Half-Life
Материал из Lurkmore.
Эта статья сделана из уныния и отчаяния. Сделайте с ней что-нибудь. Пожалуйста. |
RespecT: халф лайф
Half-Life (жарг. Халфа, Халва) — серия игр в жанре FPS симулятор Гордона Фримена пруфлинк от компании Valve. Началось все в 1998 году, когда и была выпущена первая оригинальная игра серии. Собственно название «Half-Life» означает «период полураспада», однако тупые школьники переводят эту фразу как «полжизни».
Содержание |
[править] Half-Life
Главный герой — (Впервые в играх - герой ботан) Гордон Фримен — доктор теоретической физики к.ф.-м.н., с недавнего времени работающий в огромном лабораторно-испытательном комплексе где-то на северо-западе штата Нью-Мексико, совершенно секретном чуть менее, чем полностью. Очередной рабочий день Гордона начинается с поездки по внутренней монорельсовой дороге, игнорирования приветствий коллег, ломания сигнализации и микроволновок, надевания защитного костюма HEV и проведения в лаборатории эксперимента по помещению неведомой желтой хуйни под неведомый разноцветный хуй луч. И этот вроде бы невинный эксперимент ВНЕЗАПНО приводит к возникновению локального Большого Пиздеца. Из повсеместно возникающих порталов появляются ничуть не дружелюбно настроенные монстры, численность персонала комплекса начинает сокращаться в реальном времени. По мере развития сюжета в комплекс прибывают бравые американские морпехи, численность которых тоже сокращается, и, более того, помогают монстрам сокращать научный персонал. Для сохранения секретности, естественно. И среди всего этого мракобесия, на протяжении игры перед глазами Гордона периодически мелькает фигура человека в строгом деловом костюме и с дипломатом, спокойно разгуливающего по этой адовой кухне.
Успех игры был определен наличием в Half-Life сразу трех невиданных ранее в жанре FPS особенностей. Во-первых, действительно интересный сюжет, который имел вступление и затем последовательно подавался на протяжении всей игры, а не излагался в одном абзаце приложенного к игре txt’шника или в напиханных в геймплей ущербных видеовставках. Во-вторых, сам геймплей, который требовал от игрока осмысленных действий, а не спинномозгового «стреляй во все, что движется, собирай все, что собирается, дергай за все, что дергается». Ну и, конечно, это отлично проработанная атмосфера игры, позволявшая действительно почувствовать себя главным героем и погрузиться в события Half-Life с головой, переодически высирая кирпичи при внезапном появлении хедкрабов, зелёных монстров и прочей неведомой ёбаной хуйни. Стоит также отметить более чем щадящие системные требования, которых анонимус никак не ожидал от столь доставляющей FPS. Игра без проблем шла на П1.
[править] Half-Life: Opposing Force
Первое официальное дополнение к игре, сделаное компанией Gearbox. Геймеру предлагается пробежаться по все тем же пиздецам в Black Mesa в лице бравого американского морпеха Адриана Шепарда. Временами встречаются другие выжившие морпехи, проку от которых куда больше, чем от охранников комплекса, и которые иногда критически важны для прохождения. В процессе игры, как ни странно, предполагается не отстреливать местный научный персонал, а, напротив, кооперироваться с учеными и охранниками (обилие тварей вокруг и отсутствие других зольдатен здорово способствует такой дружбе). Огребать пиздюли же приходится не только от мобов пришельцев: в Black Mesa, наряду с оригиналом, появляются «Черные береты»[1] — солдаты какого-то секретного специального подразделения, получившие приказ массово выпилить всех. И типа-как-дезертира Шепарда — в приоритетную торжественную очередь.
Дополнение по длине сравнимо с оригинальной игрой, в нём имеется много нового контента, что повлияло в свою очередь на стиль игры. Поэтому про Opposing Force труЪ-халферы скажут, что это уже не тот Half-Life, изредка даже возникают ебанутые холиворы Original Half-Life vs Half-Life: Opposing Force. Вообще Gearbox подкинул хорошую драмабомбу, поскольку придумал какую-то третью «Расу Х», заставил зомби развиваться в более мощную тварь и вообще перекроил всю ксенобиологию и половину вселенной, чем заслужил от Valve титул вечного апокрифа и «на-самом-деле-всё-было-не-так», но при этом сделано всё очень качественно и доставляюще. Вполне же себе «официальный» же Blue Shift (см. след. параграф) при всей унылости написан без «левых» фантазий, поэтому он «настоящий» и развивается дальше в HL2 и иже с ними. Такое сочетание «качественное не-то vs борзописное то-самое» не могло не породить массовые анальные страдания фанатов, которые до сих пор пытаются примирить в своих высерах [1] оба варианта развития событий (окромя этого греха, приведенная писанина довольно лулзовая, по крайней мере, сцена «крабе и два зольдата» доставляет; видимо, сказалась слегка стебная направленность самого OF, например, сцена знакомства с инструктором в самом начале, после построения, оружие в виде рыгающих ящериц и иже с ними).
[править] Half-Life: Bull ShitBlue Shift
Еще одно дополнение к «Халве». Главный герой — охранник комплекса Black Mesa Барни Калхун. В будущем он становится одним из главных персонажей Half-Life 2. Сюжет дополнения повествует о том, как роковой будний день Барни превращается в квест «Найди-собери ученых — перелапай расположенное во всяческих ебенях научное оборудование — съебись с учеными из комплекса на жыпе». Еще Калхун воюет с танком, стреляет из люка железнодорожного вагона, стоя у кандидата наук профессора на плечах и лазит по миру Xen, всё традиционно.
Аддон, в плане дизайна уровней и подачи событий, сделан очень качественно, но, увы, пресно. В нем отсутствует какой-либо новый контент (за исключением каски и жилета в качестве брони, ну и пары несущественных мелочей), и даже представленный в оригинальном Half-Life присуствует далеко не полностью. Кроме того, дополнение несравнимо короче оригинала или Opposing Force.
Также, в комплекте c Blue Shift поставлялся High Definition Pack — эдакая официальная присадка, улучшавшая качество моделей, спрайтов и звуков, как для Blue Shift, так и для Opposing Force и оригинального Half-Life. Приятная штука, хотя, опять-таки, для заядлого халфодрочера игра с обновленными моделями выглядела как что-то уже не то.
Алсо, если в консольке напечатать thirdperson, то перед нами... Нет, не синий охранник, перед нами Гордон Фримен, в виде сбоку. Так-то!
[править] Decay
Half-Life: Decay — аддон для портированной версии шутера от первого лица Half-Life на PlayStation 2, разработанный Gearbox Software в 2001 году. Релиз PC-версии игры состоялся через несколько лет, а именно 23 сентября 2008 года.
Игрок снова оказывается свидетелем БП в Чёрной мезе, но в этот раз уже в роли коллег Фримена — доктора Джины Кросс и доктора Колетты Грин. Доктор Джина Кросс уже встречалась игрокам в виде голограммы во время тренировки Hazard Course в Half-Life, а также как модель для коллективного режима игры Half-Life. Доктор Грин — это совершенно новый персонаж, впервые появившийся в Decay.
Хотя Gearbox сделала версию Decay для ПК, но она так и не вышла «из-за возможных сложностей с управлением». Так, множество фанатов Half-Life лишились возможности поиграть в эту игру. Decay также не доступен через Steam. Однако 23 сентября 2008 года Decay был успешно портирован фанатами на движок GoldSrc. Возможно игра будет переделана и для движка Source. Есть мод для Half-Life в качестве ПК версии Half-Life:Decay.
Собственно благодаря тому, что аддон не был на ПК можно вычислять "псевдохалферов"-нубов коих в последнее время Over 9000. Конечно аддон не особо(конечно не ОF и не оригинал. Да даже до BS не дотягивает), но всё-таки это часть вселенной каждый фанат должен с ней ознакомиться, учитывая то, что энтузиасты таки портировали его на ПК[2].
[править] Half-Life: Uplink
[править] Half-Life: Day One
[править] Black Mesa Source
Римейк первой части игры на движке Source, над которой корпит команда Leak Free. Алсо лик имел место быть. Из главных достопримечательностей - оторванные гениталии монстров и фапабельная графика. Не менее ожидаем среди халферов и прочей школоты, чем иписот три. Должен был выйти в 2009, но интегрированный в Source Engine Valve Time сорвал все планы.
[править] Дела давно минувших дней
Началось всё с того, что Гейбу Ньюэллу, работавшему тогда в Microsoft, захотелось сыграть во что-нибудь в Окнах. Добравшись до компьютера, он обнаружил, что там ничего нет. Результат был очевиден: вскоре Гейб вплотную занялся портированием игр на винду, и это привело к тому, что сейчас на коробке каждого первого диска красуется надпись "Games for Windows". Линуксоиды негодуют!
Портировать ему так понравилось, что спустя некоторое время Гейб покинул мелкомягких и основал Valve с целью сделать что-нибудь этакое.
Изначально планировались две игры, причём одна из них - Quiver (Дрожь), создавалась по "Мгле" одного известного писателя книг руками. Зафейлив идеи обеих игр ещё в процессе создания, Вентеля решили круто замешать из них одну, но большую винрарную. Первый вариант Халвы вышел мрачным и полным странных существ и непонятных явлений, наподобие сумасшедших учёных или собак, убивающих хуём фаллическим отростком, и к тому же вылетающим по любому поводу. Взяв в руки напильник, Вэлв запилили из этой хуевой тучи мусора то хтоническое существо, породившее множество мемов, ставшее основой для огромного количества модов и аддонов, порождающих новые мемы и тысячи недомемов и цугундеров. Одним из центральных персонажей, приложивших руку к винрарной сущности Half-Life, является сценарист Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw), который, в отличие от остальных сценаристов FPS как в то время, так и сейчас, не только умел сочинять истории, но и делал это профессионально. Half-life заставляла миллионы людей бросать всё к чертям и поднимать монтировку.
Во времена напстера по Half-Life было сделано много лулзов в виде комиксов (им был посвящён сайт — Friendly Garg’s Stories), сделанных в пайнте и mp3шек, сделанных из звуков ХЛ.
Доделав Халву и убедившись в безоговорочной победе, Valve решили запилить вторую часть. Поиссякший источник идей восполнили создателями модов, которых вытащили из их подвалов к хорошей жизни в офис Valve.
[править] Мир Half-life
[править] Black Mesa
Ох уж это многострадальное место! Как его название только не переводили.[3] Когда-то Black Mesa была ракетной базой, откуда США собирались дать отпор Кузькиной матери. Однако потом счастливые обладатели чёрных вертолётов решили, что пора бы и науку уже развивать, поэтому базу переоборудовали в огромный научно-исследовательский комплекс, какой CERN’у с их доморощенным коллайдером и не снился, хоть на базе и до самого конца оставался приличный запас вкусных ядерных подарков всех мастей. Изучалось в Black Mesa всё подряд, в основном телепортация. Учёным даже удалось наладить работающий телепортер и даже обнести инопланетян. Весь профит, включая самих братьев по разуму, учёные изучали, резали, потрошили, облучали, расщепляли и меняли пароли. Начиная от самого верха, где жили учёные, охранники и все остальные, до самого низа, куда сливали зелёную гадость, всё было заткнуто металлическими дверями и насыщено жуткими эмбиентами[ЩИТО?]. Ну и, как всегда, власти всё скрывали, поэтому учёные из одной части BM зачастую не знали, что делают их коллеги в соседней лаборатории.
(спойлер: В Opposing Force лабораторию экстерминирует ядрёной бомбой Человек-Гугль.)
[править] Рейвенхольм
Отдельного рассказа заслуживает город Рейвенхольм, расположившийся неподалёку от Сити 17. Концентрация хедкрабов там достигает максимума (Crabbe-detected). Все жители давно зохаваны. Все, кроме отца Григория, полубезумного охуевшего от всего этого, но держащегося тунцом священника, целыми днями отстреливающего зомби. В чём ему Гордон Фримен и окажет содействие в одну безлунную ночь, забредя в Рейвенхольм.
Вообще, Рейвенхольм — самая впечатляющая глава игры после, пожалуй, первых двух-трёх и последних. Есть СПГСное мнение, что Рейвенхольм — это город Воронеж (ибо «Raven» в переводе на русский означает «Ворон»). Перевод названия, отче Григорий и внешний вид обитателей символизируют. Однако, внезапно Ravenеж является одно-трёхэтажным мелким шахтерским городишкой, где добывают кумыс уголь и прочие ништяки, а климат ну очень уж теплый. См. ниже про City 17.
[править] City 17
Зомби-столица, название которой образовано по принципу "Арзамас-16" и подобных "номерных" городов. Какого только СПГСа не слышал Анонимус! Сити-17 был определён то как Калининград или Рига(откуда в Прибалтике горы?), муссировалось мнение, что Сити 17 находится где-то в Восточной Германии: среди раздолбанных машин попадается немало «Трабантов», которые нигде, кроме как в ГДР (в городе Цвиккау), не выпускались, ну могли встречаться и в Прибалтике, но не в таких же количествах. Большое количество «надписей на русском» как бы намекает на такие языки, как болгарский, либо на тотальное истребление грамнацистов или их перепрошивку в солдат-комбайнов и рабов-сталкеров, а если вспомнить, что один создателей игры — расовый болгарин Виктор Антонов, то таки да, Сити 17 телепортируется на место Софии. Своё право на город-призрак невозбранно имеют вполне даже Эстония или Чехия. По крайней мере, на АЗС, встречающихся на одном из уровней, стоимость бензина на заправочных автоматах исчисляется в кронах, что очень слабоконтрастно "веско" аргументирует (да хоть Швеция с Карлсоном в качестве президента, СПГС вообще страшная штука). Феерическую расстановку точек провели авторы, честно признавшись в «Raising The Bar», что взяли советскую архитектуру в основу карт как символ тоталитаризма (изначально была готическая тематика), и никаких прототипов Сити-17 не имеет. Курите мануалы!
[править] Цитадель
Цитадель — железная военная база, высотой более 4 километров, установленная в центре Сити 17. Появилась она за 10-20 лет до событий ХЛ2, когда Гордон спал в стазисе под надзором Человека-гугля. Появилась Цитадель чрезвычайно внезапно, так что никто ничего не понял. Причём безо всяких там НЛО или других тарелок. Повылазившие оттуда братья по разуму быстро низвергли людей в бездну анальной оккупации. В Цитадели сосредоточено всё, что только есть у пришельцев, включая доктора Брина, предателя № 1, именующегося Консулом. А вот режут людей хитрожопые негуманоиды почему-то в старой тюрьме Нова Проспект.
В Цитадели есть множество непонятных приборов, в которые «не влезай — убьёт». Большинством из них Фримен пользоваться не умеет, но может кидать их гравипушкой куда попало и ломать генераторы и порталы, демонстрируя полное отстранение своей личности от научных методов.
(спойлер: Трудами Фримена Цитадель тоже выпиливается. Собственно, этому увлекательному процессу посвящена концовка Half-life 2 (выпилить на йух) и почти весь Episode One (хоть ненадолго запилить обратно, дабы успеть съебаться подальше)[4]. Наконец, Episode Two посвящен попыткам выпилить чорную дыру[5], возникшую после экстерминатуса Цитадели.)
Особый лулз приносит тот факт, что в Питере на деньги Газпрома собираются к 2012 году возвести небоскрёб сходного дизайна. После завершения строительства он будет виден из любой части города, что как бы символизирует.[6]
Анонимус также добавит, что архитектура Сити-17 чуть менее, чем наполовину схожа с архитектурой Петербурга, на что намекают дореволюционные здания и советские многоэтажки, коих в HL2 over 9000.
[править] Персонажи
[править] Гордон Фримен
Гордон Фримен (обладает говорящей фамилией: слово freeman означает воплощение благородства, как то почётный гражданин города, например[7]) родился в Сиэтле и, по идее, должен был пойти на работу к Большому Биллу, однако с малых лет проявил благоразумие и взялся за изучение физики. Впрочем, ботаном никогда не был, и поступил не в этот ваш МГИМО, а в M.I.T., где показал себя как по-настоящему талантливый учёный и даже получил степень доктора философии (аналог в этой стране — кандидат наук). Затем был приглашён в Инсбрук, где участвовал в экспериментах, но, к великой печали коллайдер-фагов, не с LHC. Много думал над способами телепортации материи, но не получалось. И тут внезапно Фримену пришло письмо с предложением работы от его бывшего учителя, доктора Айзека Кляйнера, который уже нагрел себе хорошее место в той самой Black Mesa. Фримен, естественно, согласился и до большого пиздеца даже успел стать работником месяца. Когда Кляйнер забывал ключи в кабинете, лез за ними по вентиляции наперегонки со своим другом Барни, проигравший ставил пиво — вот и допились до каскадного резонанса и зелёных чертей. Как им удавалось обогнать друг друга в тесной вентиляционной трубе, остаётся загадкой, но точно известно, что никакого интереса для яойщиц это не представляет, а Фримен, к неудовольствию любителей добычи лулзов из темы гомосексуализма, не такой. До БП Фримен работал в лаборатории по исследованию аномальных материалов, но дальше с ним никто даже не попытался заговорить на эту тему. По видимому, из-за неспособности пациента отвечать, хотя, с другой стороны, разработчики могли просто забить на эту тему, решив, что порталы интереснее. По мнению некоторых личностей, Фримен является членом тайного клуба ломонатирателей. Алсо, Фримену 27 лет и он бородат. Также есть мнение, что Фримен должен быть морфиновым наркоманом, т.к. после ранений его костюм милым механическим женским голосом заявлет, что введен морфий. Выходит, что главный герой — обьебос с монтировкой.
[править] Адриан Шепард
Герой аддона Opposing Force к HL1. Является персонажем Gearbox Software и Valve не признается (как и все события имевшие место в аддоне). Боец HECU (Hazardous Environment Combat Unit). Не любит исполнять приказы, но зато умеет устраивать сокрушение хребтов при помощи газового ключа №3 не хуже, чем Фримен монтировкой. И хотя Valve давно сказали, что создатели аддона всё сделали не так и поэтому могут идти на йух[8], Шепард продолжает являться объектом фапа шепардофагов, устраивающих срач и холивары на тему Shephard vs Freeman.
Персонаж с такой же фамилией, характером и нежеланием исполнять приказы появляется в винрарном сериале «Старгейт: Атлантис», что как бы намекает. При этом газового ключа ему не дали.
Стоит отметить ещё коммандора Шепарда, также являющегося военным, и так же, в зависимости от отыгрыша, кладущего на приказы.
[править] Аликс Венс
Несомненно, самый спорный персонаж Half-life 2 и по совместительству местная богиня. По задумке разработчиков должна была стать боевой подругой Гордона Фримена (и почти уже стала, ибо в последних эпизодах она присутствует в игровом процессе почти постоянно) и провоцировать лютый, бешеный фап среди игроков. Однако, по всей видимости, не была протестирована Face Poser’ом [2] и получила жуткую улыбку и общую унылость морды лица[9], чем отбила всякое желание у потенциальных фаперов. Впрочем, школоту и быдло это не волнует. Они продолжают фапать и устраивать холивары с противниками Аликс (Хотя вообще то холивары устраивают как-раз ненавистники выкрикивая свои «Она уродливая!» «Она тупая!» «Она *&^%&^%^%^&!», как правило объясняя это: «Потому что она *&^%&^%^%^&!»), многим из которых, кстати, Аликс очень даже по нраву, однако и среди них 95% — быдло, поэтому, если один скажет «Похерить аликс!», миллионы ответят «Ебить её тудыть» и начнут очередной крестовый поход против Аликсофапов Аликсофагов.
Большой популярностью среди последних пользуется Nude Alyx Mod [3], представляющий сие чудо природы (окрещённой ненавистником на одном из форумов Рунета словом «Узомбище» в силу тупой шутки «про зомбайнов») без одежды.
Противники же Аликс предпочитают фапать на другие модели.[4] (и правильно, это гораздо лучше, чем тупо п*%$деть на форумах HL и засерать настроение тем, у кого нет мега-негатива к персонажу)
Впрочем, в некоторых эпизодах Аликс может задолбать «кого угодно» (как правило людей с повышенной нервозностью и любителей пострелять под пиво) постоянными вскриками: «Глянь туда» или «Смотри, это <X>!». Любителям-извращенцам рекомендуется послушать французскую озвучку.
Что характерно — Alyx имеет реальный прототип (см. тематический буклет Raising The Bar). «Должно быть что-то, что будет отличать A.V. от остальных похожих героинь в игрушках». «Мы поработали с набросками, и вот наша Аликс: молодая и дерзкая дочка четы ученых, не боящаяся замарать руки и пытающаяся достигнуть всего возможного доступными средствами — отсюда, например, заклеивание скотчем дыр в жилетке, привычка таскать шмотки из Black Mesa и неизменный пояс с инструментами» — Dhabith Eng
Смотря с другой стороны, можно узреть Аликс как вполне приличного персонажа, способного вызвать симпатию и дружеские чувства несмотря на изрядную тупопёздность.
Алсо, в бета-версии игры Аликс была гораздо фапабельней (угу, ну просто крутой зелёный комбинезончик, круче не бывает!). Ну и конечно, Правило 34 распространяется и на неё[5][6][7][8][9][10] фурри.
[править] G-man
Также известен как Человек-гугль или просто Жмон (Google-man), Гымен, Glassman, Человек из Правительства (Goverment Man)[10], Раб Б-жий (G-d's Man), по версии быдла — Gordon-Freeman. Человек лет сорока-пятидесяти (хотя седина практически о себе знать не даёт) в цивильном костюме и с чумаданом. Самая загадочная личность. Приходит к Фримену только после грибов в эпические моменты, разговаривает с трудом, в кейсе носит пистолет, ручку от чумадана и фотографию себя любимого (что является просто приколом моделиста и не имеет к настоящему Г-мену никакого отношения). Иногда смотрит на игрока с вожделением равнодушно как на говно откуда-нибудь издалека (обычно туда Фримен потом попадает и сам), а потом уходит, оставив нам хуиту вроде боеприпасов, аптечек и оружия. О том, кто он такой, ничего не известно[11]: даже самые смелые теории могут оказаться хуитой. Несмотря на это, можно утверждать, что он обладает практически исчерпывающей информацией о происходящем БП, заинтересован в выживании Фримена и ставит себя по отношению к Фримену (то есть основному возмущающему фактору) как куратор и наниматель из настолько вышестоящей организации, шопиздец. Его появление в процессе игры на первый взгляд намекало на то, что власти скрывают; однако сам факт выживания ГГ в конце первой части был обсуловлен атсральными чёрными вертолётами G-man’а, несколько выходящими за пределы возможностей предполагаемых спецслужб. Во второй части он больше символизирует и даёт слабину, покуда зелёные черти волокут Фримена из атсрала. Интересно также сравнить финальную сцену собственно HL2 с аналогичным местом кинофильма Time Bandits (несмотря на форсируемые Вачовскими параллели с унылыми сиквелами Матрицы).
Алсо, как настаивает Педивикия, в комментарии к модели G-Man’a «npc_gman.cpp» написано следующее: «//Purpose: The G-Man, misunderstood servant of the people». Дословно — «G-Man — непонятый слуга людей». Если припомнить греческую мифологию, то можно предположить, что «слуга людей» — это Прометей, тот самый, что подарил людям огонь. Многие исследователи проводят параллели между древнегреческим Прометеем и библейским Сами-Знаете-Кем, который тоже людям подарил кое-что, за что Б-г на них (и на дарителя) потом сильно осерчал. Поэтому можно сделать вывод, что «слуга людей», а уж тем более «непонятый» (а уж какими способностями Gman обладает и как выглядит), то… да-да, мой маленький пушистый друг, Gman таки Сцотона, а Гордон Фримен — Пророк Его, kekeke, и играя в Халфу, ты напрямую способствуешь пришествию Антихриста в лице Фримена на эту грешную землю. Ваш СПГС-ный Сотонист_халфозадрот-кун.
[править] Фомка
Непременным атрибутом любого Гордона Фримена является монтировка, она же монтажка, она же урановый лом, она же титановый йух, иногда "выдерга". "Человеческое" название инструмента — "лом-гвоздодер", однако для гопоты это слишком сложно, и вообще, если ты просто мудак с монтировкой, то это не значит, что ты Гордон Фримен. Монтировкой Свободный Человек истребляет хедкрабов, ящики, доски и любые другие неписи. Во второй части монтировка была почти полностью изжита еретической гравипушкой, которая к последним уровням заряжается читерской энергией.
Лом Фримена является воплощением всея титановых ломов поэтому служит для выпиливания всех неправославных элементов общества.
Также рука держащая монтировку очертанием напоминает ту самую лямбду.
В интернетах монтировка непременно сопутствует большинству новостей о коллайдере или любых других крупных научных экспериментах. Хомячки предлагают массово закупать монтировки. Тру-халферы уже давно хранят у себя лом-гвоздодёр на чёрный день, причём чаще всего сделанный из куска арматуры, толщина которой доходит до совсем уже диких значений. Впрочем, лом чаще изпользуется для устрашения быдла, шумящего ночами у подъездов, что чаще заканчивается фейлом и уж в совсем редких случаях помогает развивать навыки обращения со стальным йухом. Правильная монтировка должна быть непременно красного цвета.
[править] Хедкрабы…
Один из символов Халвы наравне с титановым ломом. После резонансного каскада, учинённого некомпетентностью некоторых научных сотрудников, из безразмерного атсрала повылазили не в меру бодрые жывотные, которые невозбранно зохавали мозг большей части учёных в НИИ (к слову, в ранних версиях HL1 учёные были просто сумасшедшими). Хедкраб (он же — головокраб, он же — мордопрыг, он же — лицехват, он же — мозгоеб, он же — мозгорак, он же — мозготрах, он же - блоха, он же Клоп Алешка, он же, как сообщают школьники — червячок) абсолютно инертен ко всему, пока поблизости не появляются свежие мозги или монтировка. Тогда он прыгает и бурно реагирует, во втором случае с выпадением в осадок. По мнению многих, хедкраб необходим только для того, чтобы натыкаться на монтировку. Или на луч гравипушки: в HL2 хедкраб и его разновидности — единственные органические противники, не считая муравьиных львов[12], убиваемые «отталкивающим» лучом. Ещё умеет зарываться в грунт и оттуда, ВНЕЗАПНО, прыгать на игрока.[13]
Человек с моcком, зохаванным хедкрабом, превращается в бестолкового зомби с разорванной грудью и костяными руками, кидающегося на всех, имеющих моск.[14] На HL2 зомби также могут швыряться различными предметами, а будучи подожженными, кричат что-то очень похожее на «Ебать, больно!!!» Пруф.
Также, в первой части, в Зене был босс — Гонарх (Гонарч). По сути невьебенно огромная хэдкрабина. По словам Valve это взрослая особь, просто не все доживают по причине всяких там Фрименов. Быстро бегал, кончал плевался какой-то дрянью и постоянно рожал маленьких крабов, которые не то чтобы опасны, но под ногами мешаются. В отличии от стандартного краба эта эпичная вундеркрабина держала телом over 9000 выстрелов из различного огнестрела и помирать упорно не хотела. Однако всё таки выпиливалась, но поебстись приходилось. Вот вам и хэдкрабик.
Кстати о крабах, во второй части появились ещё:
- Быстрый «Хуй Попадёшь» краб, по легенде превращающий пипл в «реактивных» мясных зомби. Зомби этого хедкраба появлялся с дико-аццким воплем, чем вынуждал срать кирпичами даже самых олдскульных игро-фагов.
- Ядовитый краб, особо мерзкой особенностью которого является временное уменьшение здоровья игрока (до единицы — K.O.) при успешной атаке. Отличается повышенным здоровьем, периодически встречается на жирных ядовитых зомби, которые помимо своего чугунного здоровья и издавания звука "Ыыы!", ещё и бросают тварей в игрока. Обладатель весьма характерного писка, похожего на мяв придушаемых котят: Valve рассказывали, что тестеры, заслышав ядовитого краба, забивали на окружающее и в срочном порядке искали эту серую мерзость. А так же ещё установили, что другие, наоборот, стремались ломиться его искать(игрок подолгу не решался резко действовать, заслышав знакомые звуки), ибо страшно (характерные жуткие вопли издаёт ещё и их носитель[15]), а терпеливо и акуратно пытались его выпилить с растояния, ибо больно он мерзкий и люто опасный этот хэдкраб если кто есть ещё поблизости.
[править] …и тентакли
По неизвестным причинам разработчики включили в игру монстра под названием «тентакль». Возможно из-за любви к тентакль-прону? Впрочем, тентакль в изнасилованиях замечен не был, хотя регулярно утаскивает к себе в нору учёных и охранников. Выпилить тентакля с помощью обычного оружия невозможно (можно лишь ненадолго огорчить), поэтому приходится устраивать запуск ракетного двигателя, от которого тентакль весьма былинно загибается. Алсо, загибается он, возможно, от скуки, ибо весь уровень приходится ползать на брюхе, дабы тентакль не услышал и не выпилил Гордона Фримена. Алсо, Гидра! Существует только в древних трэйлерах Half-Life 2 и фантазиях ХЛ-фагов. Вырезана из игры, по заверениям разрабов, из-за трудностей с AI. Неизвестно, чем её ИИ отличался бы от ИИ тентакля из первой части. Разрабы скрывают.[16]
[править] Живучесть игры
Обоснована уникальной возможностью допиливания оригинального контента собственными поделками. В частности, каждый доморощенный геймдизайнер может хочет за несколько часов воссоздать свою унылую квартиру или школу в редакторе,что зачастую выглядит предельно уныло,так как мапперить почти никто нихуя не умеет,за исключением отдельных команд.
Кроме того авторами игры было выпущено достаточное количество утилит и руководств по созданию моделей, звуков и прочих полезных вещей, но рядовой модмейкер редко выходит за рамки Хаммера и пижженых текстур из других игр.
Распространение вселенского знания по запиливанию собственных модов лежит на крепких плечах коммунити игры.
[править] Задротство
Как и у любой неплохой игры, у HL1 есть свои задроты, исследующие каждый сантиметр игрового мира и оттачивающие какие-либо способности. Например, прохождение на скорость с абсолютным вылизыванием уровней и использованием 9000 багов (HL пройдена ныне за умопомрачительные 29:41, да, а вторая часть за 1:36:57) или минимальное кол-во смертей (аки ХЦ в Diablo), или использование только слабого оружия (пистолет или срелялка мухами) и еще больше 9000 вариантов.
[править] Кино
Уже снимают кино, только любительское. Пара аффтаров, запасясь 500 баксами, сняли коротенькое кино, которое ввело в ступор даже Valve[17]. В нем рассказывается, как пара повстанцев бегут из City-17 и мочат направо и налево всех представителей власти аки супермены всем, что попадается под руку, и, кстати, легендарной фомкой тоже. Кстати, практически вообще не было слухов о том, что Голливуд экранизирует эту игру, но БигГейб упорно, чуть-ли не выдавливая из себя коричневых друзей, заявил, «что кина не будет, пока я жив!»[пруфлинк?], несмотря на эпичность её во всём мире, что довольно странно. И таки довольно хорошо. Но герр Болл не дремлет. В качестве панорамы города в ролике использована Рига – справа налево: Домский собор, Св. Петр, вантовый мост, Сведбанк и Дом Печати. В центре первого панорамного кадра – ангары на Центральном рынке.
Алсо, Халфлайф-кун заявляет, что в 1999 по заказу издателей первой Халвы, Сиерры, был снят (очень)короткометражный фильм "Half-Life: Uplink", о журналисте, который залез в Блэк Месу, чтобы запечатлеть неведомую хуйню которая там творится.[18] В связи с бюджетом в три с половиной копейки, сия кинокартина получилась ужасной чуть более чем полностью и была быстренько запилена и позабыта. Однако, недавно всплыла в интернетах.
[править] Сообщество
Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна! Прямо сейчас тут идет война правок. Это значит, что содержимое статьи меняется на противоположное каждые пять секунд. Или же эту статью уже закрыли на пару дней на первом попавшемся варианте. Поэтому, если вы заметите здесь некошерные, на ваш взгляд, вещи — не надо пытаться восстановить справедливость тут. Свое негодование, поддержку и прочие эмоции лучше выразить в обсуждении. |
Внимание! Статья-детектор! Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt. Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — фоннат с Инсайда. |
В расовых русских интернетах коммунити складывается на основе героического сайта half-life.ru, вернее, до сих пор живого форума на нем, а так же тесно сопутствующего ему сайта hlfx.ru, и вычитается на основе официального hl-inside.ru. Старые члены сообщества так же выпускают свои ростки в ЖЖ и более мелкие сайты/форумы, однако основная жизнедеятельность и смертеленство происходят именно на указанных выше ресурсах.
[править] Ненависть
Несмотря на отсутствие видимых проявлений, между half-life.ru и hl-inside.ru пролегла бездна непонимания. Адепты первого обвиняют адептов второго в зацикленности на лицензионности копий игры, что абсолютно обоснованно, так как любые упоминания о пиратке или бета-версии там караются банным днём, а вторые проявляют истинно арийскую сдержанность по поводу наездов и невозбранно трут ссылки на half-life.ru и hlfx.ru в педивикии.
Хитрый анон, кстате, умалчивает, что куча администраторов крутых информационных сайтов денно и нощно пиздит с инсайда все что можно - от новостей до элементов дизайна, что, кстати, не мешает им выдавать это за свой кропотливый труд.
[править] hl-inside.ru
Внимание: Злобные тролли написали сюда много неправды, в угодство лурку. Читать осторожно и только лулзов ради. Орфография и стиль некоторых правок были цинично сохранены. |
Стоит сказать, что вообще форум уг hl-inside представляет собой нечто ужасное. Мало того, что он не обновлялся ровно с момента создания в 2001 году, так там ещё и запрещено вставлять картинки в сообщения через хостинги изображений, можно только присоединить файл через форум и он будет уныло болтаться в конце поста: админ объясняет это тем, что через код изображения на форум могут проникнуть злобные вирусы[19][20]. Кроме того на форуме отсутствует нормальная система репутации, хотя это наверное к лучшему. Нельзя поставить юзербар. В общем админы гордо отвергают все возможности, удобство современных движков и упорно сидят на vBulletin восьмилетней давности.
Еще про админов, по словам несправедливо зобаненых:
Таких хуев с завышенным ЧСВ вы мало где найдете. Они позиционируют форум как исключительно свою собственность, забывая, что его предназначение — общение других людей. Им наплевать на любые ваши предложения, OVER 9000 шуток они воспринимают, как флуд. |
Апофеозом маразма однажды стал спор в теме о Российской армии, в которой господин администратор писал несколько постов подряд, нагло ругался, пользовался своей админской вседозволенностью, и, под конец, забанил одного человека просто потому, что не смог доказать ему свою точку зрения. Впрочем, следует добавить, тот самый забаненный отличился тем, что срывал покровы и рассказывал про миллиард расстрелянных лично Сталиным в той самой теме, чем вызвал лютую ненависть того самого господина администратора.[21][22]
Но даже это меркнет по сравнению с тупостью тамошних юзеров. Безусловно, на форуме есть толковые люди, но 95% его населения — толпа фанбоев с ФГМ, ЧСВ и всем, чем только можно. Порой дети начинают заниматься фаллометрией и кричат на весь форум о том, у кого больше лицензионных игр от компании Бука™. В связи с этим форум легко троллится, достаточно создать тред про пиратку и уже через пару минут школьники сообщат вам что вы не труъ фоннат хл если у вас нет лицензии и что Гейб Б-г вас покорает за это. И действительно через час приходит Б-г в облике модератора и выпиливает весь десяток страниц срача.
За упоминание об украденой бета версии хл2 вас также обзовут еретиком и сожгут на костре, хотя достоверно известно, что в эту самую бету играли сами модеры и писали о ней статьи.[11]
В 2003 году злейший модератор инсайда - ProvocatoR почтил своим визитом хлру где долставил кучу лулзов посетителям, жаловался одним модерам на других, а админам пообещал лучи поноса. Эпичное шествие будущего модера по форуму закончилось баном.[12]
Алсо, есть чат в стим-группе сайта, населенный, в основном, троллями, посетителями имиджборд, военами и просто идиотами, и посему — доставляющий доставлявший, а ныне, как и все в этом мире, скатился в сраное говно. Впрочем, бывает весело уже даже не бывает.
[править] Ещё сообщество
Так уж получилось, что одно из многочисленных сообществ Халф-задротов тёплым осенним днём 23 сентября доставило немало лулзов всем православным обитателям Луркморья. Дети с быдлофорума решили, что придумали величайший мем Half-Life всех времён и народов, и попытались зафорсить его в уютненьком (речь идет о «Green Titizen», простой опечатке). Форсинг сопровождался настолько феерическими примерами ЧСВ, что анонимус не выдержал и порейдил форум в ответ. Результатом стала деанонимизация SupLisEr'а и мегатонны лулзов в процессе.
[править] HL1 vs. HL2
Считается, что HL1 построена на движке Quake 2, но на самом деле это не так. Хотя бы потому, что работы над HL начались задолго до появления Q2.
It is fundamentally just a heavily modified Quake 1 engine. There are about 50 lines of code from the Quake 2 engine, mostly bugs fixes to hard problems that Carmack found and fixed before we ran into them.[23] |
— Ken Birdwell |
Даже в свете того, что движок Source уже успел отсыреть устареть наверное, лучший движок в мире, многие модмейкеры презрительно смотрят на него и продолжают использовать десятилетний движок HL1, убеждая всех что на его основе можно сотворить нечто более винрарное, чем на Source, на что получают ответ в виде молчаливого показывания пальцем в сторону Unreal Engine 3 и idTech5. Тем не менее, есть и вполне серьёзные причины не использовать Source: технология Steam, используемая для распространения продукции Valve, требует немухосранского подключения к интернетам, в том числе и для работы с редактором. Данная трудность послужила толчком к уходу некоторых фигур в работу с другими движками. К тому же, при маппинге одним Хаммером, как в случае с движком HL1, не обойдёшься.
[править] Concerned
Concerned — The Half-Life And Death Of Gordon Frohman — эпичный комикс по мотивам игры, созданный Кристофером Ливингстоном с помощью Garry’s Mod. Лулзы при его прочтении равны OVER 9000.
- Сайт комикса
-
Расово верныйпервый перевод на русский язык -
Расово неверныйболее поздний перевод на русский язык[24] - Расово неверный перевод на русский язык на сайте hl-inside (Перевод тот же, что и на ссылке выше)
[править] Реалии
В 2008 году, при постройке LHC (Большого Адронного Коллайдера) ВНЕЗАПНО выяснилось, что личность Г.Фримена чуть более чем эпична.Затем появились эти фотографии. [13]
На самом деле, Гордон Фримен изучал физику только в прошлом. Теперь он археолог. [14]
В действительности, ракетная база Black Mesa находится на юго-востоке Юты. Использовалась с 1963 по 1971. [15]
22 июня под Чёрными холмами (Black Hills) в Южной Дакоте официально начала работу Сэнфордская подземная лаборатория… [16] Официальный сайт её щеголяет внушительным адресом[17]]Хотя переоборудование шахты в лабораторию ещё только началось, всё подозрительно напоминает. Nuff said.
[править] Троллинг фонатов
Основные точки контакта для первой части:
- Костяк команды разработчиков родом из мелкомягких
- Движок заимствован у Quake, отчего и лимиты сидят на уровне 96-го года
- Unreal вышел раньше
- Сабж безумно популярен не в последнюю очередь из-за Counter-Strike
- Скриншоты игры с обведенными красным косяками дизайнеров (почти на каждом, руки у левел-дизайнеров из жопы росли, никак иначе)
Особый смак можно извлечь из троллинга мододелов, в 2009 годы делающих моды под эту игру, но необходимо знание матчасти.
Для второй части:
- Утверждение, что пиратка работает нормально, но подключение к инету при каждом запуске не требует (особо хорошо, но не долго, работает на hl-inside.ru)
- Сравнение с Doom 3
- Упоминание очередного Unreal’а
- Мыльность оперы (эпизоды, да-да)
[править] Галерея
[править] Примечания
- ↑ Интересная особенность: в оригинале они все поголовно женского полу, а в Оппозинг форс — почти так же поголовно, но уже мужского (амазонки среди этих ниндзя все-таки пару раз проскакивают). Возможно, Анонимусу померещилось, но в Оппозинговых попасть все-таки проще из-за гендерной амбалистости тушки.
- ↑ Авотхуй, товарищ халфодрот заявляет: были заменены текстуры (например, ученый-нигра вместо белого или наоборот), звуки, наблюдаются различия в уровнях. Быдлофанатам похуй, но анон не забывает и не прощает. Тем более, игра идеально пашет на эмуляторе(не забываем про кошерные плагины с поддержкой двух контроллеров).
- ↑ Блэк-Меса - столовая гора на вулканическом плато на крайнем северо-западе штата Оклахома, в районе Панхэндл (Рanhandle), недалеко от административных границ со штатами Нью-Мексико и Колорадо. Наиболее высокая вершина штата, 1516 м. - юзайте словарь - имена собственные не перводятся - ваш К.О.
- ↑ Для автора, который, видимо играл невнимательно: Цитадель накрывается стараниями комбайнов (начало первого эпизода, когда Аликс сообщает, что реактор заблокирован специально), а целью Гордона является спасение себя, Илая и Аликс. «Вы будете уничтожены всеми возможными и некоторыми невозможными способами» © Др. Брин (За дословность цитаты, в отличие от ее точности не ручаюсь)
- ↑ Опять же, не «чорную дыру», а, таки, гиперпортал аналогичный тому, что помог пришельцам напасть на Землю.
- ↑ Подробней знает только Педивикия: Охта-центр.
- ↑ Притом встречающаяся во второй части и эпизодах прямая трактовка как «Свободный Человек» довольно иронична, ведь на самом деле Фримен контролируется G-Man’ом чуть менее, чем полностью.
- ↑ В последнее время VALVE получили множество писем от фанатов, в которых они просили вставить капрала в серию игр Half-Life 2, на что Гейб Ньювелл ответил: «I am sure we will see him again», («Я уверен, что мы его еще увидим»). Так-то!
- ↑ На самом деле все куда сложнее. Дело в том, что, по-видимому, у Valve вышел косяк с мимической структурой лица Аликс и в результате получилось, что при попытке задания ей улыбки мы имеем форменный вырвиглазный пиздец (пруфов не будет, ибо картинками и ссылками ничего не докажешь, у кого есть Garry’s Mod, те могут лично проверить этот факт, попробовав получить улыбку на лице рэгдолла Аликс с помощью инструмента Face Poser). Проблема отчасти решается высокополигональными текстурами для модели Аликс, как например [эта] или [эта] ^__^ няяяя!
- ↑ В разговорном пиндосском G-Man как раз значит «агент ФБР».
- ↑ Даже погоняло изначально было дано фанатами по названию файла его модели в игре (Таки не совсем, ибо в титрах после окончания игры существует момент, где перечисляются актеры, озвучивавшие персонажей, и среди прочих проскальзывает «ИмяАктера — Gman»).
- ↑ ХЛ-дрочер заявляет, что на самом деле муравьиные львы, представители совсем другого семейства членистоногих, наравне с хэдкрабами долго и мучительно выпиливаются лучом грави-пушки. Именно и ТОЛЬКО они зарываются в песок дабы обескуражить ГГ своим внезапным появлением. Вполне милые создания кстати сказать
- ↑ А ХЛ-дрочер № 2 скромно добавит, что после падения краб-снаряда выползшие из него обычные хедкрабы первым делом зарываются в грунт неподалеку от места высадки.
- ↑ Кроме того хэдкраб выдаёт жертве белый лабораторный халат, поэтому все зомби щеголяют этим предметом одежды, отличаясь от прочих жителей Сити-17, поголовно одетых в синие робы.
- ↑ Носитель кстати помирал с характерным человеческим плачем. Значит таки что-то человеческое в зомбях оставалось. —Есть мнение, что у человека сохраняется сознание после того, как хедкраб уже осел на его голове: крики простых зомби в HL2, смешные для определённой доли русскоговорящих геймеров — не что иное, как крик о помощи, воспроизведённый в обратную сторону.
- ↑ Выпилена по причине того, что игроку было интересно наблюдать за её действиями со стороны (выпиливание солдат Альянса, например), благодаря эпичности анимирования оных, а вот сражаться самому с ней — нет. Raising The Bar-кун.
- ↑ Вечно вам надо что-то доказывать. Искренне ваш.
- ↑ Хотя 99% времени этот профессионал снимает только свою морду лица.
- ↑ И потенциально это возможно через XSS, или просто если вдруг в IE откроют новый эксплоит
- ↑ Алсо, пиксель смерти никто не отменял.
- ↑ http://bbs.hl-inside.ru/showthread.php?s=&postid=748064#post748064
- ↑ http://bbs.hl-inside.ru/showthread.php?s=&threadid=46252
- ↑ На самом деле это всего лишь сильно изменённый движок Quake 1. Там около 50 строк кода из Quake 2, главным образом устранение серьёзных ошибок, которые Кармак нашел и исправил перед тем, как с ними столкнулись бы мы.
- ↑ Если не ошибаюсь, перевод комикса ДО СИХ ПОР не закончен.
[ + ] Half-Life
эпическая игра всех времён и народов
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|