Личные инструменты
В других энциклопедиях

Transport Tycoon

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск

Transport Tycoon (Транспортный магнат) — изрядно древняя, но до сих пор доставляющая, особенно маньякам, игра в жанре экономической RTS. Точнее — Transport Tycoon DeLuxe + самопальные адд-оны, так называемый TTD patch, обросший свистелками и перделками необходимыми фичами много более, чем полностью.

Также существует OpenTTD, открытый продукт маньяццтва unixоидов, вследствие чего от игры можно не отвлекаться даже в сортире и метро, установив её на коммуникатор или КПК. История создания — тоже то ещё дрочерство; это феерический пример бек-инжениринга, да ещё и успешный.

Содержание

[править] Геймплей

Пиздец работе!

Достаточно прост — карта, на ней всякие города, объекты, горы и озера, по всему этому надо строить дороги и пускать по ним поезда, машины, самолеты и корабли, которые будут что-нибудь возить и рубить на этом бабло. Примитивно звучит? Отож. Но зато как привлекательно! Все те, кто в далеком детстве не доиграл в комнатную железную дорогу, а тем более те, кто только пускал на нее слюни, уперевшись носом в витрину магазина, при виде транспорт тайкуна впадают просто в ступор. Не надо ползать по полу и гонять вагончики (а то коллеги в офисе не поймут), не надо даже тратить ни копейки (только свое время, в том числе рабочее) — все это будет жить и ездить прямо на экране компутера.

b
I am a passenger, lalala…

Игра характерна полным отсутствием какого бы то ни было задротства. Оно там в принципе невозможно — это не боевая стратегия, где только и успевай поворачиваться, да и цель жизни как таковая практически отсутствует. Помереть от финансовой недостаточности там тоже достаточно трудно ввиду изрядной тупости искусственных идиотов-соперников. В результате игра представляет собой практически чистый симулятор без какой-либо соревновательности, так же как и любая RL игрушка из далекого детства, типа паровозика или машинки. Единственный доступный вид задрачивания — изобретение и разработка (из имеющихся примитивов, совершенно не предназначенных для такого!) специальных особенно монстроидальных конфигураций железнодорожных станций и развязок, способных автоматически пропускать огромный трафик без затыков. При виде некоторых подобных решений рука сама тянется к шприцу с галоперидолом.

Он стал героем. А ты нет.

Корованы таки грабить нельзя, можно только давить чужие автомобили своими поездами на переездах, в том числе специально построенных поперек вражеской автодороги. Любители пацифизма могут не давить машины, а просто оставлять поезда посреди проезжей части, создавая тем самым пробку, которая будет длиться бесконечно. Экономные любители пацифизма могут развернуть поезд, когда он ещё не доехал до переезда, но тот уже закрыт, и отправить его на полезную работу — переезд останется закрытым. Можно, перекрыв поездом дорогу, построить вражеским фурам объезд. И пока они по нему едут, демонтировать часть дороги, заперев их на кольце. И маршрут загажен, и нефть потребляют, и красивые аттракционы на карте.

Также можно (используя один из многочисленных багов) давить и чужие поезда специально направленными своими. В результате происходит большой взрыв и кризис доверия рейтинга на близлежащих станциях, а если это был последняя машина противника на маршруте, то ему всему приходит кирдык. Также можно играть с AI в игру по захвату территории: как только компьютер начинает прокладывать дорогу, надо как можно быстрее обложить прилегающую к станции территорию рельсами или же просто скупить землю в версии поновее. Алсо можно запереть рельсами старый аэродром конкурента, и новые, скоростные, самолёты будут невозбранно биться при посадке.

К слову музыка к игре написана в формате midi и спокойно проиграется на любом телефоне.

[править] Паровозы

График рейтинга компаний. Обратите внимание на различие рейтинга между ИИ (серый и синий) и человека (жёлтый)

Несмотря на наличие в TTD автомобилей, самолетов, вертолетов и судов, главный и всепобеждающий вид транспорта все-таки железнодорожный. Межвидовый баланс там очень неудачный, поэтому все остальные варианты непригодны ни на что, кроме мелкого и весьма специфического использования там, куда не дотянулась железная рука рельса. В OpenTTD таким же наиболее прибыльным транспортом, безусловно, являются самолеты. В родном ттд они плотно сосут из-за низкой скорости, даже медленнее, чем топовые поезда, и главное — медленной и малоэффективной работы аэропортов по сравнению с огромными станциями с кучей параллельных путей. В опен же ттд можно возводить эпичнейшие межконтинетальные аэропорты на 4 ВПП с отдельными местами для вертолетов, что позволяет не собирать стаи самолетов, ждущих своей очереди на посадку или взлет.

[править] НЛО

Наряду с конкурентами одним из главных врагов запойного транспорт-тай-куна являются всамделешные летающие блюдца. Тарелки (на манер своих коллег из другой винрарной игры) невозбранно прилетают из-за края карты, приземляются где-нибудь посреди оживленной жд-развязки, а через некоторое время прилетает бомбардировщик и их аццки взрывает, нанося вменяемым людям лулз, а фимозным паравозникам — истерику и огорчения. Иногда эта истерика вполне оправдана: в классическом варианте невозможно строить рельсы устаревшего образца, поэтому приходиться устраивать локальный (или глобальный) экстерминатус всей ветке (станции, системе) cо всем подвижным составом. В особо удачном (неудачном, распространенном) случае место утилизации поезда остается недоступным. Приходится делать памятник: «Последний паровой локомотив с вагонами на парных железных рельсах» (год открытия 2012). В обновленной бесплатной версии можно спокойно переделать старые рельсы в новые непринужденными движениями мышки, включая станции и вокзалы.

Ещё до кучи есть безобидные дирежопели (в Опене и обидные) и подводные лодки.

[править] Немного критики

I see what you did there.
Информация в данной статье приведена по состоянию на 1 апреля 2008, выпуск версии ОпенТТД 0.6. Возможно, она уже безнадёжно устарела и заинтересует только слоупоков.

xxx: на выходных ездил в деревню на автобусе. xxx: уже не в первый раз замечаю за собой, что когда еду обратно в город и вижу, что садится мало народу, то начинаю думать и вспоминать openttd

403153
Сатанинские железные дороги
  • Как намекает цитата сверху в TT пассажирам совершенно безразлично, куда ехать — на соседнюю остановку или в самый дальний город.
  • Нереалистичная бизнес-модель. Оплата доставленного груза напрямую зависит от расстояния — чем дальше отвез, тем больше заплатят. Поэтому, с целью максимизации прибыли, товар отправляется на другой конец карты, а не к соседнему заводу, что было бы логичнее.
  • Не сбалансированы виды транспорта. В игре поезда занимают доминирующее положение: грузовики имеют малые вместимость и скорость, самолеты дороги и склонны создавать очереди у взлетно-посадочных полос, суда очень медленны и не везде могут использоваться.
  • Утомительная конвертация в монорельс. К 2000 году, когда появляется первый монорельсовый локомотив, игрок, как правило, уже располагает развитой сетью железных дорог и большим количеством поездов. Приходится загонять все поезда в депо, продавать, конвертировать пути в монорельс, и по каждому маршруту заново создавать поезда и заново устанавливать расписание. При переходе к маглеву все повторяется, в еще больших масштабах.
  • При хорошо налаженной транспортной системе денег становится не просто много, а очень много. Чтобы от такой уймы денег не стало скучно, приходится заниматься странными вещами, как-то выравнивание гор или осушение морей.
  • Тупой рейтинг станций. Количество поставляемых на станцию грузов зависит от возраста поездов, обслуживающих эту станцию — чем моложе поезд, тем лучше рейтинг. Особенный идиотизм виден в онлайн играх при борьбе («competing») нескольких игроков за шахты и заводы. К концу игры стороны занимаются исключительно тем, что продают и тут же покупают локомотивы, обнуляя тем самым их возраст.
  • Примерно в 2030 году исчезают из свободной продажи вертолеты, а те, что имеются в распоряжении игрока — начинают очень часто ломаться.

В OpenTTD все данные косяки исправлены : Путем автозамены все поезда меняются в 2 клика, пассажиры и почта катаются не абы куда, если конечно включите соответствующую настройку (принятие груза только если есть спрос.), допграфика поправляет баланс, с появлением канальных систем денег становится не так много как кажется…

  • На Full HD ноутбуках (особенно когда у вас 1920 при 15") крайне тяжело разглядывать надписи, олсо не все детали можно разглядеть. Масштаб строго дискретный и кратен двойке, но возможность увеличения ограничена, что адски высаживает на Full HD. Олсо дискретность масштабирования тоже ад.

[править] В интернетах

В местах скопления интернетных старперов (форумы, жж) любое упоминание о тикуне приводит к парализации какой бы то ни было полезной деятельности у заметного числа участников, которые тут же достают подзабытую игрушку и пару дней подряд, забыв обо всем, предаются живым воспоминаниям.

[править] ЖД маньяки

Используют Транспорт тикун как замечательный заменитель RL железной дороги, куда их порулить, разумеется, не пускают. Строят чудовищные пути, станции, пускают кучу поездов и с видом вечного блаженства сидят смотрят, как это все само ездит. Без особенной цели, просто это — красиво!

Можно так же на совершенно сухопутной карте понакопать каналов и пользоваться исключительно водным транспортом. Но это уже для эстетов.

[править] Аналоги

Кроме собственно Transport Tycoon и его прямых последователей есть ещё такая серия, как Railroad Tycoon, состоящая из трёх частей. Несмотря на явную ж/д направленность, что-то в ней маньякам от ж/д не понравилось (предполагаю, что корявая реализация многопутных участков и нахуй никому не нужные элементы управления компанией, как то: выпуск акций, разнообразные апгрейды вокзального хозяйства и прочие). Также примерно в одно время появились ещё две игры: Transport Giant и Locomotion. Locomotion, а точнее, Chris Sawyer’s Locomotion (да, от автора этого вашего TTD) является, как метко было подмечено game.exe, по своей сути просто TTD, переделанным для стабильной работы в ОС Windows XP. Кроме этого в игре сделаны три с половиной изменения. Но на самом деле этот ваш Chris Sawyer’s Locomotion — дерьмо страшное. Мало того, что симпатичная изометрическая графика в 3d смотрится просто нелепо, так ещё и чрезвычайно усложнён интерфейс, меню, а также добавлена абсолютно неуместная анимация. Transport Giant на этом фоне существенно выигрывает — например, исчезло ограничение на длину состава (неправда, больше 64 вагонов всё равно нельзя!) и перрона (ограничен длиной карты), локомотивы можно сцеплять по системе многих единиц (это когда поезд ведут несколько локомотивов, а не один), добавлять свои модели подвижного состава и прочее. Однако, подобно Railroad Tycoon, игрушку перегрузили другими свистоперделками, явно дурацкими. Поэтому лучший аналог Transport Tycoon для Windows XP — OpenTTD.

Также, для фанатов этого вашего TTD немеццкий прогер написал игрушку, из которой чуть более, чем полностью была выпилено все, кроме самой сути — езды поездов, автобусов и ДАЖЕ трамваев! Доставляет только тем, что из кучи комбинаций светофоров, семафоров, стрелок и прочей хуеты можно создавать аццкие мегаразвязки и непрерывно фапать на то, как оно само все ездит. Также доступно over 9000 единиц дополнительного подвижного состава (чуть более, чем полностью рисованного в Paint’е). Игра отличается унылостью геймплея и убогостью анимации, в связи с чем Анонимус считает её верхом задротства транспорт-фагов. Сливать отсюда.

Другой немецкий прогер написал более популярную Simutrans.С диагональными дорогами и другими свистелками и перделками, но как-то не доставляет. Также есть аналог от Сида Мейера(Да, того самого, с Цивилизацией) но какой-то унылый ибо больше 4-х путей на станцию не сделаешь, доставляет же разве что фотками соперников, средь которых какие-то пропитые лица Бисмарка, американских президентов. Но игра возможно понравится ксенопатриотам, ибо американские паровозики есть, а русских нет.

Нельзя не вспомнить не менее древнюю игру Shortline, которая не является симулятором, но таки относится к этим вашим поездам. Суть состоит в том, что нужно соединять ж/д путями разноцветные города (сначала 2, к концу игры 8), располагающиеся на левом и правом краях экрана. Из городов иногда выезжают разноцветные поезда, которые должны попасть в города соответствующих цветов и не попасть в аварию. Легкий лулз и профит доставляет поезд, который должен попасть туда, откуда выехал. Поездами управлять нельзя, можно управлять стрелками и светофорами.

[править] Ссылки

[править] См. также


RTSCommand & Conquer (Red Alert) • Dune 2Dungeon KeeperHomeworldStarCraftTotal AnnihilationTransport TycoonWarCraft (DotA) • Warhammer 40K (Словарь) • Dwarf Fortress
Источник — «http://lurkmore.ru/Transport_Tycoon»