вопрос.
Но с гуманитарными и абстрактными дисциплинами всё сложнее, что и дало повод к написанию этой статьи.
Примеры классификации наук:
- математика — абстрактная точная;
- философия — абстрактная описательная;
- физика — естественная точная;
- экономика — социальная точная[1];
- филология — гуманитарная условно описательная;
- лингвистика — гуманитарная точная;
- литературоведение — гуманитарная описательная.
- юриспруденция — социальная точная.
Описательные науки тоже можно изучать, когда к ним нельзя применить точных методов. Тем не менее, Нейман, Моргенштерн, Нэш разработали основы кошерной точной этики (теория игр). Тот же Тьюринг описал природу информации и интеллекта (в узком смысле). Тысячи примеров того, как кошерность чего-либо повышается в стопицот раз, когда оно становится более точным.
[править] Характерные признаки ГСМ
« |
О чем человеку разговаривать с гуманитарием? | » |
— Народная риторика. |
- Индивид, имея образование так называемого «гуманитарного профиля», полагает, что тем самым относится к элите человечества, ведь знание риторики и истории искусств способствует утончённости и духовному обогащению, что, несомненно, является главным в жизни.
- Проявляет демонстративное пренебрежение к непонятным ему «точным наукам», считая их уделом быдла и «инженеришек», умело забывая о том, что сам при этом изо дня в день пользуется достижениями этих самых наук и результатами труда этих самых «инженеришек». А ещё достижениями дворников, сантехников, уборщиц, о чём тоже благополучно забывает.
- Считает, что сам он, будучи историком-филологом-философом, обладает Высшим Знанием [1] и способен по этой причине невозбранно судить о чём угодно — от сингулярности и движения материковых плит до проблемы адронного коллайдера и глобального потепления; в то же время его собственную науку (историю, филологию, философию) обязаны… нет, не так: ОБЯЗАНЫ!!111 знать все, вплоть до последнего механика, программиста или сантехника. Иначе же земля остановится!
- Вообще, на взгляд индивида, адепты точных и естественных наук, лишённые живительного влияния Искусства и Духовности™, суть низшая каста, опустошённая духовно, нищая эмоционально и узколобая умственно, так как «кроме своих цифр ничего не видит», а «жизнь/общество/душа — не математика». Посему их доводы и воззрения в расчёт принимать никогда не стоит, особенно если они основаны на цифрах.
- Любые цифры/формулы/уравнения воспринимаются субъектом парадоксально. Первичная реакция отторжения (так как, будучи «гуманитарием», считать он разучился ещё в школе) сопровождается иррациональным доверием (по той же причине). Цифра ненавистна, но при этом гипнотизирует. Иначе, не способный разобраться в цифири, человек просто пропускает её и читает дальше, тупо принимая на веру всё то, что этой цифирью обосновывается. Результат немного предсказуем: целевая аудитория британских учёных почти целиком состоит из людей гуманитарного склада (причём лидируют среди последних журналисты).
- Клинической формой гуманитария является истероидность, проявляющаяся в гипертрофированой эмоциональности при недостатке уважения к фактам и логике. Подобные люди ценят имидж и фантазии выше реальности, склонны к самовнушению и отрицанию очевидного. Любят манипулировать эмоциями окружающих и интриговать, что иногда проявляется патологической лживостью и вычурной патетикой. Нередко эгоцентричны и имеют сильную потребность быть в центре внимания.
- Особо продвинутые гуманитарии пытаются обосновать невозможность выражения «жизни/общества/души/разума/творчества/прочих подобных вещей» посредством строгих умозаключений технических наук при помощи теоремы Гёделя. Впрочем, как обычно, имея никакое представление о предмете, в споре с технарями, изучавшими матан, садятся в лужу. Что не останавливает их от убеждения самих себя в том, что полемика выиграна.
- В споре с технарями обвиняет последних в «вере в науку», подразумевая то, что склад ума гуманитария не отличается от склада ума технаря, но, мол, верят они в разные вещи. При этом субъект забывает, что научное знание принципиально отличается от веры. И, естественно, не задумывается о том, что есть бог или нету его — наукой недоказуемо, основа научного метода — эксперимент, который может подтверждить или опровергнуть теорию.
- Попросту говоря, ГСМ страдают преимущественно большинство ТП и Гламурных кис. Также и прочего быдла, в том числе и мужского пола (однако, что реже). Отсюда в том числе, возможно, многие холивары между полами. Включая интеллектуальные. Такие дела.
- Особой грамотностью, как правило, не отличается. Если гуманитарий пишет заявление на филфак, и надо решить, принять его или нет, то надо быть готовым к тому, что горе-ученик напишет заявление на поступление на «гумонитарный фокультет» (И это не прикол).
[править] Типологические особенности ГСМ
« |
— ГСМ это горюче-смазочные материалы? | » |
— [2] |
« |
Есть два склада ума у людей — нормальный и гуманитарный. | » |
— Обиженый анонимус |
- Область интересов ограничена сугубо гуманитарной сферой. Естественнонаучных и математических изданий не понимает и не читает в принципе, либо принимает за таковые National Geographic и сообщения британских учёных на ленте.ру.
- Знания довольно обширны, но бессистемны и часто поверхностны (так называемая «кроссвордная эрудиция», «с говна пенок нахватался» и т. д.) и почерпнуты в основном из книг. О реальности представление имеет слабое, так как обожает витать в облаках, исследуя свой «внутренний мир».
- Легко вступает в полемику с «технарями», но легко же им сливает, так как последние, обладая прагматичным и утилитарным мышлением, на пустопорожнюю риторику не ведутся, зато умеют задавать неудобные конкретные вопросы и настоятельно добиваться конкретного ответа, которого, обычно, не следует.
« |
Пишешь ты красиво, но, как свойственно гуманитарию, мутно и расплывчато, общие фразы, как правило, не утруждаешь себя приведением доказательств. Вспомни свою классификацию вопросов: "должен знать каждый", "беги гуглить", "можно знать". Ты ещё возмущался, когда я тебе сказал, что она неинформативна, хотя так оно собственно и есть. Я тебе объяснял почему, можешь найти, если хочешь. Судя по твоему посту, в котором написано где-то 99 процентов бездоказательной чепухи, тебя хорошо достала фраза про перевес в сторону техники, естествоведения и точных наук... | » |
— Анонимус |
- Слив дискуссию с технарём, ГСМ, однако, тут же убеждает себя, что, на самом деле, выиграл спор, заставив оппонента продемонстрировать узколобость и неспособность к абстрактному мышлению.
- Понятия не имеет о логике, и о логическом построении доказательств, и считает что демагогия -- вполне правильный способ доказать что-нибудь.
- В общении с себе подобными способен бесконечно обсуждать самые разнообразные темы (чем глобальнее тема, тем лучше. «Как нам обустроить Россию» — лучше всего спросить у ГСМ, он знает).
- В своём уютненьком бложике (а он обязательно есть) изрекает ультимативные суждения, полные бескомпромиссной истины, по всем важнейшим вопросам современности. Потому что кому же знать истину, как не ему, с его-то философской подкованностью и здравым смыслом!
- Постоянно испытывает зуд графомании. Если не может стать профессиональным писателем по причине отсутствия таланта или банальной лени, всё-таки невозбранно пилит всевозможные фан-фики, «романы в стол», стихотворные опусы и философские трактаты. Если не может даже этого — становится активным автором Педивикии.
- Обычно несостоятелен как в профессиональном, так и в житейском плане. Работает не по специальности (иногда даже на ненавистной «технической» должности: встречались программисты, закончившие пединститут или филфак). Особо частый и клинический случай — преподавание.
- В силу знакомства с чешежопицей, матерью наук, полагает себя категорическим небыдлом (зачастую невзирая на вышеупомянутую несостоятельность).
- Хотя круглые сутки занят рефлексией (ОБВМ, ага), трезво оценить себя и выявить взаимоисключающие параграфы в своём мышлении и образе жизни практически неспособен, поскольку рефлексия носит характер эмоциональный, а не аналитический.
- По той же причине испытывает глобальный интерес ко всякой неведомой и антинаучной хуйне, так как усматривает в ней потенциальное решение всех проблем.
- Склонен к паразитизму. Особенно счастлив, если удаётся устроиться на должность, связанную с синекурой. Оплачиваемое безделье именует, по примеру Данте, «dolce far niente» и считает естественным. Богатый внутренний мир стоит того, чтобы за него платил кто-то другой. А материальные ценности пусть производят негры, они для того и существуют.
- Любое критическое указание на свой гуманитарный стиль мышления принимает в штыки и немедленно записывает указавшего в быдло / школьники / пидарасы / фашисты / инквизиторы, а себя, соответственно, в интеллигенты / педагоги / д’Артаньяны / евреи / мученики за веру.
- Важнейший признак: ГСМ, чем бы он ни занимался, всегда производит лишь унылое говно. Потому и остаётся ГСМ, что плавает где-то на поверхности
произведённых им фекалиевсвоих заученных фраз, делясь с коллегами по палате своим ФГМ. История знает немало гуманитариев, обогативших мир плодами своего труда — писателей, художников, артистов и прочих мастеров культуры. Но ГСМ, будучи творческим импотентом или аферистом, ни на что подобное не годен, и единственный смысл его существования — бесконечно раздутое ЧСВ и умственный онанизм.
Лица, поражённые ГСМ, крайне озабочены тем, чтобы, в лучшем случае, выразить удовлетворение своим превосходством над матанофажным быдлом (см. эпиграф к этому параграфу), а в худшем — донести свои взгляды до всего человечества и тем самым изменить этот мир. Как следствие, принимают активнейшее участие в сраче «физики vs лирики» со стороны «лириков». Мир от этого, судя по всему, особых изменений не испытывает. Ибо технари уверены в превосходстве над гуманитариями. Часто расово верно, в отличие от сабжа. Nuff said.
[править] Мыслительные особенности ГСМ
У некоторых, прочитавших вышеизложенное, может сложиться впечатление, что ГСМ -- полная тождественность ФГМ, т. е. принципиально дефективный разум. Однако, как показывает практика и многочисленные исследования, это не так. ГСМ вполне способен иметь высокий IQ, но при этом альтернативно разумен, т.е. мыслит совершенно иначе. Карл Густав Юнг ввёл деление на чувствующие и мыслительные типы личности (которые соответствуют гуманитариям и технарям), причём сделал вывод что развитой эмоциональности сопутствует ущербность способности мыслить логически, и наоборот. При статистических исследованиях [3] выявлено, что большинство женщин относится к чувствующему типу, а мужчин к мыслительному (соотношение 1,5:1).
Классический, хотя и малоизвестный пример, преимущества ГСМ при решении такого теста:
О. Д. Т. Ч. -- продолжить ряд.
Как показывает практика, человек с ГСМ на решение этого потратит не более 5-10мин, тогда как матановец потратит более 15мин, а православный абстрактный математик -- аж до суток, ибо сей тест почти не поддаётся решению чисто логическим способом. Является также довольно надёжным тестом на выявление ГСМ.
Характерным аспектом мышления ГСМ является склонность к символизму, большая способность к восприятию эмоций, и понимание движущих сил примативных особей в силу близости особенностей интеллекта. Это открывает возможности для манипулирования другими людьми и плохое понимание реальности не связанной прямо с взаимодействием между людьми.
Отсюда можно сделать такой вывод: ГСМ представляет собой тип разума, неспособный к самостоятельному выживанию в реальности, однако неплохо запиленный паразитировать на социуме, особенно на быдле. Некоторые исследователи полагают, что на самом деле это паразитирование имеет характер симбиоза, но пруфлинк дать затрудняются.
Из этого следуют такие аспекты:
1. Большинство подчинённых ГСМ-начальника -- быдло.
2. Если в стране много быдла, то подавляющее большинство общественных деятелей и лидеров в такой стране -- ГСМ. Из этого кагбэ уже не так удивительно, что в таком случае руководство страны имеет слабое представление о реальности, а сама страна находится в заднице.
3. Ярые матановцы и технократы собираются в кучки, и удерживаются в них, много хуже чем люди с ГСМ. И так будет до тех пор пока не разработают математическую теорию стадного поведения. Учитывая повальную математизацию социологии, до этого уже недолго.
[править] История вопроса
« |
Уж не знаю, что там за «ум гуманитария, запертый в теле инженера»... По мне, так про ум можно сказать лишь две вещи: либо он есть, либо его нет. | » |
— Анонимус |
Виноваты во всём опять ЕРЖ… как ни странно, на этот раз древние греки и примкнувшие к ним римляне. В античных полисах уважающий себя свободный человек должен был знать грамматику, диалектику и риторику, чтобы эффективно бурлить на агорах и форумах. Для самых продвинутых была ещё философия. В эллинистическую эпоху к списку добавилась литература. Всё это называлось «свободными занятиями», так как приличествовало рабовладельческой элите и предназначалось для культурного досуга.
Тогдашний же небогатый матан, потребный для архитектуры, кораблестроения etc, по понятным причинам, был уделом рабов и ремесленников. Выдающиеся элитарные гики-матанофаги вроде Архимеда или Герона Александрийского были редки. Но уже Платон — каноничный гуманитарий — придал матану исключительную роль, ибо над входом в его Академию было начертано: «Да не войдёт сюда не знающий геометрии», говоря о том, что нефиг лезть быдлу в философию. В ту пору геометрия была наукой об идеальном, о мыслимом, а не о реальных и окружающих вещах. Так что геометрия вплоть до Галилея оставалась чисто философской дисциплиной. Вдумчивый читатель может спросить: интересно, а теорема Пифагора тоже философия? Хуже, это была мистика. Потому-то весь исходный матан был придуман тогдашними философами (например, папа формальной логики — Аристотель), совмещавшими физику и алгебру с музыкой и эзотерикой (как Пифагор).
Технократы-римляне почитали матан значительно больше, нежели гуманитарии-греки, посему включили в список «свободных искусств» (С. И.) арифметику и геометрию. Однако в целом ситуация осталась той же — элита интересовалась в основном изящными искусствами и политическими срачами. Убер-инженер Витрув и мозговитый архитектор Аполлодор из Дамаска таки были, но погоды не сделали.
В Средневековье греко-римский опыт оформили в систему тривиума и квадривиума, то есть банально поделили семь С. И. на две неравные части, да так и стали обучать тогдашних школьников. «Тривиум» состоял из: грамматики, диалектики, риторики. Слово «тривиальный» произошло именно отсюда. По окончании курса школяру вручали научную степень «магистр искусств» (M.A.) и приглашали причаститься к квадривиуму.
«Квадривиум» состоял из: арифметики, геометрии, музыки, астрономии. Осиливший их становился «доктором философии» (sic!). Однако пользы в этом не было почти никакой, ибо свежеиспечённые Ph.D. тратили полученные знания на чорт знает что, выясняя удельную ангелоёмкость кончика иглы (впрочем, как полагает Кураев, в этом споре зарождались основы дифференциального исчисления — Прим. 1285) или ведя бесконечные диспуты с еретиками. Следует учесть, что вообще вся система образования была под контролем церкви, что говорит о многом. Реальной деятельностью, как то: проектирование/строительство готических соборов, фортификационных сооружений и других полных матана ништяков, занималось тогдашнее быдло в лице безымянных ремесленников (иногда, к тому же, крепостных). К этому параграфу стоит добавить только небольшую и малозначащую деталь — чтобы заниматься каким-то делом в Средние Века следовало ещё и поучиться в университете, куда принимали после окончания квадривиума. В Тогдашних университетах были факультеты медицины, теологии (собственно, для тех, кто спорил об ангелах на конце иглы) и права. В европейских университетах с древними, с едомудыми традициями, таким образом, философский факультет не только называется теологическим, но и идет в перечне всегда после ветеринарного.
В эпоху Возрождения матан слегка поправил свои позиции (всем срочно читать про Леонардо да Винчи, Тихо Браге и Галилея, не говоря уже о Копернике, Фибоначчи и Дезарге) и с тех пор, как известно, играет всё возрастающую роль. Сегодня без матана не обойтись даже при ловле блох. Что, однако, совсем не мешает весьма многим личностям сохранять былинно-античное отношение к предмету и воображать себя этакими новыми эллинами: освоив один из элементов «тривиума», чувствовать себя белым человеком, магистром искусств и культуртрегером, смотря на инженеришек свысока.
Дальше — больше. В XIX ст. появился Позитивизм и прочая фигня, и философию начали переделывать из науки наук, в науку про науку, служанку технических наук, которая должна осознавать достижения, и прояснять методологию научного знания. В современной философии позитивисткие настрои немного попустились, но уже никто и не думает делать из философии «науку наук».
То есть, даже в Средние века знание тривиума составляло лишь половину образования, вот и сейчас значительное большинство ГСМ-контингента состоит не просто из гуманитариев, а из гуманитариев недоучившихся. То же относится и к технарям, кстати[2].
[править] Любопытные факты
- Развитие гуманитарного синдрома мышления связано с гуманитарным образованием достаточно тесно, но не стопроцентно. Борис Гребенщиков, например, по основному образованию прикладной математик, а Михаил Задорнов окончил МАИ по специальности инженер-механик. Ещё один небезызвестный писатель фэнтэзи — так вообще биофизик.
- При некоторых условиях даже признанные мастера матана могут начать вести себя как типичные ГСМ. На это как бы намекают нам математик Фоменко, пахари торсионных полей и прочие безумные учёные, состоящие в РАЕН (в подавляющем большинстве — к. или д.т./ф.-м.н.). Некоторые аксепты, как-то девственная пустота, встречающаяся порой в корпусе сертефецерованого "торсионного мегаулучшателя здоровья", также кагбэ намекают нам, что они на самом деле не верят в этот бред, а просто используют ГСМ-подобные методы зомбификации быдла с целью поднять бабла.
- Вот например, Прогромист-Ондрей уважает ГСМ, но людьми их не считает.
- Если предрасположенного к ГСМ в детстве начать готовить к вступлению в технофашизм, то с вероятностью ~5% может получиться неплохой технократ (техножрец) с нестандартным подходом.
- Профессор Харьковского Национального Университета им. В. Н. Каразина Калюжный Владимир Николаевич, большой спец в дискретной математике, согласно одной из легенд, долго задрачивал философов. Декан философского факультета предложил Калюжному окончить философфак. Калюжный его закончил заочно за 1 год, как ни старались его завалить злостные философы. Затем твёрдой рукой он вывел предикат: «все философы — идиоты», доказал его и отнёс на три этажа вниз. Пока ещё ни один философ не осилил мехмат, чтобы опровергнуть доказательство, что символизирует. Так, у Каразина возможен технофашизм мозга, что и вызвало к жизни сею легенду, а также интенсивный междисциплинарный диалог. Важность легенды в том, что если препод захочет кого-нть отчислить — завсегда отчислит. Особенно в зонах расплывчатого ГСМ-а.
- Политологи, социологи и юристы к собственно гуманитариям (филологи, философы, историки) часто относятся с презрением. От студентов этих специальностей в хороших университетах сегодня требуется не умение трепаться о морали и духовности, а чёткая и строгая логика, а также, зачастую, знание матана (см.ниже). Собственно, в английском языке существует чёткая граница: политология, социология, право, экономика и т. д. — это Social Sciences (социальные науки), а филология, история, философия и т. д. — это Arts (дословно — «искусства»)раз, два.
- Достаточно продолжительное общение с гуманитариями в их естественной среде обитания для технаря — это альтернативный способ заменить первый гомосексуальный опыт.
[править] ГСМ в образовании
« |
Было у отца три сына — два умных и один гуманитарий. | » |
— Анонимус |
« |
Когда я учился в МТИ, меня интересовала только наука; больше у меня не получалось ничего. Однако в МТИ существовало правило: необходимо пройти и несколько гуманитарных курсов, чтобы стать более «культурным». | » |
— Ричард Фейнман |
В системе образования основными носителями ГСМ являются студенты гуманитарных специальностей. Основной причиной является то, что в отличие от технофашизма, гуманитаризм головного мозга приезжает к его носителям гораздо раньше, к университетским годам развиваясь в полноценный синдром.
Среди преподавателей же по предметам, относящимся к гуманитарным, данное заболевание встречается много реже, отмечаясь чаще всего либо среди совсем молодых, необъезженных студентами, либо старых маразматичных представителей данной профессии. Также стоит заметить, что зачастую преподавать политологию или философию может человек, имеющий ещё и высшее техническое, что внезапно сводит на нет попытки со стороны технофагов слить его на матане. Да и теоретически противостояние технарей и преподавателей гуманитарных наук следует из неумения последних работать со студентами. В противном случае проблем чаще всего не возникает.
В пользу этой теории говорит тот факт, что при хорошем преподавании, допустим, политологии и плохом столь нужной метрологии на последней студентов будет явно меньше. Однако, если преподаватель ГСМ-науки попался некачественный, к привычным аргументам типа «задолбал скучными заданиями», «на лекции уснуть не только можно, но и нужно» и т. п. против него добавляется «эта наука нам не нужна», запуская генератор ненависти на полную мощность, родня нежелание учить лишнее с ксенофобией. Это касается представителей сабжа, преподающих гуманитарные дисциплины в технических ВУЗах.
После того, как гуманитарий потратил некоторое количество лет на получение специальности философа, социолога, политолога и пр., приходит время начинать зарабатывать на жизнь. Увы, далеко не всем удаётся пристроить свою жопу в какое-нибудь унылое издание, чтобы заниматься там cловоблудием на различные малоинтересные темы, как то: взаимоотношения полов, роль личности в социуме или заставляют делать переводы бесполезных статей из «Moscow News», написанных на ломаном английском, от которого даже у носителей языка волосы становятся дыбом, причём многие преподы-ГСМ, даже сами не могут сделать надлежащий и вразумительный перевод оных. Студенты переводят с помощью Промта или просто покупают эти переводы. Тогда через некоторое время бедный гуманитарий осознаёт, что его профессиональные навыки оказываются нахуй никому не нужны.
Однако же, система образования, которая обязывает любого выпускника любого отечественного ВУЗа на любой специальности иметь в дипломе оценки по философии, социологии, политологии, маркетологии, культурологии и т. п. не даст пропасть представителям горе-профессий. ГСМ-ы устраиваются преподавать то, что они знают лучше всего, в различные престижные и не очень престижные ВУЗы, коих по всей стране где-то три тысячи. Соответственно, у большинства подобных работников «храмов науки» развит чудовищный комплекс неполноценности из-за того, что они не могут не понимать, что студенты, которым они вдалбливают свою дисциплину, плевать на неё хотели. Комплекс неполноценности вкупе с чудовищным ЧСВ порождает крайне неадекватных личностей, которые готовы долгими семестрами трахать мозг студентам, заставляя выучивать бесполезные для их специальности вещи и просиживать зад на ещё более бесполезных лекциях.
В особо запущенных стадиях ГСМ-преподаватели заставляют выполнять абсурдные, крайней степени идиотские задания на темы типа «философия будущего» или «влияние моды на общественную жизнь», отнимающие сотни времени, которое студент мог потратить на приобретение действительно необходимых для его будущей профессии знаний или хотя бы на проведение романтического вечера с однокурсницей.
Обычно такие преподаватели мотивируют своё ревностное отношение к предмету тем, что «человек с высшим образованием должен быть всесторонне развитым», а преподаватели философии ещё частенько апеллируют к тому, что «философия — самая древняя наука» (при этом тот факт, что в былые времена философами называли всех, кто занимался абсолютно любой наукой и тогдашние «философы» действительно постоянно открывали что-то новое, а не переливали изо дня в день из пустого в порожнее одни и те же пространные фразы про «бытие», «диалектику» при прочий бред, для них не имеет значения).
Причины того, что философию и подобные предметы читают на технических факультетах следует искать не только в традициях «классического образования», но и в особенностях советского подхода. Дело в том, что в СССР рассматривался вопрос о полном разгоне всей философии по той причине, что она уже достигла своего логического завершения благодаря открытиям марксизма-ленинизма. Однако хитрые философы проявли похвальную гибкость ума, убедив, что предмет философии категорически необходим для подготовки к осознанию этих самых открытий марксизма-ленинизма. А так как основы истмата и диамата, а так же их влияния на текущий политический момент в СССР должны были знать все, то… Разумеется, с точки зрения вынужденых учить неитересную им фигню технарей советские философы поступили некрасиво, однако это позволило им избежать судьбы, постигшей впоследствии генетику и кибернетику (WHERE IS YOUR техножреческий суперинтеллект NOW?).
[править] Происхождение ГСМ как проблемы
Поганое состояние гуманитарных лавочек в наши дни происходит от совкового к ним пренебрежения и гнобления оных Кровавой Гэбнёй, что вызвало очень интересный эффект — замкадские гуманитарии в научном плане стали быстро заделывать нерезиновских. В частности, в «благословенные семидесятые-восьмидесятые» филфак, к примеру, НГУ, держал уровень образования не ниже уровня МГУ.
Всеобщий пиздец перестройки и последующих 90-х уравнял всех, и теперь из общей массы мало-мальски выбивается только МГУ и, может, ещё пара замкадских вузов, таких как ТомГУ (и тот уже не торт) или УрГУ. Для представителей более-менее творческих профессий, типа художников, существует несколько отличное распределение, но это другая история.
[править] Особый случай: ГСМ + матан
« |
Воет ветер дальних странствий, Раздаётся жуткий свист Это вышел в подпространство Структуральнейший лингвист! | » |
— Стругацкие «Попытка к бегству» |
Как известно, в семье не без урода, так и в общей массе ГСМ-публики существуют нетипичные категории персонажей. Один из характерных примеров — представители науки лингвистики, которые, в силу специфики предмета, вынуждены заниматься именно что «изучением природы человека с помощью математики» и даже генерировать свой собственный, довольно занимательный матан. Стоит, кстати, отметить, что создатель винрарного языка программирования Perl, Ларри Уолл, — лингвист по образованию. (программирование — это перевод с человеческого языка на кампутерный, например, так что лингвист как создатель языка удивления не вызывает).
A long, long time ago язык считался областью исключительно духовной. Поворотным моментом явилось открытие (примерно в середине ХХ века) того факта, что развитие и взаимодействие языков регулируется математическими и статистическими закономерностями, а потому для качественного их исследования необходимо привлекать методы точных наук. В итоге современная лингвистика значительно более, чем наполовину состоит из всевозможного моделирования (в том числе кибернетического), многоэтажных конструктов с привлечением аппарата формальной логики, структурного анализа и тому подобных плюшек. (Уже для того, чтобы понять структурную лингвистику, не говоря о новейших генеративной и постгенеративной, необходимо крепко дружить с математикой. Алсо, математическая лингвистика тоже отнюдь не является оксюмороном). Лингвистическая же терминология по степени навороченности и формализации успешно догоняет ядрёную физику, причём, как и в случае с последней, требуется отнюдь не для объяснения неведомой ёбаной хуйни, а для более практических целей.
Это накладывает определённый отпечаток на стиль мышления лингвофага, делая его достаточно нетривиальным. Нормальный высоколевельный лингвист сравнительно мало озабочен философским дискурсом и прочей духовностью, зато склонен демонстрировать аналитический подход, например, в такой неожиданной сфере, как родная речь. Что характерно — не без пользы для общества (эти ваши поисковики и индексаторы — тому косвенное подтверждение).
Сочетание ГСМ с матаном (важность и степень включения последнего) служит краеугольным камнем разделения отечественной социологии (как, впрочем, и политические холивары). Так, в дикой сибирской тайге, в сугубо естественнонаучном на первых порах НГУ социология возникла именно на пропитанном матаном экономическом факультете, что не помешало суровым сибирякам сказать своё веское слово в советской/российской социологии 80-х — 90-х.
[править] Что мы с этого имеем (профит)
« |
Он стал поэтом. Для математика у него было слишком мало воображения | » |
— Давид Гильберт о своём ученике |
Гуманитарий, освоивший матан, становится поистине страшной силой и способен на всякое. Вследствие расширившегося кругозора, он уже не испытывает когнитивного диссонанса при столкновении с «технарём», зато охотно идёт с ним на симбиоз, но чаще всего шлет его нахуй, ибо стал самодостаточен. В результате получаются различные ништяки, начиная от Стругацких (тандем филолога-Аркадия и астронома-Бориса) и заканчивая автоматическими системами перевода, которые из генератора лулзов постепенно, по мере дальнейшей алгоритмизации языкового поля, угрожают стать реально полезной фичей.
На совмещении матана и лингвистики основаны тест Тьюринга и методики информационного поиска; лингвисты также (наряду с кибернетиками и психологами) участвуют в разработке искусственного интеллекта. В конце концов, теория компиляторов имеет самое прямое отношение к матлингвистике.
Кроме того, лингвофаги могут просто время от времени доставлять. Например, в 392-й раз доказав арийское (точнее, праиндоевропейское) происхождение слов «ебать» и «пизда» (см. в Педивикии), либо just for lulz применяя лингвистическую матчасть для написания годных статей в уютненьком.
Социолог, освоив азы математического и функционального анализа и проштудировав курс статистических дисциплин, может быть весьма полезен экономистам-аналитикам и всякого рода управленцам. Политолог, одолев теорию игр и постигнув суть матмоделей в политологии, может поспособствовать принятию более грамотных политических решений или просто чуть облегчить фальсификацию выборов.
Главный же профит состоит в том, что применение матметодов в гуманитарных и окологуманитарных дисциплинах позволяет ощутимо двинуть эти дисциплины вперёд по пути научного прогресса. Такие дела.
[править] Что мы с этого имеем (трабл)
Увы, но освоение матана само по себе не спасает гуманитария от ФГМ. Среди лингвофагов полно гиков и нердов, для которых углублённое знание языка служит таким же стимулятором ЧСВ, как богатый внутренний мир для типичного ГСМ-куна. Следствием является переход лингвиста на тёмную сторону Силы и мутация его в граммар-фюрера.
Чёрные лингвофаги играют в граммарнаци-движении такую же роль, какую конструкторские бюро Круппа и Порше играли в Третьем Рейхе. Глубоко в тайных лабораториях Института русского языка РАН сумрачные лингвистические гении куют многотомное оружие массового поражения — орфографические, синтаксические, этимологические и прочие словари. Поражённые этим оружием прямо в мозг, толпы зомбированных граммар-наци расползаются по интернетам и RL, чтобы заёбывать ничего не подозревающую публику.
Недоучившиеся лингвисты также пополняют ряды граммар-зондеркоманд, поскольку единственное, что у них остаётся в жизни — это точное знание того, как нужно говорить и писать на вашем языке на самом деле. При этом, что характерно, незнание русского языка распространено среди носителей ГСМ не в меньшей степени, чем среди представителей иных специальностей.
Распространение матана среди социологов тоже имеет тёмную сторону. Одни укрепляются в мысли, что, используя свои методы анализа данных, они добьются Мирового Господства (датчики уровня ЧСВ горят вовсю), другие, напротив, наивно полагают, что в этой вашей математике ничего стоящего кроме ТВиМСа и нету вовсе, и тем самым просирают все полимеры там, где могли бы преуспеть, изменив подход к обработке данных.
[править] И животноводство!
Вообще говоря, лингвисты не являются единственными на этой планете гибридами матана и ГСМ. К матаноёмким гуманитарным дисциплинам относится социология (нет, серьёзно, содержит в себе матанализ, не считая сотен матстата) и, в последнее время, политология. В ту же сторону не спеша дрейфуют некоторые отрасли психологии. Архитектуру и промышленный дизайн, находящиеся на стыке матана и искусства, некоторые упоротые тоже относят к ГСМ (но не Педивикия). Другое дело, что многие представители прекрасной, по сути, профессии архитектора (дизайнера) — вообще ни черта не понимают ни в какой области.
Не чужды матану и представители разнообразных экономических профилей, но это при условии адекватности кафедры, ибо в противном случае пришедшие в университет только за корочкой горе-экономисты сливают по знанию матана не только технарям, но и гуманитариям.
Разделение на матан и ГСМ — особый продукт совка. Дело всё в том, что совковый гуманитарий должен был быть умным ровно настолько, чтобы генерировать контент, и тупым настолько, чтобы вставлять в свои тексты цитаты про Ленина и коммунизм. Фактически, вся философия и метафизика должна была сводиться к двум вещам: Ленин — Б-г, коммунизм — рай. Матан же был нужен, чтобы строить кузькину мать и пугать загнивающих капиталистов, поэтому его нельзя было просирать.
А результат — тысячи матан-тружеников считают гуманитариев тупым, а себя — небыдлом, илитой, авангардом технического прогресса итд., одновременно корча из себя граммар-наци и с умным видом размышляя о судьбах мира. И это всё было бы смешно, если бы не утверждалось со столь серьёзной миной.
А на самом деле вы кормитесь за счёт труда арбайтеров, создающих своими руками произведения народного хозяйства и промышленности, проклятые эксплуататоры. End.
[править] Алсо
- В определенных кругах аббревиатура ГСМ однозначно расшифровывается как «горюче-смазочные материалы». Так-то.
- GSM в других определённых кругах расшифровывается как Gay Skinhead Movement, что, безусловно, символизирует.
- А в третьих определённых кругах GSM — стандарт связи, на данный момент благополучно устаревший.
- В четвертых определённых кругах под GSM подразумевают обычно GSoM, то бишь английский вариант звукоподражательного ПЫЩЬ(Адинадинадинадин.)
- Не постигнув в детском возрасте азов родного языка, вы обречены на насмешки и издевательства со стороны сверстников, на непонимание всё того же матана и т. д., поскольку язык первичен, ведь сказки в детстве нам читают мама или бабушка не на языке уравнений. И даже эта статья — всего лишь набор символов русского алфавита, коие в данной статье превалируют, а как действует!
[править] Копипаста
[править] См. также
- Матан
- Физики и лирики
- Философия
- Интеллигент
- Креатив, может вызвать нехилое бурление говн.
- Философы с большой дороги, роман Т. Фишера (1994), умнее тебя не сделает.
[править] Примечания
- ↑ Особое мнение: экономика по определению не может быть точной наукой, ибо в основе перераспределения ресурсов лежит инструмент отъема и/или наебалова. Почему-то коронованные папуасы, обучавшиеся в Кембриджах-Оксфордах, не могут вытащить свои родные Папуасии из того, что у них там природно-исторически сложилось. — Что ж, большое спасибо за универсальный ответ на все вопросы экономической науки. Что касается коронованных папуасов, то оные с дипломами LSE и Гарварда вытягивают свои родные Папуасии, при прочих равных, успешнее, чем тамошние квасные патриоты с КГСМ. Не до европейского уровня, конечно, но всё же. Что и подтверждается той самой «неточной» экономической наукой (которая, кстати, к «гайдарономике» отнюдь не сводится). Только вот некоторым в это уж очень не хочется верить. Как и другим не хочется верить в то, что западные/МВФовские рецепты не работают одинаково и безотказно в любой точке мира. В этом плане, конечно, экономика — наука неточная.
- ↑ Но за последние полторы тыщи (или 500 — как считать) лет объём знаний слегка увеличился, а впихнуть ВСЁ ЭТО в учебные планы просто невозможно, потому сейчас быть знатоком всех наук просто физически невозможно, так что это скорее проблема развития науки, нежели отдельных индивидуумов. Специализация, шоб её.
[ + ] Гуманитарий — это |
|||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] ГСМы не знают Матан. И это печально.
|
|||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|