Личные инструменты
В других энциклопедиях

Diablo

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Я нихуя не понял!
В этой статье слишком много мусора, что затрудняет её понимание.
Данный текст необходимо очистить, либо вообще снести нахуй.


Diablo (рас. рус. Дьябло, Дыбла, Дьябла, Дебило) — эпичная Action/RPG 1996 г. выпуска от компании Blizzard. Изначально задумывалась как пошаговая. Отличалась красивой по тем временам картинкой, впечатляющим саундтреком, готичным антуражем и нереальным драйвом. Несла в себе термоядерный заряд реиграбельности, благодаря случайной генерации архитектуры уровней, монстров и шмота.

По сути, заложила основы для многих сегодняшних Hack’n’Slash-РПГ (исключая, естественно, рогалики, которые сами заложили немало основы для Diablo). Теперешним школьникам-задротам абсолютно не знакома, поскольку передала эстафету Diablo 2 и последователям.

Содержание

[править] В чем суть

Он какбэ говорит нам…
Тристрам
Герои, во всей своей расовой красе

Игрок выбирал персонажа (из трех, а после аддона — из шести) и отправлялся в подземелья Храма (а потом и много глубже) карать, карать и еще раз карать, попутно выбивая из вражин всяческий шмот, изучая магию, выполняя незатейливые квесты, и изредка возвращаясь на поверхность, чтобы подлечиться и закупить припасов, а также сбагрить тонны хабара, добытого внизу. Собственно, вся игра эксплуатирует именно эти собирательно-коллекционные инстинкты, но почему-то оторваться от процесса нереально.

Алсо, поскольку игра содержит элементы РПГ, можно повышать уровень и характеристики своего альтер-эго.

[править] Сюжет

A long time ago, семь владык адовых (в прямом смысле) устроили между собою нехилый холивар по вопросам иерархии и субординации вообще. Эпичная битва, начавшаяся в глубинах адовых, перенеслась в мир Sanctuary, где гостям оказались не рады. Поскольку силы были неравны, да и забот хватало — создали люди Тайный Орден по борьбе с владыками адовыми и обозвали его «Хорадрим». Призвав на помощь Небесные силы, в результате эпичной борьбы, заточили двоих из трех самых злобных супостатов — Мефисто и Баала — в особые магические кристаллы и закопали где-то на Востоке. Диабло же сбежал на Запад, куда за ним сразу же была отправлена орденом зондер-команда, успешно осуществившая его поимку в кристалл, который был спрятан в подвалах Хорадрима в Тристраме, ибо чревато.

Шло время, Хорадрим после эпичной битвы, ввиду отсутствия клиентуры, был распущен и порос мхом, а сам цугундер разрушен временем. На ту пору местные церковники решили соорудить на обломках цугундера Храм, дабы сэкономить на стройматериале, да и место знаковое.
Тем временем дух Диаблы накапливал ману — так, что стал способен ментально воздействовать на окружающих, чем и воспользовался, взяв под контроль местного архиепископа Лазаря, а уже через него смог повлиять на самого короля Леорика.
Король по этой причине очень испортился характером — завышенное ЧСВ, подозрения в шпионаже и покушении (не без влияния Лазаря) — все это привело к тому, что королю снесло башню и он отправил армию на север, штурмовать соседние государства (в том числе — свою Малую Родину).

Лазарь же в это время похитил сына короля, дабы путем лоботомии кристаллом с Диаблой внутри, освободить этого самого Диаблу из заточения. Король, узнав о пропаже сына, страшно разволновался — и начал чинить геноцид, который непосредственно коснулся жителей города Тристрама, что уютно расположился под боком у Храма. Поиски сына окончились фейлом, и ФГМ короля достиг критической отметки. Немногие вернувшиеся с севера воины (также огребя пиздюлей), не будь дураками, взяли и убили безумного короля, во избежание. Король, пафосно изрыгнув Страшное Проклятие, дал дуба. В это время, архиепископ Лазарь, сагитировав часть жителей Тристрама, повел народ в подвалы Храма — на поиски пропавшего сына короля, дабы возвести его на престол. Мероприятие окончилось эпическим фейлом — экскурсия была выпилена непонятно откуда взявшимися тварями адовыми, тысячи их, под предводительством демона Мясника. Сам же подлец Лазарь куда-то пропал.
В это время в Тристрам пришли три путника…

[править] Участники игры

В игре присутствует классическая пачка персонажей «воин-лучник-маг», которая в дальнейшем стала стандартом. По сюжету второй части, действовали они втроем, но по понятным причинам, играть нужно было за одного. Если кто не помнит, то напомним основные характеристики:

  • Воин — имеет много HP и брони, типичная консервная банка, быстрее всех машущая разными колюще-режуще-дробящими девайсами. Умеет на халяву чинить вещи в походных условиях, но кустарная деятельность порядком портит шмот.
  • Воровка, на самом деле, конечно, Лучница — имеет гораздо меньше жизней, что компенсируется грудью 5 размера и луком — стреляет из него она как маленький феминизированный миниган. Умеет обезвреживать ловушки без риска быть зажаренной. В начале игры рулит бесповоротно, в последней четверти игры — наоборот.
  • Маг — имеет совсем мало жизней, зато набор для истребления монстров у него самый разнообразный: кастуй фаерболы, ставь стенки с огнем и так далее. В мультиплеере опасен — заклинаниями бьет и своих, и чужих. Быстро машет посохом, но окромя колдунства умеет только перезаряжать магические жезлы, и в начале игры слаб, зато потом разгоняется до высот Дэвида Блэйна.

Позднее, в аддоне Hellfire, добавили еще трех персонажей — модификации имеющихся. А именно: барда (улучшенная лучница, может брать сразу 2 оружия в руки и бесплатно опознавать предметы, бьет по 3-м сразу, но из лука уже палит не так круто), монаха (улучшенный маг, посохом бьет сразу по 3 вражьим мордам и им же блокирует, и умеет находить вещи, где бы они ни лежали, но в магии слабее) и варвара (улучшенный воин, рвет чертей в клочья даже голыми руками, но при этом тупой как валенок и неспособный изучить даже самые хреновые спеллы по той простой причине, что не умеет читать). Кстати, идеи этих персов близзам понравились, и во второй части опять появился варвар, а в третьей планируется ввести монаха.

Разве что в современные MMORPG игры также добавили класс «бафферов» — не боевых магов, а магов поддержки. Но поскольку Диабла — игра с сильным упором на single-player (да, мой юный пушистый друг, тогда по сетке рубились значительно реже, а всех этих ваших б-гомерзких ММО не было и в помине), то они тут не нужны.

  • Квест на заключительную ногу
    Вирт — это одноногий мальчик-бродяга, спекулянт и торговец краденым. Его деревянная нога фигурирует во второй части игры (в качестве дробящего оружия), как и труп ее хозяина. Именно при помощи нее открывается «секретный коровий уровень». Что любопытно — «вторая» нога Вирта присутствует в Warcraft III в виде пасхалки, а третья (!) — в World of Warcraft. А один из квестов в игре Shakes and Fidget, браузерке по комиксам, пародирующим вселенную WoW, зовётся «Финальная нога», что тоже как бы намекает. Кроме того, в Hellgate:Лондон на одной из локаций в качестве НПС стоит мальчик Варт, который дает квест на нахождение утерянного протеза; а в Sacred можно было найти весь Тристрам, как пасхалку — населён он был зомбями. На месте Вирта там валялись 2 отрубленные ноги.
  • Декард Каин: последний член Ордена Хорадрим, единственный, кто в курсе событий. Перекочевал во вторую часть в качестве одного из главных НПЦ — там мы вызволяем его из клетки в разрушенном и сожжённом Тристраме, после чего Каин благородно распознаёт наш лут безвозмездно (то есть даром). Алсо, первый акт можно пройти и без спасения Каина, тогда он просто появляется во втором городе и распознаёт лут за 100 денег.

Из боссов, помимо собственно Дьяблы, не менее запоминающимся персонажем был Мясник. Выглядит как демон в окровавленном переднике и с тесаком в руке. В русской версии страшно рычал: «Свеежее мяясоо!» Позднее этот звук был перенесен в Warcraft III (в том числе и в локализации, но именно с выражением и так как в D1 его произносит минибосс только из 6 миссии за людей уже в TFT), а юнит, издававший его, назван «Мясник» (хотя дословный перевод слова Abomination — «мерзость», «гадость», официальный из WoW — «поганище»). (спойлер: Также в игре присутствует ролик про то, как Мясник рубит трупы и насаживает на крюки. Но увидеть эту красоту можно было только воспользовавшись выдиралкой мувиков из игры. Авторы, судя по всему, так и не решились «открыть» это зрелище неокрепшим детским умам.)

b
Мясозаготовка

[править] Diablo: Hellfire

Полуофициальное дополнение к Diablo, было выпущено Sierra Entertainment в 1997 году. По сути, это дополнение есть не продолжение Diablo, а отдельная история. К сюжету оригинальной версии добавляется сия притча:

Когда-то жил один учёный, который изучал монстров. Он захватывал их разум и мог повелевать ими. Так однажды он вызвал очень сильного демона. Этого демона звали На-Крул. Вскоре учёный понял, что не в силах совладать с таким сильным монстром, как этот. И тогда он запер его в магической комнате и создал заклинание, которое сделает этого монстра слабее, но учёный не мог пойти на бой с На-Крулом и оставил это дело борцу за добро. Перед смертью он записал своё заклинание и спрятал его в разных частях лабиринта.

Итогом явились два дополнительных подземелья по 4 уровня, населённые новыми монстрами, 3 новых персонажа, еще одна страница с заклинаниями и новый убер-босс, который дропал много-много вещей после его истребления (а именно — книгу Армагеддона, которую нигде больше нельзя найти). А при включении полуофициального квеста через командный файл, героя награждали читерской броней Bovine Plate, с которой остаток игры превращался в сплошное упоение собственной неуязвимостью.

[править] Diablo: The Hell

Неофициальное дополнение отечественного производителя. Было бы ничем не примечательно на фоне десятков прочих модов, если бы создатели Hellfire сами его не заметили, лично связавшись с автором и выразив свое восхищение проделанной работой. Новых уровней не добавляет, но зато расширяет арсенал, полностью переделывает персонажей, механику, квесты и прочая и прочая, заново калибруя игру с нуля по принципу «всего и побольше», а также добавляя кучу полезных мелочей вроде возможности обмениваться вещами между персонажами. Основная причина непопулярности: намеренная подкрутка сложности до уровня лютейшего архипиздеца, от которого даже привычные задроты мгновенно покрывались потом аж со второго уровня. Впрочем, олдфагам, прошедшим оригинал и аддон на трех уровнях сложности, доставит адово (во всех смыслах).

[править] Diablo 2

Не менее чем культовая игра всех времен в жанре Hack’n Slash. К сожалению, грабить корованы в ней можно только в секретном уровне, поэтому имеет необоснованно низкий рейтинг на уг.ру

Вот так все может начинаться…

Отличается повышенными системными требованиями по сравнению с первой частью. Годы мучительных умственных усилий вылились в 13 патчей, или 20, если считать с недопатчами с буковкой в названии. Игра, по-видимому, стала напоминать то, что разработчики и планировали изначально соорудить — синерджи к скиллам, новые рунворды и комбинации, новые шмотки и тд.

[править] Сюжет

После эпичной победы над Диабло в первой части, наши герои вернулись в Тристрам. Через некоторое время, моск воина захватил Диабло. Призвав монстров, наш герой выпилил весь Тристрам кроме Каина — его он просто заточил в клетку на главной площади — и кузнеца Гризвольда, из которого вышла неплохая зомбятинка. Лучница, не менее мозгопромытая, отправилась поднимать зомби на священных кладбищах собственного ордена, а маг ушел в свою пустыню искать для нового хозяина могилу Тал-Раша.

В дальнейшем, воин (ака Черный Странник) выпилил монастырь из первого акта, освободил Баала во втором акте, вернул настоящее тело в третьем и был убит новым героем в четвертом. Насладиться всей этой историей можно, посмотрев вставки между актами и слушая диалоги, но этим мало кто занимается. Сюжет подается от лица Мариуса, на редкость унылого старикашки, доживающего свои дни в психушке.

В аддоне Lord of Destruction добавили пятый акт, в котором мы выносим последнего из звездной тройки — Баала, попутно нарезая тысячи новых монстров. Завершается все тем, что по принципу меньшего зла устраивается долгосрочный Большой Пиздец, который мы все будем осваивать уже в третьей части.

[править] Геймплей

Традиционно, жанр подразумевает наличие героя (которого можно выбрать из пяти различных вариантов, в аддоне было добавлено еще два) и его противников. Суть игры состоит в истреблении противников посредством героя.

Истребление обычно представляет собой несложный процесс, состоящий всего из двух пунктов:

  • наведение курсора мыши;
  • нажатие на левую клавишу мыши.

Секрет успеха включает следующие пункты:

  • сначала не требует вмешательства моска
  • впоследствии требует (но, преимущественно, спинного)
  • огромное количество разнообразных вещей, которые можно надеть, оружия, которым можно убивать и так далее. Задроты родились здесь.

Неискушенные люди полагают, что диабла проста как три копейки, и ее прохождение напрямую зависит от количества нажатий на кнопки мыши. К сожалению, им не удается убедиться в собственной неправоте, так как большинство из них заканчивает знакомиться с этой игрой, дойдя до первого босса. Хотя некоторые, стоптав последнего драконовидного Диаблу, все равно остаются при том же мнении. А вот пятый акт хреново прокачанным гером пройти сложновато, ну а на Nighmare и Hell такие герои дохнут пачками. На самом деле, для успешной игры необходимо знание кошерного билда, удача и неплохое обращение с хоткеями.

[править] Боты и прочие прелести

А вот так заканчиваться.

Такие понятия как «мапхак» и «ботоводство» прочно вошли в обиход игроков. Связано это главным образом с тем, что средний игрок в Diablo 2 прошел эту игру приблизительно 9000 раз. Поэтому его не очень интересуют блуждания по огромным подземельям в поисках сундучков, в которых обычно ничего нет, он не горит желанием исследовать загадочные земли, переставшие быть загадочными еще до выхода первого патча. Его интересует только местоположение очередного босса (которое он мог бы локализовать с закрытыми глазами, будучи разбуженным среди ночи, если бы не рандомная компоновка карт при создании новой игры) и то, что из него может упасть.

d2jsp за работой. Так тоже можно играть в диабло.
  • maphack (мх) — программа, запускающаяся вместе с игрой. Выставляет максимальный light-radius (зона видимости игрока), полностью открывает карту, а также отображает на ней мобов с пометками над особенно опасными. Кроме того, обладает еще одной довольно полезной фичей: при уменьшении количества жизней ниже заданного уровня мгновенно выкидывает чара из игры. В режиме hardcore без мапхака обычно никто не играет.
  • Боты — еще одно очень распространенное явление. Ботоводов не очень любит игровая общественность за то, что они одеты в самый топовый шмот и не стесняются этого. Факт, что правильно одетый и раскачанный персонаж способен превысить по наносимому урону просто правильно раскачанного не менее чем в 5 раз, а неправильно раскачанного — более чем в 9000. И этот факт перевешивает все. Поэтому, практически 90% игроков на любом сервере ботоводят по-черному. В том числе и те, кто жалуется. Такова специфика игры. Но, с выходом патча 1.13, появилась возможность перераспределить неправильно разбросанные очки умений. Может быть, хоть это поможет нубам.


Уже года 3-4 на европейском сервере большую часть он-лайна составляют либо боты (большая часть из них — спам-боты), либо те, кто качается вместе с ботами и планируют завести своих, чтобы, собственно, не отставать от действующих ботоводов. А разгадка одна — даже если ботов и находят, сразу же бан не происходит, вместо этого он откладывается до следующего банвейва, так что ничто не мешает весь найденный шмот перекидывать на чистый аккаунт, на всякий случай.

Стоит также отметить, что официальные сервера для нормальных людей неиграбельны — спам-ботов в игре столько, что с периодичностью в 1-2 минуты весь ваш экран будет покрыт цветастым текстом с предложениями типа «Enigma — only 4.99$ !!!» и т. п. Особенно приятно при игре на хэлле с персом, у которого маловато хп. Банят таких ботов не по cd-key, а по аккаунту, так что в случае бана бот сам регистрирует новый акк и продолжает свое черное дело, 24/7. Методов борьбы 2 — либо каждый раз самому нажимать клавишу очистки экрана от текста, либо создавать игру с ограничением по уровню (все боты — 1 лвл), что делает невозможным быструю прокачку с использованием «паровоза». На самом деле, ограничение не спасает. Боты там разноуровневые, есть и 1-ого, есть 99-ого, а есть и 23, 46, 78 и вообще всех левелов. Поэтому, игр с ограничением по уровню там никто не создает в принципе. При присоединении к чужой игре вас встретят теплые и радостные волны спама. При этом на тех. поддержка близзов официально заявляет, что при попытке использования сторонних программ для устранения текста, который генерируют спам-боты, вы будете забанены.

Популярные российские сервера:

[править] Моды

Существует более 9000 модов к игре, которые чуть менее, чем полностью состоят из возможности легко получить самые крутые шмотки и набрать стопицотый уровень. Тем не менее, среди модов к Диабле встречаются и такие, которые превосходят оригинал практически во всех отношениях. Одним из наивинрарнейших являются Median 2008 и его более поздняя, существенно измененная и усложненная, модификация Median XL. Среди отличий — чуть более чем полностью переработанная и сбалансированная система скиллов и шмоток, совершенно новый монстрятник, около двух десятков разнообразных и доставляющих уберквестов (по мотивам книжной серии про дьяблу), которые по силам далеко не каждому игроку и далеко не каждому билду, наличие так называемых челленджей, которые можно активировать, выполнив то ли иное условие к определенному уровню, (скажем, скопив 250 неиспользованных attribute points) и прочие вкусности.

Справедливости ради заметим, что остальные 95% модов — имбалансный отстой, в который либо невозможно играть, либо вещи разряда «Кольцо Всевластия» падает с каждого раздавленного таракана. Интереса ноль в обоих случаях.

[править] Hardcore

И, естественно, есть место для неудач.

Помимо прочего многоуважаемая фирма Blizzard ввела отдельный режим прохождения игры — hardcore (коротко — хц). Для хардкорных, так сказать, игроков. Умереть в этом режиме можно как и в жизни — только один раз. Дальше только начинать заново с нуля, и еще очень повезет, если кто-то соберет с вас шмот и вернет вам… Умудренные опытом дьяблеры склонны гордо заявлять, что они играют в д2 ТОЛЬКО на хардкоре, а тех, кто играет в обычном режиме, склонны называть нубами. Есть разные степени нубства, и чтобы убедиться в этом, совсем не обязательно рипать (рип — r.i.p. — rest in peace, самый главный мем всех хардкорщиков) свою любимую и единственную сорку 90 лвла…

Во-первых, никакой, даже самый продвинутый диаблофаг не отправится на хардкор без мапхака. Своевременное напоминание об этом, возможно, немного снизит установившийся уровень пафоса. Во-вторых, и в главных — даже мапхак спасает далеко не всегда. Каждый чар на хардкоре совершенно без исключения — смертен, и рано или поздно неизбежно будет рипнут… В-третьих, всем и так похуй. В-четвёртых,????????? В-пятых, PROFIT! и этот факт мало коррелирует с прямостью рук, и к нему не сразу, но приходят в итоге все. Обычно это достигается случайным лагом, особо хитропопым монстром (doll boss from Durance of Hate или обладающим параметрами mLeb — Multishot Lighting Enchant) или кошкой на клавиатуре; влечет за собой потерю всего наработанного за долгие недели. Обычно это ужасная драма. Особенно когда гордое заявление: «у меня есть хай-лвл чар такой-то на хц в супер-крутом шмотье» отделяет от сообщения: "Т_Т, рип(((" не более десяти минут…

Кстати, хороший шмот, понижающий вероятность рипа, ботоводам достать на хц весьма сложно, ввиду некоторой тупости ботов, склонных умирать существенно чаще обычных людей.

Все вышеизложенные факты привели к тому, что в хардкор-секторе на популярных серверах пусто и грустно. Никто там с вами играть не будет, посему и вам незачем.

[править] Diablo 2 и тролли


[править] См. также


RPGArcanumBaldur's GateDeus ExDiabloFalloutГотикаMight and MagicNeverwinter NightsPlanescape • TES (DaggerfallMorrowindOblivion) • Vampire: the MasqueradeАллодыMass EffectМор. УтопияПокемоны
Источник — «http://lurkmore.ru/Diablo»