Личные инструменты

StarCraft

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
НЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
«

Ни один пиксель не пострадал при создании этой игры… насколько мы знаем.

»
— Из заключительных титров сабжа.
Керриган смотрит на тебя как на Террана.

StarCraft — культовая стратежка в реальном времени, созданная православной корпорацией ОАО «Метелица» в затёртых 90-х. До сих пор является одной из официальных дисциплин World Cyber Games, а также — признанной религией национальным спортом Кореи. Алсо, была когда-то портирована некой компанией на свою консольку Nintendo 64 под названием StarCraft 64.[1]

В 2010-м г. как выриант обновления коммерческой выгоды жанра вышло расовое продолжение под, собсно, названием «StarCraft II: Wings of Liberty».

Содержание

[править] Самое начало

b
This was a triumph.
b
Лего-Старкрафт.

В середине 90-х годов, глядя на растущую популярность как свежевыпущенного ими же Warcraft 2, так и вообще компьютерных стратегий, Blizzard решили срочно запилить что-нибудь ещё эдакое резонансное, при этом не слишком отвлекая себя и ЦА от знакомых мотивов.

Был в наличии готовый движок второго Варкрафта, на нем быстренько слепили нечто космическое (в наличии были зерги, крип и железные острова в морях спрайтовых звездочек) и обозвали это той самой непереводимой калькой с ВК. Но первый же показ публике перевёл все внимание со СК на вышедшую в то же время Дьяблу, ибо движок был уныл и допотопен. Посему главный проггер Близзардов вызвался за два месяца написать новый изометрический движок, с чем очень даже удачно и вовремя справился, после чего СК стал игрой года (взято из «Making Of» диска коллекционного издания).

[править] По версии вахафагов

Плагиат? В моём СтарКрафте?

Как это у них было давно принято, дизайнеры Blizzard и в этот раз украли сеттинг у Games Workshop чуть менее, чем наполовину, причём на сей раз грабежу подвергся Вархаммер 40000. В игре, выполненной в традиционном для «Близзи» жанре RTS, мылят шею друг другу три разные расы: терраны (в девичестве — Империум; правда, настоящий Империум обретается где то за полгалактики от места событий, местные - сбившиеся с пути беженцы/колонизаторы/еретики), протоссы (творческое переосмысление эльдар), и зерги, совершенно беззастенчиво срисованные с тиранидов. Sad but true.

[править] По версии AvP-фагов

Как всем давно известно, создавая старкрафт таким, какой он есть, близзы были под влиянием серий Alien и Predator. В демке-приквеле, состоящей из четырех миссий за терран, активно фигурируют словечки типа «xenomorph» и «containment team», на приветственных табличках планетарной колонии Мар Сара написано «Shake and Bake Colony», зерги используют гуманоидов в качестве хостов для размножения, перерабатывают на метан всю органику и покрывают неорганику слоями свежего говна крипа, ну и вообще.

Кроме того, дропшип и его пилот срисованы из фильма «Чужие» вместе с репликами и даже голосом. А Predator — потому что Dark Templar же! И еще wristblades (в СК энергетические, но всем похуй) и дреды.

[править] За что его любят

Жестокость в играх? Только не в SC!

Несмотря на наличие столь разных рас с совершенно разными тактиками развития, защиты и нападения, баланс между расами считается чуть ли не эталоном в индустрии игростроя и СК часто ставят в пример при оценке той или иной стратегии.

Например, при игре за зергов игрок практически всегда вынужден оперировать большой толпой, поскольку поодиночке юниты зергов слабы и неэффективны, зато строятся намного быстрее, чем у конкурентов. Юниты протоссов дорогие и немногочисленные, что компенсируется их высоким здоровьем и уроном. Терраны же представляют собой золотую середину. Близзам удалось достигнуть едва ли не идеального баланса для своего времени, что во многом определило популярность игры. Игра предоставляет необычайно глубокий набор стратегий и тактик игры. За это СтарКрафт иногда называют «шахматами в реальном времени». Несмотря на требовательность к микроконтролю, в СК решают прежде мозги, опыт, интуиция и умение считать на много ходов вперед. Помимо баланса, СК представляет собой уникальное сочетание требований к микро- и макроконтролю. В СК микроконтроль сам по себе является элементом баланса. Например, в руках задрота дюжина муталисков может уничтожить практически неограниченное количество пехоты, и в то же время они будут мгновенно слиты в руках нуба. И подобных примеров в игре масса.

Некоторые из терминов СтарКрафта вышли за пределы круга фанов этой игры. Например, в некоторых онлайн-играх зергом теперь называют любую большую толпу игроков, собирающуюся на бой, особенно — тупую и дурно организованную. Ещё более особенно — успешную при этом.

Также, на всякий случай, см. Синдром утенка.

[править] Популярность в Корее и не только

Огромная популярность СтарКрафта среди корейцев привела к тому, что они сами стали считаться своего рода мемом, а также к распространённому поверью, что в Корее игра стала национальной религией, а действующего чемпиона начинают считать Буддой со всеми вытекающими из этого последствиями. На протяжении большей части истории корейцы решительно доминировали в СК из-за лютой, бешеной популярности игры в их стране. Причины этого феномена наукой до сих пор не установлены, поэтому, кроме «восток — дело тонкое» сказать особо нечего.

Маховик успеха раскручивается так: популярность игры привлекает зрителей, зрители привлекают деньги, спонсоров и рекламщиков на проведение чемпионатов. Чем больше денег, тем больше призовой фонд игрокам (порой он доходит до десятков килобаксов). Чем больше призовой фонд — тем больше времени личинка госу может посвятить задротству тренировкам. Довольно быстро сложились профессиональные команды, которые селятся в специально отведённых базах и сутками насилуют мышку и клавиатуру, питаясь исключительно пиццей и лапшой. Именно эти сектанты подарили миру такое явление, как «корейский АПМ», — 400 действий в минуту (и совсем не пиковый, а средний за игру). С учетом того, что у среднего нуба он редко переваливает за 50, анону есть от чего ужаснуться. Раз в полгода сектанты вылазят из своих бункеров и наводят шорох на чемпионатах, срывают банк и исчезают в своих берлогах. Такое профессиональное отношение к игре привело к тому, что большинство современных СК стратегий и тактик были рождены в Корее. К их числу относятся, например, развод люркеров мариносами или использование дефайлера как ключевого юнита в стратегии за зергов. Бурлящая прослойка киберспортсменов порождала и игроков-легенд, которые становились локомотивом своей расы, двигали её вперед и срывали звезды на чемпионатах. Небезызвестный Boxer долгое время был «императором терран», пережил 2 камбэка, и только возраст спас его оппонентов от неминуемых сливов. Протосcы довольно долгое время играли, ориентируясь на Bisu, который ввёл быстрый захват территории (fast exp) в игре против зергов в качестве стандартной стратегии.

Существуют несколько корейских телеканалов на зомбоящике, по которым показывают только СтарКрафт, и ассоциация киберспорта Кореи, по большей части занимающаяся именно Старкрафтом (KeSPA). Большинство серьезных состязаний по Starcraft (первому, естественно!) с этих каналов обычно транслируют стримеры на teamliquid.net

В России же годные стримы исправно транслируются на sc2tv.ru. Также стримы и тонны записей оных можно найти на goodgame.ru.

В целом, Warcraft III всё же популярнее (из-за DotA), но не в Корее.

[править] Холивары

[править] Близзард vs Games Workshop

Кто остался — тот и первый!

Давний холивар, получивший новую силу после появления Dawn Of War, когда тысячи школьников узнали о существовании вархаммеров (до этого о сходстве старкрафта и вархаммера 40000 знала узкая прослойка интеллигентов). С тех поры орды толстых троллей постоянно создают соответствующие темки на самых разных ресурсах, а фанбои с обеих сторон их кормят, кормят и кормят. Стоит создать тред — сразу набежит школота и будет спорить, повторяя одни и те же древние аргументы, как в первый раз.

[править] Какая раса круче?

Спор о том, какая раса круче, не затихает на просторах баттлнета. Ясно, что в отдельно взятой игре многое зависит от уровня игрока, качества его игровых девайсов, его интеллекта и понимания игры, подготовки, опыта, техники управления, внимательности и, конечно же, удачи в выбранном пути развития и во время сражений. В целом, после 10 лет эволюции старкрафта, все сходятся, что баланс всё-таки есть, хотя часто, примерно в половине игр, где играют разными расами, наблюдается действие порочного круга З<Т<П<З, хотя и это ещё можно оспорить.

[править] StarCraft II

b
Трейлер — типичный фирменный близовский мувик.

О том, что Blizzard готовит стратегию-продолжение Старкрафта, слухи ходили еще в далёком 2004-м году. Эти слухи подтвердились в 2007-м, когда Старкрафт 2 был официально анонсирован. Еще до своего выхода вторая часть стала предметом неугасающих срачей, но ясно было одно — такую дойную корову (по некоторым данным прибыльнее WoW) Близзард без присмотра не оставит. StarCraft 2 официально™ вышел 27 июля 2010 года. В него охотно рубятся на этих ваших баттлнетах.

b
b
1 Ультралиск (3/3) vs 750 зерглингов (0/0). Кто ж победил?

Вот некоторые изменения второй части:

  • Мультиплеер. По мнению одних, революционная система баттлнета позволяет ускорить сам процесс в 9000 раз: игра по сетке теперь занимает в среднем от 10 до 20 минут, а не стопицот часов в поисках антинубья на ладдере. По иному мнению же сие бессмысленно, так как раньше можно было сыграть с парой корешей по самой обыкновенной локалке, причём было неважно, пирацкая копия у тебя или нет. Теперь — хуй. Впрочем сейчас упорный пипл разгрыз эту фишку и теперь уже можно гомать с корешами по той-же LAN.
  • Графика. В среднем сносна. Во-первых плюс здесь в том, что за три года после объявления игры и, собсно, её выхода, близзардовцы действительно оправдывали работу движка, а не просто фапали в потолок. Причём оправдали они так, что даже анон с навороченным железом на уровне ultra c включением всех перделок, когда графика рисуется с конфетку — будет всё равно срать кирпичами — ибо медлёж. С другой же стороны, на стареньком 4-м пне, при минимальных затребованиях игра идёт, и очень даже. Минус в том, что отсутствие текстур делает юнитов унылым говном, а структуры — сферическими в вакууме. Что есть, увы, фэйл 3D, ибо даже при т. н. «силликоне» первой части реалистичность настолько не страдала. Алсо, те кто могут, да поставят максимальный графический уровень, и да оценят всю брутальность бороды г-на Рейнора.
  • Юниты. Разумеется, оставлять тех же юнитов было бы жестом исключительной лени для разработчиков, таким образом пришлось придумывать новые теки, абилки, названия и применения уже в принципе существующим ролям в армиях (пример: этот ваш Викинг ничем не отличается от винрарного Голиафа, только теперь чтобы мочить и воздух, и землю, ему надо превращаться туда-обратно). Но чтобы не слить их самих в говно, в сингле также придумали воскресить и старых. Если кратко, то сие к вопросу о балансе каждой расы — коньке Близзарда, ведь не стоит забывать что первую часть после выхода ещё шлифовали 3 года[1] , так что давайте вернемся к этому сравнению через пару лет.
  • Надмозгство. Перевели даже вывески на биллбордах. Синхронизировали озвучку и движения губ. Даже в видеоролике (!!!) можно узреть отстрелянную гильзу, на донышке которой написано «калибр .50». В целом лучше чем неплохо, но все же те кто шурупает в пиндосском лучше ставить инглиш — все же озвучка там как-то более живая чтоли…. Однако, без фейлов не обошлось даже тут. «Grooved spines», расово означающее «шипы с бороздами» (дада, те самие шипы, гидраловские), перевели как «трубчатый позвоночник».
  • Сюжет. Поскольку полноценного сюжета мы не имеем всё равно, ибо трилогия, то речь идёт о кампании Терранов. ИЧСХ, добиться того самого ощущения игры в СК всё же удалось — есть брифинги, видеовставки, принципиальная линейность истории (то есть кагбэ да, в это таки можно поверить). Но наравне со всем этим всё же имеется некая однобокость, которую прочувствовали и сами разрабы, и, решив сгладить морщины вантузом, запилили туда четыре миссии за старину Зератула, а также одну секретную (пруфлинк: [2]). Как результат — пипл схавал, ЧИТД.
  • РПГ-миссии. Таки-да, нам дают одного (а то и несколько) из наших расчудесных персонажей, в обличии обычного юнита с охуенными статсами, и мы ходим им по узеньким коридорчикам, одновременно моча врагов и выслушивая комментарии туториала о том, какой пиздец нас ждёт за углом. Только справедливости ради стоит заметить, что всё это ни в коем случае не новшество. Просто очередное доказательство того, что товарищи из Метелицы ещё не разучились клепать такие миссии.
  • Остальная фича, в том числе хороший, годный редактор карт, Закапывающийся ультралиск (раньше не умели), туева хуча цитат, различных пасхалок и корованов.

[править] Синглплеер

За долгие годы Близзы максимально постарались, чтобы играть в синглплеерные карты было не так скучно и однообразно, как в остальных стратегиях. Поэтому:

  • Практически после каждой миссии игрок смотрит две заставки, иногда на движке игры, иногда — отрендеренное видео. Олдфаги сразу вспоминают первый редалерт, где на одну миссию приходилось аж по три заставки (видеобрифинг, ролик перед миссией и ролик после — в том числе и после проигрыша).
  • Среди 29 карт кампании нет практически ни одного повторяющегося задания: нужно добывать минералы на скорость, охранять базу или рулить огромной лазерной пушкой. Даже есть задание, где необходимо грабить корованы поезда ради профита. Эльфы в баре и охрана дворца в наличии. Злодей тоже. Домики титановые. Также имеются пародии на зомби-муви и прочую ерунду. Можно тырить газ.
  • В синглплеере оставили медиков, огнемётчиков, научные суда и некоторых других юнитов из первого SC. «…Classic?! I suppose you could call 'em that. 'Course most folks like a bike that don’t explode on them when the repeller seals freeze up, or when the fuel cells start leaking radioactive waste — but hey, who cares if it’s a classic, right?» (c) Свонн стебёт Рейнора, а заодно и ЛИЧНО ТЕБЯ, за ретрофажество.
  • Проходя миссии, игрок как бы изучает другие расы, и может улучшать свои здания различными ништяками. Впрочем, и без исследований можно ставить ништяки на войска и здания за обычные деньги. Но это — другие ништяки.
  • Есть небольшая нелинейность сюжета (выбор из 2 миссий с разными исходами после них), правда, не влияющая на финальную концовку.

[править] Дополнения

b
Тизер такой тизер
Wings of Liberty — это всего лишь начало трилогии. Следующая часть (Heart of the Swarm) будет о зергах, так что ждём с нетерпением историю о похождениях вылеченной Керриган-тян. Есть мнение, что HotS выйдет не раньше конца 2011 (Официально в марте заявили что надо ждать еще с годик), но зная метелицу можно смело откладывать эту дату на середину 2012. Третья часть намечается вообще хз когда. Известно только, что она будет о протоссах с Зератулом в главной роли. Вот что говорит по этому поводу Мэйл.сру:

«Итак, если верить опубликованному документу, то Diablo 3 появится в конце 2011 года одновременно со вторым эпизодом StarCraft 2 и некоей кампанией Phoenix. Третий эпизод StarCraft 2 поступит в продажу в начале 2013 года.» Also в конце мая 2011 в сети появился тизер к Heart of the Swarm. Анонимус нихуя не понял, но пафоса в ролике хоть жопой жри.

[править] Хаки

Вскоре после выхода игры появились и «дополнения» в виде мапхаков. Мапхак раскрывает карту игроку, в результате чего разведка становится ненужной и игрок может склепать точную "контру" юнитам противника. Выиграть так может любой первоклассник с кое-как растущими руками (не обязательно прямыми). Когда количество мапхакеров превысило все мыслимые уровни внезапно заработал банхаммер метелицы. В результате 5000 игроков были зОбанены, что породило колоссальное бурление говн как мапхакеров, так и обычных игроков, которых забанили случайно (скорее всего, такие тоже были) или за мат в чате и оскорбления.

[править] Starfriend

Расовые китайские нерды путем реверс-инжиниринга смогли написать эмулятор battle.net для StarCraft 2. Прилада называется starfriend, работает пока только на китайской версии sc2 c установленным патчем 1.3.2 (уже на русской, скачанной, например, с американского батлнета, причем теперь обновлять клиент можно, просто запустив старку и качая обновления с офф сервера), но зато теперь у всех обладателей пиратских копий старкрафта есть возможность резаться в мультиплеер. Версии старфренда штампуются быстро и оперативно, что не может не радовать. Любители пиратской старки кучкуются в хамаче или тунгле (аналог хамачи), стоит только поискать одноименную сетку в гугле. Обладатели лицух как обычно негодуют. LAN-party!!! Epic Win умельцев из народной республики! StarFriend 0.75.(для инфы на момент написания этой правки StarFriend поддерживает теперь уже мультиязычность включая русский и работает с патчем 1.4.1 старика и появился уже наконец-то вменяемый визуальный интерфейс Так что- Так-то! И его всё дальше продолжают подтёсывать,подпиливать и улучшать), инструкций на просторах инета море (Близы уже наверное негодуют т.к. они хотели запилить псевдо LAN - т.е. это тоже локалка которая работает только через батлу и требует лицензионной копии старика и подключений к инетам) Народ хотел обыкновенной локалки он её получил, таже песня для сравнения с юбиками и с их DRM-защитой, народ хотел на халяву играть 2го асасина и получил народ эмуль сервера авторизации юбиков. Как говорится Варезный анонимус вездесущ.

[править] Холивары второго Старкрафта

b
Мнение Гитлера о балансе в SC2
b
Музыкальная личность не любит таранов

[править] «Терраны — ИМБА!»

Инициаторы холивара заверяют, что терраны имеют преимущество перед остальными двумя расами. Терраны в ответ советуют выпрямлять руки. Совет не лишен резона, но мы то знаем… Как вариант, вам по-доброму посоветуют съебать из игры или самому стать терраном.

Не менее популярно нытьё на тему «Зерги — самая слабая раса». У таких поциентов также наблюдается стойкое отвращение к игре другими расами из-за страха испытать баттхёрт. Хотя надо признать, за этои мифом есть небольшое основание: без вменяемого скила зергами играть сложнее чем остальными расами, и потому нубы-зерги сливают всегда и всем, в то время как нубы теры и тоссы не настолько убого себя чувствуют.

[править] Метелица уже не та

Холивар, порожденный якобы выманиванием бабла близзардами. Русские жалуются на систему платной подписки. Весь мир жалуется на то, что придется покупать по сути три игры. Противоположная точка зрения — плата в русском регионе за анлим такая же, как и в других странах, и подписка — это скорее бонус, чем вымогательство, так как позволяет играть даже нищебродам. Насчет трех игр — это будут два полноценных дополнения за меньшую цену, чем первая игра, а контента там будет довольно много, ну ты понел

[править] «Верните Люркера!»

Общая тематика для холивара. Заключается в ностальгии по юнитам из первой части. Зерги хотят люркеров. Протоссы — риверов и драгунов. Терранам нужны вультуры с минами. Близзам — похуй, хотя вроде как и собираются вернуть утраченное в дополнении.

[править] Утечка информации

Из-под бункера Близзов вышло на свет рабочее видео (не)каноничной концовки Heart of the Swarm. Каждое слово «за» или же «против» вызывает дикий срач.

[править] EU и RU

Метелица, опасаясь наплыва быдла, сделала отдельный игровой RU сервер, так что игрокам из этой страны изначально предлагается выбор между двумя серверами: EU и RU. EU аккаунт стоит дороже, поэтому нищеброды и поцреоты купили себе RU, а илита и небыдло EU, тролли — и то и другое. Но форум у русскоязычных игроков один, плюс имеются неофициальные форумы порталов, посвященных сабжу, где любая тема, чуть задевающая оба сервера, мгновенно превращается в холивар «какой сервер лучше». Алсо, грядёт объединение EU и RU серверов с изменением положения игроков в ладдере, всем запасаться ложками и котелками для еды!

[править] Оценки

  • Номад поставил лишь 78, несмотря даже на возможность грабить корованы.
  • Игромания поставила аж 10 из 10 баллов, захлебнувшись от восторга. Так то! Но это на сайте. Журнал же влепил 9.5 из 10.

[править] В этой стране

  • По истечении срока за игру нужно платить абонентную плату, причём, не только за мультиплеер, но и за одиночную кампанию (sic!). Впрочем, если вас интересует только синглплеер, крякается эта лохотронная ересь на раз-два.
  • Компания обещала, что можно будет оплатить разницу между купленной версией на год или 4 месяца и безлимитной и играть на европейских серверах без ограничений. Русским игрокам, как и австралийцам и новозеландцам, при доплате до анлим версии бесплатно прикрепят к учетной записи европейский доступ, тоже безлимитный. Таким образом, Близзы выполнили свои обещания, данные ещё до начала продаж. Особо озабоченные игроки, 4 месяца стонущие на форуме на тему резерваций и самой большой стоимости игры в мире для отечественного региона, уже захлебываются в собственной пене в попытках найти новые темы для срачей, например, что теперь компания кинула ру-игроков, успевших купить евро-аккаунты, хотя вы, конечно же, в курсе реакции нормальных игроков, так как всем понятно, что русские игроки поголовно пойдут играть на Европе и все буду счастливы. И кстати метелица уже выдает нахаляву безлимитные ру-аккаунты тем, кто успел закупить до этого евро-аккаунты. Темы о риске переселения русского школо-быдла на Европу, открытые тем же быдлом, также разрастаются в вялые срачики, которые лень тереть даже местным модераторам форума.
  • Как сообщает крыса-кун, после окончания 4-ех месячной подписки, местные СК2фаги помчались к терминалам быстрой оплаты (элекснет, киви), дабы оплатить через WebMoney продление столь фапабельной стратегии. Но тут ВНЕЗАПНО случился облом… На сервере Webmoney не проходили платежи, а если у кого-то и прошел, то платеж стоял в долгой очереди. Количество унылых тем и высранных кирпичей мог бы посчитать тогда только Онотолей Вассерман, да и то, не без помощи Перельмана. На данный момент ситуация стабилизировалась, все платежи прошли, рассадник задротства работает на все 100%, казалось бы все забыли, но aнон все помнит.

[править] Starcraft: Brood War vs. Starcraft 2

[править] Введение в суть и причины возникновения

На данный момент эта дисциплина настолько прочно вошла в обиход всех без исключения сайтов по Старкрафту, что большинство правил соответствующих сайтов пополнились правилами вида "no BW vs SC2 wars". Причина столь яростного противостояния кроется во многом в агрессивной политике Метелицы по продвижению на рынке своего нового детища. Вспомним - когда SC2 наконец-то вышел, реакция поклонников первого Старкрафта была от восторженной (НАДО ЖЕ, КАК КРАСИВО, ново, интересно, сколько возможностей для соревнования и исследования!) до безразличной (не особо-то и надо было). Однако желания именно воевать с вторыми старкрафтерами, то бишь теми кто забросил первый стар и перешел на второй, не было совершенно никакого, и обсирать новую игрушку тоже, ибо зачем?! Каждый играет во что он хочет, новая игра обладает не только недостатками в виде упрощения многих аспектов игры, микроконтроля - но и несомненными достоинствами в виде огромного поля для исследования новых возможностей, шанса быть в этом первым. А таких шансов в БрудВор осталось не так уж и много (хотя, вот такого пиздеца например раньше не было - а теперь масс королевы (считавшиеся раньше бесполезными юнитами!) это чуть ли не стандарт против масс танков террана в поздней игре. И еще вот такие hi-tech ZvZ - это тоже новинка этого сезона). Но в целом БрудВор сейчас это не поле для исследования, а объект тщательного изучения старых наработок, обширной эрудиции в плане страт - во многом аналогично современным шахматам. Ну и плюс, конечно же, задрочки микро.

[править] Activision Blizzard vs. KeSPA

b
Корейские крафтеры украли у него деньги!

Потом произошло следующее. Когда лагери оставшихся в Starcraft 1 (или только недавно открывших для себя его - несмотря на то что игре 13 лет, такие имеются, ситуация во многом аналогична Counter-Strike) и ушедших играть в Starcraft 2 более-менее определились и принялись спокойно и мирно играть каждый в свою игру, Blizzard ВНЕЗАПНО заявили корейцам (большинство из которых принадлежат к первому лагерю), что они 12 лет воровали у них интеллектуальную собственность путём вещания соревнований по Старкрафту без их, Близзардов, ведома. И сначала пригрозили подать на них в суд, потом таки подали. Весь смех ситуации был в том, что интересно где они были предыдущие 12 лет, пока корейцы совершенно бесплатно раскручивали им их бренд, последний серьезный патч к которому датирован 2000-2001 годом?

В интернетах естественно поднялся жуткий срач (см., например, 1, 2) на эту тему. Ребята попытались оправдаться перед общественностью тем, что основные доходы у них идут все равно от World of Warcraft, поэтому заслуги корейцев в их маркетинговом успехе, дескать, сильно переоценены. Однако логическая цепочка "успех SC -> раскрутка WC3 -> раскрутка WoW" не ускользнет от пытливого разума анонимуса, поэтому такие оправдания всё же не до конца справедливы. В конце концов Blizzard отозвали иски, придя к соглашению с KeSPA, и согласились на смешную (по сравнению с той, что они предлагали изначально) сумму компенсации за использование их контента, плюс показ лого Метелицы во время Старкрафт-трансляций на OnGameNet и MBCGame. Однако "осадок остался", в первую очередь потому, что тривиальная логическая связь событий "выход Стакрафт 2" и "наезд на вещательные компании по Старкрафт 1" - такая тривиальная.

Осталось отметить, что кое-какие из предлагаемых телеканалам в процессе тяжб вариантов соглашений содержали подозрительные строчки про согласие вещать SC2-контент и обеспечение перехода BW-игроков на SC2. Facepalm.

[править] Первокрафтеры против второкрафтеров

Вот отсюда и начались холиворы, так как SC1-юзвери почуяли неиллюзорную перспективу исчезновения турниров по их любимой игре под давлением "нового продукта". Надо сказать, что одну такую "маркетинговую атаку" Старкрафт уже пережил в 2003 году, в момент выхода WarCraft 3 - и ничего, жив до сих пор. Поэтому подготовки старкрафтеров к обороне были небеспочвенны и небесполезны. Те, кто раньше спокойно относились к Starcraft 2, стали относиться НЕ спокойно, а те кто и раньше в глубине души считал второй Стар упрощенной для нубов игрой с добавлением кучи свистелок и перделок и убиранием многих подлинно стратегических составляющих (и баланса блджад! О чем свидетельствует вышедшее за один год бОльшее количество баланс-патчей, чем к Starcraft 1 вышло за все время его существования) - стали заявлять об этом вслух, во всех возможных темах на всех возможных форумах.

Starcraft 2 юзвери же стали редко ходить в Broodwar разделы и вообще сторониться хардкор BW фанов, справедливо обижаясь на некоторый снобизм и "илитизм" последних, ведь многим совершенно искренне интересен именно второй Стар, а не первый, и не в первую очередь потому что он проще, а просто - ну другая игра всё-таки.

Аргументы сторон многочисленны и всем, сколько-нибудь шарящим в этих играх, давно известны. Со стороны первокрафтеров: баланс рас, отсутствие упрощений и авто-микроконтроля, лучшие игроки до сих пор играют именно в него (ибо Флэш, Джаедонг, Сторк, Бису и Фэнтази - это вам не нынешние топы СК2, которые в бытность BroodWar-прогеймерами прозябали в низах со статами побед - поражений вида 1 - 15), глубина стратегической составляющей. Со стороны второкрафтеров: сперва добейся сперва подождём пока выйдут все дополнения и патчи а потом посудим о балансе, "BroodWar умер" (уже с 2003 года непрерывно умирает), современная графика, обилие соревнований и много игроков (по крайней мере, везде кроме Кореи, их действительно НАМНОГО больше чем первокрафтеров), ну и уже упоминавшийся дух первооткрывательства каких-то новых стратегических няшек, дабы изобрести какой-нибудь революционный велосипед фаст-экспанд и стать для Starcraft 2 новым Бису. Что ж, обеим сторонам холивора удачи, а обычным игрокам можно посоветовать только не заморачиваться об обоюдных оскорблениях и играть в то, что нравится.

[править] Реплеи и комментарии

b
Бейлинги. Та самая песня

Как и в любой приличной RTS, в SC есть возможность просмотра реплеев, как и в любой киберспортивной игре есть коментаторы на матчах. Когда эти явления скрестили, на ютубе как грибы после дождя начали расти каналы с комментированными реплеями — в основном довольно унылыми и недолгоживущими, но породившими таких гигантов коментинга, как Husky, HD или Day[9], которые реально доставляют. Каналы породили отдельный пласт «вьюверов», которые играют в старик не активнее, чем футбольные фанаты — в футбол, а также выдали нагора пару десятков весьма винрарных локалмемов и майндфаков. На данный момент флагманы коментаторского ремесла имеют в субскрайберах до полумиллиона хомячков и сотни миллионов просмотров, обзавелись спонсорами и даже устраивают собственные турниры с тру-звездами. А вам слабо?

В Корее, ясен пень, все это произошло намного раньше, чем во всем разумном мире, и к этому времени топ-коментаторы уже давно переехали на телевидение и как жрецы официальной национальной религии пользуются не меньшим почетом чем госугеймеры.

В этой стране же коментаторы по старику отличаются редкостно высоким темпом речи и умением говорить по сути, что, впрочем, характерно и для любых других спортивных коментаторов. В принципе, в рунете все же есть парочка годных умных и знающих комментаторов (причем поголовно из среды прогеймеров), но на фоне американских и корейских коллег выглядят они весьма блекло.

[править] Локальные мемы и афоризмы

Баланс — это когда терран проигрывает
Destiny Сloud Fist
  • Зерг раш.
  • «En taro Adun». Инопланетный "Аллах акбар!" Фраза, на языке протоссов означающая «во славу Адуна». Произносится в качестве боевого клича. Используется игроками как во время баталий, так и во время срачей в ответ на «Слава Императору» вахаёбов.
  • «Во славу Роя» (For the Swarm). Подобная предыдущей фраза для зергов. Указывает на принадленость произнесшего ее к зергам.
  • «Вам нужно больше Веспенового газа, постройте больше…». В Зависимости от расы фраза меняется, но сама постановка стала текстовым макро, например: «Не хватает прона, постройте больше порно-сайтов!»
  • Они добыли moar.
    Нужно больше пилонов («You must construct additional pylons») Фразы советников о нехватке какого-то из ресурсов вообще самые часто повторяемые и раздражающие, но почему-то именно слова советника протоссов о нехватке пилонов — зданий-кристаллов, необходимых для пополнения армии — пришлись широким играющим массам по нраву и стали отдельным RTS-мемом.
  • «Nuclear launch detected.» Фраза произносится советником в игре и указывает на внезапно приближающийся пиздец. Обычно нехило бьёт по нервам, так как ядерная ракета может снести полбазы вместе со всеми рабочими или всю армию. Используется для индентификации приближающегося важного события, имеющего взрывной характер (например на blizzard.com это сообщение висело незадолго до выхода второго старкрафта).
  • Баланс — это когда терран проигрывает.
  • Destiny Cloud Fist build — локальный мем вьюверов. Родился в момент, когда один из топ-коменаторов сменил «скучное» название билда 111 на эту пафосную ахинею. Публика оценила, и с этих пор почти любой реплей, где упоминается 111 в кратчайшие сроки обрастает коментами типа «This is Spartaaaa!! Destiny Cloud Fist!»
  • «Terrible, terrible damage!» Фраза засветилась в коментариях ко второму батлрепорту, прижилась, и ныне регулярно всплывает в случаях, когда одним ударом сносится туева хуча рабочих или полармии противника). Алсо является читом ко второму СтарКрафту. Пишется terribleterribledamage.
  • Качински и неизвестность — одноимённая тема была создана на форуме Метелицы, где авторы BlackMay и Kirill вели с обществом полемику на тему малозаметного (на первый взгляд) персонажа. Авторы аргументировано доказывали, что Качински является «тёмной лошадкой» кампании и что ему предстоит стать главным героем следующего аддона. Данная тема стала флагманом троллинга на форуме ру-комьюнити Старкрафта, которая вскоре сделала сабж мемом. Нынче регулярно создаются темы в духе «Рейнор и неизвестность», «Сверхразум и неизвестность», «Гибриды и неизвестность», «План Путина и неизвестность» и т. п., но оперативно выпиливаются админами. Также образ самого Качински стал ассоциироваться с самым хитрым и могущественным существом в секторе Копрулу.
  • Да Флэш просто суший макро терран... (полный текст можно найти здесь). Корявый текст с использованием авто-транслитератора, написанный каким-то безымянным старкрафтером, привёл к тому, что Flash'а (сильнейший игрок в Starcraft: Brood War) теперь называют "сушим макро терраном" везде где только можно, даже в обычном вконтактике. Более того, этот текст в свое время использовался как копипаста для "попячивания" всевозможных интернет-ресурсов (видимо чтобы как можно больше людей знали, насколько он "суший").
  • Витя Голомидов - впервые появился в одном из стримов на sc2tv.ru. Породил такие мемы, как "дорогие и долго строятся" (о торах) , "лишние стописят" (об Orbital Command) , "Зачем нажимать кнопки, если ничё не делается?" и многие другие (полный список можно найти здесь) .

[править] Троллинг

Тролить на форумах старика легко. Вот несколько способов:

  • Зайти в ветку обсуждения протоссов или зергов и создать топик «Ваша раса — слаба». Бурление говен будет неслабое. Но это для толстяков. И работает плохо, так как 95% посетителей форумов уверены, что именно их раса самая слабая.
  • Зайти в ветку к терранам и создать топик «Терраны ИМБА — инфа 100%». Ввиду того, что последние несколько патчей терров люто нерфили, вброс говна на вентилятор получится немалый — яростное обсуждение гарантировано. В первом Старкрафте аналогичный эффект можно получить, заявив об имбовости тоссов.
  • Топики «Я разочаровался в покупке старика», «Графика — отстой», «Сюжет полон штампов» всегда порождают кормежку зеленожопых.
  • В любой ветке по стратегии вычислить местного гуру и сказать по поводу его стратегий «Полный лол! Никто так не играет, а играют в» и предложить альтернативу. Тонкий троллинг, поскольку обычно обе стратегии играбельны по ситуации и предпочитать одну другой — дело вкуса.
  • Если вы толстый троль — достаточно добавить к предыдущему способу утверждение, что гуру — школоло. Скорее всего так и есть и по этому поводу вас ждет лютейший высер.
  • После бана 5000 игроков 01.10.2010 довольно кошерно можно троллить на эту тему. Запостите сообщение вида «Я такой хороший, а меня забанили насовсем. А я совсем ничего не сделал.» (правда в последнее время никто не ведется).
  • Отдельно стоит отметить такую спецдисциплину как «Предложения по балансу». Её смысл в том, что бы накидать как можно больше бредовых, но вместе с тем как будто бы не лишённых смысла предложений на тему «Как бы нам сбалансировать игру». В этой дисциплине отметилось немало благородных донов. Чтение некоторых опусов и предложений вызывает у понимающих людей лютый rZatch со слезами и истерикой. Попадаются, кстати, иногда эпичные темы, вполне понятные и для непосвященных!
  • Прийти на форум и создать ветку «Старкрафт 2 хуже первого Старкрафта» — желательно сдобрить комментариями типа: зрелищность хуже; компьютер делает весь микроконтроль за тебя; во второй Старик играют только те, кто отсасывал в первом; баланс недопилен; Близзарды выпустили УГ для нубов, чтобы срубить бабла; сюжет — тупой фэйл; и другие подобные аргументы, тысячи их! Гарантирован холивар, проверялось неоднократно. Аффтар побывал на многих старкрафт-сайтах и не встречал ещё ни одного, где бы эта тема не была затронута. В целом данный холивар один из основных в сообществе Старкрафта в настоящее время, а само сообщество четко размежевалось на первых и вторых крафтеров (хотя надо сказать, что в последнее время наблюдается некая оттепель).
  • Немало еды можно получить также, заявив в SC1-разделе "BroodWar умер", или "Как, вы еще играете в эту игру, она же устарела?" в различных вариациях. В толстом варианте работать потихоньку перестаёт, так что приходится искать тонкие методы.
  • Заявить, что RU-сервер для былда, а EU для илиты. Поцреоты сразу очнутся от алкогольного отравления и напишут 5-7 страниц.

[править] Галерея

[править] Видео

b
Фэйл с бейнлингами
b
Корейские комментаторы отжигают раз
b
Корейские комментаторы отжигают два
b
Невероятный микроконтроль
b
Боксер против Нады - теперь банановый и в SC2:WoL!

[править] См. также

RTSCommand & Conquer (Red Alert) • Dune 2Dungeon KeeperHomeworldStarCraftTotal AnnihilationTransport TycoonWarCraft (DotA) • Warhammer 40K (Словарь) • Dwarf Fortress

[править] Примечания

  1. После патча 1.08 за 2001-05-18 изменений в баланс не вносилось, а только фиксились баги и допиливались различные ништяки. Однако при этом, ТАКОГО огромного количества баланс-патчей, как к SC2 есть уже сейчас, в SC1 за эти три года не было.
Источник — «http://lurkmore.ru/StarCraft»