Личные инструменты
В других энциклопедиях

Шахматы

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Эта статья должна быть до- или даже полностью переписана.
Перед вами — очередная безблагодатная статья.
Сия халтура нам не нравится, и только вера в светлое будущее удерживает её на этом свете.
Указана следующая причина: шахматное нубьё.
На странице обсуждения могут быть подробности.
В эту статью нужно добавить как можно больше баб-шахматисток.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.


«

Эх, чтоб твою мать,
Буду в шахматы играть.

»
— Вилли Токарев
«

Иногда HAL, руководствуясь вложенной в него когда-то программой, предлагал партию в шахматы. Флойд отказывался: он всегда считал шахматы пустой тратой времени и даже не научился этой игре. Поверить, что есть люди, не знающие шахмат, HAL не мог и поэтому не оставлял своих попыток

»
— Космическая Одиссея 2010

Шахматы (рас. евр. שחמט, инд. शतरंज) — первый в мире пошаговый тактический симулятор, разработанный несколько тысяч лет назад индусами. Несмотря на это, имеет фотореалистичную графику, увлекательный геймплей и полностью лишён багов (если все ходы были записаны).

Есть мнение, что это единственный качественный продукт, созданный индийским производителем.

Содержание

[править] Легенда о создании

Согласно легенде, игра была запилена индийским жрецом и распространена методом Freeware по округе. Местному радже игра так доставила, что тот повелел привезти продавца народного опиума к себе во дворец и сказал, что за создание такой фишки даст любую награду, которая не снилась другим гейм-девелоперам (куда уж тут Феррари Кармака). «Любую?» — ехидно спросил жрец и запросил столько зёрен риса, сколько придётся на 64 клетки шахматной доски согласно такому правилу: на первой клетке одно зерно, на второй два, на третьей четыре, на четвёртой восемь и т. д. У раджи с матаном были трудности, поэтому он повелел отдать жрецу мешок риса, и пусть идёт себе с миром. Придворные, пересчитав в столбик, ощутили неиллюзорный butthurt, потому что зерна выходило не то чтобы просто «много», а гораздо более чем дохуя (конкретно 18 446 744 073 709 551 615). Что стало с правоверным троллем, история, к сожалению, умалчивает.

Согласно одной из версий легенды, раджа всё-таки раскусил подвох и сказал жрецу, чтобы тот сам отсчитал себе всё зерно из амбаров. Очевидно, что за всю оставшуюся жизнь жрец не захавал бы и миллиардной части своей награды.

[править] История

b
В классике

Шахматы в сегодняшнем виде появились только к XV—XVI векам. К тому времени устоялись вполне адекватные правила, не допускающие совсем уж абсурдных ситуаций, начала развиваться теория и стали проводиться первые крупные турниры.

Но шахматы были придуманы не в один день, где-то тысяча лет понадобилась, чтобы сделать что-то стоящее из достаточно извращённых игр типа чатуранги, которые хоть и имели похожий на современные шахматы вид, но в правилах очень сильно различались. Играть вдвоём придумали только в VI—VII веках арабы, они же придумали ходить по очереди, а не бросать игральные кости. Игру переименовали в «шатрандж». Позже, попав к таджикам, шахматы обрели своё современное название (и первый шахматный этюд, известный под названием "Мат Дилярам", названный так по имени наложницы, подсказавшей шаху, как не проиграться окончательно). В Европе, а потом и на Руси церковью был вынесен запрет на игру в шахматы, и если в Европе его отменили к концу XIV века, то на Руси официальной отмены этого запрета так и не было. Хотя в шахматы играл и Иван Грозный (даже перед смертью), и Пётр I, и многие, если не все, дипломаты, чиновники, придворные (уровень культурности был повыше). Следующий всплеск популярности шахмат в этой стране был только во времена СССР. К концу XX века с общим распиздяйством населения пропили всю шахматную школу Советского Союза. Хотя в наше время российские шахматы, особенно детские, заново набирают холостые обороты.

[править] Юниты

Лошадью ходи, лошадью!
  • Пешка (жарг. Кость, Гайка, англ. pawn) — юнит первого уровня, самый дешёвый и многочисленный, разменная монета. Ходит только вперёд, правда, рубить головы врагам может только вперёд по диагонали на смежной вертикали. При первом ходе может пойти сразу через одно поле, на два поля вперёд (есть риск, однако, что срубит вражеская пешка). Иначе стены из пешек не возникали бы. Может быть проапгрейжен до ферзя или любой другой фигуры окромя короля (что логично, поскольку король вообще не является фигурой как, собственно, и сама пешка), если пройдёт к противоположной стороне. При удачной игре опытного геймера против нуба несколькими пешками можно даже поставить мат. Впрочем, в партиях сильных шахматистов также иногда встречается. В наличии 8 штук.
  • Конь (колхозн. Лошадь, англ. knight) — хитроходящая кавалерия. Имеет способность перепрыгивать через врага и ходить буквой «Г», наводя ужас на спрятавшихся за спинами пешек королей и их хенчменов, также есть возможность устроить сопернику нехилый баттхерт вилкой . При удачной игре нубу может быть поставлен спёртый мат — конь даст шах запертому своими же фигурами вражескому королю. Две штуки.
  • Ладья (колхозн. Тура, жарг. Тумба, англ. rook) — линейноходящая (в отличие от пешек на любое расстояние, причём не только прямо, но и налево, и направо, и даже назад) фигура, сторожевая башня в углу доски. Вместе с королём может делать даблтим, называемый рокировкой. Сдвоенные ладьи ближе к концу игры доставляют королю врага немало баттхёрта. Количество — две штуки.
  • Слон (колхозн. Офицер, англ. bishop) — фигура, способная ходить по диагонали в любом направлении. В силу диагонального хождения и первоначального размещения один слон ползает только по белым полям, второй — только по чёрным. Неплохой юнит против невнимательных нубов — в начале игры при умелом использовании в паре с ферзём может поставить мат королю врага (т. н. «детский мат»). Также две штуки в наличии.
Репортаж с места преступления.
  • Ферзь (колхозн. Королева, жарг. Федя, англ. queen)[1] — убер-юнит и хенчмен короля. Доставляет тем, что может ходить как по диагонали, так и прямо, на любое расстояние (в пределах доски, конечно), чем наводит страх на нубов и устраивает экстерминатус всем юнитам врага. Также легко выводится в начале игры (делать этого, однако, в подавляющем большинстве случаев не стоит). Алсо, им можно поставить самый быстрый мат (мат в два хода) — «дурацкий мат», но для этого противник должен быть мега-нубом. Перед началом партии возлежит на кушетке, гармонирующей с цветом белья. В наборе одна штука, но опытные шахмачи носят в карманах ещё парочку — на случай, если пешкам всё же приспичит переодеваться.
  • Король (англ. king) — финальный босс игры. Может ходить в любую сторону, но только на одну клетку. Чтобы победить, нужно убить короля на последнем уровне поставить королю врага мат — то есть загнать его в ситуацию, из которой он не сможет выйти, будучи при этом под прицелом (шахом) любой фигуры врага. Однако опытные задроты, оставшись только с королём на доске, могут хитро уворачиваться от атак врага и сотворить ничью: ведь голый король, а также только король и конь (и даже два, хотя тут есть тонкость: чёрным может помешать собственная пешка — тогда есть выигрышные позиции, либо собственная глупость — так как матовые позиции всё-таки существуют) или только король и слон тоже не могут помножить вражеского короля на ноль! Как бы нубы ни усирались, выиграть с лишней фигурой в таких положениях против одного короля невозможно — ничего, кроме ничьей, им не светит. И с другой стороны, в случае схватки с более многочисленным войском соперника есть шанс получить пат.
Также королём можно даже поставить мат (пример, партия Ласкера (нет, не того самого Ласкера) и Томаса; правда, в этой партии красивее было бы поставить мат рокировкой).

[править] Как играть

[править] Начальные приготовления

Начальная расстановка фигур
Файл:chess_zhor_26.png
Файл:chess_zver_26.png
Файл:chess_zver_26.png
Файл:Chess_zhor_26.png

Вот так!

Для начала нужно обзавестись доской и фигурами. Также желательно иметь для игры партнёра, так как игра с самим собой может иметь не очень хорошие последствия для психики. Доску ставят таким образом, чтобы крайний правый квадрат на первой горизонтали от каждого игрока был белым (таким образом, ферзь будет стоять на поле своего цвета). Потом расставляют фигуры. Для обычных шахмат расстановка показана на картинке.

Собственно, на этом приготовления завершаются.

[править] Сама игра

Состоит из трёх стадий:

  • Дебют. Начальный этап игры, во время которого игроки должны вывести свои фигуры наиболее удобным для дальнейшего боя образом. Как правило, занимает первые 10-12 ходов.

Начать игру можно любым возможным ходом, но далеко не все из них хороши. Шахматная теория насчитывает около 50 различных дебютов разной степени годности и популярности и делит их на 3 группы: открытые (начинаются 1. e2-e4 e7-e5) полуоткрытые (1. e2-e4 <что угодно, кроме e7-e5> ) и закрытые (всё, что не 1. e2-e4 …). Среди любителей распространены именно открытые дебюты, так как они обычно не требуют крепкого знания теории, сильно развитого позиционного понимания и вообще подготовки. Тем не менее, опытные шахматисты тоже не брезгуют ими.

  • Миттельшпиль. Середина игры. Каждый из игроков намечает план и занимается его осуществлением.
  • Эндшпиль. Конец игры. Бывает, что эндшпиль трудно отличить от миттельшпиля, если на доске ещё относительно много фигур. Но здесь игроки больше уже сконцентрированы не на атаке вражеского короля (после многочисленных разменов это не так легко сделать), а на проведении своих пешек в ферзи. Эндшпили часто классифицируют по типу фигур, оставшихся на доске: пешечный, ладейный, коневой, ферзевый, слоновый. Умение разыгрывать ладейные окончания считается показателем класса игры шахматиста.

[править] Виды шахмат

Ну что, сообразим на троих?
  • Шахматы обычные, на стандартной доске по обычным правилам, различаются контролем времени: блиц, быстрые и классические шахматы.
  • Шахматы на обычной доске по изменённым правилам: поддавки, двухходовки. Наверное, правила пояснять не надо.
  • Шведские шахматы (шведки) — доставляющая разновидность шахмат (по идее, подвид предыдущих, но достойно выделения в отдельный пункт). Суть заключается в том, что играют команды 2х2, в каждой команде разными цветами, убитые фигуры передают партнеру, который может их поставить на доску вместо хода; играют обычно с контролем времени, как в блице; переговоры разрешены. На практике команды могут быть и 3х3, 4х4 и т. д., чем больше, тем веселее. Тут идут повышенные требования к игрокам на средней доске, куда ставят лучшего специалиста по шведам в команде. Ему ведь идут срубленные фигуры с двух сторон, в результате позиция на доске, с точки зрения «нормальных» шахмат, напоминает картины абстракционистов. Опять же, требуется умение быстрым взглядом окидывать позиции сотоварищей с целью определения оптимального варианта для раздачи им фигур. (Автору правки приходилось играть 6х6. Остались положительные эмоции и сломанный стул). Доставляют безумным драйвом и жесткой командной игрой (хорошо сыгранная команда второразрядников может навалять несыгранной команде кандидатов) в таком, казалось бы, чисто индивидуальном и спокойном виде спорта. А ещё в некоторых видах игроки одной команды должны сидеть на расстоянии 5—6 метров друг от друга и перекидывать сбитые фигуры: не поймал так не поймал.
Наш человек в Гаване
  • Боевые шахматы. Соперники произвольно расставляют фигуры на своих половинах доски, разделенных перегородкой. Потом перегородку убирают и начинается шахматный пиздец.
  • Фишерские шахматы 960. Случайная расстановка фигур на 1 и 8 горизонталях.
  • Кригшпиль — шахматы с туманом войны.
  • Кингчесс (Королевские шахматы). Доска и фигуры те же самые, но доска изначально пустая, а фигуры на неё выставляются в процессе игры.
  • Вариации с новыми фигурами и измененными досками: шахматы на троих, трехмерные шахматы, гексагональные шахматы (шестиугольные поля и три цвета полей, по ним даже литература учебная имеется), цилиндрические шахматы (это когда левая сторона игрового поля как бы огибает гипотетический цилиндр и соединяется с правой — получается своего рода бесконечность. Проще говоря — ладья с Н1 может пойти не только вверх или влево, но и прыгнуть вправо и выскочить со стороны клетки A1) и прочий нердопиздец, летящий на крыльях ночи.
  • Шахбокс. Кому-то ебнуло в голову смешать несмешиваемое и получилось вот это. По законам химии должен был произойти взрыв и сделать экспериментатора героем. Но, к сожалению, все обошлось спокойнее.
  • Шахматы Лос-Аламос — шахматы на доске 6×6 без слонов, чему, собственно и обязаны своим вторым названием — «антиклерикальные шахматы» (слон по-английски — bishop, то есть епископ). Созданы были в Лос-Аламосской лаборатории для обкатки первых шахматных компьютеров.
  • Алкошахматы — извращенная вариация алкошашек. Фигуры и пешки заменены сосудами с аклкогольными напитками. В самой извращенной вариации фигуры обозначаются не хитрыми ёмкостями, а конкретно видом пойла — от коньяка до, скажем, спирта. Известна партия (по слухам, играли Ласкер с Мароци), в которой белые уже на 3-м ходу пожертвовали на поле f7 ферзя, в котором было 200 граммов виски. А закусывать не разрешалось. В итоге Мароци уже через пару ходов был пьян и, естественно, продул. Алсо подобный матч описан в романе Грэма Грина «Наш человек в Гаване». Только там про шашки!
  • Тысячи их!

[править] Блиц

Сидеть по семь часов за доской, долго раздумывая над каждым ходом ― дело элиты. Любителям более по нраву блиц. Да и гроссмейстеры им не брезгуют.

Что, собственно говоря, это есть такое:

Даётся ровно по пять минут на всю партию каждому игроку (бывает по три, по две и даже по одной минуте, но это обычно в интернетах, а ИРЛ считается не тру). Таким образом, игра сразу приобретает динамизм ― надолго не задумаешься. Обычно блиц сопровождается оглушительным перестукиванием фигурами и кнопками часов. Настоящий блицор обязательно приправляет этот звуковой коктейль так называемым «звоном» ― репликами по поводу происходящего на доске, по делу и не очень, нередко с петросянством и лёгкими матюками. Если соперники достойны друг друга и очень ХОТЯТ играть, марафон из блиц-партий может длиться много часов подряд. Вечный кайф, кто понимает.

История знает случаи, когда весьма средненький мастер или КМС, показывая не шибко выдающиеся результаты в большой игре, в блиц уделывал всех, вплоть до чемпионов мира. Легендарный Генрих «Чип» Чепукайтис ― ярчайший тому пример.

[править] «Пуля»

Явление, специфическое для интернетов (ИРЛ неосуществимое, так как фигуру надо ставить аккуратно, да и на перенос руки к часам тоже тратится какое-то время. За минуту сыграть нормальную партию нереально. Попытки провести такое закончились разбрасыванием фигур вокруг доски). Тот же самый блиц, только каждый получает всего по одной минуте. Думать вообще некогда, в результате на первое место выходит навык мышедрочерства ― как можно быстрее передвигать фигуры хотя бы на сколько-нибудь разумные места. Отдельные завсегдатаи игровых зон находят кайф и в этом.

[править] ИРЛ

Пагубная страсть играть в эту игру распространилась по всей стране. Во многих городах и деревнях уже созданы многочисленные клубы, посещаемые сотнями и тысячами людей. Единственное, чем там занимаются — это учат играть и играют дни напролет. Нас могут спросить, почему мы с таким сожалением говорим об этом? Потому что игра эта — развлечение самого низкого пошиба, которое отнимает у нашего разума самое ценное, что у нас есть — время, которое можно было бы использовать для более благородных занятий. Часто утверждают, что игра эта дисциплинирует ум, но на самом деле она лишь способствует ожирению, особенно у тех, кто и так ведет сидячий образ жизни. Вместо того, чтобы открыть перед собой двери настоящей учебы, игроки тешат себя иллюзией этаких «мысленных гладиаторских боев».

Scientific American. Июль 1859 г. «Опустившиеся до шахмат».
Шахматы и эти страны.

В XX веке была создана Всемирная шахматная федерация — ФИДО ФИДЕ, в которой в настоящее время председательствует расовый калмыцкий бизнесмен Илюмжинов. Он не имеет даже международного звания, вследствие чего придумывает всякую хрень типа нокаут-системы, из-за чего постоянно срётся с шахматёрами. А ещё калмык воплотил мечту Остапа Бендера — «Нью-Васюки».

В совке шахматы были в фаворе. Некто Яков Рохлин пробил открытие Всесоюзной шахсекции, процитировав якобы слова Ленина «Шахматы ― гимнастика ума». Лулз же в том, что такой фразы Ленин никогда не говорил ― перекопай хоть всё его собрание сочинений, не найдёшь, я гарантирую это. Но поскольку проверять, говорил это Ленин или нет, никто не стал (да и нет особой разницы, говорил он именно эту фразу или нет, но то, что поиграть в шахматишки Ленин любил — факт. Да и не только он, но и всякие Главковерхи-прокуроры типа Крыленко, так что лоббистов хватало), процесс пошёл. Кстати, Капабланка уверял, что если бы фигуры в шахматах были белые и красные, то Ленин был бы чемпионом мира.[пруфлинк?] Уже через двадцать лет самые крутые шахматисты (и чемпионы мира тоже) были родом из совка. Когда же пришёл великий полярный лис, отечественная шахматная школа развалилась. Конечно, сейчас работают всякие кружки, бывшие дворцы пионеров и пр., но всё равно уже не то.

Такое форсированное продвижение шахмат в народ не могло не поспособствовать нарождению шахматного быдла. Люди, учившиеся играть во дворах, запоминали только общие правила, пересказанные знакомыми, и часто не имели понятия о таких вещах как пат, взятие пешки на проходе, превращение пешки в любую фигуру, а не только в ферзя и т. п. Поэтому при игре с подобными личностями зачастую приходится доказывать правильность сделанного хода, причём очень долго.

b
Какими быть не должны.

Где-то в середине ХХ века появились первые компутерные шахматные программы, правда, хреново играющие. После того как в 90-х они доросли до приличного уровня, начались срачи на тему «кто сильнее — человек или машина». На сегодня можно сказать — машина сильнее. Ну ладно бы только это, так ведь начали пользоваться подсказками прямо во время игры. В общем, ФИДЕ придумала ставить металлоискатели и запретила носить в турнирный зал мобильники. У кого запищит — сразу засчитают поражение.

На волне этих срачей появилась теория, что компьютеры рано или поздно достигнут мощности, позволяющей просчитать все варианты ходов, что приведёт к самовыпиливанию шахмат. На самом деле, в современном понимании это невозможно, так как количество возможных шахматных партий (10 в 120-ой степени) заметно превышает количество атомов во Вселенной (10 в 80-ой степени). И даже если сделать квантовый комп из атомов всей Вселенной, считать ему почти не придётся. На самом деле, если поинтересоваться принципом действия квантового компьютера, станет ясно, что подобная операция у такого компьютера займет не сильно больше одного такта.

Кстати, в восьмидесятые в одном интервью у Карпова спросили, не приведет ли технический прогресс к перевесу машины и не станет ли это гибелью шахмат, на что он предложил обсудить не менее животрепещущую тему — не обгонит ли автомобиль человека и не приведет ли это к смерти лёгкой атлетики?

Так что играть хуману с хуманом от этого в общем-то менее интересно не станет.

А шашки (точнее, checkers) уже просчитали. С некоторыми упрощениями и допущениями, но доказали, что при правильной игре обеих сторон всегда будет ничья. Шахматам это не грозит, так как вариантов партий там больше в 9000 раз

За остальными унылыми подробностями — марш в педивикию.

[править] Интересные факты

b
Дьякон Андрей Кураев
начинает срывать покровы.
  • С самого начала христианская церковь не любила шахматы, считая их игрой языческой, азартной и порочащей. Однако и народ, и сами священники втихаря поигрывали в шахматишки. В Европе эта игра долгое время была под строжайшим запретом, власти грозили экстерминатусом всем, кому засвербит поиграть. Но запреты хорошо пиарят, популярность игры росла, и в 1393 году шахматы в Европе всё же разрешили.
  • До XIX века при игре в шахматы не существовало лимита времени. Игроки могли тужить моск над ходом ну очень долго, что крайне затягивало игру. Судьи и зрители лезли на стенку. Чтобы супершахматисты сильно не умничали, ввели ограничение по времени. Сначала использовали песочные, а позже, с 1883-го, расово правильные и удобные шахматные часы.
  • С другой стороны весьма гибкий подход к учёту (или отсутствию такового) шахматного времени позволял фанатам устраивать весёлые забавы вроде игры по переписке. Посылаешь письмишко и ждёшь год-другой (в принципе реально, если лет сто-двести назад играть с перцем с другого континента) реакции оппонента. Эта неторопливость и заочность породила мем «что-нибудь по переписке». В связи с игрой по переписке известен следующий лулз: не обременённый шахматным мастерством нуб забивает стрелу двум достаточно сильным игрокам, причём с одним он договаривается играть белыми, а с другим — чёрными. А в процессе игры просто копирует ходы первого и отправляет второму, и наоборот. В итоге он либо «выигрывает» у одного из них, либо делает ничью с обоими. PROFIT! На этот счёт рекомендуется также посмотреть фильм «Если наступит завтра». Или почитать одноимённую книжку Сидни Шелдона. Или рассказ Желязны «Вариант единорога».
  • Различные шахматные мемы нередко используются в кино в качестве пасхалок. Так, в «Ворошиловском стрелке» герой Ульянова в уличной шахматной партии ставит мат Легаля. В сказке «Садко» оный Садко проводит известную со средних веков комбинацию на тему «спертого мата». Этот же мат присутствует в повести Л.Соловьева «Повесть о Ходже Насреддине». Да и сакраментальное «Лошадью ходи!» из «Джентельменов удачи» приводит к известной чуть менее чем сотню лет позиции.
  • Бессмертный Анонимус сыграл множество партий в течение нескольких веков. Ему доводилось выигрывать у многих сильных шахматистов, в том числе и у чемпионов мира. Неверующие могут посмотреть профиль Анонимуса на chessgames.com и убедиться в этом сами. Но чаще всего он все же проигрывал
b
Пожми руку! Пожми руку, сука!
  • Как-то раз на турнире английский шахматист Найджел Шорт должен был играть белыми с болгарином Иваном Чепариновым. Однако Иван то ли имел зуб на своего соперника, то ли просто решить немного потроллить, и поэтому отказался пожать перед игрой руку своему оппоненту. После того, как Чепаринов демонстративно проигнорировал протянутую руку, Шорт побежал жаловаться арбитру и потребовал засчитать ему победу в партии, ссылаясь на соответствующее правило ФИДЕ. И судья принял его сторону, зафиксировав результат. 1. e4 c5 1:0 Однако позже болгарин подал протест, партия была признана недействительной, переиграна, и Шорт победил. Анонимус тут же придумал хитрый план гарантированного выигрыша любой турнирной партии. Согласно его идее, перед началом игры следует невозбранно испачкать свою руку говном, словить лулзы от удивившегося оппонента, а затем пожаловаться арбитру на отказ от рукопожатия. PROFIT!
  • Кстати, русский мужик остаётся русским мужиком, даже если он шахматист и живет во Франции — на турнире в Колкате (сентябрь 2009) Владислав Ткачев пришёл на партию в дымину бухой и заснул на одиннадцатом ходу. Fail.

[править] Байки

  • Как рассказывает известная байка, эту игру от нечего делать запилил некий индийский брамин. Раджа был мегадоволен этим высером, доволен был настолько, что захотел задарить создателю кучу всяких ништяков. Однако брамин, решив потроллить и попустить всемогущего раджу, возжелал немного зёрнышек, столько, сколько окажется на шахматной доске, если класть на каждую следующую клетку доски вдвое больше зёрен, чем на предыдущую, начиная с одного пруф ищите в википедии. Этой просьбой он сорвал тонны лулзов, сначала когда раджа поржал над брамином за такую быдляцкую просьбу, а потом когда раджа высрал кирпичей, узнав, что столько пшенички он за всю жизнь не вырастит. 263 + 1 = 9223372036854775809 264 — 1 = 18446744073709551615 зерен, так-то! Да и амбар для зерна на ~550 миллионов килотонн, как оказалось, весьма напряжно построить — он имел бы размеры в плане 4 на 6 метров и был бы высотой от земли до солнца. Ох и много же копипасты удоил брамин со злющих математиков, ночи множивших в столбик, дабы посчитать эту белиберду[2].
  • Как-то гроссмейстер Ф. Земиш проводил сеанс одновременной игры «вслепую». Среди посетителей была пожилая дама. Она долго наблюдала за гроссмейстером, а потом взволнованно обратилась к организаторам сеанса: «Он вас обманывает, он вовсе не слепой, он всё видит!»
  • В одном из сеансов одновременной игры А. Алехина в Аргентине какой-то темпераментный партнёр чемпиона мира радостно воскликнул: «Гроссмейстер, Вам мат в три хода!» «Не волнуйтесь, сеньор, — улыбнулся Алехин, — пока я Вам объявляю мат в два хода».
  • Однажды в поезде случайный попутчик предложил Алехину сыграть партию в шахматы, Алехин отказался, сославшись на то, что не хочет играть со слабым противником. — Но вы же меня даже не знаете, — удивился попутчик. — Вот именно поэтому, — усмехнулся Алехин.
  • Вариант: однажды в поезде случайный попутчик предложил Алехину сыграть шахматы. Тот согласился, но при расстановке фигур сразу убрал одну свою ладью. «Как же так?» — удивился попутчик. — «Вы совсем меня не знаете — и даете мне ладью форы!». На что Алехин ответил: «Если бы я не мог дать Вам ладью форы, я бы Вас знал.»
  • Выдающийся передвигатель фигурок и главный неудачник наших дореволюционных шахмат Чигорин троллил ещё тоньше: с лишним ферзем проигрывал случайным партнерам, а без ферзя выигрывал. Однажды попутчика чуть было не увезли в больницу.
  • Савелий Тартаковер имел привычку «забывать» о неудачных турнирах, и на вопрос: «Почему вы так неудачно выступили там-то?», недоуменно переспрашивал: «О чем вы говорите, разве я там играл?»
  • Бернард Шоу однажды посетил ресторан. — Что сыграть в вашу честь? — спросил его дирижер оркестра. Но музыка мешала писателю разговаривать со своим коллегой, и он высказал скромное пожелание: — Я был бы вам признателен, если бы вы сыграли партию в шахматы.
  • Рети провел рекордный сеанс одновременной игры, не глядя на доску. У него было 30 соперников, но маэстро выиграл почти все партии. Уходя домой после сеанса, Рети забыл портфель. «Огромное спасибо! — сказал Рети, когда ему вернули портфель. — До чего же у меня плохая память, просто никуда не годится».
  • Флор проводил сеанс одновременной игры. Шахматы приносили сами участники. Подойдя к очередному сопернику, Флор остановился перед доской, на которой короля невозможно было отличить от ферзя, а слона — от коня. — Нет ли у вас комплекта с более четкими фигурами? — спросил Флор у своего противника. — Но позвольте, гроссмейстер, — искренне удивился его партнер, — этими же фигурами я играл против Рети, и он не протестовал, хотя давал сеанс вслепую.
  • Гроссмейстер Тайманов, талантливый ленинградский пианист, проиграл претендентский матч Бобби Фишеру со счетом 0:6. Когда Фишер стал чемпионом мира по шахматам, его попросили высказать свое мнение о гроссмейстере Марке Тайманове. — По-моему, он замечательный пианист, — «похвалил» Фишер своего недавнего соперника.
  • В эндшпиле, разгромив соперника, в ситуации, когда несколько ходов — и мат, Алехин любил перевернуть доску и оставшимися немногочисленными фигурами противника опять его разгромить. Переворачивание доски продолжалось, пока на доске не были выпилены все фигуры (кроме королей, очевидно).
  • Про Эйве (чемпион мира 1935-1937) рассказывают что он как то в пути играл с одним шахматистом, и, естественно, разгромил. Соперник сокрушался: «Это невероятно! Только подумайте, проиграть три партии случайному партнеру в поезде! И это случилось со мной! Со мной, кого называют "Эйве нашего клуба!"»

[править] Шахматисты ИРЛ

То, что шахматуны — народ не от мира сего, известно столько, сколько существуют шахматы. Количество тихих и буйных сумасшествий, а також самовыпиливаний превышает все допустимые нормы. Эта тема раскрыта даже в литературе: см. б-гомерзкого Набокова «Защита Лужина»[3], Цвейга «Шахматная новелла» и т. д.

Чемпионы мира (да и вообще все шахматисты) — чуть более, чем наполовину ЕРЖ (и один Петросян, нет, не тот, а совсем другой Петросян). А сейчас — индус. Видимо, взломал код, написанный своими предками over 9000 лет назад.

[править] Шахматистки ИРЛ


Есть сайт про женские шахматы.

[править] В интернетах

Шахматы процветают уныло загнивают на всевозможных игровых серверах типа расово отечественной ШП («Шахматная планета»), менее кошерного bereg.ru/chess, уебищных по уровню игры рамблеровских и мэйловских игрозонах, а также пиндосских ICC, плэйчессов, playe4.com и пр., тысячи их. Шахматота водится даже в б-гомерзком фcuntакте. Состоит из нубья, которое еле-еле знает ходы, и пидаров-читеров-рейтодрочеров, которых, судя по всему, забанили на нормальных ресурсах, я гарантирую это!

Играть можно с разным временным контролем: одна минута на всю игру («пуля»), три минуты, пять, десять, пятнадцать (это все называется «блиц»), полчаса… больше обычно не играют, ибо геморройно сидеть перед экраном и ждать, когда же тупоумный вражище сделает ход. В зависимости от результата (выигрыш, проигрыш или ничья) начисляется или отнимается некоторое количество очков «рейтинга» (типо как рейтинг Эло ИРЛ). Рейт является объектом фапа туповатых быдл с острым ЧСВ. У кого больше, тот и круче, а остальные — говно.

Что должно быть на уважающем себя шахматном сервере:

  • собсно, игровая зона (фигурки двигать);
  • быдлофорум, где можно чинно побеседовать на шахматные темы потроллить на предмет читерства, похвастать своим рейтингом и прочее;
  • быдлочат, в котором можно делать то же самое, что и на форуме + разводить срач на нешахматные темы и искать игроков на вечерний командник (да-да, и команды там тоже есть);
  • конкурс лучших партий, на который обычно выставляют всякое дерьмо;
  • прямые трансляции партий IRL с комментариями.

Кто обычно играет в шахматы в интернетах:

  • Нубы — играть не умеют, но им похуй.
  • Середняки — играть умеют кое-как (знают, как ходит конь), фапают на каждый пункт рейтинга, люто, бешено негодуют, если проигрывают по времени. Чуть менее чем полностью — школота.
  • Настоящие мастера и гроссы (в основном второсортные), в частности Раджабов, Грищук, Широв, Шорт.
  • Прогеры (читеры) — мудилы, которые играть не умеют, но включают прогу и набивают себе рейт. Иногда их отлавливают и банят. А обычно всем похуй. Тоже на 95,25% школота.
  • Пулевики — играют только в «пулю» (одна минута на всю игру). В смысле, как играют — просто быстро двигают фигурки мышкой куда попало и выигрывают по времени. Имеют большой рейт и орут на весь чат «Я лучший по минуте на этом сайте!»
  • Болтуны, которым похуй на шахматы, только бы посидеть в чатике.

В расово отечественных интернетах в шахи поиграть можно много где, но с точки зрения лулзов вне конкуренции, конечно, «Шахматная планета» (ШП). Во-первых, вместо чтоб разместить форум и чят на отдельном сайте, быдлокодеры умудрились впихнуть все свистелки и перделки в одну программу, из-за чего она люто тормозит, обрывает связь и глючит. Во-вторых, на ШП обитают такие замечательные и милые люди, что просто взял бы и расцеловал всех. Ну и вообще. А с недавних пор на ШП было введено ВИП-членство. За сущие копейки индивиду вручается золотой банхаммер, а также возможность организовывать турниры, бесплатно собирать команды и колотить бабло. Единственное, что требуется ― зарегистрировать православный ник в духе Моисей_Иванов. Массовая кладка кирпичей уже началась, ибо банхаммерами завладели редкостные быдла вроде Юры Волкова. Запасаемся попкорном.

Зато эта программа есть под Windows Mobile (СЕ), так что ПДАшники могут рубиться даже в маршрутке (автор приписки пробовал - на редкость мерзок этот ГПРС,да)

[править] Легенды и мемы ШП

это — локальные мемы ШП.
В окружающих интернетах данный предмет малоизвестен.
Вам он может показаться цугундером или унылым говном. Мы вас предупредили.


[править] Шахматы и Боба Рабинович

Их Преподобие решительно осудил шахматы, как изобретение Жыдовъ:

Шахмуды — есть стратегичыская игра и тренировъка Жыдовъ, направленная на уничтожение нахуйъ Великой Православной России, Истиннаго Православия и Великаго Православного Русского Народа-Броненосца Жыдами. Два Жыда кладутъ промежъ собой «доску» и начинаютъ «думать» — один за Православных, иной — за Жыдовъ. На «доске» у двух Жыдовъ валяется всякая Хуйня (игрушышныя лошадъки всякие ссаные, дохлыя кошки, вонючия носки и прочъ.), Жыды ея иногда жрутъ своими мохнатыми вонючими Пастями, в знакъ того, что еще «думаютъ». Когда Жыдъ перестает «думать», он такжы и перестаетъ жрать Хуйню. Это значитъ просралъ Жыдъ Шахмуды, не можыдъ он более Хуйню жрать, ибо Тупой Педорасъ он. Иной жы Жыдъ — «Ггасмейсеръ» Дажы ежыли он за Православных играет, ибо се есть лишъ стратегия и тренировъка к Кровавому Обрезанию Жыдами Святойъ Руси. Издревле, время, на протяжынии котораго Жыдъ можыдъ «двигать» Хуйню — строго оговничивалось. То есть и ныне, однахуйъ — Шахмудисты и их Жыдовския начальники приступили Ругаця Матомъ промежъ себю, с целию перехуячить время оговничения. Связано се с тем, шо многия Шахмудисты приступили принимать «Наркотики из Говнестана», и для них время вообще останавливалось нахуйъ, и мождно было «думать» скоко Жыду надобно. Но вышылъ Указъ Сатаны — время оговнячивать как только се возмождно, а за пожырание «Наркотиковъ» — отрезать Жыду Пасть. В связи с тем, что: «в основной жыздни Жыда, предстоитъ Жыду бить Православнаго шыбко и глубоко, а тяжыло в ученьыы — легко в Сеонизъмусе!» © Satanas. Вот что тебе, Великий Народъ, надобно знать про енти Шахмуды, а более тебе знать нихуя не надобно, ибо у Православных свои Шахмуды имеются — под названием «Сика», на коейъ Святая Русь можыдъ отрабатывать Битие Жыда в тренеровъке. Правила «Сики» Мы тута разглашадь не станем — а то Жыды узнаютъ.

[править] Галерея

[править] Видео

b
Battle Chess Karate
b
Matrix Chess
b
Chess War
b
Funny Chess 1
b
Funny Chess 2
b
Funny Chess 3
b
Бергман такой Бергман. Сыграешь со Смертью?
b
Lexx Chess
b
b
Шелдон знает толк в 3D шахматах
b
А вот в шахматах на троих он не так силен

[править] См. также

[править] Примечания

  1. Алсо, изначально ферзь означает визиря (советника). Королевой эту фигуру назвали в XV веке испанцы в честь свой эпичной Изабеллы Кастильской.
  2. По одной версии этой легенды раджа, решив потроллить в ответ, сказал брамину лично пересчитать все зерна, дабы тот убедился, что выплата честна.
  3. Прототипом главного героя является довольно известный шахматист, а по совместительсту и друг аффтара, Курт фон Барделебен. В 1924 году стал героем, выбросившись из окна. Видимо, непоправимую психотравму нанёс ему былинный фэйл от Стейница.
  4. Александра Костенюк в журнале «Penthouse». Правда, ничего интересного там нет.
  5. Их несколько — вежливость, активность и пр.
  6. Кстати, по части оригинальности ников ШП даст фору кому угодно.


Игры_реалаБерсеркКамень-ножницы-бумагаКубик РубикаMagic: The GatheringПокерПреферансСтрайкбол / Пейнтбол / ХардболШахматы

Источник — «http://lurkmore.ru/Шахматы»