Phantasmagoria
Материал из Lurkmore
Фантасмагория (Phantasmagoria, Фантазм, Фанта) — один из эпичнейших квестов в жанре хоррор, порождённый компанией Sierra в далёком 1995 году. Квинтэссенция «Синей бороды» и высеров Эдгара Аллана По. Рулила проектом великая и ужасная Роберта Вильямс — мизантропка, феминистка и просто маньячка, что непосредственно отразилось на продукте, поскольку мадам Роберта оторвалась на игре по полной программе. Ананимусы благодарны ей за это незнай как.
Содержание |
[править] Вут?
Поскольку технические возможности в то время были весьма небольшие, а амбиции у создателей были гигантские — игра получилась прямо таки революционной. Если в Full Throttle нам разрешали "порулить мультфильмом", то Фантасмагория была настоящим „управлением кино“. Мультимедийная часть игры была на высоте. Даже сейчас Фанта смотрится прилично. А в то время срывала башню от нефиг делать. Разумеется, все эти ништяки требовали от игроков многого. А именно: максимально навороченного железа, как минимум Пня (а в те дремучие времена 486й считался суперкомпьютером), немерянного количества баблосов, комплекта запасных трусов и гигиенических пакетов.
Интерфейс игры незамысловат: инвентарь, выбор действий и черепок-подсказчик, который чаще ебал мозг, а не подсказывал. Управление несложное. Старый-добрый пикселхантинг, проверенный временем и до смерти задроченными мышками. Загадки несложные, и в целом игра проходилась довольно быстро, если конечно же играл не клинический даун. Непомерно большой объём Фантасмагории заставлял содержать её аж на СЕМИ дисках! Их приходилось регулярно перетыкать туда-сюда, и иногда игра тупо висла в процессе перетыкания из-за злоебучих багов. Но всем было похуй.
[править] Сюжет
В те времена было модно делать ужастики на тему „дом с призраками“. Есть заброшенное поместье, есть на всю башку пизданутый владелец поместья, одержимый Аццким Сотоной, или того хуже — Ктулху, есть зловещая тайна покрытая мраком, и есть дебилы, которых надирает забраться в это поместье, или вообще устроиться в нём на ПМЖ. Достаточно вспомнить величайшего мозгоёба Генри Стауфа в „Седьмом госте“ и „11 часе“.
Вот и тут — классический расклад. Молодая пара придурков Эдриэн Дилэни и Дон Гордон (заметьте, героиня даже фамилию мужа не взяла из-за авторского шовинизма (есть мнение: просто не хотела, чтобы её путали с Катей)) поселяется как раз в такой особняк. Первым делом молодожёны, конечно же, дико, бешено совокупляются. Потом муж начинает чинить сортир, а жена — слоняться без дела и совать свой длинный нос куда не следует. В библиотеке дамочка находит сотни оккультной литературы, но это её не смущает. Обнаружив дырку в камине, она попадает в замурованную часовню (тут опять прослеживается неподвластная женская логика. Ёбнуть по кирпичной кладке молотком нельзя, зато можно расковырять шилом). В часовне, разумеется, спрятан древний сундук и в качестве бонуса к нему прилагается злобный демон-женоненавистник. Вырвавшись на свободу, демон, естественно, вселяется в незадачливого муженька Эдриэн. И начинается веселуха.
У Дона начинает постепенно съезжать кукушка. Сначала он долго и упорно дрочит, закрывшись в фотомастерской. Потом вдруг дичайше содомирует Эдриэн. Потом выпиливает любимого кота. Потом начинает сеять смерть, разрушения и хаос вокруг себя.
После содомирования и котового экстерминатуса, до наивной женщины начинает допирать, что здесь что-то нечисто. Она косит под Каменскую, и, проведя нехитрое расследование, узнаёт, что в этом поместье некогда жил невменяемый фокусник-многожёнец Золтан Карно, который методично выпиливал своих жён одну за другой, причём такими мастерскими способами, что Де Сад нервно курит кожаную сигару с красным фильтром. Сначала она находит расчленённые мумифицированные останки первой жены (При этом очко анонимуса прогрызло в стуле дыру), а потом у неё начинаются видения, демонстрирующие расправу Золтана над жёнами — одно другого краше. Тогда Эдриэн поняла, что если не пошевелится, то скоро такая же участь постигнет и её.
Она наконец-то дотукала, что всё дело в волшебных пузырьках волшебной книге и волшебном амулете. Оказывается, в своё время Карно надоела особая уличная магия и он решил повысить мастерство, раздобыв магический девайс, способный вызывать демона. Но вместо славы он в итоге получил фейл. В процессе расследования, героиня встретилась с престарелым ассистентом Карно, который поведал ей страшную тайну о пиздеце, творившемся в поместье. Выясняется, что последняя жена фокусника, не дожидаясь когда тот её выпилит — выпилила его сама, при помощи любовника. Однако же, злобный Копперфильд, прежде чем отбросить копыта, умножает обоих на ноль, и умножается сам. После этого жесткача Эдриэн вступает в неравную битву со злом. К тому моменту Дон успешно валит ещё несколько фрагов и подбирается к любимой женушке. Начинается беготня по поместью. Этот момент особенно доставлял симбиозом лулзов и очкования, когда приходилось петлять по комнатам, пользуясь потайными переходами и время от времени уёбывать одержимого шизика всем, что под руку попадало (например молотком, или средством для чистки толчка).
В итоге Эдриэн всё-таки попалась. Садюга-Дон пытается выпилить её посредством математического маятника, но терпит фейл и выпиливается сам. (Обычно, прежде чем игрок допирал, что нужно делать, лезвие маятника успевало расшмонать тыкву Эдриэн раз ндцать).
Казалось бы — epic win? А вот хуй! Почуяв подвох, злой дух покидает тело дохлого Дона и начинает гоняться за Эдриэн. Если тупо стоять и щёлкать еблом, то демон тут же располовинивал его таким натуралистичным образом, что у любого адекватного анонимуса появлялись седые волосы на жопе. Такое не забывается!
Но в итоге всё заканчивается хорошо. Эдриэн успевает выпилить демона и валит нахуй из нехорошего дома. Гаме Овер.
[править] Идея
Ну какая тут может быть идея, если игру делала феминистка? Все мужики — козлы. Они либо маньяки, либо психи, либо бомжи, либо тупые идиоты. Все женщины — умницы, добряшки и несчастные страдалицы от мужского ига.
Однако игра всё равно доставляла. Сюжет был какой-то целостный, вменяемый. Актёры подобраны замечательно, в цвет. И играют с чувством. Даже главная героиня вызывает симпатию.
Гнетущая атмосфера кошмара передана как надо. И дело даже не в зашкаливающем садизме с литрами кровищи, а в самом стиле, в дизайне, в декорациях и, особенно, озвучке. Озвучка просто потрясающая. А саундтрек Consumite Furore натурально пробирает до костей, не хуже Волшебного кролика.
[править] Продолжения
Сьерра попыталась продолжить пугать народ, и в 1997 году выпустила игру Phantasmagoria-2: A Puzzle of Flesh, не имеющую ничего общего с первой частью. Несмотря на то, что игра ещё больше изобиловала садизмом, расчленёнкой, траходромом и кровищей, она оказалась фейлом и унылым говном. Анонимус люто, бешено негодуэ и даже в первый раз запилил правку статьи, ибо вторая часть Фантазмы - 100% вин, а мнение викидолбоебов сразу идет нахуй.
[править] Жёны Золтана Карно
- Гортензия — первая и, наверное, самая путёвая жена
Дэвида БлейнаЗолтана Карно, т.к. остальные, в принципе, были стервами и получили за дело. Гортензия любила цветочки и ежедневно копошилась в оранжерее. Родила дочь, Софию, которую Золтан вскоре благополучно выпилил (хоть и не признался, падла). Получила от любимого мужа совочком в зубы, и была накормлена землицей, в следствие чего подавилась мацой. - Виктория — вторая жена. Алкоголичка. Порола всё подряд. В конце концов была аннигилирована Золтаном посредством втыкания в глаз бутылки.
- Леонора — третья жена. Любила попиздеть. Пиздела так много, что вскоре окончательно заебала супруга. Он разнервничался и открутил ей голову. В прямом смысле, с применением некой средневековой приблуды, поворачивающей башку аккурат на 360 градусов.
- Регина — четвёртая.
Вела Аншлагбыла не дурапоржатьпожрать. Испугавшись, что не сможет её прокормить, Золтан посадил толстуху на диету из сырых крысиных потрохов. А так как она была не вполне согласна с подобным рационом — нямку приходилось заталкивать ей в пасть через воронку. В результате. Да-да, тоже подавилась мацой. - Мария — пятая, последняя, и самая хитрожопая жена. Снюхалась с ассистентом Карно — Гастоном, и решила сама выпилить мужа одной из его цирковых херомантий. В результате всё пошло не совсем так, как надо, и Золтан, сцуко, выжил. После чего тут же порешил и Машку и её хахаля.
[править] Другие жертвы
- Гастон — ассистент Карно и любовник его последней жены. Был выпилен Золтаном.
- София — дочь Золтана. Придушена папаччо в порыве отцовских чувств.
- Спазз — кот Эдриэн. Пал первой жертвой ёбнувшегося Дона. Зоофилы негодуэ!
- Харриет — старая бомжиха, облюбовавшая сарай поместья Карно. Дон снял с неё скальп, натянул себе на башку и бегал с ним как дурак.
- Сайрус — умственно-ебанутый молодой бомж-котоед, сын Харриет. Выпилен Доном и сброшен в канализацию.
- Майк — монтёр, чисто случайно попавшийся под горячую руку Дона, разъебавшего ему бошку нахуй.
[править] Алсо
- В Этой Стране Фанту локализовали аж в 2002 году, когда она уже, мягко говоря, устарела. Была весьма посредственно переведена надмозгами.
[править] Фишки и Игроляпы
- В самом начале игры Эдриэн находит в детской облако эктоплазмы, но кладёт на него МПХ, и кагбэ не придаёт значения. В самом деле, такую хуйню мы встречаем сплошь и рядом.
- При внимательном осмотре трупа Гортензии в оранжерее возникает масса весомых криминалистических вопросов. Во-первых — нет и следа от совочка, порвавшего ей хлеборезку и наверняка выбившего передние зубы. Во-вторых — горловина горшка, в котором спрятан труп слишком узка, чтобы запихать его туда.
- Древнее титановое распятье, которое Эдриэн меняет у антиквара на камею Гортензии просто не может быть древним, т.к. сам титан, как элемент, был открыт относительно недавно. Антикварша скорее всего наебала наивную дуру.
- С каждым новым эпизодом игры на мольберте в одной из комнат поместья добавляются мазки. В самом конце там уже нарисован портрет демона, терроризирующего народ.
- Если нажать на портрет Софии в детской комнате, слышится придурочный смех и глаза портрета сверкают.
[править] Consumite Furore
Consumite
Furore
Consumite
Furore
Consum-
Furore
Venite in facinum
O spiritus tenebrarum
Venite in facinum
O spiritus tenebrarum
Magne Asteroth te iubeo
Implete hunc lapidem
Implete eum viribus
Sulfuratis vestris
Consumite eum iris vestris
Istas vires adsumem iubeo te
Venite in facinum
O spiritus tenebrarum
Magne Asteroth te iubeo
Consumite eum iris cestris
Isias vires adsumem
Iubeo te
Iubeo te
Iubeo te
[править] Не для слабонервных
[править] См. также
Phantasmagoria | кошерная игра | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||