Личные инструменты

Американ МакГи

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с American McGee's Alice)
Перейти к: навигация, поиск

Американ МакГи — американский геймдизайнер, употребляющий наркотики ртом и выражающий впечатления в виде игр.

Содержание

[править] Чем известен?

А известен Американ тем, что навеки вписал своё имя в историю всего одной, но великолепной вещью — «Алисой».

[править] Детство, отрочество, юность

Такое странное имя МакГи дала мать — хиппанка-патриотка, что намекает нам на его веселое детство. Начал пробовать кодить в возрасте одиннадцати лет. Нехватку денег на железо парень решал как работая посудомойщиком, так и менее честными путями, но путь к успеху оказался недолгим — Мак завалился на краже из компьютерного магазина. Выпустили его, правда, довольно быстро, напоследок помурыжив в участке, дескать, «Сынок, ты недостоин носить такое имя!» Мать с отчимом вскоре свалили, и Американ (которому исполнилось шестнадцать) начал сам зарабатывать на жизнь. Было испробовано множество профессий, последняя из которых оказалась, если верить злым языкам, судьбоносной: во время работы в автомастерской ему на самую маковку спикировала часть двигателя. Сработал ли эффект яблока или нет, неизвестно. Факт в том, что вскоре Американ познакомился с Кармаком и устроился на работу в id Software.

[править] Под крылом Ромеро

Изначально юное дарование бралось на работу в качестве кодера, однако довольно быстро его способности заметил Джон Ромеро, взявший новичка под свою опеку. Мак участвовал в написании кода для Wolfenstein, дизайне уровней для Quake и Doom. После разразившегося в компании срача перешёл в ION Storm, где принимал участие в работе над Dominion III и Timeline (обе — Epic Fail). Довольно скоро Американ разочаровался в работе на дядю и перешёл в EA в качестве относительно независимого разаботчика.

[править] American McGee's Alice

Алиса и адовый Чеширский Кот.

Главная игра Макги увидела свет в 2000 году, почти сразу обрела культовый статус и стала ярким представителем игрового артхауса. Итак… О чём же, собственно, игра?

  • Сюжет. После событий книг прошло несколько лет. Дома у Алисы случился пожар, в ходе которого вся её семья погибла. Реакция героини оказалась соответствующей, после чего её положили в Дом С Жёлтыми Стенами с диагнозом «кататонический шок» и несколько лет насильно угощали лекарствами. Вследствие того, что один из докторов дал ей её игрушку (белого кролика), героиня вернулась в Страну чудес, которая исказилась вслед за сознанием своей богини. Жители стонут под гнётом Червонной Королевы. Девочка решает помочь им и берётся за кухонный нож. Алиса движется вперёд, несмотря на всё увеличивающиеся жестокость и безумие окружающего мира, собственные боль и страх, гибель друзей… Она дойдёт до самых глубин своего безумия. (спойлер: после смерти Червонной королевы Страна чудес приходит в изначальное состояние, а героиня выздоравливает и выходит из клиники)
  • Так за что же любят эту игру?
  • Запредельный уровень психоделии и сюрреализма происходящего
  • Без пяти минут гениальная интерпретация классического сюжета
  • Затягивающий игровой процесс — смесь боевика от третьего лица и платформера, множество разнообразных врагов (от карт до Бармаглота) и оружия (от кухонного тесака до ниипического ружья). Правда, под конец немного приедается.
  • Шикарный саундтрек — довящая музыка и шумовое сопровождение (от ещё одного наркомана из NIN), неплохая озвучка.
  • Графон как в третей Кваке, ёба!
  • Грибы. Нет, не так. ГРИБЫ!!!!!!!!!1111. Тема веществ вообще и грибов в частности раскрыта чуть менее, чем полностью.

Вскоре после выхода игры МакГи основал собственную студию The Mauretania Import Export Company и стал Независимым Разработчиком. А дальше началось…

[править] Scrapland

Задумка у нового проекта была просто шикарная. Реализация, на первый взгляд, тоже. Действие происходит на Химере — планете-свалке, заселённой роботами. ГГ — независимый журналист Ди-Тритус. Что мы имеем в активе?

  • Как минимум небезынтересный конспирологический сюжет. Хотя догадливый игрок уже к середине сообразит, кто на самом деле главгад и информатор — Глубокая глотка (намёк на этот ваш Уотергейт или Секретные материалы) (спойлер: ГлавВред газеты и его секретутка)
  • Игра, по сути, является «нашим ответом ГТА»
  • Развитие фишки Messiah с переходом между телами
  • Возможность тюнинга кораблей
  • Гладиаторские бои
  • Можно огроблять другие корабли

Так в чём же подвох? Подвох прост. Все эти составляющие блестят, но не радуют. Ближе к середине играть становится банально скучно. Процесс откровенно провисает, миссии однообразны и просты. В «Алисе» такое провисание исправил резкий скачок сложности. Здесь такого не случилось. Увы и ах, но Scrapland весьма быстро приедается.

[править] Bad Day L.A.

После предыдущего провала Мак взялся за ум, и снова решил сделать нечто доставляющее. Приготовтесь: на славный город Лос-Анджелес обрушились все возможные беды — начиная с атаки террористов — создателей зомби и заканчивая нашествием мексиканской армии. ГГ — Обыкновенный Американский Бомж, стремящийся унести из города свою жопу и случайно всех спасший. Сюжет невероятно доставляет и богат на лулзы. Тем обиднее, что главный минус проектов Американа на месте — всё это затянуто и быстро надоедает.

[править] American McGee's Grimm

Изначально предполагалось, что «Grimm» будет своеобразным продолжением традиций Алисы; главный герой должен был попасть в темный и мрачный мир сказок братьев Гримм. Учитывая, что данные сказки — в оригинальной, не адаптированной для детей младшего дошкольного возраста версии — отличаются повышенной брутальностью, выйти могло бы неплохо.

Вышло не пойми что. Сама по себе идея довольно неплоха — непонятной природы ГГ своей омерзительной аурой искажает возвращает к исходному состоянию мир добрых и безобидных сказок. К сожалению, игровой процесс по интересности своей достоин игровой приставки уровня Atari, во многом уступая классической игрушке «Xonix». Даже ехидные комментарии главного героя и на удивление неплохой для Акеллы перевод не в состоянии спасти положение.

[править] Alice: Madness Returns

После десяти лет метаний МакГи таки выпустил вторую часть игры об Алисе, доставляющую похлеще первой. Абсолютная ебанутость происходящего, антураж уровней и саундтрек вкупе с охуенным сюжетом создают атмосферу, довящую на психику анона не хуже этих ваших Сайлент Хиллов. Геймплей также причесали и вывели на нормальный уровень. Арсенал урезали, но добавили парочку свистелок и перделок, вроде апгрейдов оружия, упарывания кальяном и прочего. Печалит лишь отсутвие возможности сохраняться в любом месте.

В одном из своих интервью МакГи упомянул, что готов начать работу над следующей частью. Надеемся и ждем.

[править] Подводя итог

К сожалению, хоть Американ Макги и мастер на интересные и креативные идеи, но их обрамление (за исключением, может быть, той же Алисы) находится несколько ниже, чем следует. Впрочем, у этого парня всё ещё впереди.


ЛюдиАегоровАлевиусАмерикан МакГиБобби КотикВренГульмэнДмитрий РоммельДэвид Майерс (Twixt)Дэниел ПетрикИван ГамазКармакНомадОлег СтавицкийСирAngry Video Game NerdGamerSuperGoHaLevelordMaddysonZero Punctuation (Ben «Yahtzee» Croshaw)SupLisErBoomerБен Шульц