Личные инструменты

Kyrandia

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
НЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
A long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!

The Legend of Kyrandia — серия квестов-адвенчур родом из начала девяностых. Состоит из трёх частей («книг»). Доставляла милым юмором, хорошей музыкой и привлекательно написанным игровым миром, наполненным харизматичными персонажами. При этом юмор и персонажи сдобрены изрядной долей сюрреалистической ебанутости. Трилогия занимает достойное место в ряду прочих замечательных продуктов компании Westwood Studios.

Содержание

[править] Overview, геймплей и особенности

Занция и пейзаж.
Кирандия — волшебная страна, населённая, помимо людей и обыкновенного зверья, всякими фантастическими существами разной степени разумности (от охотно идущих на диалог до тех, кому можно разве что послужить обедом). Сюжет заключается в путешествиях, преимущественно пеших, по ней и близлежащим землям, которые, в конечном итоге, неизменно решают дальнейшую судьбу аж всей страны.

Все три игры серии имели чрезвычайно простые управление и интерфейс. Использовалась только мышь (и только её левая кнопка). Перемещение по миру, разговоры со всякими встречными существами и все действия с предметами осуществлялись путём тыканья мышью в соответствующие места игровых локаций и инвентаря. Это было возможным, в частности, благодаря тому, что инвентарь располагался прямо на виду, под игровым экраном. (Сам игровой экран от этого, конечно, несколько терял в размерах.) Первые две части имели в сюжете по одному убер-эпизоду каждая (для прохождения обоих этих эпизодов требовалось многократное повторение рутинных действий; подробности ниже).

Блестящий саундтрек ко всей трилогии написал Frank Klepacki, тот самый, который озвучил Dune, Blade Runner и Command & Conquer.

[править] Персонажи

Скриншот из игры Legend of Kyrandia: Брэндон и Тибериум. На принцев радиация не действует. Спасибо КЭП.

[править] Центральные

Брэндон (Brandon) — ГГ первой части, безоблачный долбоёб а-ля Роджер Вилко, ничего толком делать не умеет,[1] зато наследный принц. Идёт к успеху, опираясь в основном на удачу, а также поддержку друзей и просто случайных встречных.

Занция (Zanthia) — ГГ второй части, Алхимик-тян, мастерски варит зелья из подручных компонентов (в ход идут как более-менее традиционные коренья, так и откровенно лулзовые табуретки[2]). Из всех обитателей Кирандии и сопредельных стран она, по-видимому, наиболее здравомыслящее существо.

Малколм (Malcolm) — антагонист первой и, по совместительству, ГГ третьей части. Тролль всея Кирандии, одет в шутовской костюм, мечтает узурпировать власть в стране just for lulz. При этом не гнушается и убийствами (но с этим моментом не всё так просто).

[править] Второстепенные

Рука (Hand) — таинственное существо (спойлер: главный антагонист второй части), выглядящее как перчатка в человеческий рост, гуляющая на паре пальцев. Помимо прочего, является особо циничной частью злобного убервеликана. В игре так же встречается его нога.

Марко (Marko) — волшебник-нуб в пафосном прикиде. Запавший на Занцию, он регулярно появляется на её пути, неизменно предлагая свою неоценимую помощь, однако помогать приходится только ему самому (это комично и весьма доставляет).

Дарм (Darm) — почтенный старец-волшебник, давно впавший в маразм. Держит при себе немаленького фиолетового дракона по имени Брэндивайн, которая (если судить по CD-версии с озвучкой - самка, голос женский) временами поясняет ему, что вообще происходит вокруг. [3]

Фаун (Faun) — скромных размеров существо с рогами и хвостом, напоминающее, как ни удивительно, фавна. Вроде как ассистент Занции, но занимается исключительно тем, что пинает хуи в её отсутствие. Имеет неприятную привычку брать без спроса чужие вещи.

Каллак (Kallak) — (названный) дед Брэндона; второй, наряду с Занцией, кандидат в персонажи, обладающие незамутнённым сознанием (что не помешало ему сглегка переболеть ФГМ в третьей книге). Ему, впрочем, не сильно везёт, и он редко попадает в кадр повествования.

Бринн (Brynn) — девушка с неясно очерченными магическими способностями, зато умеющая весьма туманно выражаться.

А также другие, подчас не менее колоритные, хотя и эпизодические персонажи, тысячи их!

[править] Книга первая

Король Уильям и королева Катерина убиты гадким Малколмом (спойлер: он их не убивал, просто гг вместе с окружающим его миром внезапно подвергся СДВ), а их сын Брэндон живёт со своим якобы дедом Каллаком, бывшим советником короля, где-то в лесах Кирандии. В один прекрасный день Малколм, добывая себе лулзы, устраивает в местных лесах дестрой и попутно превращает Каллака в камень. С этого и начинается былинное путешествие Брэндона к законно наследуемому им трону.

Особое место в геймплее первой части занимает прохождение «пещеры». Лабиринт, по которому можно путешествовать только с огненными ягодами в руках, имеющими свойство быстро гаснуть, требует от игрока скрупулёзного ручного составления карты. Это было бы не таким уж и унылым занятием, если бы не тот факт, что когда ягоды гаснут,[4][5] приходится снова и снова наблюдать сцену смерти Брэндона от НЕХ, после чего делать load game. Алсо, в лабиринте можно не найти ключ, и в результате только к концу игры узнать о том, что прохождение зафэйлено (назад за ключом вернуться нельзя). Особо неудачливые игроки, не оставившие под рукой должную сохранёнку, после этого вынуждены всё начинать сначала.

Игра была первой в серии, но в ней многого хватало, конечно, лулзов меньше, чем во второй и даже третьей, но всё равно они есть, пусть и в маленьких количествах.

Также присутствуют 4 камня, которые наделяют ГГ особыми силами:

  1. Жёлтый. Лечит.
  2. Сиреневый. Нужен только для пещеры, ибо позволяет по ней невозбранно ходить без ягод.
  3. Синий. Снимает ближайшие чары.
  4. Красный. Самый труъ камень. Позволяет становиться невидимым.

[править] Книга вторая, «The Hand of Fate»

По каким-то причинам Кирандия начинает исчезать по частям, и Рука в связи с этим направляет юную волшебницу Занцию на поиски какого-то там якорного камня, который находится чёрт знает где, а именно — в центре Земли. Задание в стиле «пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» постепенно обрастает смыслом и, слегка растянувшись, заканчивается эпичной схваткой с очередным коварным волшебником зашкаливающей степени злодейства. По ходу приключений Занция не перестаёт шутить по любому поводу, а также винрарно (там таки были сиськи, да! (спойлер: В момент падения в стог)) переодеваться при смене климата. Также доставляет наличие панцушота.

В итоге эту часть считают самым большим вином серии. Посуди сам, мой юный друг, огромное количество лулзов, возможность варить зелья и юзать их по назначению. Особенно вспоминается эпизод ближе к концу, когда нужно было зелья варить и наливать в банки так, чтобы получилась радуга.

Составление карты пещеры в первой части трилогии покажется детской забавой по сравнению с решением задачки про инвертированные Ханойские башни — мало того, что этот паззл и в оригинальном своём виде требует усидчивости и точности действий, так здесь он ещё и представлен в таком виде, что разработчиков начинаешь подозревать в потреблении воистину особых веществ.

Новые особенности:

  1. Новый, намного бОльший инвентарь. чем в прошлой части. Хотя и такого в паре мест всё равно почти не хватает.
  2. Можно варить зелья разного типа. I guarantee that.
  3. Больше юмора, точнее почти вся игра из него состоит.

[править] Книга третья, «Malcolm's Revenge»

После ремонта Колёс судьбы всё начинает возвращаться на круги своя, вот и Малкольм ожил — смотри концовку второй части, школьник. Одна из основных задач теперь — извлечение лулзов посредством мести. Лулзы приносят очки, и чем больше Малколм устроит шуточек, тем выше итоговый счёт. Для этого можно применять что угодно: колоть гвоздями, ножницами и тому подобным всех подряд, делать бутерброды (а также мячики) из белок, давать пацанёнку игрушки или пугать его и т. п. Для невозбранного добывания существует спецжезл, который можно отыскать в каморке Малкольма. Каждое применение на персонаже (если не юзал на него раньше) приносит очки. Задумка сего неясна. Очевидно, это нагло спизженный шутом у стелс-пихоты пневмопих, ибо некоторые при тыканьи в них смеются, а другие говорят «хватит», видимо, в зависимости от ориентации.

Этапов здесь меньше, чем во второй части, но все сильно разнятся.

  1. Кирандия, район столицы.
  2. Кошачий остров (Пираты, блохи, собаки, кошки…).
  3. Край земли (от силы 5 экранов).
  4. Морское царство, тот свет (очень доставляющий арк, можно сыграть в крестики-нолики-поддавки).
  5. Кирандия, 5 лет спустя, район столицы.
  6. Кошачий остров снова (революция в самом разгаре).
  7. Снова, и в последний раз, район Столицы.

Особенности:

  1. Возможность выбрать ближе к концу один из трёх стилей прохождения: Добрый, Злой и т. н. «Рогатый нимб». Последний режим наиболее доставляет, ибо тогда ГГ не слащавый и не такой злой. Он остаётся самим собой. Ну вы понели.
  2. Возможность поработать в «тюрьмах», хотя точнее это — отработка, но русские переводчики юзали слово «тюрьма». Опишем подробнее:
    • Первая тюрьма. Здесь мы должны плести кружева, которые похожи на большие снежинки. Для прохождения этапа достаточно зажать в руке гвоздь перед сопровождением. Лулзов не особо много.
    • Вторая тюрьма. Здесь мы должны пахать на каменоломне. Чтобы свалить, достаточно взять удобрённые семена сезама. Сам процесс неимоверно доставляет.
    • Третья тюрьма. Здесь нашу надзирательницу сковывают вместе с нами и ещё каким-то мужиком. Для прохождения достаточно ножниц, что выдают в этом уровне.
    • Четвёртая, последняя, наиболее лулзовая тюряга. Гребём на галерах. Никого не напоминает? Комменты Малкольма очень доставляют.
  3. Головоломок трудных как таковых нет, есть только кошачий остров с его костями, которые закапывает волчара позорный и выкапывает на их месте камни (если под тем местом что-то есть).
  4. Кот-революционер, в русской версии переводчиков, говорящий как товаг'ищ Ленин. Ну и возможность устроить локальную революцию… (спойлер: против собак-эксплуататоров. Ага.)
  5. Некоторая нелинейность. Например, на 2 этап можно попасть аж 6 способами:
    • Циркачи выбросят с корабля, естественно если вы туда придёте под видом кое-кого.
    • Зелье телепортации.
    • Зелье Пегаса. Доставляющий способ, особенно если применить в местах, где оно не работает. Можно даже получить комменты от некоторых знакомых.
    • При побеге с галеры (4 тюряга).
    • Поймать и соединить вместе двух угрей. Таки самый быстрый способ.
    • Пожонглировать тремя кожаными мячиками перед собакой у корабля циркачей. Приносит больше всего очков и весьма доставляет.

[править] Малозапоминающиеся вещи

  1. Очевидно, что между второй и первой частью прошло ощутимое время. Ибо местность вокруг дома Занции сильно изменилась, а точнее заболотилась.
  2. Фаун на цвет и вид не подходит той огромной полулягушке-полугуманоиду, что в болоте около дома Занции живёт.
  3. Очевидно, что в первой части именно Фаун спёр кубок.
  4. Школа рыб в 3 части невозбранно напоминает своими учениками нынешнюю школоту.[6]
  5. Марко во второй части из тюряги можно не выручать, это на дальнейшем сюжете никак не отразится.

[править] Trivia

Любой желающий может поиграть во все три части из-под операционок наших дней с помощью программы ScummVM. Хотя все части можно спокойно запустить без сией проги.[7]

[править] Примечания

  1. По жизни он лесник (лесоруб?)
  2. Игра слов: Toadstool - поганка; Toad stool - жабья табуретка.
  3. Судя по всему, здесь имеет место быть отсылка к эпической фэнтези-серии Dragonlance, в которой впавшему в детство волшебнику периодически даже приходилось напоминать, как его зовут.
  4. Ягоды гаснут только в кривых руках Брэндона. Поэтому их нужно оставлять в соседних с кустом локациях. Так можно осветить весь.
  5. Авотхуй, одну часть лабиринта никак не осветишь.
  6. Очередная игра слов: Fish school — это косяк рыб.
  7. ЛПП. говновинда 7 страдает хуйней.


КвестыDemonophobiaThe Legend of KyrandiaLeisure Suit LarryPhantasmagoriaSam & MaxSyberiaТургорNeverhoodPhoenix WrightFate/stay nightTsukihimeРусские квесты
Источник — «http://lurkmore.ru/Kyrandia»