Личные инструменты
В других энциклопедиях

Босс

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
К вашему сведению!
В этой статье мы описываем само явление боссов в видеоиграх, а не составляем списки тупых мобов. Ваше мнение о кучках пикселей здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием других боссов будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномета, for great justice!
Босс смотрит на тебя, онанимус…

Босс (школьн. главарь, главный) — монстр в видеоиграх, который по сюжету (если игра им оборудована) является Самым Страшным Тираном И Угнетателем™. Наш добрый герой, которому невыносимо отвратительно <нужное вписать>, должен всеми правдами и неправдами в конце игры под пафосную музыку и не менее пафосные титры в неравном бою героически выпилить этого засранца. Ибо ваистену, desu!

Содержание

[править] Отличительные признаки

Погладь финального босса.

Босс в различных играх может обладать всеми этими признаками, а может вообще косить под нубского монстра, от которого ВНЕЗАПНО прилетает 100500 урона и та самая табличка, заставляющая задротов срать кирпичами.

  • Большими, просто ОГРОМНЫМИ размерами. Нет, правда, неиллюзорно доставляют боссы размером со средний трехэтажный особнячок, у которого основной идеей уничтожить нашего героя является «догнать и растоптать». Один из разработчиков WoW однажды в интервью признался в том, что после того, как дизайнер представляет модель босса на суд команды, им предлагается возможность манипулировать двумя кнопками «барби-сайз» и «биг-сайз», чтоб довести размеры босса до ума. Почему-то первой кнопкой никто никогда не пользовался.
  • В Diablo-подобных игрушках к неебическим размерам прибавляется таких же неебических размеров оружие, а также хвосты, шипы, рога и сопутствующие атрибуты.
  • В платформерах типа феерической Contra всех разновидностей нашему герою предстоит в одиночку из обычного дедушкиного калаша (если разработчики не снабдили ручной ракетницей) выпилить как минимум небольшой укрепрайон, средних размеров пиратскую орбитальную базу ну или, чего уж мелочиться, сразу пару-тройку звездных систем. При этом на экране игрок видит лишь пару танчиков, пушечек или еще каких-нибудь тентаклей вместо недюжинной военной мощи, последний оплот же. Впрочем, всем похуй.
  • В 3D стрелялках есть два пути. Если это квейкодум, то боссом будет очередная Неведомая Ёбаная Хуйня значимых™ размеров. В обязательном порядке у него будет покорёжена или оторвана какая-то часть тела или из неожиданных мест будут расти побеги. Если это — стрелялка про наше время или время Второй Мировой, то босс — какой-нибудь танк или вертолёт с бесконечными патронами. Ну или небольшая база. Бункер Гитлера, на худой конец. Ну, или сам Гитлер.
  • В играх про мордобой боссы обычно не выделяются размерами. Вместо этого разработчики используют не менее свежий и оригинальный прием: внезапно босс получает двойное, даже тройное здоровье, двойную же силу удара, а также хитрые триггеры, срабатывающие, когда задрот уже начал мысленно праздновать победу, для чуть менее, чем полного экстерминатуса главного героя. Sad but true[1]. Но в Guilty Gear Isuka, например, есть босс, который не влазит на экран.[1]
  • В японских расовых эрпогэ — что-либо ангелоподобное, или обладающее божественной силой. Ибо гигантомания и так везде, абсолютно везде, напихана в игре и уже не доставляет. Порой непонятно, как парочка хиленьких геройчиков умудряется хотя бы нанести мало-мальский вред этой неведомой хуйне, не говоря уже о ее убийстве. Все это делается чтобы придать игре эпичности и дать лишний повод для СПГСа, мол «здесь все непросто!»
  • Так же в расовых японских платформерах времён NES, была разновидность боссов, которых надо было «убивать» выбором правильной комбинации действий, однако сами действия показаны не были, а их названия были на никому неизвестном мунспикен.

[править] Финальный босс

b
Иллюстрация к пятому пункту

Очевидно, что финальный босс — это последний монстр, отделяющий задрота от победы финальных титров, роликов и всего прочего которые, не менее очевидно, и являются предметом желания и стремления. Как правило в финальных роликах производится срыв покровов и расставление точек. Алсо в играх на консолях принято по многу раз проходить игру для того что бы открыть разные плюшки которые доступны только после первого, второго, и третьего прохождения. Так же стоит заметить что тяга к финальным роликам была еще с доисторических времен когда всего-то надо было набрать 1000 очков и PROFIT![2] Последний босс, как и полагается Самому Страшному Тирану И Угнетателю™, по замыслу является самым свирепым, неубиваемым и с проапгреженным скиллом «Воруй Убивай». Впрочем, так бывает не всегда, и тогда задроты испытывают смутные чувства от просмотра финальных титров. Эта неосмотрительная неосторожность разработчиков порождает массу интересных и осмысленных дискуссий, особенно на форумах консольщиков.

В зависимости от веществ, употребленных авторами, последний босс может обладать следующими уникальными скиллами:

  • Супер-удар, сносящий чуть более, чем половину хитпоитнов, манапоинтов, энергии брони и т. п.
    • Разновидности: энергетические поля, ковровые бомбометания, самонаводящиеся ракеты, моря священного напалма или банальный ВНЕЗАПНЫЙ холод.
  • Трансформация, когда вроде бы убитый босс апгрейдится в более продвинутую версию самого себя и все начинается сначала.
  • Подзарядка, когда рядом с вроде бы убитым боссом материализуется неведомая ебаная хуйня, заливающая боссу растраченное здоровье.
  • Высасывание жизни/маны/энергии. Из кого? Из главного героя, разумеется.
  • Aтакой свыше 9000, которая при неверном движении размазывает игрока по полу, после чего глумливо выдавая GAME OVER.
  • Саммон монстров, тысячи их! ЧСХ, сам босс при этом как правило активно помогает выпилить главгероя. Хотя может под шумок и свалить в портале/космическом корабле/машине времени/морском дне/забытом кладбище в следующую часть игры.
  • Телепортация игрока в один или несколько уже пройденных уровней, чтобы напомнить, какой путь был пройден[3].
  • Тысячи их!

В хороших консольных эрпогэ нередко встречаются Супер-Боссы, обитающие в различных секретных пещерах на 100500-ых этажах, открывающихся либо после прохождения игры, либо открытых изначально, но весьма труднодоступных. Данные индивидуумы как правило раз в 50 сильнее Финального Босса игры, и выносят неподготовленную команду с двух пинков. Однако, перекачавшись до полного безобразия на предыдущих 100499 этажах пещеры, и наконец убив Супер-Босса, игрок уже в свою очередь выносит финального босса игры с одной затрещины.

[править] Собственно, боссы

Богатый выбор боссов на любой вкус можно посмотреть в статье «Списки боссов».

[править] Примечания

  1. Ложь, пиздеж и провокация! В большинстве хороших, годных файтингов босы либо бугаи в полтора раза больше персонажа. Вспомните тех же Горо/Мотаро/Шао Кана или боссов Тэккена. Реже встречается вариант когда босс почти ничем не отличается от игрового персонажа, но оснащен особо гениальным AI.
  2. А порой, достаточно, просто открыть папку с игрой, и найти там готовые к употреблению файлы.
  3. Чаще всего бывает в играх от Нинтендо, будь то Марио, Метроид или Зельда. Также на этом поприще нехило отметился Мегамэн - практически в каждой игре тайтла необходимо перед убиением главгада повторно завалить "обычных" боссов.
ТерминыГеймерский сленгБоссДонатЕбайЖаргон MUDаковЖаргон MMORPGИскусственный идиотКемперОтыгрышЧитерBarrens chatPowerlevelingФаерболТвинкФармингМультоводствоПлюшки
Источник — «http://lurkmore.ru/Босс»