Фильмы эпохи VHS/Боевики
Материал из Lurkmore
[править] Боевики
Американский боевик 80-х (также известный, как «тупой американский боевик») — былинный жанр, главные отличительные черты которого:
- Нехитрый сюжет, в основе которого часто лежит тесно связанная с главным героем драма («Они убили его троюродного брата? БОЛЬШАЯ ошибка» («Последний киногерой»)) или тот факт, что террористы захватили здание.
- Тотально неубиваемый главный герой.
- Изобилие выражений типа Motherfuckin' motherfucker, великим Володарским они все переводились как "Твою бать" с характерной прищепкой на шнобеле.
- Стрельба без перезарядки и другие нелепости вроде машин, а иногда и самолетов, взрывающихся из-за подожженного бензинового следа, что невозможно никоим образом.
- Развесистые русские: либо майор Андропов собирается жахнуть по Вашингтону самолично спертыми со склада ядерными ракетами, либо русская мафия открыто заявляет, что будьет нас убьивайт! А еще прямое вторжение СА в Пиндостан (на чартерных рейсах!) с последующим огребанием эпических люлей от партизанского отряда злобной школоты.
- Взрывы, тысячи их.
- Практически обязательный хэппи-энд.
- Практически обязательный половой акт ГГ с симпатичной подружкой (а иногда просто со случайной тёткой).
- Финальная разборка на (сталеплавильном) заводе/складе, с которого разбежались все рабочие, но станки работают. С последующим непременно зверским убийством главного негодяя путём насаживания его на крюк или кол.
- В процессе финального махача ГГ и ГН, герой огребает нешуточных пиздюлей, но, в итоге звереет и с помощью УЧННР отправляет злодея в домну.
Естественно, во многих боевиках подобные штампы не имеют места быть, но сформировались эти стереотипы не без основания.
- Финальные титры начинаются под звуки сирен полицейских машин, спещащих констатировать факт ненарушения ГГ женевской конвенции при разборках.
Боевики, в отличие от фильмов ужасов, запоминаются в первую очередь фамилией актера, сыгравшего главную роль, а лишь потом — названием. Побочным эффектом является то, что в большинстве этих фильмов никто не помнит имен главных героев — вместо этого их так и называют: Шварценеггер, Уиллис, Ван Дамм и т. д. Поэтому в данной категории можно выделить такие поджанры:
[править] Боевики со Шварценеггером
Арнольд Шварценеггер, бывший губернатор Калифорнии, прославился за счет целого ряда во многом схожих боевиков — «Коммандо», «Хищник», «Вспомнить всё», «Красная жара» (или «Красный мент» так как жаргонное «heat» (жара) почти эквипенисуально русскому «ментура» на восточном побережье США). Школота не помнит, но мы то знаем, что до всего этого Арнольд снялся в таких фэнтези как «Конан-варвар», «Рыжая Соня» и прочих. Но прорывным фильмом в карьере Арнольда Ш., конечно является винрарнейший боевик Джеймса Кэмерона — «Терминатор». Шварценеггер является живым символом фантастических боевиков. Автор мемов: «I’ll be back» (Terminator, Commando, Running man), «Hasta la vista, baby!» (Terminator 2: Judgement Day) и многих других, получивших меньшую известность.
Just fof lulz:
Урок в школе. Учительница: «Дети, вы помните фильм „Вспомнить все” со Шварцнеггером? Помните, там была женщина мутант с тремя грудями? Помните! Это вы, блядь, помните, а второй закон Ньютона не помните?!!» |
[править] Боевики со Сталлоне
Сталлоне, в отличие от губернаторов Калифорний, квадратным телосложением не отличается. Посему, в тех эпизодах, где Шварц сломал бы пяток челюстей и пробил пару стен кулаком, Слай сначала долго огребает от всех желающих, а потом уже ломает пяток челюстей и пробивает стены кулаком, но как бы из последних сил. Прославился после роли боксера в снятом по собственному сценарию фильме «Рокки». А закрепил успех фильмом «Рэмбо», который повествует о ветеране вьетнамской войны, противостоящем системе с помощью разнообразных методов человекоубийства. Фильмы оказались настолько популярными, что Слай продолжает клепать сиквелы по сей день (снято 6 фильмов про боксера Рокки и 5 про неубиваемого Рембо). А также не забываем про винрарный боевик «Кобра». И «Специалист», например.
[править] Боевики с Брюсом Уиллисом
Собственно, в 80-ых единственный боевик с Брюсом в главной роли — «Крепкий орешек».
[править] Боевики с Жаном-Клодом Ван Даммом
Жан-Клод Взуб-Дам — расовый бельгийский балерон ногами, изначально актером не бывший и занимавшийся обучением толстых тёток шейпингу и жопошничеством в промышленных масштабах. Настоящая фамилия Варенберг. Известен следующими унылыми и не очень унылыми фильмами:
Примечателен тот факт, что в детстве несколько лет занимался классическим балетом, а впоследствии перешел на карате. Некоторые авторитетные граждане, вроде Дона Уилсона, утверждают, что Ван Дамм никогда на профессиональном уровне не дрался и знаком с карате исключительно с хореографической стороны. И, надо сказать, имеют для этого основания. Во-первых, ходил слух, что в одном интервью, на вопрос, как ему удается побеждать в реальной драке, ответил «Я очень быстро бегаю!» Более того, Ван Дамм уличён в присваивании титулов (типа Чемпион Европы по карате за какой-то год). И отказывался принять исл… вызов реальных дрочунов типа Дона «Дракона» Уилсона, аргументируя тем, что «что моё ебло — мои деньги, а ты, плебей, нюхай потное кимоно!». К тому же, активно употреблял вещества, из-за чего стал плохим примером для начинающих спортсменов.
Недостаток актерских навыков (а их в боевиках не особо и требуется) восполняет множеством красивых драк. По сравнению со Сталлоне и Шварцем не столь накачан и квадратен, зато доставляет акробатическими приемами во время драк (балет дает о себе знать).
Особенность сюжета боевиков с сабжем заключается в том, что он, в отличие от предыдущих товарищей, обычно не спасает мир от вселенского зла со станковыми пулеметами в обеих руках, а просто решает свои личные проблемы (то есть, не он ищет неприятностей, а неприятности ищут его). Популярен сюжет бедного парня из какого-нибудь Мухосранска, решившего поднять немножко денег на драках и ВНЕЗАПНО ставшего чемпионом всего и всея. Вообще, Ван Дамм больше любит не оружие, а чисто подраться на глазах у публики.
Есть мнение, что чуть более чем во всех фильмах играет самого себя. Позже, уже на исходе двухтысячных он снялся в фильме «Жан Клод Ван Дамм» — да, прямо так и называется — где действительно сыграл самого себя. Фильм частично доставляет потому, что там присутствует ирония, а именно о его периоде фильмов класса B. Там же можно увидеть кое-какие актерские способности балеруна. Существует несколько фильмов с Ван Даммом где присутствует брат-близнец / клон / двойник из прошлого главного героя.
Подмечено, что практически во всех фильмах Ван Дамм непременно садится на шпагат, а в некоторых фильмах — так даже и на шпагат между двух стульев. Бытовало мнение, что он сделал операцию по удалению связок и, через это, он мог так садиться на шпагат. Также во всех ранних своих фильмах Ван Дамм непременно снимался голый сзади во весь рост. В связи с этим среди школьников шли нехилые срачи: пидор он, или все же правильный пацан.
Следует отметить тот факт, что боевички с Ван Даммом приносили школьникам реальный вред. Часть из них повредила паховые связки, пытаясь с ходу сесть на шпагат на стульях (чаще всего в пьяном виде), а другая часть, гораздо большая, получила пиздюлей, пытаясь изобразить высокие удары ногами и вандамовские вертушки в настоящих уличных схватках (в прикладных системах рукопашного боя удары ногами выше солнечного сплетения почти не применяются).
В последнее время проявляет нездоровый интерес к Хохлостану, где, согласно официальным данным планирует снять какой-то фильм. Но на самом деле, седина в бороду, бес в ребро, он просто запал на хохлушку. По другой версии, его привлекло то, что Проффесор освободил украинское кинопроизводство от налогов, хорошо зная, что такового попросту нет. Олсо, снялся в клипчике местных поп-див в качестве надувной улыбающейся куклы.
[править] Боевики с Брюсом Ли
Эпичный актер, запомнился нашему зрителю прежде всего фирменным боевым кличем «Кииияя!» и несинхронному английскому дубляжу гонконгской озвучки. Своими фильмами породил целое движение в этой стране по изучению всяких там оккультистских восточных боевых искусств (знание которых в то время каралось кровавой гебней, лол!), монахов Шаолиня и прочих иньяней. Особый статус фильмам с Брюсом Ли придало то, что к моменту своего пика популярности Брюс пребывал уже на том свете. Но светлый образ простого калифорнийского парня (Брюс Ли родился в Сан-Франциско, ВНЕЗАПНО, правда?), который может просто так взять прийти и уебать любое локальное злоъ с совершенно спокойным выражением лица, пришелся как нельзя близко простому притесняемому советскому человеку.
Ещё стоит отметить, что реально Брслай снялся всего в нескольких фильмах и туевой хуче сценок с постановочными боями. Кто утверждает, что видел десятки фильмов с сабжем в главной рули, пусть знает, что там снимались двойники, а драки просто подставлялись из готовых нарезок. Фильмы, где снимался господин Ли, выходили даже после его его смерти.
Успел-таки дать пиздюлей тогда ещё неизвестному Джеки Чану и вполне известному Чаку Норрису тоже. При чём Чаку успел не только в кино («Путь дракона», 1972 год), но и на ринге, в только-только зарождающемся кикбоксинге, пропустив чуть менее одного удара и накидав туеву хучу … рук или ног, хуй знает, замедленный повтор не показывает.
Среди советской школоты о способностях «Брусли» ходили настоящие легенды: Брюс-де умеет и пули отбивать, и падать на асфальт с шестнадцатиэтажки, и даже взлететь ненадолго может, активно работая кистями рук. Анонимус в школьные годы был потрясен басней, что де как-то попытались нашего Брюса сфотографировать, а он как раз соизволил два ведерка воды в руках нести. Ну, сфотографировали. А когда проявили, оказалось, что он успел руками лицо закрыть… ведра не успели упасть. Так-то. В реальности (источник — фильм-автобиография) прославился только опытами с электрошоком, тренируясь тыкать пальцами в трансформатор с контактами до достижения реакции в 0,1 секунды, после чего начались проблемы с записью его приемов на киносъемках — 0,1 секунды это всего 6 полукадров. Также из сверхвозможностей Брюсли в интернете есть документально зафиксированные (чёрно-белые правда почемуто) киноленты об отжимании сабжа на одном пальце (в реальности - на двух пальцах: указательном и большом, но указательный палец выпрямлен, доставляет - попробуйте дома), расшибании сабжем доски одним пальцем (в реальности удар наносится не столько указательным и безымянным пальцами, сколько кистью, рукой и плечевым суставом, за счёт коих и возрастает амплитуда), ну и фирменный удар "хвост дракона" - удар с разбега ногой в полёте, сшибающий человека, который держит грушу, с ног на несколько метров в сторону с грушей вместе.
По факту, не имел не только чёрного пояса, но и вообще какого-либо цветного. Но теоретически, с учётом того, что ранжир поясов в прикладных боевых искусствах отсутствует, чёрным поясом может считаться сдача главного экзамена мастеру, коих он сдал чуть более чем дохуя. Алсо он был чемпионом Гонконга по боксу. Алсо он был чемпионом по уличным боям. И был хорошо известен.
Кроме фирменного клича у Брюса были еще и фирменные нунчаки. Несмотря на то, что носил он их в штанах, они не выпадали даже при сальтах и прочих прыжках, никак не мешали движениям, и нигде не натирали (впоследствии в искусстве скрыто носить оружие Брюса переплюнул Дункан Маклауд, который вытаскивал катану чуть ли не из носков). Именно боевики с Брюсом Ли породили в среде советских школьников такое явление, как «крутить чаки». Чаки в конце восьмидесятых были практически у всех и все их крутили (иногда очень больно попадая себе по локтям или затылку, да, что греха таить, и по яйцам тоже). Чаки изготовляли из ножек телевизоров «Горизонт», табуреток, швабр и прочего хлама. Самые продвинутые школьники заказывали себе чаки на заводе из текстолита, их стоимость составляла 25 советских рублей. Особым шиком считалось притащить чаки на школьную дискотеку и крутить их под музыку.
Личные нунчаки Брюса были объявлены собственностью Китая. В 90-х их купил Борис Абрамович и теперь они собственность Израиля.[пруфлинк?]
Про него была запилена целая видеоигра средней степени паршивости — Dragon: The Bruce Lee Story, которая выходила Мегадрайве и Снесе. Доставляла тем, что при определённых mad skillz можно было получить сразу четырёх брюсов на одной арене. Алсо послужил прототипом для известного персонажа винрарнейшей компьютерной игры Mortal Kombat Лю Кенга, который был широко известен в узких кругах как у-лю-лю именно за эту вашу манеру орать высоким голосом при каждом ударе. Так же в расово верной игре Super Street fighter II имеется Fei Long, который брюсли только не по паспорту, ну и в Tekken есть полная копия Ли в виде Маршалла Ло. В менее известном файтинге World Heroes есть персонаж Kim Dragon, также весьма напоминающий Брюса. Li Long в Soul Edge, и ВНЕЗАПНО с нунчаками.
Алсо из пожелтевших журналов ФиС (Физкультура и Спорт) было зафиксировано что:
- Чак Норрис был учеником Брюса (он сам пиздел об этом в своей книжке), поэтому победа учителя в фильме бесспорна (не лезь оперед батьки).
- Синтия Ротрок является ученицей Брюса (не исключено, что он её и поёбывал втихаря)
- Джеки Чан и его труппа каскадеров (среди которых прыгал и обаятельный толстяк Само Хунг) дружно утверждали, что учились у Брюса. Джеки прямо пиздел об этом в своих автобиографических фильмах.
Куда же без теории заговора: на просторах всяких там интернетов дотошные могли узнать, что Ли был хитрожопым евреем из ZOG и вообще плохо дрался, но умел пропиарить себя. Известна история, когда Брюсу, тогда уже ставшим гуру и обучающим своему стилю JKD (опережающий кулак — сборная солянка из всех стилей, но в основном вин-чунь) бросил вызов какой-то там китаец и в неравной схватке с идолом кунфу сыграл вничью. После чего Брюс коренным образом пересмотрел свой JKD и усилил ОФП, хотя раньше пренебрегал легкой атлетикой — ему просто не хватило дыхалки в схватке.
Из этих же ваших интернетов было обнаружено, что в молодости Брюс постигал таинства винь-чун у специально обученного мастера, и ничем примечательным среди толпы учеников не являлся, более того, учитель писал о Брюсе как о малолетнем гопнике, которому БИ нужны только для уебания всяких там несогласных с курсом партии.
Был женат, имел детей, в частности сына Брэндона, трагически погибшего на съемках фильма «Ворон».
[править] Боевики с Джеки Чаном
Расовый китайский клоун кунфу, нерадивый студент школы Пекинской оперы, откуда вылетел с треском (в переносном смысле) на втором курсе. Успел таки разок выхватить пиздюлей от Брюса Ли.
Как рассказывают, начал свою карьеру в кино со следующего эпизода: шляясь по съемочной площадке очередного китайского боевика подыскивал себе работу. А тут как раз режиссер предлагает пять долларов за трюк: сальто назад с двухэтажного дома на жёсткий асфальт. Все отказались, а Джеки согласился. Сделал трюк, постоял и говорит: надо, мол, второй дубль сделать — а то не очень хорошо получилось. Через это и попал в большое китайское кино.
Был замечен в таких фильмах как:
- «Закусочная на колёсах». Это не то, о чём вы подумали. Имеется в виду мини-кафе в автомобиле типа пативена. Фильм выделяется на фоне других творений Чана тем, что комедийные драки в наличии, однако ведутся они вовсе не Чаном, а его сюжетным братом. Джеки же проводит весьма серьёзный и достоверный бой в стиле фильмов с Брюсом Ли, с Бенни Уркидесом по прозвищу Реактивный — реальным спортсменом и многократным чемпионом по кикбоксингу. Причём и герой, и злодей огребают примерно поровну;
- «Доспехи бога»;
- «Пьяный мастер»;
- «Полицейская история» и четыре продолжения;
- «Городской охотник»;
- + куча одноликих боевиков времён юности дедушки анонимуса, с бюджетом в 3,5 юаня. Тысячи их!
Занесен в чёрный список всех страховых компаний мира. И не мудрено — подавляющее большинство трюков Джеки исполняет лично, без дублёров. Счётчик его травм стремится к 9000 (на данный момент есть сведения о более чем 3000 инцидентах), поэтому на старости лет он стал полутерминатором из-за кучи всяких протезированных рёбер и зубов. Сейчас поутих, и (по слухам) подавляющее большинство трюков за него все-таки выполняют каскадеры.
В полудокументальном фильме «Мои трюки» признается, что никого не хочет убивать. На самом деле, если присмотреться, то да, Джеки Чан не только никого не убил, он даже руку никому не сломал (помнится, в одном из его творений кто-то упал в мусорный контейнер). Более того, сам он просто так не нападает. Обычно кто-то обижает слабых, и только тогда на помощь приходит он. Причем, поверженного врага он не добивает, а просто дает ему возможность уйти куда подальше. Таким образом, Джеки ведет себя, как рыцарь XX (а теперь и XXI) века. Но это относится к тому периоду, когда он стал уже более-менее знаменит — на самом деле, Джеки часто выпиливал главных злодеев в фильмах о суровом китайском прошлом. К тому же, в фильме под названием «The Prisoner» (рус. надмозг.: «Остров огня»), выпилил из всяких огнестрелов n-ое количество солдат. Хотя еще иногда может не специально выпилить целую скалу, а с ней и монастырь с монахами (см. "Доспехи бога")
Могучий источник лулзов в лучших фильмах сабжа — неуёмный цирк в процессе драк, затейливое использование в драке предметов, традиционно ей мешающих, а также эпизодические эпичные фэйлы в процессе этого. Отдельным лулзом фильмов с Чаном были неудачные дубли, идущие на финальных титрах, в которых Джеки падает, что-то себе ломает, ВНЕЗАПНО огребает чуть сильнее запланированного или просто не может выговорить реплику. Собственно, ценность большинства его фильмов для истории и заключается в титрах, так-то!
[править] Боевики с Чаком Норрисом
Расовый американский актер. Настолько крут, что про него запилена отдельная статья. Боевикография: «Отряд Дельта» (три части, в третьей не снимался, а выслал вместо себя сына Майкла), «Октагон», «Лесной воин», «Пропавшие в бою» (тоже из трёх частей), «Одинокий волк Маккуэйд» и, конечно же, «Уокер. Техасский рейнджер». Стреляет, как Шварценеггер, дерется как Брюс Ли. В основном играет силовиков (спецназ, полиция, техасские рейнджеры etc). Отдельно необходимо отметить его эпичность в фильме «Ликвидатор» (The Hitman) 1991 г. Смело глядит в дупло опасности. Проиграл всего 1 бой — Брюсу Ли в фильме «Возвращение дракона», но поскольку фильм 1972 года, а речь о 80-х — не проиграл ни одного боя. Бородат. Усат. Женат. Стерилизован, однако ВНЕЗАПНО поимел детей после операции, что кагбэ намекает, что Чака Норриса хую вазектомия похую. Или, что кто-то помог со стороны. Алсо имеет в своем арсенале эпичный удар ногой с разворота, который умножает на ноль все живое и неживое. Пиарит республиканскую партию на канале Fox и поёт песни. Заглавная песня к «Уокеру. Техасскому рейнджеру» звучит в его исполнении.
[править] Боевики с Мэлом Гибсоном
«Безумный Макс», «Смертельное оружие» навсегда создали образ крутого парня, отчаянного до полного героизма, который ловит зубами пули и отпускает циничные и едкие комментарии по поводу и без. В этих ваших 90-х Гибсон подался в режиссёры, как актёр слегка сдал и стал сниматься в сопливых мелодрамах (может быть, кроме Payback за 1999 г., основанного на винрарном пэйпербэке Ричарда Старка), к которым можно отнести даже четвёртое «Смертельное оружие» (1998 год). По этому поводу в «Симпсонах» есть эпизод, где Гомер предлагает Мэлу тряхнуть стариной и снять классический тупой боевик. Результат оказывается предсказуемым.
Помимо того, снялся в винрарном кагбеисторическоим эпосе «Храброе Сердце», не менее пафосном, чем эти ваши 300, но содержащем побольше лулзов.
Есть мнение, что Мэл Гибсон просто развивается. И от актёра растёт к режиссёру. Об этом как минимум свидетельствуют его фильмы «Страсти Христовы» и «Апокалипто», о качестве которых анонимус вполне способен составить собственное мнение.
Алсо, знатный !7ит и алкоголик(http://embraceeternity.net/braveheart/). Являлся кумиром Эрика Картмана из южного парка как раз по этой причине.
[править] Боевики со Стивеном Сигалом
Американский киноактёр, айкидока (7 дан), почётный гражданин Калмыкии, обладатель легендарного конского хвоста (который сейчас отстрижен) и просто человек-ведро с буйным нравом буддиста.
Фильмы с его участием чуть менее, чем всегда основаны на следующем сюжете: плохие парни захватывают линкор/поезд/нефтяную вышку/детский сад/собачью будку и начинают грозить экстерминатусом всему человечеству в лице Пиндостана. После этого из кухни/туалета/чёрной дыры вылезает Сигал, который, со свойственной ему широтой эмоционального уклада, максимально жестоко насаждает демократию и человеколюбие. На фоне Шварцев и Ван Даммов выделяется также тем, что крайне редко демонстрирует свои голые бицепсы, предпочитая прятать пузо за темными закрытыми костюмами.
[править] Боевик(и) с Кристофером Ламбертом
Собственно, в 80-х у Кристофера Ламберта (настоящее имя — Christophe Guy Denis Lambert, расовый бельгиец) был всего один по-настоящему значимый фильм. Зато какой — «Горец»! «Горец» взорвал моск советскому школию незаезженным на то время сюжетом «один хороший парень должен убить всех плохих парней и стать самым крутым», да еще с невиданными спецэффектами в виде отсечения голов и шотландских юбок. На самом деле, спецэффект там ровно один, добросовестно перерисованный ровно 4 с половиной раза (4 декапитации бессмертных и одно Quickening МакЛауда из флэшбека), остальное — добротные комбинированные съёмки. Но не в спецэффектах счастье. Собственно, с тех пор в обиход вошла поговорка «остаться должен только один» (There can be only one!).
В фильме также удачно отметился «труЪ-Бонд» Шон Коннери в роли испанскогоебипетского распиздяя Рамиреса — наставника горца в нелегком деле трансвекового головотяпства. Собственно, из-за популярности, его и воскресили ненадолго во втором «Горце», где старик Коннери еще раз доставил. Роль злобного злодея из вражеского клана, сыграл мощный дядька Клэнси Браун. (сыгравший также в «Побеге из Шоушенка» и дофига где еще. Должен был озвучивать Трала, в мультяшной адвенчуре «WarCraft: Lord of the Clans». Но не срослось. "Blackmore! Tonight you sleep in hell!!) Не забываем и про красивейший саундтрек (ведь его писала Queen). А в третьей части засветилась виновая композиция «Bonney Portmore» в исполнении Лорины Маккеннит. Каждый школьник втайне мечтал, как он придет в класс и отрубит голову ненавистной математичке, получит все ее знания и устроится, ВНЕЗАПНО, работать инженером в сраный НИИ.
«Горец» был растянут впоследствии на 5 художественных фильмов, два сериала, мультсериал и полнометражное аниме. Из них наиболее унылы четвёртый и пятый фильмы, да и противоречат все продолжения друг другу и оригиналу чуть менее, чем полностью. Взять хотя бы тот факт, что действия второго фильма происходят в будущем, и МакЛауд там жив-здоров, а в четвёртом, действия которого происходят в 2004 году, его внезапно выпиливает собственный ученик, однофамилец и преёмник в качестве ГГ, в связи с чем пятый фильм уныл окончательно. А вот сериал-таки доставляет, хоть Ламберт появляется там только в пилотной серии.
Наиболее известные фильмы с участием Ламберта (помимо первого «Горца») — «Mortal Kombat» (1995 г., Рэйден, встречаем!) и «Подземка / Subway» (1985 г.)[1], а также «Mean Guns/Крутые стволы» (1997 г., былинная победа — особенно доставляет Ice-T с платиновыми зубами), «Крепость» (1992 г.).
Низя не вспомнить расово верный киберпанк «Нирвана» боевике про ниндзя «Загнанный».
[править] Боевики про ниндзя
Унылейшие, тупейшие фильмы, но на неокрепший юный моск они оказывали сильнейшее и почти необратимое влияние. Иначе как можно объяснить вот это: [2]? Или вот это: [3]? Что это? Врожденное слабоумие? Олигофрения в степени дебильности? Злоупотребление тяжелыми наркотиками? Или это последствия фильмов 80-х?. Англоговорящая школота, кстати, не исключение — у них это называлось «ninja period».
После просмотра таковых кинокартин все школьники массово начинали делать себе метательные звёздочки (сюрикены) и шить черные костюмы, а некоторые особо продвинутые пионеры делали себе в сельской кузнице целые охапки полноразмерных мечей с квадратной цубой (гардой, если по-европейски). Дело доходило до похищения черных занавесок затемнения из школьных кабинетов физики, а более законопослушные пионеры шили себе костюмчики ниндзя из марли, окрашенной черной тушью, черной гуашью и тому подобной хуитой. Кроя настоящей ниндзятской повязки никто не знал, но она прекрасно изготавливалась из черной водолазки с подвернутым горлом, надетой на башню и завязанной на затылке. Школьники, приходя из видеосалона, тут же на свежую голову зарисовывали чертежи страшных оружий ниндзя, а потом на уроках труда втихаря вытачивали их по этим чертежам. Наиболее оголтелые юные ниндзя научились метать звездочки от велосипедов и диски от циркулярной пилы. Кто делал, тот в курсе: самые заебатые звёздочки получались из колючей проволоки типа «Егоза». Да, юные анонимусы, тогда все было всерьез, у всех были железные мечи и железные звезды. Нынешние толкиенисты — слабаки по сравнению с советскими ниндзя. Градус тупоумия был настолько велик, что даже православно-каноничные издания «Юный техник», «Техника — молодежи», «Комсомольская правда» и даже официальный печатный орган ЦК ВЛКСМ «Пионерская правда», и даже небо, даже Аллах разразились околонаучными статьями про ниндзя.
Алсо, были безмерно популярны не только плакаты с изображением вожделенных ниндзя, но и фотокарточки размером 9×12, переснятые с полноразмерных плакатов. Особенно ценились собственно ниндзя, далее Брюс Ли в перчатках с кровавыми ссадинами от когтей на груди, Робокоп и Коммандо.
Что же повергло могучий СССР в такие бездны идиотизма? Всего-навсего несколько идиотских фильмов. Можно вспомнить кинокартины с Сё (Шо) Косуги: классический «Месть ниндзя» (1983 год), где он там ловит стрелы зубами, лол, «Мольба о смерти» (1986 год), «Входит ниндзя», «Девять смертей ниндзя» (в этом шлаке анонимус впервые увидел в видеосалоне на экране сиськи) и прочий шлак, кучи разнообразных «Шаолинь против ниндзя», а также апофеоз тупости и отчаяния: сериал «Американский ниндзя» с Майклом Дудикоффым в главной роли. Этих «Американских ниндзя» наснимали аж целых пять, причем, как потом внезапно выяснилось, этот самый Дудикофф вообще не занимался никакими боевыми искусствами, так как больше всего на свете увлекался теннисом. Особенно доставили разноцветные ниндзя в какой-то серии. Но выход в 1988 году фильма «Белый ниндзя» (или «Белый призрак») довел процесс разрушения пионерских мозгов до конца, так как концентрация глупости в нем просто запредельная. Педивикия сообщает нам краткое содержание данной фильмы:
В фильме фигурируют ниндзя, оружейный плутоний, пьяные вечеринки и проститутки. В фильме присутствует мистика и боевые искусства. После предотвращения продажи оружейного плутония международным террористам, эксперт в области боевых искусств вынужден начать борьбу за жизнь любимой женщины. Ему противостоит древний воин, явившийся в современное американское общество. Так говорит Википедия
Иными словами: пиздец, и отчасти напоминает всем известную копипасту, за небольшим исключением: нельзя грабить корованы…
Зато теперь школьники могли на законных основаниях шить себе ниндзины одеяния из белой материи, так как достать белую ткань было на порядок проще, чем черную (выпросил спиздил у мамы старый пододеяльник — вот ты уже и правоверный белый ниндзя, ведь звездочки напилены еще со времен «Мести ниндзя»).
Популярность всех этих картин сейчас представить себе невозможно. Олдфаги — очевидцы ностальгически вспоминают:
Особняком стоит эпический фильм «Хон Гиль Дон» (1986 год), официально шедший в кинотеатрах, так как был снят нашими соратниками из братской коммунистической КНДР. После его просмотра все школьники СССР начали прыгать через саженцы и мастерить сюрикены из консервных банок.
[править] Боевики с Синтией Ротрок
Синтия Энн Кристин Ротрок — унылая американская порноактриска, спортсменка и просто красавица, снявшаяся в целой куче третьеразрядных фильмов, наподобие «Над законом 2: Ярость блондинки» (1988 год). Фильмы сняты в лучших традициях китайских лент «про кунг-фу»: динамизм зашкаливает, драки, погони, перестрелки не прекращаются ни на минуту. Все было бы просто и неинтересно, если бы не неугасимая надежда на то, что рано или поздно ее выебут в фильме (или хотя бы покажут сиськи, или жопу, или хоть что нибудь без одежды), так как внешне актриска была вполне фапабельна. Поэтому каждый новый фильм с ее участием смотрелся с нарастающим интересом и затаенной надеждой: «Ну вот сейчас точно будут сиськи!» И в фильме «Клятва мести» были и сиськи и многое другое, ее наконец-то выебли и не один раз.
Ну а теперь, благодаря интернетам, никаких проблем — фапай сколько угодно[7]. Да только нахуй она кому теперь сдалась, эта Синтия. Кроме нескольких заплесневелых олдфагов, про нее и не помнит никто.
[править] Коготь тигра
Унылое кино в трёх частях, с Джалалом Мерхи (или Мерфи, фиг его знает) в главной роли, и Синтией, само собой. Больше всего доставляет Боло Йенг, весь фильм косящий под дурачка (с такой-то рамой) и, собственно, сам коготь.
[править] Боевики Джона Ву
Из всей ужасающей кинохалтуры, сляпанной в восьмидесятых-начале девяностых, резко выделяются в лучшую сторону фильмы гонконгского режиссера Джона Ву. Наиболее известные его фильмы в этой стране:
- «Право на жизнь (Лучший завтрашний день)»/«A Better Tomorrow» — 1986 год(дико доставлял саундтрек, под который и суровому мужику не зазорну пустить скупую слезу);
- «Наёмный убийца»/«The Killer» — 1989 год;
- «Пуля в голове»/«Bullet in the head» — 1990 год. Самый зверский боевик про трёх нищебродов из Гонгконга. Этакая дикая смесь жанров: начинается как комедия, потом становится вроде приключенческой мелодрамы, потом начинается боевик и триллер с довлением на психику (главного героя заставляют расстреливать пленных в голову и ржут). И всё это на фоне Вьетнамской войны, хотя сам фильм не про неё, так-то! Плюс у одного из них начинается золотая лихорадка: за золото выпиливает толпы народу, да ещё и валит раненого друга, за которого будет мстить третий. (Не совсем валит, тот выживает после выстрела в голову. Пулю извлечь невозможно. У паренька рассудок в ауте, так какие-то обрывки личности. Плюс дикие боли. В результате он за щепотку герыча, у
ёбивает любого. Лишь бы снять боль. Круто выносит мозг сцена, где он сидит где-то на улице, продаёт спички, у него начинается приступ, слюна течёт, глаза бешенные. Потом его находит третий, тот который будет за него мстить и убивает его выстрелом в сердце. Анонимус вспоминает фильм с содроганием и надеждой, что всё-таки, когда-нибудь, решится посмотреть его ещё раз.) Финальная погоня на мерседесах, сотни крови, и даже шекспировская сценка с черепом друга. По телеку показан был лишь один раз в 90-х; - «Круто сваренные»/«Hard-boiled» — 1992 год. Апофеоз всего жанра экшен-фильмов, без сомнения. Есть мнение, что «Круто сваренные» был, есть и будет одним из лучших боевиков, когда-либо снятых.
Отсутствие хорошей драматургии и детская наивность сценария с лихвой восполняется бешеным драйвом и феерическими перестрелками. Кроме визуально изумительного постановочного экшена, Джон Ву умудряется наполнять каждую боевую сцену каким-то особым смыслом, вознося банальнейший, по своей сути, боевик до уровня настоящего искусства. Роли крутых полицейских идеально подошли Чоу Юньфату и Тони Люну, несмотря на то, что играть в плане драмы актерам практически нечего. Вообще, с одной стороны характеристики персонажей едва прописаны, буквально на уровне «этот хороший — потому что коп, а этот плохой — так как бандит». Но при этом герои не кажутся ходячими безликими манекенами, как в трэш-фильмах, а остаются в памяти. Особенно, по своему, удался образ жестокого киллера, теряющего глаз в одной из перестрелок. Вроде бы, однозначно отрицательные персонаж, этакая бездушная машина смерти, но ведь как неожиданно меняется его отношение к происходящему в финале картины! Только за этот катарсис можно поставить ленте лишний балл! У Джона Ву получился очень крепкий коктейль. Тут вам и история полицейского под прикрытием, и освобождение заложников в стиле «Крепкого орешка», и классический сюжет о разнополярных по характеру напарниках. Коктейль, гармонично смешанный и вылитый в ураганный образцово-показательный боевик, под впечатлением от которого будут снимать кино еще многие режиссеры. |
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/5343/ |
Интересные факты о фильме:
- Из-за чрезвычайно жесткого графика у съёмочной группы была всего лишь одна попытка сделать ту самую трехминутную сцену перестрелки в больнице, снятую одним планом.
- До этого фильма Джона Ву критиковали за то, что он в своих картинах идеализировал бандитов, поэтому режиссер решил сделать фильм, который идеализировал полицию.
- Использование дробовика в коробке с розами — оригинальная идея, как в «Терминаторе 2: Судный день» (1991), так и в «Круто сваренных». То, что эти два фильма вышли практически в одно и то же время — это всего лишь совпадение. Данный прием в «Круто сваренных» — это ни в коем случае не заимствование из фильма Камерона, потому что схожая сцена, присутствует в двух фильмах, послуживших вдохновением для создания «Круто сваренных», — «Собачий полдень» (1975), где персонаж Аль Пачино приносит винтовку в банк; и «Убийство» (1956), где банда проносит оружие для ограбление в коробках из под роз. Алсо, в Hitman:Codename 47 и Contracts в миссии «Trade Traditions» дробовик Spas-12 можно получить в магазине цветника в коробке из-под роз.
- Сценарий был практически полностью переписан за неделю до начала съёмок. В первой версии сценария речь шла о человеке, отравляющем бутылки с детской питательной смесью, но Джону Ву не понравился такой сюжет.
- Количество трупов в фильме — 230.
- Полный вариант фильма имеет хронометраж 131 минута.
- Фильм посвящается памяти Бэрри Вонга, погибшего незадолго до премьеры.
О популярности «Круто сваренных» говорит нам выход в 2007 году игры Stranglehold, сделанной по мотивам «Круто сваренных» под чутким руководством самого Джона Ву. После этого фильма Ву переехал в Голливуд и снял винрарный фильм «Без лица» с Траволтой и Кейджем, вышеупомянутый хороший, годный фильм «Трудная мишень», а также неплохие фильмы Paycheck и Broken Arrow (где опять злодей Траволта).
Во многих фильмах Джона Ву дробовик - ужасная вундервафля. Выстрел из дробогана в любой материальный объект здесь обычно приводит к разнесению данного объекта к хуям .
Несмотря на неоКднозначность оценок американского периода творчества Ву, его гонконгские работы оказали едва ли не определяющее влияние на визуальный стиль девяностых годов. Его влияние трудно не заметить у таких разных режиссёров как Люк Бессон, Квентин Тарантино и братья Вачовски[3]. По крайней мере, фильмы Джона Ву, снятые в Гонконге, до сих пор можно пересматривать с интересом.
[править] Картинки
[править] Движущиеся картинки
[править] Боевики с Клинтом Иствудом
Да-да, к вашему сведению, Клинт Иствуд снимался отнюдь не только в вестернах, но и в серии фильмов под общим названием «Грязный Гарри». Всего вышло 5 фильмов:
- Грязный Гарри (1971).
- Сила пистолета Магнум (Надмозг: Высшая справедливость) (1973).
- Блюститель закона (1976).
- Внезапный удар (1983).
- Смертельный список (1988).
Фильмы про Гарри Кэллахана, вообще говоря, тоже не особо входят в категорию «кино восьмидесятых», хотя последние два фильма сняты в этот период и со многими характерными атрибутами.
В главной роли этот ваш Клинт Иствуд, которого зритель очень хотел продолжать видеть в образе жёсткого и прямого парня с пушкой после того как Долларовая трилогия исчерпала себя. Предвосхитил «Смертельное оружие», где у Гибсона был очень похожий типаж: тоже отчаянный парень с Пушкой, твердой рукой карающий преступников. Мало кто знает, но самый первый фильм о Нём — никак не экшн, а жесткая драма о том, как поступать с преступниками — по закону или по совести. Не случайно в начале первого фильма идет длинный перечень имен погибших при исполнении правосудия полицейских. Алсо, в этой серии фильмов вовсю пиарился револьвер «Магнум» сорок четвертого калибра, который позже стал таким же неотъемлемым атрибутом Грязного Гарри, как «Вальтер» Джеймса Бонда («Беретта» вообще-то, «Вальтером» он позже обзавелся) и «Пустынные орлы» Агентов из «Матрицы». Выражение «Магнум 44-го калибра» стало нарицательным и может употребляться, чтобы показать кому-то, что он понтуется, пытается выглядеть крутым, но на самом деле не крут.
Породил запоминающуюся фразу: «Я знаю, ты думаешь: он выстрелил шесть раз или только пять? Честно говоря, в этой суматохе я и сам не знаю. Но с Магнумом 44 калибра, самой мощной пушкой в мире, которой может снести тебе голову напрочь, [прицеливается в голову нигре] у тебя возникает только один вопрос — повезёт ли мне? Ну и как — повезёт тебе?» (в оригинале конечно же лучше звучит: «I know what you’re thinking: 'Did he fire six shots, or only five?' Well, to tell you the truth, in all this excitement, I’ve kinda lost track myself. But being this is a .44 Magnum, the most powerful handgun in the world, and would blow your head clean off, you’ve got to ask yourself one question: 'Do I feel lucky?' Well do ya, punk?»).
Алсо, в «Заряженном оружие» («Loaded Weapon») был спародирован сам Гарри и эта его фраза: «Я знаю, ты думаешь: он выстрелил сто сорок три раза, или только сто сорок два? Честно, говоря, я и сам не знаю».
Знаменитая фраза про магнум и удачу была также спаcхалена во втором фоллауте, в описании собственно магнума. Кроме того, в качестве тонкой иронии над количеством выстрелов, производимых из шестизарядного револьвера, пушку можно было невозбранно проапгрейдить, установив на неё девайсину быстрой перезарядки, при этом волшебным образом повышалась дальность стрельбы.
Магнум 44-го калибра вскользь был упомянут в фильме «Брюс Всемогущий», где герой Джима Кэрри сидя в своей машине пародирует перед зеркалом Грязного Гарри и произносит: «Я самый обычный человек… самый обычный… С МАГНУМОМ 44-ГО КАЛИБРА». Сам Керри имел эпизодическую роль в пятом фильме.
Зайдя на главный сайт Google, вы всегда сможете проверить — повезёт ли вам (на этот раз в поиске).
Кроме того, в фильме «Робокоп» главный герой, будучи еще живым, именно у «Грязного Гарри» позаимствовал модную фишку с кручением пистолета на пальце, каковая и перешла в дальнейшем в арсенал Робокопа. Нихуя подобного, в самом «Робокопе» указывается, откуда Мерфи взял эту привычку — из детского сериала про каких-то убервоинов будущего, с которого тащился его сын. А вот откуда герой сериала взял эту привычку, анонимусу неизвестно — может, и у Иствуда сплагиатил.
Алсо, был винрарнейший фильм «Новичок» (рас. англ. «The Rookie»), где Иствуд играет грязногарреобразного полицейского Ника Пуловски, которому в напарники вешают богатого папенькиного сынка, возжелавшего стать реально крутым самому, без папашкиной помощи. ИЧСХ, сынка играет этот ваш Чарли Шин, тоже та ещё звезда 80-х и тоже сынок известного папочки. Особенно доставляет следующий диалог:
(Шин, рассматривая фотографии дома у Иствуда): — Ты участвовал в гонках?
(Иствуд): — Да так, ничего серьезного.
(Ш): — А это кто? Твоя жена?
(И): — Бывшая.
(Ш): — Дай угадаю. Она ненавидела гонки.
(И): — Да нет, она обожала гонки. Она меня ненавидела.
[править] Индиана Джонс
[править] Звездные войны
[править] Robocop
[править] Джеймс Бонд
Строго говоря, фильмы про Бонда не совсем подпадают под категорию «Фильмы на VHS» (первый, «Доктор Но», вышел аж в 1962, и конца пока не предвидится). Но в этой стране с данными фильмами удалось познакомиться только с появлением видеомагнитофонов, поэтому отнесение Бондианы к фильмам восьмидесятых вполне оправданно. Ну, а серии, снятые в восьмидесятые, конечно же, не избежали влияния «тупых американских боевиков». Особенно в этом отношении отличилась серия «License to Kill» (1989), представляющая собой классический трэш-экшн в стиле «Commando» с банановой республикой и наркобароном. Сюжет, надо сказать, довольно симпатичен, и вообще фильм получился зрелищным. Но беда в том, что в нём совершенно не осталось никакого шарма бондианы, что стало одной из причин кризиса серии.
[править] Дольф Лундгрен
Биография Дольфи (настоящее арийское имя Ханс, урождённый швед) приводит в шок и священный трепет. Сын ученых инженеров, 4 высших образования, физик, химик, степень Магистра наук химического машиностроения, третий дан по карате Кёкусинкай, чемпион Европы в тяжелом весе 1980-81 и чемпион Австралии 1982 года. 1996 год — капитан Олимпийской сборной США по пентатлону. Рост 192 см, вес — 109 кг. Голубоглазый блондин, черты лица нордические. В детстве удивлял преподавателей своим живым умом, впитывающим знания с невероятной скоростью. Говорит на десяти языках — родном шведском, а также английском, немецком, французском, испанском, финском, русском, японском и даже на каком-то, прости г-споди, вепсском.
Это если не считать, что он еще и актёр, режиссёр, сценарист и продюсер. Геноссе Шикльгрубер был бы доволен.
Проснулся знаменитым после дебюта в "Рокки IV", где играл незабвенного советского терминатора Ивана Драго. После этого снялся ещё во многих, дорогих сердцу олдфага, боевичках на главных ролях (его золотой период середины 80-х-начала 90-х). Следуя печальной тенденции, как Вандаммэ и Сигал, под конец стал фигачить совсем уж лютый отстой.
[править] Боло Янг
Суровый дядька со взглядом Свиборга, когда-то вручную уплывший из Китая в Гонконг, не желая строить Китаю дорогу в коммунистическое светлое будущее. По большому счёту, актёром не является, а является реальным бойцом, обладателем множества титулов, причем и по бодибилдингу что-то там выигрывал. Хоть и играл как-то и главную, причем положительную роль, в мире известен исключительно благодаря отрицательным ролям второго плана, где благодаря харизме и внушительным габаритам, зачастую смотрелся эпичней главных героев и пофиг, что реплик у него в среднем за фильм было примерно две с половиной полторы. Начинал сниматься ещё с Брюсом Ли, с которым задружился на съёмках фильма «Выход дракона». Не особо был разборчив в качестве снимаемой кинохалтуры, но частенько на себе вытаскивал весь фильм. Тот же «Кровавый спорт» тому пример — один взгляд его персонажа Чонга Ли заставлял малолеток того времени, ссаться по ночам в кровать. Или «Огненное дыхание», которое без Боло было бы совсем унылым говном, а так олдфагам ничего так доставляет.
Во многих фильмах, кроме съёмок, ещё и ставил удар актёрам, дабы те не смотрелись как клоуны со своими вертушками в щщи. Например, гонял сынка Брюса - Брэндона. Хотя тот, в принципе, был не пальцем деланный, но на съёмках «Операции "Лазер"» впервые познал ТРУЪ-олд-скул китайских мордобойцев, о чем потом нервно вспоминал.
Ныне Боло, которому уже под 70, обитает в Гонконге, где, как пишет загнивающая Педивикия, держит общак какую-то там ассоциацию бодибилдеров.
[править] ВНЕЗАПНО
Expendables — вышедший в конце 2010 года каноничный боевик 80-х™ со спорным переводом названия — Наёмники, Смертники, В расход, Невозмутимые, Пешки, а официально — Неудержимые. Доставляет присутствием в одном и том же фильме таких вышеуказанных мастодонтов жанра, как Сталлоне и Шварценеггер. Долгие годы эти двое пытались совоку сняться вместе в одном фильме, а не обменяться отсылками друг к другу (см. фильмы «Последний киногерой» и «Разрушитель» (ога, а ещё вспоминаем винрарную комедию «Близнецы» с губернатором Арни в главной роли, где он простебал Сильвестера в самом начале)), да и мечта всех школьников 80-х — 90-х. Также в фильме присутствуют Брюс Уиллис, Дольф Лундгрен, Микки Рурк и сравнительно ньюфаги Джейсон Стэтхэм и Джет Ли.
Джеки Чан, к сожалению, отказался играть, а ВамДамме неожиданно отделился от съемочной группы и при поддержке Стивена Сигала запилил собственный фильм, с блэкджеком и шлюхами. Подробнее можно посмотреть здесь.
Продюсеры обещают продолжение, в котором уже пообещали, что снимутся половина вышеозначенного списка актёров.
[править] Боевики третьего сорта
Естественно, помимо вышеозначенных, были и боевики более низкого сорта, вполне смотрибельные, но снятые за три копейки и с менее известными актёрами, как то: Гэри Дэниелс, Фрэнк Загарино, Дон "Дракон" Вильсон, Оливье Грюнер, Джефф Уинкотт, Джефф Спикмен и другие. Многие из них вполне можно было смотреть без рвотных позывов, но увы, сняты фильмы с этими актёрами быле уже на закате эпохи боевиков, потому и сценарные ходы приелись. Кстати, многие и из списка сверху (типа ВанДамма) опустились до уровня вот таких вот боевичков.