Личные инструменты

Counter-Strike

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
«

Видишь, там во дворе бегает террорист?
За ним десяток солдат. Убери-ка его.
А когда уберешь, возвращайся назад
Гранаты кидать, из винтовки стрелять,
Стрелять из винтовки со мною!..

»
— Народное творчество

Counter-Strike (контрудар, контра, КС) — серия многопользовательских FPS, появившаяся в конце лихих девяностых как пресловутый мод к Half-life, и вскоре обретшая популярность как среди простых взрослых, так и среди дитять. По сей день является одним из наиболее популярных шутеров как в этой стране, так и за рубежом.

Содержание

[править] Концепция

Есть две команды — террористы (терроры, бомжи, тэ, плохие) и контр-террористы (катэ, контры, мусора, хорошие). В зависимости от типа карты определяется основная задача, но выиграть раунд можно просто убив всех противников. В конце раунда каждая команда получает некоторое количество внутриигровой валюты, которую можно потратить на покупки.

Игра в стиле господ квакеров в чистом виде здесь не прокатит. Связано это главным образом с тем, что смерть происходит в разы быстрее и легче, поэтому имеет смысл несколько больше заботиться о своей безопасности (хотя опытные квакеры тоже придают этому значение), не лезть на рожон и иногда пользоваться флэшами и дымовухами. Правда, на практике это всё сводится к умению снять фраг быстрым хэдшотом на бегу.

Среди некоторой части школоты, играющей в контру, бытует мнение, что это шутер тактический. Идиотское мнение, так как у тактического шутера развитой frag movie сцены быть не может.

[править] Эволюция

 
b
Navy Seals. Узнаёте?
b
Action Quake 2. Да, по нему тоже ещё делают мувики.
b
Имбридинг
b
Tactical Intervention. Не контра, но автор тот же. Грозится выйти в 2011. Бета уже доступна.
b
Counter-Strike: Global Offensive. IGN Preview.

Мод был собран на коленке двумя американцами, причём основную роль играл Minh «Gooseman» Le вьетнамского происхождения (как олдфаги могли бы догадаться, левша), а Jess Cliffe больше отметился тем, что доставил радиосообщения. В 2000-м, уже после выхода первой беты, но до выхода 1.0, Valve Corporation купили права на Counter Strike и наняли этих ребят к себе. Прежде чем прийти к такому успеху, Goose имел предысторию моддинга:

  • Navy Seals — мод к первокваке. Первая поделка Гуся.
  • Action Quake 2 — мод ко второй кваке. Основная идея — привнести в игру атмосферу боевиков (action movies). Уже почти контра, не хватает только заточки под командную игру. Мод собран так называемой A-Team, в которой Goose участвовал, и был крайне популярен. После этого команда распалась, часть занялась Action Half-Life, а Goose — Counter-Strike.
  • Counter Strike собственно. Та же атмосфера боевиков, те же брутальные руки в перчатках и чтобы было круто, быстро и весело. Новизна в другом движке (от Half-Life), поощрении командной игры и некоторых свистоперделках, расширяющих тактические возможности.
сам ее складал

Версии CS:

  • v 1.1 — самая первая CS. Имела режим тренировки, криво прописанный прицел для AWP и возможность стрелять только левой рукой. У некоторых ценителей реалий выплескивание тонн говна вперемешку с желчью вызывал так называемый ра́спрыг, пришедший из движка кваки, дававший некоторым игрокам перемещаться по карте с преобладающей скоростью по сравнению с остальными.
  • v 1.6 — последняя канонiчная версия. В неё играют на всех крупных чемпионатах. Еще не заброшена, но крупных изменений давно не видели. Кроме исправленных багов разработчики добавили в игру несколько новых моделей оружия и щит. Теперь сама превратилась в сырье для модов (Condition Zero и др.)
  • Source — на данный момент по задротству не уступает 1.6, доставляет возросшим реализмом, отсутствием закупки патронов (меньше бабла тратится), АЧИВКАМИ и прочими ништяками. Перевод игры на совершенно иной движок практически без изменения геймплея заставил фагов понять, что предмет их фагготрии и задротства — всего лишь игра. Вызванный таким образом когнитивный диссонанс автоматически спровоцировал лютую ненависть к новинке. Ну и, куда же без срачей, конечно же возникли холиворы "Source vs 1.6".
  • Хитрые кетайцы склепали Counter-Strike: Online. Доставляла тем, что надо где-то региться, чтоб поиграть, платить РЕАЛЬНЫЕ деньги за оружия и за дополнительные модели. Кроме стандартного оружия (которое можно покупать по старому) много экзотического. Например, гитара или золотой Deagle. Алсо, существует халявная сборка по названием Xtreme, где можно невозбранно юзать платное оружие без доната.
  • В 2012 году выйдет Counter-Strike: Global Offensive — абсолютно те же яйца с точки зрения геймплея, но с обновленным движком, графикой, слегка переделанными картами и оружием. Превью от IGN где-то рядом. Следим за развитием событий.

[править] История

[править] Восход

Развитие популярности Counter Strike в этой стране связано в основном с игровыми клубами. Игра вышла в один год с Quake 3 и Unreal Tournament и распространялась по клубам либо синхронно с ними, либо с некоторым запозданием ввиду меньшей известности. Однако в отличие от этих игр с их плазмаганами и прочей фантастикой, в Counter Strike действие происходило как-бы в реальности где-то в наше время, да и оружие было как-бы из жизни. Более того, аркадный геймплей Quake-движка был разбавлен элементами тактического шутера, что в глазах тогдашней школоты в клубах делало его ниибацо хардкорным, реалистичным и совсем тактическим шутером, чем он и завоевал их сердца. Более опытным игрокам он приглянулся достаточно сбалансированным и свежим тогда геймплеем, который имел меньший, по сравнению с теми же Quake и Unreal, допуск на ошибку и при этом обеспечивал достаточный объём фана, чтобы игра не осталась незамеченной.

[править] Сумерки

Вытеснение игры с российского игрорынка происходило по двум направлениям. Во-первых, в 2002-м вышел Battlefield 1942, предложивший ещё более свежий и весёлый геймплей сетевого шутера. Вследствие этого игроки, игравшие для удовольствия и без задротства, перешли на Battlefield и на другие шутеры, последовавшие за ним, оставив в среде игроков Counter Strike только фагов и всякий сброд, о котором ниже. Во-вторых, компьютеризация и распространение дешёвого качественного интернета практически убили культуру игровых клубов (и слава Б-гу), из-за чего фаги, имевшие когда-то признаки вменяемости благодаря какому-никакому живому общению, стали мутировать в задротов, а приток свежих игроков оказался существенно ограничен конкуренцией с MMORPG.

В результате всего этого Counter-Strike впала в странное состояние, когда её популярность как игры должна быть крайне низкой и поддерживаться исключительно только её же статусом прогеймерского снаряда.

[править] Игроки

b
Автомат отдай!

Игра заслужила большую популярность у гопников и прочих подобных личностей, из-за чего некоторые (Великий Ограбитель в том числе. Пруф http://www.ag.ru/team/Nomad/hate Пруф) считают, что играть в нее — дурной тон. Те, кто помнит начало шествия CS по миру, могут засвидетельствовать, что тогда, в 1999, когда в клубах появились ещё беты Контр-Страйка, малолетних пиздюков и гопников среди поклонников сей игры было как минимум значительно меньше — не прознали еще?

Другая многочисленная разновидность игроков — школьники. Как они туда попадают и почему в это играют, натурологи ещё не установили, однако контингент public серверов как минимум на 80% состоит из них и вышеназванных гопников.

Остальные 20% — это тролли, читеры и все остальные, кого вышеупомянутые 80% ненавидят и стремятся уничтожить боксом по переписке.

Фаги и задроты как обычно тусуются на приватных серверах, выходя в паблики лишь потешить ЧСВ.

[править] Маппинг и мапперы

«

<Kallamish> с утра был на оглашении результатов тендера перестройки одного здания, внутрянка. один чувак сделал карту для кс в виде будущей перепланировки и бегал там, показывал все *)

»
— Башорг

Есть и такие, кому не доставляют стандартные карты. Они хотят странного и делают свои. Начинается всё с того, что какая-то падла дает им ссылку на учебник Дмитрича. Начитавшись этого счастья, простой геймер становится маппером. Сделав свою первую карту, он стремится задолбать ею всех вокруг. Люди недоуменно посылают его нахуй, и маппер оказывается на каком-нибудь портале мапперов. Вот на таких порталах они и беснуются. Играть перестают и стряпают карты, пытаясь переплюнуть друг друга.

Среди всяких русскоязычных мапперских порталов самым посещаемым является украинский КСМ. Первым же ресурсом по картостроению был Полигон, невозбранно покинутый людьми, однако до сих пор демонстрирующий потрясающую живучесть (там что-то шевелится). Есть мнение, что с Полигона все ушли по причине отсутствия движущей силы в направлении маппинга под перспективный Counter-Strike Source. Команда, собравшаяся на украинском «КСМ», смогла не только развить сие направление, поддержав отечественного пиратского разработчика карт (выпуск оффлайн-версии SDK), но и умело внесла семя раздора в постепенно остывающий от страстей «Полигон». Однако нельзя не признать тот факт, что все начинания от сайта «Полигон» в области картостроения и развлечения мапперов были успешно скопипащены на украинский «КСМ», только уже под собственным копирайтом.

Маппинг является по сути первым шагом на пути к красноглазию, однако сам по себе процесс глубоко творческий и может многих матерых геймеров таки заинтересовать. Действительно, кому не захочется создать, к примеру, карту Дома-2 и раздолбать её в задницу?

Для начала нубу-картостроителю потребуется хороший редактор (Valve «WorldCraft Hammer», «Quark») и винрарные компиляторы («ZHLT»), а также хорошие маны к этому всему. Далее следует настройка, после чего — маппинг. Первое правило, которое должен усвоить начинающий маппер — нехуй делать реалистично. Реалистичность в видеоиграх никому и в хуй не впилась, гораздо важнее получить на выходе карту, на которой интересно играть за обе команды. Есть два способа это сделать — для гуру и для уебанов. Уебанский способ заключается в создании идеально симметричной карты, при этом достигается эффект баланса, а играть на равных, как мы все знаем, весьма интересно. Другой способ, который ценится геймерами гораздо больше — это оттачивание баланса на изначально асимметричной карте. Процесс этот обещает быть крайне долгим, ибо надо не только спроектировать хорошую, годную и сбалансированную карту, но еще и потом месяц допиливать ее, регулируя баланс. Понятное дело что большинство мапперов такой хуйней не страдают. Как результат — тысячи однообразных тупых и несбалансированных карт, а также прицельное метание тонн ненависти и дерьма со стороны геймеров в сторону мапперов.

[править] Counter Strike 1.6 и направление JUMP

Counter-Strike — локальный мем контрстрайкеров.
В окружающих интернетах данный предмет малоизвестен.
Вам он может показаться цугундером или унылым говном. Мы вас предупредили.

Большинство любителей наверняка слышали о прыжках bhop и longjump, однако не многие добиваются каких-либо результатов в этой области. Особо ряные поциенты нарабатывают скил проходя специальные карты и смотрят демки с мувами других тру задротов скачанных с Xtreme-Jumps. В этой стране деление в основном на RU и WR рекорды (world records). Обитатели уютненько обосновываются на таких ресурсах Xtreme-Jumps и КЗРУ. Основная писькомерка — скорость прохождения карт и длина в юнитах которую производит игрок вертением мышки вправо-влево. В особый культ выделены православные мышки Razer и нищебродный a4Tech X7 — в прямых руках не хуже первого варианта, но так как большинство пренадлежит 95%, внушить можно практически любую чушь, приписав супер качества рейзерам и срубив с этого профит. Было бы непростительно упустить такой факт как покупка лицензионной игры, более конкретно ключа для игры в стиме, благодаря которому можно попрыгать с «гуру» джампа на серверах XJ и на лане игроков пишущих WR. Но так-как народ халявщики, обходятся пирактками и сидят на говносерверах. Тема стима и лучших прыгунов поднята не просто так — XJ ужесточил правила приема демок прохождения карт и LJ рекордов, которые просто обязаны быть записаны под лицензионным клиентом, многим эта политика партии не очень по вкусу, но терпят, конвертируя демо спец прогами. Истинный нищеброд никогда не потратится 5-12 зеленых на лицензию. Неудивительно, что это увлечение почти всегда перерастает в зависимость.


[править] Терминология

Основная статья: Counter-Strike/Терминология

[править] Галерея

 
b
Aimbot - архиполезная вещь! Всегда.
b
Песенка. Она же, но с текстом, в конце списка.
b
Последствия
b
Типичный командир в CS
b
Песенка с текстом.

[править] Frag movies

В эту статью нужно добавить как можно больше фрагмувиков. Этож целая форма искусства в современном мире.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
 
b
Предел (или нет?) муви-дрочерства по КСС
b
В клубах на них фапали.
b
Если полуркать классические CS movies в забугорных интернетах, то почему то всегда вылезает этот.
b
Наверное самый недавний из известных frag movie по старой контре. Заодно и самый сочный.
b
Synced 2

[править] Троллинг

 
b
Не толерантный админ
b
Троллинг школьничков в CSS
b
Школоте всё нипочём
b
9-летний школьник VS запись
b
А школота всё ведётся
b
Еще больше троллинга в CSS
b
Просто стёбы CSS


[править] См. также


ШутерыBlood • Call of Duty: Modern WarfareCounter-StrikeCrysisDoomDuke Nukem 3DHalf-LifeHitmanMax PaynePostalQuakeSerious SamSystem ShockUnrealWolfensteinS.T.A.L.K.E.R.Team Fortress 2Шутер про Вторую мировую
Источник — «http://lurkmore.ru/Counter-Strike»