Mafia
Материал из Lurkmore
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
Убийца — дворецкий! Внимание! Далее следует ударное количество спойлеров, а то и полный пересказ сюжета размером с простыню. Если вы принадлежите к категории слоупоков, не любящих узнавать о чем-либо заранее, советуем немедленно прекратить чтение и пройти мимо. |
Mafia: The City Of Lost Heaven — компьютерная игра, завоевавшая немало отличных отзывов игроков и игровой прессы. Разработана чешской студией Illusion Softworks, ныне 2K Czech, которая на данный момент выпустила также неоднозначный сиквел к сабжу. Вышла в 2002 году, но до сих пор винрарна. Этакий ответ Чемберлену в лице GTA, причём более чем убедительный.
Действие происходит во времена сухого закона — в 30-х годах XX века. Игра идет как рассказ таксиста Томми Энджело о своей жизни в мафии некоему детективу Норману.
Содержание |
[править] Герои игры
- Томми Анджело — главный герой игры, бывший таксист. После того, как спас двух мафиози, которые затем помогли ему, примкнул к ним. По характеру чем-то напоминает Данилу Багрова - точно такой же моралофаг, любит порассуждать о смысле и ценности жизни, но не задумываясь о родственниках и боженьке, убивает всех враждебных мафиози/полицейских/кого там еще прикажут, просто потому что так надо.
- Дон Сальери — руководит мафиозным домом Сальери. Мафиозный босс. Считает Томми ценным сотрудником.
- Фрэнк — правая рука и консильери Сальери.
- Дон Морелло — главный враг Сальери, крупный бизнесмен. Что характерно, его же бывший друг, а вместе они были приближенными Дона Пеппоне, которого впоследствии убрали и поделили город.
- Поли — мафиози, лучший друг Томми. Абсолютно очевидно скопипизжен с Томми Де Вито из Славных Парней характером и исполняющим того же Де Вито Джо Пеши внешне. Также характером отчасти похож на Сонни из Крёстного отца.
- Сэм — друг Томми и Поли. Дорожит честью Семьи. Изначально был значительно старше, да и вообще выглядел по-другому, точнее тоже внаглую был спизжен с Джимми Конвэя из тех же Славных Парней, но разработчики решили ограничиться копипастой Поли, и поменяли Сэму внешность.
- Винчензо — оружейник Сальери, поначалу он поставляет всё оружие.
- Ральф — автомеханик Сальери, страдает логоневрозом, также отстает в развитии. Поставляет транспорт.
- Лукас — другой головастый механик, друг Ральфа. Выдает второстепенные задания и награждает редкими машинами.
- Луиджи — бармен Сальери, отец Сары.
- Сара — подруга, а после жена Томми.
[править] Особенности
Искусственный идиот отнюдь не идиот: православно организованное дорожное движение, использование поворотников (у «Рокстар» до сих пор ересь), преследователи, пытающиеся подрезать и прижать игрока, хороший, годный СОРМ и многое другое.
Также можно грабить корованы. Это делается так:
- Становимся сами или ставим машину поперёк дороги.
- Ждём, пока за ней выстроится корован.
- Грабим.
- ??????
- PROFIT
Есть куча секретов и приколов, описание можно найти, например, здесь.
Но всё-таки главный вин игры — действительно невероятная атмосфера, прекрасный саундтрек, от одного только Джанго Рейнхардта 95% игроков приходило в страшный восторг, и, пусть и банальный, но драматичный и достаточно интересный сюжет.
[править] Детали
В «Мафии» большое внимание разработчиков уделялось не столько самой графике и визуальным эффектам, сколько деталям. Это и вылетающие, правильно падающие и надолго остающиеся гильзы, повреждения машин, чёткость самих текстур, осколки стёкол, тоже остающиеся там, где им положено лежать, и много-много других эффектов. Так вот, чем же так доставляет «Мафия»?
- Грамотно сделанное оружие В «Мафии» винрарный «ТоммиГан» — страшная вундервафля. Ключевое слово «страшная». Как и положено любой штуке калибра .45 под ведение автоматического огня, «Томми» так и прыгает в руках ГГ. Стрелять из него надо либо одиночными, либо стрелять, как и положено любому мафиози, если лютый враг стоит от вас в пяти метрах — то есть шмалять от пуза веером. Револьвер «Магнум» — тоже бешеное оружие, эдакая карманная гаубица, как и положено которой, первым выстрелом может сделать дупло в скворечнике, но для второго опять надо вернуть на прицельную линию. Кроме того, любое оружие можно выбросить, и оно, так же как и выброшенные магазины и гильзы, будет подчиняться законам физики, то есть если выбросить его на каком-нибудь склоне, оно будет потихоньку сползать вниз.
- Боеприпасы Здесь не ГТА, таскать вагоны и тележки гранат, больше 9000 патронов к пистолетам и ПП никто не даст — максимум для М1911 — 7/35, для Томми — 50/200 и т. д. Магазины выбрасываются вместе с патронами, то есть если перезарядить М1911, в котором осталось четыре патрона, ГГ просто выбросит магазин с этими патронами. Патроны можно собрать с убитых врагов, но они запросто могут у последних кончиться. С собой можно носить ограниченное количество оружия. Оружие не сохраняется, оружие выдаёт Винченцо в начале миссии. В игре насчитывается более 10 видов оружия — от пистолетов до пистолета-пулемёта Томпсона и снайперской винтовки Мосина.
- Продуманная физика повреждений автомобилей и само их вождение. Шушпанцер весом в тонну и мощностью 30 лошадей ведет себя на дороге именно так, как ему и положено, а не как НЛО, игнорирующее инерцию и гравитацию. Просто доставляет удовольствие. Особенно когда у ценителя есть руль, педали, КПП — то вообще вин. Бензин в игре может закончиться — для миссий и поездок его хватит, но если прострелят бензобак — всё, кина не будет, топливо просто вытечет. Есть даже счётчик километража. В игре присутствует более 50 видов автомобилей — от легковушек и грузовиков до лимузинов и гоночных машин.
- Система преследования полиции В отличие от ГТА с её звёздочками, в Мафии система доведена до ума. В ГТА за одну лишь аварию могли арестовать, а от двух звёзд просто так было уже не уйти — нужно было подбирать специальный бонус либо ехать в перекраску. В Мафии же есть 3 вида реакции полиции на нарушение — штраф, арест или стрельба на поражение. Размер наказания зависит от тяжести преступления. Например, штраф выписывают за превышение скорости, проезд на красный свет и небольшую аварию, а вот за крупное ДТП или ношение оружия будут арестовывать. Ещё одно отличие заключается в том, что от любого типа преследования можно избавиться, просто отсидевшись в тихом месте. Ну, и самое интересное: если заехать в переулок, где никого нет и вылезти из машины, то полиция не будет вас ловить — они ищут засветившуюся машину. Соответственно, от преследования можно скрыться, сев в машину. Или уехав на метро.
- Атмосфера Больше 9000 игровых журналов признали её самой продуманной и реальной. Разговоры, сценки, «левые» события, детали интерьера и прочее очень способствуют погружению в игру.
- Задания Всего в игре 20 миссий, которые разделены на 5 глав. В них рассказывается про один из промежутков в жизни главного героя. Каждая миссия по-своему интересна и продуманна, двух похожих просто нет.
Ещё стоит отметить режим «Экстрим» («Freeride Extreme»), в котором надо найти 19 мужиков, дающих задания, а затем эти задания выполнять. Задания бывают самые разные, от перегона грузовика, напичканного взрывчаткой, до физических упражнений. В награду дают весьма необычные машины.
Так что «Мафия» — очень продуманная, реалистичная и неординарная для своего жанра игра.
[править] Троллинг
Так как игра начинала запиливаться аж в 1999 году, когда из конкурентов у неё была только самая первая двухмерная ГТА, а к моменту выхода полностью трёхмерной GTA3 она всё ещё находилась в разработке, разработчики попросту решили порезать различные дополнительные фичи и выпустить то что есть. Фич оказалось немало, к примеру:
- Вызов такси при помощи свиста. Свист в игре стал нужен лишь один раз - когда надо побибикать под окном у Паули, а игрок без машины.
- С десяток миссий и подмиссий — остались лишь небольшие огрызки в игровых файлах, например, в 16 миссии можно вместо погони за Морелло отправиться в Оукхилл и там найти его виллу, которая будет открыта и частично даже доступна для прогулки по ней.
- Мультиплеер — предусматривались как гонки по сеточке с посонами, так и обычное мясо, но не судьба. Гоночки возвращены модами.
- Бокс с ботами — сохранился лишь загрузочник и модели персонажей в боксёрских трусах. Возвращено модами.
- Плюс ко всему прочему облик персонажей и сюжет неоднократно менялся, поэтому в архивах игры остались такие вещи как молодой Сальери или старый Сэм.
- Лодка, которая неоднократно показана и в роликах и в самой игре — выполняет роль унылой декорации. Возвращено модами.
- И ещё куча всяких мелочей вроде танка, мотоциклов и т.д.
Всё это вместе, а также нулевая связь с разработчиками и невозможность проверить пиздит ли очередной оратор или таки говорит правду, давала троллям сотни еды.
[править] Примеры троллинга
К огромному сожалению, такой троллинг уже не приносит еды, так как ведутся на него лишь отпетые долбоёбы или зелёные новички, а основная масса мафияфагов уже просвящена на эту тему. Кое-где даже пытаются сделать что-то вроде музея фейков.
Сара и Луиджи
На счёт этого прикола я не уверен у меня не получилось!!! Производите в гонке без правил! I. Берите тачку «Bolt» (любой). II. Езжайте прямо к Сальери, потом к Ральфу, затем к Лукасу, к Жёлтому Питу и наконец к Саре. III. Постойте около её дома минуты три, она передаст полицейским по рации, что Том хочет работать полицейским. Полицейский скажет «OK». IV. Езжайте к первому попавшемуся полицейскому, поговорите с ним, пристрелите его! V. Скиньте «хвост» за 2 минуты! VI.Ещё раз подъедьте к Саре и постойте у дома минуту. VII. Отправляйтесь к кораблю, который был в миссии «С днём рождения!» (его там не будет). VIII. Повернитесь налево и пробегите 100 метров. IX. Подождите 15 минут. X. Наслаждайтесь видом секса в порту. Сара с Луиджи будет заниматься сексом 25 минут!!!
Секретная 20 миссия в экстриме
Необходимо ровно в 12 часов ночи в ясную погоду спрыгнуть с середины моста Джулиани, глядя при этом строго на северо-запад. Если в это время справа от вас пролетают 23 голубя, значит, направление прыжка выбрано правильно. В это время под вами окажется пароход из миссии, в которой на нём надо было убить советника во время произнесения им речи. После приземления на пароход, необходимо пробраться на самую верхнюю палубу в каюту, где в основной игре находился советник, и с его скелета снять ключ от гаража в рабочем квартале, недалеко от выезда из города, в гараже и находится заветный мотоцикл. После возращения на берег не надо торопиться и ехать к гаражу, необходимо дождаться утра и на грузовой машине добраться до гаража, если вы выждали необходимое время, то гараж на карте будет подсвечен и вы поймёте куда именно ехать. Самый главный подвох в прохождении этой миссии в том, что даже не все разработчики знают о наличие этой миссии в игре, и действовать необходимо только в том порядке, что описан выше, т.е. если вы насчитали не 23, а всего 22 голубя, то придётся начинать всё сначала. Но ради такого мотоцикла стоит постараться. Я долга парился.
Отдельно стоит выделить казино. В своё время тролли-мафиози наедались до отвала, предлагая пробежать по периметру всей карты пешком 10 раз, запустить патч для его открытия или отсосать у charactername.
Легко заработать деньги: Сделайте ставку — отрицательное число в казино, чтобы получать деньги каждый раз, когда вы проигрываете.
А ноги у казино растут со статьи в Навигаторе Игрового Мира, в котором в разделах о читах как раз и была указана отрицательная ставка. Только вот имелась ввиду не эта Мафия, а другая, ажно для Commodore 64, но по ошибке казино было причислено к сабжу. К следующему номеру редакция заметила свой фейл и написала опровержение, но всем было уже похуй, поэтому начался поиск казино. Масла в огонь подлил фейковый скрин «казино», который вбросили в сеть сами разработчики(да-да, они тоже любят это). И даже сейчас, спустя восемь лет после релиза игры, некоторые абсолютно искренне верят в его существование.
[править] Холиворы
- Mafia vs GTA Большинство мафияфагов почему-то уверено в том, что Mafia сделана для эстетов и ценителей настоящего искусства, а в GTA играет сплошное быдло и школьники. В свою очередь, фонаты ГТА называют мафию унылым клоном с медленными тачками и отсутствием свободы. Даже в обсуждении этой статьи имеет место этот срач.
- Mafia vs Mafia II Срач, лишь набирающий силу с недавним выходом второй части. Одни участники дисциплины считают новую часть консолеблядским говном с укрытиями, регеном и восстановлением здоровья хот-догами, а теперь еще и уебищной графикой и хуевой оптимизацией, другим по нраву новизна и они клянут первых старпёрами. В общем-то, это можно наблюдать в любой серии при выходе новой части.
- Сюжет В силу своей масштабности даёт нихуевое поле для срача. Например, быдло-мафиози очень не любят Сэма, полностью игнорируя его мотивы, ведь он же нас предал, забывая даже о том, что на самом деле это Том кинул всех.
- Моды Модов для мафии немного, и срачи в основном сводятся к Alive mod vs City Bars (классический пример битва слоны с китом, т. к. один добавляет скриптовые фичи, а другой новые локации), CityLife и Моделлинг vs Скриптинг.
- Форумосрач Ну вы поняли, всё проистекает из предыдущего пункта, фалометрии и чсв всех участников. Участников забега осталось всего четыре — mafia-game.ru, mafiapub.com, webgamer.ru и укоз.
- Локализация Игра в этой стране издавала б-г мерзкая фирма 1C, но голоса героев озвучивали вполне неплохие актёры(Например Борис Репетур aka Бонус). Озвучка получилась в стиле блатных фильмов про 90е, а в переводе текста были спорные моменты. Одни сочли локализацию лютым вином, другие эпик фейлом, так и срутся до сих пор.
[править] Интересности
- Город Lost Heaven по сути является эдакой солянкой из известных памятников архитектуры. Карта города напоминает карту Нью-Йорка, на Центральном острове находится небоскреб "Утюг", который реально стоит в Нью-Йорке, церковь скопипизжена с такой-же точно, только стоящей в чешском городе Брно, классический американский мост и так далее...
- Практически все автомобили в игре реальные, только разработчикам пришлось изменить оригинальные названия на липовые, дабы избежать потенциальных разбирательств в связи с авторскими правами на названия и пр. Можно принять участие в гонках на хотродах и прочих чудных машинках, вроде инопланетного "Мутагена", или брутального броневика. Но это только после прохождения всей игры и дополнительной "Большой прогулки", в которой за выполнение каждого задания дают "прокачанный" автомобиль.
- На Mafia, как и на GTA, можно установить множество модов (обычно моды не лучшего качества, но встречаются весьма годные). В отличии от ГТА не требуется дополнительных программ, чтобы установить на машину любой номерной знак, а на автобус любую табличку с маршрутом и сделать на борту надпись (Всё это делается в Paint-е).
- (спойлер: В конце первой "Мафии" главного героя убивают,) поэтому в новой части ГГ новый и похож по одежде на молодого Марлона Брандо.
- Некоторые музыкальные композиции исполнены знаменитым Пражским оркестром.
- В игре масса доставляющих приколов типа возможности нажраться в хлам на корабле в миссии "С днём рожденья!" или возможности использовать собачью голову в качестве боксёрской перчатки.
- Новая часть "Мафии" разрабатывалась чешской студией 2K Czech, первая разрабатывалась illusion softworks, которая, кстати, хоть и влилась в первую, но все же не полным составом.
[править] Mafia II
Действие разворачивается в Клон-Сити Эмпайр Бэй (англ. Empire Bay), в период 1943—1951 годов. Если быть точным, то только в 43-ом, 45-ом и 51-ом годах. И как бы намекает - музыка, мода, автомобили представленные в игре не соответствуют своей эпохе, и взяты из недалёкого будущего. По радио играют треки середины пятидесятых, начала шестидесятых, по улицам в 1951 году ездят прототипы автомобилей конца 50-ых годов. Даже представленный в игре журнал Playboy, постеры из которого хитро запрятаны по всей игре, первый раз был издан в 1953 году. Вероятно журнал был впилен в целях рекламы, дабы разработчики могли собрать как можно больше профита.
Игра породила кучи ненависти и холиваров. Основные действующие лица всей этой красоты: олдфаги-хардкорщики и сонибои. Первые негодуют из-за казуального геймплея, а именно ГГ не умеет: прыгать, выкидывать оружие и обоймы вместе с патронами, использовать холодное оружие, пользоваться любым общественным транспортом, стрелять по своим, стать героем утонув в реке и многое другое. Вторые дристали кирпичами из-за того, что графика на PS3 смотрится как прокисшее говно годичной давности по сравнению с тем, как эта же игра смотрится на xbawks, и тем более на PC. Когнитивный диссонанс консольщикам был обеспечен.
К выходу игры сваяли аж 5 DLC, в каждом 2 машины и 2 костюма. Также вышла Jimmy's Vendetta, аркада на базе Мафии с неким подобием Брюса Уиллиса в главной роли и Joe Adventures, где надо играть за Джо. Последняя копирует первую по геймплею,а это значит сами знаете что. Стоит отметить, что цимес ДЛЦ в том, что они-то и восстановят все вырезанное со временем. Получается, что полноценная Мафия 2 обойдется вам в пару тысяч рублей, если вы не пират или нищеброд.
[править] Мнение школоты
В кое-веки хорошо оптимизированная гейма, пекашнекам не пришлось ждать куеву тучу времени для порта с консолей. Унылый сюжет, зачотные перестрелки, выраженная лицевая анимация, музон, веселые картинки, которые еще нужно искать по ходу игры и кое-какая драма, пусть и совсем немножко. В первые часы балдеешь, мол вот она, Мафия моей мечты, вот она!!!, а потом не покидает чувство, что тебе что-то недодали, и жестоко наебали.
[править] Мнение олдфагов
Олдфаги же срут кирпичами с кровью, по причине того, что в сравнении с первой частью, вторая выглядит унылым говном. Причин тому много — выпил всего того, что не успели к намеченной дате, как то: холодное оружие в принципе, общественный транспорт, интерактивная вода, репутация, такси, 3 сюжетные миссии, 4 варианта финала и фрирайд; донельзя унылый сюжет, где раскрыты только характеры двух друзей — Вито и Джо — каждый из которых можно описать парой слов, а остальные прозябают где-то там; ничтожный уровень драмы на всю игру; монотонный миссионный саундтрек, тупые искусственные идиоты, излишнее цитирование винрарных «Славных Парней», да и вообще, в игре чувствуется влияние серии GTA. Из плюсов в игре безусловно винрарная атмосфера 40х-50х, но на одной атмосфере далеко не уедешь.
Пока что олдфаги недовольны и заняты требушением ресурсов игры, да и на то они и олдфаги, чтобы выебнуться и купить коллекционную версию с ЭКСКЛЮЗИВНЫМ DLC ДЛЯ ПОСВЯЩЕННЫХ, содержащим пару костюмов и тачек, и срач идет вяло, бушуют лишь те кто скачал игру с торрентов. Но даже и после покупки этих самых ЭКСКЛЮЗИВНЫХ DLC, которые за пару дней до релиза валялись в сети абсолютно бесплатно, баттхерта вселенского масштаба не произошло — олдфаги вяло пометались говном и ушли задрачивать первую часть. Такие дела.
[править] Троллинг
С учетом того, сколько навырезали разработчики, суть троллинга в сравнении с первой частью не сильно меняется. Еще можно потроллить ебанутых животных, которые яростно дрочат на сабж и пытаются доказать всем, что в игре потрясающий сюжет и проработанные персонажи, достаточно контента и прочее. Если не пойдет, то можете потроллить якобы умных людей, доказывающих школоте, что игра говно. Как правило эти люди ведутся на хитрую провокацию даже чаще, чем остальные люди. Весь этот сброд в больших кол-вах обитает на Плейграунде. Недавно на ПГ появилось сообщение, в котором говорится, что в игре есть Титаник, но умные люди говорят, что он потонул в 1912 году, и что это либо Аквитания, либо Мавритания.
[править] «Игромания» и Mafia II
Игроманцы, на удивление, написали правдивый обзор. Очень правдивый и адекватный (таких в этом ШЮРНАЛЕ очень мало за всю его историю), за что журнал можно засерать уже чуть менее, чем полностью, а не чуть более, чем полностью. И незадолго до этого, Антон Логвинов написал таки в своем Тумблере гневный пост. Пруфлинк. Стоит заметить, что статью писал тот же Игорь Асанов, который вызвал бурление говн у сайлентхил-фагов.
Однако, в этом месяце стало ясно, что 90% посетителей сайта — тупая школота, не разбирающаяся в играх. Набросившись на рецензию с криками: «Все в игре атлична, Играмания — гавно, никагда больше ее некуплю!!!!11», а также попутно заговнив автора, школиё пошло навязывать свое мнение где только можно (пример см. ниже). Такое поведение объяснить очень легко, ведь авторы понапихали сюда красивых машин, пиф-паф и бум-бум, напрочь забыв про сюжет, героев и интересные миссии. Школоте этого хватило, и, увидев рецензию, она начала срать кирпичами и толсто троллить, в следствие чего за считанные часы статья набрала очень много комментариев. Те, кто еще помнят 1-ю часть, пытались как-то вразумить эту толпу, но затея провалилась, ибо количество фапающих на игру ёбарей, кажется, превысило критическую отметку. После продолжительной травли, Игромания почистила весь срач в статье о сабже с своего сайтика. Не умеют держать удар ребята. Также ведро помоев выбросил Великий грабитель корованов в своей рецензии. Ёбаный стыд, господа.
Внезапно! В сентябрьском номере Игромании появилась хвалебная статья от беспросветного ебанько Георгия Кургана, который поставил высеру под названием Mafia II целых 9,5/10 баллов! В результате это подняло небольшой срач на сайте и форуме, и повергло в шок некоторых индивидуумов. В конечном счете это все намекает о уебищности и продажности вздувшегося, как шарик, журнала. Но, кстати говоря, журнал ушёл в печать за полторы-две недели до продажи, поэтому статья с завышенной оценкой была готова уже давно. А написали ее по результатам задротствований в пресс-версию игры. И в октябрьском номере Игроманцы таки подтвердили, что игра УГ.
[править] Мнение других игровых изданий
Больше всего лулзов доставляет оценка Еврогеймера, аж 4 из 10!. Но стоит заметить, первую часть они оценили так же, из чего следует вывод, что там сидят либо толстые тролли, либо полные ебланы.
Программа «Виртуалити» на Мтв, славящаяся тем, что вместо нормальных обзоров снимает всякое петросянство для лулзов, осветила Мафию 2 в своём обычном стиле (см. видео). Эксперт Артёмов разъяснил отношение к игре с точки зрения среднестатистического казуала, попутно похвалив «Бригаду» (nuff said), эксперт Snailkick (мудак из свиты Мэддисона) просто нёс хуйню про то, как он фапал на внутриигровой плейбой, а эксперт Подстрешный уклонился от оценки, разыграв миниатюру "мне проплатили обзор". Впрочем, возможно, другого обзора игра и не заслуживает.
[править] См. также
Mafia | кошерная игра | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | |