Русский Рок/Ленинградский рок

Материал из Lurkmore.

Перейти к: навигация, поиск

[править] Ленинградский рок

Отличались высочайшей степенью плагиата (из-за высокой степени доступа к западной музыке), зашкаливающим СПГС в текстах, и повышенным небыдлизмом вследствие проживания в культурной столице.

[править] Олдскул (80-е):

  • Аквариум (хотя он появился еще в 1972-м году) — патриархи Ленинградского рока, живы до сих пор. Доставляют, но не всем — ибо СПГС в текстах зашкаливает, музыка довольно специфична, а своеобразное блеянье, выработавшееся у солиста за последние двадцать лет, вызывает у определенного процента населения рвотные позывы.
    Три столпа силы: Цой, Майк и БГ
    Три столпа силы: Цой, Майк и БГ
  • Зоопарк — Практически забытый массами ныне советский R’n’B (от слова ритм-энд-блюз, а от чего же ещё). Лидер группы Майк Науменко умер в начале 90х, когда у него случился микроинфаркт и он упал, отчего получил травму головы и умер от кровоизлияния в мозг. Любил бухать, играть совместные концерты с Цоем и БГ. Даже самая первая запись в его дискографии — это совместный концерт с БГ, записанный не в студии, а где-то на поле в траве, потому что БГ в 78 году считал, что стены — зло и портят звук. Тексты песен отличались крайним цинизмом, и иногда длиной (42 куплета). Написал несколько дружественных песен-пародий на дружественные группы. При этом сам Майк частенько на концертах забывал некоторые строчки. Его песни часто перепеваются другими группами, поскольку блюз время от времени хочется поиграть каждому, а толковый русскоязычный блюз писал только Майк.
  • Кино — ЦОЙ ЖИВ! и этим всё сказано, так-то. Группа отличалась простыми (на фоне БГ) текстами и музыкой (считается, что Цой «пел постпанковым полуречитативом под басуху»), что делало их песни доступными широким массам. Также запомнился тем, что некоторое количество его песен записаны под драм-машину. Первые три альбома записаны не очень хорошо, затем всё наладилось, а «Последний Герой» вообще сводили во Франции, что не мешает ему обладать достаточно дерьмовым по тем временам звуком. Напомним, что Цой играл в знаменитом четырёхаккордовом стиле.
    Цой и БГ.
    Цой и БГ.
  • ДДТ — Юрий Юлианович Шевчук, ум, честь, совесть и пафос Русского Рока и ненамного меньший, чем Цой, кошмар небыдла. Упорно борется с попсой, для чего как-то попытался набить морду Киркорову лично, несмотря на разницу в весовых категориях. Потерпел в сём благом начинании фэйл и пиздюлей от киркоровских охранниковсамого Бедросыча (Филя просто пнул Ю.Ю. ножкой). Весьма талантлив, умеет писать душевные песни про осень, дождь, Россию и всякое такое. В последнее время находится в глубокой оппозиции к власти, и пишет бардовские песни. Периодически рассказывает про церкви по зомбоящику, из-за чего бытует мнение, что болен ПГМ. Несмотря на всё это помогает разным детям и заставляет «Не Стрелять», хотя у него самого сын отслужил в армии и он этим гордится, так-то. Очень болеет душой за сносимые в Петербурге памятники архитектуры.
  • Телевизор — Михаил Борзыкин, герой перестройки и борец с системой. Хотя и вне политики доставляет (например). Ныне взялся за старое — находится в ещё более глубокой, чем у Шевчука, оппозиции к власти (кто еще себе сейчас позволит переделать песню «Твой папа — фашист» на «Твой Путин — фашист»?) и поёт про Кремлядь (такое слово действительно встречается в его текстах) и неохристочекистов. Стиль музыки — не то синти-поп, не то электро-пост-панк, не то вообще готика.
  • Алиса — Константин Кинчев. Начинали с бунтарства, язычества, антифашизма и борьбы с системой. Закончили ПГМ, империализмом и поцтреотизмом — хотя в совеццкие времена доставляли, факт (некоторым доставляют даже сейчас). В 80-е были чуть ли не самой популярной и крутой отечественной рок-группой, причём не менее популярной, чем цоевское «Кино». Существует мнение, что, если бы в своё время, например, с сего света трагически выпилился Кинчев, а не Цой, то последний мог быть сейчас среднеизвестным рокером типа Шклярского, а Кинчев был бы лютой легендой и т. д. Благодаря любви к различным мировозренческим концепциям и воплощению их в татуировках, тушка солиста в раздетом виде представляет собой эталонный пример взаимоисключающих параграфов.
  • Ноль — Фёдор Чистяков aka Дядя Фёдор. Адовая левая резьба с наркоманскими текстами. Солист играл (и играет) на баяне, причем великолепно. Группа развалилась, когда Дядя Фёдор после неудачных опытов с грибами слегка порезал одну свою подругу, после чего по благосклонному решению суда отбыл на полгода поправить здоровье в психо-неврологический диспансер. После побега из которого был направлен на принудительное лечение. Судя по тому, что после выхода он записался в «Свидетели Иеговы», терапия в психиатрии на несколько сот лет отстала от её диагностики. Алсо, малоизвестный факт: Чистяков и его тогдашний басист Дмитрий Гусаков — авторы термина «Говнорок».
  • АукцЫон — небольшой локальный армагеддец всему живому и шевелящемуся. Хуева туча музыкантов с несочетаемым набором инструментов, два (впоследствии — один) танцора-бэквокалиста, регулярно пытающихся показать стриптиз, вокалист с дефектом речи, и крайне нестандартные песни, тексты которых сознательно сделаны настолько бредовыми, что никакой СПГС не поможет. В общем, небыдло рекомендуэ. Доставляли, доставляют, и, судя по всему, будут доставлять. Неожиданно для себя приобрели некоторую популярность в 1993 г. после пиратской локализации второго Фоллаута альбома «Птица», и, испугавшись этого факта, ушли в ещё более глубокий андеграунд. Среди прочего записали мозгоразрывающий альбом на стихи Велимира Хлебникова — «Жилец Вершин». Вокалист же Леонид Фёдоров пишет ещё более мозгоразрывные альбомы (на стыке авангардного джаза и непойми чего) вместе с джазовым сумасшедшим (но гениальным) контрабасистом Владимиром Волковым, который вполне мог бы быть русским Зорном с контрабасом вместо саксофона.
  • Автоматические удовлетворители — Первая панк-группа в СССР. Андрей «Свин» Панов рассказывал, что увидел в советской газете описание концерта «Секс Пистолз», это описание ему так понравилось, что он решил играть панк-рок. В начале 90-х доставили явлением в жопу пьяного Свина в зомбоящике, заставив тем самым обывателей обильно срать кирпичами и этим же периодически доставляли на всех концертах, пока нежная любовь Андрюши к горячительным напиткам (настолько нежная что ей посвящены over 9000 песен АУ) не привела его в могилу в 1998-м году. Алсо именно благодаря усиленным стараниям Свина Тсой смог запеть и вообще выйти на сцену, чего иной бы ему не позволил. Свин же с этого ничего не поимел кроме упоминаний в мемуарах о Кино.
  • Пикник — крайне странная группа с нехилым налётом мистики, за что обильно и люто любима херками. Прославились своими концертными выступлениями, точнее, сопровождающим их шоу с блэкджеком и шлюхами карликами(с великаном на ходулях,кидающий фанаткам апельсины) , пиротехникой, самодельными инструментами, собранными из банок, фанеры, матана и изоленты, и столбовым поведением главидеолога Шклярского в неизменных черных очках, который помимо музыки занимается напейсанием жутко психоделичных картин в стиле Босха и Дали. Тексты — СПГСнуты и загадочны, музыка уныла (в прямом смысле) и крайне однообразна, но стильно аранжирована — и, как это ни странно, в целом доставляют. За счёт чего, британским ученым неизвестно, но факт имеет место быть, группа весьма популярна. Алсо, у группы присутствует песня «Караван», что как бы намекает…
  • Бригадный подряд — не слишком популярны, но примечательны высерами в адрес коллег: «Читая Гоголя»; «закончишь как Цой» в «Попсе»; песня «Грин Дэй, Рамон и Пистолет» целиком и полностью, доёбки до названий РР-групп. Нынче величают себя не иначе, чем «короли вселенского панк-рока» (центром Вселенной у них считается Купчино) и этим кого-то напоминают. Но, в то же время, утверждают, что музыкальных стилей нет, есть музыка «хорошая и плохая». Напрочь разобраны на цитаты Горшками да Шевчуками, к тому же Горшок утверждает, что данная группа на него повлияла больше всех остальных. OH SHI-
  • Странные игры — в начале далеких 80-х исполняли музыку Ска, о чем впрочем в то время почти никто не знал. Часть текстов песен являются переводами заумных французских стихов. Иногда утомившись играть свои произведения очень задорно исполняли классические рок'н'роллы.
  • Популярная механика (она же «Поп-механика») — проект Сергея Курехина (няшка!).
    Концерт Поп-механики: Курёхин и БГ пилят бревно.
    Концерт Поп-механики: Курёхин и БГ пилят бревно.
    На концертах в качестве рядовых музыкантов «Поп-механики» иногда единовременно выступали БГ, Цой, Ляпин и другие. Одновременно с этим на сцене творилось шоу, бегали козы, лилась вода, что-то горело, что для тех времен было непредставимым запределом. Сама музыка тоже была очень бодрой, и в результате все это невероятно доставляло зрителями. Впоследствии под названием «Поп-механика» начало выходить что-то совершенно непонятное вместо рока. Также в 88-м году в Ленинграде прошло совместное винрарное выступление музыкантов Кино, Поп-Механики и отца немецкого рейва DJ Westbam. Результат был выпущен на виниле под лейблом Вестбама «Low Spirit». На сторону А попал трек «Live In Leningrad» — электро-хипхоп под TR-808 с заедающими нигерскими голосами (сэмплер Курехина «Prophet-2000»), гитарой Каспаряна из «Кино» и обильными скретчами от самого Вестбама. Сторона Б — «Pure Rose» — инструменталка от Поп-Механики, куда так и просится голос Цоя. Сам Цой проебал участие в этом мероприятии из-за съемок в фильме «Игла», хотя на пластинке в качестве авторов указано лишь одно слово «Kurbamcoj» (то есть КурБамЦой).
  • Джунгли — прогрессив-рок, фьюжн и много чего ещё, в различных источниках упоминаются RIO, авангард, психоделика, пост-панк. Присутствовали сложные размеры и атональность. Лидер — гитарист Андрей Отряскин, говорил о влияниях Фриппа, Пендерецкого и других. На басу играл Игорь Тихомиров, по совместительству, аккомпанировавший постпанковому полуречитативу Цоя, будучи басистом группы Кино с 1986 года. Образовались в начале 80-х, дебютировали на II фестивале ЛРК в 1984. Записей у группы немного. Первый студийный альбом «Весна в Шанхае» выпустили лишь в 1989. На тот момент они уже ушли от рока, альбом получился скорее джазовый. В 2006 году был выпущен альбом «Шесть Мароканских Ямщиков», записанный примерно тогда-же. В интернетах можно отыскать винрарнейший концерт на IV фестивале рок-клуба 1986 года, отличающийся хорошим качетсвом записи, что редкость для записей из ЛРК. Также в виде бутлегов доступны отдельные песни с разных концертов. В 1985 Отряскин играл на нескольких концертах в составе Аквариума, можно найти бутлег с концерта на III фестивале ЛРК, 1985 года. В начале 90-х он свалил в Америку, где проработал на множестве работ — от разнорабочего до преподавателя арт-колледжа. В интервью сказал, что записывает акустические альбомы с неким Тимом Янгом, однако же о возможности найти их в интернетах ничего не известно.

[править] Ньюскул (90-е):

РР 90х явно уже не тот — не против чего стало протестовать.

  • Tequilajazzz — символизируют переход от восьмидесятых к девяностым - музыканты, образовавшие группу, участвовали в культовых группах ЛенРокКлуба: «Объект Насмешек» и «Ноль». Представители интеллектуальной альтернативы. Глючное название объясняется тем, что вокалисту группы Евгению Федорову во сне именно в такой форме привиделось слово «джаз».
  • Химера (не путать с говнометаллическим коллективом из Москвы) — незаслуженно забытая выборгско-питерская формация популярная в андерграунде Питера 90-х. Судя по их записям потенциал группы позволил бы добиться большего если б вокалист группы — Эдик Рэдт Старков (параллельно лабавший на барабанах в первом составе «П. Т.В. П.» и руливший несколькими сайд-проектами вроде «Egazeba») не стал героем в возрасте 27 лет на почве сильной любви к веществам и личной неустроенности, не говоря уже о том что не нашлось грамотных промоутеров, которые бы могли их серьёзно раскрутить.
  • Сплин — Саша Васильев. Как и Цой (при чём тут, казалось бы Виктор Робертович…), является питомцем БГ (причём здесь, казалось бы БГ..). Если первые концерты в Москве в середине 90-х спЛинам пробивал Кинчев. Да и в тур "Голосуй или проиграешь" в 96-м вписал их тоже Кинчев), но, поскольку музыку они тырят у разных поколений, это не слишком заметно. Доставлял в конце девяностых, но сейчас невыразимо уныл, фанаты отличаются рекордной твердолобостью и агрессией. Песен про православие нет. Васильев люто, бешено ненавидит остальной РР, кроме Машины[ЩИТО?]. В последних интервью признается в антикопирастии, и даже хвалит, говоря: «Я сам всю жизнь музыку на халяву получал, переписывая кассеты у друга. Зачем же нынешнему поколению запрещать подобное делать через интернет? Это не гуманно».
  • Краденое Солнце — крышесносящая смесь РР, ска и поп-панка. Пели про странное, и отличались нетипичной для РР метросексуальностью. Солист Jeff обладал весьма красивым и хорошо поставленным голосом — на фоне истеричных воплей бэк-вокалиста это доставляло. После ухода Jeff'а (причина ухода была изложена крайне ёмко — «Меня заебало играть с гомиками!») в сольный проект, группа стремительно скатилась в УГ.
  • Пилот — Илья Чёрт — группа, игравшая некий англоязычный пост-гранж еще под названием Military Jane, когда поменяла имя на «Пилот», а раскладку клавиатуры — на кириллицу, стилистически переметнулась хер знает куда (альтернатива какая-то, что ли), но получилось прикольно (альбомы «Джоконда», «Наше Небо»), поиграли неплохую акустику (альбом «Сказка о Прыгуне и Скользящем»). А потом заболели, очевидно, неиллюзорным поцреотизмом, а Черт окончательно съехал на буддизме, начал писать про карму и драконов. Пилот сделали попытку возродить старую волну РРока и привлечь к ней внимание. Попытка, увы, бесплодная. Первоначально имел место заметный уклон в сторону поздней Алисы, но со временем его становилось всё меньше и меньше. Чего пипл не схавал. Наряду со Сплином говнарями почитается как продолжатель дела великого Цоя![1]
  • Ленинград — говно-быдло-ска группа, основателем и главным распиздяем которой является Сергей Шнуров. Песни наполнены сильной лирикой, а стиль музыки колеблется от ска до шансона. Примитивизированный вариант «Ноля» (как почему-то упорно считают некоторые), получивший нездоровое признание у не лучших слоёв общества. Недавно самовыпилилась, после чего Шнур взял трёх наиболее толковых участников Ленинграда и организовал группу «Рубль». Тематика и стилистика текстов не поменялись, а вот музыкально Шнур решил сделать хард-рок типа ЭйСиДиСи и сам заиграл на электрухе, очевидно, решив продать и опозорить еще один жанр.
  • Чиж & Co — создана Сергеем «Чижом» Чиграковым из ядовитого города Дзержинска(а вот и хуй бы там. все жители города давно знают, что имидж выгоден меру ибо на окружающую среду дают многа бабла из бюджета, которое можно попилить. А в Оке появились раки. А эти твари в грязи не водятся. Искренне Ваш Анонимус и Дзержинска.), который транзитом через Харьков таки приехал (видимо, сев не на тот поезд) в Питер. Лабают блюз и рок (вполне бодро). Блюз они лабают ничуть не натужно. Среди отечественных блюзменов ЧиЖ весьма и весьма блещет неплохими импровизациями, что особенно хорошо заметно на концертах. Это не цоевское Am Dm Em (что не удивительно, сам Чиж - мультиинструменталист, играет на всём подряд от баяна до пианино, причём неплохо; окончил питерский Кулек по специальности «аккордеон и оркестровое дирижирование»). Тематика песен стандартная — про бухло, вещества ("Игла, ты чудо! Моя подруга! Мои сосуды к твоим услугам"), поезда, бабло (точнее, его отсутствие) и девок. Бывали и приступы самокритичности (см. «Ассоль»). После по неудачному совпадению показанного в сентябре 1999 года клипа на песню «Пароль» начисто пропал из зомбоящика, что никого не огорчило. В последнее время перешли на более высокие темы. А если точнее - почти не пишут нового материала, играя исключительно старенькое.
  • Кукрыниксы — создана братом Горшка, что символизирует. Начинали с панка, закончили готик-роком[ЩИТО?].
  • «Король и Шут» — хоррор-панк-рок-группа, наиболее известна своими текстами, представляющими собой короткие сказки-«страшилки». А также срачем и бардаком на концертах, чем и доставляет… Люто-бешенно ненавидимы тру-панками, нежно любимы говнарями и школотой.
  • «НОМ» — панк-рок-группа, начавшая в конце 80х и изредка отжигающая до сих пор. Известна не столько песнями, сколько доставляющими клипами, фильмами и Ливером поющим в женевской опере.
  • Колибри — женский вариант АукцЫона. Необычные аранжировки и грамотное сочетание голосов, несмотря на то, что голоса не являются профессиональными. В творчестве прослеживаются элементы СПГС, но не настолько значительные. Пик популярности пришелся на девяностые.
  • Наталья Пивоварова — бывшая участница вышеупомянутого бренда. Добровольно выпилилась из состава в 1998 году. К сожалению, ни одного альбома издать не успела, хотя был материал. В 2007 году погибла в Крыму в собственном автомобиле.
  • Pep-See — более хулиганистая версия аналогичного девичьего трио «Лицей». Позиционируемый жанр — экстремальное диско. Пик популярности пришёлся на середину девяностых. Причисляется к року, но девчонки, как и «лицеистки», сами себе ни одной песни не сочинили.
  • Кирпичи — винрарнейшая группа, игравшая в разное время рэпкор, рэп и стонер. Весьма доставляют текстами.
  • SPORT — группёха доставляет лулзными текстами и бодренькими ритмами («А я не поехал — я купил мотыля и пошел на реку…»)
  • Billy’s Band — питерские интеллигенты от джаза, только сейчас переставшие имитировать замечательного американского певца Тома Уэйтса.
  • Машнинбэнд — группа Андрея Машнина (род. Таймыр, в Питере с 1983, работал в Кочегарке). Первые акустические и полуакустичиские альбомы наполнены СПГС и оригинальными тестами, в 1994 году начинает записывать электрические альбомы, сначала с музыкантами Tequilajazzz, в 1996 году находит мультиинструменталиста «Ильича» Замосковского, с которым начинают играть откровеннейший хардкор, вследствие чего (а также из-за довольно социальной направленности текстов) группа получает шутливое прозвище «Rage Against the Машнин». Главная достопримечательность — незаурядное владение словом, сродни тому, что делали футуристы в начале прошлого века, мат весьма органичен в контесте, но такое не пойдет в массы. Ныне Машнин музыкой не занимается, работает редактором, ведет блог.
Личные инструменты
Инструменты