Тёплый ламповый звук
Материал из Lurkmore
ZOMG TEH DRAMA!!!11 Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным. |
Анонимус! На данную тематику можно пообщаться с копипастой. |
« |
Бас был мягким и теплым и немного резонировал: после того как звук резко выключали, из колонок еще неслась легкая вибрация. | » |
— Андрей Горохов. "Музпросвет" |
Тёплый ламповый звук — распространенная шиза среди аудиофилов и некоторых музыкантов-задротов. Шиза эта имеет абсолютно разные корни и проявления у вышеозначенных поциентов. И если ты — успешный лидер митол-группы, то читай с раздела «У музыкантов». Если же нет — читай сначала.
Фраза активно используется носителями ФГМ на форумах, посвященных Hi-end аппаратуре и на форумах по обработке звука и созданию музыки. Как правило, любители ТЛЗ агрессивны и в качестве главного аргумента против транзисторного аналогового и тем более цифрового звука приводят, мол «у вашего звука нет души», «только у лампового звука есть душа».
Содержание |
[править] Теория
Теория очень сложна и неинтересна ненердам, и нужна лишь для оправдания покупки ламп не только по их визуально-эстетическим качествам. Вкратце:
- характер искажений сигнала в ламповых однотактных усилителях, примечательный наличием чётных гармоник;
- выходной трансформатор, который также является и фильтром, не пропускающим ВЧ-грязь в сигнал;
- отсутствие глубокой ООС в ламповиках, и как следствие — якобы «более натуральный» («тёплый», «воздушный» и т. д.) звук (при объективно бо`льших фиксируемых искажениях).
На самом деле, лампы — красивые, блестящие и в темноте светятся, поэтому их выставляют напоказ. А транзисторы — маленькие, невзрачные хуёвины, которые в корпус с глаз долой прячут. Поэтому очень круто иметь ламповик дома и всем его показывать (если он красиво сделан).
Следует заметить, что существует и представлена на рынке и дорогая высококачественная транзисторная аппаратура — например, фирмы Accuphase. Однако, несмотря на высокое качество, лампофилы уповают на то, что в транзисторах нет души, как и в электронной музыке и цифровых носителях, они не добавляют в звук музыкальности и т. д. Возразить на это нечем — транзисторы и впрямь неодушевлённые объекты (как собственно и лампы, но об этом лампофилы обычно забывают).
Чем больше глубина ООС, то есть, чем точнее усилитель передает музыкальный сигнал, тем хуже он звучит |
Анатолий Лихницкий |
Говоря общо — «Тёплый ламповый звук» не слишком связан с самими лампами — так как представляет собою истероидную, нарцисстическую философию, базирующуюся на звуковых стереотипах. Адепты ТЛЗ очень не любят действительно хорошие ламповые усилители — они, по их мнению, звучат «холодно», «жёстко», «транзисторно» и демонстрируют прямо таки вселенскую «Бездуховность» — чтобы в этом убедится достаточно спрятать такой усилитель за занавеской и устроить «слепое» прослушивание. Алсо под категорию «Тёплого лампового звука» подпадают вообще-то многие явления — даже далёкие от звукотехники — поэтому не удивляйтесь тому, что ниже по тексту много говорится не совсем о лампах. Nuff Said.
[править] Суть аудиосрача
Неискушенный обыватель может спросить: «почему в аудиосрачах основной уклон приходится на обсуждение именно усилителей, а также — кабелей?» Слушая лампофага, можно придти к выводу, что провода определяют 50% звука, а значение усилителя перевалит за 100%, в то время как людям, далёким от темы, главной кажется величина колонок (что, впрочем, тоже не совсем верно).
Ответ прост — самодельный усилитель (и тем более — кабель):
- требует минимума знаний и опыта для сборки;
- не требует большого объёма и высокой культуры столярных работ, потребных для изготовления АС;
- не требует знания схемотехники на приличном уровне, без которого невозможно собрать не то что цифровое устройство, но даже банальный радиоприёмник.
[править] Симптоматика
[править] У аудиофилов и обывателей
Аудиофилы уверяют, что транзисторные аппараты искажают сигнал, хотя фиксируемые приборами гармонические искажения у почти любых современных транзисторных приборов во много раз меньше, чем у ламповых. На самом деле эти аудиофилы испытывают баттхёрт по элементарной причине — «у меня дешёвая аудиотехника». Плевать, что тоже звучит, пофиг что готов за секунды — дешёвый транзистор не ласкает ЧСВ.
[править] У поклонников германия
Строго говоря, германиефилия отдельной дисциплиной не является, так как существует внутри «транзисторного» лагеря, однако клиническая картина болезни настолько схожа с сабжевой, что заслуживает отдельного упоминания здесь.
А ничего делать не надо с ушами, уши тут не причем. Просто Германий звучит более низкочастотно, и действительно в УНЧ это явно выражено, особенно на фугах Баха. |
Многие поциенты утверждают, что германиевые транзисторы меньше искажают звук, звучат натуральнее и естественнее и не оставляют шансов кремниевым приборам. Немного смысла в этом есть - за счёт меньшего, чем у кремниевых приборов, падения напряжения на pn-переходах, в германиевых аппаратах меньше выражены т.н. "переключательные" искажения (они же - "ступенька"), вот только все остальные параметры (и не только звуковые, но и эксплуатационыые - мощность, температурный диапазон, надёжность...) многократно хуже, чем у кремниевых.
Есть мнение, что данный семикондукторный фетиш ни что иное, как средство поднятия ЧСВ, ибо деталек год от года становится все меньше — как и девайсов, из которых их можно выдрать. Факт обладания редкими радиодеталями сам по себе повод для фаллометрии, а если эта кучка хлама еще и худо-бедно работает — то показатель ЧСВ вообще рвется в небеса.
[править] У музыкантов
- Основная статья: Tape delay.
Кроме удовлетворения ЧСВ аудиофилов, лампы используются в инструментальных усилителях и предусилителях для создания различных эффектов (компрессии, овердрайва, дисторшена…), основанных на особых свойственных лампам искажениях — а не «потому что лампы это круто». Подобные эффекты также могут быть достигнуты с помощью цифровой обработки сигнала, в том числе программно, однако музыканты-задроты считают, что это не труъ (а программное — совсем не труъ). Миф этот порождён разными быдлопримочками — такими, как эпохальный зум пицотпять, однако следует заметить, что стоимость высококачественного транзисторного/цифрового тракта сравнима со стоимостью высокачественных ламповых решений, что зачастую ограничивает область их применения студийными условиями и делает их малоприменимыми для домашнего/репетиционного использования. С другой стороны, качество такой аппаратуры находится на одном уровне с известными ламповыми аппаратами.
На этапе сведения композиции ламповая техника почти никогда не применяется — усилители студийных мониторов полупроводниковые практически всегда. А вот при создании звука, идущего на пульт, ламповая техника как раз таки используется, — начиная от ламповых (инструментальных) усилителей, преампов, даже микрофонов, и заканчивая всевозможной обработкой трека. То есть «теплый ламповый звук» — это всего лишь результат запланированного искажения сигнала и ничего более. До сих пор проще (и зачастую дешевле) влепить в тракт пару ламповых каскадов, чем ломать голову и разрабатывать алгоритмы точной эмуляции их работы.
[править] Тёплые ламповые мониторы
Имеются ввиду электронно-лучевые мониторы (кинескоп — это электровакуумный прибор, иными словами — большая радиолампёха).
Суть в том, что на ЖК-мониторах изображение мертвое и холодное. Тонкопленочные транзисторы полностью губят его душу. В то время как теплые ЭЛТ-мониторы наоборот его оживляют, наделяют картинку жизнью и теплотой. Глядя на холодное бездушное изображение ЖК монитора ты не просто созерцаешь погибель, ты убиваешь свою собственную душу! ЭЛТ монитор излучает тепло (и рентген), а бездушный ЖК наоборот высасывает из тебя саму жизнь! |
[править] Среди геймеров
Похожее происходит вследствие требовательности геймера к одновременному соединению минимальной задержки отклика, высокого разрешения экрана и хорошей цветопередачи, что даже современные LCD не всегда делают удовлетворительно, обесценивая вложения задрота в самую продвинутую видюху. Нередко перерастает в следующий спор: «играть на ЖК мониторе или на подключённой плазменной панели?», так как у плазмы, как и у ЭЛТ, вообще нет задержки отклика (кроме задержек, вносимых цифровой обработкой сигнала с целью поднять контрастик и дорисовать промежуточные кадрики для плавного отображения видеосигнала) и высокая цветопередача.
[править] На самом деле
Как и в случае со звуковоспроизводящей аппаратурой, миф о безоговорочной невъебенности трубок родился во времена, когда старая технология была на пике своего развития, а новая лишь делала свои первые шаги в широкие массы. То, что новая технология с той поры шагнула далеко вперёд, а старая в лучшем случае не шагнула никуда, упоротыми фанатами старой технологии, естественно, игнорируется.
Матрицы даже самых ширпотребных LCD поддаются цветовой калибровке, но нужно иметь колориметр и соответствующее ПО, которые можно сейчас приобрести за каких-то пару сотен американских рублей. Более того, достаточно написать в местном форуме или фотосообществе и кто-то может одолжить калибратор за некоторую сумму (300 рублей + залог) вместе с диском с ПО на болваночке. Правда, калибруй — не калибруй, а работать за дешёвыми LCD всё равно невозможно: углы обзора маленькие, поэтому верх экрана темнее низа, да ещё и меняется в зависимости от того, как голову повернёшь. На них-то и кивают фанаты тёплых трубок.
Современные технологии LCD-мониторов уже дошли до того, что реальные суровые полиграфисты без всякого сожаления расстаются с ЭЛТ-шным хламом и берут ЖК на IPS-матрице. Анон, обладающий списанным пару лет назад гигантским «Тринитроном» делает следующий вывод: да, цветопередача у него тёплая, ламповая и не хуже IPS. Но всерьёз работать на дуре, которая принципиально не может отобразить пикселы незаблюренными — спасибо, хватит, эпоха мазохизма кончилась. Максимум, на что его можно приспособить — дома вытягивать любительские фотки, пока адская машина доматывает свой ресурс.
Так что единственными несомненно пострадавшими от исчезновения ЭЛТ мониторов являются коты, которых лишили теплой ламповой лежанки.
[править] Тёплые ламповые фотоаппараты
См. «фотоонанизм», раздел «Пленочник старой школы». Имеется в виду «живая плёночная фотография», которую не заменят убогие цифроговнозеркалки.
[править] Тёплая ламповая интеллигенция
Многие культурные люди убеждены, что для полноценного восприятия литературы, оную ни в коем случае нельзя читать со всяких электрочернильных читалок и прочих КПК. Глубинный смысл может содержаться только в теплых и мягких бумажных страницах, при теплом освещении лампой накаливания, а не вашими блядскими энергосберегающими лампами, с мертвым светом. И только сидя в тёплом керосино-ламповом деревенском сортире, а не на вашем холодном и бездушном санфаянсе.
[править] Тёплое ламповое православие
Больные ПГМ имеют собственное представление о колокольном звоне, до рези в глазах напоминающее описываемый синдром. Пруф.
[править] Тёплые ламповые цитаты
И ламповые, и транзисторные усилители искажают электрический сигнал. Причём ламповые искажают сильнее. Однако, эти искажения, в общем случае, приятны для слуха (дело в гармониках). Получается, что более искажённый в ламповом усилителе звук приятнее, чем менее искажённый в транзисторном усилителе. Исторически сложилось, что о таком звуке говорят как о "тёплом". Особая теплота достигается, если источник звука из тех "аналоговых" времён, например виниловая пластинка. Сигнал из цифрового источника, пропущенный через ламповый усилитель, имеет смысл, как "умышленно, принципиально искажённый". |
...оказывается, тестирование любой акустики надо начинать с проигрывания на ней в течение 100 часов специальных аудиодисков с белым шумом. Диски надо покупать у одной небольшой английской компании по 499 фунтов за экземпляр. Копии дисков не подходят: на них шум становится недостаточно белым. Данное действо совершается для заворачивания вправо левозакрученных торсионных полей и гармонизации медно-никелевых гармоник. Через 100 часов надо осторожно помассировать кабель, дабы размять затекшие от долгого лежания атомы серебра, присутствующие во всех хороших кабелях. Все, что дешевле $100, надо не тестировать, а с отвращением на лице выбрасывать в форточку. |
Первое впечатление после пайки и установки на воспроизводящее устройство -отвратительное. Практически как у всех американских кабелей, но не пугайтесь, уже после трёх часов прогрева постепенно наступает улучшение параметров. За одну неделю он совсем преобразился. Слушаю на SUN AUDIO SV-2A3, пред SVP-200 той же фирмы, в этой связке происходит провал на мид-басе и из за этого фортепиано немного теряет, как и голос - телесность. Но выправляется на LUXMAN A-3500 EL34 в триодном режиме без обратной связи, чувствуется левая рука музыканта. Пробовал ещё пять усилителей, из них два транзисторных, кабель везде показал разносторонним. Я бы не назвал этот кабель нейтральным. Всё-таки он имеет свой почерк, но не сухой и в то-же время не разбитной. Всё собранно, отличная микродинамика, глубина, объём. Чуть-чуть не хватает до полной очерченности инструментов в пространстве. Хотелось бы дать волю в мид-басе, то кабель был бы идеален. Практически подходит для любого жанра музыки. Эти деньги отыгрывает с лихвой! |
Вы всерьез думаете, что в эпоху цифрового звука восприятие человека изменилось и его организм не в состоянии отличить комфортный теплый ламповый звук от холодного-технического цифрового? В таком случае, вы серьезно ошибаетесь! Что бы ни предлагали компании по продаже нового, исключительно цифрового, оборудования, как бы они не рекламировали прелести своих все более новых „улучшеных“ способов компьютерного звучания холодных единиц и нолей— „теплота“ звука, создаваемая ламповыми приборами, была, есть и будет приоритетной для здорового человеческого восприятия (по крайней мере, до тех пор, пока человек не превратится в компьютерный придаток)! Сравнивать ламповый и цифровой звук — это все равно как сравнивать Солнце, дающее нам жизнь, и солярий, поджаривающий клетки нашей кожи до коричневатового цвета, чем-то напоминающего настоящий загар! ;) Поэтому мы выбираем настоящий звук — а не суррогат! |
[1] |
…глядя на все это чудо текут слюнки — хочется послушать старый добрый жирный ламповый звук. Одним словом транзисторы, лампы, бобины… |
[2] |
…Слушайте музыку, и бред пройдет. Просто у транзисторов, в отличие от ламп, грубая динамическая характеристика, и хорошо они работают только в тисках глубоких обратных связей. Лампам не нужен такой жесткий контроль. |
- Один мой знакомый меломан и большой коллекционер лёгкой музыки (инженер на пенсии) имеет ламповый усилитель, обошедшийся ему в 3 т.р. лет 10 назад. Всё время хвалится хорошими отзывами о нём других бывающих у него дома меломанов, говрящих, что такое же качество на цифровом усилителе стоит на порядок больше. Недавно он купил себе и такой. Говорит: ламповый - для души. А для работы пусть цифра. Слушала я у него этот ламповый. Конечно, очень впечатлило приятностью. Вот только... пожар от него может быть, если во время не выключить. |
Силовой кабель Valhalla способен передавать сигнал на очень высокой скорости.Эти люди не понимают что по силовому кабелю передается не сигнал, а питание, и зачем они туда запихали оптико-волоконные проводники видимо сами не знают
махагон это синее или зелёное дерево.... |
Баш, какбэ, тоже в курсе:
« |
С форума: xxx: Это еще что... Я как то прочитал, что по настоящему качественное звучание возможно только если ток в сети идет от гидроэлектростанции, поскольку "всем известно, что гидроэлектростанция вырабатывает гораздо более аудиофильскую энергию, чем тепловые или атомные". yyy: Ага! Гидроэлектростанции дают более природный, естественный звук, тепловые электростанции более теплый звук, солнечные батареи более яркое звучание, ветряки более легкое и воздушное, а атомные электростанции добавляют более современные электронные эффекты. | » |
— 412725 |
[править] Троллинг
- Как можно измерять эту вашу теплоту?
- Почему на усилителях нет регуляторов «теплоты» и «ламповости»?
- Если ваш ТЛЗ так хорош, то почему никто не роется на помойках и не ищет древние телевизоры, а пользуется плазменными панелями?
- Можно я приду к Вам в гости и мы устроим двойной слепой тест десятка кабелей?
- Известен случай, когда ценителю теплого лампового дали вслепую послушать запись через дорогой кабель и через металлическую вешалку и он не смог отличить одно от другого.Пруфлинк.
- Также известен случай, когда один эстет, имеющий дома «правильную» аудиосистему, а также утверждавший, что отличает не только звучание пиратского диска от лицензионного, но и лицензионного от «родного», вообще не услышал разницы между Mp3 (в битрейте 128 кбпс) и аудиодиском.
- Как-то посадили «аудиоэксперта» перед звукопрозрачной занавеской, и попросили вслепую оценить звук нескольких комплектов аппаратуры. Он сказал, что в общем неплохо, но на первом комплекте басы недостаточно упруги, на втором — верха резковаты, а третий звучит вульгарно. Потом занавеску убрали. За ней не было никакой техники. Там было четыре живых музыканта — струнный квартет, который играл всё это время одно и то же произведение на одних и тех же инструментах.
- Вариант предыдущего: собрать хороший аппарат на транзисторах/микросхемах (на нормальных деталях, а не на КР553У — — КТ315 — КР140УД7), в верхней крышке корпуса установить лампы, подать накал, в цепь сигнала лампы не включать. Попросить экспертов послушать аппарат, в процессе прослушки менять лампы на более дорогие. Спросить, как меняется звук. 95% экспертов слышат разницу от замены ламп, 80% находят, что лампы с большим анодом — благозвучнее, из них 40% считают, что старые советские лампы звучат лучше новых дорогих. Почти все жалуются на упругость подачи верхнего мидбаса и мутноватость вуалевых дымок в звуке при использовании пальчиковых ламп вместо октальных.
- В далёкие советские годы в СибГУТИ инженеры разработали холодный сибирский звук и повезли его на сертификацию в Ленинград. Фактически сертификация заключалась в том, что на сцене театра ставили две системы — эталонную и сертифицируемую, и прикрывали их занавесом. Питерские любители тёплого лампового звука должны были прослушать одну и ту же композицию на этих двух системах и совершенно объективно выбрать свою собственную, горячо любимую эталонную систему. Объективность обеспечивалась тем фактом, что порядок включения был известен практически всем питерцам, поэтому они знали, когда играет их система, которую и нужно хвалить. Однако бутылка сибирской водки, данная мастерам за сценой, ВНЕЗАПНО изменила порядок включения систем. Свою систему питерцы, конечно же, залошили.
- Огромный срач вылившийся в два тестирования в студии следующего материала mp3-128 (as en/decoded wav) vs. mp3-320 (as en/decoded wav) vs. original cd (as original wav). Анализируя написанные каждым участником результаты с результатами в конверте выяснилось, что никто не слышит разницы не то что между 320 и CD, но и между 128 и CD. Для неверующих были показаны спектрограммы всех файлов, где явно было видно что из них что (p.s. кодирование в mp3 производилось лэймом с опциями -q 0 -ms -b 128/320 соответственно). Пруфлинк
[править] Ахтунг
При троллинге фанатов ТЛЗ очень важно не заскочить на территорию реально существующих проблем. Это позволит аудиофилам моментально вас выставить дураком и испортить годный троллинг. Примеры кажущихся проявлений ТЛЗ:
- Заземление аппаратуры и экранировка кабелей. Многократно снижает шумы, кроме того обязательно по соображениям электробезопасности, особенно для аппаратуры мощностью сотни ватт (потребляемых от сети, а не отдаваемых в нагрузку).
- ФНЧ. Отсеивают из звукового тракта на всех этапах наводки от радиоволн (в том числе сотовых, микроволновок и прочих вайфаёв). Кто клал сотовый рядом с кетайскими колонками, поймёт. Да, и экранировка в ту же степь, она защитит также и от НЧ-помех (наводки от сети 220 В 50 Гц).
- Сопротивление кабелей акустической системы (проводов к колонкам). Для «тяжёлых» АС, сопротивление которых резко и немонотонно меняется в зависимости от частоты, требуется усилитель с очень малым (сотые доли ома) выходным сопротивлением — и даже очень небольшое сопротивление проводов может тут поднасрать. Никаких соплей девственницы, просто медь потолще — ну и контакты не позеленевшие, разумеется.
- ООС. Обратная связь эффективно подавляет гармонические искажения, но вносит интермодуляционные (динамические), которые очень плохо воспринимаются на слух. Кроме того, гармоники низких порядков более благозвучны, чем высоких, и способны маскировать их, поэтому нередко аппарат с малым уровнем гармонических искажений звучит заметно хуже, чем с более высоким уровнем и правильным (ниспадающим) спектром гармоник. Вообще говоря, обсуждение предмета ООС это не троллинг, а срач. Полезно при этом помнить, что существуют вполне работоспособные транзисторные усилители без ООС, характеристики и звучание которых очень близко к ламповым.
- Оригинал и копия CD. При некоторых условиях на некоторой аппаратуре возможно выявление разницы в звучании между лицензионным CD и диском, нарезанном на говёном приводе на говёную же болванку. Причина проста — отсутствие у проигрывателей аудиодисков механизма коррекции ошибок. Отсюда - миф о том, что при каждом копировании цифрового звукового файла качество звука неминуемо падает.
[править] Алсо
В /t/ «тёплым» и «ламповым» по аналогии называют при сравнении всё, что угодно — например:
- «Тёплый ламповый FLAC» и прочий lossless против всего остального цифрового звука.
- «ЮСБ никогда не заменит тёплый ламповый COM».
- «Тёплый ламповый сахар» против сахарозаменителя.
- «Тёплый ламповый газ» против микроволновки, ЧСХ, именно СВЧ-магнетрон является по своей сути радиолампой.
- «Тёплый ламповый асфальт/земля» против беговой дорожки.
- «Тёплый ламповый какао» против этих ваших Nesquik.
- «Тёплый ламповый хуй» против всяких китайских вибраторов.
- «Тёплый ламповый Ёжик» против всяких Русичей.
- «Тёплый ламповый свет» против холодных энергосберегающих светильников; что характерно, действительно тёплый и действительно ламповый!
- «Тёплое ламповое солнце» против бездушных лампочек.
- «Тёплое ламповое аналоговое телевидение» на антенну против бездушного цифрового ТВ по кабелю.
- «Тёплая ламповая витая пара» против этих ваших бездушных да и вообще невидимых вай-фаев и т.д.
- «Тёплый ламповый перьевой Паркер» против этих ваших одноразовых китайских шариковых ручек.
- «Тёплый ламповый природный бриллиант» против этих ваших искусственных поделок, на которых даже нет клейма De Beers! Де Бирс негодуе.
- «Тёплая ламповая бумажная книга» против этих ваших мёртвых электронных читалок.
- «Тёплый ламповый лён» против ваших фумов и прочих новомодных сантехнических уплотнителей (популярно среди тру-сантехников советской закалки).
- «Тёплый ламповый парусник» против бездуховного холодного парохода. Пожалуй, из всех здесь упомянутых это самый древний (стартовал значительно более века назад), хоть и давно уже угасший срач. Британские учёные того времени доказали, что вкус чая, привезённого из Китая на острова Туманного Альбиона на пароходе, хуже того, что привезён на паруснике.
[править] Галереи
[править] Медиа
[править] См. также
[править] Ссылки
Фимоз и шизофазия:
- Выносящая мозг ахинея про причину «лампового» звука, «тёплых» межблочников и пр. К прочтению обязательна!
- От имени науки. Творчество Рауля Санчеза. — данный поциент — агрессивно настроенныйанти-ТЛЗ’шник, бывают и такие. Обновите адрес в строке после открытия страницы, ибо Луркморье поцыент не любит и банит.
- Дмитрий Архангельский - малолетний петушок, небыдло и луркоёб, страдающий манией величия и бокланопоцтитом. Умудрился своими руками собрать пару горе-усилителей на трёх деталях, после чего счёл себя аудио-гуру. Был прогнан с ряда тематических аудиофорумов за воинствующую тупость. Прекрасная еда для троллей (как и Рауль).
- Гармонизация теплого лампого звука по информации из космоса.
- Прозрачная наружная изоляция .. сводит к минимуму влияние паразитной механической вибрации.
- Зависимость качества звучания от материала CD-болванок
- Еще один шедевр немецкого производства про то, как иглы звукоснимателя выпиливают ступеньки цифрового звука в плавные и мягкие волны, а круговые движения иглы окрашивают звук «мяхкими» и неслышными октавами.
- Примечательная раздача на этих ваших торрентах. Поциент просто кричит о своем ФГМ каждой строкой технического описания образа. Битрейт овер 9000 символизирует сразу.
- Терминальная стадия аудиофилии с тех же торрентов — оцифровка полусгнившей советской аудиокассеты МК-60 с таким же супербитрейтом в over 9000 kbps — no comments
- Теплый ламповый кабель питания!
- Теплые ламповые часы
- А здесь из нетёплых аудиокабелей делают тёплые
- Темплый ламповый стереоусилитель
- Теплый ламповый брусок
Вменяемые:
- Неплохая статья об основах цифрового звука.
- Продолжение предыдущей — статья про тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме.
- Некогда Гуру усилителестроения Сухов о «ламповом» звуке, «цифре» и прочей лабуде (96 год)
- Оригинальный альтернативный взгляд на сабж
- Довольно свежее, похоже на Сухова, но язык попроще.
- Ask the Doctors: Tube vs. Solid-State Harmonics
- Неплохая статья про сравнение ламповых и транзисторных гитарных усилителей
Тролльские:
- Мануал по утеплению конденсаторов
- Пример хорошего годного троллинга по теме
- Подземный тёплый ламповый
- Доставляющая песенка про винил
- Методика тестирования аудиотехники
[править] Примечания
[ + ] Купи тёплый ламповый звук со скидкой и получи подарок!*
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] ТЛЗ — JAFA | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|