Личные инструменты

Guilty Gear

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
БЛДЖАД!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить немного критики?

Guilty Gear (ГГшечка, гирька, Герыч) — серия суровых 2d-комбо-файтингов с былинным сюжетом за авторством ипонцев. Большинством файтеров под этим словом понимается наиболее винрарная часть под названием Guilty Gear XX. Также существует пара beat’em up’ов и фейловый гибрид Доты и Devil May Cry под названием Overture.

Содержание


[править] Сюжет

Самые простые, тупые гиары.

Вкратце, всё началось так: в 20ХХ году люди научились делать магию посредством науки. Что примечательно, людей не сильно заинтересовали такие банальности, как фаерболлы или волшебные предметы а-ля «Меч… Тысячи Истин». Среди различной степени эпичности фэйлов (Например, в результате неудачного эксперимента по магическому изменению климата учёные чуть не поделили на ноль Россию целый материк со всей живущей на нём живностью.) были и удачные эксперименты, в частности, наделение живых существ способностью делать магию посредством превращения этих самых существ в gear’ов — всё ещё живых, но не совсем существ. И, как водится в таких случаях, творение рук человеческих пошло войной на своих творцов… Временные парадоксы, магически-технологические артефакты, запретные школы магии, Очень Страшные Злодеи, сложные взаимоотношения между главными героями на фоне царящего бардака и уничтоженная Япония прилагаются.

[править] Игропроцесс

На первый взгляд, геймплей прост, как лом. Вот арена, вот ты, вот противник. Задание: выбить дурь из противника и не дать ему выбить дурь из тебя. Выбили дурь, — посмотрели умеренно красивую врезку, — выбиваем следующего оппонента. Десяток игровых режимов, комбы, суперудары и прочие хитрые трюки вроде «убийства одним ударом» прилагаются. Фансервис также имеется: как в виде эротики (регулярные панцушоты Миллии Рэйдж и Джем, некоторые концовки И-Но), так и в виде относительно здорового юмора. Например, овердрайв Фауста в виде анального покарания противника огромным скальпелем и отсылки на группу Queen в исполнении Фауста же («One-Hit-Kill» в исполнении EX-Фауста, в частности).

Имеется также удар типа Sudden Death, в чём-то схожий с Фаталити из МК, позволяющий во время даже первого раунда выиграть-таки весь бой.(Только в первом GG, выходившей на первой же PS.)

[править] Кем рулим?

За всё время существования серии персонажей наплодилось просто немерено и все они любимы анонимусом по разным причинам. Вот самые приметные.


[править] Отсылки к музыке

Создатель серии, Дайсукэ Исиватари, был (и остается) знатным митолиздом, и потому игра полна отсылками к рок и митол-музыке чуть менее, чем полностью. Проявляется это в именах персонажей, названиях овердрайвов, инстант киллов и т. п. Так, настоящее имя Сола Бэдгая — Фредерик, отсылка к Фредди Меркьюри, вокализду группы Queen. Mr. Bad Guy — сольный альбом Фредди и его подпольная кличка. Так же в Guilty Gear X2 #Reload instant kill Сола называется Napalm Death (прямая отсылка к популярной грайнд-метал группе). Один из оверов Кая Киске (отсыл к Каю Хансену и Михаэлю Киске — экс-музыкантам Хелловин) называется Ride The Lightning, что недвусмысленно указывает на альбом '84 коллектива Metallica. Фоном во время битвы против типичного лолодина Кая звучит песня «Be just or be dead», название которой — суть «Be quick or be dead» Iron Maiden с небольшими изменениями, а мелодия напоминает "Rising Force" Yngwie J. Malmsteen'а, так же (Rising Force) называется и Instant Kill Кая. И куча других отсылок, тысячи их.

[править] ГГшечка On-Line

b
Учитесь, дети, как играть надо.

Через несколько лет после выхода самой лучшей по мнению задротов (на тот момент) части GGXX#Reload на ПК, ниппонские гг-фаги написали патч, позволяющий задротствовать в онлайне. Откуда качать и как ставить, найдете сами.

Теперь фанаты игры могли страдать фаллометрией друг с другом, не выходя из дома. В связи с этим в интернетах появились места сборищ и общения фанатов игры. Фагготрия не обошла и вконтактика, в котором были созданы несколько групп, однако самой кошерной является Guilty Gear club. Именно в ней произошёл один из холиваров двух враждующих фракций, но об этом ниже.

Как православный 2D файтинг GG имеет неплохой баланс в своем роде и систему комбо-ударов для каждого персонажа. Хорошая, годная комба снимает >50 % хп, поэтому вполне возможно убить противника 1-2мя комбами. Однако ж они сложны и требуют долгих тренировок. На этой почве и разгорелся холивар:

Одна из враждующих фракций именует себя илитой среди фанатов — задротами-комберами. Отличительной чертой этой фракции является посвящение себя игре полностью. Это оправдывается тем, что комберы оттачивают умение применять комбо-удары, что занимает хуеву тучу времени. Большинство комберов считают, что файтинг без комбо-ударов — не файтинг и те, кто их не применяет — нубы. Контингент комберов по большей части состоит из хикки-задротов, поэтому не исключено, что большинство комберов сублимируют, играя в GG.

Второй фракцией являются нытики комбобрейкеры мэшеры (от англ. Mash — лупить [по клавишам]). Казуалы. Эти люди, как правило, играют не так фанатично, как комберы и в связи с этим не умеют использовать комбо-удары, а просто перебирают удары по отдельности, в зависимости от ситуации или хаотично. Также эти люди, как правило, имеют неустойчивую психику, что обуславливается их реакцией на игру комберов. Так как связки комбо-ударов могут отнять дохрена НР и практически не могут быть прерваны, мэшеры, понимая, насколько несправедлив мир и насколько быстро они проигрывают комберам, начинают генерировать тонны ненависти по отношению к комберам. Как правило несознательно, сами того не понимая, мешеры становятся предметом ненависти тру-комберов, которые считают, что меш — это некрасиво, некруто, неинтересно и не захватывает, а портит атмосферу боя. Именно этот факт и вызывает ненависть у комберов. Самое смешное, что мешеры ненавидят друг друга по очевидной причине проигрыша.

На самом же деле, мэш является проявлением дисбаланса игры, который в нужных дозах обеспечивает победу над глупым соперником, будь то комбер или мэшер. Главная проблема не только в этом, а в том, что у файтингов нет правил как таковых. А если покопаться еще глубже - то конфликт из-за того, что мэшеры рассматривают игру несерьезно, потому она и не требует от них много времени. Комберы играют в GG как в спорт - профессиональный, требующий времени сил и прочего допинга. Поэтому, такие срачи считаются дисциплиной Специальной Олимпиады. Невозможно рассматривать в одной черте бег по парку раз в неделю и чемпионат по легкой атлетике.

Подобные темы затрагивались в одном из известных холиваров между комберами и мэшерами в группе на вконтактиках. Есть мнение, что зачинщик и большинство участников данного холивара являются троллями, так как в целом холивар доставил немало лулзов. Посмотреть лог холивара можно здесь.

Объектом священной ненависти, объединяющей игроков всех стилей, являются рейтингодрочеры. Да, дорогой читатель, в мультиплюере ГГшечки тоже есть свой рейтинг, измеряющийся буквами от F до S, и каждый выигранный бой добавляет к нему плюсик, а каждый проигранный — минусик. Плюсиков и минусиков не увидит никто, зато буква будет гордо красоваться возле ника игрока в лобби. Соответственно, немалый контингент игроков на этот самый рейтинг дрочит неимоверно, забывая, что ниже F всё равно не опуститься, а выше S всё равно не подняться. Ввиду этого в среде рейтингодрочеров широко распространено явление, называемое ливинг. Игроки, практикующие его, называются, соответственно, ливеры. Как колбаса. Как и следует из названия, ливер — это человек, который покидает бой до его завершения при неблагоприятном для него ходе игры. Дело в том, что если выигранный бой добавляет игроку плюс к рейтингу, а проигранный — минус, то бой, не доведенный до конца, рейтинг не затрагивает вообще. Ввиду этого ливеров чмырят все, а списки ливеров, с которыми столкнулся игрок, часто украшают его (игрока) информацию «О себе».

Задроты, немерено богатые на ЧСВ, часто публикуют в «О себе» списки персонажей, с которыми «они не играют, сколько можно повторять, выбираете этих персонажей — сразу leave!». Первое место в списке персонажей, которых «вам самим не скучно выбирать, это же имба» занимает, естественно, великий и ужасный Сол Бэдгай — за наличие у себя имба-комб; второе делят благородный полодин Кай Киске и упоротый мафиозо Чип Зануфф — за легкость в освоении и трудность в противостоянии освоенному; потом Слеер, ибо его удары можно мешить как угодно; Нередко - Робот, Бриджет и Заппа из-за их странной игры; дальше начинается разброд и шатание. Забавно выглядит список персонажей, которыми данного игрока бить нельзя ни в коем случае, состоящий из чуть менее, чем всех персонажей Гилти Гира, за исключением какой-либо парочки, особо сложной в освоении, которую наш «отец» нагибать всё-таки научился.

Вот список некоторых идиотских подписей оных задротов.


[править] Влияние GG на интернеты

b
Промо-ролик к GGX. Неиллюзорно доставляет.

С точки зрения анонимуса, основной и неоценимый вклад GG в культуру Интернета — это большое количество фапабельного контента с участием персонажей. Додзинси, манга, просто прон… Благо этих самых персонажей в избытке и они настолько разные, что для каждого извращенца можно подобрать тему с одним из них: яойщикам — Сол Бэдгай и Кай Киске; фанатам педобира — лоли Мэй; любителям странного — лоличный же трап Бриджет и зверь с симбиотом-человеком Zato1(Zatoichi)/Eddie; желающим просто вздрочнуть разок-другой — ангелоподобная красавица Диззи и многие другие.

[править] Кавайные JPG

Галерея

[править] Ссылки


ФайтингиGuilty GearKiller InstinctMortal KombatStreet Fighter
Источник — «http://lurkmore.ru/Guilty_Gear»