Фотография
Материал из Lurkmore
— Когда я щелкаю иконографом, все получается точно так же. Находишь интересную композицию, бес начинает яростно рисовать, а когда из иконографа вылезает рисунок, выясняется, что в самом его центре красуется твой большой палец. У меня все полки завалены иконографиями моего большого пальца. |
Один из персонажей Пратчетта |
Фотография — вид современного искусства, заключённый в запечатлении окружающего мира «на плёнку», в текущий момент яростно и почти полностью оккупированный быдлом. Популярность фотографии заключается в её простоте: купив себе любой фотоаппарат, человек автоматически становится как бы фотографом, а всё искусство фотографии заключается в нажимании на одну-единственную кнопку. Ну, вы понимаете, что из этого всего вышло.
Не следует путать фотографию и фотоонанизм. В первом случае — это собственно фотосъёмка (без учёта того, хорошо она получается или отвратительно), во втором — речь идёт о нездоровом влечении к дорогой фототехнике, объективам и прочим статусным быдлодевайсам (примерно как любитель музыки и аудиофил).
Содержание |
[править] Немного истории
Фотография существует уже очень давно и появилась аж в позапрошлом веке. При этом служила не только не в изобразительном искусстве, но и в документоведении, судебной практике, путешествиях на Луну и прочих интересных вещах, но речь пойдёт не об этом. Самая мякотка начинается с появления цифровой фотографии, [1] которая существенно повлияла на мир фотографии в целом — теперь снимки стало можно хранить прямо в переносной памяти, а не на плёнке. С дальнейшим развитием это переросло в основное преимущество цифровых камер, которое все до единого олдфаги зовут недостатком: из-за того, что затраты на съёмку снизились на несколько порядков и экономить плёнку стало теперь незачем, отныне можно было давить пальцем на спуск сколько угодно раз, потом лишь удаляя не получившееся. А ещё фотографии не обязательно стало печатать.
Первые прототипы цифровых зеркалок появились ещё в 80-х годах, а серийные образцы начали продавать в начале 90-х. Снимали они сами понимаете как, но затем заметно выросли в качестве и уже почти приблизились к качеству фотоплёнки 35 мм. И, так как цифровая фотография оказалась очень перспективной, за последние 20 лет она выросла как на дрожжах, стала популярной, и плотно вошла в жизнь широких народных масс. Почти в любом магазине какой-нибудь техники, кроме, разве что, садовой, можно увидеть минимум одну витрину, усыпанную моделями современных любительских цифровых камер-«мыльниц», на которые профессионалы смотрят как на говно, потому что реально хорошие и откалиброванные снимки, как считается в широких массах, можно получить только с помощью Охуенно Дорогой Зеркальной Фотокамеры, которая стоит в центре всех фотографических бед, холиваров и предрассудков, и наше увлекательное повествование пойдёт, разумеется, только об этом.
На самом деле, хороший, годный снимок можно получить с помощью чего угодно, но кто об этом знает, верно?
[править] Суть
Вот эти цифровые компакты — цветные прямоугольные коробочки с дыркой в них (иногда даже выезжающей) — предмет сведения продуктов индустрии к потребительскому минимуму. Простому человеку их хватит с головой: то, что расположено перед вами в данный момент, эти камеры действительно могут заснять, а что ещё надо? Их параметры для обычных людей измеряются только числом мегапикселей и кратностью зума, в общем, всё поставлено на поток и прекрасно работает. Но, конечно же, элита таким говном не снимает, а элитой, как водится, почувствовать себя хотят все.
Стоит отметить, что фотографы-профессионалы предпочитают плёночный фотоаппарат, алсо, советская оптика и фотоаппараты [2] дают потрясное качество снимка.
[править] Так в чём дело?
Существуют камеры более продвинутого уровня, которые позволяют получать хорошие и качественные снимки, которые вы и видите на обложках журналов, фотовыставках, почти везде. Нет, серьёзно. Но обычному человеку они реально незачем. Проблема появляется, когда обычный человек вдруг об этих камерах узнаёт и хочет стать выше своего окружения. Или просто понимает, что его снимки недостаточно хороши, но ему невдомёк, что они таковыми являются не потому что фотоаппарат плохой, а потому что руки кривые.
Таким образом, индивид заражается мечтой купить себе зеркалку. И, разумеется, их производителями уже давным-давно всё схвачено, поэтому самые дешёвые зеркалки стоят меньше 20 тысяч, имеют минимум кнопок и настроек, в общем, являются такими же мыльницами, только с более внушительным внешним видом и заменяемостью компонентов. Быдло такие покупает, снимает, радуется, внушая себе, что снимки стали лучше и спешит расти творчески и профессионально, накапливая деньги на более продвинутую зеркалку.
Дальнейшее развитие этой болезни печально. Ребята, у кого богатые родители, обвешиваются фототехникой по самое нехочу, искренее полагая, что их снимки от этого станут шедеврами, если уже ими не являются. И если раньше человек с большим фотоаппаратом и длинным объективом говорил о том, что перед вами профессиональный фотограф, то теперь с огромной уверенностью можно утверждать, что перед вами — быдло, которое неизвестно зачем купило себе длиннофокусный объектив в четыре раза дороже камеры.
В этом и заключается основная проблема быдлофотографии: это тот вид искусства, где хорошее мастерство почти всегда соседствует с хорошей и недешёвой фототехникой. И, если, хорошо снимая, можно себе заработать на качественную технику; то и снимая хуёво и располагая деньгами, можно купить себе таковую и думать, что ты при этом типа профессионал. Потреблядство в чистом виде, на котором, конечно, зарабатывают производители техники. За более полным раскрытием проблемы дрочева на фототехнику — в соответствующую статью.
[править] Бида, бида!
Фотографируют сейчас все, и человека без фотоаппарата найти сейчас очень сложно. А если он без фотоаппарата, но всегда есть телефон-с-камерой, либо оставшаяся ещё с 90-х мыльница (и скази-сканер тех же лет) — ака нищебродский вариант.
Когда ещё не существовало социальных сетей, все страшные, безблагодатные и убогие снимки существовали где угодно, но не в интернете. Но когда появился всеми любимый вконтакт, говно хлынуло рекой. Найдя случайного человека и нажав на любой его альбом, можно с почти стопроцентной вероятностью утверждать, что находящиеся там снимки не представляют никакой ценности (зачем это снимать, если и так все видели? Это надо снимать, потому что просят родственники и друзья издалека. А вот зачем ТЕБЕ это смотреть, анонимус, это самый неясный вопрос…). А чаще всего это…
[править] Традиционные быдлоснимки
- Псевдотворчество с ОБВМ.
- Пьяные рожи друзей.
- Стопицот фотографий автора альбома.
- «Я на фоне».
- «Я держу Солнце, я выше Египетских пирамид, подпираю Пизанскую башню (хотя это уже VIP)», и прочее.
- Портреты с коврами, котами, пистолетом и прочим.
- Снимки с фотоаппаратом в зеркале.
- Страшные снимки чего угодно на мобильный телефон.
- Я и мой (или не мой, но красивый што песдес) автомобиль, алсо, «Я и моя сраная копейка (волга, запор…)»
- Мои бицепсы/трицепсы/кубики (нужное подчеркнуть)
[править] Традиционные дефекты снимков
- Горизонт завален
- Случайные объекты в кадре
- Вспышка в еблище (+ красные глаза)
- Палец на вспышке (половина кадра во тьме, запах жжёного мяса)
- Кадр смазан (aka «шевелёнка»)
- Пере-/недодержка (ошибки экспозиции)
- Объектив залапан
- Крышечка на объективе (для дальномерных фотоаппаратов, преимущественно пленочных)
- Всё в красно-сине-зелёном «снегу» — обычно дефект наидешёвейших цифромыльниц и почти всегда мобильников, если снимать при неярком освещении
- Нарушено «правило третей», да так, что на снимке лишь голова «модели», остальную часть снимка занимает небо/земля/неведомая ёбаная хуйня
- Просроченная плёнка
- Засвеченная плёнка
- Кривая матрица
- Хуёвый адаптер, присоединяющий камеру к земной поверхности
- ВСЁ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВМЕСТЕ И СРАЗУ
[править] Драма
Из-за обилия новоявленных «фотографов» с дешёвыми китами, снимки которых по качеству перестали сильно отличаться от снимков профи (технический прогресс, хуле: кнопка спуска затвора всё больше становится кнопкой «сделать пиздато»), журналы стали нанимать новичков с китовыми зеркалками, а профессиональных фотографов увольнять, чтобы сэкономить. Это рождает огромное количество Драмы в исполнении профи о том, какие же мудаки работают в глянце и что жизнь уже не та.
[править] Что нужно знать
Если твои фотографии совпадают хотя бы с одной из вышеперечисленных категорий, то, прежде всего, не надо их высовывать в Интернет! Зачем засирать Сеть? Лучше подумать головой, перестать снимать говно, не засорять сеть своими новыми снимками, а понять, что и зачем ты снимаешь, и какая техника тебе для этого нужна. Конечно, снимать никто запретить не может и можно снимать что угодно и где угодно, но это не обязательно выставлять на обзор всей публике — а то некоторые снимки ведь могут и попасть на Лурк в качестве образцовых иллюстраций. Если захотелось купить себе камеру получше, то…
[править] Если хочется купить фотоаппарат
... Подумай: если ты не собираешься делать художественное фото, если ты хочешь снимать свою семью, тян, собачку, кошку, мышку на фоне любимого ковра, то подумай, а стоит ли вообще покупать полупрофессиональную зеркалку? Не лучше ли купить себе велосипед, абонемент в фитнес, проездной на метро и новую куртку, короче, что-нибудь реально полезное? Но раз уж ты всё-таки решил купить фотик, то вот небольшие рекомендации:
[править] Плёнкомыльница
Из-за ограничения в 36 кадров и дороговизны плёнки, не позволит снимать всякую хуйню в огромных количествах, зато даже последняя сторублёвая китайская мыльница снимает гораздо цветастее мобильного телефона, да и помех типа «снег» нету. Но ближние планы будут «замылены», хотя есть вариант получше — советский шкальник вроде «Смену 8М» или «Вилия» обойдётся Вам от 0 до 400 рублей, а снимает-то он получше, чем китаймыльница. К тому же шкальник как-никак, а обучает фотоделу — будешь знать, что такое «выдержка», «диафрагма», «чувствительность плёнки» и т. п. Хотя… по правде сказать, в 90-е на такие фотики как раз очень много снимали всякой хуйни на фоне ковра… Просто тогда больше было не на что, быдло даже с Зенитом не разберётся, а цифромыльниц тогда не было.
Только после покупки на барахолке обязательно протрите лизны, за 20-40 лет «простоя» они запылились.
[править] Камера в мобильном телефоне
Можно рассматривать и такой вариант. Только тут стоит учесть главное: мобила мобиле - рознь. Не забывайте, что телефон с хорошей камерой приближается по цене к «продвинутому компакту»; да и «хорошая камера» означает в данном случае «способная летом при ярком солнце выдавать снимки почти не уступающие по качеству обычным цифромыльницам». Зато 2-in-1!! Некоторые мобилы оборудованы вспышками, но вспышки, по большому счёту, светодиодовые, и есть жуткое говно.
[править] Цифровая мыльница
Для съёмки друзей с коврами на фоне котов — самый разумный вариант, если помнить несколько вещей. Во-первых, забудьте про мегапиксели и зумы. Это происки маркетологов, чтобы обработанный мозг судил о качестве камеры по двум цифрам, которые чем больше, тем камера лучше. И то, и другое вам не нужно. Краткий ликбез: мегапиксель — всего лишь площадь выходного снимка в пикселях, и, на самом деле, она никаких полезных свойств в себе не отражает. Современные мыльницы стараются как можно больше растянуть выходное изображение, из-за чего качество получается говном.
Короче: для того, чтобы получить отпечаток 10х15 см (стандартная фотография, которую пихают в фотоальбомы) достаточно 3 Мп; для фотографии, размером с лист А4, хватит 5 Мп. И то, и другое гарантированно заполнят экран монитора. Так что 7 Мп простому человеку хватит с головой. И чем больше показатель мегапиксельности, тем больше вероятности, что выходные кадры будут выглядеть как раз таки хуже. Всё это означает, что гнаться надо не за цифрами, а за качеством оптики, так как от неё зависит 80% качества снимков.
Зум — тоже вам нафиг не нужен (если не снимать удалённые объекты со штатива), тем более, что на профессиональных объективах он не превосходит 3X, неспроста ведь. Камеры с большим показателем зума на максимальном приближении будут выдавать очень хреновую картинку, размытую по бокам и требующую больше света. Но аффтар этой статьи видимо не учел, что на цифромыльницах матрица в 6-4 раз меньше, чем та, на которую работают профессиональные объективы (как правило полный 35-мм кадр) и соответственно объектив используется не весь, а 1\6 — 1\4 его часть (поэтому он и мелкий такой против объективов зеркалок, курим на википедии кроп-фактор). И тут, вопреки утверждению в этой статье, получаются в реале такие вещи, что мыльницы на длинном конце (то есть максимальном зуме) выдают вполне сносное качество, сносное виньентирование. Да: чем меньше зума, тем в менее освещённых условиях можно снимать. И не забывайте, что львиная доля зума — цифровой, который просто растягивает картинку (оптический увеличивает угловые размеры предметов за счёт системы линз). Зум увеличивает смазанность снимка при колебаниях фотоаппарата, поэтому нужен штатив. Правда сейчас поголовно в мыльницы запиливаются разные стабилизаторы (кроме оптического и сдвиг матрицы, и электронный), и эта проблема не совсем проблема.
[править] Продвинутый компакт-ультразум
Он же — «просьюмерка». Компромисс между мыльницей и зеркалкой. Имеет не только внушительный оптический зум, достигающий в последних моделях уже 48x 35х (аффтар видимо не досужился поделить 840 на 24) (диапазон приведенных фокусных расстояний 24…840 мм, Canon гарантирует это), но и обвешан программными приблудами, неплохо компенсирующими вышеописанные недостатки зума. Плюс весьма для мыльницы приличное качество оптики. Плюс можно включить ручное управление выдержкой и диафрагмой, а нередко и RAW поддерживает, который почти никому из любителей вообще не сдался, но и ещё никогда не был лишним. Плюс универсальность — и макро и телевик в одном объективе, чего и от зеркалки хрен добьёшься.
Недостатки тоже есть, куда ж без них — ультразум требует подобающих габаритов, поэтому в задний карман джинсов такую камеру не втиснешь; матрица всё равно маленькая, что гарантирует аццкие шумы на тёмных снимках (давятся программно с разной степенью говняности результата); универсальность не означает, что фотки смогут хотя бы приблизиться по качеству к таким же, но снятым специализированным объективом; да и стоить чудо техники будет раза в 2 дороже простых мыльниц (но и раза в 1,5 дешевле самых простых зеркалок, тоже понимать надо (если учесть что к зеркалке надо будет докупать объективы — то раза в 2-3)).
[править] Плёночная механическая камера
Итак, вы всё-же решились купить зеркалку.
Но перед тем, как купить дорогую цифровую тушку, советую попрактиковаться на полностью механическом, без всякой автоматики, фотоаппарате. Можно пойти на радиорынок и купить там советский «Зенит» или «ФЭД»[3], качество они будут выдавать достаточно хорошее, в умелых руках уделывающее любую цифротушку. Плюс ко всему ты научишься разбираться, что такое «диафрагма», «выдержка», «светосила» и прочие заумные слова. А ограничение в 36 (24, 12) кадров не позволит снимать ***-на-фоне-ковра. Сразу хочется предупредить, что очень вероятно, твои снимки по началу не будут приближаться по качеству даже к мыльнице, но со временем ты научишься вертеть объектив так, как этого требует случай. Со временем ты, возможно, плюнешь на эти все цифрозеркалки и останешься предан своему «Зениту», «ФЭДу» или может какому-нибудь «Кенону». К тому же цифра ещё долго не победит плёнку, возможно, что никогда (по крайней мере, сейчас она и близко не подошла [4]). Ты спросишь: «ну, купил я пленку, ну, отщелкал, а что дальше? Фотографии распечатываются и пылятся в фотоальбомах?» Анонимус подсказывает, что для оцифровки пленки существуют многочисленные сканеры/конвертеры, дающие красивый пленочный снимок в цифровом виде. Алсо, проявка и фотопечать в домашних условиях — интересная вещь, но только с ч/б пленкой (цветную дома проявить очень трудно — много реактивов и процессов), требует наличия оборудования (можно поискать на той же барахолке) ну и определенной пряморукости тоже.
[править] Цифровая зеркальная фотокамера
Подумайте ещё раз, погуляйте и вернитесь через пару дней. Не передумали? Подумайте ещё. Точно решили, что эти деньги больше деть некуда? Дабы дать вам прочувствовать всю ответственность за них и всю серьёзность выбора, луркоморье вам тут помогать не будет, ибо тема слишком тонкая.
Зеркалка, действительно, за счет своей большой матрицы с широким динамическим диапазоном, большим запасом экспозиции и низким уровнем хроматических шумов порвет любую мыльницу с самой хитрой внутрикамерной и постобработкой вплоть до HDR, законы оптики не обманешь, НО... стоит понять, что с покупкой зеркалки ваши снимки не станут лучше, ничуть!
Въехали? Не станут лучше!! Могут даже стать хуже, так как в любительские камеры хитрые производители заранее вкачивают хитрые алгоритмы обработки снимка из серии «сделать ниибаццо кадр» — тогда как производители техники классом выше предполагают, что покупателем станет человек уже что-то знающий и умеющий, которому глянцевание кадров только помешает. Да, потенциально будет повышена детализация, качество, цветопередача снимков, но чтобы правильно использовать эти возможности — придётся учиться. Тем более, ни к одной самой дорогой камере не прилагаются такие бонусы, как чувство вкуса, цвета, умение построить композицию и прочие ништяки, по которым и отличают «профи» от «просто хорошего фотографа» и от «быдла с телевиком». Если вы учиться не хотите или попросту не можете понять, чего именно не хватает вашим снимкам, кроме мифического «качества», лучше оставьте эту затею.
[править] Цифровая Среднеформатная Фотокамера
«Хассель» и иже с ними, также сюда можно записать leica при сносочке, что это не среднеформатная камера, но по стоимости, понтам и бонусам к ЧСВ приписать ее больше не куда. Впрочем, если вы и впрямь дошли до жизни такой того, что всерьёз способны рассматривать такую возможность, то возможны лишь несколько вариантов:
1) Вы — истинный фотограф-профи, которому нахуй не сдались все луркоморские статейки про фотографию.
2) Вы — тот, кому некуда, да, воистину некуда деть огромные деньги. Можете класть на все ценные указания, вы всё равно купите то, что захотите купить.
3) Вы — Президент РФ Дмитрий Медведев. Добро пожаловать на Лурк, Дима!
[править] Супер креативная обработка
Большинство нубов считают, что из говна можно получить конфетку, обработав говно в фотошопе. Вообще это в некотором роде так — геометрические искажения, абберации, виньетирование, ошибки компоновки кадра (когда в кадр попадает лишний предмет), дефекты кожи рожи и некоторые другие вещи исправляются фотошопом на ура, в любом случае умеренная коррекция идет фотографии только на пользу. Однако есть еще и «творческая» обработка, после которой по мнению нубов из фотографий получаются неебацо портреты и вообще шыдевры.
1) Черно-белая фотография. Замечено, что использование этого простейшего эффекта увеличивает на 50% количество шыдевров, судя по засилию их в избранных фотоальбомах фотографов. На самом деле снять черно-белую фотографию сложновато. Для нее нужен сильный сюжет, который создает стойкий образ в сознании зрителя, цвета тут и не нужны. Очень часто нубы употребляют такой эффект для портретов и предметной съемки. Потому что лень заморачиваться с какими-то там скинтонами, светом, и так сойдет. Заодно и страшные хроматические шумы с маленькой матрицы мыльницы или телефона, портящие эти тона исчезают сразу.
2) Сепия. По причинам, описанным выше.
3) Кросспроцессинг. Тотально употребляемый домохозяйками, школьниками и свадебными фотографами эффект «старой цветной пленки». Методов его получения много, а итог сводится к одному: убить как можно красивее баланс белого, в основном чтобы белый цвет желтил, а черный отдавал синевой, хотя бывает и не так. Особенно этим злоупотребляют владельцы цифромыльниц, где из-за узкого динамического диапазона и кривого экспозамера небо «выбивается» в чистый белый цвет. После сабжа оно становится какого-угодно оттенка (обычно желтого), что лучше, чем изрядно надоевшее белое. Довольно часто в комментах к этой фотографии можно увидеть «какие цвета!» или «как это сделать?!!!»
4) Виньетирование. Производители объективов борятся с этим эффектом, а «фотографы» очень частенько прибавляют его к первым трем. Это же такое красивенькое затемнение по краям.
5) Эффект поцарапанной пленки, фотобумаги, грязи. Так же часто прибавляется к первым трем эффектам. Причем криво.
6) Софт фокус. Тут все просто — убиваем резкость и делаем фотографии более мягкими. Для тех, кто мечтает о зеркалке с портретными фиксами.
Вывод: эффекты 1, 2, 3 убивают цветопередачу и маскируют шумы, 4 и 6 убивают различия между хорошей оптикой и говном для мыльницы. Если ты, анонимус, любишь пользоваться такими эффектами, или планируешь воспользоваться знай: зеркалка тебе точно ни к чему. Ибо после такой обработки вряд ли кто то отличит чем сделана фотография.
Пример зашкаливающего количества таких эффектов на одну фотографию можно встретить например тут
[править] Базовые рекомендации
- Забудьте про лозунги <название бренда> — говно/рулез. У каждой конторы бывают как удачные, так и неудачные камеры, объективы и прочее. Ещё раз: бренд не гарантирует ничего. Берите что вам больше подходит по параметрам/нравится/скидка хорошая и т. п. Если со временем поймёте, что не айс — продадите, рынок б/у техники развит.
- Не гонитесь за мифическими цифрами и показателями. Сами поймите, где сравнивают какие-то сферические данные, и что они вам не нужны.
- Сразу глядите на аксессуары к камере и помните, что выбрав зеркалку какой-либо марки, вы будете наверняка привязаны именно к системе этой фирмы, но вариации все же возможны, так как чужой объектив на неё
невстанет с переходником. - Не понтуйтесь фирменными сумками и не таскайте камеру почём зря. Пиздят/отбирают камеры и скручивают объективы только так.
- Почитайте «системные» форумы, чтобы понять практические недостатки и достоинства системы (да-да, не камеры, а системы). Есть очень нетривиальные вещи, такие как, например, длинный рабочий отрезок у камер Nikon, не позволяющий ставить на них практически никакую чужую оптику. Также у Никона очень сложно со старыми объективами под младшие камеры. Или лучший пылетряс матрицы у Олимпуса (у остальных они больше для галочки) — для пыльных условий работы очень важно. Дешёвый полтинник у Кенона. В общем, есть о чём подумать.
[править] Если хочется пойти и поснимать
То надо просто… пойти и поснимать. Главное, не ленитесь предварительно задействовать скиллы «Мозг» и «Чувство вкуса», а это, кстати, универсально полезный совет. Наводя камеру всегда задавайте себе вопросы, что вы снимаете, как и почему и находите ответы. Думать вообще всегда полезно.
Не уверены, что названные скиллы достаточно прокачаны?? Тогда лучше сначала походите по каким-нибудь сайтам, почитайте статьи и обзоры, чтобы не наснимать говна, заведите себе профиль на нормальном сайте, где оценивают фотографии, чтобы понять, что вы делаете не так и снимать лучше. В идеале — вообще пойти на курсы и научиться делать отличные снимки даже на самых простых фотоаппаратах. Последнее — если вы реально хотите снимать уровнем выше.
[править] Это интересно
Бум зеркалок можно сравнить с недавно прошедшим бумом мобильных телефонов. Всего лишь несколько лет назад трубки, помещающиеся в карман, были действительно редкостью и наличие какой-нибудь определённой уже было роскошью, а владельцы различных мобильников старались себе купить аппарат подороже, камеру в нём получше, памяти побольше, ну и так далее, при этом, горячо обсуждая достоинства или недостатки какой-либо модели или фирмы. То есть, все те самые черты фото-маразма, которые мы видим сейчас. Но, со временем обладание чёрно-белым телефоном или самой понтовой трубой перестало говорить за статус человека, им обладающего; телефоны, те или иные, появились у всех, и, в конечном итоге, большинству стало на них похуй. То же самое сейчас происходит и с зеркалками: каждый пытается купить себе свою, да чтоб покруче и чтобы можно было помахать ею перед коллегами, но когда зеркалки появятся у всех, весь этот ужас сойдёт на нет и закроется в своих узких кругах, где градус неадеквата в сто раз превысист температуру кипения.
И что-то хорошее в этом есть: с приходом мобильных телефонов мы таки можем позвонить человеку, где бы он ни находился; так и с пришествием зеркалок мы будем наблюдать снимки, которые, хотя бы, ко всему прочему, не убивают своим вырвиглазным качеством.
[править] И напоследок
Начинающий фотограф, помни: техника — не главное. Почитай истории успеха современных профи и просто займись уже фотографией.
Продвинутые фотографы и прочие говнокритики с завышенным ЧСВ знайте: любое фото, интересное хотя бы одному человеку, имеет право на существование. Другое дело — публикация. Но это отдельная тема, не суйтесь куда не следует и вы не увидите этих чудовищных кадров. Такие дела.
[править] См. также
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ ну началось всё ещё со всяких там «Смена 8М» и «мыльничного китайского бума» в 90-х, но тогда никто свои фотки в Интернет не выставлял, хотя в конце 90-х на домашних страницах можно было наблюдать пару-тройку фотографий, отсканированных на работе уже с позитива на стареньком планшетнике
- ↑ Если это, конечно, не шкалик или мыльница.
- ↑ Только не вздумайте отдавать за такой фотоаппарат более $40-50 (и то эти деньги стоит платить только за модель с TTL-экспонометром, типа Зенит-12хр, если его нет, цена должна быть от «сколько не жалко» до $20. Объектив должен быть в комплекте). За $100 уже можно взять Pentax, Fuji и других японцев + объектив Гелиос-44 от того же Зенита (а иногда и с родным японским объективом). Увы, качество изготовления Зенита, эргономика и т. п. параметры зачастую сильно недотягивают до такового у японских собратьев, так что платить за него более $50 можно только если это редкая модель и интересует коллекционная ценность.
- ↑ По теплоте и ламповости. По 90% остальных параметров давно обогнала