Личные инструменты

Wolfenstein

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
A long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
«На нах ёпта, фашистская гадина!»

Wolfenstein (рас. нем. Волчий камень) — былинная серия компьютерных игр, берущая своё начало аж в 1981 году и повествующая о неравной борьбе простого, пиндосского солдафона, с простой еврейской польской[1][2] - фамилией Блажкович, против всего фошыздского режима. Неравной, естественно не в пользу последних.

В этой стране игра впервые появилась на прилавках в начале девяностых, и доставила в основном тем, что помимо первых ПК детской аудитории, не обошла стороной и зачатков сети офисного планктона (в 1991-92 г.г. «компьютеризация» как раз происходила в ЖЭК-ах, таксомоторных парках, поликлиничных диспетчерских и т.п.), где ей было дано недалёкое название «Вульф». Справедливости ради стоит заметить, что по-английски слово «wolf» произносится как вулф, а по-немецки — вольф.

Содержание

[править] Wolfenstein 3D

b
Геймплей тут примерно вот такой
Вольфенштейн на айподе

Описывать первые недоаркады, формирующие сюжетный фон серии, смысла нет, а вот та часть цикла, на которую наклеили ярлык 3D − заслуживает отдельного описания. Появившиcь на прилавках в 1992 году, Wolfenstein 3D заставил геймеров высирать фуры кирпичей — это был самый что ни на есть первый канонiчный FPS[3]. При охуительнейшей по тем временам, без пяти минут без одной оси, трёхмерной графике, игра шла на 286 проце с 640 килобайтами памяти. Сюжет игры был весьма незатейлив, и описывался, как это водится у Кармака, исключительно в мануалке. Игра посвящена тому как американський шпиён Би Джей Блажкович, которого посадили в замок Вольфенштайн, решил оттуда сбежать и заодно выпилить Гитлера. В первом эпизоде всё относительно обычно — нам противостоят просто немецкие зольдатен, эсэсовцы, и собаки. Во втором и последующих эпизодах в ряды врагов добавляется всё больше неведомой ёбаной хуйни; под конец у разработчиков видимо остались одни шишки, так что на секретных уровнях в конце игры встретятся аж три призрака из Пэкмэна в качестве боссов. Свастика и портреты Гитлера прилагаются в количествах, близких к неограниченным. Первая часть не избежала временных парадоксов: в каком-то из эпизодов представлялась абсолютно реальная возможность выстрелить себе в ногу, самоликвидироваться, а на самом деле замуровать себя драгоценного в мрачного вида коричневом коридоре, стены которого нередко сияли от расплывшихся по ним мозгов и прочих выделений фошистов, без шансов выбраться!

b
review От Винта
b
Сабж на вокселях

Альзо, интересен ещё и тот факт, что игра в 1994 была официально забанена в Дойчляндии. Формально, ввиду массового использования свастики и нацистской символики. Но мы-то с вами знаем, что всё дело в баттхёрте немецкого ГСМнутого мин. образования, увидевшего что−то плохое в том, что тогдашняя немецкая югенд будет стрелять в своих дедов на экране. Так-то. Хотя, с другой стороны в менее кровавой и свастиконутой версии для SNES немецкие дети вполне могли пострелять в праотцов.

Игра также знаменита тем, что в 1995 году был выпущен её полный исходный код. Как результат — wolf сейчас портирован чуть ли не на всё, на чём есть процессор, экран и клавиатура.

Алсо, существует годный приквел игры под названием «Spear of Destiny», основанное на легенде о том, что Гитлер для обеспечения себе победы желал во что бы то ни стало завладеть Копьем Судьбы, которым был нанесён контрольный укол тому−самому. Но мы то с вами знаем, чем это закончилось.

[править] Return to Castle Wolfenstein

Мечта любого вольфофага[1].
b
скорый финал

Return to Castle Wolfenstein — сиквел, вышедший аж 9 лет спустя. Ничего общего кроме названия и главного героя с первой частью не заимел, а потому неистово доставил. В частности эпически доставлял продвинутый AI (немцы умели откидывать назад гранаты, бегать за угол для перезарядки, прятаться за препятствиями, карабкаться по лестницам и курить сигареты). Как водится не без фейлов, например, немцы, пытаясь догнать героя, спрыгивали с любой высоты и убивались об землю насмерть. Соли игре добавляла возможность проходить уровни как в режиме рембо — не отпуская гашетку, так и на манер трехглазого — тихонько подкрадываясь сзади расходовать 2 грамма свинца на голову фашиста. Любители графических выебонов фапали на невероятно красивый огнемёт. Также главгерой умел пинать противника ногой, обутой в говноступ сорок восьмого размера (Дюк Нюкем вертится в гробу) и таскать на себе арсенал размерами намного больше, чем в незабвенном Полуразвале.

Ебанутость дизайна врагов переехала прямо из первой части — наряду с нормальными фошыстами выдавать пиздюли придётся фигуристым эсэсовкам со Sten'ами, радостно шатающейся (точнее выползающей из каждого угла) по склепам оккультной нежити, а потом ещё до кучи убер-зольдатен добавляются.

В игре присутствует охрененный мультиплеер.

Пингвинятники на этот раз тоже не остаются в стороне и имеют шанс причастится без б-гомеркого wine: игра сделана на кваковом движке id Tech 3 и использует OpenGL.

[править] Wolfenstein: Enemy Territory

b
Wolfenstein: Enemy Territory
b
Wolfenstein: Enemy Territory
b
Wolfenstein: Enemy Territory

Wolfenstein: Enemy Territory — бесплатный мультиплеерный командный шутер на движке и по мотивам мультиплеера от Return to Castle Wolfenstein, является одним из лучших на сегодняшний день многопользовательским проектом по мотивам событий Второй мировой войны. Будучи по сути блистательной модификацией популярного трехмерного боевика Return to Castle Wolfenstein, Enemy Territory разработана игродельческой артелью Splash Damage, непрофессиональной, но весьма талантливой командой из Англии.

Поскольку события в игре разворачиваются в период Второй мировой войны, игроку предстоит выбрать команду союзников или германские войска, после чего принять участие в увлекательнейших битвах. Каждое виртуальное поле боя уникально с точки зрения тактики и тонкого игрового баланса противоборствующих сторон. К тому же, напряжённое противостояние сторон имеет множество вариантов решения: будь то искусно спланированная на территории врага диверсия или оборона секретного объекта до последнего патрона — ждать лёгких путей для выполнения задания не выйдет. Только мужество и умение играть в команде приведут к победе. Поэтому совсем неудивительно, что Wolfenstein: Enemy Territory чрезвычайно популярна до сих пор.

Аффтары изрядно перехерачили классы игроков и стратегические элементы, в результате получаем больше мяса и благородной боевой ненависти с командным духом не хуже чем в КС. Так как Team Fortress уже подсасывал, а Team Fortress 2 еще не было, игра вполне доставляла. По дефолту было 6 кошерных карт, фанатами склепано over 9000, из них на достойном уровне от силы штук 10. Сценарий почти любой карты набирается из нескольких тем:

  • захватить/защитить контрольную точку/флаг;
  • починить мобильную вундервафлю и защищать/расхерачить её, пока она не доедет куда надо;
  • взорвать/защитить стационарную вундервафлю;
  • спиздить/охранять некий портативный айтем на базе;
  • чтобы получить преимущество, строить/взрывать всякую вспомогательную инженерию - мосты, рампы, пулемётные гнёзда.

Итого получаем что-нибудь вроде «починить и провести по городу танк, чтобы расхерачить банк, спиздить оттуда пару ящиков голды, починить грузовик, погрузить на него голду и вывезти её в оффшор». И всё это под пулеметами, с ежами, которые надо подрывать и прочими плюшками. Соответственно, и игроков надо никак не менее чем 3 на 3, иначе совсем скучно. Зато концентрация нубья обычно меньше среднего, что не может не радовать.

В настоящее время, олдфаги этой страны собираются на серверах GameCOD [2] (89.207.176.133:27963) и D.U.S.T. (83.149.253.36:27960).

Можно набивать экспу и повышать скиллы, но не на всех сервах они сохраняются надолго, так что всем похуй, тем более что набить самые нужные скиллы можно за час. Это вам не ММОРПГ, да. А так можно зарабатывать себе на расширенный боезапас, возможность стрелять из пистолетов с двух рук, обнаруживать переодетую стелс-пихоту противника и растяжки. У всех классов есть энергия, которая позволяет им выполнять спец. действия (кидать аптечки/патроны/фугасы/…) и восстанавливается со временем.

А еще красноглазики рады, ведь эта игра портирована на Linux, а с 12 августа 2010г., по доброй традиции разработчиков, ещё и открыты [3] её исходники.

В рекламном подразделении ОПСОСа «Мегафон» уважают эту эпическую игру[4] (на картинке с сайта изображён парень играющий на родной карте «Оазис» из ЕТ).

[править] Wolfenstein 2009

18 августа 2009 года вышло продолжение, которое уже 19 августа можно было скачать со всех торрентов, явно спизженое у незабвенной 1С вместе с кряком, на русском языке. Сюжет ещё более укурен нежели в предыдущей части и незатейливо повествует о том, что фошысты выкопали (в очередной раз) артефакты древней тулийской цивилизации (кагбэ эта цивилизация по расовой немецкой мифологии является цивилизацией-прародительницей всех немцев) и собираются с их помощью победить союзников. Игра начинается вроде бы как обычный шутер, но затем главный герой пиздит рабочую версию libastral.so, которая может подзаряжаться энергией тени (атсрала).

Сначала это версия 0.1, которая может только делать дырки в стенах (в местах, где нарисована звёздочка), работать прибором ночного видения или находить лестницу в месте где оная должна быть, но нету. Затем последовательно появляются спид-хак (ака bullet time), щит (от которого толку как зайцу от стопсигнала) и усиление урона (самая, пожалуй, полезная возможность, поскольку с ним mp40 и всё стрелковое оружие начинает наносить нормальный урон и пробивать щиты противника). Также можно шататься по городу, покупая всякие улучшения для оружия, причём в кредит, патчи для libastral и выпиливать встреченных по пути фошыстов и танки.

Оружия столько, что заебёшься осваивать. Доставляет тесла-пушка и BFG Ляйхенфауст 44, испаряющий врагов и открывающий железные врата. Огнемёт, в отличие от предыдущей части, зверски жжот напалмом, большинство врагов выпиливается на ура, если включить матрицу замедления времени - в противном случае тебя пристрелят раньше. Сказанное не относится к самим огнемётчикам, которые, как в C&C, ходят в асбестовом костюме. Весьма грамотно выполненое звуковое оформление впечатляет натуралистичностью, особенно радует звук от взорвавшейся гранаты. Обидно, но в игре нет ни ножа, ни пистолета, рукопашный бой производится ударом приклада любого оружия или штыком винтовки (штык, как и форд-фокус, надо покупать в кредит). Причём рядовые бойцы косятся одним ударом, а эсессовцев следует бить два раза (ибо характер стойкий, нордический...), с чудищами же вступать в рукопашную глупо. Сам герой по крутизне приравнен к эсессовцам, то есть ему тоже для фатального конца требуются два пичка по ебалу. Еще о штыке - пользоваться им приятно вдвойне, ибо дает много кровищи, действует на более дальней дистанции и отсутствует в арсенале врага, что, правда, компенсируется со стороны противника виртуозным владением прикладом и явным предпочтением такой формы схваток. В отличие от предыдущей части, AI непробиваемо туп. Впрочем, пкёбы как всегда во всех недостатках ИИ винят консолеёбов.

На деле же сабж - обыкновенный мультиплатформенный незатейливый шутер, за которым спокойно можно провести пару вечеров и забыть, так как сетевой мультиплеер полное говно по сравнению с RtCW.

[править] «Медаль за возвращение в замок Вольфенштейн»

Некий житель православного города Владивостока, Александр Тимченко на протяжении шести годков — с 2005 по 2011 — практически в одиночку сваял мультфильм о приключениях любителя древних игр Тима и любительницы древних могил Лары Крофт. В отличие от большинства доморощенных творцов, работу завершил успешно. Его полуторачасовой мультик можно без затей, бесплатно посмотреть в интернете. Причём, если ты анон знаком с мега-хитами второй половины девяностых, просмотр доставит, я это гарантирую!

Александр Тимченко — разумеется, не студия Pixar. Модели персонажей простенькие, анимированы незатейливо, озвучка небезупречна. С другой стороны, герои игр того времени выглядели именно так! И где один увидит техническое несовершенство, другой порадуется толковой стилизации. Смотрим:

b
Wolfenstein: Медаль за возвращение в замок Вольфенштейн

[править] Also

  • Один из героев романа Лазарчука-Успенского «Посмотри в глаза чудовищ» в США берет имя Беня Блажкович, поступает в спецназ, а затем в одиночку громит гарнизон «шварце СС» в замке Ружмон и отбивает «Копье судьбы». Лазарчук и Успенский не удержались от дополнительных лулзов.
  • Настоящий Бласковиц был генерал-полковником вермахта, что каг-бэ намекает.

[править] Галерея

[править] Ссылки

  • Аненербе — Как все было на самом деле, оккультные отделы СС.
  • Вевельсбург — реальный прообраз всех Вульфенштайнов.

[править] Примечания

  1. В ридми говорится, что Блажкович - поляк. В дальнейшем переезжает в США, женится, рождает сына. Сын в дальнейшем тоже женится и у них в браке рождается два сына и дочь. Младшего зовут Уильям Джозеф Блажкович II, который берёт себе псевдоним «Билли Блейз», он же... Commander Keen! Вот такая вот Санта-Барбара. Кстати, недавно герой Doom'a официально обрёл имя. Зовут... Стен Блажкович. Пруф смотреть при выборе перса в Doom RPG II.
  2. В его страничке на сайте JewOrNotJew (заполняемом евреями) говорится, что он едва ли еврей, и из 7 жидопоинтов 4 ему начислено за ЧСВ (Kvell — особый вид гордости).
  3. Хотя, с технической стороны, пальму первенства оспаривают игры Catacomb Abyss (причем тоже от id, вот только был он фентезийным) и Hovertank 3D (ви таки будете смеяться, но таки тоже от id).


ШутерыBlood • Call of Duty: Modern WarfareCounter-StrikeCrysisDoomDuke Nukem 3DHalf-LifeHitmanMax PaynePostalQuakeSerious SamSystem ShockUnrealWolfensteinS.T.A.L.K.E.R.Team Fortress 2Шутер про Вторую мировую
Источник — «http://lurkmore.ru/Wolfenstein»