Солярис
Материал из Lurkmore
Солярис (лат. Solaris — солнечная, Sol — солнце) — в первую очередь, это винрарная книга-роман Станислава Лема, действие которого происходит в будущем на вымышленной планете Солярис; а уже потом ОСь, два фильма, один древний телеспектакль.
Содержание |
[править] С чего всё началось
Началось всё с написания Лемом фантастического романа о планете Солярис, а точнее о как бы мыслящем океане, покрывавшем планету почти полностью, и людях будущего, пытавшихся сей океан изучать. Несмотря на присутствие в романе разнокалиберных титанов мысли, все попытки разобраться в вопросе терпят эпические фейлы.
Зато океан, по-видимому, вполне преуспевает в изучении «понаехавших» на планету существ, и прозондировав персонажам мозги, выуживает из них самые сокровенные воспоминания, которые они, очевидно, стараются забыть, с дальнейшей целью преподнести им в материализованной форме — то ли ради лулзов, то ли из-за неистребимой склонности «мыслящего океана» к поиску глубинного смысла. Последовавший за этим триллер лучше прочесть в оригинале, стоит только заметить, что к созданию романа Лем подошел настолько серьёзно, что придумал, а главное, изложил не только сюжетные линии, но и историю открытия самой планеты, её период вращения и расположение относительно звезд и прочей хрени, а также классификацию явлений, демонстрируемых океаном ошеломленным наблюдателям. Всё это полно матана и занимает довольно большое количество страниц романа, однако доставляет не меньше самой главной сюжетной линии. Так что иди читай, школьник, ибо ваистену.
Для половозрелых читателей сообщаем. Лулзов тут поменьше чем в других книгах, зато матана больше. Есть где поискать глубинный смысл. Особенно если невозбранно скачать некастрированный перевод, где в последней главе, выпиленной кровавой гэбней, весь скрытый смысл дается открытым текстом — (спойлер: это концепция бога-ребенка, ещё не выросшего, играющего Б-га).
[править] Что было дальше
[править] Фильмы
По этому научно-фантастическому роману существуют одноимённый фильм, в постановке культового Андрея-наше всё-Тарковского, и второй одноименный фильм пиндосского производства с Георгием Клуни. Первый доставляет ценителям, второй не доставляет никому, потому как почти никому не известен. Зато в нём сыграла главную роль жопа Клуни, а в первом всего-навсего сиськи Бондарчук… Не Федора, Б-же упаси! Нет, его сестрички по отцу.
В одном из интервью Лем, однако, заявил, что относится к американской экранизации лучше, чем к фильму Тарковского. Потому что её он попросту не смотрел. Впрочем, в случае с экранизацией Тарковского все совсем не так просто, как может показаться адепту тру-сцы-фы. На, собственно, фантастику и сюжет Тарковскому было, извините, посрать. Любой достойный режиссер, а не воплотитель книги на экране, в конце концов все равно полностью переделывал сценарий на свой лад. То есть мало того, что сценарист перевернул все с ног на голову, так еще и постановщик порезал кусками реплики из книги и склеил их в виде шарады. И если бы только сценарий — идея фильма чуть ли не диаметрально противоположна идее романа. Хотя разве может ли быть идея романа противоположна аннигилированному через талант «нечто»? Ясно, что Лему это не понравилось (да так не понравилось, что, прогостив у Тарковского две недели, поехал домой, изрядно обозвав оного дураком): он хотел всего лишь точной и, разумеется, качественной экранизации книги. Первого не хотелось, в свою очередь, Тарковскому. И обе стороны можно понять. Ведь автор не хотел видеть свое название и имя на этом творении, а Арсеньич иначе не смог. Тем не менее, несмотря на довольно слащавый финал, абсолютно выбивающийся из сюжета, фильм Тарковского смотреть таки можно, предварительно не читая роман. Врочем и после тоже читать лучше не надо, чтобы не выпасть из числа поклонников таланта. Особенно тем, кто обожает так называемый «саспенс» — что-что, а нагнать жути мути режиссер сумел мастерски, почти на пустом месте и с минимумом спецэффектов. Американскую же экранизацию — только в том случае, если у вас есть время, которое непременно надо убить.
Существует так же ещё более ранняя отечественная экранизация, телеспектакль 1968 года с участием Василия Ланового и Владимира Этуша. Да так давно, что и авторов его в живых нет уже.
[править] Прочий мусор
Позднее появилась одноимённая ОС от корпорации Sun (ныне — уже Oracle), Solaris то есть. И вообще само слово довольно резво пошло в массы, и, как часто это происходит, абсолютно отделившись по смыслу и ассоциативности от книги. Имя «Солярис» теперь носят группы (играющие спейс-митол, во как!), рестораны, ночные клубешники, магазин солнечных очков, и разумеется, солярии. А ещё польская фирма по производству троллейбусов и прочего, выпускает польские троллейбусы и прочее под названием «Солярис».
Не забудем и новый завод Hyundai под Питером, который производит седан Solaris. Владимир Владимирович очень доволен.
[ + ] «Солярис» хорошо идёт с попкорном и кока−колой.
|
|||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Солярис — небесное тело.
|
|||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|