Gothic
Материал из Lurkmore
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
Gothic (Готика, Гота на жаргоне фэнбоев) — эпично известная RPG, состоящая из трех частей и породившая массу холиворов и срачей. Выпущена немецкими разработчиками Piranha Bytes и издателем JoWood. Считается главным конкурентом серии TES.
Главный герой — безымянный (большую часть игры) персонаж, часто для краткости его зовут просто ГГ, а в ресурсах игры называется не иначе как «gamer» и иногда «spieler» (дойче зольдатен версия слова "gamer", если кто не знаком с языком). ГГ попадает на зону (за что — загадка). Зона фундаментально изолирована от остального мира магическим барьером, который моментально аннигилирует любого пытавшегося покинуть его пределы. Не смирившись с кровавым режимом, герой всеми силами пытается найти выход оттуда на протяжении всей игры, попутно выполняя разнообразные задания.
Содержание |
[править] Ролевая система
Вся ролевая система в игре завязана на получении опыта. При достижении определенного количества опыта повышается уровень персонажа и появляются очки обучения, которые нужно тратить на прокачку умений. Опыт получается посредством прохождения квестов или убийства монстров. Так что истребление кур и зайцев приобретало масштаб геноцида. Так-то! Игра поделена на главы (к третьей части это не относится), в каждой из которой заново будут ВНЕЗАПНО рождаться монстры (впрочем, это ненадолго, все они попадут на страницы красной книги Миртаны), и у торговцев появятся новые товары.
Готики 1 и 2 знамениты своей боевой системой — ГГ машет мечом не просто по клику мышки, а с помощью довольно специфических действий игрока (надо зажать кнопку удара, а затем нажать влево, вправо, вперед или назад, что соответствует разным видам ударов). Это позволяет довольно прилично изображать фехтование, и даже герою первого уровня можно попытаться завалить варга (волк-переросток, любимая домашняя зверушка готических орков) ржавым ножом, хотя обычно за попытками с начала завалить тварь высокого левела следует лоад гейм.
В третьей части боевка значительно изменилась — разработчики попытались сделать более просто и наглядно, но получилось как всегда: все сводится к примитивному закликиванию врага, который (ввиду недоделанного ИИ) не способен оказать даже символического сопротивления. Один из аспектов былинного отказа третьей готики: ИИ не способен атаковать игрока группой. Если героя окружает 5 бандитов, драться будет только один, остальные тупо смотрят и делают угрожающие жесты. Кроме неимоверно читерских без наличия патчей кабанов, а также стреляющих издалека мобов, которые таки могут стрелять кучей.
Алсо, в двух первых Готиках сильно раздражала фанатов невозможность осуществления обычного для TES добывания понравившихся предметов (отпиздил и снял с трупа): броня/одежда и заклинания бесследно растворялись в трупе NPC, так что для их приобретения приходилось как следует поебать моск.
[править] Пасхальные яйца
Игра также знаменита большим количеством пасхальных яиц — это ссущие по расписанию персонажи, вырезанный во всех первых, кроме немецкого и русского Руссобита, изданиях концерт In Extremo из первой Готики, отсутствовавшая в релизе заброшенная шахта (впрочем, модмейкеры смогли вернуть шахту обратно), голые тетки, письмо от разработчиков, ржавый кузов машины посреди пустыни, вездесущие буквы PB из третьей части, порой доставляющие надписи на надгробиях, тысячи их.
- Движок Готик 1 и 2 даёт также интересную возможность: подобно Prince Of Persia Безымянный мог подпрыгивать и, ухватившись за край, подтягиваться вверх. Так можно забираться в исключительно труднодоступные места. Среди готофанов считается очень престижным разработать новый способ проникновения в места, обычными средствами недоступные. Пример: сиганув в Готике 2 с верхушки башни Ксардаса на малозаметный уступ на скале, можно пробраться в Миненталь не присоединяясь ни к одной фракции. Или в той же Готике 2 можно залезть на скалу рядом с часовней по дороге в Монастырь, оттуда собственно на часовню, с неё на горный массив и по нему пройти в Монастырь, не имея ни ключа, ни квестов. Но выйти оттуда уже не получится. Правда в аддоне исправились: теперь маги в монастыре ещё и ключ от ворот
подапродадут за 0 монет. В третьей Готике эту возможность убрали — разработчики объясняли это тем, что так слишком хлопотно проставлять всем объектам в мире — можно ли на них залазить или нет. - В Готике 2, если пробраться в Хоринис, не выполняя «обязательных» для этого квестов, то один из старых приятелей Безымянного — Ларес, выкажет по этому поводу большое удивление и даст солидную награду в виде опыта.
- В Готике 2: Ночь Ворона есть эпизод, пародирующий стандартный сюжетный ход всех игр серии: когда в очередной раз Безымянному встречается NPC, преграждающий проход в сюжетно значимую зону, то вместо выслушивания шаблонной фразы а-ля «Я тебе пока не доверяю. Дай мне рекомендательные письма от пяти людей Силдерна, тогда и поговорим», ГГ вынимает из инвентаря голову одного из рудных баронов, криво усмехаясь, спрашивает — сойдет ли это в качестве пропуска?
- Опять же, в Ночи Ворона в Яркендаре есть возможность сигануть в бездну (натурально — если смотреть сверху, то дна не видно) и получить за это награду
посмертноза исследование мира. - Особого внимания заслуживает возможность практически невозбранно проникать за то самое фундаментальное ограждение. Для этого достаточно превратить себя с помощью заклинания в насекомое и в таком виде лететь в сторону барьера. При пересечении барьера по насекомому будут бить молнии, но они будут отнимать недостаточно здоровья, что бы убить. Барьер так же будет отбрасывать насекомое назад, но недостаточно эффективно, благодаря чему быстро летящая муха всего за пару несильных ударов молниями проникает за непроникновенное заграждение. Там почти ничего нет. Я гарантирую это. Но если заграждение форсировать в болотном лагере, то за его пределами можно поживиться болотной травой — а сбор оной поручается в одном из квестов.
- В Готике 2 если стать магом огня и гордо носить мантию, большинство законопослушных граждан будут рассыпаться приветствиями и чуть ли не рассыпать лепестки роз перед ГГ. Большое количество лулзов доставляет диалог с рыцарем, который охраняет «Эсмеральду».
- Та самая надпись «KSO» на ночном небе первой Готики.
- Ржавые остовы каких то фольксвагенов жуков в недоступных по идее местах.
[править] Баги/Фичи
- В Новом лагере есть точильный станок из которого просто так можно сделать over 9000 незаточенных мечей. На самом деле это можно сделать в любом лагере на любом станке, достаточно лишь накупить побольше заготовок и делать из них мечи методом закликивания нужного станка с помощью ЛКМ. Признак появления дополнительного меча — ГГ сует в станок не саму заготовку, а просто пустую руку. Алсо, самый легкий способ заработать руды в начале игры в кузнице у Хуно.
- Двойной опыт за NPC. Оглушить мечом, как встанет добить луком/арбалетом или магией. На выходе опыт за каждое убийство.
- В первой главе, когда ведем Дасти из Старого лагеря в Болотный, на воротах с нами разговариет Привратник, за 100 кусков он нас пропускает и +250 exp. Если save и этот же сейв загрузить, то этот NPC снова просит 100 кусков и опять дают 250 опыта. Повторять пока не надоест, или не кончится руда, хотя оглушив его можно вернуть свою руду.
- В какой-то версии, если водить с собой Мада и Шрэта, выполняя все квесты на вступление в какой-либо лагерь, эти двое вступают вместе с ГГ. Теперь при виде мобов, они не убегают, а бьют их, а Мад наконец замолкает.
- Во 2 главе, когда нужно отдать челюсти ползунов Кор Галому, нужно отдавать по 10, для большего Гешефта. Либо вообще по 1 для еще большего гешефта (ибо 1 бутыль по 30 маны за 1 челюсть >>>>> 3 бутыли по 70 маны за 10 челюстей)
- Для использования частицы сердца Ледяного голема нужно 500 маны, что невозможно достичь игровым методом. А на самом деле это обычная ледяная стрела.
- Оглушив всех стражников и баронов в Старом лагере заранее, проходить игру в 4-5 Главах намного легче
- Если пить бутылки, увеличивающие статы, когда вас бьют, то статы в плюс, а бутылки остаются
- Когда вас глушат и забирают 50% денег у непися они удваиваются. С таким успехом можно глушить друг друга до без конечности.
- Падать можно с любой высоты главное махать мечом или зажать бок.
- Закрытые двери проходятся превращением в любое существо вплотную к двери(не исправлено даже в Gothic 3)
[править] Грабим и убиваем
То есть ничто не мешает надавать кому-то по морде в тёмном уголке и собрать с тела потерявшего сознание клиента все его барахлишко: за исключением одежды и рун, ессесна.
Опционально обездвиженного врага можно добить (а можно подождать, пока он очухается, злобно пошипит на ГГ и пойдет по своим делам) Хотя это нельзя назвать ограблением корованов в истинном смысле, истинный фанат не забудет упомянуть об этом, общаясь с поклонниками других игр. Другие NPC точно так же поступают с ГГ — первая готика начинается с того, что героя сбивают с ног и обирают — просто так, было б за что — убили бы. Также всё это дало ещё одно фановое название игры — Гопника.
[править] Сюжет
- Главного героя сбросили за магический барьер, невозбранно пропускающий внутрь живые организмы (читай — рабочую силу и мадмуазелей), и при попытке скипнуть на волю убивающий током; в первой части он делает все для того, чтобы разрушить барьер и удрать, попутно упиваясь самогоном и обкуриваясь болотной травой, обчищая карманы, занимаясь мордобоем, грабя могилы и убивая всякую нечисть вроде демонов, орков и рудокопов. В конце концов ГГ удается изгнать главного злодея-демона (которому, правда, придумали имя) — Спящего, сливаясь в атсрал, тот пробивает дырочку в потолке и магический барьер рушится.
- Во второй части герою сообщают, что при изгнании Спящий ВНЕЗАПНО призвал на помощь over 9000 всяких тварей, в том числе и драконов. Герою необходимо защитить Хоринис (остров, на котором происходят события первых двух частей) и убить всех
человековдраконов, попутно скурив тюк травы. После чего безымянный вместе с друзьями уплывает на скрипящем от золота и ценного лута корабле «Эсмеральда» куда подальше от этого острова (точнее, не от этого, а от того, где сидит Главный Дракон). - В третьей части вся компания попадает на материк, захваченный орками. Из-за нелинейности сюжета концовки могут быть разными, так как в конце показывают слайд-шоу а-ля Фолька и Арканум (а теперь и Ж. Д.А. Л.К. Е.Р.). Только, в отличие от этих игр, события, показанные в слайдах, нередко противоречили друг другу. Fail.
[править] Все части Готики
Всего было выпущено три части и два аддона:
- Готика (Gothic)
Выгодно отличалась наличием небольшого (по сравнению, например, с Морровиндом), но очень тщательно проработанного мирка. Рудная долина (Миненталь) на острове Хоринис, имела площадь всего около 5-6 квадратных километров и когда-то давно была обычной каторгой. Потом началась война с орками, в рудники, чтобы увеличить добычу руды, стали ссылать всех подряд, и король решил во избежание бунта окружить рудники непроницаемым изнутри магическим барьером, однако что-то пошло не так, и барьер накрыл всю долину. Конечно, в Минентале быстро произошёл Большой Пиздец и ГКЧП, так что долина быстро превратилась в королевство в королевстве. Король поскрипел зубами, но руда была нужна, так что волей-неволей с бывшими рабами пришлось торговать добром.
Немало удовольствия доставляла геймерам сюжетом и звуковым оформлением, в особенности выступлением эпических фолк-рокеров In Extremo в Старом лагере.
- Готика 2 (Gothic II)
Эпическая РПГ всех времен и народов. Действие происходит в небольшом, но проработанном в мельчайших деталях мире, а именно на том же острове Хоринис, в городе Хоринис (главная достопримечательность — бордель «Красный фонарь»), после падения магического барьера, закрывавшего рудную долину. Из деталей стоит отметить одного персонажа: в расписание его дня входило помочиться под дерево ранним утром, после подъема. Мочились также и другие персонажи, ещё со времен первой части, на некоторых фанатских коммунити даже создавались темы кто, где и когда ссыт с пруфпиками. Этот факт является одним из наиболее настойчиво выдвигаемых фанатами аргументов в отношении детализированности Готики в сравнении с другими РПГ.
- Готика 2: Ночь Ворона (Gothic II: die Nacht des Raben)
Аддон, в котором к окрестностям города Хоринис и рудной долине добавился довольно большой регион Яркендар. Там обосновалась группа пиратов и недобитые в Минентале рудные бароны, что не иначе, как Time Paradox’ом не объяснить, учитывая что только ленивый не наведывался в конце первой части в Старый Лагерь, дабы устроить там локальный экстерминатус. Алсо, подняли сложность самой игры — теперь нельзя было на десятом уровне убить драконьего снеппера, а Ищущий 35-го лвла на выходе из Миненталя стал сущим кошмаром всех, проходящих за Мага Огня. Кроме того, подняли количество очков обучения, необходимых для прокачки на высоких уровнях.
Игру можно было не напрягаясь пройти без читов-юзая только баг: с бутылочками повышающими характеристики (для этого нужно было пить зелье в момент когда героя кто либо атаковал (зелье не исчезало, а характеристика повышалась Over 9000 cилы, ловкости, hp и маны.
- Готика 3 (Gothic 3)
Игра, вышедшая через полгода после TES4 Oblivion и ставшая говном года. Разработчики поставили перед собой просто титаническую задачу — сделать игру, включающую в себя целых три огромных региона (Миртану, Варрант и Нордмар), каждый из которых по размеру превосходил всю территорию Готики 2. Собирались сделать полтора десятка городов, проработанных не менее детально, чем Хоринис из второй части. Сюжет должен был быть нелинейным и предусматривать совершенно разные концовки.
Что мы получили:
- Большой, но полупустой мир, красоты ландшафта которого действительно захватывали воображение.
- До ужаса глючный и тормозной движок, допускавший утечки памяти и частые вылеты. Полностью пропатченная G3 подтормаживет даже на топовых современных (2009) машинах.
- Уникальная боевая система предыдущих частей была безобразно запорота, взамен чего охуевшим фанам подарили дикий дисбаланс (в первой версии игры из-за пропущенной анимации обыкновенный кабан убивал ГГ буквально несколькими ударами, даже если на нем (герое) была лучшая броня).
- Много городов, но все они очень маленькие и населенные на 97 % мужчинами, так как на разработку женских персонажей попросту не хватило времени.
После того, как разработчики выпустили патч, случилось чудо — Готика стала играбельной, но впечатление уже было испорчено чуть более, чем полностью. Это ещё раз доказывает, что между русскими и немцами много общего.
- И в итоге бесконечные патчи выходившие к ней, были немногим меньше по размеру, чем сама игра.
- Готика 3: Отвергнутые боги/Забитые Богами/Забытые Баги (Gothic 3: Forsaken Gods)
Третья часть была эпикфейлом. Это же — леденящий душу пиздец, как он есть. Разработкой занимались индусы. Результат чудовищен. От начала и до конца.
Можно упомянуть малую часть: ненавязчиво отрастающую вторую голову на плечах, новый пассивный скилл: «перебирая ногами и смешно суча ручками, пафосно плыть в воздухе параллельно горизонту» у Безымянного, невидимых персонажей и новые доспехи орков, по дизайну скрысенные из jrpg.
Хотя, если брать в расчет самую первую версию — да, XYNTA. Если же посмотреть после многочисленных патчей — по мнению некоторых неплохо. Да только если на Запорожец поставить движок от Феррари, он тоже будет неплохим, если вы понимаете.
- Сейчас в разработке сторонними индусами из Spellbound находится четвертая часть.
- после того как Пираньи удачно проебали все права на Готику и остались не у дел они начали разработку Risen со словами «это будет супер дупер ТРУЪ Готика».
[править] Risen
В эту статью нужно добавить как можно больше всего. Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи. |
Ризен — та же Готика, только в профиль. Еще точнее — оригинальная Gothic I на движке третьей части, приправленная ящерко-человеками из второй. По мнению многих gothic-фагов сабж — кулёк несвежих идей, намазанных на несвежий движок и запущенных по горе-сценарию, где первые две главы еще более менее интересные (обилие квестов держит в колее), с третьей же начинается эпический слив, завершающийся в четвертой чем-то совсем несуразным. Споры до сих пор идут. Можно увидеть рождение нового холивара.
Стоит заметить, что Главный Ограбитель в своей феерической рецензии в общем-то правильно указал на основные недостатки сабжа, однако ж, совсем забыл упомянуть главную причину своего обидчивого тона и несколько заниженной оценки. На самом деле главная причина в великой и любимой EA, отбашляла Номаду за Sims 3, а теперь лапками Номада унаваживает конкурента (по собственному кстати EA утверждению[пруфлинк?]) биоварьской Dragon Age, на которую прозреваю рецензию от ограбителя 98 % баллов и выбор УГ. Анонимус не зря прозревал, DA получила 92 % и выбор УГ. Причем за месяц до выхода игры. Nuff said 'bout AG. Впрочем, готоманов это ничуть не смущает. Такие дела.
- Сюжет
Главный герой (тоже Безымянный), в поисках приключений или лулзов ради (достоверно неизвестно) попадает на корабль, который, естественно, терпит кораблекрушение, неудачно подвернувшись под ноги существу, представляющему собой нечто среднее между НЕХ и ОБЧР. В результате ГГ, босый и с пустыми карманами, попадает на побережье тропического вулканического острова и дальше волен идти на все четыре стороны. Конечно, в море уплыть не дадут, но и на острове есть чем заняться: не так давно из-под земли ВНЕЗАПНО повылазили, как грибы после дождя, древние храмы(!), откуда, в свою очередь, поползла всякая нечисть. Местные жители возопили о помощи к властям с материка, в ответ на это к острову прибыл отряд Святой Инквизиции, согнал всех в город и фундаментально огородил от внешнего мира. Тех же, кто был и будет застукан за пределами Харбор-Тауна (это город так называется — прим. К. О.), главарь отряда, Инквизитор Мендоса, рекомендовал в добровольно-принудительном порядке отправлять в монастырь, дабы учились премудростям боя с посохом и магии, а также для промывки моска. Конечно, нашлись недовольные, отказавшиеся признать власть Инквизитора — повстанцы, ушедшие на болото строить коварные планы по спасению родины. Высшая Цель пребывания героя с самого начала неизвестна, репутация на острове нулевая, шаг в сторону леса — лоадгейм в 95 % случаев (если не считать начальный разминочный лесок). Все в лучших традициях Готики.
- Особенности
- Полная Свобода Действий™, куда же без нее.
- Небольшой, размером чуть больше колонии образца первой Готики, но тщательно проработанный остров: куда ни ступишь — всегда найдется кому вломить пиздюль, от кого дать деру или чем забить бездонный карман.
- Три фракции: Повстанцы, Инквизиция и Маги. Последние две — союзные.
- Подземелья, десятки их. Под конец немного однообразные, но в целом годные.
- Портовый город Харбор-Таун — ну просто второй Хоринис, что не может не радовать.
- Ролевая система проста и превосходно сбалансирована: ненужных способностей нет, прокачать все и сразу не получится даже к концу игры (манчкины негодуют!).
- В жертву балансу принесено разнообразие предметов оружия. К примеру, за всю игру анонимусу повстречались всего пять, разновидностей арбалетов. Мало! С мечами и посохами, к счастью, чуть получше.
- Боевая система довольно осмысленная и зрелищная: с блоками, комбинациями и новыми ударами по мере прокачки. Алсо, тупое закликивание не работает.
- Карабканье запилено обратно, можно проникать в дома не только через двери. А плавать нельзя. При попадании на глубину создается иллюзия, что ГГ выпилен (причем различными способами), однако каким-то образом он очухивается на берегу.
- Немного расширенная магия. Кроме рунной маги появилась магия кристаллов. Спелл левитации доставляет.
- Убран к чертям спринт из Г3, зато появился соответствующий спелл, на манер ядерного пойла пиратов из Г2:НВ (после которого ГГ включает пятую скорость).
- Квесты — не то вин, не то фейл. Сначала их много, они все разные (как убогие и предсказуемые, так и вполне себе), некоторые решаются разными путями и за разные фракции. Потом их мало и все сюжетные. Напоминает историю с первой Готикой.
- Сюжетная линия несколько коротка, ужасно бедна событиями и лишена хоть каких-то поворотов. Не обошлось без банального «собери N артефактов» и прочего. Интриги, увы, ровно никакой, да и на изменение мира нашими поступками полюбоваться некогда. Если здесь будет уместна такая аналогия, то представьте себе ту же вторую Готику, в которой главного героя сразу после принятия в стражники (наемники, маги огня) отправляют в Чертоги Ирдората убивать последнего дракона. Хотя в той же Готике 2 действительно интересными являлись только три главы: первая, вторая и четвертая. Остальные же проходились для того, чтобы пройти уже наконец игру.
- За кого бы мы не играли, в конце все равно придется драться с боссом в тех же доспехах и с тем же молотом. От выбора фракции квесты в последующих главах не зависят практически полностью, что весьма снижает реиграбельность.
- Графика отличная, если не считать, мягко говоря, отвратные лица некоторых персонажей. А какие там закаты!..
- А как же былинный саундтрек от КайРо? Герр Розенкранц опять доказал всем, что умеет фигачить винрарнейший саундтрек. Вроде и центральной темы как таковой нет, но амбиент при наложении на картинку даёт просто офигенный результат — как и в старой доброй Готике.
- Доставляющие ачивки (привет от Xbawks). Например, если три раза ебнуться в пропасть, можно получить звание «Идиот».
Алсо, локализация от НД (вышедшая на день раньше мирового релиза, лол и спизженная за 5 дней до него) никуда не годится. Тупейшие интонации горе-актеров, промт в переводе субтитров и строк разговора, уродский шрифт, не говоря уже правописании («Убийца привЕдений» — граммарнаце негодуют) — короче, отличнейшая локализация для этой страны. Рекомендуется ставить английскую (а еще лучше — немецкую) озвучку. А если андестенд или ферштейн — тогда и субтитры, ибо в русском варианте некоторые имена и названия вообще левые.
- Интересные факты
- В Харбор-Тауне один из квестов — незаметно подложить в кровать торговцу отрубленную коровью голову, что какбе намекает нам.
- Заменой гоблинам в Ризен служат изрядно доставляющие своей анимацией The Gnomes. Упоротые надмозги из НД перевели это как «Карлы». Nuff said.
- Если присмотреться, можно встретить много имен NPC, перекликающихся с прошлыми Готиками, и знакомые типажи (например старый моряк Джек, живущий на маяке)P.S.У пираний человек, живучщий на маяке-всегда Джек (Джек из второй части на скамейке в порту, Джек из третьей части в маяке, рядом с Ардеей и Джек из Risen)
- В Харбор-Тауне можно пересечся с дочерью капитана Грега Стальной Бороды (игравшие в Ночь Ворона млеют). Как боевая подруга — архичитерский персонаж. В костюмчике БДСМ (с высокими сапожками) и видавшим виды кладенцом, не напрягаясь рвет на британский флаг толпы (в количестве 3-4 шт)человеко-ящюров любых рангов и мастей попутно прихлебывая из фляги после драки. Вся в папочку, с поправкой лишь на пол и возраст.
[править] Фанаты
Серия Готика собрала множество фанатов по всему миру. Фанатам обливиона третья готика не понравилась из-за того, что были введены новые возможности, в том числе и графические (шейдеры, HDR, bloom и т. д.), была изменена ролевая и боевая система, сюжет стал нелинейным, мир разросся до гигантских масштабов, из-за чего системные требования сильно подросли. К тому же, картину портила глючность игры — без патчей игра грузилась по 5 минут, постоянно вылетала и зависала, и скромный кабан был способен убить самого мощного и прокачанного игрока. Фанаты готики оценили свистелки и перделки. И если на каком-нибудь форуме создается тема «Готика 3. Впечатления», то туда тут же набегают тысячи фанатов обливиона, обильно поливая готику и её фанатов тоннами говна.
На самом деле, фанатам первых 2 частей Готики часть под номером 3 не понравилась. И в выше описанном тексте надо заменить «Фанаты Готики» на «тех, кто начал играть сразу в 3 часть и прочая школота», а «фанатов обливиона» на «фанатов играющих с одной из первых двух частей».
На самом деле, все вышенаписанное — хуита еще та. У каждого свои вкусы. Анонимус утверждает, что является прожженным фанатом серии, и Г3 ему вполне понравилась. Конечно, не совсем в изначальном виде (патчи, какбе), но все же. Аддон для Г3 не считается вообще никак, вот в это УГ Анонимус не советует играть совсем.
[править] Холиворы
Бывают также и другие эпические холиворы:
- Gothic (1 или 2 или сразу 1/2) vs. TES3: Morrowind.
Былинный холивор. Обычно в таких тредах происходит бурный срач и драма. Пруфлинки:
- Gothic 3 vs. TES4: Oblivion.
Похожий на предыдущий срач, этот не несет в себе такого былинного размаха. Возникал обычно в преддверии выхода Обливиона и Готики 3, фанаты обоих серий сравнивали крутизну еще не вышедших игр и устраивали срач между собой, который почти всегда сводился к стандартному шаблону, изложенному чуть выше.
Казалось, выход этих двух игр даст холивору второе дыхание, однако как сама Готика 3 стала разочарованием в глазах фанатов, так и Обливион — для большинства TES-фагов, поэтому нового эпического срача, который превзошел бы своего предшественника по наличию драмы, так и не последовало. Такие дела. Пруфлинки:
- Gothic 4 vs. Risen.
Это уже больно похоже на битвы фагов, речь идёт о том, что у разработчика нагло спиздили все права и они ушли делать собственную игру, тогда как издатель нанял индусов и они, работая за еду, стали делать продолжение.
- Risen, вин или фейл.
Смотри статью про Ризен.
- NPC в Готике vs. NPC в любой другой игре
Холивор начинается с заявления, что где-то «мир живет своей жизнью, и у каждого персонажа есть свой график». Дело в том, что до готики практически никто из разработчиков игр особо не заморачивался созданием иллюзии жизни[1]. В том же Фолауте или Аркануме с Балдурсгейтом NPC 75 % времени торчат на одном месте, а остальные 25 % «спят» (лежат в кроватях или просто отсутствуют в локации). Пираньи же старательно наделили каждого болванчика в игре собственным распорядком дня — NPC ночью дрыхнут в кроватях (и просыпются, если рядом шуметь), начинают утро с завтрака у костра (за столом, в столовой и т. п.), идут на работу, вечером слушают проповедь (идут в кабак, собираются потрепаться на рыночной площади) и дальше по кругу. Причем в первой и второй готике все это сделано тщательно и аккуратно, с небольшими дозами копипасты. Это дает фанатам солидные аргументы против любителей Морровинда (где график у NPC вообще отсутсвовал) и прочих деусэксов.
Апогея холиворы этого типа достигли с выходом Обливиона. Бетесдовцы долго прославляли свой «революционный» Radiant AI, который по заявлениям разработчиков должен был наделить NPC собственной «свободой воли» — чтобы они, значицца, дружили, ненавидели, дрались и мирились, следуя своду гибких правил. На практике оказалось, что все возможности RAI сводятся к тому, что два NPC, встретившихся по ходу рандомного блуждания по локации, обмениваются парой реплик о погоде или опасности «этих пративных мудкрабов».
[править] Кое-какие факты
- Готические тролли довольно толстые и питаются вовсе не копипастой. Рекомендуется какой-нибудь православный банхаммер.
- А вы можете носить тарелку супа в кармане? А ГГ может, еще как!
- Под «атмосферностью» готики подразумеваются бухло, трава, порнография и проституция.
- Много, очень много травы! «Возьми болотника, брат.»
- Во всех частях можно протыкать мечом недобитых врагов. Добро же!
- В готике нет эльфов. СОВСЕМ НЕТ.
- А вот лолодины очень даже есть.
- Эльфов нет, но в первых двух частях с югу от Болотного лагеря в горах есть старый форт. Во второй части там даже обитает злодей (каменный дракон).
- В мире готики женщин всегда не более 10 процентов от мужского населения, а детей вовсе нет.
- Во второй части есть эротический (!!!) ролик, но в силу посредственной графики(скорее непродолжительности ролика) фап невозможен.
- Готика — это готично.
- В первой Готике можно встретить купающуюся полностью голую девушку.
- Гота — город в 3-й части.
- Если сажают кого то в тюрьму — это обязательно кузнец. (Стоун в первой, Беннет во второй, Клифф в третьей.)
- Местные зомби иногда заставляют срать кирпичами. И не только ими.
- Любимая угроза Безымянного — удар в челюсть
ногой с разворота: «If <вставить условие>, I will punch you in the mouth». - В Готе (разрушенная крепость с андедами) после поселения там ребелов один из неписей упрямо тянет мясо на палке к выпиленной статуе Инноса. Должно быть, его свечение сместилось в ИК-диапазон.
- В третьей части анимация смерти зайцев — пожалуй самый эпичный вин. Это лучше увидеть самому.
- Также в третей части можно с помощью магии террора пугать готических троллей!
- В готике 1-2 есть немало доставляющие коды. С их помощью можно было летать, прикольно при этом дрыгаясь, проходить сквозь стены, вселяться в разных NPCей и мобов и бегать ими. можно было вселиться в одного высшего мага (бессмертен) и ударить им по разъевшейся харе другого высшего мага (тож бессмертен), после чего можно возвращаться в себя и просто ловить лулзы от перестрелки фаерболами.
- Нельзя грабить корованы!! Зато можно грабить 99 % населения игры, кроме совсем уж сюжетных персонажей.
- Во второй готике можно было невозбранно стравливать НПС друг на друга. Получалось, в частности, на пристани в Хоринисе, спровоцировав на бой главаря лолодинов можно было подставить под удар другого лыцаря, после чего начиналась подлинная вакханалия — вся рыцарская братия набегала месить практически неубиваемого предводителя пред взором офигевшего анонимуса.
- ?????
- РУДА!!!!
[править] Piranha Bytes vs. JoWood
После выпуска зафэйленной Готики 3 случился былинный срач между разработчиком и издателем с анальным огораживанием первого. Фишка в том, что все права на издательство игр под трейдмаркой Готики принадлежат JoWood, а Пираньи после вышеописанного были посланы и более не имеют права делать свою, православную Готику. Но последние не растерялись и запилили Risen, в которой Готика видна на каждом сантиметре экрана. В то время издатель JoWood нашел индусов для создания аддона для Г3, по сравнению с которым оригинальная игра идеально оптимизирована и вообще шедевральна. Затем ДжоДерево нашёл другого разработчика и вместе они начали делать Arcania: a Gothic Tale. Анонимус в ахуе, ибо сюжет вкратце таков: после событий Г3 наш любимый, остроумный и харизматичный Безымянный поехал крышей и пошел в короли, выпилив предыдущего, Робара II. По пути он потерял остатки совести и превратился в жестокую сволочь. А мы, играя за нового ГГ, должны будем спасти мир от этого бессердечного тирана.
[править] Готика в этой стране
Существует две версии локализации Готики 1, первая от Snowball, вторая от Руссобит. Несмотря на вырезанный концерт In Extremo (легко правится патчем), версия от «снежков» имеет статус винрарного издания, поскольку Сноуболл проебал полимеры — потерял права — и сейчас в открытой продаже их перевод не встречается.
В сноуболльской версии ГГ озвучивает охуенно доставляющий Чонишвили[2] (по просьбам публики также отметился в озвучке ГГ Готики3), озвучка второстепенных и сюжетных персонажей также безупречна. Версия Руссобита, выполненная силами донецкой студии Булат, отличается странным набором багов (типа, спонтанные тормоза при заходе в инвентарь), а также эпической озвучкой лучшими голосами донецкого театра юного зрителя.
Вообще, серия Gothic крайне известна в Германии, Польше и России, хорошо воспринята в Европе в целом, и почти никак в США.
Алсо, в Готике есть луркеры
А ещё за Готику малолетние долбоёбы готовы убивать своих отцов. Так-то!
Алсо, недавно поляками был успешно запилен мультиплеер для Готики 2. Фанаты срут кирпичами от счастья. Если вы хотите сами попробовать сие чудо в действии загляните на сайте разработчиков (есть русский)
[править] Галерея
Отважный маг Воды из Forsaken Gods. на голове ГГ - уничтоженная по сюжету Готики3 корона Аданоса. |
|||
Доставляющий код из первой части. Тыкать BGODZILLAB.[3] |
[править] Примечания
- ↑ Но олдфаги помнят, что задолго до этого был олдовый вин — РПГ Ultima, таки в ней в последней части у NPC есть распорядок дня. А еще был не менее винрарный Outcast, но это к другому жанру.
- ↑ Сергей Чонишвили известен в этой стране благодаря винрарнейшей озвучке буржуйского мульта про двух дебилов Бивиса и Баттхеда. Также он озвучивает документальные фильмы типа этого.
- ↑ Осторожно, половина НПС разбивается нафиг! Алсо, в некоторых переводах (как у Snowball'а) клавиши "y" и "z" перепутанны, набирать требуется BGODYILLAB
Gothic | эпическая игра всех времён и народов | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||
[ + ] Gothic — мир Меча и Магии, о Элберет!
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|