Нот всего семь
Материал из Lurkmore
« |
Кушать хочется всем, а нот всего семь | » |
— Анонимус |
Нот всего семь — частный аргумент музыкальных фанатов, а также самих композиторов, когда их любимую группу обвиняют в плагиате.
Содержание |
[править] Суть
Знатоки любят указывать, кто у кого из какой песни спиздил музыку. Однако фанаты отказываются верить, что их любимая песня, которая казалась им гениальным шедевром, на самом деле тупо стырена с уже существующей. Метод убийства оппонента — подойти к инструменту и сыграть как оригинал, так и плагиат плюс-минус пару тактов в начале и хвосте, чисто на память. Поэтому аргументом «нот всего семь» фанат пытается доказать нам, что сходство между копией и оригиналом — это случайность. Однако в 95% случаев сходство музыки оказывается плагиатом, что особенно широко распространено в этой стране. Анонимус, помни: если ты слышишь кавер на известную тебе песню, не спеши кричать что знаешь первоисточник, но полуркай, не был ли кавером твой «оригинал».
Отдельные параноики зачастую реагируют даже всего на пару-тройку звуков при условии их полного совпадения по высоте без поправки транспонирования.
[править] Мнения
Нот всего семь, если какие-то их комбинации в разных песнях и похожи между собой, то это еще не плагиат. Так дотошно придираться, все же, не стоит, а то так любую песню «забраковать» можно. |
существует всего семь нот. Неудивительно, что много похожих мелодий |
в том, что какие-то элементы музыки совпадают ничего страшного нет (нот всего семь). Плагиат требует более общего совпадения. |
А в старые времена… |
---|
В старые времена народ и тритоны не переносил, а сейчас на них митол шпарят… Да и не только митол. Скоро школьники будут слушать музыку из /dev/random, а старики будут охуевать. А композиторы, пишущие в таких стилях как додекафония и тому подобных, уже лет восемьдесят как не парятся этим вопросом, так как для них «шла собака по роялю» — самая, что ни на есть, музыка, а вовсе не неведомая хуйня. Между тем как Монтеверди в своё время много имел, что послушать от критиков за… доминантсептакорд с неприготовленной септимой |
Ограниченность набора нот оставляет возможность весьма большого количества их комбинаций и игр с ритмом. Например, для трех нот существует 343 комбинации разной степени, из которых большинство звучит плохо, но и хорошо звучащих тоже немало. Вообще нахуй эти ноты никому не сдались. Важны больше интервалы между нотами, идущими друг за другом, и их длительность. То, что играется от одной ноты, легко может быть сдвинуто вверх или вниз и играться от другой ноты. И если простая мелодия совпасть может, как и набор аккордов, то в случае плагиата как правило воруется или песня целиком, или самая главная фишка, типа основного гитарного риффа. Но фанаты это оправдывают аргументом про семь нот, не понимая сути написания музыки и надеясь на лучшее в отношении объекта своей фагготории.
С технической точки зрения, в октаве 12 равноправных звуков, самих октав тоже несколько, а в этнической музыке существует традиция разбивать октавы и на большее количество звуков, но звучат они, для говнарского уха, привыкшего к трем аккордам, как говно, поэтому это можно не рассматривать. Если бы в музыке все было так просто, то уже давным давно все более менее годные композиции были бы придуманы (ИЧСХ, после 30 лет так думает каждый), и нахуй эта самая музыка кому бы была нужна.
Русских букв тоже всего 33.
Латинских и того всего 26.
Белкообразующих аминокислот всего 20.
Арабских цифр вообще всего 10.
Римских — 7.
А оснований ДНК всего четыре.
Матерных корней тоже.
В конце концов, бит имеет только два значения.
And so what?
[править] Дура лекс
« |
В суде Вены слушалось дело двух композиторов. Один обвинял другого в том, что тот украл у него мелодию. В качестве эксперта пригласили приехавшего туда ненадолго Сен-Санса. Когда тот ознакомился с обеими партитурами, судья спросил: — Итак, господин эксперт, кто же все-таки потерпевший? — Жак Оффенбах. | » |
— Исторический анекдот |
По законам этой страны для обличения в плагиате необходимо последовательное совпадение шести нот. То есть, если взять любую мелодию (хоть гимн Советского Союза) и через каждые пять нот вставлять какую-то другую, отличающуюся от оригинала, копираст ничего сделать с этим не сможет, хотя даже комнатные рыбки и хомячки услышат и узнают знакомую музыку. Также неоднозначной является ситуация с транспонированием, ведь ноты после этого формально становятся другие, а мелодия остаётся та же (притом, люди без абсолютного слуха на первый «взгляд» даже не заметят разницы). В Пендостане же предъявлять претензии можно при совпадении в 11 нот (при том, что иногда винрарная мелодия целиком укладывается в меньшее количество). НО, как сказал широко известный в узких кругах Роберт (или его брат Ричард) Джибб из «Би Джиз»: «Для того, чтобы написать годную мелодию требуются две ноты: одна из них ЛЯ, вторая — НЕ ЛЯ».
[править] На самом деле
« |
Хорошо было Адаму! Если ему случалось удачно сострить, он мог быть уверен, что не повторяет старые шутки. | » |
— Марк Твен |
Плагиата много. Плагиатчиков очень много. Но есть также следующие вещи, не могущие считаться плагиатом в полном смысле этого слова (хоть от этого и не легче):
- Банальное совпадение. Да, да, бывает часто. И не потому что нот всего семь, а потому что люди, слушающие музыку в больших количествах (не говоря уже о выпускниках консерваторий) таки заражаются некоторыми шаблонами, и свою музыку пишут под их влиянием. Поэтому ни один композитор, сочинивший хорошую мелодию, не может быть уверен, что две недели назад что-то похожее не написал кто-то в другом городе (а то и вообще, двести лет назад в другой стране).
- Криптомнезия. Это такая коварная особенность человеческой памяти, заключающаяся в забывании источника информации. То есть, применительно к теме, человек может услышать мелодию, затем начисто её забыть (но в кэше памяти она при этом остаётся), и потом, спустя какое-то (иногда весьма продолжительное) время её «придумать». При этом сам он не будет догадываться о том, что не является автором музыки. К слову сказать, со стихами примерно та же ситуация (в качестве примера можно привести «сочинение» влюблённым Остапом Бендером пушкинских строк «Я помню чудное мгновенье…»), но если поэт в наше время может просто вбить строчку в гугл и посмотреть, не засветилась ли она где-то, то годных поисковиков по нотам пока не придумали.
- Стилизация. В любом узком жанре музыки есть стандарты. Существуют блюзовые стандарты (как в ритмике, так и в соло), золотая секвенция в классике. Два ярких примера «бардовская» песня и блюз (разбираться кто у кого, что именно спёр, и кто всё первым придумал является уделом узкого круга специалистов)
Также за плагиат можно принять похожие по темпу, инструментам и прочему песни.
Всё вышеперечисленное является большой головной болью композиторов, пишущих не в стиле авангарда и при этом не потерявших окончательно совесть. В принципе, композитор никогда не может быть спокоен относительно оригинальности своей музыки, и такие товарищи регулярно капают на мозги родным и близким друзьям с вопросом «послушай, это ни на что не похоже?» Существуют легенды, что Маккартни несколько дней насвистывал и напевал всем знакомым мелодию «Yesterday», допытываясь, не слыхал ли её кто-нибудь где-нибудь раньше, и только потом сделал из неё знаменитую песню, а Эндрю Ллойд Уэббер доставал друга с темой «Memory» из «кошек» и вопросом «это на что-нибудь похоже?», однако услышал ответ: «это похоже на несколько миллионов долларов».
Если же человек хорошо знаком с классической музыкой, он найдёт совпадения отдельных мотивов даже у классиков, но являются ли они случайными или преднамеренными (за исключением заведомых музыкальных цитат) — никто уже не узнает.
[править] Примеры употребления
— Ария воровала музыку у Iron Maiden! — Ну почему воровала? Просто песни чем-то похожи. Нот-то всего семь. |
Фонаты |
— Плагиата не было!Это распространенное мнение но это неправда! Единственное сходство - та же тональность гитары - но это не дает право называть плагиатом, такими темпами можно половину музыкантов осудить; к тому же на гитаре всего 6 струн - сходство неизбежно, не знаю кому Цой не угодил, хотя за гитару в группе отвечал Каспарян! |
Неоперабельный случай |
[править] Внезапно
Звукоряд, в который укладывается вся европейская музыка (и матерные частушки, и шанзон, и всякие ваши хип-хопы, и блюзы с рок-н-роллами, и митолы, коры и прочие мазафаки, и симфонии с операми и пр., и пр.— тысячи их), это 7 с небольшим октав, в октаве 12 звуков — всего 88 звуков и столько же клавиш на фортепиано.
[править] См. также
[править] Ссылки
[ + ] Нот всего семь является официальной дисциплиной Специальной ОлимпиадыДля более подробной информации посетите портал «Special Olympics» |
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] «Нот всего семь» имеет отношение к универсальным ответам.
|
|||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|