Neverhood
Материал из Lurkmore
A long time ago, in a galaxy far, far away... События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает! |
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
The Neverhood (Небывальщина, НЕВЕРьвХУДо, Klaymen Klaymen: Neverhood no Nazo) — игра в жанре квест, созданная творцом Червяка Джима Дугласом Теннейплом на пару со Спилбергом и Dreamworks Interactive. Игра примечательна тем, что в ней все персонажи, ролики и локации выполнены из настоящего пластилина, заснятого на камеру. А также своим ебанутым, но прикольным саундтреком и гротескным стилем оформления. В этой стране не выходила официально, а переводилась надмозгами из пиратских студий «Фаргус» и «Дядюшка Рисёч»
Содержание |
[править] Суть как она есть
Игрок управляет пластилиновым челом с нехитрым именем Klaymen (сlay — глина, в русской версии героя назвали Глинко). По ходу игры следует найти 20 видеокассет и вставить их в стоящие в разных местах терминалы-видеоэкраны. При наличии всех кассет, раскрывается предыстория игры, рассказывающая, что царь Неверхуда Хоборг создал однажды все это пластилиновое безобразие, и вместе с ним своего первого друга — Клогга. Однако Клогг оказался жутким мудлом и стырил корону у Хоборга, чем подверг свое тело трансформации и погрузил Хоборга в сон. Начинается все с того, что Клэймен просыпается в комнате, и идет искать неприятностей себе на жопу способ спасения страны Неверхуд от Клогга.
[править] Винрар
Винрар Неверхуда тотален и всеобъемлющ, начиная с пластилиновой анимации и заканчивая отсутствием в геймплее многих квестовых клише.
Проиграть невозможно, если не считать за проигрыш выбор плохой концовки и героический прыжок в специальную героическую яму.
Движение между локациями по карте мира показывается в той же пластилиновой анимации, но от первого лица — сейчас все привыкли, а когда-то это был вполне себе квестовый прорыв. Игровой процесс сопровождается забавнейшим саундтреком с изменяемой степенью укуренности, совершение "сюжетных" действий — сюрреалистическими cut-scenes. Ви таки не знаете сказать за жизнь, если ви не видели, что будет, если открыть дверь музыкальной шкатулкой.
Не по-детски вставляет гриб с яблоками. Каждый раз, когда Глинко пожирает очередной кусок пластилина, он рыгает, причём каждый последующий раз это происходит в семь раз больше по времени. Алсо, уже после пятого яблока, можно успеть посрать, поспать, выпить кофе, пожениться, умереть, посрать ещё раз, а рыгание ещё идёт. Терпение, товарисчи!
Но глубочайший и наиглавнейший вин Neverhood — это, безусловно, загадки, задачки и паззлы. Игры с цветом, светом, монорельсом, домашними животными, динамитом. На логику и музыкальный слух, на терпение и образное мышление. Все это или интересно, или весело, чаще всего и то, и другое. При этом пиксельхантингом и перебором инвентаря заниматься не придется. К слову, инвентаря с кучей барахла в игре просто нет.
[править] Оригинал vs. Перевод
Поскольку на тот момент в Рашке игры почти не локализировались официально, то и сабж не избежал подобной участи, но пиратам представилась убер-возможность перевести ее так, как им захочется. В итоге получился перевод на любителя, где присутствуют фразы типа «Виндоуз был здесь», «В его ОЗУ полезли плохииие мысли» и т. п. флипы и глюки. Сами же персонажи игры стали говорить чисто по-пасански, а на стене длиннющего Зала Славы вместо истории Неверхуда красовались боянные анекдоты и надпись «Здесь Был Вася» и даже «Даже Здесь Был Ва...».
С таким же успехом следует признать - что Фаргус тоже отлично перевел текст, чего стоит только одно, произносимое непередаваемым тоном «Эм...Хеллоу! Йа - Вилли! Вилли Тромбон». Но Фаргус хоть ближе к оригиналу был и никакой отсебятины почти не было. Перевод "Дядюшки Рисёча" доставляет и является более теплым анонимусу жившему в 90-х.
[править] Странности
Ближе к концу игры, бродя по локациям, можно будет свернуть в н-ную сторону и услышать истерический смех из заставки. А чуть подальше, в локации с ОБЧР, можно различить шепот «Klayman, I'm here…». Это голос Вилли Тромбона, который там выше кукует взаперти и таки жаждит вас наградить полезной вещицой.
[править] Персонажи пластилинового укура
В сией статье указаны некоторые личности всего этого безумного веселья:
- Клэймэн а.к.а. Глинко — ГГ игры и одна из главных причин всего этого действа. Молчалив. На груди имеет три кнопочки, крайние он использует чтобы открыть отверстие на животе, куда он кладет свой назбиранный инвентарь. А среднюю он использует чтоб привлечь внимание игрока, когда он долго не двигает курсором. Кроме того он может отмочить неплохой прикол — перетягивать руки, крутить как тумблер среднюю кнопку на груди из-за чего крутилась вокруг своей оси и голова, непередаваемо ковыряться в ухе, разговаривать со своей рукой и прочее. К тому же бессмертен, если краб отфигачивал ему голову то немного потужившись голова отрастала назад.
- Вилли Тромбон а.к.а. Баранкин — друг и советник Глинко. На кассетах, что разбросаны по Неверхуду, он записал историю этого пластилинового рая с весьма достовляющим прологом. Он описывает её с самого начала до рождения Глинки, о его же роли во всем этом прекрасном хаосе самым терпеливым поведует СТЕНА. Был почти убит и улетел вместе с Роботом Биллом вниз, но был возрожден Туборгом.
- Хоборг а.к.а. Туборг — король Неверхуда. Медленный и добродушный. Создал Неверхуд и загрустил потому что ему было одному скучно. И тут он решил - если у него нет друзей так, то он сможет их создать, благодаря чему и появился Клогг. Доверчив, но в меру.
- Клогг а.к.а. Виндоуз — главный злодей Неверхуда. Сразу положил глаз на корону Туборга и пытался её взять, но получил отпор. В конце концов получил корону и надел. Эффект был необычен - его пробило током и он из обычного стал пучеглазым чернобелом — черный белок с белым зрачком и диаметрально противоположным другим глазом и детской круглой пирамидкой на башке. В конце распинался за то что напугал Глинко и говорил что хорошо учит пить или курить или зависать, а еще лучше — пить, курить и зависать одновременно, после чего давал игроку на выбор две концовки - надеть корону на себя или попытаться вернуть на кумпол Туборгу. В первом случае Глинко надевал на голову корону и превращался в подобие Виндоуза, нарекая себя «Виндоуз 2000». Если хорошая - то в итоге корона возвращалась на законное место, а Виндоуз выстрелом из пушки, с криками «Умри, проклятая банка! Сукин СЫЫЫЫыыыыыыыыыы...» улетал сквозь стену замка, проделав новое окно.
- Робот Бил — огромный человекоподобный робот с счетчиком вместо глаза, красным галстуком и окном в груди. Имеет как управление так и авто-пилот. Очень привязан к синему плюшевому мишке. Был почти уничтожен и улетел вниз, но вновь воссоздан Туборгом. Таки он говорил «me Вil» Типа «моя — Бил» или «я — Бил». Дебил, короче. Знает кунг-фу.
- Синий Плюшевый Медвежонок — предмет привязанности Робота Билла. Был жестоко порван Вирусом (см.ниже)
- Вирус - гусединозавроподобный робот, выползший из пробирки. Вызывался с нажатием кнопки «Пуск» со значком виндоусовского окошка на ней, что какбе является тонким троллингом над виндузятниками, хотя в то время игра шла на довольно крепкий Windows-95. Уничтожен.
- Группа перехвата — две голубые безглазые вороны в шапках как у пилотов, на мотоцикле с коляской.
- Кар-пушка — большой ствол, украшенный вороной без перьев на заячьих ногах и пружинным хвостом, которая орет перед каждым выстрелом. В принципе за игру всего было четыре выстрела - один чтобы заткнуть водопад, второй чтобы разбить голову Биллу, третий чтобы подстрелить Билла ломящегося во дворец и четвёртый чтобы убить Виндоуза. Алсо, ворона орала также, как и ворона из Earthworm Jim, когда ее убивали, что какбе намекает.
-
КрабЛаска — злой зеленый монстр очень похожий на краба. Чтобы его разбудить надо было сыграть на шарманке. Был взорван динамитной куклой Глинки, что привело к неплохой трапезе для Вилли. - Телевизор в очках — телевизор под потолком, из которого таращилась очкастая рожа с парой ладоней. Находился в зелено-белом доме и при входе Глинко говорил «Глинко, скажи тук-тук». Если не знать, что он там находится, можно испугаться
- Раздраженный треугольник — доставляющая вариация мизантропа. Если попробовать спросить его что-нить сделать он отвечал «А, это ты, привет... Да пошел ты!», «Нет такой буквы в этом слове», «Ходят тут всякие, иди-ка ты отсюда и не приходи больше».
[править] Все остальное
Было выпущено продолжение Skullmonkeys, в котором рассказывалось как усвистевший на другую планету после поражения Клогг упал на вождя skullmonkeys’ов и оттуда уже разрабатывал новый план овладевания. Геймплей довольно уныл — этакое мало чем примечательное супермарио, хотя в целом атмосфера пластилиновой звезданутости в общем-то сохранилась и даже порядком эволюционировала.
Также было выпущено 2 CD — Neverhood OST и Imaginarium: Songs from the Neverhood. Ценители могут найти и приобщиться - отличная вещь. Стоит отметить, что особо хитрожопые звуковики из зомбоящика нет-нет, да и используют в своих пидарачах в качестве фоновой музыки неверхудовские саундтреки. Например в рекламе к передачам ПрожекторПерисХилтон и Южное Бутово на первом канале. И почему на них ещё не стуканули фанаты неверхуда? Алсо, эту музыку иногда можно услышать на радио Воруй-Убивай. Дуг ТенНейпл собирается снять фильм по неверхуду в 2011 году. Но скорре всего фильм не выйдет, так сказал сам Дуг.
[править] Галерея
[править] Ссылки
- http://neverhoodscreens.mybb.ru/ - форум о этой самой игре
Neverhood | эпическая игра всех времён и народов | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||