Личные инструменты
В других энциклопедиях
cntfree counters

Jagged Alliance

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
НЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?

Jagged Alliance (JA, Джа, Джага, Джигит альянс, Джек Итальянец) — серия винрарных тактических ролевых игр от компании Sir-Tech.

Содержание

[править] Jagged Alliance

Здравствуй, молодость!

Первая часть увидела свет в 1994 году. Сюжет крутился вокруг маленького острова Метавира, которое по ходу игры надо было оккупировать силами наёмников, вербуемых через интернеты. Деньги на наёмников (кроме стартовой суммы) надо было добывать путём добычи и реализации целебных растений, произрастающих на острове.

Графика — вид сверху на тактической карте плюс наличие глобальной карты страны. Но доставляла игрушка совсем не этим, а множеством персонажей, каждый со своими характеристиками (которые можно было развивать), широким выбором оружия и тактики при захвате секторов.

Геймплей — риал-тайм на тактической карте с переходом в пошаговый режим при появлении противника. Как и в более поздних играх.

Особо доставлял майор Иван Долвич, к тому времени ещё не обучившийся разговорному английскому и изъяснявшийся на чистом русском языке, как голосом, так и текстом (что породило достаточно много лулзов среди иностранных геймеров).

Алсо, портирована на нинтендо ДС в 2009 году, в слегка упрощенном виде и адаптированной под даблскрин.

[править] Jagged Alliance: DG

То есть Deadly Games. Продолжение, вышло в 1995 году. Единую глобальную карту сменила последовательность миссий. Единственная игра в серии с поддержкой сетевого режима.

[править] Jagged Alliance 2

Легендарный винрар, вышел в 1999 году. То, что в неё продолжают играть до сих пор, говорит само за себя[1].

Место действия — государство Арулько, типичная банановая республика.

Вид сверху на тактической карте был изменён на новомодную изометрию три четверти, арсенал существенно расширился, создавая некоторый баланс, появилось больше тактических возможностей. Присутствовала возможность генерации ГГ в начале игры. Увеличилось количество нанимаемых (то есть доступных для управления) персонажей, все реплики которых были озвучены. Список характеристик расширился, появились перки — по два на человечка. Вместо целебных растений и заводов по переработке сока появились шахты по добыче золота и серебра.

Алсо. Фанатами-умельцами был сделан мод, добавляющий в игру несколько новых пушек и предметов. Ещё были полностью перерисованы карты всех городов и добавлена туева хуча врагов, что делало захват даже первого города (Омерта) дикой перестрелкой. Называлось сие чудо Wildfire, был официально признано владельцами прав на JA (в то время уже Strategy First) и официально же издано. В этой стране мод был выпущен под названием «Jagged Alliance 2: Возвращение в Арулько».

[править] Перевод

Один из игровых моментов JA2: Wildfire

На Западе известна как «Feeding Ground». В этой стране была локализована компанией Бука и названа «Агонией Власти». Собственно, перевод был вполне кошерным, несмотря на явное присутствие надмозгов и петросянов в коллективе и некоторых забавных багов вроде «нада-пода»[2]. Но это все потому, что Бука не стала придумывать название сама, а объявила конкурс. Они перевели Scope как Стрелку.

Если верить буковцам, было задействовано более 52 актеров, с целью передать интонации персонажей из оригинала. С задачей локализаторы справились и перевод был растаскан на цитаты. Тем не менее, в издании «Jagged Alliance 2. Золотая серия» часть актёров была заменена. В частности, один из голосов главного героя («Время мусор выносить!» — мужской; «Выдавим пару прыщиков» — женский), голос наёмника Хряпа, голос Димитрия и самой королевы. Получилось как-то не очень и совсем не компенсируется исправленными багами.


[править] Интересные персонажи

Королева Дейдрана ака Дранька ака Леди Ди. Главный антагонист игры, диктаторша Арулько. Собственно, игрока нанимает её бывший муж, которого она выгнала на мороз. Испытывает жгучую ненависть ко всем и вся. Регулярно лупит своего советника, Элиота, вне зависимости от того, какие новости тот ей приносит. От этого физиономия Элиота цветёт синяками и кровоподтёками по мере продвижения игрока. Ближе к финалу гонец докладывает уже с аккуратной дыркой от пули во лбу. Кроме родного дворца может встретиться ещё в одной локации, благодаря этой багофиче прохождение игры можно заметно сократить.

Sky Raider он же «Небесный Налетчик» (алсо намёк на расовый пиндосский штурмовик Douglas A-1 Skyraider. Так то). Пилот вертолёта (доступного, как транспорт), который стоит в аэропорту Драссена — первого города с шахтой и локации для сюжетного квеста. Проблема в том, что пилот прячется в болоте, рандомной локации рядом с городом, опасаясь призыва на службу. Чтобы найти его, приходится немного попотеть. Алсо настолько задолбал своей болтовней во время полетов, что в последующем модопатче 1.13 появилась галочка «Заткнуть рот Скайрайдеру]]!»

Бешеный (Maddog) Жлобоватый парнишка из самого нищего городка-свалки Эстони. Совершенно ебнутый на всю голову, но снабжен встроенным скорострельным дробашем, успешно нанимается и тащится от выпиливания врагов. Не боится ни хрена вообще и необычайно доставляет фразами.

Майк. Лучший и самый дорогой наёмник из первого JA, теперь работает на Дейдрану. При встрече Майка в бою с любым наёмником AIM начинается диалог. В своё время кто-то запустил слух, что в этот момент Майка можно нанять. Пиздёжь и провокация. Есть модификации, делающие наем возможным. Но как не трудно догадаться, «командная озвучка» для данного персонажа (то есть, реакция на команды и прочие раздражители) отсутствует, а создание её с нуля — дело затратное и нудное, поэтому даже если Майка и перетащить на свою сторону жульничеством, то играть с ним всё равно уныло.

Хиксы. Семейка реднеков-зоофилов к востоку от города Камбрия. Есть квест на их истребление. А ещё их "папашка" очень любит дэвушек, и этих самых дэвушек (т.е. женских персонажей) можно сдавать ему в жёны, для лулзов. Правда, толку от этого немного.

Живность. Пусть фауна Арулько немногочисленна, зато весьма дружелюбна и мила. Можно вдоволь поиграться с кошками на поверхности или поизучать жизнь насекомых в шахтах. Только синеньких побольше с собой берите (имеются в виду патроны с полуоболочечными пулями, отображаемые синей маркировкой). Однако, лучше брать с собой ломик и врукопашную, ибо тихо, весело и полезно (быстро прокачивается сила и ловкость). Важно!!! Для этого не забыть найти ученого который сделает адскую смесь, обмазавшись которой наёмники будут 'невидимыми' для жуков.

Робот. Почти бесполезная, но прикольная игрушка. Жестянку не чуяли упомянутые выше насекомые, а потому робот истреблял их, как младенцев. Нужен был только один человек, чтобы перезаряжать это мусорное ведро с ружьём.

Террористы. Несколько рандомно прячущихся в городах террорюг. Один точно работает в баре Грама, а ещё одного с помощью небольшого патча можно и нанять, у него-то с озвучкой всё в порядке.

Босс. Папа городка Сан-Мона. Любит древности, кулачные бои и женщин. Не любит когда его кидают. Может натравить на игрока киллеров, если тот кинет его на бабки.

Айра. Дэвушка из команды Мигеля. Нанимается сразу после первого боя в Омерте. Работает экскурсоводом. Всякие разности про страну долдонит после захвата каждого сектора в городе. Поначалу дура дурой, но обладает высокой мудростью. Если ей побольше стрелять, к концу захвата второго города становится нехилым снайпером. Лучше не жалеть на её прокачку патронов и стрелять беспонтовым оружием. А после достижения меткости до 65 дать хорошую винтовку типа FN-FAL, например. Гасит врагов в лёт. Умница, одним словом.

[править] Недостатки

Основной (да и пожалуй, единственный существенный) недостаток игры (помимо багов, о которых ниже) — странная система лута. Даже в режиме «Много оружия» (который, на самом деле, делает ассортимент более разнообразным, а не увеличивает количество) никто не гарантирует, что после убийства врага его убервинтовка не растворится в воздухе. И далеко не всегда (особенно в начале игры) с трупа можно поднять что-то полезное. Например, после уничтожения 15 противников в качестве трофея реально заполучить 2 пистолета, убогий дробовик, горстку ненужных патронов и кучу бесполезного хлама. Куда делись два СКС и, как минимум, один Type-85, из которых ваших мерков только что обстреливали (или хотя бы патроны для них) неизвестно. Видимо, вражина стреляла из пальца и кидалась камнями. Зачем так сделано — неясно. Предполагаемых причин две:

  • Дабы не загружать средненькие машины конца девяностых годов просчетом сотен итемов в каждой локации. Впрочем, можно было бы дропать не аптечки и патроны сотнями, а хотя бы оружие, с его продажи хоть какой-то профит.
  • Баланс. Тоже довольно спорное решение. В конце концов, Джага все-таки тактика, и если уж отдана дань реализму в виде кровотечения и смерти от одной пули, то и в плане дропа нужно его придерживаться.

Впрочем, в Unfinished Business «честный» лут-таки прикрутили. Оно и понятно: игра линейная, локаций около 10 штук и всего один оружейный магазин, вскоре после которого начинается «точка невозврата», так что закупаются там раза два, причем во второй раз покупается только Barret M82A2.

[править] Глюки и баги

Их много:

  • Ряд способов клонировать и телепортировать предметы (некоторые работают даже в последней версии)
  • Можно нанять мерка на две недели, а заплатить как за день, ну, или наоборот. Не исправлено.
  • Некоторые НПЦ дают деньги за задания дважды. Кармен в локализации после первой головы при каждой встерче отдает по пять штук. Некоторые могут вообще не дать.
  • Участники боёв без правил могут (изредка) воспользоваться автоматом вместо кулаков. Охрененный сюрприз.
  • Иногда можно с удивлением вынуть рожок с 5,56 из Калашникова или магазин с прицепленным прицелом
  • Стабильные вылеты в множестве ситуаций
  • Для решения проблемы лута можно отнимать стволы у живых фрагов (ломотерапия рекомендуется). Однако вы всегда тратите все ОД (вместо положенных 10) и ещё и наблюдаете «часики» минуту реального времени. Никто не знает как это можно починить, так как в разных версиях, машинах и в зависимости от фаз луны, часики снимались нажатием разных клавиш(В большинстве случаев — Alt+Enter,Ctrl+Enter, джаговед-кун).
  • Мерк, являющийся экспертом по скрытности, с ловкостью 100 при попытке красться шумит как военный оркестр. Это происходит в результате переполнения в знаковом восьмибитном целом. Аналогично было с силой и вообще из-за экономии байтов допущено много ошибок.
  • Прокачать определённые навыки не составляло труда, главное сгенерированному персонажу поставить мудрость в 75-80. Тот же скилл обращения со взрывчаткой прокачивался от 35 до 100 за минут 20 минирования/разминирования одной и той же мины (как правило, первой попавшейся. Для надёжности на первых порах (где-то до получения 50-ого очка) можно было разминировать мину более опытным бойцом). А если при этом пользоваться не миной, а взрывчаткой, то помимо взрывных работ почему-то прокачивается еще и мудрость (к получению 100 очка мудрость поднималась с 85 до 90 — 95, при дальнейшей многочасовой дрочне можно прокачать мудрость и до 100). Особенно удобно для тру-задротов, так как динамит обычно можно найти прямо в Омерте. Подвижность и ловкость прокачивались на ферме — приходим ночью, садимся недалеко от забора, бахаем пару раз в воздух, ждём минуту-другую, кидаем к забору фальшфеер, после чего в режиме скрытности бегаем[3] туда-сюда перед толпой, собравшейся у забора. Скилл растёт как на дрожжах. Силу можно легко (но муторно) прокачать, избивая тысячи ворон, пожирающих трупы (ИЧСХ, количество убийств в рейтинге персонажа соответственно возрастало). Profit! А еще некоторые одаренные люди грузят Мерка чертовой хучей нужных вещей, идем на карту передвигаем отряд в соседний сектор, отменяем, передвигаем, отменяем. Работает не везде.
  • И ещё многое другое, включая исчезающих жуков, врагов за краем карты, отсидку на крыше тюрьмы, всё-таки двигающийся транспорт, прохождение через стены, висячие крыши, угон танков, воровство стволов (ствол выглядит как гранатомет М72) у них же, жуков и кошек, уклонение от пуль, чудотумбочки и вечный лом. Анонимус еще помнит винрарную возможность спрятаться под раковину и оттуда с единственного пистолетика убить неограниченное число врагов. Тысячи их.

[править] Unfinished Business

Адд-он к JA2, последняя игрушка из канонiчной серии. Действие происходит в государстве Тракона, соседе Арулько. Короткая кампания. Минимум микроэкономики, максимум действия. Добавлено несколько новых единиц оружия и наёмников. Упрощён процесс генерации ГГ, возможен его импорт из JA2. Доработан ИИ противника. Появились отображение прикрытости и зоны охвата мерка (их тут же добавили в золотое издание JA2, правда, как-то криво). В остальном игра мало изменилась.

[править] Мод 1.13

В 1.13 бои могут происходить с эпическим размахом
+4 к убедительности

Винрарнейший мод, повышает максимально допустимое разрешение экрана на 1024x768, заменяет тест на создание ГГ на менюшку из Unfinished Business, добавляет имевшиеся там винрарные (да! да! с зольдов теперь можно поднять примерно все имеющся барахло!) опции и множество новых (в основном касающиеся поведения достроенного движка).

Плюсы:

  • Улучшенная графика (за счет современного подхода к разрешению картины), к тому же-дополнительные моды позволяют поиметь покрашенный в вудлэнд, тигр или десерт GUI с новыми симпатичными иконками
  • Апгрейдит Джагу до состояния UB — можно не париться с тестом при создании ГГ и, что главное, иметь с противника 100% его пусть поначалу дерьмовой, но честно добытой в бою снаряги.
  • Есть версия для русской Джаги (что, согласитесь, немаловажно, ибо истории с полурусским-полухуйзнаеткаким языком при установке буржуйских аддонов на русские версии изрядно задолбали).
  • Появился режим сетевой игры.
  • Новый режим сложности Insane. Специально для тех кто может пройти игру за 8 минут .
  • Улучшенный AI: обход с флангов, снайперы на крышах, более грамотная работа с укрытиями и т. д.
  • Новая система экипировки, основанная на жилетках с различным количеством разноразмерных карманов (изначальная концепция из первой JA) и другой дополнительной обвязке.
  • Новое оружие, патроны, обвеска к оружию, броня — около 700 предметов.
  • Ополчение может самостоятельно патрулировать сектора вокруг города и вообще передвигаться по карте.
  • И множество других нововведений: от огня на подавление до погодных эффектов, всё и не упомнишь.
  • И все это можно настроить «под себя» через конфиг и XML-файлы. От глубоко технических параметров отдельного пистолетика до частоты атак войск Дейдраны, их состава и экипировки.

Минусы:

  • Иногда после часов шести напряженного менуэта с дейдранчиками игра вылетает в венду (или еще в куда-не суть). Не забываем сохраняться.

Стабильную версию брать здесь, а свежие сборки из SVN брать здесь.

[править] Другие моды

Тысячи их! Из особо винрарных стоит отметить:

  • Night Ops
  • Rubicon (мод для Unfinished Business)
  • Shady Jobs
  • Urban Chaos
  • Wildfire

Большинство можно скачать по ссылке внизу

[править] Jagged Alliance 2: Back in Action

b
Ранняя версия геймплея

Римейк второй части со свистелками и перделками, в виде нового движка и интерфейса. Делается никому не известной немецкой компанией bitComposer (единственное их достижение — издание аддона к Сталкеру на западе). В данный момент разработка находится на ранней стадии и создатели еще и сами не знают что и как будет, но некоторые ключевые моменты были озвучены и вызвали бурления в кругах олдскульных фанатов:

  • Пошагового режима не будет, вместо него real-time с паузой. Пока не ясно будет ли тактический геймплей убогим в стиле Infinity Engine или же с подсчетом времени на каждое действие в стиле Бригады E5. Также не ясно как в реалтайме можно будет управлять тремя отрядами, атакующими сектор с разных сторон, и устраивать разборки 32 на 64 (как в 1.13).
  • Line-of-sight не будет, все враги на карте всегда видимы. Хотя у разработчиков есть планы сделать это настраиваемым для "продвинутых" игроков.
  • Нововведения из 1.13 реализовывать пока не планируется.
  • Есть слухи, что все неполиткорректные моменты будут вырезаны немецкой цензурой. Возможно, из игры уберут и детей.
  • К сожалению, пока не ясен вопрос с озвучкой — будут ли голоса наемников перезаписаны (результат предсказуем) или взяты из оргигинального JA2.

В целом, из пошаговой тактики для 5% олдскульных игроков хотят сделать веселую стрелялку, которую смогут осилить 95% населения. Что-то подобное можно наблюдать в играх серии UFO, которая выродилась из X-Com.

Со скриншотами перерисованных карт можно ознакомиться на jaggedalliance.com.

[править] Jagged Alliance 3

Разрабатывалась какой-то отечественной компанией, на апгрейднутом движке Silent Storm, хер знает сколько времени. В настоящий момент проект заморожен. Теперь игру с таким названием делает никому не известная немецкая компания, грозящаяся выпустить свою поделку в 2011-м. Это печально.

[править] Jagged Alliance Online

Проект будет выдержан в жанре браузерной MMORPG и сохранит основные черты своих предшественников и выйдет в 2011 году.

[править] Алсо

[править] ДжаЗ: Работа по найму

Должен была выйти под названием Jagged Alliance 3D, но у GFI Russia с обладателями прав что-то не срослось и проект был переименован в Джаз, с явным намёком на JA_3, в то время как на Западе вышла под названием Hired Guns: The Jagged Edge.

Особой известности и славы не снискала, но должна быть упомянута, т.к. именно это мы могли называть JA3.

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Анонимус гарантирует, состояние на 2011 год — продолжаем играть.
  2. Соответствовавшего сигналам «Above» и «Below» в английской версии. Эти сообщения указывали направление источника шума, который слышали наёмники.
  3. Рост agility максимален при беге в режиме скрытности если боец видит врагов. Скорость роста экспоненциально зависит от количества врагов. Баг в том, что врагам видеть бойца необязательно (ну и в поведении реднеков-дегенератов, неспособных догадаться перелезть через забор :)


TBSCivilization (Master of MagicMaster of Orion) • Heroes of Might & MagicDisciplesKing's BountyTotal WarКосмические рейнджерыJagged AllianceVGA PlanetsX-COM
Источник — «http://lurkmore.ru/Jagged_Alliance»