Syberia
Материал из Lurkmore
Syberia (Сибирия) — квест в православных традициях Point’n’Click, выпущенный в 2002 году конторой Microids под руководством расового француза Бенуа Сокаля, который по совместительству рисовальщик комиксов. Является одним из лучших квестов из когда-либо запиленных человеками. Также Syberia прочно завоевала себе место в числе икон стимпанк-стилистики среди игр: мы говорим стимпанк/паропанк — подразумеваем Syberia[1], говорим Syberia — подразумеваем стимпанк.
После успеха игры спустя два года та же контора и тот же Сокаль запилили продолжение — Syberia 2, который тоже не подкачал. Ну, может быть, чуток хуже, чем оригинал, но игрушка вышла тоже вполне годной. А ещё тот же Сокаль прямо сейчас работает над третьей частью серии (видимо, бабло от продаж первых двух частей кончилось, и есть стало нечего). С одной стороны, это хорошо, но с другой — в плане сюжета Syberia 3 нам скармливают явную хуиту: какие-то раскрытия заговоров по контрабанде бивней мамонтов, кроссоверы со Still Life и прочая муть. Ждём ебилдов.
Содержание |
[править] Сюжет первой и второй частей
Сюжета здесь не будет. Не надо сюжета. Представь лучше картину: в затерянный где-то в Альпах городок из пыльного, суетливого Нью-Йорка прилетает самолет, в нем молоденькая (считай, только из адвокатуры) Кейт Уолкер. Задание просто и понятно — подписать бумаги о продаже фабрики игрушек, и сразу назад.
Городок Владовиста Валадилена встречает тишиной, покоем и похоронной процессией. Небольшая проблема — владелица фабрики Анна Форальберг внезапно умерла, оставив единственного наследника — младшего брата, одержимого мечтой найти мамонтов — и автоматонами (в локализации 1с — автоматы). Да-да, именно автоматонами — и не вздумайте называть их роботами, у них есть одно гигантское отличие — у автоматов есть специальный блок — душа…
Впрочем, о чем это мы? Ах да, Кейт и уехавший в неизвестном направлении Ганс Форальберг. Кейт, управляемой point-and-click вашей руки, как раз и предстоит отправиться вслед за ним, заканчивая его дела, великие, но, увы, все как одно незаконченные. И если бы еще этот телефон не звонил постоянно! О, это революция — телефон как дневник души персонажа, где еще вы такое увидите? И меняющая мир вокруг себя Кейт увидит, что мир меняет ее саму изнутри, и суетливая пустая девка, приехавшая в Валадилену на полдня, уедет из Аралабада[2] с Гансом Форальбергом искать мамонтов.
[править] Вины
- Отличный дизайн окружения, красивые пейзажи, да и вообще — для своего времени графа полный вин. Сокаль всё же годный художник, да и чувствуется, что сделано с любовью. Правда, модели персонажей подводят. Особенно огорчает это дело применительно к самой Кейт. Nuff said.
- Хорошие загадки. Не такие мозгодробительные, как в том же Myst, но смотрятся в игре органично и каждый интересен по-своему. Надеемся, что вы любите всякие шестеренки и шурупчики.
- Замечательный сюжет такой замечательный. Тайны, приключения, высокая идея, светлая ностальгическая атмосфера.
- Лулзовые персонажи. Пьяница-космонавт Борис Шаров, которого Кейт невозбранно запускает в космос на самодельном аппарате; Феликс Сметана с коронной фразой: «Да, она вот прямо сейчас стоит передо мной, как живая»; братья-акробаты Игорь и Иван (шоу «Тупой и ещё тупее»); дойче зольдатен, который защищает границу Родины от атаки деревьев; племя якутов; тысячи их.
- Музыкальное сопровождение. Разновидностей фоновой музыки в игре немного (по одному на каждый город-локацию) и они не мудрствуя лукаво тупо зациклены, но как доставляют!
- Ролики! Доподлинно известно, что 95 % геймеров проходят игру исключительно ради охуенно красивых видеороликов.
- Рашка! В комплекте — заброшенный шахтерский городок в российской тайге, товарищ Сталин улыбается нам в видеовставке, огромный железный рабочий с серпом и молотом в руках, криво сделанные «русские» заголовки газет, исполнение «Очи чёрные» местной оперной дивой и ещё тонны подобной радости.
- Стимпанк! Поезда, рельсы, дирижабли, роботы с заклепками, всякая доставляющая механика, которая шипит и лязгает.
- Во второй части серии доставляет природа — речки журчат, лососи плещутся, медведи ходят, забавные НЁХи увязыватся следом…
[править] Фейлы
Их немного, но они есть.
- Как уже отмечалось выше, модельки персонажей оставляют желать лучшего. В роликах ситуация с этим получше, тем не менее пофапать на Кейт удастся только особо упёртым школьникам, ибо внешность Кейт, скажем, на любителя. Ну и похуй, мы её любим не за это.
- Сокаль щедро наградил Кейти способностью ходить и даже бегать по плоскости, однако при виде лестницы у поциента развивается острый дерматомиозит - по лестницам она передвигается намного медленней.
- Всё-таки на современных больших мониторах игра, сделанная в начале нулевых, смотрится как-то не так.
- Доставляет мобильная связь,предоставленная персонажам игры неизвестным нам оператором,которая даже в шахтах Комсомольска и глухой Сибири, в пещерах местных чукчей, нормально поддерживает 4 полосочки (спутниковый телефон, очевидно же).
[править] Локализация
Локализация от 1С сильно запоздала, но таки вышла. Переведено всё — тексты, озвучка. В принципе неплохо переведено, но понятное дело, оригинал лучше.
Как ни странно, Руссобит-М умудрились запилить свою собственную локализацию второй части одновременно с 1С, впрочем, потерпели отказ.
[править] Галерея
НЁХ. |
Эпический Кар. |
МПХ. |
|
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ И еще Arcanum же!
- ↑ Города Аралабад не существует — это «свободная фантазия» на тему w:Аральска.
Syberia | кошерная игра | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||