Личные инструменты
В других энциклопедиях

Барби

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Собственно

Барби (англ. Barbie™, Барбара Миллисент Робертс) — американская блондинка, кукла, прототип всех существующих гламурных кис. Родилась в 1959 году, до сих пор позиционирует себя как юная барышня, но физиономия ее чем дальше, тем больше напоминает Гурченко с её подтяжками. Именно после Барби появилась традиция выпускать тонны сопутствующих товаров к игрушкам, начиная от «собери их всех» и заканчивая DLC YOBA-играми.

Содержание

[править] История

b
Годный косплей от датской группы Aqua.

С 1959 года кукла Барби выпускается пиндосской фирмой Mattel. Главный разработчик — ЕРЖ Рут Хэндлер. Именно Рут дала Барби и её другу Кену имена — в честь своих детей. Моралфаги уверяют, что идею Хэндлер стырила у немцев: в послевоенной ФРГ якобы была очень популярна кукла-девушка Лилли, причём покупали её не дети, чтобы играть, а взрослые дяди, чтобы фапать. Впрочем, сама Хэндлер говорила, что источником вдохновения для неё послужили бумажные куклы с нарядами, которые, в отличие от «настоящих» фарфоровых, пластмассовых и резиновых кукол, почти всегда изображали взрослых дам.

Исходный вариант Барби не понравился потребителям, популярность кукла начала набирать, когда за дело взялся дизайнер Джек Райан, скопировавший образ с популярной в то время актрисы Джейн Менсфилд, которой старались подражать тогдашние тян. Цимес заключался в том, что Джек Райан по тогдашним меркам был сексуальным извращенцем: пять раз женат, покупал проституток от элитных до вокзальных, участвовал в оргиях. Поначалу Барби имела внешность такой-всей-из-себя модной фри, глядящей на всех как на говно, а её приятель Кен — лошка-лопушка, пажа при богине. Но уже в конце 60-х из Кена сделали крутого парня, а из Барби — простую весёлую девчонку. В таком имидже она и просуществовала до конца 80-х, пока недовольные овуляшки не намекнули Маттелу, что эта бездельница и прожигательница жизни им не нравится.

С начала 90-х из Барби старательно начинают лепить «хорошую девочку», прямо-таки образцовую невесту: во-первых, переделывают ей лицо (оно становится более дружелюбным и почти детским), во-вторых, во всех изданиях, посвящённых барби, начинают говорить о том, какая она положительная: любит животных, охотно возится с младшими сёстрами, занимается спортом, обожает готовить и хлопотать по дому, да притом ещё и осваивает стопицот общественно полезных профессий — учитель, зубной врач, ветеринар, спасатель… В начале нулевых всё это как-то сошло на нет, ибо пришёл век гламура, и Барби получила право снова стать ГК.

За эти 52 года была выпущена хуева туча аксессуаров для Барби: домики, мебель, кошки-собаки (особенно много шуму наделала собака, умеющая срать, а потом поедать то, что высрала), машины, яхты… И, само собой, более 9000 друзей и родственников. Вообще, Барби не позавидуешь: если верить производителям, у неё есть пять младших сестёр, брат и престарелые бабушка с дедом, а вот родителей нет и не предвидится, то есть работает в семье она одна. На какие шиши у неё тогда яхта — одному Б-гу известно.

Недавно главной ГК мира опять поменяли морду лица, сделав её более пригламуренной и менее детской. Да и вообще Барби потихоньку скатывается в УГ: производители делают её всё менее подвижной, не следят за качеством волос, а одежду всё чаще рисуют прямо на теле. Так что будущее куклы туманно.

[править] Барби и гламурная кисость

 
Середина 80-х…

Середина 80-х…

…и конец нулевых. Как говорится, почувствуйте разницу

…и конец нулевых. Как говорится, почувствуйте разницу

Разные анонимусы и многие вполне конкретные личности не раз предполагали, что с Барби началась вся гламурная кисость мира. Таки да, определённая закономерность прослеживается: как-никак Барби — первая сферическая блондинка в розовом вакууме. Но самое интересное, что в начале нулевых уже гламур начал диктовать Барби свои условия, и причина тому — не в последнюю очередь появление куколок «Братц». В восьмидесятых-девяностых Барби хоть и имела розовый домик с розовой мебелью, но по крайней мере шмотки у неё были с «детским» уклоном — более-менее скромных фасонов и весёленькой расцветки. Сейчас же всё вполне серьёзно и по-взрослому. А Кен, в 90-е имевший имидж вполне серьёзного парня в костюме и с мобильником, и вовсе превратился в слащавого мажора с густо налаченной башкой и в разноцветных кроссовках.

ЧСХ, долгие годы овуляшки и ревнители «естественной» красоты наезжали на фигуру куклы, обвиняя маттеловцев в куче смертных грехов, вплоть до пропаганды анорексии. На рубеже веков маттеловцы сдались и переделали Барби тело — уменьшили грудь и плечи и расширили талию. Срач стал потише. А для коллекционных кукол было разработано тело model muse — малоподвижное, с километровыми ногами и сколиозом кокетливо изогнутое в талии.

[править] Барби и политкорректность

Подружка-инвалид Бекки

В современном западном мире Барби активно юзается для навязывания подрастающему поколению политкорректности и толерастии. Несмотря на то, что «сама» Барби — светлокожая блондинка, да и Кен у неё вполне себе европеоид (кстати, у него, в отличие от Барби, нет устоявшегося цвета волос), среди её друзей-подружек можно найти азиатов и негров. А в конце 90-х маттеловцами была выпущена даже кукла, сидящая в инвалидной коляске. Для полноты картины осталось создать только Барби-дауна.

[править] Барбисрач

Три типа барбейских тел: старое, модельное, новое

Периодически в среде овуляшек возникают споры: полезна или вредна барби для неокрепшей психики детей. Срач становится совсем лютым, когда в него вмешиваются ПГМнутые. Смысл холивара — выяснить, кто всё-таки барби: правильная девочка или бездуховная потреблядь. Обсуждения, особенно на религиозных сайтах, порой доставляют, а статьи православнутых авторов — тем более. Взять хотя бы…

Возьмите любую куклу «до эпохи Барби»: малыша-голыша, резиновую или пластмассовую девочку, принцессу с фарфоровым личиком, — и вы сразу заметите, что даже у самой расфуфыренной кукольной красотки не было тех форм взрослой женщины, которые есть у любой модификации Барби. Вроде бы пустяк, а на самом деле поистине революционный переворот. Традиционная кукла недаром лишена взрослых форм. Это прообраз ребенка. А девочка, играя, становится в опекающую материнскую позицию. Она воспроизводит действия взрослых: пеленает «дочку», кормит, укачивает, и таким образом с детства готовится исполнить главное предназначение женщины — материнство. С Барби же в «дочки-матери» толком не поиграешь. Какая из нее дочка? Нет, это скорее игра во «взрослую жизнь», для которой, кстати, в «империи Барби» предусмотрена масса атрибутов: особняки и машины, кареты, бассейны с зонтиками и лежаками, мужья и любовники… — Но в старину девочки из богатых семей тоже играли с разряженными куклами, изображавшими светских дам, — возразит какой-нибудь знаток дворянского быта. Да. С той только разницей, что играл таким образом очень узкий слой детей. И воспроизводили они в игре модели поведения взрослых женщин своего круга. Это тоже была репетиция реальной жизни, подготовка к роли светской дамы. А к чему готовятся современные девочки, играя в Барби? Разве их мамы и бабушки живут в антураже голливудских звезд? И стоит ли потом удивляться обилию малолетних проституток, которые идут на панель вовсе не из-за куска хлеба, а мечтая о шикарной жизни?

Татьяна Шишова

Играя в Барби, девочка проявляет не материнские чувства, а скорее отождествляет себя, свой образ в будущем с этой «взрослой» куклой. При этом воспитывается потребительская требовательность к вещам. Костюмы для куклы Барби не сошьешь своими руками, их надо покупать в готовом виде. Барби не положишь рядом с собой в кроватку — ей нужна личная мебель, с ней нельзя вести диалог, Барби нужны личные подруги и друзья, соотносящиеся с ней как бы в другом измерении, отличном от нашего мире. Барби — «взрослая молодая женщина» — не предполагает со стороны играющего с ней ребенка обращения на себя материнских чувств. Давайте подумаем, что мы хотим развить у своей дочки: теплые попечительские чувства — основу будущего материнства — или стремление к приобретению, погоню за все более красивыми вещами И там и тут кукла, но как по-разному она воспитывает. «На наших глазах архетип материнства незаметно подменили архетипом блуда»

В. Абраменкова

Самое интересное, что пары дней наблюдений за детской игрой хватает, чтобы понять: в вопросе дамы не шарят. Восприятие игрушек очень условно: если ребёнок хочет играть в дочки-матери, то он и Барби в коляске покатает за неимением пупсов, а если хочет шить и менять наряды, то запросто сделает это и с беби-боном.

[править] Альтернативы

Периодически поднимающиеся по всему миру барбисрачи привели к тому, что кукле здесь и там стараются создать альтернативу. Как правило, с фейловым результатом. Но бывают и исключения.

[править] Альтернатива россиянская

Вероника. Nuff said

После перестройки, когда стало ясно, что Барби вытеснила с магазинных полок чуть более, чем всех отечественных пупсов, все более-менее крупные россиянские фабрики игрушек взялись за разработку барбиобразной «рашен гёрл». Результаты оказались довольно унылы.

  • Вероника — дама с внешностью Кати Огонёк. На полголовы выше Барби и в полтора раза толще. Имела жуткий макияж и резиновые полые руки-ноги. Снилась детям в кошмарах. Однако прилагавшийся к ней Кен был вполне шликабелен и пользовался большой популярностью. К тому же для Вероники выпускались наряды, аксессуары, мебель и даже домик, которые с успехом заменяли детям 90-х свои маттеловские аналоги — последние уж очень дорого стоили, да и продавались только в центральном «Детском мире».
  • Кристина — чуть более приличная дева, имеющая труЪ-барбейскую фигуру и относительно симпатичное личико. Была крещена в Троице-Сергиевой Лавре, что как бы намекает.
  • Елена — не была замечена почти нигде, кроме фирменных магазинов завода «Огонёк», на котором и выпускалась. Не доставила никак, потому что никому не была известна.


Самым винрарным ходом стало появление четырёх кенов в виде солистов группы «На-На». Кены рекламировались прямо на кассетных подложках и были объектом лютого шлика со стороны фанаток-школьниц. Ныне, к сожалению, о них помнят только олдфаги — как и о самой группе.

[править] Альтернатива японская

Японцы пошли чуть дальше — сделали пару хороших, годных кукол со специфически японской внешностью, качественными нарядами и невъебенным количеством шарниров. Результатами стали:

  • Momoko. Расовая ОЯШ с характерными чертами лица. «Легенды» и чётко прописанного облика не имеет. Имиджи на себя примеряет самые разные, но чаще всего, конечно, изображает лоли в локонах и рюшах. Детям на хрен не сдалась, зато взрослые всего мира от неё тащатся. В Рашке продаётся только через частников.
  • J-doll. Кукла с онемешной мордой лица. Ошарнирена круче всех — сгибается и вертится везде, где только можно. «Легенды» также не имеет. Более того, к ней даже запасных комплектов одежды не выпускается. Тем не менее, в Японии весьма популярна, да и у нас почти все коллекционеры кукол шликают и фапают на её стеклянные глаза и паричковые волосы. Изредка встречается в «Детском мире» и других крупных магазинах игрушек.

[править] Альтернатива пиндосская

Братц как бы намекают нам, кто тут на самом деле кисо

Немало нервов Маттелу попортила компания MGA, в 2001 году выпустившая линейку кукол под названием Bratz — в буквальном переводе «шебутные подростки» или точнее «оторвы». Куклы имели крошечные тела, длинные руки-ноги и огромные головы с ярко выраженным дакфейсом. Винрарны они оказались до такой степени, что Барби на несколько лет ушла на второй план. Впрочем, наши овуляшки, едва взглянув на Братц, в один голос завопили: «Уж лучше Барби!» Ещё бы, ведь Братц оказались в разы ГКшнее (хотя, казалось бы, куда уж дальше), да к тому же им, о ужос, надо было отрывать ступни ног, чтобы поменять обувь. Впрочем, в 2008 году производство Братц было остановлено: Маттел заявил, что дакфейсовые мордочки этих кукол скопипизжены с их, маттеловских, My Scene. Но создатели пошевелили мозгами и почти сразу наладили выпуск новых кукол Moxie, девушек с маленькими ротиками и огромными грустными глазищами. А с 2010 года снова выпускаются Братц — обновлённые, со слегка подправленными лицами и фигурками. Так что кто кого — вопрос пока открытый.

[править] Альтернатива мусульманская

Круче всех поступили сирийцы — взяли да и выпустили куклу Фуллу, которая является практически аналогом барби, но имеет чисто мусульманский имидж: кареглаза, темноволоса, носит закрытые платья, а ещё к ней прилагаются хиджаб и молитвенный коврик. Также доподлинно известно, что нарисованное нижнее бельё Фуллы — панталоны до колен. Так-то!

[править] А если заиграться?

Коллекционная барби — Мария-Антуанетта

ЧСХ, для некоторых тян игра в куклы на Барби не заканчивается. Не сумев до зрелых лет справиться с тягой к куклам, они начинают увлекаться коллекционированием оных. Для таких «заигравшихся» выпускается масса специальных кукол — редких и неимоверно дорогих. Самые популярные из них:

  • Коллекционные Барби. По сути, тела и лица у них такие же, как у обычных, но сложная причёска и дизайнерский наряд позволяют взвинтить цену в десятки раз. Часто коллекционная Барби имеет закос под какую-нибудь известную личность или персонажа: были выпущены Шер, Мэрилин Монро, Скарлетт из «Унесённых ветром», Кен в виде Элвиса Пресли и др.
  • БЖД, BJD, ball jointed dolls. Выпускаются главным образом в Южной Корее. Представляют собой шарнирные болванки, которым надо самостоятельно подбирать/мастерить вставные глаза, парики и одежду. Коллекционеры-БЖДшники — самые ФГМнутые в своём роде: многие из них искренне верят в то, что у куклы есть душа, чувства и характер.
  • Муклы — россиянская альтернатива БЖД. Ручная работа. К созданию бренда приложил руку Cамизнаетекто. Это уже после муклами стали называть гламурных кисо с дакфейсами.
  • Тоннеры — производятся пиндосской фирмой Tonner Doll Company. Средний размер — раза в полтора больше Барби. Имеют качественные шарнирные тела и на редкость невыразительные, как у манекенов, лица. Тем не менее, очень популярны, поскольку всяких знаменитостей и персонажей в тоннерских коллекциях ещё больше, чем в маттеловских: «Гарри Поттер», «Золотой компас», «Супермен», «Сумерки» и прочие, тысячи их…

[править] Алсо

  • Кла́ус Ба́рби (Klaus Barbie), известный также как «лионский мясник» — немецкий военный преступник, после войны — агент ЦРУ в Боливии, заочно осужденный на смертную казнь в 1947, 1952, 1954 годах. Только в 1987 году его удалось поймать и дать пожизненное.
  • Кен прослыл гомосеком в «Истории игрушек 3».

[править] Галерея

[править] Ссылки


Источник — «http://lurkmore.ru/Барби»