Го
Материал из Lurkmore
« |
Шыло
ты еще не созрел для игры в ГО? :) если морально готов могу подогнать анимеху, а потом и сервак показать:)
| » |
— Няшорг |
Го (бадук, вэйци) — китайская игра с простыми правилами и сложным геймплеем, рассчитанным на истинных интеллектуалов, которые, в отличие от этих ваших шахмат, продолжают рвать компы, так как количество возможных ходов сопоставимо с количеством атомов во Вселенной. 40 миллионов тайваньских долларов дадут тому, кто напишет программу, которая обыграет чемпиона-человека.
Содержание |
[править] Правила
На доску 19*19 ставят чёрные и белые камни, окружил чужой камень со всех сторон — он твой пленный. Задача — отхапать побольше территории. Хотя правила учатся за пять минут и не сложнее, чем в игре «Жизнь», на обучение серьёзной игре уходят годы.
Особенности:
- камни ставятся не внутрь квадратиков, а на пересечения линий;
- захваченные камни снимаются с доски;
- «правило ко» — если тебя съели и ты можешь съесть
свой хвосткамень противника, что повторит ситуацию на доске, то этого делать нельзя во избежание бесконечного цикла. Но правило не отменяет бесконечный цикл при тройном ко (раньше при этом партия считалась несыгранной, сейчас в некоторых рулесетах разрулили и его); - чёрные платят белым за право первого хода от 5,5 до 7,5 очков (нецелое число — для того, чтобы не было ничьей), правило придумали, проанализировав кучу сохранившихся с античных времён партий и выяснив, что чёрные побеждают чаще;
- игра заканчивается не победой в битве, а перемирием после войны, когда устанавливают границы и обмениваются пленными;
- японский подсчёт территории не учитывает камни внутри территории в отличие от китайского, поэтому япошке может быть невыгодно убивать группу противника внутри своей территории.
В интернетах есть рейтинг, который выглядит так: — 30k (знаю правила) — 10k (шпилю несколько месяцев, нравится) — 1k, 1d — 9d (боги), 1p — 9p (сертифицированные боги) от 30-го кю до 9-го дана соответственно. Конкретная цифра зависит от сервера, а на pandanet — ещё и от языка, что затрудняет меряние виртуальными МПХ. Если ты круче на один кю, то даёшь противнику фору в один камень, или восемь очков, если ты круче на один дан, то даёшь противнику фору в пол-камня или четыре очка, чтобы игра шла честно. Такое сильное ограничение по лвлу вынуждает прокачавшихся игроков собирать кубки различных го-турниров — у кого больше, тот и папа.
Сравнение рангов любителей и профессионалов — отдельная песня: сильные любители негодуют, когда япошки не соглашаются выдавать им красивые бумажки с печатью, где указан их реальный лвл, а, суки, занижают результаты.
[править] Откуда есть пошла
Возникла игра тыщи лет назад в Китае, чтобы императорский сынок не стал быдлом, а развился в чрезвычайно высокую психическую личность. Разработку, видимо, поручили астрологам, иначе сложно объяснить, что доска для го была моделью неба и использовалась в качестве календаря. Пиздит ли об этом Чань Нуи в своей книжке «Классическое го», опубликованной между 1049 и 1054 годами н. э., не узнаешь даже с помощью некромантов.
Ещё есть история про то, как один чудак пошёл рубить лес, но проебал топорище. Оправдывался тем, что пока втыкал на игру старцев в горах, топорище само собой истлело от времени, неопровержимым доказательством чего предъявил топор без ручки.
На самом деле, конечно, игра родилась в Индии, но никто об этом не знал, так как более одного раза играть в неё разрешалось лишь потомственным военам. Из-за баттхерта одного из которых по поводу проигранной партии заварилась такая каша, что всех игроков перебили, а игру прокляли.
Как бы там она ни возникла, но долгое время китайцы считали, что чтобы быть достойным человеком, достаточно уметь рисовать картинки и иероглифы, играть на лютне и играть в го.
Примерно в то же время, когда хазары выползли из солнечного Дагестана, игру занесли в Японию, где она нашла столько фанатов, что пережила возрождение.
В этой стране сабж стал широко известен после публикации в «Науке и жизни» в 1975. Читателям задали задачки, они их решили, но сами втянулись и стали требовать признать игру спортом и проводить турниры; десять лет требовали, пока признали, и даже в 1990 году провели первый и последний чемпионат СССР.
[править] Фанаты
Когда рядом с Хиросимой на турнире ударная волна сшибла доску с недоигранной партией в го, игроки решили забить на всякую херню и доиграть партию, восстановив по памяти ходы.
70% из 30 миллионов игроков — из Юго-Восточной Азии. Если хочется научиться серьёзно играть, то надо ещё в детстве попросить родителей отдать себя в семью какого-нибудь профессионального игрока, или после школы вместо колледжа пойти в специальную школу. Профит получается выигрыванием призов на турнирах.
В Европе советские игроки — одни из самых сильных, однако в целом по миру самые крутые игроки в го селятся преимущественно в Корее (той, в которой Сеул, а не вечный президент Ким Ир Сен), где это — национальный спорт, начиная со школы.
В России есть две федерации го — бахнувшегося на всём восточном Гришина и более спортивная.
[править] Где играть
После изучения правил лучше порешать задачки тут, тут или тут.
Можно играть в этих ваших интернетах безо всяких программ, например? на gokgs.com, где больше всего русских (японские правила и оригинальные рейтинги) или flyordie.com (китайские правила и странные рейтинги). Также можно играть на pandanet-igs.com, но надо сначала размутить специальные проги и зарегистрироваться.
Интернет стиль игры таков:
- В начале игры кидай камни не думая.
- Когда оппонент строит что-то большое — кинь внутрь свои камни и выживи.
- В середине игры дерись — кто первым убьёт группу противника, тот и выиграл.
- Если вы дожили до конца игры, победитель определяется более-менее случайным образом.
Если есть желание купить квадратный пень и стеклянные камешки и играть в го в реале, то желательно сначала посмотреть аниме про сабж, например Hikaru no Go, чтоб научиться правильно держать камни, разыгрывать, кому какой цвет и т. п. Также можно почитать книжку.
Можно посмотреть на карте, где расположен ближайший клуб.
[править] Точки
Точки — го для нубов, школоты, студентов и нищебродов. Родились из го как шашки из шахмат. Суть проста — вместо поля листок в клеточку, вместо камней — точки, крестики и другие символы, отмечаемые в узлах сетки. Правила не сложнее «крестиков-ноликов».
Ввиду квазибесконечности поля (особенно если это разворот тетради А4), игрой можно было убить неограниченное количество пар, уроков и вообще времени. Как такового конца и края игра тоже не имела, подсчет очков обычно велся когда обоих игроков уже задолбало.
Игра также поддерживала мультиплеер — по некоторым правилам использовать чужие точки как свои было нельзя, но некоторые устные договоренности и внезапные подляны превращали тактический симулятор в политический.
Го | игра | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||