Личные инструменты
В других энциклопедиях

Total War

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
К вашему сведению!
В этой статье мы описываем само явление Total War, а не составляем списки ваших былинных завоеваний. Ваше мнение о ваших рекордах здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием ваших успехов и нотариально заверенными скриншотами к ним будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномета, for great justice!
Суть игр серии Total War ─ война на несколько фронтов
Ричард смотрит на тебя как на говно сарацина

Total War — серия былинных глобальных стратегий/варгеймов в пошаговом/реальном времени от Creative Assembly. Великолепная возможность потренироваться в управлении государствами и тысячными армиями. Каждая игра повествует об определенной эпохе в истории человечества. В большинстве случаев игроку предлагается взять под контроль какое-нибудь государство и добиться мирового господства. Корованы можно грабить, а население невозбранно вырезать или угонять в рабство. Особо одаренные фоннаты пытаются изучать по этим играм историю, чем доставляют тем, кто хоть немного эту историю знает[1]. Примечательна тем, что, в отличие от большинства RTS, схема «хуйнуть 20 штуками лыцарей» с дальнейшим win'ом не прокатит, а у любого вида войск есть как слабые, так и сильные стороны, также доступна возможность одолеть превосходящие по численности силы противника грамотными тактическими приемами, типа окружения, захода в тыл, занятия высот и т. п. Дипломатия в игре рудиментарна и любые отношения с соседними государствами так или иначе сводятся к войне. Total War же.

Особенность всех игр серии, выгодно отличающая их от всяких "цивилизаций", "викторий 2", а также "XIII веков" и т.д. в том, что здесь представлены оба режима. Стратегический: основная игра ведётся на пошаговой глобальной карте (с городами, армиями-человечками и дипломатией с другими странами). И тактический: встретив на стратегической карте своим человечком-армией другого человечка-армию, можно, соответственно, с ним сразиться в реальном времени, в реальной местности и с реальным количеством войск. Что сказать, фактически две игры в одной, причём при старте кампании отдельно выставляются два уровня сложности (на стратегии и на тактике).

Содержание

[править] Shogun

b
Shogun: ниндзя жжот!

Первая игра серии вышла в далёком 2000 году. Повествует о нелегкой жизни и борьбе за власть одного из семи кланов в средневековой Японии. Предлагает игроку 60 провинций, которые нужно захватить. В качестве борьбы за власть дозволялось использовать не только личную армию, но и шпионов, ниндзя и ниндзя-гейш. Подкупала игра массовыми побоищами с кучей спрайтовых юнитов на трехмерном поле боя и довольно толковой экономикой и политикой. Весьма интересны были анимационные вставки, символизирующие действия ниндзя.

Даже на сегодняшний день весьма винрарна, по сравнению с тем, что выпускается некоторыми конторами, что уж говорить про те времена.

[править] Medieval

b
Medieval: ностальжи, блин!

2002 год. Чуть менее винрарна, чем Сёгун. Действие происходит в суровые средневековые годы, а игроку предлагается возглавить одно из тогдашних государств. В отличие от Shogun и Rome, в наличии принцессы, которых можно (и нужно) выдавать замуж, желательно за наследников престола каких-нибудь соседних государств, затем всех наследников можно было прирезать с помощью наемных убийц и получить по наследству парочку провинций, а то и все территории государства. Алсо, можно было устраивать крестовые походы против язычников или неугодных католиков, если подкупить папу и Джихад против неверных. А благодаря инквизиции особо искушенные геймеры могли невозбранно обвинить Папу Римского в ереси и сжечь его на костре. Just for lulz, вы не подумайте!. Немного лулзов доставляет тот факт, что возрастом в игре обладают лишь монархи, наследники и принцессы. Первые умирают от старости (ежели кто не подсобит), вторые могут помереть многими способами, кроме собственно смерти от старости, третьи просто уходят в монастырь. В связи с этим, в некоторых случаях можно заполучить какого-нибудь Великого инквизитора, повидавшего (или предавшего огню) за свою жизнь не один десяток монархов.

Отличий от Shogun в плане графики мало: та же глобальная карта с фигурками войск и побоища сотен спрайтов друг с другом. Зато, благодаря вышеупомянутым принцессам и инквизиторам, появилось больше возможностей для дипломатии и всяческих диверсий в тылу врага, типа пропаганды враждебной религии, что повышало недовольство народа. В целом, игра получилась превосходной в плане геймплея. Алсо, за Русь играть нельзя в раннем Средневековье. Доставляли имена Рашских монархов, всякие Черти Зайцевы и Холопы Петровы доводили до дикого ржача людей вменяемых, и лютых срачах на форумах, между невменяемыми. В следующих сериях игры, ситуация несколько улучшилась

Обладала, как и все игры серии, забавным багом — из-за опечатки программиста, поставившего лишний ноль в переменной, шанс правителя умереть в 56 лет равнялся 100 % вместо 10 %, что в среде фанатов тотал вара является отдельным мемом. Сей баг породил тысячи цитат, лулзов и копипасты, когда описывают эту часть. Сие относилось только к дополнению - Total War:Medieval - Viking Invasion. И, да, неотвратимая погибель от рака свиноматки (она же - норманнское проклятье), монарха, в 56 лет, заставлял игрока судорожно размножаться дипломатией, выдавая дочерей за всяческую хуиту, вплоть до генералов, просравших десяток битв, и страдающих МДП, а, порой, даже, организовывать похабные свадебки с инцестом - чтобы род не прервался и не наступил полный пиздец ака Game Over.

[править] Rome

b
Rome: варвары, тысячи их!

Появилась в 2004 году и на момент выпуска - самая популярная из серии. В неё играли буквально в каждом клубе, инфа 100%! Новый движок и первая полностью трехмерная игра: войска перешли в третье измерение, как и глобальная карта. Действие происходит в античные времена. По сути, ремейк древнего «Центуриона». Армии путешествуют не из провинции в провинцию, а настолько, насколько хватает очков действия. Есть возможность строить военные лагеря. Усложнилось управление провинцией. Дипломатия стала Civilization IV-like, что сделало ее более гибкой.

Можно играть не только за римлян, египтян и прочих греков, но и варваров, что позволяет, угадайте-ка что? Набигать, грабить корованы, насиловать и угонять в рабство. Доставляли различные юниты, типа горящих свиней, служебно-розыскных собак, орущих женщин, повергающих врага в ужос, метателей голов и огромных шагающих (но не человекоподобных) боевых слонов.

Неимоверно доставляли города, можно просто полетать над городом и полюбоваться колизеем или пантеоном. Причём, в блистательный Рим можно превратить даже задрипанную деревеньку, отбитую у галлов (забавно смотрится единственный каменый амфитеатр в полностью деревянной деревне). Есть 3 стиля строительства, в зависимости от фракции, так, например, римский город будет не похож на варварский, и оба они будут не похожи на восточный.

Присутствуют и срачи в самом Риме. В начале игры за римлян можно выбрать одну из трёх патрицианских семей[2]. Присутствует "лояльность" в двух видах: отношение к нам плебеев и отношение к нам сената. Чем выше репутация нашей семьи у сенаторов, тем ниже у народа, и наоборот. Плюшки: если любят сенаторы, то дают тебе много заданий с высокой наградой, и много должностей твоим генералам, повышая их скиллы. Если любит быдло, то можно начать гражданскую войну, взять Рим (уничтожив фракцию сената) и сразиться с остальными двумя семьями. Лояльность у илиты достигается путём притеснения быдла непомерными налогами, лояльность у быдла, соответственно, налогами слабыми.

[править] Аддоны

Creative Assembly выпустила к Риму два официальных аддона - Barbarian Invasion (2005) и Alexander (2006). Первый можно назвать безусловным вином. В нём рассказывается о годах падения Римской империи. Несмотря на то, что Западная и Восточная Римские империи владеют огромными территориями и сильнейшими войсками, играть за них очень трудно: её треплют и всяческие варвары, и ребелы, и собственные повстанцы (не ребелы, а две отдельных фракции, у каждой из империй своя), и религиозные срачи, но сильнее всего бюджет, который уходит в минус уже на первых ходах. Игра за варваров тоже несладка: постоянная грызня орд заставляет кочевать по всей карте, убегая от гуннов, вандалов, готов и прочих орд. Самые главные изменения в геймплее - введены ночные бои, религии, но наиболее исторически реалистичное изменение - введение орд. Варварские фракции при захвате последнего города теперь не исчезают, а становятся группой нескольких сильных армий, пускающихся в поиски нового дома. Можно также уйти ордой самому (например, если деньги поджимают и увидел на границе непобедимую армию оккупантов). Карта осталась примерно та же размером, но число провинций было уменьшено - видимо, авторы хотели ослабить защиту границ как можно сильнее. Хотя и тут не обошлось без ляпов - порой доставляют мусульманские имена берберов и германские у славян и прочие анахронизмы.

На фоне абсолютного вина BI, Alexander стал абсолютным фейлом, и, более того, позором всей серии игр. Полезные нововведения в движке (в частности, более умный ИИ по сравнению с предыдущими играми серии, что осталось почему-то мало кем замечено) были убиты убогим геймплеем. Играбельна только одна Македония, да и то, воевать можно только одним полководцем - самим Александром (да и захватить надо всю Персию - 30 провинций- всего за сто ходов). Карта компании стала меньше, юниты некрасивее и угшнее, юниты варваров всех фракций отличаются только цветом, персидские тоже не блещут оригинальностью и красотой прорисовки. Однако вином можно считать так называемые исторические битвы. Битвы шли в хронологическом порядке и каждая битва была относительно реконструирована и эпична, чтобы открыть вторую нужно победить в первой и т.д. Позволяли хоть на недолгий час почувствовать себя Александром.

[править] Medieval II

b
Medieval 2: покайте грешников!

Вышла в 2006 году. Сделана на доработанном движке Rome, графику значительно улучшили, каждый юнит на поле боя претендует на уникальность, доспехи покрываются грязью, кровью и прочими украшательствами. Появились торговцы, все агенты и персонажи стали умирать от старости. Правда, с возрастом и летосчислением обнаружился забавный баг: возможно, разработчики перепутали значение переменной, решив, что она отвечает не за число годов за ход, а за число ходов в году, в результате чего все персонажи до первого патча жили могучие 300 лет. Введено разделение на замки и города: в замках можно нанимать нормальную армию, но они (замки) убыточны по определению; в городах доступно только убогое ополчение (однако это относится не ко всем фракциям), зато именно с них идет главный PROFIT. В остальном же экономика и управление провинциями схожи с Rome. Появилась возможность отправиться в Центральную Америку. Появился Папа Римский, если играя Католическим государством ему не угождать, например не пойти в объявленный им Крестовый поход, он может отлучить от церкви и тогда на вас будут смотреть как на говно остальные католики. Если играть за мусульман, он будет вас люто, бешено ненавидеть и всячески стараться выпилить со святой земли, посылая крестовые походы. В ответ можно устроить Джихад и заставить всех неверных принять ислам. Православные же (Русь и Византия) ничего подобного устроить не могут и им приходиться лишь пиздить всяких набигающих рыцарей и хачей. В районе 1220 года с востока ВНЕЗАПНО набигают толпы монгол-татар с ракетницами пиздя всех без разбору, а еще позже таким же образом набигают воены Тамерлана, вооруженные слонами с пушками.

Из несуразностей: крестьяне, ходящие строем и, например, конных арбалетчиков, ацтеки с мусульманской озвучкой (забавно слышать при игре за ацтеков в битвах что-нибудь вроде "Хвала Пророку! Мы одерживаем верх.")и монголы, исповедующие ислам. Русскоязычным игрокам вторая часть доставляла именами русских князей типа Черт, Шуба, Курица и, как апофеоз, Козел из Бобруйска или посол Чёрт Козлов. Анонимусу так же посчастливилось увидеть во время игры за Русь священника по имени Чёрт, что доставило. Линейка русских войск также доставляет: казахи, казаки с мушкетами, боярские дети, царская(!) стража. Да и не только! Если почитать черты характера персонажа (желательно старичка, успевшего повоевать, поправить), можно словить немало лулзов. Анонимус лично лицезрел короля жестокого и гуманиста одновременно, но это ещё не самое страшное... При всём при том он был прилежной девушкой.

В 2007 году вышел аддон "Medieval II Kingdoms", - четыре новых кампании со своими картами и эпохами. Пвествовал о четырёх различных вторжениях: тевтонцев в Балтику, норвежцев в Британию, крестоносцев на Ближний Восток и европейцев в Америку.

[править] Empire

b
Empire: трейлер
b
Empire: морской бой

2009 год. Рассказывает о всяких колониальных войнах старушки Европы (18-й век). На момент выпуска — былинный фейл от Creative Assembly. Самая амбициозная и грандиозная (Европа + Африка + Америка + Индия) игра из серии на поверку оказалась унылейшим говном. Разрабатывавшийся три года (и активно форсившийся) новый движок в результате никому на хуй не упал: забагованная до невозможности версия 1.0 заставляла форумы исходить от ненависти в адрес разработчиков. У ВСЕХ наций была одна и та же линейка юнитов, разве что покрашенная в разные цвета. Говно, говно, говно... Соответственно, уровень продаж не заставил долго ждать. Empire оказалась самойя хреново распроданной игрой из серии. Само собой, СА как можно быстрее выпустила исправляющий всё говно патч 1.5, но...

Из нововведений: наконец-то появился морской бой на тактической карте, в котором можно потешить ЧСВ, топя могольский или идусский маленький кораблик целой армадой руССких кораблей. Всадникам вернули возможность спешиваться, до Empire лыцари были кентаврами и при гибели кого-то одного (лошади или всадника) дохли оба. Неимоверным репрессиям можно предавать все индейские и индийские народности, однако жестокость полного изничтожения из Medieval II канула, это печально.

Добавили массу доставляющих фишек, типа возможности организовать революцию и расстрелять самого себя (в смысле, того короля, за которого мы играли). Тема борьбы интеллигентов с кровавым режимом также раскрыта: исследование всякой антиправительственной хуиты, вроде общественного договора и разделения властей нехило портит настроение широким народным массам. Разного рода университеты также способствуют распространению опасных мыслей, поэтому правильный монархист при захвате очередной провинции первым делом сносит университет и строит на его месте семинарию или хотя бы кабак. При этом, на старте совершенно необходимо завести два-три ВУЗа, потому что штыки и особенно стрельба рядами решают. К дополнительным возможностям можно добавить возможность грабить караваны и морские торговые суда с целью профита и дабы нагадить сопернику.

Также в игре присутствуют исторические неточности. Например, Санкт-Петербург в начале игры в 1700 принадлежит Швеции (дата основания Санкт-Петербурга — 1703), что заставляет срать кирпичами учебники истории и прочих. Так же в Москве можно построить Зимний дворец и Кунсткамеру. К учебнику истории и прочим присоединяются жители Петербурга.

Однако, был и ряд минусов, связанных, видимо, с тем, что команду, что работала над Medieval II приковали цепями к другой галере, а запиливать сабж пришлось упоротым индусам.

К примеру:

Криво воюющий ИИ при осаде крепостных стен.
Игроку было намного выгоднее атаковать окопавшийся компутер в городе, чем в чистом поле - снести к хуям пару сегментов стены артиллерией, а, когда ИИ спустит всю пехоту вниз к бреши, занять стены и тупо оттуда расстрелять зощитнечков.
Если игрок защищал стены, то кривизна рук погромистов привела к тому, что было намного выгоднее заранее иметь брешь в стене, т.к. тупой ИИ забывал про стены и лез только через дырку. А выбить его там было нереально просто - артиллерия шрапнелью и линии пехоты выкашивали любую массу юнитов.
Были нереально часты застревания одиноких солдафонов в заборах, домах, деревьях. Видимо, суки, жаждали таки съебать из под кровавого сапога тирана. А без сраного дезертира ВЕСЬ отряд нахуй отказывался стрелять или атаковать в штыки противника. Ёбаный стыд!
На море было не менее весело:
Ебанистическая логика разрабов причела к тому, что линейные корабли имели дальность меньше, чем более мелкие лохани. Это-то при их и так хуевой маневренности.
Книппели - два ядра, сцепленные цепью, использовавшиеся обычно для вырубания рангоута(мачты, реи, гафели, деревяшки в общем) такелажа (это паруса и крепящие их веревки, мой йуный друг) летят дальше чем обычные ядра при той-же точности (в жизни точность была аля "с двух шагов попасть бы в сарай"). А некоторые упоротые товарищи, в ручную умудрялись лупить и чуть дальше - благо книппелями стреляли с большим углом к горизонту, что позволяло им летать намного дальше
И из-за всей этой хуиты доходило до смешного - одна сраная шхуна с 3,5 анонимусами на борту могла выдрать 20 линейных кораблей в полном составе, при чем не утопив, а принудив к сдаче в плен. Сделайте меня развидеть это!

Впрочем, вся эта хуета исправляется модами, см.ниже.

[править] Napoleon

b
Napoleon: трейлер
b
Napoleon: фан-трейлер. Красивенько (хоть и нет морских боёв)

Логическое продолжение Empire, вышедшее 2010 году. Позволяет доморощенным стратегам примерить наглазную повязку Кутузова или треуголку Наполеона. Несмотря на сходство с предшественницей, представляет собой полноценную самостоятельную игру.

Игра имеет достаточно неплохую, по сравнению с предыдущими частями, историческую проработку. Это значит, что писать свою историю так свободно, как мы делали это раньше, больше нельзя, игра заскриптована донельзя. Взаимоисключающие параграфы, мать их... Разработчики в кои-то веки расщедрились на реальных командиров: у России можно поставить во главе армии Кутузова, Платова или Каменского, у Франции — Нея, Мюрата или Даву. Произвольно генерируемые имена министров и командиров полков тоже вполне адекватны. Без косяков и клюквы, впрочем, тоже не обошлось: столицей России в 1805 году почему-то является Дефолт Сити (питерцы рыдают), а императора Александра I британские ученые разработчики по привычке назначили царем. Кутузовых вообще получилось два с разным набором характеристик: один изначально возглавляет русскую армию, а второго можно нанять по ходу игры. Также в игре 2 Новгорода - один - пригород Москвы, другой - вполне самостоятельный центр губернии. ЧСХ, Нижний Новгород сам по себе присутствует.

Кстати, в игру наконец-то добавлен генерал Мороз и его южный коллега Жара-паша: армия, закончившая ход посреди заснеженного поля или пустыни, понесёт потери. Русским и бедуинам, соответственно, похуй.

Сильно обрезали карту: из трёх регионов осталась только старушка Европа, так ведь и ей досталось - например, из Финляндии в Швецию больше нельзя прийти посуху! Артиллерия из капризного бога войны превратилась в послушный инструмент для экстерминатуса вражеской армии. Изрядно поумнел ИИ на стратегической карте - теперь отряд пикинеров, наткнувшийся на огромную армию со всеми свистелками и перделками, больше не будет изображать из себя 300 спартанцев, а спокойно продемонстрируют вам свою филейную часть, более того, он может сам (!) предложить вам мир! С покупкой технологий тоже стало проще - были бы деньги.

Еще стоит заметить, что была улучшена графика, на поле добавили дыма и улучшили все эффекты. Разнообразили фейсы солдат в полке (больше никаких войн клонов) и, наконец, убрали "кентавров" - можно было наблюдать, как одинокая лошадка скачет по полю битвы. В общем, большинство нововведений были визуальными.

[править] Shogun 2

b
Shogun 2: с возвращеньицем

Десять лет спустя разработчики решили доставить жестокий батхерт фанатам, ждавшим Rome 2 «вернуться к истокам». В результате, 15 марта 2011 года обладатели PC увидели «Total War: Shogun 2» (на всё том же опостылевшем Варскейпе). Вкратце: Япония до ядерного пиздеца XVI века, девять фракций, «в конце должен остаться только один», переработанные осады, четыре сезона (а не два, как раньше), новая РПГ-система в развитии генералов. Вышел, доставив олдфагам и фанатам серии. Представляет собой гремучую смесь из наработок Empire, Medieval 2 и музыки первого Сегуна. Из несомненных плюсов:

  • Искусственный идиот, наконец, ведёт себя более менее адекватно, даже может утоптать раскрывшего ебло казуала, не привыкшего к таким фокусам от YOBA игры
  • Графика. Почти как в крузисе.
  • Дипломатия. Теперь прижатый супостат не будет выёбываться и строить из себя Дункана Маклауда, а согласится на мир и вассальство. Даже больше, потерпев сокрушительное поражения и просрав все полимеры, ИИ сам предложит отдаться благородному дайме.
  • Благодаря новой экономической системе и агрессивному ИИ, относительно проблематично держать даже две полных армии и, как следствие, воюя на 100500 фронтов, игрок соснет свежих хуйцов под сенью сакуры.
  • Атмосфера. CA всегда славились своим умением погружать игрока в эпоху, но последняя игра в этом плане - просто шикарна.
  • RPG-элементы.

Однако, есть и минусы:

  • Некоторые слоупоки не вкурили новую экономику.
  • Морские бои по-прежнему унылы.
  • Чрезмерная ограниченность для модов (спасибо разработчикам — всё по-старому).
  • RPG-элементы, в целом, скорее для галочки.
  • Характеристики юнитов правятся патчами чуть ли не до совершенно противоположных, что призвано "улучшить баланс в мультиплеере". Но вызывает это только лучи поноса, когда подбираемый неделями сетап превращается в результате патча в кошмарнейшее говно.
  • Для штурма городов вам теперь не нужны ни артиллерия, ни таран, ни даже лестницы. Ведь бравые самураи в полном обмундировании и доспехах по 100500 кг умеют лазать по стенам не хуже всяких там спайдерменов. Данный факт вызвал огромное негодование со стороны мировой общественности. К счастью, первым патчем это недоразумение немного поправили и наши красавцы стали срываться со стен, падая на сыру землю с печальными криками.

В общем, игра ещё как торт и не посрамила серию. Правда, кое-кому совершенно не доставляют местечковые разборки за тридевять земель, поэтому Сёгун 2 даже называют «Local War». К сожалению, с самого момента фейла Empire курс серии идёт не на увеличение глобальности, а на уменьшение. Сначала Napoleon с урезанной картой, потом гражданские войнушки японских князьков...

[править] Что дальше?

В мае 2011 разработчики гарантировали, что новому Тотал Вару быть. До сих пор неизвестно, о какой эпохе, собственно, будет игра. СА опять разрабатывает Новый Движок™, на что может уйти не меньше трёх лет. Дабы не упускать аудиторию, параллельно с новым движком может разрабатываться какая-нибудь промежуточная игра на Варскейпе, но это, опять-таки, только слухи и допущения. Официальной информации на этот счёт пока не было.

[править] Модификации

Как и любые другие эпичные игры, серия Total War моментально стала обрастать всевозможными модификациями в духе Civilization. Мододелы начинали с усовершенствования гербов и юнитов, а заканчивают абсолютно новым уровнем графики. Студии-разработчику это не по душе, так что изменение своего детища она всеми способами закрывала и продолжает закрывать: чем дальше, тем сложнее становится защита внутриигровых файлов. Однако, ушлых мододелов это останавливает ненадолго - на сегодняшний день Rome и Medieval II расхерачены вдоль и попёрёк. Хочешь свой мод с блэкджеком и шлюхами? Вперёд!

Самые шикарные моды, оставившие оригинальные игры далеко позади и в плане графики, и в плане геймплея, и в плане исторической проработки: Огнём и мечём, Europa Barbarorum и Roma Surrectum II на Рим; Third Age по Толкиену, Call of Warhammer по понятно чему и Stainless Steel по собственно средневековью на Medieval II.

Warscape, к сожалению, пока до такой степени перекопать не удалось. Соответственно, и моды более унылы, чем на Рим и Медиевал II, и всего лишь улучшают оригинал. Хотя, кому-то и этого вполне достаточно. Пример такого мода Однозначно рекомендован для всех, кому понравился и не понравился Empire TW, всякий бред вроде Санкт-Петербурга у Швеции отсутствует (несмотря на то, что разработчики мода не наши, кстати говоря), куча других фич, в общем, стоит качать! Правда, попробовавших DarthMod тянет блевать, когда они садятся играть обратно за оригинальную Empire, вас предупредили.

[править] Ccылки

[править] Галерея

[править] Примечания

  1. Впрочем, мы же пишем свою историю, еба!
  2. Что, конечно же, ни в коей мере не исторично, никогда Римская Республика не содержала в себе три раздельно управляющиеся части, но что поделать, у разработчиков такое видение гражданских войн


TBSCivilization (Master of MagicMaster of Orion) • Heroes of Might & MagicDisciplesKing's BountyTotal WarКосмические рейнджерыJagged AllianceVGA PlanetsX-COM
Источник — «http://lurkmore.ru/Total_War»