Личные инструменты

Обсуждение:Станислав Лем

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск

"Даже Стругацкие на его фоне выглядят бледными авторами узкоспециализированных фанфиков (братья решили для себя — «Главное — на Земле. Главное всегда остаётся на Земле…»)" - Как это не вяжется с этим: "АБС ненатужно доставили всем слоям целевой аудитории — у них в багаже и танчики («Обитаемый остров»), и рыцари («Трудно быть богом»), и смехуечки («Понедельник начинается в субботу») с переходом в кухонную антисоветчину («Сказка о Тройке»), и покорение природы на отдельно взятых планетах в духе бессмысленного и беспощадного соцреализма («Страна багровых туч»), и космос по высшей пробе («Путь на Амальтею»), и настоящий сверхъестественный ужас по полной программе («Пикник на обочине»), и даже еще более ужасный ужас «а-ля Стивен Кынг» («Дьявол среди людей»), и полное Паоло Коэльо («Улитка на склоне»), и два кубометра лютой бешеной интеллигентской рефлексии («Отягощённые злом», «Волны гасят ветер»), и «советский производственный роман» «Хромая судьба», и детектив с загадочными убийствами в стиле Агаты Кристи («Отель „У Погибшего Альпиниста“»), и даже виртуальная реальность для опытов над жывотными «Град обреченный»."!!! Вообще назвать АБС "бледными авторами узкоспециализированных фанфиков" на фоне КОГО БЫ ТО НИ БЫЛО - это тупо...

Лемофаги всея совка, срочно запилите отдельную статью "Толковый словарь С. Лема"! Ибо неологизмов, им придуманных - свыше 9000 и сплошь лулзы. Но работы непочатый край, я гарантирую это.

Серьезные романы Лема ("Непобедимый", "Эдем", "Солярис", Возвращение со звезд") весьма интересны. А вот когда он пытается писать что-то с претензией на юмор, типа "осмотра на месте" или серия про Тихого - то это навевает тоску. Все равно что читать кандидатскую диссертацию в переложении Евгения Ваганыча.


Не судите строго, бояре. Знаю, что допиливать и допиливать, но сейчас времени нед, а начинать с чего-то надо было.

Двачую, статья нужная, Лем - это наше многое. Реквестирую отрывки про "Кибериаду" и про Йона Тихого, ибо самые лулзные циклы. И глубинный смысл там тоже есть.

этапять. пошёл передёрну^^W перечитаю сорсцы. можт вдохновлюсь взять в руки лобзик.

Лем ислам принял в 2006г., от сердца типа. Мне лично сильно доставляет "Осмотр на месте" - благосфера там, богоиды и прочее глубокомысленная ботва.

Радуюсь зело. Реквещу moar супулек.

Двачую. Вкусно! Добавил от себя. И все-таки Тихого расписать покруче надобноб! Все-таки лулзы как-никак.

Эта статья мне по нраву, сотни нефти автору. P.S. /r/ про "Магелланово облако" и хотя бы упоминание о "Сумме технологии".

"Эдем" ещё доставляет. Робинзоны в космосе, хехъ.

Напишите еще про Мегабитовую бомбу и Сумму технологий. Вехи же.

  • Тогда уж задом наперед, совсем наоборот. Сначала Summa technologiae, а потом Megabitowa bomba. Ну и не забыть упомянуть про "Фиаско" и Glos Pana. - Boza 13:51, 23 марта 2009 (MSK)

Как же задрал синий текст. СПГС и всякое такое. Будь тоньше, анонимус.

  • нефиг. Это вики а не окодемический трудЪ. Более того, даже наоборот - классическое википравило "не превращайте статью в тупик! ставьте больше ссыклей!". Особенность же лохоморья - ссыкли кроме прямого предназначения, указания на какие-то новые статейки (чтоп было куда ткнуть мышой и двинуться дальше по пути Просветления), несут еще и функционал междустрочника, успешно заменяя например большинство издевательств над высокопарными словами зачеркиваний. Так что ссыкли должны быть. Кому без синего текста - тот идет в тот же либрусек по ссыкле и четает там толстую окодемическую статью какого-то филолога.RLHM 21:20, 13 декабря 2008 (MSK)

Кто это сказал, что Лем был яростным русофобом?! Социализм он терпеть не мог, это верно, но никак не русских. В СССР он ездил постоянно и рассказывал, что нигде его так не встречали и никогда он не чувствовал себя столь уважаемым и любимым, не ощущал такого признания, как во время этих поездок. Лем с удовольствием давал интервью русским журналистам, причем беседы велись на русском языке, что несколько было бы странно для "ярого русофоба". --Кощей 22:00, 13 декабря 2008 (MSK)

Вот мне тоже любопытно русофобство Лема. Почему? То есть я не хочу сказать что это всё пиздёж и провокация, но если это так - дайте ссылок.

Не дадут пруфа, ибо пиздеж. На самом деле, Лем написал два люто-бешено прокоммунистических романа - "Астронавты" и "Магелланово Облако", а после развала совка (где был неиллюзоно любим, переводим и издаваем, кстати) сказал, что коммунизм - говно и он жалеет, что понаписал такую пропаганду. Пруф - в интервьях и в "Высоком Замке".
Хуй тебе - дал два пруфа!! В статью!!

>(даже обозвал Тарковского дураком, несмотря на явно польскую фамилию последнего) Лолшто? Это довод его русофобии? Вот я скажу что мне не нравится Сорокин (любой, да), даже могу назвать его мудаком. Я тоже русофоб, да?

  • плюсадын!!!111 Пану Станиславу не понравилась интерпретация Тарковского, хорошо, что он не видел "Солярис" Содерберга... Или видел?
    • Фильм целиком он не видел, только несколько рабочих моментов. Кроме того, он читал сценарий, так что содержание фильма хорошо себе представлял. О сценарии Лем высказался в том смысле, что, мол, американцы, конечно в книге ни черта не поняли, но и не стали совать в фильм какую-то собственную философию, так что получилась нормальная такая неглупая фантастика.--Кощей 10:53, 18 апреля 2009 (MSD)
      • Слишком много произведений. Может вынести их в отдельную статью. Хотя бы Солярис. В этом случае можно добавить эссе, где он тролит педофила Достоевского. Вообще он и Тарковского сравнил не не только с идитом, но и с Достоевским Кảмин 11:41, 22 августа 2009 (MSD)
На самом деле, Лем не только разосрался с Тарковским и назвал того дураком, но обосновал, цитирую: "Тарковский снял не Солярис, а Преступление и Наказание"

В рассказе "Условный рефлекс" русские описаны с очень хорошей стороны, так что не надо гнать!

Допилите, пожалуйста, экранизаций и добавьте картинок. Мне вот с детства "Дознание пилота Пиркса" в голову запало, особенно, сцены с оторванными руками и проводами из запястья. Алсо, корпорации и человекоподобные роботы.

Флюродрос такой флюродрос.

в статью надо добавить описание Оргиака!!! "ОРГИАК" - "Простейшее устройство, вытеснившее самые изощренные эротические аппараты. Оно изготовлялось в виде наушников, состоящих из трех частей, с маленькими электродами, нушники надевались на голову. Кроме того, они были снабжены рукояткой, похожей на детский револьвер. Нажимая на курок, человек мгновенно испытывал величайшее наслаждение, ибо соответствующая вибрация раздражала соответствующие места в глубине мозга, и все это без каких-либо хлопот, без траты сил", (С.Лем).

О, пожалуста допишите кто талантлив про "Фиаско". Очень впечатляющий роман.

Допилим, а пока что я исправил ошибку с количеством найденных на Титане пилотов.

Ну и какие злые пидорги выпилили отседа "Возвращение со звёзд"? блджад, это не рефы и не страйки, на хуя снесли, кому блджад мешало?! Короче, либо пишите, кому надо, либо GTFO. Я кончелЪ.

Добавте "Голем" тоже вещь интересная и глубинного смысла копать неперкопать. Допишите кому не влом как вот мне например.

Раз уж написано про "Сумму технологии", то надо упомянуть и ее продолжение - "Молох".

Нда, уже много воды утекло с тех пор, как я написал эту статью. С тех пор все сильно поменялось. Спасибо за критику и за дополнения. Решил зарегиться, а то мало анонимусу простора для творчества стало в последнее время. Участник:Lynxxie


Идея романа "Солярис" и ряд его основных эпизодов - фактически плагиат рассказа Ричарда Матесона (Richard Matheson) "Мертвый корабль" ("Death Ship", 1952), экранизированного в сериале "Сумеречная зона" ("Twilight Zone") в 1963 году. Матесон известен по своему экранизированному роману "Я - легенда".

  • Ещё один ебучй охотнег на плагиат. Нот всего семь и стандартных сюжетов в НФ тоже меньше десяти. Лезущий человекам в душу, элиенский разум, материализующий по желанию объекты любой комплексии - входит в это число. Давай «Малыша» Стругацких в плагиат запишем, чо.
    • Само по себе использование чужой идеи дело обыкновенное, но Лема называют "оригинальным философом". Ничего оригинального у Лема нет, идей и сюжетов, "взятых в долг" из произведений, опубликованных в американских научно-фантастических журналах 40-50-х годов, у Лема даже больше, чем чужих идей у Стругацких (у которых не было ни одной своей идеи). Как "философ" - он тривиален и крайне неглубок.
      • Куда ему до тебя, лол. Философия, мой юный друк, наука с линейным развитием и со времён Сократа никто ничего оригинального в ней не открыл - все опираются на труды своих коллег и предшественников и никто еще ни разу не спустился с гор со скрижалями новой истины под мышкой, которую он открыл Сам©. Поэтому хоть немного образованные люди не ударяются в кухонные споры "кто у кого что без разрешения нагло спиздил" и пр. профанирование, а вот быдло, видящее только верхушки айсбергов страсть как любит называть людей, дистигших чего-то своим таллантом бездарными, тривиальными и неоригинальными - это делает их (быдло) выше и умнее в своих глазах.
        • Мой юный жид, я понимая, что у вас кровь - превыше всего, но я выступаю здесь лишь последователем Аристотеля (ученика Платона, который был учеником упомянутого вами Сократа), говорившего: "Платон мне друг, но истина мне дороже". Сам рассказ Матесона, писателя норвежского происхождения, основывался на легенде о "Летучем Голландце" и "историях о привидениях", чего он и не скрывал. Оригинальность его в том, что он перенес эту историю на "разумную планету" и ввел тему "возрожденной" планетой погибших в автокатострофе жены и маленькой дочери космонавта. То есть в рассказе Матесона, как и в "спизженной" у него Лемом идеи, планета в качестве обороны воскрешает умерших самых близких родных героев.
          • Мой юный расисткий скоточеловечек, а чего ты так из кожи вон лезешь, чтоб показать мне (какому-то жыду) свою псевдообразованность, цитируя баянистые афоризмы, известные даже тамбовской гопоте? «Истено» в твоем понимании, это то, что некий писатель А написал рассказ Х с протосюжетом Ѣ на десять лет раньше писателя В, написавшего роман У с тем же протосюжетом, не может быть ничем иным, кроме как плагиатом. Читал ли писатель В рассказ Х ты даже не знаешь - ты просто тупо в этом уверен. По твоей логике, вся НФ-литература о перемещении во времени - наглый плагиат с Уэллса, но сотни писателей этого поджанра в этом винить нельзя, потому, что далеко не все из них жиды (плагиатом и воровством живут только они - это ведь всем известно). Оригинальность Соляриса в том, что это чуть ли не первое НФ-произведение, в котором высказывается теория принципиальной невозможности контакта выше третьего уровня с негумоноидным разумом, даже при непосредственном обмене информацией. В это же время, рассказ Мэтиссона - просто порно-чтиво в мягкой обложке про встречу отважных звездолетчиков в блестящих скафандрах с НЁХ. Ладно, хуй с тобой, скотинка, последний пасс можешь за собой оставить. Оставайся при своём оффторететнам мнении, а у меня от общения с антисемитами возникает чувство телесной нечистоты - пойду в микву окунусь и помолюсь за истребление всех гоев на планете.
            • Мальчёнка, если ты злишься, значит ты не прав. Лично я предпочитаю пить натуральный бразильский кофе, а не ячменный суррогат "от лучших домов" Одессы или Кракова. Кстати, в телефильме космонавты были вообще без скафандров, так как атмосфера и климат позволяли. Секса тоже не было. Психологическая проблема была: либо остаться в наведенных разумной планетой грёзах о несбывшемся, либо улететь. Что касается Матесона, то он признанный в США "изобретатель" идей и сюжетов. Талант у него такой. Например, он впервые в литературе предположил "вирусную природу" вампиризма, причем, это был мутировавший вирус от испытаний ядерного оружия в романе "Я - легенда". Стивен Кинг прямо ссылался на Матесона, говоря об идее своего романа "Противостояние"