Личные инструменты

Ралли

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
В эту статью нужно добавить как можно больше чего-нибудь, а то несерьезно как-то. Например Питеров Солбергов и всяких Ло_ёбов.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
О-о-о-чень мэдлэнный езда

Ралли (рас.англ. Rally) — одна из разновидностей автоспорта, выгодно отличающаяся от других как неиллюзорной зрелищностью событий, так и более низким, по сравнению с той же «Формулой-1», объемом вечнозелёных, необходимых для попадания в сабж как в виде участника, так и в виде простого зрителя (но, зачастую,чтобы стать зрителем, необходимо просто встать рядом с трассой).

Содержание

[править] Смысл сабжа

Ралли по сути своей являются гонкой на дорогах общего пользования, на модифицированных серийных четырёхколёсных пепелацах. В отличие от обычных, кольцевых, гонок, целью ралли является не задрачивание кругов до посинения, а максимально быстрое прохождение отрезка трассы, от старта до финиша, point-to-point.

Трасса делится на несколько кусков: на дорожные участки (почти не доставляющие), и на СУ — спецучастки, доставляющие чуть более чем полностью. СУ как правило отличаются от обычных участков сложным маршрутом, комбинирующим различные типы дорожного покрытия, а также большим количеством нестандартных и опасных поворотов и прыжков. В силу неебовой сложности СУ, до финиша добираются далеко не все участники, выпиливаясь в лучших традициях Carmageddon об окружающие трассу деревья, канавы, коровы, ограды, бетонные блоки, стены домов, зрителей и прочие предметы. Аварии являются едва ли не важнейшей частью ралли, доставляющей порой даже больше чем непосредственно сам процесс гонки. Но даже несмотря на то что их очень много, мало кто из пилотов становится героем. И все же из всего автоспорта именно ралли (и ралли-рейды) поставляет наибольшее количество начинки для гробов. Суровые парни стараются для тебя, цени это, анонимус.

Одной из особенностей ралли является повсеместное использование пилотами управляемого заноса, что позволяет проходить сложные повороты (вроде «шпильки» — поворот на 180 градусов, часто встречается в горах) на большей скорости. Но этот своеобразный стиль вождения имеет и обратную сторону — вероятность былинного отказа при нём сильно возрастает, так же как и цена ошибки — на большей скорости больше разъёбывается[1].

[править] История

Не стоит утомлять аудиторию длинными рассказами о том, что раньше турбины были мощнее, а колеса круглее. Матчасть можно невозбранно почитать и в Педивикии.

Где-то годов до 20-х специальных трасс было немного, соответственно — что ралли, что кольцо — один хрен гонки. Соревновались на деревянных вундервафлях (хотя особо умные ставили и стальную раму). Ремней безопасности не было, посему убиться об стену было несложно. В 1924[2] начали проводить ралли Монте-Карло, которое до сих пор считается самым илитным™.

После войны, в счастливой загнивающей Европе, стали повсюду возникать свои раллийные ассоциации, особенно это дело понравилось шведам (Saab в своё время считался нехилой раллийной машиной) и финнам. У итальяшек была своя гордость — Mille Miglia, это когда сотни колесных транспортных средств движутся по их горным серпантинам. Само собой, когда половина пилотов убилась, упав с горы, гонки прекратили (сейчас она уже возрождена, как историческое ралли, заправляет этим всем, конечно, местная мафия). Изобретают ремни безопасности и каркас её же: теперь твоё тело хотя бы опознают в груде металла.

В процветающем совке, в это время, вкручивали на болтах водопроводные трубы в кузов Москвича-403, форсировали древний мотор, ведущий историю ещё от опелевских довоенных поделок, ажно до 60 лошадей и таким раком гоняли по отечественным буеракам. Ремни, конечно, не нужны.[3] В 1968 году команда АЗЛК толсто потроллила Европу, заняв четвёртое место на ралли-марафоне "Лондон-Сидней", а затем и в 1970-м, заняв третье место на "Лондон-Мехико".

60-е ознаменовались винрарнейшим троллингом британцев. Morris/Austin Mini (сейчас BMW штампует имитации под него специально для ТП) выиграли то самое Монте-Карло, наподдав своим движком от газонокосилки всем италийским альфам и прочим мерседесам, доказав, что на узких трассах манёвренность на голову важнее.

Ты не видел настоящих раллийных машин. Lancia Stratos жалеет тебя, %username%!

В 70-е появляются первые монстры: Opel Kadett и Ford Escort. Они были таки заднеприводными, так что пилотировать их на гравии и льду было неиллюзорно сложно, дрифтерам такое и не снилось. Также отметилась Lancia Stratos, выигравшая чемпионство в 74-76 годах. Хитрый план макаронников состоял в том, чтобы вкрутить движок Феррари в заново спроектированное шасси, а затем быстро, решительно раздать инвентарных пиздюлей на трассе. Fukk3n w1n!

А вот 80-е запомнились нам винрарными машинками. Первая из них была Audi Quattro. Сумрачный немецкий гений запихнул в кузов спортивного хетчбэка (3 двери же!) полный привод от армейского внедорожника бундесвера и спаял его с турбонаддувом. Итоговая вундервафля, несмотря на безблагодатную развесовку (двигатель перед передними колёсами), порвала всех и сделала нехилую рекламу только-только возрождённой Audi. С тех пор и повелось ставить на ауди постоянный симметричный полный привод. Вообще говоря, вся раллийная группа Б состояла из натуральных монстров. К примеру, Пыжо 205 T16 при весе под 950 кг и объёмом двигателя 1.7 литра имел под капотом почти 500 лошадиных сил. Это вам не скамейку на багажник ТАЗа поставить. Или Ford RS200 который на прямой 1/4 мили обгоняет Lamborghini Gallardo и разгоняется до сотни быстрее McLaren F1. Причём для омологации необходимо было выпустить минимум 200 серийных автомобилей, которые и по сей день остаются объектом лютого фапа коллеционеров всего мира. Ибо когда у тебя есть, например, серийная Lancia 037, говном себя ощущает даже богатая быдлота в Кайенах.

Вторая — Lancia Delta. FIA заметила, что 600-сильные вундервафли (вроде того же Кватро или простой Дельта S4) неиллюзорно могут превратить зрителей по обочинам трассы в отличную начинку для шавермы, вследствие чего взяла и упразднила группу Б[4]. Хитрожопые макаронники извернулись, и построили Integrale на базе серийной тогдашней Delta. Сия машина овладела ралли на 5 лет: с 1987 по 1992, анально доминируя над остальными Рено и Пежо. Тогдашние серийные Лянчи сыпались, аки ёлка после 8 марта, но их брали, ибо «Хочу такую же, как у того чела в телике, что привёз всем полчаса».

Была еще и третья: Renault 5 Turbo. Ага, в начале 80-х. Лягушатники, как и все, впихнули в машину турбированный мотор пиздецовой мощности, но не под капот, а прямо за спину водителю. Похуй, что воняло и водило могло оглохнуть, зато идеальная развесовка по осям. А размер «Оки» вкупе с сильно облегченным кузовом просто таки вынуждал соперников лососить отборного тунца. Обратной стороной вина машинки стало +100 очков к героизму пилотов. Детям перестройки широко известен по фантикам от «Бомбибомов». Причем ее дорожная версия Renault 5 GT Turbo носила вне этой страны кличку «Coffin» из-за лютого несоответствия внешнего вида и динамики, что часто приводило ее пилотов к самовыпиливанию, а оппонентов по светофорным гонкам - к лютому баттхерту, поскольку при внешности «Оки» обладала динамикой получше младших Porsche.

В 90-х наступило время японских производителей:сначала Toyota попросила Lancia с первого места, потом подтянулись Subaru и Mitsubishi c Impreza и Lancer. Неплохо катался Ford Escort, но на фоне монстров группы B это был уже не торт. Ближе к окончанию декады французы подумали, подумали, и придумали запихнуть в мелкий корпус Peugeot 206 мощный движок и полноприводную трансмиссию, продомининровав три года. Но в итоге догадались выставить на ралли купе-кабриолет(!)[5][6], вследствие чего теперь в WRC не выступают. Всё это время, разумеется, периодически выигрывали очередные Импрезы с Эво, но их лафа длилась недолго. Сумрачные французские гении теперь поиздевались над другим хетчбеком концерна PSA, родив на свет Citroen Xsara WRC, а затем и C4 WRC. В общем, с 2004 по 2009 год французы невозбранно доминировали, а Форд со своим Фокусом и финнами пытался составить им конкуренцию, успешно это дело зафейлив. Устав смотреть на этот ужас, FIA решительно решила поторопиться с решением о закрытии решительно всех заебавшего WRC с решительно охуевшим от таких дел Ситроеном. В 2011 на трассы выкатят автомобили по новому регламенту. Все ждут интриги и прихода новых участников. Кроме того не стоит забывать про IRC, который совсем не чятик. Кстати последние года три его этап проходил в России, в ПитероВыборге, но в этом году его чего-то нет в списке этапов. Зато есть Prime Yalta Rally в Украине. А так же народ попроще гоняет на тазах во всевозможных местных ралли(пример поциента Rallyfan), причем очень часто за свои деньги. Ну и не стоит забывать намного менее зрелищные для толпы любительские ралли. У них вот так, а у нас они называются ралли третьей категории или что-то в этом роде, сам кароче погугли. Доставляют тем что для участия не нужно супер болидов, можно и на дедовском москвиче/запоре/копейке(нужное подчеркнуть) прохватить. Ну и ретро-ралли на машинах стоимостью over 9000 тыщ денег, которым стукнуло больше 30 лет, сплошное позерство (хотя и там всякие дядечки, из бывалых, могут вжечь, но обычно это просто понты).

И пусть большинство из этих машин ты знаешь лишь по фантикам от Turbo, а олдфагъ видел их в пѣдѣраче «Chrono» по РТР и православномъ журнале «За рулемъ», но тем не менее, благодаря этим машинам ралли стало тем, что ты видишь на своем мониторчике. Анон, тебе достаточно этой маленькой галерейки, чтобы распознать что такое торт.

[править] The hall of fame

[править] Команды

b
Полёт намана! На 26 секунде чётким словом "джамшутинг" описываются все потуги русских в ралли.

В национальных классах (всяческих группах N, и т. д.) невозбранно всех заруливают Subaru и Mitsubishi: правда, стоит заметить, что нынешние Impreza и Evo X (снабжённые в расчёте на хомячков сабвуфером, климат-контролем и далее по прейскуранту) официально™ признаны не теми. А в WRC (World Rally Championship, это в ралли как Формула-1 в кольцевых гонках) все сливки невозбранно снимают Citroen и Ford (с вы-сами-знаете-чем). Конечно, раллийные версии C4 и Focus имеют с гражданскими общий только кузов и шильдики, но факт остаётся фактом: Impreza WRX и Evo — раллийные легенды с полным приводом даже в самом дохлом варианте, теперь стабильно ведут борьбу между собой в своем классе. Mitsubishi, а затем и Subaru, а с ними под занавес и Suzuki глядя на такое положение дел, помножили на ноль свои команды в WRC. А Фокус и C4 ни в одном варианте полного привода не имеют Форд, Citroёn.

Впрочем, на это есть и объективные причины: времена, когда в Subaru над всем царило и правило отделение Subaru Tecnica International (это то же, что и AMG для мерседесов или M GmbH. для бумеров), когда ради пущего охлаждения раллийного радиатора делали рестайлинг передка (помните, когда няшную круглоглазую импрезу, на которую можно полюбоваться в NFSU, сменила Неведомая Ебаная Хуйня, на которую в свою очередь можно полюбоваться в NFSU2) давно прошли. В 2005 ВНЕЗАПНО выясняется, что в WRC всё решает бабло. Citroen за бабло строит охренительную машину, не имея даже опыта работы с полным приводом. Субаровцы, конечно, отмазывались, мол, у нас оппозитник, его хрен форсируешь, но Слив был неизбежен Вместе с Subaru и Mitsubishi в гавно скатился и сам WRC. Поскольку в FIA в 2009-2010 совсем обнюхались кокаинума и спустили весь бюджет на шлюх, то Формулу-1 и Чемпионат мира по ралли ждут новые весёлые регламенты в сезоне 2011. И если "Формула" отделалась лишь парой фундаментальных изменений (вроде отмены дозаправок и прочего[7]), то WRC решили перевернуть с ног на голову. Ради лулзов, и ради того чтобы наконец внести интерес в чемпионат, в котором уже пару лет Ford и Citroen одиноко играют в игру "какая команда первая разобьет все свои машины". Итак, выпилен под ноль собственно класс WRC ( то есть теперь такие знаменитые пепелацы как Impreza WRX , Lancer EVO, Focus WRC, С4 WRC, созданные для ралли, не могут участвовать в ралли, так как они не считаются раллийными), и теперь ралли будет представлять из себя гонку таких "девичьих" машинок как например Ford Fiesta, Mazda 2 или Citroen DS3. Решение, конечно, неплохое, ибо это свежий ветер в ралли, и позволит частным командам бороться с заводами почти на равных.

[править] Зрители-лемминги

b
Типичный выпил зрителей
b
И еще один

В силу желания пипла зрелищ и хавки, оный пипл стремится оказаться как можно ближе к траектории следования ралли-пепелаца, причём не только, к примеру, вылезти на дорогу, или там вытянуть вбок свою культяпку с фотиком, чтоб добиться няшного кадра, но и порой тупо перебегая дорогу перед экипажем, что свидетельствует о ФГМ у данных поциентов. Выпиливают их довольно часто кстати.

Особо одаренные не дают гонщикам скучать, стараясь модифицировать трассу, проще говоря, накидать перед машиной чего-нибудь, что подвернется под руку. После того как пилот уберется с трассы, имбецилы радостно подбегают к нему и стараются всей толпой вытолкать обратно, чтобы тот доехал до финиша и не лишал зрелища в будущем. Потому как толкать пепелац - главное для чего зрители допускаются на трассу. Ну еще у них изымают пленку, в случае чего, чтоб приобщить широкую аудиторию к зрелищу крашей и прочих значимых событий.

[править] Лулзы

b
Типичное ралли
  • К примеру, команда расовой японской компании Subaru, в своё время бывшая лидером в сфере ралли гонок, сделала некислый профит на своих выступлениях в WRC, и немалым вкладом в этот профит был труд двух выдающихся пилотов: Колина МакРэя и Ричарда Бёрнса. Примечателен тот факт, что после ухода из Subaru оба пилота стали героями при непонятных обстоятельствах. Ещё примечательнее, что оба пилота, как известно запустили свои серии раллийных симуляторов. И если Colin McRae Rally пришлось народу по нраву, то Richard Burns Rally, где можно регулировать всё, вплоть до жёсткости каждой пружины на отбой в отдельности (sic!) (очень полезно, например, на СУ, где повороты в какую-либо сторону решительно преобладают) не пришлась по нраву обывателям, ибо ни один из них не поймёт, зачем регулировать жёсткость каждой пружины на отбой (а 95% ещё и не поймёт, что это такое). В свое время невыносимо отвратительный журнал «Клаксон» давал рецензии на стародавние версии этих игр. И если Colin McRae был облит любовью и обожанием (НЯ! В гараже можно открыть капот и позырить на движок своего Ровера), то после RBR автор долго возмущался по поводу узких трасс (нет, блджад, в лесах Хоккайдо у вас будут арийские автобаны!). CMR, кстати, даже после смерти МакРея продолжает приносить профит Codemasters, которые, правда, умудрились превратить серию из винрарных гоночек с претензией на реалистичность в это даже говном назвать сложно, непонятно откуда вылезший Кен Блок улыбается в камеру, жжёт резину на аэродромах, и всячески отрабатывает деньги Codemasters, но при этом недавний DiRT2 представляет собой сверкающий шейдерами кусок говна, который, однако по части зрелищной реалистичности намного выше. А третью часть еще и немного приблизили к оригинальным играм серии, наконец появились лесные трассы и погодные условия.

Как видно, срач CMR vs. RBR не стихает до сих пор. А разгадка одна: CMR запилили как хорошие, годные гоночки с низким «порогом входа», в которую простой обыватель может поиграть на клавиатуре. RBR же отличился абсолютной невозможностью играть на клавиатуре без over9000 часов задротства, да и наличие руля тоже требовало автосимзадротства уровня не менее 80. Итог немного предсказуем: CMR периодически радовала всех юных фанатов новыми выпусками, тогда как фанаты тру-автосимулятора RBR фалломоровала в ожидании самодельный патчей, которые наконец-то позволили играть по сети и добавлять новые трассы, попутно при этом выучив и так небольшой список трасс до последнего дерева, что, несмотря на всю хардкорность RBR убило в ней всю суть ралли чуть менее чем полностью.

b
Чего-то у нас нету уже
  • После постоянных сливов в WRC, руководство раллийного отдела Subaru впало в депрессию и выйти из нее смогло лишь путём приёма большого количества веществ — иначе как передозом не объяснить то, что произошло потом. Самостоятельно выпилившись (временно) из WRC, Subaru наняло небезызвестного гонщика Кена Блока, который своим умением жечь резину, высоко прыгать, и виртуозно проходить повороты (не без помощи своего таланта), был призван отвлечь внимание от временных проблем команды на раллийном поприще, (хотя скорее для раскрутки субары в USA), что он с успехом и делает на текущий момент, исполняя неиллюзорно доставляющие трюки на своём кислотно окрашеном Subaru Impreza WRX STI.


Но история на этом не закончилась. Блок, согласившийся на всю это хуиту с Subaru только потому что они обещали пробить ему место в WRC, слегка окуел от того, что Subaru из этого самого WRC благополучно самовыпилилось. Как следствие, Кенни показал самураям голую американскую жопу, и гордо ушёл в Ford (патриотично же!). В Ford`е его приняли с распростёртыми объятьями, и выполнили то, что обещали самураи из Subaru - вписали Блока в WRC. Собственно с тех пор он там катается на последних местах с сияющей улыбкой, периодически нелепейшими образами сходя с дистанции. Хотя искренне хочется верить что он просто еще не освоился, ибо битва местных старых задротов уже реально достала и нужно освежать участников.


  • В этапе WRC проходящем в Финляндии (оно же ралли «Тысяча озёр»), многие пилоты стремятся показать свои таланты путём побивания рекорда по дистанции прыжка с трамплина. Постольку поскольку трамплинов этих на спецучастках хоть жопой жуй — летают пилоты очень активно, но далеко не всегда успешно возвращаются на землю после отрыва от земли. Кстати, наш Женя Новиков (гордость и надежда в WRC всех русских: ещё бы, в 2009 году арендовал за спонсорское бабло машину у самого Ситроена!) тоже отличился. На трамплине он «забыл» сбросить газ и пролетел около 55 метров. Ему потом дали приз за то, что у фотографов появилась хорошая заставка для заголовка отчёта о ралли, и пиздюлей за раскуроченную подвеску.
b
Спецучасток анально карает штурмана
  • Как и в Ф1, в ралли есть доставляющие пилоты, вроде Маркуса Гронхольма, который один раз умудрился не заметить что у него отвалилось колесо и финишировать на трёх колёсах. Также штурмана того же Маркуса, на этапе в Турции, анально покарал спецучасток, путём протыкания заботливо оставленного на дороге приводного вала прямо через днище и сидуху в попу пресловутого Тимо-штурмана(видео где-то рядом).


Также удивительным водительским талантом отличается Петтер Сольберг, который отличился тем, что один раз его раллийный пепелац уехал без него. Любопытствующий анон сможет найти это видео на тыртубе по запросу "Petter Solberg Bettega memorial 2008".


  • WRC показывали по каналу ВГТРК Спорт. Но поскольку столько профита от рекламы, сколько F1, ралли не даст, его задвигали на самое удобное время (2 часа ночи, например).
  • А год-два назад туда запилили приору по-видимому исключительно ради лулзов окружающих.[8]

[править] Игросрач: Colin McRae Rally or Richard Burns Rally?

Тот самый эпический игросрач, что кошернее — серия Colin McRae Rally или же Richard Burns Rally? Начался еще давно, собственно с выходом RBR, поскольку CMR появилась таки раньше.

Тезис первый: серия CMR — в основном доставляющие игры, любимые всеми окромя духовно богатых труЪ-гонщегов, ЧСВ которых измеряется пропорционально квадрату очков, таки набранных в ниипацца сложной и столь же унылой RBR.
Тезис второй: RBR — труЪ-симулятор, где все по-настоящему, а CMR соответственно коммерческое говно для быдла, навроде NFS.

Итак, разбор поциэнтов.

1. Colin McRae Rally

Имеет аж 5 частей + 3 около-Макрейные игры — CMR Dirt 1,2,3. «Около», потому как уже не то (ну это как серия TOCA Race Driver(1,2,3) и внезапно появившийся Race Driver: Grid — вроде и продолжение, но сорт печенья уже другой). В отличие от поциэнта № 2, серия CMR официально лицензирована и посему в игре мы видим реальные локации.


CMR, ВНЕЗАПНО, первая! Была и такая. Графика, конечно, не айс, но управление вполне доставляет.


CMR2 - считается, что самая православная часть, потому что управление в ней наиболее правдоподобно[9]. И оно таки нереально доставляет. Винрарно до неприличия. Несмотря на то, что игра вышла всего через год после первой части, графика гораздо лучше и уже сравнима с третьей частью. В CMR 2 есть четкое ощущение контроля над машиной - едет ли она по прямой или в повороте. В CMR 3-5 пепелац неебически болтается по трассе при любом покрытии, при правильно выбранной резине... - нет ощущения контроля, зато есть четкое ощущение что едешь по снегу или льду, хотя на экране кагбэ Гешпания или там Греция.
Объясняю на пальцах: разница между CMR2 и CMR 3-5 примерно как между полусимулятором вроде TOCA и средней аркадой вроде большинства NFS. В CMR 2 пусть даже узкая трасса(не паришься за это, просто рулишь чОтко), ты приближаешься к повороту, оттормаживаешься (обязательный пункт), проходишь и едешь дальше. В CMR 3-5 начинаем с того, что даже на широкой асфальтовой трассе машина плавает влево-вправо, приходится постоянно подруливать...[10] В поворотах центробежная сила в целом поменьше, с торможениями существенно проще, но из-за херовейшего ощущения машины даже в простых поворотах есть шанс убиться нах апстену. Из-за этого узкие трассы — треш полный.


Люто, бешено доставляет CMR3 — в ней с одной стороны, чемпионат проходится за одного персонажа — того самого К. Макрея, на том самом Фокусе в каноничной донельзя раскраске. Увлекает, что тут сказать. Вполне хорошо реализованы трассы, графика, модель повреждений — можно упороть движок — как апстену, так и от красных дней на тахометре. Можно упороть покрышку (или две) и тогда до финиша СУ плестись на искрящем диске. Из минусов - именно в этой серии появились знаменитые "каменные кустики", которые несмотря на свою жиденькость, были способны остановить летящий на них с громадной скоростью раллийный пепелац без каких-либо последствий для себя. Вкупе с такими же бетонными "деревянными" столбиками, "алюминиевыми" дорожными указателями, и совсем "невесомыми" стогами сена - антураж трассы люто, бешено заставлял срать кирпичами, в очередной раз намотав машину на пятисантиметровый в диаметре ствол деревца на обочине.
Отдельно надо отметить, что, в отличии от последующих частей, тут показан процесс ралли в целом, то есть в начале этапа, в виде ролика, вам показывают путь от штаба ралли до спецучастка, где управление уже переходит вам. Это здорово улучшает целостность восприятия игры, ибо игрок не задаётся вопросом какого-хера он стоит на старте в австралийской саванне, хотя десять секунд назад закончил гонку в снежной Швеции.
При годной основной линии, самые концентрированные лулзы получаем от бонусных машин. Можно например запилить по какому-нибудь СУ в гешпании (и на любом ином) на Citroen 2CV(тот самый «гадкий утенок») или например Ford Transit (!), или вундервафля из B-класса Ford RS200. В бонусном порядке можно было покататься и на других WRC, помимо Фокуса. Феерически доставляли такие бонус-пепелацы, как маленький танк, нечто баггиподобное (ну очень маленькое, вплоть до того, что хз, куда там ноги гонщика влезали), катер на воздушной подушке и даже истребитель(!). Причем, как и полагается, ховеркрафт управляется довольно хреново; самолетик тоже очень плох в поворотах, прет как будто собирается взлететь и на трамплинах что бы вы думали, вполне себе неплохо взлетает.


CMR внезапно не 4, а 2004 ничем особо не отличается от предыдущей части. Выпилили вставки на движке, и игрок тупо телепортировался к старту следущего спецучастка, без каких-либо объяснений какого хуя он тут делает и как тут оказался вообще. Стало можно проходить чемпионат за того юнита, какого хочешь. По сравнению со следующей CMR(2005), здесь еще относительно здравое управление. Графика осталась почти такой же. Железобетонные кустики - тоже.


CMR 2005 . По-своему эпическая игра. Over 9000 машин и чемпионатов. Помимо полного комплекта WRC того года, еще есть младший класс переднеприводных машинок, легенды прошлых лет (Toyota Celica GT-Four, Ford Escort Cosworth, Lancia Delta Integrale, старая Импреза, еще что-то), легенды B-группы (Audi Quattro, Lancia Stratos, Peugeot, Ford RS200, …), кошерный старый Mini Cooper, чисто раллийный джип Mitsubishi, пикап Nissan Navaro, Land Rover Freelander, VW new Beetle…
Режим карьеры внушает, тут вам всевозможные комбинации, дадут покататься везде и причем на всех машинках, ня…
Основной минус в том, что управление окончательно скатилось в говно (на асфальте особенно это заметно). Представьте, стоим, даем газу и потихоньку катимся вперед. Рулим чуток в сторону, и отпускаем руль. И вот, блджад, наш гордый пепелац по ощущениям начинает ехать чуток боком, как будто он на льду и ее уже понесло. То есть, хреново чувствуется связь с покрытием — поэтому даже на асфальте пройти на высокой скорости вплотную к столбу очень трудно. Плюс всё также люто выбешивают железобетонные кустики по обочинам, даже касательное столкновение с которыми в игре солидно калечит машину, хотя по всем законам физики и логики наш гоночный пепелац должен сносить такие жиденькие кусты на раз.
Вин игры - правдоподобное дорожное покрытие. Грунтовые дороги изобилуют рытвинами, ямами, колеей; в Греции, к примеру, то же + здоровые булыжники.
Минус серии в целом — от CMR3 вплоть до CMR2005 графика почти та же самая, просто добавляются машинки и трассы.


Спин-офф же CMR Dirt 1-2 с лёгкой подачки Codemasters ушел в какую-то херню (хотя это не удивительно, Codemasters любят зафейливать лейблы, вспомним хотя бы Operation Flashpoint 2, вызывающую рвотные позывы). При всей винрарности графической и музыкальной составляющей, на которую покупается целевая аудитория, Dirt не имеет какой-либо вменяемой водительской части. Автор этой статьи, играя на клавиатуре, в первом же заезде уделал лицо серии Кена Блока, что как бэ символизирует.
Отдельно насчет Dirt 2... И хрен бы с ней, с этой невменяемой (т.е. легкой) водительской частью. Фатальный минус Dirt2 - это очень малое количество трасс. Каждая локация (Хорватия, Англия, Калифорния, etc.) представляет собой буквально одну трассу/один спецучасток. И ничего более. + оно же в обратную сторону; + часть его же. Уже к 15-20 уровню смертельно надоедает задрачивать одни и те же трассы; степенно, с расстановкой открывающиеся новые треки ничуть не спасают.
Как результат, красивая графика и великолепная оптимизация игры банально пали жертвой странной ориентации CMR Dirt 2 на одиночные состязания...


Dirt 3 - недавно вышедшая очередная часть серии. Трасс чуть поболее, чем в Dirt2 и потому игра удивительным образом почти не бесит однообразием. Убрано мозгоебство с "классами" и покупкой машин, покупкой "наборов доработки" и свистелок вроде игрушек в салон. Машин намного больше, чем в Dirt2 и они разнообразнее.
Самое главное - появился режим Gymkhana, смысл которого - почувствовать себя Кеном Блоком и вдоволь поездить в заносе. Режим довольно насыщенный и разноплановый. Физика авто в этом режиме, конечно, изменена ради легкости и азарта. И кстати, именно Gymkhana стала самым сложным режимом. Ибо остальные гонки проходятся как правило с первого раза (максимум со второго, если налажаешь).
Общая физика, кстати, очень даже неплоха и интересна. В отличие от каноничных CMR 1-2005, глубокие неожиданные заносы уже почти нереально выправить с помощью ручника, а небольшие и контролируемые наконец-то появились и больше похожи на настоящие, чем даже в CMR2. В общем, физика зачетна.


P.S. Британские ученые утверждают, что идеальный сферический CMR таков:
1. Физика авто из CMR2.
2. Ассортимент машин и трасс - не меньше, чем в CMR 2005.
3. Графика и оптимизация из Dirt 2.


2. Richard Burns Rally

Одна игра(и over 9000 модов). Симулятор, да. Поскольку игра не лицензирована как CMR, то и трассы тут кагбэ вымышленные, «по образу и подобию WRC».[11] Вообще графика менее яркая, чем в CMR, с прицелом на реальность цветовой гаммы. О качестве исполнения говорит хотя бы тот факт, что люди непосвященные, при беглом просмотре реплеев лобовой камеры из RBR, вполне себе могут принять их за реальное видео, настолько реалистична цветовая гамма и физика авто.
Раз уж главным козырем RBR называют управление, то остановимся подробнее. Оно существенно более сложное, чем в CMR и вообще любой средней игре про гонки. Атомный пиздец символизирует уже то, что просто так включить игру и начать кататься не получится — сначала нужно пройти «обучение», состоящее из разных уроков. RBR-кун утверждает, что средний задрот способен проходить эти уроки примерно с 10-40 попыток. Зато, действительно, в результате какое-никакое представление о технике вождения появляется, в отличие от CMR, где оное приходит лишь эмпирическим путем. Это, естественно, играя через руль.
Огромное количество настроек, вплоть до каждого дифференциала и каждой пружины. Разные машины вполне ощутимо различаются в поведении, исходя из своего веса, базы и т. п.
Сами RBR-куны все же отмечают, что оно здесь не то чтобы прямо ниипацца реалистичное, оно скорее оригинальное. Есть и огрехи; кто-то говорит, что слишком легко машина валится в занос, кого-то огорчает отсутствие законов матана на обочинах, кого-то унылость чемпионата.

Диагноз.

Как вы понимаете, дорогие анонимусы, нельзя сказать, что поциэнт X — херня, а поциэнт Y — конфетка.
У каждой игры есть плюсы и минусы.
У RBR это действительно реалистичность, вынуждающая играть через руль и таким образом почувствовать «как оно»; хотя бы в рамках, которые позволяет компьютерная _игра_ в общем смысле этого слова. Минус очевиден — сложность освоения.
У CMR это наполненность контентом, куча машин, азартность игрового процесса. Минус — очевидный имидж «игры для многих», «аркады». Хотя назвать аркадой CMR нельзя — достаточно вспомнить например Microsoft Rallysport Challenge — при доставляющей графике и машинах, вот там управление куда более аркадно и похоже на НФС эпохи андерграундов-карбонов.


Кэп хочет отметить, что вообще критерий «реалистичности» весьма относителен. Даже RBR не способна заменить реальный автомобиль. Сидя на стуле, ты, анонимус, не чувствуешь центробежной силы и у тебя нет опасности убиться апстену(Настоящий водитель считает своим главным органом чувств жопу, ибо и ранний занос учует, и от выпиливания апстену спасёт). Навыки, даже приобретаемые в серьезных, без дураков, симуляторах, вряд ли позволят сотворить нечто подобное на реальных машинах, тем более в спорте. Тем не менее, подсказывает анон, такие симы вполне подходят для того чтобы показать к примеру своему сынишке, или там племяннику, что реальное вождение и НФС, в который он рубится на ПС3, не имееют вообще нихуя общего, и на настоящей дороге рестартов не бывает.
Потом, не стоит забывать о том, для кого создаются игры — совершенно очевидно, что для разных категорий геймеров. Кому-то интересно именно серьезное действо, и такой человек будет шпилить в симуляторы и полу-симы. Кто-то предпочитает НФС и даже такие вещи, как Race Driver ему не торт — «не понимаю, как можно ездить постоянно по кругу».
Точно так же, как нельзя сказать, что спорткар лучше, чем Land Rover — по той простой причине, что у каждого свой ареал обитания и разная сущность. Так же и с играми — свои задачи каждая игра выполняет удачно. CMR доставляет азарт, RBR — ЧСВ. (Щютка)
Такой срач был бы годным, если бы стравливал две действительно _сравнимые_ игры — скажем, GTA и какая-нибудь Mafia или Driver. Но сравнивать обычную игру с концентрированным, явным симулятором — это фэйл.


Продолжение банкета

В 2010 году, жидомасоны из FIA (которые крышуют и твою любименькую Формулу-1, анон), таки расщедрились на официальные игры по WRC и F1. Оба пациента вышли весьма знатными, и доставляющими. Наконец-то появилась нормальная физика как управления (машинки гоняют в разы более логично чем в том же Dirt или CMR2005), так и окружения (заборы проламываются, деревца ломаются, машинки рассыпаются в красивые ошмётки) + всё это счастье полностью лицензировано. То есть если вы играете за Хирвоненна, то за рулём, кто бы мог подумать, будет реально сидеть Хирвоненн, и не только сидеть, но и моргать глазами, матюгаться в авариях, и смешно строить недовольные гримасы. Одним словом рекомендуется к ознакомлению.

Кстати.

Есть весьма винрарный симулятор Ралли-Троффи. Да-да, именно так. Появился он раньше RBR, по сложности управления не намного проще. Но самое главное в нём были машинки. Они были старые(60-70'), но очень милые. Чего только стоит Renault Alpine A110, или фиат. Управлялись они неимоверно сложно, если в RBR можно было задрочить газ, то тут малейшее нажатие в повороте заканчивлось 200% разворотом, без педалей ездить дальшьше 1 группы невозможно было (RBR-кун рекомендуэ попробовать покататься в RBR на заднеприводной машине, моделей уже во множестве напилили вплоть до ВАЗ2107. Нажатие на газ в повороте будет приводить к тем же последствиям). Да и трассы были весьма сложные. Вся игра была сложной и интересной. Но как всегда всем похуй на старый винрар, ведь сейчас С ТАКИМ ТО ГРАФОНОМ делают игры.

[править] Примечания

  1. Сракерораллист-кун ответственно заявляет — хуита. Вероятность ошибки при прохождении в заносе намного ниже чем при вкатывании, просто «шпилька» (поворот 7 категории — 135..160 градусов) проходится быстрее заносом нежели вкатыванием, а вот «шестерку» можно вкатыванием пройти и быстрее, но вылететь при этом намного проще, чем при прохождении заносом. Пруфлинк — любая из нормальных книг по экстремалке (в частности Цыганковские книжки)
  2.  ?? В 2011 году Ралли Монте-Карло отмечает столетний юбилей
  3. Тазовод-кун негодуе. Про Акрополис 1976, 1978, 1981 и RAC Rally’81 автор видимо забыл. Москвичевод-кун из-за спины подсказывает про Лондон-Мехико и ещё кучу ралли-рейдов где Советские спортсмены выглядели как минимум достойно
  4. На самом деле ZOG испугался появления на трассах Lada EVA, вот и запретила группу
  5. Фактически это купе, крыша на нем жесткая. Это серийный пепелац может ее откидывать и быть православным кабриолетом, но вот раллийная вундервафля так не умеет, ибо нехуй. А то еще школота начнет искать фотки кабриолетов в WRC
  6. Беда в том, что проблем с жёсткостью кузова избежать не удалось, даже заварив крышу. Да и выглядит Peugeot 307 с закрытой крышей хреново, спасибо откляченному ради двухсекционной крыши задку.
  7. В 2013 году в Ф1 вернутся каноничненькие 4-х цилиндровые полуторалитровые турбированные двигатели
  8. Ну в национальных группах ТАЗы были почти всегда: ибо дёшево и не жалко (те же восьмёрки клубного ралли). Кстати, Приору и в WTCC запиливали (это кольцевые гонки кузовов), благополучно просрав на этом все деньги налогоплательщиков.
  9. Гонщик-кун отмечает, что правдоподобно оно не более, чем в CMR 2004, которую тоже, без сомнения, можно считать труЪ
  10. А как вы хотели? Алсо, в RL гонщики никогда не нажимают пидаль газа "в пол" (что является общей чертой всех описываемых в статье игр на ралли-тему), они ей "играют". —Опять же Гонщик-кун
  11. Вообще то лицензия WRC была только в 1-м Колине (где все пилоты и все этапы были реальными), а тем, кто вякает про крутое "лицензирование" CMR-а могу дать задание поискать асфальтовое покрытие Колиновского ралли Японии IRL, а потом сравнить для примера онборды с ралли Хоккайдо реального и того же этапа ралли в RBR. YouTube вам в помощь, анонимусы !!!

[править] Ссылки

Источник — «http://lurkmore.ru/Ралли»