Личные инструменты
В других энциклопедиях

Serious Sam

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Serious Sam 2)
Перейти к: навигация, поиск
НЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
Обложка первой главы первой части.

Serious Sam (рус. Крутой Сэм, школ. Серьёзный Сэм) — развеселый kill'em all шутер от хорватской студии Croteam. Эта игра наполнена драйвом и набигающими монстрами сверх всяких пределов.

В начале двадцать первого века стало модным выпускать шутеры с кинематографическим качеством и клоны Half-Life’а, тысячи их! Многие игроки тогда заскучали по старым добрым кровавым скотобойням, выходившие во времена славных Quake и Duke Nukem 3D. И тут внезапно выскакивают никому неизвестные шесть хорватских ребят с абсолютно никем не ожидаемой треш-игрой, ставшей одной из самых лучших игр 2001 года и навсегда занявшей почетное место среди PCшных шутеров. Да, на агру игра пришлась по нраву.

Содержание

[править] Сюжет

Не очень далекое будущее. Людишки добились значимых успехов в науке и технике, поэтому под шумок оккупировали и колонизировали уютненький кусочек космоса. И все бы хорошо, но тут внезапно невесть откуда на людские военные базы стали набигать толпы балауров монстров Ментала. Люди отважно сражались, принимали бой, стреляли из звездолетов, но, не вынеся столь мощного рейда, повсюду огребли, включая родимую Солнечную систему. Не сегодня-завтра Ментал выпилит людишек из их последнего оплота — Земельки. Срочно требуются герои, иначе всем пиздец.

Не долго думая, люди решают отправить на несколько тысяч лет назад самого умного, интеллигентного, красивого и изящного истребителя инопланетных монстров Сэма «Крутого» Стоуна, используя на удивление удачно откопанную машину времени. И не куда-нибудь, а в Древний Египет. Потому что гладиолус!

[править] Часть первая, пришествие первое

Финальный Босс The First Encounter.

На протяжении всего The First Encounter от уровня к уровню мы занимаемся безостановочным истреблением бесчисленных масс всевозможных монстров. Количество противников, способных появиться на экране одновременно, временами заставляет фалломорфировать. Берут враги не только численностью, но и безумным разнообразием и дизайном некоторых из них. Большая часть врагов, рассчитанная на ближний бой, бегает значительно быстрее игрока. Поэтому убежать от камикадзе без рокетджампа, приводящего к повреждениям, невозможно. Приходится включать моск и искать нестандартные пути решения проблемы.

Тут есть обезглавленные пехотинцы, скелеты горгулий, орущие безголовые бомбисты-смертники, неведомая ёбаная хуйня с чередующимся количеством глаз, лопающиеся жабы, биомеханоиды мелкие, биомеханоиды-переростки, скорпионы-пулемётчики, сгустки лавы, гарпии, быки и кусачие рыбы.

Почти каждый противник встречается как минимум в двух разных раскрасках, а некоторые и разных размеров. Например, после схватки с тремя скорпионами-переростками на разборку приходит переросток скорпиона-переростка. LOL. Чем выше уровень сложности игры, тем больше противников можно увидеть на экране, но даже на самом детском уровне сложности их количество весьма внушает.

Чтобы вся эта благодать вмещалась на экране, разработчики расщедрились на весьма немалых масштабов и красоты локации. Графика в игре достаточно простая, но красивая для своего времени, а очень гибкие настройки графики не заставляли пользователей горевать от зверских системных требований даже тогда, чего уж говорить о сейчас. В некоторых местах границы карты ничем не закрыты, но если слишком далеко забежать, то здоровье начинает постепенно убывать.

Имеется солидный арсенал классического и не очень оружия, включая дробовики/двустволки, рокет-ланчеры (пуляет в одном ритме с сандтреком!), миниган и карманную ядрёную пушчонку. Находка очередной пушки и мешков с патронами 100% означала, что сейчас будет набег очередной свары монстров.

Главный герой обладает даром речи и изрекает множество кошерных фраз. «Double gun — double fun», например.

В игре также есть дохрена пасхалок от простых нычек с патронами и аптечками до лулзов, загадок и секретных уровней, а так же не очень приятных ловушек. Например: разработчики очень любили тонко пошутить над игроком, награждая его монстрами за поднятие убегающей с упоротым смехом пилюльки на +1 здоровья.

Игра обладает кошерным редактором карт, перекочевавшим во Второе пришествие без изменений, и в остальные части серии переписанным чуть менее, чем полностью.

Помимо стандартного мультиплеерного набора Дефматч/Захват Флага/Командный Дефматч, сингловую часть можно проходить в кооперативном режиме, что весьма доставляет. Там же можно поставить 400% силы монстров на каждого игрока и после лицезреть свою ничтожность, пытаясь преодолеть адов пиздец, творящийся на экране.

Было бы грешно не упомянуть ещё одну особенность местной флоры и фауны — боссов игры. Они очень любили достигать феерических размеров. Финальный же Босс вообще заставляет срать кирпичами при его виде. На его фоне чувствуешь себя взаправдашним тараканом, что, в принципе, нисколечко не мешает устроить Угх-Зану Третьему полный экстерминатус, во имя человечества.

[править] Часть первая, пришествие второе

Пасхалка с консервированными боссами из предыдущей части.

Вдохновлённые успехом Первого Пришествия, год спустя разработчики выпустили дополнение Serious Sam: The Second Encounter, вносящее еще туеву хучу монстров, несколько новых способов их истребления и ничуть не меньше лулзов. Графика также стала красивее, разрешение текстур возросло, но ненамного. В целом, это была весьма вкусная добавка для тех, кому первая часть пришлась по вкусу.

Несколько подзаебавшую за первую часть египетскую архитектуру сменяет сначала не менее древняя Южная Америкв, после чего телепортируемся в древний Вавилон, откуда совершаем не менее плавное путешествие в нечто вроде Средневековой Европы.

Умножение на ноль подкрепляется парочкой новых средств уничтожения. Самыми запоминающимися новинками стали верная бензопила и огнемёт, который весьма реалистично орошал огнём не только монстров, но и окружающую среду.

Для сабжа создано уже более двухсот карт разной паршивости различных жанров, что указывает на то, что игра живее всех живых.

Стоит упомянуть перевод от Фаргуся — чуть более чем половина текста Инертана не переведена, но зато вместо Суперещерба красуется надпись «Подобрана пиздатая штуковина!», а вместо Неуязвимости — «ПОХУИЗМ»

Что примечательно, во Второе пришествие играть приятно и сейчас. До сих пор можно найти сервера и устроить врагам экстерминатус на Большом Соборе. Стоит упомянуть винрарную серию модификаций «Защита родины», доставляющую своей озвучкой, персонажами, дизайном и кровавыми месивами. Серию можно невозбранно скачать отсюда

В игре содержится дохуя пасхалок, вроде стреляющего снеговика, деда мороза в трубе, секретного двора с маленькими монстрами, триггер, взрывающий пирамиду Луны и вызывающий одного (или двух, хрен его знает) рептилоидов, а также нехило доставляющие три телефонные будки, по одной на каждую локацию, а также разговор Сэма с Менталом в последнем уровне.

[править] Serious Sam 2 aka Часть вторая

Бессовестная эксплуатацию брэнда с целью выжимания бабла из аудитории этого вашего Xbox 360. В отличие от винрарной первой части, вторую часть большинство задротов посчитало типичной хуитой.

Стилистика игры шагнула несколько не в ту сторону. И без того цветастые местами пушки и враги превратились в совсем уж детсадовско-карамельно-пластилиновых, модельки части оружия стали невыносимо отвратительными. Локации хотя и стали разнообразнее, но сделаны оказались уныло и безынтересно. Количество монстров не идет ни в какое сравнение с первой частью, не впечатляя даже на максимуме. Дабивили больше боссов, но они в большистве своём столь безнадёжны и легко убиваются, что их просто жалко. Ах, да, ещё появлились невидимые стены.

Как признавались разработчики в интервью, первые две версии игры создавались как откровенный стеб над иконами тогдашнего рынка шутеров. А это были Quake, Doom, Duke Nukem. Во второй части они, видите ли, сами стали с усами. Результат очевиден. Количество лулзов на экране стремится к нулю. На роль развеселой пострелушки, а тем более «кровавой скотобойни» данное биллибойное поделие явно не дотягивает. Epic fail.

В игру разработчики добавили так называемые «средства передвижения»: разнообразные вырвиглазные Вундервафли™, позволявшие игроку уныло укатывать набигающих врагов с ещё большей скоростью. К ним относились кабриолет-гравицапа с плазменными нанопушками, огнедышащий раптор-спринтер, мыльный пузырь с колючками и что-то еще.

Пара пасхалок была также замечена в выкриках Сэма. Ими были: «Shake, baby, shake, but ain’t gonna Quake!» и «I like collecting big guns. It’s so Unreal!» Также на одном уровне, где-то в глубоких болотных ебенях можно встретить скелет высокорослого блондина в тёмных очках и с ракетой, застрявшей в жопе. При его виде Сэм выдает: «Dude, you’ve been hanging here like… Forever!» Жаль, что эти пасхалки припозднились как минимум на одну часть.

В целом, где-то после первой трети игра становится скучной, а после половины хочется навсегда стереть и не вспоминать. А потом поставить православные Первое/Второе Пришествие и раздать всем быкам по рогам. Удивительно, но игра умудрялась-таки доставить некоторым хардкорным фанатам серии. А разгадка одна — мерзкий xbawks.

[править] Serious Sam: The First Encounter HD

b
Трейлер к сабжу

По унылой концовке второй части понятно, что Croteam сразу задумывала ещё и третью часть. Сначала была громкоголосая реклама… но затем ВНЕЗАПНО выяснилось, что на самом деле никакой третьей части пока не намечается. Вместо неё владельцам ПК и иксбоксов предложили римейк The First Encounter в полном HD и распространением через Интернеты. Визуально всё выглядит хорошо, годно. Изменился интерфейс, в лучшую сторону изменились джибзы и модели.

Собственно, как и было продемонстрировано ролике, игра совсем не изменилась. По геймплею, стилю и ощущениям Serious Sam HD — это точная копия старого доброго «Первого пришествия». Модели оружия канонiчны, звуки вообще выдернуты прямиком из старой версии, а разрешение текстур теперь вполне позволяет играть в этом вашем Full HD. Все пасхалки и секреты остались на старых местах. Однако все-таки кое-что было местами выпилено. Например, самонаводящаяся шмагия у зеленых и красных рептилоидов (теперь просто летит в лоб без упреждения, хотя и несколько быстрее), При переходе на секретный уровень там, где раньше были качельки, заставлявшие нубье срать кирпичами, теперь находится унылый портал прямо на следующий уровень. Запилите назад, быстро, решительно!

[править] Serious Sam: The Second Encounter HD

Почти точная калька с оригинальной Second Encounter с перерисованными текстурами, моделями и новыми эффектами. Увы, по какой-то причине шикарный уровень в Мексике, где гравитация была размазана по стенам постоянно вращающегося цилиндра, и враги нападали ещё и сверху (или снизу, или сбоку, смотря как повернёт цилиндр) был заменён на невразумительную хуиту. Всё остальное на месте, к употреблению рекомендуется.

За исключением подобных задротских мелочей, Сэм снова торт. Благодаря этому можно думать, что кротимовцы исправились, осознали и грядущая третья часть имеет все шансы оказаться достойным наследником.

[править] Serious Sam: BFE

b
Трейлер к сабжу
b
Интервью камикадзе

Приквел самой первой части. Как расшифровывается BFE создатели тактично умолчали. Предполагается, что «Battle for Earth» или «Before First Encounter». Будет рассказывать о том, как Сэм попал в древний Египет (кого-то в Serious Sam когда-либо интересовал сюжет?). Обещается БОЛЬШЕ мяса, БОЛЬШЕ открытых пространств, круче графон, несколько новых типов врагов, новое оружие (есть старая-добрая бензопила и кувалда очень красиво вгоняет врагов в грунт), и никаких укрытий, перекатов и регенераций здоровья, ибо, цитируя тизер с Е3: «No cover. All man». Игра будет на том же движке, что и переиздания первых частей.

Пиар игры доставил тремя моментами:

  1. Фраза финансиста: «Я заработаю на этой игре кучу бабла! О, и ещё, если игра выйдет к лету, то моя жена получит новые сиськи, она давно о них просит». Что интересно, игра к лету не вышла, и жене (или, наверное, всё-таки мужу) пришлось довольствоваться старыми.
  2. Интервью у безголового камикадзе.
  3. Элементы глумления над современными «коллегами» по жанру принимаемые идиотами за чистую монету.

[править] Локализация

Локализацией занималась 1C.

В The Second Encounter главного героя озвучивал Джигурда (что является единственным оправданием его существования), а текст переводил Гоблин.

Диск с первой частью можно было невозбранно получить вместе с одним из номеров журнала «Домашний Компьютер».

Много лет назад при покупке новенькой (тогда еще) видеокарты ATI Radeon 9600 можно было обнаружить в коробке пару игр, среди которых был Morrowind и… First Encounter. Полностью оригинальный.

[править] Галерея

[править] Ссылки


ШутерыBlood • Call of Duty: Modern WarfareCounter-StrikeCrysisDoomDuke Nukem 3DHalf-LifeHitmanMax PaynePostalQuakeSerious SamSystem ShockUnrealWolfensteinS.T.A.L.K.E.R.Team Fortress 2Шутер про Вторую мировую
Источник — «http://lurkmore.ru/Serious_Sam»