Личные инструменты
В других энциклопедиях

Civilization

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
A long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
НЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?

Civilization (Цивилизация, Цива, Цивка, Цивилка) — культовая игра, созданная Сидом Мейером. Игрок становится правителем какой-либо страны (число стран от версии к версии возрастает) и невозбранно правит ею шесть тысяч лет, практически с неолитической революции, ведет войны, строит дороги и здания, и т. п. С 1991 по 2011 год создано 5 частей игры.

Содержание

[править] Civilization I

Вот так все и начиналось

Первая версия Цивилизации появилась еще в 1991 году и сразу обзавелась массой фанатов и задротов. Успех игры объясняется, вероятно, тем, что в ней были корованы. Торговые пути раздавались компам нахаляву как чудеса света. Графика игры была схематична, но интуитивно понятна. Все последующие Цивилизации в этом плане являют собой практически то же самое, добавились только свистелки-перделки вроде изометрии, а позже и 3D. В первой версии была только одна постоянная карта — Земля — и возможность генерировать карты случайным образом. Следует также отметить, что игра выгодно отличалась от 99% тогдашних игр наличием подробного внутреннего справочника — «Цивилопедии».

Студенты и научные работники проводили дни и ночи, воображая себя Сталиными и Мао Цзедунами. Цивилизацию в этой самой первой версии, весьма тупой по нынешним временам, даже пытались на весьма серьезном уровне внедрить в систему среднего образования России[1].

Еще она имела возможность на отличненько генно-модифицироваться, не сложнее чем это ваше уютненькое. Эта фича позволяла ввести в игру несметное количество лулзов. Одним из самых лулзовых юнитов являлся дипломат. Этот хмырь из МГИМО был способен воровать технологии у врага, покупать юниты и города. Забавно выглядели случаи, когда какие-нибудь недоразвитые нигры покупают ваш линкор и начинают им очень злостно пользоваться. Также в русифицированной версии игры было добавлено реализма в ИИ. К примеру, такие нации как монголы очень любили воевать, не вступая в переговоры. А, скажем, пиндосы, приступали к этому только изрядно развившись. Игра доставляла еще и тем, что теоретически можно было завоевать весь мир при помощи одной колесницы, что в далеких 90-х принесло победу анонимусу и нехилый PROFIT! в соревновании с корешами. И самое главное, выгодно отличавшее её, от например 3-й версии: мировому сообществу было абсолютно похуй на применение игроком ядерного оружия!

[править] Spearman defeats tank

Нигра-лучник 2*** г. НЭ с луком и яйцами.

С самых первых версий играм серии Civilization была свойствена одна черта, происходящая из особенностей игровой механики. А именно: отсталые, технологически неразвитые юниты (например, копейщик) могли побеждать значительно более развитых (танк, скажем) гораздо более стабильно и регулярно, чем это выглядит возможным с точки зрения здравого смысла. Это то, что написано о явлении в англопедивикии, и это всё, что следует знать об этом анонимусу. Примеры: при игре в 1-й части, напившийся водки пилот истребителя, спикировав на вражескую фалангу, забыл из него (пике) выйти и напоролся на противовоздушное копье; или танк, подвергшись яростной атаке кавалерийского командира не устоял под натиском ударов шашки и взорвался или рота современных пехотинцев в бронежилетах, касках и камуфляже пала жертвой снайперского огня из мушкетов XVI века, или рыцарская конница таранным ударом успешно топила авианосец… Пичаль.
Алсо на этом вашем башорке:

«

Кстати о "Цивилизации", по началу нравилась третья часть, до того самого момента как рота элитных мушкетеров окопавшихся в городе сбила ракету с ядерной боеголовкой )

»
244387
«

вчера Цивелизация убила..... решил развить на науку полностью.... прям на всё забил и чисто наука..... так воть картина....1000 г ДО нашей эры, мужики бегают с дубинами ..... и сука ..... РАСЩИПЛЯЮТ АТОМ!!!!!!!!!!!!!!!! я в ахуе, чем? дубинами?

»
399226

С другой стороны, такой «баг» можно считать «фичой», ибо технологический уровень юнитов — это не столько фактическое соответствие тем войскам, которые указаны в описании — сколько уровень подготовки и снабжения. Трудно себе представить, что в мире, где уже полвека как изобрели пулемёт, найдется место, где его бы не использовали члены касты воинов, будь то нигры или индейцы. Не зависимо от культурно-технологического прогресса страны, человек очень хочет жить и не нужно уметь изобретать порох, чтоб понять, что палка-стрелялка круче, чем просто дубина (даже железная и заточенная). Таким же образом, например, можно считать каких-нибудь немытых маджахедов ИРЛ, по уровню подготовки теми же копейщиками третьего века Н. Э., что однако не мешает им вооружаться калашниковыми, РПГ, взрывчаткой и время от времени успешно противостоять тем же танкам и штурмовикам-истребителям.

[править] Защита от пиратства и английский

Сразу после 92-го года игрушка появилась на многих компутерах в институтах (ибо персональных было чуть более чем совсем нихуя). Стала отличным средством для изучения English — любой кто истратил хотя бы пару недель от своих молодых лет на это, без труда переведёт «granary», «temple» и «civil disorder». Игрались в неломанную (тогда) английскую версию, в которой была доставляющая лулзы защита от пиратского копирования. Примерно один раз в эпоху игроку ВНЕЗАПНО задавался вопрос — «Какие цивилизационные достижения надо достигнуть чтобы получить нарисованное рисунком достижение цивилизации?». И варианты ответов. Копирасты считали, что законный обладатель лицензионной копии просто откроет мануал и верно ответит. А пират должен лишиться всех войск и всех поселенцев, но, что интересно, ему предлагалось играть дальше и подумать над своим поведением. Чуть не забыл — игра после неверного ответа автосохранялась, что приводило к высеру кирпичей играющего. В реальности конечно же как появился такой вопрос смотришь кто ещё в комнате играет в циву и просишь воспользоваться цивилопедией. (Но иногда можно было применить логику вкупе со знаниями истории и подумать.) Прости нас, Дядюшка Сид, но у российских студентов начала 90-х не было возможности этот винрар купить. Дело совсем не в бедности. Дело в невозможности встречи покупателя с продавцом.

[править] Master of Magic

Чуть более полная статья: Master of Magic

Master of Magic — тоже легендарная в своё время игра, стратегическая часть которой копировала Цивилизацию чуть менее, чем полностью, но имела при этом вполне сносную тактическую боёвку и рпг-элементы.

[править] Colonization

Вариация того же Сида Мейера на тему освоения Америки, начисто слизанная с его же Цивилизации. Впрочем, благодаря значительной и толковой адаптации под местные условия (наличие сильных индейцев, вмешательство Европы в местные дела и т. п.) этот клон получился на редкость удачным. Особенно забавной оказалась одна из концепций: чем круче развивается колония, тем большее войско метрополии собирается, чтобы вломить возжелавшему независимости. Нигры в Колонизации почему-то отсутствуют, хотя они-то в основном и выращивали табак/хлопок/сахарный тростник в настоящей Америке, работая за еду и демократию. В игре можно грабить корованы! Очень удачное изобретение — privateer (в русской версии — капёр). Этот пиратский кораблик мог невозбранно грабить торговые суда конкурентов без объявления войны. Перекочевал в третью циву, но стал очень дохлым и уже так не доставлял.

Другой заслуживающий внимания вин — индейцы (аналог варваров). Если их не тупо уничтожать, а правильно использовать, можно уйти в отрыв ещё на ранних стадиях игры. Простой пример: слуга, обученный в индейском племени на разведчика, если не поскупиться ему на коня, мог получать в индейских же деревнях подарки эдак на тыщу денег за раз. Это — почти две пушки. А пушки в начале игры ой как нужны.

Существует так же православный и кросс-платформенный клон Колонизации — FreeCol [3]. Доставляет гораздо менее оригинала из-за непроработанности сюжетной линии.

Есть и еще один, неправославный, но чем-то напоминающий упомянутый выше, клон — C-evo [4] (скорее, это клон Цивы). Доставляет в основном массой юзерских модов к нему и количеством сделанных к нему ИИ.

[править] Civilization II

Вторая «Цивилизация» появилась в 1996 году и представляла собой ровно те же щи, но в изометрии. Что примечательно, фундаментализм как строй, который возник, а потом пропал из последующих частей, ЕМНИП, доставлял описанием в «Цивилопедии», очень уж подходящим под существующий в СШП. Строй под названием демократия при желании начать войну против кого-либо начал сильно доставлять… ибо «сенат запрещает». Кроме того, у юнитов появились хит-пойнты, игроку дали возможность модернизировать юниты (но только с помощью специального чуда света — мастерской Леонардо), а также конвертировать производство (shields) в деньги. Конвертировать щиты в деньги можно было и в первой «Цивилизации», хоть и неявно. На щиты в обычном порядке строилось здание и продавалось. Или сперва продавалось, а потом заново строилось. И еще там были корованы! (Впрочем, и в первой части тоже были корованы, см. выше, которые можно было производить сразу после открытия торговли). Коммерческий успех позволил Мейеру настрогать over 9000 слабо отличающихся дополнений. Под игру фанатами была написана масса сценариев, тысячи их. В результате обцивилайзеными оказались все войны, которые когда-либо вело или могло вести человечество, начиная от охоты на мамонтов и кончая штурмом Янтарного Гугона. Можно было также делать разнообразные модпаки и вообще менять внешний вид игры как вам вздумается. Апофеозом сего хакинга явился официальный аддон Test of Time, являвший собой набор из нескольких наркоманских модификаций оригинальной «Цивы», от тупо фэнтезийного с разным сильным колдунством до киберпанково-скайфайного с одновременным ведением действий в четырёх плоскостях [5].

 
b
Египетские пирамиды
b
Дельфийский оракул
b
Великая китайская стена
b
Колосс Родосский
b
Сады Семирамиды
b
Александрийская библиотека
b
Трактат «w:Искусство войны» Сунь-Цзы [1]
b
Фаросский (Александрийский) маяк
b
3-й крестовый поход под предводительством Ричарда Львиное Сердце
b
Восточное путешествие Марко Поло [2]
b
Мастерская Леонардо да Винчи
b
Кругосветное путешествие Магеллана
b
Shakespeare's Globe Theatre, London, the capital of Great Britain
b
b
Сикстинская капела, расписанная Микеланджело
b
В Лейпциге Иоганн Бах прославил церковь Св. Фомы
b
Пресловутый колледж Св. Троицы в Кембриджском университете, где обучался Исаак Ньютон
b
Компания Адама Смита [3]
b
Экспедиция Чарльза Дарвина к Галапагосским островам
b
Эйфелева башня
b
Движение суфражисток за женские избирательные права
b
Статуя Свободы; вероятно, самое загадочное чудо: связь между его видеорелейтедом и оказываемым бонусом крайне невнятная
b
ГЭС, построенная при 31-м Президенте США Гувере — том самом, что проебал Великий крызис.
b
Проект «Манхеттен»
b
Организация Объединённых Наций; немало доставляет оказываемая ею возможность начать войну при демократии
b
Полёт «Аполлона-11», высадившего человеков на естественный спутник Земли
b
Программа поиска внеземного разума. Истина, должно быть, где-то рядом
b
Лекарство от рака

Civilization II была выпущена и на Nokia N-Gage под кодовым названием Civilization. При этом игра потеряла некоторые свистелки-перделки (вроде тронного зала и видео послов), однако весьма точно сохранила геймплей. Среди недостатков стоит отметить отсутствие поддержки кириллицы (ни город русским назвать, ни русификатор забахать[4]), а также неслабую задумчивость ботов при их количестве более 3 — 4 ближе к концу игры (есть мнение, что очкует игра из-за того, что боты гоняют своих юнитов по железной дороге до усёра). Одной из фич Test of Time является наличие в фэнтэзийной версии игры корованов в изначальном смысле этого слова: вместо верблюда товары гружены на корову.
Отдельным былинным успехом второй «Цивы» были потрясающие ролики, появляющиеся при постройке чудес света: в зависимости от описываемого времени они представляли собой компиляцию живого и архивного видео, старинных картин, гравюр и всё это с потрясающим саундтреком. Много ли вы знаете игр, где бы использовались съёмки строительства Эйфелевой башни или испытания первой ядерной бомбы? Увы, так уже больше не делают и начиная с 3-й части используют бездушное компьютерное видео.

[править] Alpha Centauri

b
Прохор Захаров запускает центаврианский торрентс

Винрарнейшее, но недооценённое поделие. Sci-fi ответвление сериала, в этой стране особой славы не приобретшее. Идея такова: каждая Цивилизация заканчивалась тем, что игрок отправлял космический корабль заселять Альфу Центавра (одну из ближайших к Солнцу звездных систем). По ходу сорокалетнего путешествия капитан умирает от свинцового отравления, экипаж заболевает паранойей и разделяется на семь кружков по интересам. В таком виде люди высаживаются на планету и начинают освоение целины, реализуя уникальные преимущества каждой фракции для достижения мирового господства.

Главным фейлом второй Цивилизации и Альфы Центавра был капризный движок, который затачивался под самые первые версии Виндоуз и глючивший на более современных. Существует и сборка под линупс, которая запускается с бубном и работает до сих пор. Хотя есть гайдлайны по настройке хоть под 7й масдай (инфа 100%).

[править] Civilization III

2001 год, те же щи и тоже в изометрии. Разноцветные квадратики юнитов превратились в двигающиеся фигурки. Появились государственные границы, культурное влияние и масса мелких примочек в виде малых чудес света, уникальных национальных юнитов и прочая. А также тонны вызывающего негодование шлака, навроде «стратегических ресурсов». Выглядит это так: на гигантской карте мира находится порядка 8 стратегических ресурсов и по 8 ценностей вроде щёлка, красителей или вина (Да-да, месторождения единичны! Какая тебе нахуй Сибирь, не было такого, забудь). Лулз тут в том, что, во-первых, до получения соответствующей технологии ресурсы не видны и заранее хлебные места захватить нельзя; во-вторых, спеошарый долбоеб, который это писал, уверен, что иконки ресурсов очень трудно обнаружить, нередко замечаешь наличие ресурса только потому, что стала доступна соответствующая возможность (есть моды, которые «подсвечивают» ресурсы, делают их гораздо более заметными): Ctrl+Shift+M убирает с карты вообще всё, кроме рельефа поверхности и ресурсов — ни юнитов, ни болот, ни городов; в-третьих, они (сюрприз! сюрприз!), иногда рандомно мигрируют, может и не повезти; и, наконец, в-четвёртых, мирным путём получить доступ к ним нельзя. ИИ продаёт стратегические ресурсы чуть реже, чем никогда (по мнению Кэпа, для этого надо всего лишь выложить на торг новую уникальную технологию), впрочем, IRL часто так и происходит, взять ту же Сибирь. Воевать стало интереснее и увлекательнее. Третья Цивилизация в принципе запускалась и крутилась и на первом пентиуме с 32 мегабайтами памяти, но для нормальной игры нужен был хотя бы второй пень и 64 оперативки. Ну а на 700МГц Целероне всё уже летало.

Да, а корованы из игры убрали. Видимо, понадеялись на пиар прошлых версий.


[править] Civilization IV

2005 год — впервые в трехмерье! Помимо нового движка появились: религии, великие люди и радикально переделанный интерфейс, заставивший рыдать старых фанатов. В аддонах появились шпионаж, а также годный мультиплеер.


[править] Адд-оны

Есть два адд-она, которые исправляют многие тупости и неувязки, и даже добавляют что-нибудь новое:

  • Warlords — к списку великих людей добавился «великий военачальник». Частота рождения генералов определяется только кол-вом заработанной юнитами экспы(ну и соотвественные модификаторы — великая стена, лидер империалист, итд). Позволяет ускорить постройку военных юнитов в конкретном городе, гарантировать для него бонусные очки опыта сразу же после постройки или распределить определённое количество опыта между кучей юнитов, привязавшись к одному из них и гарантируя для него более быструю прокачку и уникальные апгрейды. В результате, на разных этапах игры небольшая банда прокаченных юнитов (лучших для своего времени) во главе с военачальником при грамотной тактике и поддержке артиллерии может вполне удачно вынести целую цивилизацию, которая не особо то и отстала в развитии. Однако, куда проще именно уничтожить (разрушать каждый город), а не захватывать, ибо прокачка юнитов будет идти именно на атаку, а для обороны придется создавать других. Алсо, юнит, привязанный к военачальнику, апгрейдится бесплатно. Так что если у вас сохранился ведомый военачальником мушкетёр в современной эпохе, вы можете невозбранно проапгрейдить его до БТР-а и, вкупе с накопившися опытом, раздавать люлей дальше. Характерно, что военачальник к самолёту не привязывается. Но намного более важное новшество (впервые, начиная с первой части), введение вассальных государств. Как итог, нет необходимости искать все города противника и сносить их. Достаточно снести 2-3 лучших города противника, отправить большую часть его армии в астрал, и он готов к капитуляции. В результате мы получаем лучшие города противника и государство-шестёрку.
  • Beyond The Sword — основным новшевством в этом адд-оне стали шпионаж и шпионы. Они были и в старых изданиях, однако тут они доступны даже в ранних эпохах и имеют больше возможностей. Юнит шпион теперь может уничтожать вражескую инфраструктуру, тырить бабло, травить жителей городов, провоцировать беспорядки, распространять культуру и религию, а при должном уровне задротства даже тырить технологии. В остальном, теперь начисляются некие очки шпионажа, и когда их становится over 9000, игрок может невозбранно пасти города противника вплоть до текущей постройки. Появились соответствующие здания и чудеса света для улучшения или препятствию шпиёнам. В итоге соседство с воинственным соседом, наподобие ацтеков, гарантирует серьёзный геморой, так как после завершения строительства нехилой армии бот бросит все силы на шпионаж, так как это позволяет неплохо развиваться просто тыря у соседа деньги, технологии, срывая строительства и подбивая средние пограничные города к отделению. Причем у ботов шпионские операции протекают не в пример успешнее. Появился и великий человек-шпион, правда пользы от него немного. Ещё в этом адд-оне были другие, не связанные с шпионажем новшевства. Вторым по важности новшествлм является колонии-вассалы (возможность создавать новые государства-вассалы), а также "Святой престол" как аналог ООН в средневековье. Например, после постройки форта на каком-нибудь ресурсе этот ресурс начинает автоматом добываться, что гробит баланс. Например, добывать нефть можно не сразу после её открытия. Теперь можно наперёд построить там форт и начать добычу нефти сразу же после открытия определённой технологии, а не тратить после этого ещё 12 (!) ходов на постройку нефтедобывающего насоса, который кстати авиацией грохнуть куда легче, чем форт. А ещё в форт теперь могут заплывать корабли (можно даже канал сделать из двух фортов, но не более), залетать авиация, где их можно удобно и скопом перестрелять, если форт не охраняется наземным юнитом. В результате, в этом последнем официальном адд-оне все глюки и недоразуменя изначальной версии исправлены и можно довольно таки безнапряжно играть, я гарантирую это!
    • also в аддон входит мод Final Frontier превращающий Цивилизацию в некое подобие Master of Orion

[править] Civilization Revolution

Эксклюзив для приставок (NDS, PS3, Xbox 360). Гамез вышел очень удачным и вполне играбельным. Получился скорее просто качественный порт четвёртой части с аддонами и новшествами ещё на один аддон. оказался казуальным говном урезанным по всем параметрам, общего с C4 у Revolution нет ну почти ничего. В общем ничего революционного в игре нет, если не считать, что вышел не на ПК. По очевидным соображениям ее создатели должны гореть в аду.

[править] Civilization IV: Colonization

Недавно вышедший ремейк старой Colonization на движке 4-й Цивы. В настоящий момент игра люто и бешено требует патч, правящий баланс и, самое главное, повышающий сложность, так как играть даже на самом высоком уровне сложности не просто, а очень просто.

[править] Civilization IV: Fall from Heaven II

Неофицальный аддон, писать про него тут не слишком верно, создавать отдельную статью не кошерно, а не писать совсем глупо.

В общем, винрарнейший аддон к 4-й Цивилизации (Первая часть была к третьей), объём проделанной работы заставляет создателей ремейка Колонизации, умудрившихся зафейлить даже то, что было в изначальной версии, плакать кровавыми слезами. Фанатам Цивилизации для ознакомления, а модемейкерам в назидание.

Вот только жертвы отечественной лохализации несколько в пролете, так как мод рассчитан на версию 3.19, офф патчи к русской версии игры не подходят, а говнолохализаторы из 1цэ не чешут свои яйца, чтобы адаптировать 3.19 патч под их версию.

Анальные клованы из 1С удосужились локализовать патч 3.17, примерно через год после его выхода. К счастью фантиксы адаптировали патч 3.19 для несчастных владельцев анальной версии (Луркайть тут).

Впрочем, на данный момент русский патч 3.19 уже имеется. Качать люто, бешено

[править] Civilization V


В целом, хотя игра получилась скорее фейлом по сравнению с третьей и четвертой частями, потенциал для допиливания имеется. Анонимус надеется на скорое появление модов, патчей и аддона (а лучше всего, сразу и побольше). Представители эстетствующей илиты радуются графону и улучшенной дипломатии, но негодуют на обрубание тех вещей, что нужно было напротив немного допилить: например, не хватает религии, голосования в ООН помимо дипломатической победы (придало бы дополнительные смыслы существованию городов-государств). В последнем патче есть подвижки обратно в сторону цивы 4: здания теперь дают дополнительные молотки/монеты/яблоки за доступ к стратегическим ресурсам. Более того, двойной перенос российского релиза навевает мысль о том, что анальные клоуны 1С желают сначала узреть потуги по русификации со стороны отечественных пиратов, дабы затем на их основе сделать свою русскую версию, то есть выдаваемую за свою.

Брутальный ОБЧР брутален.
Алсо, в этой части намного больше возможностей ловить лулзы, чем в предыдущей. Например:
  • Забавный глюк предотавляет возможность получить танк ещё в 1800х годах (или даже раньше), причём до открытия и выработки нефтей и алюминиюмов, после чего доставить сотни лулзов соперникам. Проявляется это с возможностью «Древних руин» давать апгрейд юнита. Получается, что данный бонус апгрейдит юнит бесконтрольно и без связи с текущим развитием цивилизации. Вот и выходит, что spearman в древних руинах нашёл гусеницы и башню, из чего соорудил себе modern armor, который ещё и умудряется ездить без нефти и стрелять без пороха. Win? Ну, если с танком не повезёт, то можно хотя бы пострелять из ружжа по едва вошедшим в бронозовый век болванчикам. Причём бот в упор не видит подвоха и посылает на рожон всё новые и новые партии камикадзе, доставляя халявную экспу.
  • Зохваченный врагом город другой цивы при завоевании можно оставить себе, а можно вернуть изначальному владельцу (то же самое, кстати, с рабочими или колонистами). Забавно, что таким макаром можно возвращать к жизни даже цивилизации, встретившие полный экстерминатус (порой — даже до встречи с игроком). В случае, если циву разбомбили в древней эре, а вернуть её к жизни годику так к 2035-му, возникает первый лулз — ни лидер не помер за это время, ни национальные атрибуты. Причём цива будет дальше развиваться с того самого момента, как её разбомбили, то есть каменного века, например — вот и второй лулз. При возрождении цивы лидер будет вам премного благодарен. Что не мешает следующим ходом объявить войну и выпилить его обратно вместе с его цивилизацией — третий лулз. В случае командной игры с ботом его можно выпиливать и возрождать бесконечное количество раз — вот ещё один лулз. В области возрождения городов-государств эта фича значительно полезнее.

[править] Линукс

Линукс-сообщество, обнаружив, что некий ЕРЖ Сид Мейер выпустил православную игрушку на расово противной платформе, постановило, что следует выпустить свою расово верную версию игры. Приговор был приведён в исполнение 5 января 1996 выпуском w:Freeciv и продолжает исполняться до сих пор. Несмотря на переход от изометрической графики к трёхмеру в Civilization IV. С самого начала эта вариация имела настолько православные режимы мультиплеера (и не только сетевого), что до сих пор в этой области считается непревзойдённой.

До 30 игроков! Нонче мода пошла на такие игры. Особенно доставило Анонимусу кино «Европа от рассвета до заката». Рецепт для freeciv следующий: выбираем сценарий огромной карты Европы, добавляем 30 игроков, выбираем нации и их лидеров на свой вкус. Ставим на сервере (Строка внизу. КО.)
/set minplayers 0 # не нужно ждать human player’ов
/set timeout 30 # время хода в секундах
/start
/observe # видим события на всей карте
Наслаждаемся зрелищем весь выходной день, иногда меняя timeout по желанию для перекура… Можно сказать, клиодинамика в картинках. Для большей убедительности в Local settings поставить центрирование на сражениях. На удивление неплохой баланс юнитов! Жаль только, что изначальная задумка развития вырождается в мочилово, почти как в жизни.

В 2003 году Линукс пошёл в наступление, выпустив w:FreeCol — свободный клон Colonization.

Однако всё это на Руси осталось незамеченным по причине наличия дешёвых пиратских выпусков виндозных игр и несмотря на портированность под Вынь гнусных разработок. Но Анонимус всё замечает!

Стоит заметить, что даже Виндовская Цивилизация была частично написана на расовом пингвиньем Питоне.

[править] АЛСО

Некоторые анонимусы ещё помнят похожую ЕСовскую игрушку Kingdom, которая, впрочем, тоже была скопипизжена с ibm-овской предтечи EC, на которую, в свою очередь, портирована была с PDP-8. Происхождение игры: в один год с выходом книги американского биофизика Nicolas Rashevsky «Looking at History Though Mathimatics» на PDP-8 для демонстрации возможностей языка FOCAL Doug Dyment написал The Sumer Game, позже превратившуюся в довольно известную благодаря книге David H. Ahl «BASIC Computer Games» игру en.w:Hamurabi. Игра и ныне не забыта и переживает очередную реинкарнацию на iPhone. «Вы правитель маленького государства в Эфиопии. У вас 100 людей, 500 акров земли и 5000 бушелей зерна.» (Цифирь Анонимус воспроизводит по своей ненадёжной памяти.) Простейшая ресурсная модель. Дальше сеем, сколько есть зерна, земли и хлебопашцев, не забыв оставить людям на прокорм. Чем лучше кормим, тем лучше демография (ну, в физиологических пределах). Урожайные и неурожайные годы (кто не знает, что зависит от солнечной активности, а потому циклично, тот люркает работы биофизика Чижевского). Чем больше зерна, тем больше можно прикупить земли (цены тоже меняются). Иногда саранча — на посевы, иногда крысы — в амбары. Холера, чума и… война! Да, иногда приходят завистливые соседи! Притом чем богаче страна, тем завистливей соседи. И вот тут примитивная, как 2 байта, игра была точнее цивы — пусть меня поправят — воевать можно было своими людьми, теряя их в схватках, а можно было за бабло (оно же в игре зерно) нанимать наёмников, загребая жар чужими руками. Последние, правда, как и в реальной истории, не всегда надёжны были. Впрочем, и «миротворческие» миссии ООН не всегда успешны…

Эта схема была развита в православной игре «Генерал», созданной Дмитрием Гусаровым.

А ещё не остались обделёнными джава-дрочеры!! На мобилках присутствует неплохая игра по мотивам цивы — Revival (по-русски — возрождение). Наклепали уже три части — Revival, Revival Deluxe, Revival 2. Игра винрарна, хоть идея и скопипизжена чуть менее, чем полностью (особенно в игре со значком 2)

Вообще, 4X — на то и 4X, что ты — правитель, и у тебя есть ресурсы, цели и проблемы. Поэтому одна игра в этом жанре «напоминает» многие другие. Странно, правда?

Сама Civilization создана по образу и подобию одноимённой настольной игры (дада, мой маленький друг, были времена, когда компьютеры были большими и школьников к ним не допускали, а дети играли во дворе или в непогоду — в шахматы и прочие настольные игры).

В своё время в кругах, приближённых к военным, были популярны дифференциальные игры — некое развитие теории игр, родившееся из работ математиков (и вообще книга фон Ноймана и Моргенштерна «Теория игр и экономическое поведение» издана ещё в 1944 году — сильно до этих ваших «WarGames»). Отголоски имитационного моделирования анонимус может найти у Докинза в «Эгоистичном гене», где подробно разбираются работы группы Гамильтона (60-х опять же годов, если автору этих строк не изменяет память). Вопросы кибернетических законов социоисторических процессов поставлены также «Основании» Азимова (трилогия издавалась с 1951 по 1953 годы) и «Сумме технологий» Лема (1964 год — по-русски издана в 1968). Из послевоенных же лет ведут начало всякого рода попытки создания AI (тема дебатировалась теми же людьми — анону небезызвестен, должно быть, тест Тьюринга) и прочая «буржуазная лженаука» кибернетика (вышеизложенные вопросы направленности и детерминированности социального развития, понятное дело, тесно связаны с эволюционной генетикой, которая тоже заодно была объявлена «продажной девкой империализма»)… Сейчас все эти темы распались на различные направления, на которых пасутся разные люди, придумывая новые громкие названия, надувая щёки, получая гранты и «зарабатывая» деньги — и по сути играя всё в те же игры… социальные игры. Школьники же с увлечением делят несуществующие империи в сетевых баталиях а-ля MMOG.

Играя, человек учится — познаёт мир, строит его модель в своём сознании. Кое-кому удаётся даже изменить не только модели, но и реальность!

[править] Галерея


[править] Примечания

  1. Хотя изображённое на видео захоронение терракотовой армии Цинь Шихуанди и великого полководца разделяет без малого два века
  2. Правда, имело оно торговые, а не дипломатические цели
  3. Никакой компании в действительности он не основывал, просто это дань уважения великому экономисту
  4. Но ничто не спасётся от наших пиратов — русефекация таки-была, я гарантирую это! Правда, для её работы менялись некоторые системные шрифты, и последствия этого действия могли быть довольно весёлыми… А также на соньке первой была русифицирована вторая цивка и игралась без глюков
  5. Например, у испанцев


TBSCivilization (Master of MagicMaster of Orion) • Heroes of Might & MagicDisciplesKing's BountyTotal WarКосмические рейнджерыJagged AllianceVGA PlanetsX-COM
Источник — «http://lurkmore.ru/Civilization»