Личные инструменты
cnt

Игрожур

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск

Игрожур — слово, изобретенное в 1999 году журналистом Кириллом Алехиным. Обозначало, собственно, всю тусовку, сложившуюся в ту (1998—2000 гг) пору вокруг журналов Навигатор Игрового Мира, Игромания, Виртуальные Радости, Великий Dракон, MegaGame и Страна Игр, а также некоторых других, в настоящее время не выходящих.

Критиканы — это обычно те люди, которые были бы поэтами, историками, биографами, если бы могли, но испробовав свои таланты в этих или иных областях и потерпев неудачу, решили заняться критикой.

А.П. Чехов

Критиковать может любой дурак, и многие из них именно этим и занимаются.

С. Гарбетт

Содержание

[править] Смена значения термина

Термин был введен в обиход журналом Game.exe, но, в силу сурового конфликта между Алехиным и главредом .EXE Игорем Исуповым, превратился в уничижительный термин: «Мы (Game.exe) все в белом, а все кругом гопники и Арею слушают». Впоследствии знамя борьбы с игрожуром подхватил Андрей Ом (Подшибякин)- блогер, рассейский борзописец постпубертатного возраста, борзопишущий о таком недостойном мужчины развлечении, как видеоигры. За время работы в журнале "game.exe" ничем не защищенный мозг Андрея был выжжен агрессивным обаянием главреда Исупова, что впоследствии привело к катастрофическому скачку ЧСВ, превратившему кичащегося пендосской визой ростовского пацана в ЖЖ-клоуна, борющегося с игрожуром вообще и читающей игроманию школотой в частности. Никак не способен понять, что 15ий возраст сам по себе является патологией, излечить которую способно только время. Необходимо заметить, что в ту пору (да и до cих пор, на самом деле) Андрей Ом слушал только и исключительно хип-хоп, за что, как и за якудзаподобный татуаж, награжден коллегами титулом "Тимати игрожура".

[править] Нынешнее значение термина

В настоящее время понятие «игрожур» носит скорее негативный характер, большинство известных игровых журналистов давно стали главными редакторами, издателями или вообще сменили род деятельности, а на смену им пришли те самые задроты в балахонах Арея и с именами типа -=DeathKnightFromHell666=-, незнакомые с историей игровой индустрии, с технологиями производства и внутренним устройством игр и неспособные связать двух слов. В общем и целом, рядовой игрожурский состав стал являть собой именно то, что так не любят «воинствующие эстеты». Настоящий игрожур как правило юн, прыщав, сутул, всей душой болеет за отечественные журналы, крайне серьезен и не допускает в своих текстах никаких намеков на иронию, художественные приемы и прочие выебоны, зато полон энтузиазма и готов работать бесплатно, за идею. С придыханием произносит имена редакторов и известных игрожуров. Ненавидит отечественных разработчиков, постоянно обвиняя их в желании «срубить бабла», надругавшись над лучшими чувствами игроков. Впоследствии становится ленивым распиздяем, жадным до халявы. Некоторые игрожуры подрабатывают сочинением текстов для задних обложек дисков, благодаря чему последние блещут высотами стиля и разнообразием.

Как и для всякого журнализда, знание темы, эрудиция и грамотность игрожуру не обязательны и даже вредны. Особой доблестью считается написание статей на основе форумных тредов, описаний на коробке с диском и заочные обзоры типа «мне Мойша по телефону напел». Ярким примером текущей ситуацией в игрожуре может служить недавняя история с журналом «Страна Игр», пославшим в заграничный пресс-тур Степана (Tomba) Чечулина, не знающего английского языка.

Через какое-то время какой-нибудь игрожур, если он не совсем идиот и обладает определенными скиллами, становится редактором. Менее способные же в конце-концов понимают, что денег им тут все равно не заработать и идут на нормальную работу (как верно подметил тот же Подшибякин — устраивается пиарщиком в игровое издательство).

Печали добавляет и тот факт, что более опытные игровые журналисты сознательно пишут в прыщаво-задротском стиле. Целое поколение, воспитанное на журналах о графике, геймплее и мясистых молочных железах главной героини, скорее всего уже не способно воспринимать информацию в каком-либо другом виде. Внезапное осознание вины за разжижение детских мозгов может очень сильно подорвать продажи печатных изданий из-за потери целевой аудитории, что, понятное дело, никому не выгодно. Поэтому приходится беседовать с дебилами на языке дебилов

[править] Игрожурские штампы

Большинство обзоров в игрожурналах и на сайтах очень похожи. Стандартная схема такова: эпиграф (из песни группы Арея), историческая справка (если автору больше пятнадцати лет и он помнит первую часть обозреваемой игры), затем описание игры и впечатления автора, чуть более, чем наполовину состоящие из шаблонных фраз типа «игровой процесс не отличается особой оригинальностью», «монстры не могут похвастаться обилием полигонов», а в конце подводится краткий итог и выдается оценка, которая, примерно в 70% случаев звучит, как «крепкий середнячок»[1]. Игрожурский язык крайне однообразен, все статьи состоят из штампов и готовых фраз (см. приложение), что вполне объяснимо — литературный багаж большинства игрожуров ограничивается, разве что, творчеством пейсателя. Более опытный, матерый игрожур всегда использует over 9000 вводных слов, вовсе ненужных сложных оборотов и прочей воды, способствующей увеличению числу знаков (и пропорциональному увеличению гонорара, который у игрожуров весьма невелик). Впервые отправившийся в заграничную командировку, игрожур забывает о ее цели и тщательно описывает что и где он ел (ВНЕЗАПНОЕ столкновение с едой, непохожей на бомжпакеты и пельмени вызывает у игрожура культурный шок) и чем поили на презентациях.

Игрожуры-небыдло извлекают из архивов номера УЧУ и пытаются копировать «возвышенный» стиль, что, впрочем, сводится к тем же унылым словам «ибо», «оный» и «квинтэссенция», также считается хорошим тоном намекнуть о своем знакомстве с творчеством Сорокина (а самые продвинутые слышали даже про какого-то Пепперштейна), хотя автор осилил только треть «Голубого Сала» или вообще от кого-то слышал приблизительное содержание. Таких, впрочем, единицы и их никто не публикует, чтобы не отвращать читателей, жаждущих объективных рецензий на крепкие середнячки.

[править] Игрожур и геймдев

Позиция разработчиков по отношению к игрожурам вполне определенная (и не лишенная справедливости): взрослые дядьки ходят на работу, делают игры, вкалывают внеурочно, тратят много денег на лицензирование иностранных проектов, а потом какой-нибудь малолетний долбоеб клеймит их детище «крепким середнячком» c «малоинтересным игровым процессом». С некоторых пор считается, что оценки в прессе не влияют на продажи, но дядькам всё равно неприятно, когда ленивый обозреватель не проходит далее первого уровня, после чего объявляет игру унылым говном и упрекает авторов в обмане покупателя и отсутствии в игре обещанных фич (которые доступны со второго уровня).

Несмотря на незначительность оценок, многие разработчики признают, что публикации до релиза помогают поддерживать интерес игроков (и косвенно влияют на продажи), поэтому для контроля над прессой существуют PR-менеджеры, которые общаются с игрожурами, дарят им ценные и не очень подарки, кормят обедами, приглашают на презентации (где игрожур впервые нажирается как свинья). Всё это призвано создать необходимые «информационные поводы», а, возможно, и сделать так, чтобы игрожур хотя бы проинсталлировал игру, прежде чем пуститься в рассуждения об «игровом процессе». Иногда это срабатывает, если учесть невероятную страсть игрожуров к халяве. Кроме того, многие компании мудро поручают PR красивым женщинам, а так как среднестатистический игрожур видел женщин только в проне, общение с самкой (обратившей на него внимание!!!) делает игрожура согласным на многое, например на положительную рецензию.

Впрочем, взрослые дядьки периодически клепают такое, что никакие халявные полдники не могут исправить, что, конечно, не оправдывает штампов об игровом процессе.

Интересное «исследование» провёл mr.Mouse с форума XeNTaX («форум о том как сделаны игры»): в связи с выходом Duke Nukem Forever в Сети появилось более 100 его обзоров. Путём небольшого количества статистических изысканий аффтор разделил весь игрожур на некомпетентное быдло и всех остальных. Не миновала участь и игрожуров этой страны. [1]

[править] Роман «Игрожур»

Сатирический (однако весьма реалистично описывающий положение вещей) недописанный роман Андрея Подшибякина (он же Андрей Ом) о нелегком пути Юры Гноя (он же Dark Skull) к вершинам славы. Юра живет в сибирском индустриальном городке и мечтает писать статьи в свой любимый журнал «Мания Страны Навигаторов», затем переезжает в Москву и устраивается туда помощником заместителя редактора раздела читов, постепенно знакомясь с изнанкой игровой журналистики - подвалы с раскладушками вместо офисов в небоскребах и помятые усатые мужички вместо небожителей. Роман начал публиковаться по частям в журнале PC Gamer, также главы можно найти в блоге Подшибякина evil_ninja

[править] Игрожуры о Игрожуре

Не считая over 9000 высеров Побшибяикн-компани в mahmud_pozvonit и тому подобных смехуючков клоунов над клоунами, изрядно доставляет статья в бульбостанской газетенке "Виртуальные Радости", в которой два игрожура сферически обсирают игрожур в вакууме. Чуть позже автор Вячеслав Кунцевич, как настоящий игрожур, спиздил и переписал материал для одного говносайта.

[править] Обители Игрожура

Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её.
В эту статью следует добавить:

больше источников

Ниже приводятся те источники, в которых наглядно можно наблюдать явление игрожура. Также будут указаны авторы, явно злоупотребляющие словами из прилагающегося в конце статьи словаря.

  • Сайт Games-TV — невыносимо отвратительный видеохостинг с игровой и околоигровой тематикой, ориентированный на школьников младших классов. Мало того, что в видеообзорах явно цитируется Словарь Игрожура, так еще и вставки с юмором явно согласовывались с Борисом Грачевским. Любимый творческий прием местных малолетних долбоебов — якобы начать говорить что-то неприличное, потом оборвать, и сказать что-то нормальное. Пример: «К вам подходит Черный Властелин и достает свой ху... эээ... художественный набор для рисования». Вам все еще смешно? Отдельного упоминания стоит рубрика «Star'цы», где разные представители игрожура и околоиндустриальной тусовки говорят до банальности очевидные вещи, размазывая за раз одну мысль сомнительной важности на пять и более минут[2]. Но раньше был интересен тем, что на нем Александр Глаголев вел передачу «Подпольная Правда», в которой с юмором обозревал игры и раскрывал тайны отечественных разработчиков и игровых журналов.
  • Игромания — крупнейший игровой журнал в России. В последнее время, после громких озалупов со стороны Подшибякина, плавно пытаются перестать писать про графику и игровой процесс, а таже отойти от православного принципа «PC only & Forever» но некоторые авторы все еще верны своим убеждениям и продолжают гнать фееричской унылости говно. Среди главных идиотов можно выделить Алексея Моисеева, Артема Комолятова, Антона Логвинова, Егора Просвирнина и некоторых других особо рьяных игрожуров.
  • Ag.ru — сайт, не нуждающийся в представлении. Там вас могут встретить статьи патологического школьника-энтузиаста Номада, состоящие из несчитываемой словесной мастурбации и «ибо»-онанизма; сексуально неудовлетворенного спермотоксикозного девственника Бобика с озабоченно-шизофреническими претензиями, вроде того, что в Fallout 3 нельзя убивать детей, нет стонов шлюхи после снятия оной[3]; поцреотично-коммунистической девушки-шмуклерки MaryCh, обозревающей игры по принципу «говно, зато своё, родное, рускае!» и прочих больных на голову уебанов c терминальной стадией ФГМ. Лучше всего об этом рассаднике скажет тот факт, что авторский штат особо не изменился за последние лет десять.
  • Навигатор Игрового Мира — сферический игрожур в вакууме, сочетающий в себе все признаки, упомянутые в этой статье.
  • Страна игр — журнал зацикленный на японской порнухе для несовершеннолетних. Как следствие, чуть более чем наполовину, состоит из рубрики «Банзай!» и ее производных. Вторую половину занимают обьективные рецензии (которые могут читать только больные на хентай дети) и авторские колонки, где молодые публицисты сокрушаются, что наши деды не сдались в свое время Гитлеру. На данный момент журналом руководит Врен, и по мнению ряда специалистов, при нем СИ погрузилась в самое глубокое гавно.
  • Сайт «Игрожур» — какой-то школьник прочитал эту статью и решил, что если делать все наоборот, то получится хорошо. Уровень текстов на уровне бложика 7-классника общеобразовательной школы. Скорее всего впилен в этот список, чтобы хоть кто-то узнал о его жалком существовании. Творческий коллектив испытывает баттхерт по поводу того, что написано о них в этой статье.

[править] Приложение. Словарь игрожура

Пользуясь этим набором можно в кратчайшие сроки написать статью, которой не постыдился бы и Номад. О любой игре[4].

[править] S

  • (sic!) — широко употребимая в среде элитных журналистов вставка посреди текста, подчеркивающая необычность какого-либо аспекта;

[править] X

  • X — это такой Y — штамп, использующися при сравнении игры с конкретным фильмом, книгой или чем-нибудь еще. Пример: Metal Gear Solid 4 — это такой Верхувен на стероидах;

[править] А

[править] Б

  • Банальный — привычный, надоевший;
  • Без пяти минут гениально/блокбастер/etc.:
    • 1) есть вероятность, что получится очень хорошая игра;
    • 2) игра хороша, но до заебка немного недотягивает;

[править] В

  • Высосанный из пальца — то же, что и «банальный», но в два раза длиннее;
  • Время покажет… — универсальная оценка для игр, находящихся в разработке и за рекламу которых ни копейки не уплочено;
  • Визави — противник, обычно самый главный злодей[ЩИТО?];
  • В лучших традициях
    • 1) так же, как всегда;
    • 2) используя наиболее удачные наработки из других проЭктов того же жанра;
  • Вечнозеленые — доллары;
  • Вагон и маленькая тележка — очень много;
  • Выдать на гора — выпустить;
  • Вызывающий (неудержимую) зевоту — скучный, обыденный, неинтересный, затасканный штамп, виденный автором очень много раз. Является более эмоционально окрашенной версией «стойкого ощущения дежавю» или «набившего оскомину». Свидетельствует о крайнем раздражении тонкого духовного мира автора. Верный признак того, что игра дотянет до «крепкого середнячка» только в лучшем случае.
  • Ваш покорный слуга — см. «Автор этих строк»

[править] Г

  • Геймплей — то, как играется;
  • Голливудский сюжет — сюжет игры сделан по канонам голливудского блокбастера (много пафоса и заранее понятно дальнейшее развитие событий);
  • Глиняный колосс — игра, изначально вызывавшая множество надежд, получилась откровенной хуитой[5];
  • Градус безумия (безумства) — фраза, подчеркивающая уберсуперкрутую фееричность действа. Как правило, продолжается словосочетанием «…творящийся (царящий) на экране…». Слова «безумие» и «безумство» употребляются в тексте произвольно, в зависимости от того, насколько очевидны для автора их семантическое и стилистическое различия.

[править] Д

  • Дорчитатели — дорогие читатели (лица, не лишенные чувства юмора переиначили это выражение в «дрочитатели»[6]);
  • Декалитры крови — чрезмерная жестокость игры, особо любим Игроманией;
  • До мозга костей — насквозь;

[править] З

  • За красивой графической оберткой скрывается… — игра обладает красивой внешностью графикой, но унылым внутренним миром всем остальным;
  • Залихватский — бодрый/лихой;
  • Заочно любимый — игра, чьи ролики, демо-версия или пресс-релиз таки доставили игрожуру;
  • Заскорузлый — у каждого автора это слово имеет собственное значение (семантик-наци подсказывает — вообще-то это слово означает «затвердевший», «загрубелый», пруф);
  • Злопыхатель — враг
  • Зубодробительный — сложный в прохождении, захватывающий;

[править] И

  • Исполинских размеров — огромный;
  • Ибо — архаичное словечко, используется для связи слов в предложениях почти всеми игрожурами. «Так как», «потому что» — длиннее, так что юзается для придания оттенка важности и напыщенности ибо ваистену ввиду зашкаливающего ЧСВ;
  • Игра тяжелой творческой судьбы — используется при упоминании игр, которых триста раз переделывали, откладывали до лучших времен и сменивших как минимум одного издателя;

[править] К

  • Крепкий середнячок — универсальная оценка для игр, о которых игрожурам попросту лень писать;
  • Классика жанра — игра, воспитавшая целое поколение подражателей;
  • Колосс на глиняных ногах — см. «глиняный колосс»
  • Клише — некоторые моменты, которые встречаются почти во всех играх жанра. Пример: если пользователь играет эльфами, то эльфы в лесу, домики деревянные…;
  • Клятвенно обещают — если разаработчики что-то анонсируют, то они именно «обещают» и непременно «клятвенно»;
  • Коктейль (сборная солянка) из … и … — смешение жанров. В отдельных случаях встречается «залихватский коктейль»;
  • Квинтэссенция <чего-либо> — сущность, основа чего-либо. Пример: игровой баланс в StarCraft — квинтэссенция баланса в RTS;
  • Крепко сшитый — все тот же «крепкий середнячок», только имеющий более положительный оттенок;
  • Культовый — прилагательное для игр, у которых больше двух частей (обычно культовой признается первая часть, а остальные уже не те);

[править] Л

  • Легендарный — см. культовый;
  • Ложка (бочка, мензурка) дегтя в бочке с медом — используется после продолжительного словоблудия о положительных сторонах игры, чтобы еще немного увеличить количество знаков. По обычаю, раздел «ложки с дегтем» состоит из неудобного управления, выпадающих полигонов и паст-генных текстур чуть менее, чем полностью;
  • Ладно скроенный — см. «крепко сшитый»

[править] М

  • Методично:
    • 1) тщательно;
    • 2) длительно и уныло;
  • Монорельсовый — игра имеет лишь один вариант прохождения или нет простора для обходных маневров;
  • Многомиллионный бюджет — игровой проект, на бюджет которого можно было бы сделать несколько других;
  • Мелкомягкие — прямой перевод «Microsoft»;
  • Молочные железы — сиськи (в запущенных случаях — «мясистые молочные железы»);
  • Мелкие огрехи — незначительные недостатки, превращающие игры в «крепкий середнячок»;

[править] Н

  • «Название игры» — тот редкий вид «название жанра», который может понравиться даже людям, на дух не переносящим «название жанра» — завуалированный разрыв шаблона и ориентация игры на широкие массы ;
  • (Не) зря отрабатывает свой хлеб — разработчики потратили бюджет (не) зря;
  • Х не дают покоя (не дают спать спокойно) достижения (лавры) Y — разработчики Х завидуют пиздатости Y (как правило это «Valve» или «Blizzard»);
  • Невидимые границы — пределы уровня в игре, за которые нельзя зайти, хотя по логике вещей, препятствием не являются. Пример: кусты по бокам дороги, через которые нельзя уйти в лес и грабить корованы;
  • Насквозь вторичный — усиленное «вторичный»;
  • Набивший оскомину — надоевший;
  • Непечатное — мат;
  • На вкус и цвет фломастеры разные — автор указывает на то, что некий объект кому-то понравится, а кто-то смачно блеванет при его виде;
  • Новый (старый, устаревший) графический движок — обязательная к упоминанию часть, рассматривающая техническую сторону вопроса. Причем не факт, что движок действительно новый — нередко игрожуры выдают старый, но заметно доработанный движок за «новый, написанный с нуля»;
  • На минуточку — обращение к читателю в стремлении подчеркнуть значимость объекта, события или процесса, зачастую значимых лишь для автора;

[править] О

  • Объективно — антоним слова «субъективно». Если вы мните себя игрожуром, то должны быть непременно ебанутым на этой самой объективности;
  • Оный — см. «ибо»;

[править] П

  • Протеже — главный герой;
  • Протагонист — еще один вариант названия главного героя;
  • Плохиши — представители сил Зла;
  • Постмодернизм
    • 1) автор вставляет это слово в текст, когда надо показать, что он небыдло;
    • 2) жанр авторских колонок в игровых журналах[ЩИТО?], в которых проводится аналитика, основанная на аргументах, высосанных из жопы. Подобные колонки пестрят рефлексией, истерическими припадками, а иногда и заигрываниями с художественной литературой, что выглядит, мягко говоря, как ебаный пиздец;

[править] Р

  • Революционная (фотореалистичная) графика — шейдеры-хуейдеры вызывают у автора эрекцию;
  • Разухабистый — см. «залихватский»;
  • Рельсовый шутер — см. «монорельсовый»;

[править] С

  • Скриптовый — сценарий, написанный авторами игры, не имеющий ничего общего с продуктом умственного ума искусственного интеллекта. Пример: внезапно выпрыгивающий из шкафа японец, толкающий пронзительную речь о чести и долге посреди залихватского экшна;
  • Стоит только наступить на триггер… — при прохождении сего спинномозгового экшена до определенного момента, запускается некоторый скрипт, вызывающий стойкое ощущение дежавю. Пример: стоит только наступить на триггер и исполинских размеров скриптовый колосс на глинянных ногах (sic!) начинает залихватски рубать супостатов направо и налево;
  • Спинномозговой экшен — игра, для прохождения которой нужно обладать только хорошей реакцией;
  • Супостаты — рядовые противники;
  • Стойкое ощущение дежавю — автор уже неоднократно видел тот или иной аналогичный элемент игры в других проЭктах;
  • Сакраментально — с трепетом;
  • Сей — см. «ибо»;
  • Сделанный добротно и с любовью — см. «крепко сшитый»;

[править] Т

  • Трэш — низкобюджетная поделка (относительно новое веяние, раньше слово «трэш» использовали только «эстетствующие педрилы»). Не смотря на то, что слово должно нести немного иной смысл, в игрожуре используется в двух значениях:
  • Трэш-угар — состояние восторга, перманентно перетекающее в транс, которое по мнению игрожура должно немедленно охватить играющего при знакомстве с каким-нибудь экшоном (что, конечно, полная хуйня), даже если играющий в курсе, что игра «крепкий середнячок» или того хуже — трэш (в пер. знач.). Термин особенно любим редакцией Игромании.
  • Тех же щей, да погуще влей — игра использует старые идеи или является аналогом первой части. В Игромании обычно используется только первая часть предложения;
  • Тут надо понимать (оговориться) — фраза, стоящая перед небольшой унылой справкой от автора, с трудом найденной в Педивикии во время написания рецензии;

[править] У

  • Увесистый — файл с размером более 9000 килобайт;
  • Ураганный — см. «залихватский»;

[править] Ф

  • Филейные части — жопа;
  • Форменный — Типичный;

[править] Ш

  • Шейдерная текстура — в понимании игрожура — текстура с эффектами типа рельефа. Правильное название — Bump Mapping;
  • Шедевр сокрушительной мощи — без комментариев;
  • Штамп — см. «клише»;

[править] Э

  • «Эффект Разорвавшейся Бомбы» — после релиза игра с огромной скоростью начала овладевать умами пипла;

[править] Примечания

  1. Всё должно быть конечно наоборот - 95% игр УГ и шедевры, остальные крепкий середнячки
  2. Патлатый мужчина средних лет поднимает общественно-важную тему. Можно писать диссертации...
  3. Но по этим пунктам он прав же!
  4. Абсолютно беспрецедентный случай произошел на сайте Аг.ру — при написании рецензии на игру Петька 9: Пролетарский гламуръ одним из штатских авторов почти целиком был использован данный словарь, что какбе говорит нам… В комментариях к статье многие шутку не поняли.
  5. Но все-таки это был "Колосс на глиняных ногах", так как:"...У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные...", но конечно всем похуй.
  6. Впервые употреблен Михаилом Бескакотовым в былинном номере Game.exe (имелись в виду активные посетители учу-форума, которые активно доставляли).

[править] См. также


ИгрожурПечатные (Game.exeMegaGameВеликий DраконВиртуальные РадостиСтрана ИгрИгроманияКсакепЛКИНавигатор) • Онлайновые (Playground.ruStopGame.ruАг.ру) • От винта
Источник — «http://lurkmore.ru/Игрожур»