Личные инструменты
В других энциклопедиях

Русский шансон

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Запрос «Шансон» перенаправляется сюда. Про радиостанцию см. Радио Шансон
В эту статью нужно добавить как можно больше срывания покровов над убогостью сабжа, фейлов исполнителей, водителей маршруток и ненависти.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
НЕНАВИСТЬ!
Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.
Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.
К вашему сведению!
В этой статье мы описываем само явление русского блатняка, а не составляем списки сидевших и несидевших. Ваше мнение о о том, кого еще "стоит послушать" здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием "еще одного шансонье, доставляющего тембром и репертуаром" будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномета, for great justice!
«

Знали бы Эдит Пиаф, Мирей Матье, Шарль Азнавур, ЧТО в России назовут шансоном!

»
391107
Пример шансонного высера. Вариации данной пикчи с завидной регулярностью постятся в mu.

Шансон — это французское слово chanson, означающее «песня». Французский шансон — это лирическое произведение мирского характера, то есть простая, или даже бытовая история, рассказанная под музыку.

b
Аркадий Северный — «Дорогой длинною»
b
Ив Монтан — «Окурочек» (правильный французский шансон)
b
Группа «Воровайки» — «Мусорок»
b
Правильный французский шансон 60-х киркоринг английской песни [Greensleeves] в исполнении Жака Бреля. Плакать хочется!
b
Ещё более правильный французский шансон XV-го века.
b
Пародия на классический шансон в авторстве Эндрю Ллойда Веббера
b
Пародия — в полной мере объясняющая всю сущщность руССкого блатняка. Исполняет В. Обломов
b
Новый хит иконы гей-шансона. Облом Васи Обломова
b
Noize MC — Блатняк
b
Блэк-шансон.
b
Панкы не любят Михаила Круга
b
Винрарный треш-микс шансона и DnB для чотких пацанов!

Русский же шансон соединяет несколько жанров: городской романс, французский шансон, бардовскую песню и тупо блатняк, порождая ублюдка. Исполнение примитивное, вокала никакого, аранжировки дубовые — типичное следование культурному уровню потребителя. Содержание песен русского блатняка сводится к одной-единственной теме: как мне хуёво! При этом не считается зазорным, что взрослый человек с мордой, которую за неделю хуй обсерешь, поёт о страданиях, изливая гнилое содержание своей души в уши слушателя.

Плаксивость и жалобливость исполнения не мешает артистам и потребителям этого жанра считать себя крутыми пацанами. По патетике слезливости с шансоном может сравниться только русский рэп, чтецы которого выливают такие же тонны слёз и соплей на слушателя, только ещё и без музыки вообще. Бравые песни о жиганах, крутых разборках с ментами, шлюхами и бюрократами и между собой не разбавляют общего потока соплей о хуёвой жизни под ментом, бюрократом, шлюхой, начальством и т. п. Высморкав очередную жалобу, герой песни не выходит на ожидаемый финал «Ну и хуй с вами всеми». Просто затихает, всхлипывая под традиционное умца-умца-умца-ца.

Впрочем, есть в жанре немало исключений, когда песни поются нормальным голосом под нормальную аранжировку и не делаются с расчётом на быдло или преступников. Это связано не только с тем, что к шансону у нас относят чуть ли не всё, что не является в чистом виде попсой, КСП или русским роком, но и с многогранностью самих исполнителей. К примеру, у Александра Новикова есть альбом на стихи Сергея Есенина, у Михаила Шуфутинского — целая куча эстрадных и даже откровенно попсовых песен, а завсегдатай концертов на день милиции Розенбаум — так вообще унылый бард с уклоном в акынство.

С не известными широкому Кругу масс певцами всё ровно так же: есть среди них и хриплые жлобы с синтезатором, и профессиональные музыканты, и любители петь о тюрьмах, и таксисты с ментами, и предпочитающие просто песни про жизнь, а также те, кто всё это успешно смешивают. За счёт этого жанр уже давно вышел за рамки привычных стереотипов «песни с параши» и «ой, как мне хуёво», да только вот культурное небыдло об этом ещё не знает.

Содержание

[править] Возникновение

«

Родился парень на Дону
И в 20 лет попал в тюрьму.
Он просидел там много лет,
А вышел из тюрьмы как дед.

»
— Типичный текст песни в стиле русский шансон

Параллельно шансону, в котором поётся о нормальных людях, существует блатняк — сугубо тюремная лирика с обильным использованием фени — который коммерциализировался и фактически оказался в магазине под названием «русский» шансон.

Самое старое из звестных упоминаний этого термина-эвфемизма относится к 1991 году, когда в Питере прошёл один из первых блатных фестивалей под названием «Русский шансон. Лиговка-91». Однако вся та мура, которую мы привыкли так называть, возникла раньше — ближе к концу восьмидесятых, когда к большим переменам в стране начала адаптироваться и преступность. На смену старым воровским «понятиям», своеобразной морали и «кодексу чести», пришли молодые отморозки в спортивных костюмах, да только-только проявившиеся вне своих нацреспублик кавказцы. Годы перестройки практически подчистую сломали всю старую воровскую «культуру», в том числе, и вместе с её музыкой. Ушли почти в небытие почти все музыканты, которые играли из колонок во времена позднего совка и которые были для старой «элиты» своеобразными символами их эпохи. Те же Высоцкий и Северный с их не лишёнными смысла произведениями стали почти забытыми, а на смену им пришла доска синтезатора с двумя нотами, на которые наложено несколько спетых хриплым голосом куплетов про зону, феню, лагеря… Первый этап деградации музыки прошёл удачно.

Все девяностые, на фоне засилья русской и модной в те годы иностранной попсы, блатняк был почти незаметен. Звучал во всяких рыгаловках с шаурмой или на оптовых рынках, никем особо не любимый, однако проблемы своим существованием не создававший. Востребован он был, в основном, всякими жлобами вроде таксистов, не шибко умного криминалитета и… милиционеров. Никто больше такую музыку почти не слушал. Неприязнь небыдла к шансону, конечно, была, однако от интеллигентского отвращения ко всему остальному дерьму не отличалась. Конечно, изредка шансонные исполнители попадали в СМИ, а на нескольких радиостанциях (включая даже «Русское радио»!) в эфир выходили постоянные передачи, но дальше этого дело не шло.

И было так вплоть до августа 2000 года, когда в эфире появилось радио «Шансон», за считаные месяцы сдевшее почти состоявшуюся попытку перевести одиозный блатняк в разряд «музыки для нормальных»…

[править] Переломный момент

«

в зоне я вообще мурятину не слушал....в тюрьме сидеть да ещё и про тюрьму слушать..

»
— Форум tyurem.net

Но, как только под такое дело возникла специальная радиостанция, в и без того скупых мозгах серой массы, вдруг начался бурный процесс эволюции. Мол, не замечали, а вот, оказывается, как люди живут, и не такие уж они плохие, да и жалко-то пареньков бедных! Или же эту массу привлекала воровская романтика. Или же ей было абсолютно пофиг. Всё это, а также ряд других факторов, возвели блатняк из аккомпанемента дешёвой рыгаловки в ранг подраздела национальной культуры.

Экспрессивное слово «блатняк» стало чуть ли не ругательным, на смену ему пришёл более угодный коммерции эвфемизм «русский шансон» — эдакий музон, да за жизнь, да за правду-матку, эх! Жанр прочно вошёл в народ и, казалось бы, мог вечно радовать русского человека песнями про переломанную судьбу, но…

Совсем скоро после появления радио «Шансон» его хозяева начали получать весьма хорошие деньги. Однако жадным продюсерам, ушлым рекламщикам и их начальству в один прекрасный момент стало понятно, что при желании всю поступавшую прибыль можно совершенно спокойно увеличить в разы. Главное — расширить аудиторию. Но как это сделать? Ведь офисный планктон и домохозяйки тюремные истории и песенки про Одессу слушать не будут…

Основная статья: Радио Шансон

Поэтому хитрые бизнесмены весь «правильный» шансон из эфира выкинули и заменили его возникшими из ниоткуда стасами михайловыми, андреями бандерами и прочей полупопсой для сбора бабла. Результат — профит увеличился, пипл всё равно хавает, а фанаты настоящего блатняка и шансона переквалифицировались в любителей mp3.

[править] Итог

«

Круг не умер, он просто мотает срок на кладбище.

»
— Фанаты Михаила Круга
Целевая аудитория элитарного шансона
Чёткие ПОЦаны в процессе создания очередного высера

К середине двухтысячных классический русский шансон практически умер. Почти не осталось тех одиночек-энтузиастов, которые записывают диски с этой музыкой на свои деньги, вкладывая в неё хоть какой-то, но смысл и свою душу. Они поняли, надо делать лишь то, что будет востребовано в шоу-бизнесе, поэтому делают проходную халтуру и идут на поклон к продюсерам. Даже уважаемый многими А. Новиков, человек, прошедший тюрьму и имеющий право об этом петь, стал всё больше и больше включать в своё творчество нейтральные песенки о любви к чему-то…

Активная коммерциализация блатняка и шансона, гастроли исполнителей, регулярное появление новых имён, свидетельствуют о том, что шансоньё влачит небедное существование. Сложно оценить профит от продаж этой хуиты, но он определённо выше, чем от реализации дисков исполнителей других жанров. По крайней мере со слов почившего в бозе Михаила Круга продажи его альбомов доходили до 50 миллионов экземпляров хуиты пруфлинк) и лишь каждый девятый проданный альбом был лицензионным.

Унылая судьба Круга вовсе не редкость в этом жанре. Шансонье погибают частенько как насильственной смертью (в том числе в автокатастрофах, как правило — с перепою), так и естественным путём — от болезней: лекторского бронхита и астмы. Последнее вполне естественно для людей, которые так старательно сипят, хрипят и пердят в микрофон каждый день. История с заказным убийством владельца «ЗеКо рекордс», пожалуй, самая одиозная на этом фоне.

[править] Наиболее известные исполнители блатняка в этой России

«

В маленьком муз. магазине:
Прилично одетый мужик:
— А где у вас шансон?
Парень-продавец (длинные волосы, серьга в ухе):
— Вы знаете, у нас из шансона только Шарль Азнавур...
Мужик подзавис на пару секунд, хлопая глазами
Парень:
— ...А блатняк у нас вооон там

»
391107

Удивительно, но русский шансон — это далеко не всегда примитивная синтезаторная мелодия с набором одинаковых штампов про тюрьму, пацанов или неудачную жизнь. Настоящие труЪ-музыканты даже про такое говно способны сыграть качественно и нешаблонно — собственно, благодаря этому память о них и сохраняется в людских сердцах до сих пор.

  • Михаил Воробьёв ака Круг (не сидел) — легенда всея блатняка, дохлый герой. «Девочка-пай», «Владимирский централ», «Приходите в мой дом» — это всё он. Ни разу не сидел, но участвовал во всяких быдлоконкурсах вроде «Песни с неволи». Проходил курс краткосрочного изучения фени и понятий у вора-законника по прозвищу Север, которому и посвятил строчки «Владимирский централ — ветер северный». Полученные познания использовал в своих замечательных произведениях. Принял на грудь несколько пуль, когда решил помешать обокрасть свой уютненький домик якобы каким-то позарившимся на святое злым беспредельщикам. Всё же, нужно признать, что Круг обладал неплохим для шансона тембром голоса и мог стать хорошим эстрадным певцом, да прожил бы дольше, исполняй песни другой тематики.
  • Вилли Токарев (не сидел) — ЕРЖ-ездун в Америку, ему 70 лет, он усат. О нелёгкой судьбе эмигранта, преимущественно, и поётся в его песнях. Самые известные — «Небоскрёбы», «В шумном балагане», «Рыбацкая (Эх, хвост, чешуя!)». В 70-е и в начале 80-х был любим советским небыдлом, видимо, только из-за американского гражданства. При включении по радио сразу безошибочно узнаётся по уёбищному акценту и полному отсутствию музыкального слуха. Выступая по «Эху Москвы», прямым текстом утверждал, что является русским.
    Автор золотых, бессмертных строк:

Я анально насиловал сраную рашку Брайтонским батоном колбасы. Я рашпилем анальным ебал ебал Ебал ебал ебал ебал ебал ебал.

  • Михаил Шуфутинский (не сидел) — ещё один ЕРЖ, тоже из Америки, но, в отличие от Токарева, в 90-е постоянно вертелся в зомбоящике, с б-гомерзкими песенками про притончик и Ваську-кровника, блестящими красными рубашками и неимоверным количеством блондинок вокруг. Сказочно богат — живёт в роскошном коттедже, оформленном под бароккоко, а за новогодним столом принимает водку, стоимость которой превышает годовой бюджет среднестатистической русской семьи. Пытался спорить с Гордоном в его пидараче. Получилось уныло, ибо Михаил Захарович показал себя добродушным и деликатным человеком. Все его вины чуть менее, чем полностью на совести Розенбаума и Олега Митяева, чьи песни Шуфик в эмиграции невозбранно заимствовал. Завоевал популярность благодаря необычному тембру голоса. Серьёзно раскрутился на блатоте, а в последние лет десять новых блатных песен в своём исполнении не публикует.
  • Александр Новиков (сидел) — строго говоря, причислить к основной массе «русских шансонье» его нельзя, потому что темами песен, в основном, становилась не тяжёлая судьба уркаганов, а любовь мальчика к девочке, розы, игра на гитаре, купание в фонтане, свидание за занавеской тайком от родителей, красивые глаза и ноги чужой жены, и вообще тема чужих жён часто всплывает в его песнях, типа «она не моя, она убежала от мужа», или «в этом сне вы чужая наложница». Однако, исполнялось это в характерной манере, и он один из немногих, кто таки сумел отсидеть в тюряге, причём, по современным меркам, безвинно — держал подпольную студию звукозаписи, к тому же, в его первом альбоме немало чистого блатняка — «Я вышел родом из еврейского квартала», «Вези меня, извозчик», «В захолустном ресторане», «Я вышел из лагеря». Имеет в своём творчестве закосы под Есенина: «Вы уезжаете», «Меня ещё не раз посадят в лужу», и два альбома на стихи Есенина. В собственных стихах отличается красотой и поэтичностью слов.
Также знаменит в зомбоящике и этих ваших интернетах как непримиримый борцун с попсой, коммерческой культурой, педофилией и жопоеблей. Например, в прямом эфире телепрограммы «Земля-Воздух» посрался с гендиром «Нашего радио» и лично пообещал навестить их студию. Последнего спасло только вмешательство никому не известного владельца радиостанции. Как певец Новиков меет отношение и к интеллигентам, и к основному населению этой России. К первым — потому что в своих песнях употребляет замудреные слова и философские темы. А ко вторым — тупо потому, что весь этот текст идёт под весёлый музончик. Кошерно. Рекомендуется к прослушиванию.
  • Александр Кальянов (не сидел) — начинал как звукорежиссёр, работал с Пугачёвой. В 90-е крутился в телике не меньше Шуфутинского. Песни «Старое кафе» и «Путана» в его исполнении стали абсолютным winом, но к началу нулевых Кальянов больше внимания стал уделять бизнесу и с экранов исчез. Косит под интеллигента. Меланхоличен. Бородат. По слухам, имеет одну ногу и выступает на протезе. Также по слухам, сделал себе имя во многом благодаря тому, что в перестройку поставлял более известным исполнителям девочек на гастролях. Пафосен, степень ЧСВ можно определить по райдеру. Но тем не менее, весьма годно поёт и имеет не самый плохой для шансонье репертуар.
  • Александр Розенбаум (не сидел) — ЕРЖ, казакЪ, депутат-едрос, экс-человек в белом халате. К блатняку пришёл не сразу и не весь — собственно, основную часть репертуара составляют песни про тяжёлую жизнь, про Афган, про солдатню вообще, про простых людей и поломанную судьбу. Однако, благодаря вышеупомянутому радио, быдло на концертах упорно хочет от него только «Гоп-стоп» и «Амнистию», которые он вынужден петь даже на дне милиции и тому подобных корпоративах в Колонном зале Дома Союзов. В одной из песен рассказал всю правду про своих коллег — «русских» «шансонье», а также про их аудиторию («И играет мышцой у ларьков шелупонь, и поют петухи про тюрьму»).
  • Сергей Наговицын (не сидел) — автор и исполнитель из Перми. Среди быдла известен благодаря неплохой, но заезженной песне «Городские встречи», среди остальных — своей жёсткой тюремно-лагерно-блатной лирикой, которая, несмотря на тематику, сделана очень качественно (сказывается опыт работы в какой-никакой, а всё-таки рок-группе). Умер в 1999 году от остановки сердца, произошедшей из-за постоянного бухалова ввиду хреновых жизненных обстоятельств и частого общения с благодарными авторитетными слушателями. Творчество заслуживает ознакомления.
  • Александр Дюмин (не сидел) — автор и исполнитель из Донецка. Поёт в основном про тюрьмы и всё, что с живущими в них пацанами связано. В репертуаре довольно много народных песен блатного толка, несмотря на это, сделанных очень оригинально и самобытно. Отличительная черта — может весело и задорно исполнить не только что-нибудь радостное, но и про то, как плохому человеку плохо. Тексты и музыка качественные, ознакомления заслуживает. Тембр голоса особо доставляет.
  • Игорь Слуцкий (не сидел) — главный композитор всея шансона, да и в попсе не последний человек. Пишет для Кальянова, Маршала, Цыгановой, Овсиенко и других, но и себя любимого не забывает. На его совести ряд winов Круга - "Приходите в мой дом", "Постой, душа", "Исповедь", "Золотые купола". Вокальные данные посредственные, а вот репертуар доставляющий: именно по нему легче всего проследить превращение блатняка в русский шансон, осуществлённое при самом живом участии этого певца. Особо рекомендуется сравнить альбомы «Поговорим по душам» и «Если тишина…». За песню «Думы мои думы» иногда в шутку зовётся Повелителем Подушек — причём как случайно услышавшими его подростками, так и зрелыми жлобами.
  • Гарик Кричевский (не сидел) — неимоверно доставлявший в начале 90-х ЕРЖ. Прославился позитивненькими юмористическими песенками, прославлявшими Львов, ЕРЖ, братков, коммерсантов, шутками на религиозную тему и просто неплохим юмором в текстах. Однако в наше время полностью занялся петросянщиной, соплями и скатился в УГ.
  • Михаил Гулько ака дядя Миша (не сидел) — ездун в Америку, представитель ЕРЖ. Родился при Сталине, но тогда не пел. Попав в Америку, начал лить слёзы по берёзкам, белым мундирам, кабакам, бабам, Родине. Пел много песен разных авторов, никогда их не называя. До сих пор у дел. Узнаётся по прокуренному и осипшему голосу, отсутствию слуха и плачущим мотивам.
  • Владимир Асмолов (не сидел) — клюквенный бородатый морячок, в начале девяностых пел про перестройку, русский секс в баньке, кошечку и рэкет. Временами доставлял. Настоящая фамилия — Савельев.
  • Лесоповал — авторский проект Михаила Танича (сидел). ЕРЖ. Срок мотал, правда, не за уголовщину, а за политику. Несмотря на характерную тематику текстов про зону, пацанов, вышки и свиданку, отличался от остальных неплохой музыкой и качественным вокалом. Коллектив, в основном, любим женщинами, в глазах остального быдла, несмотря на зону и пацанов, творчество выглядит не очень серьёзно — работа автора с известными попсовыми исполнителями наложила заметный отпечаток и на шансонное творчество. Первый солист ещё в девяностые упал из окна на асфальт, сам Танич недавно умер, собственно коллектив пока здравствует.
  • Анатолий Полотно (Полотнянчиков) (не сидел) — искромётный креативный юморист. Поёт, как плохо живётся простому рабочему мужику, мелкому хулиганью и прочим представителям основной массы населения. Не доставляет никак. Однако у Полотно есть довольно интересный протеже — расовый татарин Федя Карманов (Фархат Карамов), профессиональный скрипач и обладатель неплохого тембра. Репертуар у Феди тоже получше, чем у его продюсера — петросянщины мало, много блатной лирики, почти не переходящей в нытьё («Черёмуха», «Бродяга», «Снегурочка»).
  • Слава Медяник (не сидел) — с виду — по-понятиям, в-законе-в-натуре нормальный такой блатняцкий певец, а если копнуть поглубже, выясняется, что человек вполне зажиточный имеет собственный особнячог в Москве со своей же звукозаписывающей студией, а также собственный ресторанчег в Лос-Анджелесе. При этом в быту чудовищно жадный. Вор так жить не должен.
  • Иван Кучин (сидел 4 раза) — забавный урка-алкаш, в солнцезащитных очках похожий на Ким Чен Ира. Имидж имеет в стиле «пасть порву, попишу, порежу». Тексты есть как серьёзно-тюремные, так и юмористично-быдляцкие. Не сильно уникален, хотя музон опять же интересный. На любителя. Также славен песней «В таверне» со злоебучим мотивом и странным текстом про «раскосую улыбку»(в разных зажопьях она часто звучит на свадьбах до сих пор) и мега-хитом "Человек в телогрейке". В настоящее время его творческая активность снизилась.
  • Сергей Трофимов (не сидел) — прокачанный вариант Полотно. Таки шансонье в исконном значении этого слова, тем и винрарен. Поёт о тяжёлой доле таксиста, офицера, человека, которому не дают горячую воду и прочих маленьких людях, любит обсерать рашку («Отец», «Аристократия помойки», «Там-Там-Там», «Вне закона») и делает это весьма годно, только крутится по радио и пиарится в зомбоящике благодаря наличию почти не сопливой лирики про юность, житуху-бытуху, небыдло-интеллигентишек, ностальгию по ушедшим радостям советской эпохи и другие призванные прошибать слезу взрослого слушателя аспекты. В своё время ухитрился пролезть в эфир MTV с клипом на песню «Дал бы кто взаймы…», который запомнился толстыми гаишниками, исполняющими танец живота на крыше машины под бодрое «Гибэдэдэ! Гибэдэдэ! Гибэдэдэ нау!», и фапабельной медсестрой-трапом. Пока не пел сам, снабжал музыкальным материалом российскую попсу. Собственно, Трофим исполняет авторскую песню (не путать с бардами!), а совсем не блатняк. Общая характеристика — осторожно: много, очень много нытья!
  • Михаил Шелег (не сидел) — певец самой вино-фейлово-показательной творческой судьбы, какая возможна в шансоне. Пародия «Еду в Магадан» — это почти про него. Очень и очень годный автор и исполнитель, чьи лучшие песни известны главным образом в чужом исполнении («Московская осень», «А дождь всё стучит в лобовое стекло» и др.) Тем не менее, печально известен абсолютно всем, в чьём близком окружении есть хоть одна кареглазая женщина. Да-да, мегавысер «За глаза твои карие» — это он…
  • Михаил Звездинский (сидел 4 раза) — король белого мундира, горящих свечей и прочей хуеты. Не доставляет, ибо самоиграйки, синтезаторы, дешёвые компутеры и прочие унылые «тумс-тумс-тумс», хотя быдланам нравится. Плагиатор всея Руси, называет себя автором песен «Очарована, околдована», «Сгорая, плачут свечи», «Сенокос», «Проститутка Буреломова», «Поручик Голицын» и проч. По слухам, готов присвоить себе все песни. Интересный момент, Пиздинского нету в ротациях на всем известном радио, пацаны оттуда в авторство Мишеньки почему-то не верят и устроили ему бойкот.
  • Игорь Погорелов ака Расписной (сидел всю жизнь). Самый труЪ из всех перечисленных персонажей. Всю взрослую жизнь за редкими проблесками (30 лет из 46) провёл в заключении. Причём сидел не за жуткие злодейства, а за хулиганку и пьяное гопничество. Сидя в узилище писал песни. Творчество его представляет «тюремную лирику», то бишь нечто сентиментально-жалостливо-плаксивое, мол, эх судьба жестокая, что ж ты с парнишечкой сделала. На удивление, недурно пел. Судьба-злодейка таки дала ему второй шанс, когда сделала довольно известным певцом, но на радостях не приученный к жизни вне зоны Расписной начал столь свирепо бухать, что умер от цирроза будучи ещё совсем не старых лет. Умер в неволе, куда попал в очередной и последний раз за то, что до смерти забил родного отца. Конфликт вышел из-за телевизора. То ли отец попросил пьяного маэстро сделать звук потише, то ли Игорю and kompany мешало то, что старик смотрит зомбоящик. Творчество представляет интерес антропологического свойства, потому что это не стилизации в исполнении ироничных интеллигентов, а самое что ни на есть, натур-продукт.
  • Виктор Тюменский (не сидел) — весьма неоднозначная личность в блатняке. Во-первых, является кандидатом наук. Во-вторых, уехал из этой страны в Германию, где живёт, растит детей и продвигает блатной шансон. Музыка значима прежде всего аранжировками — это тебе, анон, не Бутырка с тумс-тумс-тумс на синтезаторе, а тумс-тумс-тумс на компутере. Тексты тоже доставляют — «Собака лаяла на дядю фраера», «От зубов одни пеньки у братвы осталися: столько лет на чифиру — час уж не оскалишься». Стал знаменитым, записав саунд-трек к любимому сериалу всех гопарей — «Зона. Тюремный роман».
  • Борис Давитян ака Бока (вор в законе) — крайне неоднозначная личность. Раскоранован по его же собственному желанию, дабы посвятить себя целиком нелёгкому труду лабуха. Лиричный исполнитель рассово кавказских песен не только про зону, но и о любви, и много ещё о чём. Очень любит песенки про план и «Старика Пашу», который им торгует. Большинство песен поёт на русском языке с ярко выраженным армянским акцентом. Весьма и весьма лиричен и выразителен в текстах. Композиции частенько хромают на два костыля, имя которым аранжировка (хотя гитары и рассовый дудук местами присутствуют для разнообразия). К прослушиванию рекомендуется, если тебя, Анон, не раздражает восточная манера вокала с постоянным походом по верхам то ли к фальцету, то ли хуй пойми ещё к чему. Отдельно доставляет лулзы в кавказском кабаке заказывать песни Боки, ибо у 9 из 10 лабухов тут же начинается дикий анальный зуд и реакция типа — «ну, я не могу, я Боку не пою, (потому как не сидел)…» Самые извесные песни — «Доля воровская», «Косяк чилима» (она же «Фергана»).

[править] Шансон-олдскул

Существовал в те былинные времена, когда и самого слова "русский шансон" еще не было. Тем не менее, теоретики современного шанзона упорно причисляют их в свои ряды. За исключением В. Высоцкого все они ныне представляют чисто археологический интерес.

  • Владимир Высоцкий (не сидел) — легенда, дохлый герой. Как это ни странно покажется в наши дни, но в далёкие 60-е и 70-е Высоцкий считался одним из главных певцов «блатняка» (название шансона в те далёкие годы) в основном из-за своих ранних песен. Но постепенно его первоночальный блатняцкий имидж трансформировался в связи с расширением тематики его песен, которая затрагивала уже другие темы, которые были близки более разнообразным слоям населения от интелегенции до ветеранов. Однако имя Владимир Высоцкий ещё до середины 80-х по инерции ассоциировалось с приклеевшимся к нему ярлыку «блатной певец».
  • Аркадий Северный (не сидел) — (настоящее имя — Аркадий Дмитриевич Звездин; 12 марта 1939, Иваново — 12 апреля 1980, Ленинград) — исполнитель песен современного городского фольклора, авторских неподцензурных песен, романсов и стилизаций. Обладал очень оригинальным тембром голоса и экспрессивной артистической подачей песни. Мог ярко обыграть песню в любой стилистике, от романсовой до джазовой. По его собственным словам, больше всего западал на джаз, судя по репертуару — предпочитал романс, а для быдла был и остался «королём блатной песни». Девиз творчества: «Товарищи! Петь и пить — для меня синонимы!» Спился и умер. Пел всё подряд, потому что ему самому смысл исполняемых песен был абсолютно по барабану. Иногда во время исполнения впадал в алкогольный транс и безбожно обновлял слова песен, или просто сочинял на ходу какую-то ахинею. Некоторую часть фанатов именно это вставляет больше всего. Впрочем, свобода от смысла у Северного — лишь частное проявление его Свободы вообще. Считается, что он достиг по жизни почти абсолюта Свободы посредством самого рафинированного похуизма, забив на всё на свете. Причём не только на бабло, престиж, статус, и прочую суету, но и на строго необходимые в этой стране прописку, паспорт, и место работы. При всём этом, Аркаше поставили памятник в самом центре Иваново, где он гордо восседает на стуле с бутылкой на столе и сигаретой в руке, что символизирует и неимоверно доставляет. Хотя памятник уёбищный сам по себе, к тому же сделан не как обычные памятники, в полноценном 3D, а сплюснутым, потому что в Питере его планировалось установить почти вплотную к стене дома. В Иванове его воткнули среди площади, и выглядит Аркаша как будто вынутым из-под асфальтового катка. В Питере почти за 8 лет так и не поставили, сплавили в итоге в Иваново, что тоже символизирует. Биография Северного неизвестна до сих пор. Ещё при жизни и он сам, и записывавшие его косари, сочиняли всевозможные сказки и байки. Ещё больше всё запутали написанные после его смерти «биографии», особенно быдлокнига неизвестных авторов «Аркадий Северный, Советский Союз». Есть, правда, и «официальные» авторы этой пидо-книги, но всем похуй.
    Из-за всего этого энтузиасты изучения жизни и творчества А. Северного были вынуждены создать своё общественное движение «североведов». Сейчас все они находятся в состоянии перманентного пересрача, и, судя по их собственным словам, все являются тихушниками, халявщиками и пидорами. Форум, где происходят все эти исторические процессы — «Северная энциклопедия», Группа «вКонтакте», гостевая «Северного Портала».
  • Кроме того, в ту доисторическую эпоху существовали: Константин Беляев (сидел) - тенорок, исполнявший еврейские и матерные песенки; Александр Шеваловский (сидел) - еще один тенорок, баловавшийся битом; Владимир Шандриков (сидел) - омский мужичок в дырявых лаптях сорок пятого размера; Владимир Сорокин (не сидел) - одесский конферансье, пел во всех жанрах; Виталий Крестовский (не сидел) - нераскрученный вариант А. Северного; кабацкие коллективы "Магаданцы" и "Воркутинцы"; "Одесситы"; и тысячи всякой дворовой самодеятельности. Все были запрещены Советской властью, но благодаря Магнитиздату слушались по всей стране.

[править] Поп-шансон

Блатная романтика, усы и ПГМ на одной обложке
  • Петлюра (не сидел) — (не путать с Виктором Петлюрой! настоящее имя — Юрий Барабаш) может считаться Куртом Кобейном русского шансона по двум причинам — стал героем очень рано, и под воздействием алкоголя. Творчество представляет собой унылую плаксиво-слезливую хуиту, исполненную голосом то ли Юры Шатунова, то ли маленькой Тани Булановой. Нетрудно догадаться, что первым его продюсером был… великий и ужасный Андрей Разин. Поговаривают, некоторое время даже пел в группе «Ласковый май». Пел всякую блатату, а также про несчастную любовь и всё, что с этим может быть связано. Во времена своей популярности люто котировался у гопошколоты, особенно женского пола. Погиб в 22 года из-за того, что решил поближе рассмотреть фонарный столб, сидя за рулём машины, но, как это часто бывает при вождении в нетрезвом виде, не рассчитал скорость.
  • Виктор Петлюра (не сидел) — продолжатель славного дела Петлюры-старшего. Любимец малолетних гопниц и будущих шмар. Кореш Павла Яцыны., тоже с Крыма. Концентрация соплей в песнях запредельная: попробуйте приплюсовать к Петлюре-старшему Стаса Михайлова, Таню Буланову и 3-4 эмо-группы — и вот вам сабж. Раньше имел слезливую легенду, согласно которой всё его творчество посвящено памяти погибшей возлюбленной (после обновления персонального сайта легенда была выпилена). Собственно, чуть ли не половина песен — именно на эту тему: «парень с девушкой встретились, влюбились, потом один из них умер, второй остался страдать», сильно раздражает песнями с весёлой мелодией, но грустым текстом, в котором кто-нибудь стал героем. Особенной популярностью у малолеток пользуются его песни на военную тему — что-то, а трагическую судьбу погибшего в Чечне солдатика сабж готов воспевать бесконечно, особенно уёбищно в его исполнении звучит известная народная песня «Я ухожу».
  • Бутырка (лысый Симонов сидел, а вот усатый — нет) — наиболее популярная группа в современном шансоне. Ориентирована на самый быдлониз целевой аудитории, для которой даже Гарик Кричевский уже сложен и непонятен, что уж там говорить о Мише Круге или о всех остальных, поименованных выше. Музыкальный ряд и слова, соответственно, примитивны и одинаковы, к ознакомлению в трезвом виде сей продукт не рекомендуется, в нетрезвом неплохо идут, особенно «Атестат». Даже от мимолётного прослушивания в маршрутке популярного дуэта может случиться явление, известное среди юных дарований, как Взрыв Головного Мозга. Другие шансонные коллективы (например, «Воровайки», «Беломорканал», «Пятилетка», «Кресты», «Мишки на Севере», «Бумер», «Попутчик»), хотя местами и являют собой чуть более высокое качество, ничего интересного из себя не представляют тоже.
  • Продюсерский центр Юрия Алмазова, то бишь Бутырка, Воровайки, Виктор Калина, Жека, Звинцов, Барецкий и прочие интересные личности — песни про «реальных братанов и вороваек», «поцанский крест» и прочие прелести жизни на зоне. Возможно, что весь этот центр является винрарнейшим стёбом над всем русским быдлом и любителями качественного шансона. Убедиться в этом можно по юмористическим клипам Бутырки (в которой играет экс-гитарист «Сектора Газа»), гротесковым текстам «Вороваек» и тролльским интервью самого Алмазова.

[править] Шансоньетки

Кристина Пенхасова, она же Пожарская, она же Богданова, она же Маша Ша и Катя Огонёк
  • Катя Огонёк (Кристина Пенхасова) (не сидела) — непомерно жирная ЕРЖенщина, затрагивающая в своих песнях самые разнообразные темы: от лесбийской любви до тюремных мордобоев. Карьеру начинала с помощью Шелега, выступала под псевдонимом Маша Ша, пела матерные песни в духе "Козёл, какой же ты козёл, с такого мудака не будет молока" (с). На блатную лирику перешла в 1998 году с альбомом "Белая тайга". Жестоко бухала, вследствие чего и отправилась на радугу в 2007 году из-за цирроза печени. Экологическую нишу жирной шансоньетки, освободившуюся после Пенхасовой, ныне занимает Ляля Размахова [1]
  • Люба Успенская (не сидела) — яркая представительница ЕРЖ (настоящая фамилия Сицкер), популярная не только среди быдла, но и среди сорокалетних домохозяек. Пела как чисто бабьи песни («Кабриолет», «Карусель», «Пропадаю я»), так и тру потсанские: «Городской шалман», «Люба-любонька» и т. д. Постепенно скатилась к песням белогвардейской тематики, что для братков оказалось слишком унылым, и Любу они забыли. Сегодня постаревшая Успенская рубит капусту под фанеру на юбилейных концертах. Иногда её песни крутят на радио «Шансон», чтобы разбавить поток тюремного блатняка.
  • Вика Цыганова (не сидела) — разухабистая тётка, в начале девяностых выступавшая с хабальскими песнями, аранжированными под фольклор. Основные темы — балалайка, гармошка, водка, чёрный хлеб, селёдка. В конце девяностых пела попсу. В начале двухтысячных удачно успела засветиться в дуэте с Кругом, благодаря чему сегодня зарабатывает на жизнь тем, что даёт интервью о нём и участвует в концертах его памяти.
  • Ирина Круг (не сидела) — как можно догадаться по фамилии, вдова Михаила Круга. Поёт абсолютную попсу про любоффь, но из-за мужа таки считается шансоньеткой.
  • Таня Тишинская (не сидела) — экс-попсовичка Каролина. До сих пор сохраняет лёгкий налёт попсовости. Песни — почти все про любовь, от попсовых отличаются только тем, что любовь эта — к уголовникам, в основном к ворам-авторитетам. Странно, что её альбомы до сих пор не разобрали на саундтреки к российским сериалам — качество и антураж уж очень подходят.
  • Катерина Голицына (не сидела) — дама бальзаковского возраста, в молодости тоже пела попсу, а нынче то доставляет задорными песенками про гастарбайтерш, проституток и гопниц («Апельсинчики», «Догонялки», «Заплечные»), то выжимает у романтически настроенных домохозяек слезу трагишшшными историями («Десять лет», «Тринадцать пуль», «Деревенская история»), то неожиданно выдаёт довольно интересные вещи («Русалка», «Алло»). Из всех перечисленных обладает самым приличным вокалом, не подпорченным курением и пьянками.
  • Любовь Шепилова, Марина Александрова, Вера Снежная, Светлана Питерская, Журга, Оксана Орлова, тысячи их! (не сидели) - множество мелких шансоньеток, вылезших непонятно откуда после появления "Радио Шансон". Одинаково поют одинаковые песни - не блатняк и не попсу, а нечто среднее. От попсы - сугубо любовная тема песен, от шансона - блатные три аккорда и тюремный оттенок (чаще всего поётся о том, как бедняжка героиня ждёт/встречает с зоны любимого, либо о каком-нибудь преступлении, совершённом во имя Большой и Чистой). Иногда и оттенка-то такового не имеется, но песни всё-таки попроще и поближе к быдлу, чем обычная попса, а потому идут на ура.

[править] Псевдошансон

Nuff said
  • Стас Михайлов (не сидел) — Его Попсейшество Всея Шансона. Самый котируемый и навязываемый исполнитель. Имеет довольно узнаваемый тембр, но в манере исполнения заметно сильное влияние Григория Лепса. Имидж слизан с Валерия Меладзе. Поёт сопливую лирику о прекрасных женщинах, прекрасных тостах за прекрасных женщин и прекрасной любви к прекрасным женщинам. С первых аккордов в дешёвых рыгаловках становится катализатором «плача водки» среди посещающих их прекрасных женщин, но больше всего кончают от него «ТП олдскул». Для пускания особой слезы поёт песню про героического солдата, который то гибнет на войне, попутно убив 100500 врагов, смеясь им в лицо, то всё-таки возвращается домой к маме и любимой. К шансону «относится» исключительно по причине взаимовыгодного сотрудничества с одноимённой радиостанцией. Раскрутился посредством зомбирования русского народа, которым занимается его пиарщик Александр Саксонов, известный в интернете под ником Optimist59. Т.к. клипы Стасюни не брали на крупные телеканалы (в силу слабости песен), Саксонов начал действовать по схеме "зверь, именуемый кот". В начале нулевых он сидел у метро, крутил магнитофонные записи Михайлова и спрашивал мнения людей. Когда "гения" обсирали, он говорил, что человеку с душой это не может не нравиться, вы не те песни слушали и тому подобный бред. Затем наш Оптимист дорос до интернет-пространства, зарегистрировался на различных сайтах и начал пропагандировать Михайлова там. В результате лохи, которых оказалось слишком много, из нежелания выглядеть пещерными людьми начинали слушать Стасика и даже верить ему. Но когда Михайлов стал одним из популярнейших певцов в стране, музыкальные критики и другие известные личности всполошились, и в интернет обрушился поток статей, призывающих наш народ прекратить поддаваться псевдомузыкальному мошенничеству, иначе русской культуре конец. Разумеется, Саксонов оставляет к подобным отзывам комментарии, общий смысл которых - "это ложь, автор - мразь", удаляет в Педивикии любые правки со ссылками на эти статьи. Но в 2011 году ажиотаж вокруг Михайлова (и Ваенги тоже) начал снижаться. Судя по всему, высказывания критиков оказались убедительнее и вправили пиплу мозги (Комментарий участника Optimist59 от 1 ноября 2011 года). Но в принципе, бешеная популярность Михайлова доказывает одну простую истину: сколько ни талдычь климактерическим тёткам про плохой музыкальный вкус, курортных жиголо и низкопробность любовных романов, они всё равно понесут своё бабло туда, где им споют: "Всё для тебя - рассветы и туманы, для тебя - моря и океаны, для тебя - цветочные поляны..."
  • Эдуард Изместьев aka Андрей Бандера (не сидел) — псевдохохол уральского происхождения, кросавчег, цыганский позёр, яростно ротируемый на Радио Шансон. Поёт айнанэ-нанэ-нанэ, носит красные рубашки, что не спасает анонимуса от непроходящего уныния. В 2011 году уволил свою скрипачку, по слухам, заподозрив, что её народ любит больше.
  • Елена Ваенга (в миру Хрулёва) (не сидела) — женская модификация Стаса Михайлова. Раскрутилась, по всей видимости, аналогично ему. Имеет высшее музыкальное образование, называет себя автором собственных песен, но некоторые считают, что исполняемые ею тексты — народные, а музыку написали Давид Тухманов, Игорь Саруханов и другие советские композиторы. Целевая аудитория — преимущественно ТП, домохозяйки и алкаши-олигархи.
  • Рада Рай (не сидела) - в свою очередь, женская модификация Бандеры, регулярно поет с ним дуэтом. Родом из Магадана. Косит под цыганку. В отличие от подавляющего большинства шансоньеток, довольно молода и обладает фапабельной внешностью, что совершенно не делает её более годной как певицу.
  • Никита Джигурда (не сидел) — охренительно хрипой певец и актёр. Когда-то прославился, снявшись в фильмах «Любить по-русски» и «Ермак», также снял собственную говно-порнушку «Эротический мутант или супермен поневоле». С середины восьмидесятых прославился тем, что выхрипывал под гитару песни Высоцкого, а в период перестройки перешёл в нехеровенький блатнячок с сексуальным подтекстом и унылые политические песенки против коммуняк. Не доставлял. В девяностые пытался петь собственую лирику, самой известной из которых стала песня «Любить по-русски» из одноимённого кина, которую Джигурда исполнил в бардовском, шансонном и хард-роковом варианте. В начале двухтысячных записал два альбомчика, в которых, тщетно пытаясь петь без хрипоты, исполнял песни на стихи Сергея Есенина, уныло звучавшие под две расстроенные гитары. После этого выпустил диск с пеcнями памяти Высоцкого, написанными на стихи никому не известного ЕРЖ Марка Фримштейна, а также очередной альбом песен Высоцкого, на этот раз — в рок-обработке, во многих из которых написал новую музыку. После женитьбы на известной ТП-фигуристке снова завыл о любви, а также начал строчить матерные стишки. Известен гнустными песенками про Петюню и исполнением неспетых стихов Высоцкого.
  • Сергей Любавин (настоящая фамилия - Дедов) (не сидел) — главный, но гораздо менее известный конкурент Джигурды и Стаса Михайлова. Только Джигурда специализируется на развенчании Высоцкого, а Любавин пытается замахнуться на Сергея Есенина. Причём, не любит петь есенинские стихи в натуральном виде, а предпочитает лепить какие-то идиотские попурри. А начинал с песен про какого-то там легендарного затулинского потсона, который будто бы готов переломать носы, хуи и всё сразу одним ударом у 100500 таких же, кто на его Алёнку или Светку просто так посмотрит, а также не брезговал казачьими песнями (как народными, так и собственного сочинения). Школьников, которые знакомятся с творчеством Есенина по любавинским высерам, мог бы ожидать неплохой учительский охуеватор на уроке литературы.
  • Денис Майданов (не сидел) - русский Брюс Уиллис, исполняющий симбиоз попсы, русского рока и того стиля, о котором данная статья. Довольно годные тексты и хитовые (хотя и свинченные) мелодии. Широкую известность получил после современной обработки песни Сектора газа "План". Также автор многочисленных песен наших жоп-звёзд, в т.ч. шлягера про то, как губы мужика целует синий вечер.
  • Алексей Стёпин (бывал в КПЗ) - исполнитель т.н. юмористических песен, один из сценических образов которого определяется фразой из его же хита "Говорить я в институтах не обучен, а любовь на сеновале докажу". Родился в Казани. В девяностые и в начале нулевых исполнял пацанскую лирику, периодически разбавляемую поп-фолком ("Гули-гули", "Только ты меня колышешь") и стёбом с татарским оттенком ("Помидорка", "Татарский рэп"). В середине нулевых отошёл от блатной тематики и фактически стал поп-исполнителем. Временами доставляет, но у многих вызвала негативную реакцию песня "Настя".
  • Александр Марцинкевич (не сидел) и группа "Кабриолет" - самые популярные в России исполнители "цыганской музыки". Качество песен не лучше "шедевров" Стаса Михайлова. Да и аудитория та же, только более пьяная.

[править] Гей-шансон

  • Александр Залупин (сидел, петушили) — первый и пока единственный открытый гей-шансонье этой страны. Место обитания Залупина — Ростов-на-Дону. Его тексты — традиционные жизненные истории, написанные в большинстве случаев от первого лица. Эдакие описания нелёгкой судьбы. Только в пику «нормальным пацанам», которые поют о тяготах «зоны», Александр вещает от лица тех, кто занимает там низшую ступень в иерархии, да ещё с явным закосом под Аркадия Северного и Борю Моисеева. Интересно, что музыка в песнях являет собой очень качественную электронику, которую не стыдно было бы поиметь любому уважающему себя певцу из нормального мира.
Залупин является объектом лютой ненависти «честных урок», которые не раз пытались набить ему лицо. Ознакомиться с творчеством этого несовместимого с жизнью персонажа можно, скачав его альбом здесь. Песни можно невозбранно использовать как тему для троллинга любителей блатняка, кинув им альбомчик для прослушивания. Странное совпадение, но модераторы Рутрекера убрали альбом сабжа из шансона. Музыкальный критик о сабже. Подробное интервью.
  • Бoрис Сиделый (он же Серж Сакенов (не сидел) — гомофоб и педераст одновременно, кстати, стартовал проект раньше Саши Залупы. [2]
  • Фёдор Яичный (проект известного «североведа» Миши Лоова (не сидел). Примечательно то, что Серж стартовал с двух пидориных переделок песен Круга «Жиган-лимон» и «Владимирский централ», а Федя с пидорского посвящения Кругу «Как-то мы на зоне ебали пидараса». [3], [4]
  • Виктор Королёв (не сидел), звезда радио Шансон, широко известный педераст в околомузыкальной тусовке — и за это объект насмешек коллег по цеху. Основные ценители творчества Виктора — немолодые, провинциальные, жирные домохозяйки. Известен исполнением плаксивых дворовых песен голосом Аллы Пугачёвой, а также тем, что никто и никогда не видел его без головного убора. То, что у Витюнчика под шапкой, и сексуальная ориентация — две самые большие его тайны, страстно им оберегаемые. Для публики всячески старается продемонстрировать любовь к противоположному полу, однако в реальности — пидар махровый. К примеру, автор этих строк по долгу службы вынужден был работать с означеным персонажем и имел несчастье ощутить на своей шкуре шквал ухаживаний, домоганий и приглашений провести с ним незабываемый вечер.
  • Стекловата (не сидел) — изначально попса, но к концу карьеры переквалифицировались на гей-шансон. Особенно альбом «спецшкола» — чистейший сабж.

[править] Бомж-шансон

  • «Бомжи» — группа из украинского Николаева, состояла из двух человек, свой единственный альбом записала в 1990 году — то есть, ещё при совке. Песни, понятное дело, про бомжей и их вольную жизнь. Скачать в ознакомительных целях можно вот здесь.

[править] Шансон неформатный

команда "Ля-МинорЪ"

Несмотря на то, что олдскульный советский андеграунд-блатняк умер, пожалуй, даже раньше самой Советской власти, до сих пор находятся энтузазисты, пытающиеся что-нибудь сделать в том же духе. Как они сами выражаются в своих интернет-срачах — "жывими инстрмнтами за трдции". Самое смешное, что даже тот самый олдскул-блат с музыкальной точки зрения был не более чем перегаром-стилизацией эмигрантской музыки аж довоенных времен. Так что нынешняя стилизация под этот "советский блатняк" - по сути уже просто какие-то третичные нифеля, но никого это не смущает ни одного разу. На ебучем радио этих подвижников не признают.

Представители:

Александр Волокитин aka Могучий Гигант, Яков Браславский, Серж Сакенов, Гарик Осипов aka Граф Хортиця, анс. «Посажённые отцы» — Москва;
Михаил Иноземцев aka Майкл Чужойцев, анс. «Ля-МинорЪ», Михаил Лоов — Пиетари;
Александр Заборский, Светлана Беседина, анс. «Мадера» — Нафсип-батя;
Сергей Борисович из Мудищ;
анс. "Я вас умоляю" — хер его уже помнит, откуда.

Все означенные персонажи считают себя наследниками и продолжателями дела Аркадия Северного, и лишь некоторые, отчасти — Александра Шеваловского. Поскольку Шеваловский сейчас уже никому в хер не уперся, то и обсуждение всех этих "преемников" происходит на сайтах, посвященных творчеству А. Северного. Обсуждение, как и положено, заключается в том, что все люто, бешено и непримиримо хуисосят друг друга.

Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её.

[править] Близкие к шансону

Исполнители, по сути своей не являющиеся шансонье, но в тот или иной период жизни записавшие ряд сугубо шансонных песен и признанные на "Радио Шансон" за своих.

  • Ирина Аллегрова - ветеран отечественной попсы, но в 2004 году записала на пару с Шуфиком альбом "Пополам" и обрела признание как шансоньетка. Тема альбома стандартная - Он сидит, Она ждёт, Они скучают друг по другу.
  • Александр Маршал - певец на грани рока и шансона. Наиболее winовым в жанре стал его альбом "Отец Арсений" - 10 песен про нелёгкую жизнь священника в сталинском лагере. Также творит в жанре военного шансона, причём, порой, неплохо. Люто любим быдловладельцами новеньких серебристых 2115.
  • Григорий Лепс - наделал шуму песнями "Натали", "Рюмка водки на столе" и альбомом "Парус", в котором перепел песни Высоцкого (по мнению одних - годно, по мнению других - уёбищно). С тех пор активно ротируется на "Радио Шансон", хотя сам себя шансонье не считает. К концу 2010 года растерял популярность, потому как зрители заподозрили, что он - всего лишь русская копия Джо Кокера.
  • Владимир Захаров - вроде рокер, но в 2001-2003 годах записал шансонный аудиосериал "Котуйская история" (совместно с Аней Воробей). Сериал состоит из 5 альбомов, сюжет бьёт все рекорды "мыльности" - это история влюблённых, которые вместе бежали с зоны и на много лет оказались разлучены, а потом, как водится, встретились при трагических обстоятельствах. Много мистики, ПГМа и фантастических совпадений. Сериал крайне любим разновозрастными жлобами из самых разных социальных слоёв. Рекомендуется к прослушиванию как апофегей жлобской романтики - да-да, когда послушаешь, поймёшь, что есть и такая.

[править] Непевцы в шансоне

Арина Крамер

Шансон - самый популярный после попсы жанр, в котором любят "проявлять дополнительные таланты" звёзды зомбоящика. В частности...

  • Александр Домогаров - актёр телом, с появлением "Радио Шансон" стал сотрудничать с Игорем Слуцким и исполнять его песни (дуэтом с автором или в одиночку). Также записал несколько дуэтов с шансоньеткой Мариной Александровой.
  • Дмитрий Персин - ещё один актёр телом, между съёмками в фильмах записывал песни на все популярные в шансоне темы: тут вам и одесские хулиганы ("Фикса"), и шоферская псевдоромантика ("Венки на обочинах"), и море ("Семь футов под килем"), и любовная лирика ("Женщина из прошлого"). Стал героем в 2009 году, песен после себя оставил едва ли не больше, чем фильмов. В принципе, как певец неотличим от питомцев Алмазова.
  • Николай Караченцов - таки да! Незадолго до того, как зависнуть в предгероическом состоянии, записал несколько дуэтов с шансоньетками, самый известный из которых - "Дни сентября" (с Жургой). Даже премию "Шансон года" получить успел.
  • Арина Крамер - модельерша руками, одевает Дубовицкую. Несколько лет назад прогремела на "Радио Шансон" с песнями "Спецназ" и "От лейтенанта до генерала" (обе, как можно догадаться, о нелёгкой доле жены военного). ВНЕЗАПНО обнаружила более чем годные вокальные способности и теперь время от времени выступает на концертах, проводимых вышеуказанной радиостанцией.
  • Алексей Маклаков - звездун сериала "Солдаты". Сыграв прапорщика Шматко, так вжился в образ, что использовал его и в музыке. Записал альбом "Ё-моё", песни из которого благополучно звучали в этом самом сериале и на Радио "Шансон".

[править] Военный шансон

Этот жанр возник через вырождение армейской песни и повествует, как нетрудно догадаться, об афганском лихе. Начавшись с хорошей, годной группы Каскад быстро скатился до состояния полнейшего УГ. Песни можно разделить на типа грустные («вот мы прёмся по горам, до чего хреново нам») типа лихие («по небу десант летит, шас пизды он всем дадит») и типа поминальные («Cаня - Ленин, Саня - гриб, Саня мертвенький лежит»), типа геройские («духи лезут из щелей, дёрну я кольцо скорей»), типа романтическо-изгнаннические («мы были там — и не понять нас вам») интересно, что все авторы поют про ВДВ, хотя пара морпеховскмх группа таки присутствует.

Исполнение такое же — три аккорда, хриплый голос, только если у обычного шансона темы — бутырка, снег, колючая проволока, то здесь — Кандагар, кишлаки, жара и непременный груз 200, без которого, сцуко, недостаточно жалостливо. Ещё военные шансонисты обожают вставлять в припев радиообмен — типа «П-ш-ш-ш, Саня, духи слева, вломи им!». Эти ребята не то, чтобы совсем не служили, но довольно быстро пресытились всеми прелестями отдачи долга Родине и перешли в местный ВИА, имеющийся в каждой части, а потом вдруг выяснилось, что на этом можно ещё и деньги делать — и понеслась.

Впрочем, хороших исполнителей военной песни тоже хватает — это коллективы «Голубые береты» (именно у них все прочие горе-исполнители тырят сюжеты, а иногда тексты и музыку), «чёрные береты», «голубые молнии», а также многочисленные простые солдаты, прошедшие через горячие точки, а потом решившие записать пару песен о. Наиболее годной является продукция "Солдатской студии" (город Ярославль) - там больше всего исполнителей, которые реально повидали и Афган, и Чечню. Следует отметить, что здесь говна гораздо меньше чем в шансоне обычном, причём как в процентном, так и в абсолютном соотношении. Хотя, казалось бы, сколько людей прошло Афган и сколько сидит по тюрьмам…

[править] Ментовский шансон

Здесь, собственно, две темы: либо крутой мент, который мочит в сортире уголовников, не берёт взяток и вообще всячески блюдёт честь мундира, и насрать ему на то, что жена с тремя детишками сбежала от голода к олигарху, а продажный начальник грозит увольнением; либо же мент обыкновенный, который взятки берёт, бандитов отпускает и в кустах с радаром сидит, но куда ему деваться, ведь надо же кормить жену с тремя детишками и приблудившего с ними разорившегося олигарха.

[править] Пародии на шансон

  • Ханка (не сидели) — эти играют «готический блатной шансон» про херок, кладбища, тюрьмы и воровские понятия. В плане лирики это что-то среднее между творчеством Otto Dix и Миши Круга. Группа пропагандирует субкультуру блатных готов, готов в законе и кладбищенской шпаны. Качество музыки, вокала и текстов — любительская халтура, нормальным пацанам не доставляет.

[править] За границей

У шансона есть и зарубежные аналоги. Например в США роль музыки для быдла играет стиль Кантри (Имеется ввиду не мировые звезды типа Вилли Нельсона, Джонни Кэша, Хэнка Вильямса, а также высочайший уровень подобных виртуозов, а пьянных пендосов, играющих матерные американские "частушки" под банджо или гитару) — там данную музыку слушают только селюки из какого-нибудь Канзаса — остальные же его терпеть не могут или относятся терпимо. В заграничном шоу-бизнесе кантри считается даже еще голимее попсы. Об этом хотя бы можно судить потому, что многие звезды шоу-бизнеса на закате своей карьеры меняли свой стиль именно на этот, что бы их альбомы хоть кто-то покупал (Скажем, американская звезда Патти Пейдж). Или если какая то знаменитость хочет после длительного перерыва вернуться на сцену, то записывает новый альбом именно в стиле кантри — опять же, что бы колхозный пипл хавал (Яркий пример — Нэнси Синатра — ушла в 60х — вернулась в 2008). Да и если просто вслушаться, то в кантри и шансоне есть нечто общее — например, практически идентичный ритм и вокальное исполнение, да и крутить аранку под этот стиль так же приятно, как и под шансон. Но в отличии от шансона — кантри является официальным музыкальным стилем.

Рэп - по сути своей блатнях в СШП. Тюремные темы, убивалки, кровищи, полизеи поганые!

[править] Их разыскивает милиция

[править] См. также

[править] Ссылки